gamma ray что такое
Gamma Ray
Кай Хансен
Хеньо Рихтер
Дирк Шлэхтер
Michael Ehré
Ральф Шиперс
Уве Вессель
Ян Рубах
Матиас Бурхард
Ули Куш
Томас Нэк
Дан Циммерман
Gamma Ray — немецкая метал-группа, созданная в 1989 году Каем Хансеном, бывшим гитаристом и вокалистом группы Helloween.
Содержание
История
В 1988, после четырёх лет в Helloween, гитарист и автор песен Кай Хансен решил покинуть группу по причинам, которые всё ещё являются предметом для споров. Сам Хансен объяснял свой уход усталостью от напряжённого графика, «небольшими разногласиями» в группе и другими банальными вещами. Быстро отдохнувший от «гастрольного стресса» Кай проявил недюжинную работоспособность, успев за зиму принять участие в записи альбомов трёх групп Joal, Ally Kat и Blind Guardian, причём в последнем случае не только в качестве гитариста, но и вокалиста. Работа в студии вернула ему наконец-то уверенность в своих силах и он наконец-то создал собственный проект Gamma Ray. Вокалистом он пригласил старого знакомого Ральфа Шиперса (Ralph Scheepers), к тому моменту ушедшего из группы Tyran Pace. Этот проект уже можно было назвать группой лишь после прихода Уве Весселя (Uwe Wessel) (бас) и Матиаса Бурхарда (Mathias Burchard) (ударные). Так произошло рождение Gamma Ray, коллектива по звучанию достаточно близкого к стилю бывшей группы Хансена, Helloween.
Именно в таком составе был издан альбом Heading for Tomorrow в феврале 1990, и позже в этом же году Heaven Can Wait EP с новым гитаристом Дирком Шлехтером (Dirk Schlächter) и новым барабанщиком Ули Кушем (Uli Kusch).
В феврале 1991 группа репетировала для записи второго альбома в маленьком загородном домике, находящемся в Дании. С несколькими новыми песнями в запасе Gamma Ray вошли в студию, принадлежащую продюсеру Томми Ньютону (Tommy Newton). Он успешно осуществил свою работу на альбоме, названном Sigh No More, который был издан в сентябре 1991. Стиль довольно сильно отличается от стиля первого альбома, а лирика очень депрессивна, причиной этому послужила война в Персидском заливе, которая шла в это время. После выхода альбома группа осуществила 50-дневный мировой тур.
После японского тура в 1992 группу решили покинуть Ули Куш и Уве Вессель из-за внутренних разногласий, которые были заменены молодыми музыкантами из малоизвестной группы Anesthesia, Яном Рубахом (Jan Rubach) (бас) и Томасом Наком (Thomas Nack) (ударные). После этого группа занялась строительством собственной студии, что потребовало много времени, поэтому они не начинали запись до начала 1993. Альбом названный Insanity and Genius был издан лишь в июне 1993. Стиль альбома снова приблизился к Heading for Tomorrow, в этой записи Кай снова принялся за написание взрывного спид-метала. Insanity and Genius был сыгран вживую на так называемых Melodic Metal strikes back фестивалях, полностью во всех 4 шоу с участием Helicon, Conception, Rage и Gamma Ray как совместных хедлайнеров. Второе live видео названное Lust for Live, было снято на концерте в Гамбурге, который также был также издан как live CD под названием The Power of Metal в декабре.
Самые крупные изменения в составе ещё только предстояли. Как только были разработаны планы для четвёртого альбома группы, Хансен и Шлехтер были удручены тем фактом, что Шеперс живёт слишком далеко от Гамбурга. Это означало, что они могли проводить репетиции только в выходные, именно этот факт стал причиной задержки записи. С тех пор как Шеперс был прослушан для работы вокалистом в знаменитой группе Judas Priest, и его шансы были оценены достаточно хорошо, Хансен спросил его, действительно ли он думает, что оставаться в Gamma Ray будет правильным решением. Вдвоём они решили, что лучше будет, если Шеперс покинет группу, и без особых разногласий с обеих сторон Шеперс оставил Gamma Ray. После этого Хансен начал поиски нового вокалиста, но по просьбам друзей и фэнов взял и вокальные, и гитарные обязанности на себя, как сделал это на двух первых альбомах Helloween.
