grand turismo что такое
Gran Turismo (авто)
Содержание
Технические особенности
Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.
Классификация
По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:
Категории GT
Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.
Индексы GT
Примеры Gran Turismo
(GT или допущенные до GT)
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:
Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия
Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия
Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия
GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия
Gran Turismo Sport: Зачем!
«Я взирал на эту кучу-малу и думал: почему жизнь вот такая? Почему, бл*дь, она вот такая, жизнь?!»
(с)
Еще в прошлую субботу мне, на три дня раньше релиза, «посчастливилось» стать обладателем диска с игрой Gran Turismo Sport (GTSport), эксклюзива для игровой консоли Сони Плейстейшн4. Иногда, ожидания некого праздника оказываются куда лучше самого праздника, и знаете что? Так и вышло!
Для начала хотелось бы сказать, что серия GT от Polyphony Digital всегда была заслуженным лидером на рынке гоночных симуляторов. Лидером эту серию делали такие вещи, как:
— Огромный автопарк
— Большое количество трасс и их вариаций
— Передовая ко времени релиза графика
— Реалистичная модель поведения машин и общая физика (исключая внешние повреждения)
— Самое главное — очень интересная кампания, где было все разнообразие гонок, заездов, соревнований…
Мое знакомство с серией началось лишь с четвертой части, где сразу же можно было утонуть в море выбора из 1200 автомобилей. Но, самое главное, что там были не только обязательные для подобных игр Nissan Skyline GTR R34, Dodge Viper, Toyota Supra, Mitsubishi Lancer Evolution 6, Honda NSX… но и совсем не гоночные машины, вроде Citroen