В 1995 был издан четвёртый альбом Land of the Free, первый альбом, где Хансен выступил в роли вокалиста. Приглашёнными вокалистами были Ханси Кюрш из Blind Guardian и Михаэль Киске (ex-Helloween). Критики всего мира были довольны. Последующий тур, Men on a Tour, послужил причиной к записи и выпуску живого альбома Alive ’95 в 1996.
Вскоре, оба Хансен и Шлехтер решили, что нужно снова изменить состав. Группу покинули Ян Рубах и Томас Нэк (оба вернулись в свой прежний коллектив, Anesthesia), пришёл новый барабанщик Дан Циммерман (Dan Zimmerman), также барабанщик группы Freedom Call. Шлехтер решил, что перестанет играть на гитаре и примет на себя обязанности бас-гитариста, так как именно на бас-гитаре он учился играть изначально (это можно видеть на более раннем видео Heading for the East, когда он и Вессель поменялись инструментами на несколько песен, и Шлехтер исполняет соло на басу в одном месте). Хеньо Рихтер пришёл в Gamma Ray, чтобы занять место второго гитариста. Конечный и все ещё не изменившийся состав Gamma Ray был сформирован.
Началась работа по созданию следующего полноформатного альбома, и в 1997 был выпущен Somewhere Out In Space, лирика которого была основана на романтике космоса и межзвёздных путешествий. После двух лет туров вышел альбом Powerplant, который был продолжением Somewhere Out In Space в лирическом плане, но довольно сильно отличался в музыкальном плане. Альбом был высоко оценён во всём мире.
Пришло время для создания сборника лучших песен, но Хансен решил сделать это немного по другому: он позволил фэнам выбрать голосованием на их сайте три лучшие песни на каждом из альбомов, а затем группа вновь вернулась в студию, чтобы перезаписать достаточно старые песни с первых трёх альбомов и сделать изменённые версии для песен выпущенных позже. Этот двойной альбом был назван Blast from the Past.
После перерыва в один год, в котором Хансен сконцентрировался на его сайд-проекте Iron Savior, группа была готова для записи и выпуска следующего альбома No World Order!, альбом содержал много тяжёлых риффов в стиле классических групп 80-х, такие как Iron Maiden и Judas Priest, как и было обещано. И снова альбом был высоко оценён. На туре в поддержку альбома группа посетила очень много стран Европы и отыграла несколько концертов в Японии. После небольшого перерыва, Gamma Ray отправились на тур под названием Skeletons in the Closet. В этом туре участники группы исполняли песни, которые они никогда или очень редко играли до этого. Опять же список песен был выбран фэнами на сайте группы. Всего лишь несколько шоу было сыграно, но два из них были скомпонованы в живой альбом Skeletons in the Closet, их лучший живой альбом на сегодняшний день.
23 сентября 2005 года был выпущен студийный альбом Gamma Ray Majestic.
Live DVD, названный «Hell Yeah — The Awesome Foursome (And The Finnish Keyboarder Who Didn’t Want To Wear His Donald Duck Costume) Live in Montreal», был записан 6 мая 2006 в Монреале.
В последние годы Gamma Ray используют сессионных клавишников для туров, чтобы полностью передать собственное звучание в живой обстановке. Аксель Макенротт (Axel Mackenrott) из Masterplan выполнял эти задачи ранее, теперь эту роль выполняет Эро Каукомиес (Eero Kaukomies) из Финляндии, который играет в Gamma Ray tribute группе. Его согруппник гитарист Каспери Хейккинен (Kasperi Heikkinen), также играл в части тура Majestic в 2006 по причине травмы Хеньо Рихтера (Henjo Richter)
Студийный альбом Gamma Ray Land Of The Free Part II был выпущен 16 ноября 2007 в Германии, 19 ноября в Европе, 21 ноября в Японии и 15 января 2008 в Северной Америке.
В ноябре 2007 года Gamma Ray совместно с Helloween и Axxis отправились в мировое турне Hellish Rock 2007/2008. Хедлайнером тура является группа Helloween. Gamma Ray назван «особым гостем» тура (англ very special guest) и, также как и Axxis, играет не на всех выступлениях. Тур знаменателен тем, что в конце выступления состав Gamma Ray (за исключением ударника) присоединяется к Helloween, чтобы вместе исполнить ранние хиты Helloween, автором которых был Кай, — «Future World» и «I Want Out»
Gamma Ray
В 1988 году гитарист Кай Хансен ушел из Helloween, официальной причиной чему был заявлен слишком изнуряющий гастрольный график группы. С того момента прошло не так уж много времени, как Кай замутил новый проект, Gamma Ray, в который также вошли бывший вокалист Tyran Pace и его давний друг Ральф Шиперс, басист Уве Вессель и барабанщик Матиас Бурхардт. Сначала Хансен не планировал создавать полноценную команду и хотел ограничиться студийной работой, но после того как пробные сессии прошли в благоприятной атмосфере, его решение было изменено. В январе 1990-го вышел дебютный лонгплей, «Heading For Tomorrow», имевший успех не только в Германии, но и в Японии, где альбом занял вторую строчку хит-парада. В то время как бывшая команда Хансена искала новые пути, Gamma Ray взяли на вооружение все лучшее, что было в Helloween: мелодичность, мощь, великолепную гитарную работу и красивый вокал.
Практически сразу по окончании сессий Бурхардт подал в отставку, и группе пришлось искать нового драммера. В конце концов место за ударными занял Ули Куш (экс-Holy Moses), и, усилив состав гитаристом Дирком Шляхтером, команда взялась за концертную деятельность. Первое турне прошло с успехом, а особо восторженный прием ждал музыкантов в Японии.
В сентябре 1990-го вышел EP «Heaven Can Wait», большую часть которого составили остатки с сессий «Heading For Tomorrow», а в феврале следующего года началась работа над второй полнометражкой. Записанный с продюсером Томми Ньютоном, альбом «Sigh No More» хоть и получился более мрачным, но по популярности не уступал своему предшественнику. В поддержку диска прошло мировое турне, после которого ввиду личностных разногласий команду покинули Ули и Уве. Новую ритм-секцию позаимствовали из гамбургской группы второго эшелона Anesthesia: басистом стал Ян Рубах, а ударником – Томас Нэк. В 1992-м Gamma Ray занялись обустройством собственной студии, поэтому релиз третьего альбома несколько подзадержался.
Вышедший в июне 1993-го «Insanity And Genius» являлся прямым наследником «Heading. «, а Хансен по-видимому четко осознал, что лучшая музыка, которую он может сочинять – это бомбастик-спид-метал. Под конец года было выпущено концертное видео «Lust for Live», а вскоре после этого в составе вновь произошли изменения. С Шиперсом пришлось расстаться, (поскольку он проживал далеко от гамбургской резиденции GR), а функции лидер-вокалиста взял на себя Хансен.
В мае 1995-го вышел альбом «Land Of The Free», представлявший собой нечто среднее между «Heading For Tomorrow» и «Walls Of Jericho». Альбом был отмечен присутствием на нём таких приглашённых вокалистов, как Ханси Кюрш (Blind Guardian) и Михаэль Киске (ex-Helloween). На следующий год в продаже появились балладный EP «Silent Miracles» и концертник «Alive ’95». В конце большого евротура команду покинули Ян Томас, а их места впоследствии заняли гитарист Хеньо Рихтер и барабанщик Даниэль Циммерман. Дирк же переключился на бас, и таким образом сформировался наиболее стабильный состав Gamma Ray. В 1997-м группа выпустила EP «Valley of the Kings» и альбом «Somewhere Out In Space», посвященный космической тематике. Два следующих года коллектив провел в гастрольных поездках, после чего продолжил космические исследования на диске «Powerplant». Наступление миллениума «гамма-лучи» отметили выпуском сборника лучших вещей «Blast from the Past», а в 2001-м вернулись с работой «No World Order», сделанной в духе классического хэви 80-х.
Откатав тур в поддержку этого диска и сделав небольшой перерыв, команда вновь отправилась на гастроли, в течение которых исполняла в основном редкие вещи. На основе концертов в Барселоне и Страсбурге, состоявшихся в рамках этого тура, был выпущен концертник «Skeletons In The Closet». Новая же студийная работа от Gamma Ray появилась в сентябре 2005-го, причем на «Majestic» коллектив вернулся к своему фирменному мелодичному металлу.
Live DVD, названный «Hell Yeah — The Awesome Foursome (And The Finnish Keyboarder Who Didn’t Want To Wear His Do
Gamma ray что такое
История
В 1988, после четырех лет в Helloween, гитарист и автор песен Кай Хансен решил покинуть группу, по причинам, которые все еще являются предметом для споров. Хансен утверждал, что Helloween стал слишком велик, чтобы он мог продолжать быть участником коллектива, хотя финансовые проблемы группы и сложности в отношениях с записывающей компанией скорее всего также послужили причиной. После этого он немного поучаствовал в студийной работе с Blind Guardian, но в итоге решил создать свой собственный проект вместе со своим старым другом Ральфом Шеперсом (Ralph Scheepers) из группы Tyran Pace. Этот проект уже можно было назвать группой лишь после прихода Уве Весселя (Uwe Wessel) (бас) и Матиаса Бурхарда (Mathias Burchard) (ударные). Так произошло рождение Gamma Ray, коллектива по звучанию достаточно близкого к стилю бывшей группы Хансена, Helloween.
Именно в таком составе был издан альбом Heading for Tomorrow в феврале 1990, и позже в этом же году Heaven Can Wait EP с новым гитаристом Дирком Шлехтером (Dirk Schlächter) и новым барабанщиком Ули Кушем (Uli Kusch).
В феврале 1991 группа репетировала для записи второго альбома в маленьком загородном домике, находящемся в Дании. С несколькими новыми песнями в запасе Gamma Ray вошли в студию, принадлежащую продюсеру Томми Ньютону (Tommy Newton). Он успешно осуществил свою работу на альбоме, названном Sigh No More, который был издан в сентябре 1991. Стиль довольно сильно отличается от стиля первого альбома, а лирика очень депрессивна, причиной этому послужила война в Персидском заливе, которая шла в это время. После выхода альбома группа осуществила 50-дневный мировой тур.
После японского тура в 1992, группу решили покинуть Ули Куш и Уве Вессель из-за внутренних разногласий, которые были заменены молодыми музыкантами из малоизвестной группы Anesthesia, Яном Рубахом (Jan Rubach) (бас) и Томасом Наком (Thomas Nack) (ударные). После этого группа занялась строительством собственной студии, что потребовало много времени, поэтому они не начинали запись до начала 1993. Альбом названный Insanity and Genius был издан лишь в июне 1993. Стиль альбома снова приблизился к Heading for Tomorrow, в этой записи Кай снова принялся за написанние взрывного спид-метала. Insanity and Genius был сыгран вживую на так называемых Melodic Metal strikes back фестивалях, полностью во всех 4 шоу с участием Helicon, Conception, Rage и Gamma Ray как совместных хэдлайнеров. Второе live видео названное Lust for Live, было снято на концерте в Гамбурге, который также был также издан как live CD под названием The Power of Metal в декабре.
Самые крупные изменения в составе еще только предстояли. Как только были разработаны планы для четвертого альбома группы, Хансен и Шлехтер были удручены тем фактом, что Шеперс живет слишком далеко от Гамбурга. Это означало, что они могли проводить репетиции только в выходные, именно этот факт стал причиной задержки записи. С тех пор как Шеперс был прослушан для работы вокалистом в знаменитой группе Judas Priest, и его шансы были оценены достаточно хорошо, Хансен спросил его, действительно ли он думает, что оставаться в Gamma Ray будет правильным решением. Вдвоем они решили, что лучше будет, если Шеперс покинет группу, и без особых разногласий с обеих сторон Шеперс оставил Gamma Ray. После этого Хансен начал поиски нового вокалиста, но по просьбам друзей и фэнов взял и вокальные, и гитарные обязанности на себя, как сделал это на двух первых альбомах Helloween.
В 1995 был издан четвёртый альбом Land of the Free, первый альбом, где Хансен выступил в роли вокалиста. Приглашёнными вокалистами были Ханси Кюрш из Blind Guardian и Михаэль Киске (ex-Helloween). Критики всего мира были довольны. Последующий тур, Men on a Tour, послужил причиной к записи и выпуску живого альбома Alive ’95 в 1996.
Дан ЦиммерманВскоре, оба Хансен и Шлехтер решили, что нужно снова изменить состав. Группу покинули Ян Рубах и Томас Нэк (оба вернулись в свой прежний коллектив, Anesthesia), пришёл новый барабанщик Дан Циммерман (Dan Zimmerman), также барабанщик группы Freedom Call. Шлехтер решил, что перестанет играть на гитаре и примет на себя обязанности бас-гитариста, так как именно на бас-гитаре он учился играть изначально (это можно видеть на более раннем видео Heading for the East, когда он и Вессель поменялись инструментами на несколько песен, и Шлехтер исполнеяет соло на басу в одном месте). Хеньо Рихтер пришел в Gamma Ray, чтобы занять место второго гитариста. Конечный и все еще не изменившийся состав Gamma Ray был сформирован.
Началась работа по созданию следующего полноформатного альбома, и в 1997 был выпущен Somewhere Out In Space, лирика которого была основана на романтике космоса и межзвездных путешествий. После двух лет туров вышел альбом Powerplant, который был продолжением Somewhere Out In Space в лирическом плане, но довольно сильно отличался в музыкальном плане. Альбом был высоко оценен во всем мире.
Пришло время для создания сборника лучших песен, но Хансен решил сделать это немного по другому: он позволил фэнам выбрать голосованием на их сайте три лучшие песни на каждом из альбомов, а затем группа вновь вернулась в студию, чтобы перезаписать достаточно старые песни с первых трёх альбомах и сделать изменённые версии для песен выпущенных позже. Этот двойной альбом был назван Blast from the Past.
После перерыва в один год, в котором Хансен сконцентрировался на его сайд-проекте Iron Savior, группа была готова для записи и выпуска следующего альбома No World Order!, альбом содержал много тяжелых риффов похожих на классические группы 80-х, такие как Iron Maiden и Judas Priest, как и было обещано. И снова альбом был высоко оценен. На туре в поддержку альбома группа посетила очень много стран Европы и отыграла несколько концертов в Японии. После небольшего перерыва, Gamma Ray отправились на тур под названием Skeletons in the Closet. В этом туре участники группы исполняли песни, которые они никогда или очень редко играли до этого. Опять же список песен был выбран фэнами на сайте группы. Всего лишь несколько шоу было сыграно, но два из них были скомпонованы в живой альбом Skeletons in the Closet, их лучший живой альбом на сегодняшний день.
23 сентября 2005 года был выпущен студийный альбом Gamma Ray Majestic.
В последние годы Gamma Ray используют сессионных клавишников для туров, чтобы полностью передать собственное звучание в живой обстановке. Аксель Макенротт (Axel Mackenrott) из Masterplan выполнял эти задачи ранее, теперь эту роль выполняет Эро Каукомиес (Eero Kaukomies) из Финляндии, который игрет в Gamma Ray tribute группе. Его согруппник гитарист Каспери Хейккинен (Kasperi Heikkinen), также играл в части тура Majestic в 2006 по причине травмы Хеньо Рихтера (Henjo Richter)
Последний студийный альбом Gamma Ray Land Of The Free Part II был выпущен 16 ноября 2007 в Германии, 19 ноября в Европе, 21 ноября в Японии и 15 января 2008 в Северной Америке.
GAMMA RAY
В 1988 году Кай Хансен ушел из «Helloween», официальной причиной чему был заявлен слишком изнуряющий гастрольный график группы. С того момента прошло не так уж много времени, как гитарист затеял проект под названием «Gamma Ray», куда вошли бывший вокалист «Tyran’ Pace» и давний друг музыканта Ральф Шиперс, басист Уве Вессель и барабанщик Матиас Бурхардт. Сначала Хансен не планировал создавать полноценную команду и хотел ограничиться студийной работой, но после того как пробные сессии прошли в благоприятной атмосфере, его решение было изменено. В январе 1990-го в продажу поступил дебютный лонгплей «Heading For Tomorrow», имевший успех не только в Германии, но и в Японии, где альбом занял вторую строчку. В то время как бывшая команда Хансена искала новые пути, «Gamma Ray» взяли на вооружение все лучшее, что было в «Helloween»: мелодичность, мощь, великолепную гитарную работу и красивый вокал. Практически сразу по окончании сессий Бурхардт подал в отставку, и группе пришлось подыскивать нового драммера.
В конце концов место за ударными занял Ули Куш (экс-«Holy Moses»), и, усилив состав гитаристом Дирком Шляхтером, команда взялась за концертную деятельность. Первое турне прошло с успехом, а особо восторженный прием ждал музыкантов в Японии. В сентябре 1990-го вышел EP «Heaven Can Wait», большую часть которого составили остатки с сессий «Heading For Tomorrow», а в феврале следующего года началась работа над второй полнометражкой. Записанный с продюсером Томми Ньютоном, альбом «Sigh No More» хоть и из-за депрессивных текстов получился более мрачным, но по популярности не уступал своему предшественнику. В поддержку диска прошло мировое турне, после которого ввиду личностных разногласий команду покинули Ули и Уве.
Дирк же переключился на бас, и таким образом сформировался наиболее стабильный состав «Gamma Ray». В 1997-м группа выпустила EP «Valley Of The Kings» и альбом «Somewhere Out In Space», посвященный космической тематике. Два следующих года коллектив провел в гастрольных поездках, после чего продолжил космические исследования на диске «Power Plant». Наступление миллениума «гамма-лучи» отметили выпуском сборника заново перезаписанных классических треков «Blast From The Past», а в 2001-м вернулись с работой «No World Order», сделанной в духе классического хэви 80-х.
Откатав тур в поддержку этого диска и сделав небольшой перерыв, команда вновь отправилась на гастроли, в течение которых исполняла в основном редкие вещи. На основе концертов в Барселоне и Страсбурге, состоявшихся в рамках этого тура, был выпущен зальник «Skeletons In The Closet». Новая же студийная работа от «Gamma Ray» появилась в сентябре 2005-го, причем на «Majestic», несмотря на уличение музыкантов в экспериментах с прогрессивом и альтернативой, они играли жестче и агрессивнее чем раньше. Не все фанаты отреагировали положительно на эту работу, и потому в следующий раз «Gamma Ray» решили сделать сиквел к довольно успешному альбому 90-х «Land Of The Free». Вернув расположение давних поклонников, группа закрепила свои позиции с мощным концертником «Hell Yeah. The Awesome Foursome». К сожалению, команда недолго находилась на коне, и уже с выходом «To The Metal» на нее посыпались обвинения как в самоплагиате, так и в клонировании «Judas Priest». В 2011-м коллектив выпустил вторую порцию редкостей в виде EP «Skeletons & Majesties», а на следующий год старичка Циммермана сменил Михаэль Эре.
Когда после совместного тура с давними друзьями-конкурентами из «Helloween» группа отправилась на сессии, Кай предупредил, что в новом альбоме они сделают уклон в трэш. Обещание действительно было реализовано (хотя и в незначительной степени), и, несмотря на пожар, уничтоживший студию «Gamma Ray», диск «Empire Of The Undead» вовремя поступил в продажу. Между тем продолжительные гастроли негативно сказались на голосовых связках Хансена, и потому, чтобы избавить фронтмена от лишних нагрузок, в состав был принят вокалист Франк Бек. Дебют нового члена команды состоялся на зальнике «Heading For The East», а на следующий год на CD были опубликованы концертные записи шиперсовского периода «Lust For Live».
Gamma Ray
Gamma Ray — немецкая метал-группа, созданная в 1988 году Каем Хансеном, бывшим гитаристом и вокалистом группы Helloween.
В 1988 году, после четырёх лет в Helloween, гитарист и автор песен Кай Хансен решил покинуть группу по причинам, которые все ещё являются предметом для споров. Хансен утверждал, что Helloween стал слишком велик, чтобы он мог продолжать быть участником коллектива, хотя финансовые проблемы группы и сложности в отношениях с записывающей компанией скорее всего также послужили причиной. После этого он немного поучаствовал в студийной работе с Blind Guardian, но в итоге решил создать свой собственный проект вместе со своим старым другом Ральфом Шеперсом (Ralph Scheepers) из группы Tyran Pace. Этот проект уже можно было назвать группой лишь после прихода Уве Весселя (Uwe Wessel) (бас) и Матиаса Бурхарда (Mathias Burchard) (ударные). Так произошло рождение Gamma Ray, коллектива по звучанию достаточно близкого к стилю бывшей группы Хансена Helloween.
В феврале 1991 года группа репетировала для записи второго альбома в маленьком загородном домике, находящемся в Дании. С несколькими новыми песнями в запасе Gamma Ray вошли в студию, принадлежащую продюсеру Томми Ньютону (Tommy Newton). Он успешно осуществил свою работу на альбоме, названном Sigh No More, который был издан в сентябре 1991 года. Стиль довольно сильно отличается от стиля первого альбома, а лирика очень депрессивна, причиной этому послужила война в Персидском заливе, которая шла в это время. После выхода альбома группа осуществила 50-дневный мировой тур.
После японского тура в 1992 году группу решили покинуть Ули Куш и Уве Вессель из-за внутренних разногласий, которые были заменены молодыми музыкантами из малоизвестной группы Anesthesia, Яном Рубахом (Jan Rubach) (бас) и Томасом Наком (Thomas Nack) (ударные). После этого группа занялась строительством собственной студии, что потребовало много времени, поэтому они не начинали запись до начала 1993 года. Альбом, названный Insanity and Genius, был издан лишь в июне 1993 года. Стиль альбома снова приблизился к Heading for Tomorrow, в этой записи Кай снова принялся за написание взрывного спид-метала. Insanity and Genius был сыгран вживую на так называемых Melodic Metal strikes back фестивалях, полностью во всех четырех шоу с участием Helicon, Conception, Rage и Gamma Ray как совместных хэдлайнеров. Второе live-видео, названное Lust for Live, было снято на концерте в Гамбурге, который также был также издан как live-CD под названием The Power of Metal в декабре.
Самые крупные изменения в составе ещё только предстояли. Как только были разработаны планы для четвёртого альбома группы, Хансен и Шлехтер были удручены тем фактом, что Шеперс живёт слишком далеко от Гамбурга. Это означало, что они могли проводить репетиции только в выходные, именно этот факт стал причиной задержки записи. С тех пор как Шеперс был прослушан для работы вокалистом в знаменитой группе Judas Priest и его шансы были оценены достаточно хорошо, Хансен спросил его, действительно ли он думает, что оставаться в Gamma Ray будет правильным решением. Вдвоём они решили, что лучше будет, если Шеперс покинет группу, и без особых разногласий с обеих сторон Шеперс оставил Gamma Ray. После этого Хансен начал поиски нового вокалиста, но по просьбам друзей и фэнов взял и вокальные, и гитарные обязанности на себя, как сделал это на двух первых альбомах Helloween.
Вскоре Хансен и Шлехтер решили, что нужно снова изменить состав. Группу покинули Ян Рубах и Томас Нэк (оба вернулись в свой прежний коллектив Anesthesia), пришёл новый барабанщик Дан Циммерман (Dan Zimmerman), также барабанщик группы Freedom Call. Шлехтер решил, что перестанет играть на гитаре и примет на себя обязанности бас-гитариста, так как именно на бас-гитаре он учился играть изначально (это можно видеть на более раннем видео Heading for the East, когда он и Вессель поменялись инструментами на несколько песен, и Шлехтер исполняет соло на басу в одном месте). Хеньо Рихтер пришёл в Gamma Ray, чтобы занять место второго гитариста. Конечный и все ещё не изменившийся состав Gamma Ray был сформирован.
Началась работа по созданию следующего полноформатного альбома, и в 1997 году был выпущен Somewhere Out In Space, лирика которого была основана на романтике космоса и межзвездных путешествий. После двух лет туров вышел альбом Powerplant, который был продолжением Somewhere Out In Space в лирическом плане, но довольно сильно отличался в музыкальном плане. Альбом был высоко оценен во всём мире.
Пришло время для создания сборника лучших песен, но Хансен решил сделать это немного по-другому: он позволил фэнам выбрать голосованием на их сайте три лучшие песни на каждом из альбомов, а затем группа вновь вернулась в студию, чтобы перезаписать достаточно старые песни с первых трёх альбомов и сделать изменённые версии для песен, выпущенных позже. Этот двойной альбом был назван Blast from the Past.
После перерыва в один год, в котором Хансен сконцентрировался на его сайд-проекте Iron Savior, группа была готова для записи и выпуска следующего альбома «No World Order!». Альбом содержал много тяжелых риффов, похожих на классические группы 80-х, такие как Iron Maiden и Judas Priest, как и было обещано. И снова альбом был высоко оценен. На туре в поддержку альбома группа посетила очень много стран Европы и отыграла несколько концертов в Японии. После небольшого перерыва Gamma Ray отправились на тур под названием Skeletons in the Closet. В этом туре участники группы исполняли песни, которые они никогда или очень редко играли до этого. Опять же список песен был выбран фэнами на сайте группы. Всего лишь несколько шоу было сыграно, но два из них были скомпонованы в живой альбом Skeletons in the Closet, их лучший живой альбом на сегодняшний день.
23 сентября 2005 года был выпущен студийный альбом Gamma Ray Majestic.
В последние годы Gamma Ray используют сессионных клавишников для туров, чтобы полностью передать собственное звучание в живой обстановке. Аксель Макенротт (Axel Mackenrott) из Masterplan выполнял эти задачи ранее, теперь эту роль выполняет Эро Каукомиес (Eero Kaukomies) из Финляндии, который играет в Gamma Ray tribute-группе. Его согруппник гитарист Каспери Хейккинен (Kasperi Heikkinen) также играл в части тура Majestic в 2006 году по причине травмы Хеньо Рихтера (Henjo Richter)
Очередной студийный альбом Gamma Ray Land Of The Free Part II был выпущен 16 ноября 2007 года в Германии, 19 ноября в Европе, 21 ноября в Японии и 15 января 2008 года в Северной Америке.
В конце 2012 года было объявлено об уходе из группы Дэна Циммермана. Его место занял Michael Ehré, бывший участник таких групп, как Metalium, Uli Jon Roth (ex-Scorpions), Kee Marcello (ex-Europe) or Vinnie Moore (U.F.O.).
Уже после объявления об уходе Дэна был выпущен новый живой альбом Skeletons & Majesties live.
* Heading for Tomorrow (1990)
* Sigh No More (1991)
* Insanity and Genius (1993)
* Land of the Free (1995)
* Somewhere Out In Space (1997)
* Powerplant (1999)
* No World Order (2001)
* Majestic (2005)
* Land of the Free II (2007)
* To The Metal (2010)
* Heaven Can Wait EP (1990)
* Silent Miracles EP (1996)
* Valley of the Kings EP (1997)
* The Karaoke Album (1998)
* Blast from the Past (2000)
* Alive ‘95 (1996)
* Skeletons in the Closet (2003)
* Hell yeah. (2008)
* Skeletons & Majesties live (2012)
* Heaven Can Wait/Mr. Outlaw (1989)
* Space Eater (1989)
* Who Do You Think You Are? (1990)
* The Spirit (1991)
* Werbegeschenk (1991)
* Future Madhouse (1993)
* Rebellion in Dreamland (1995)
* Valley of the Kings (1997)
* It’s a Sin (1999)
* Heaven or Hell (2001)
* Skeletons & Majesties (2011)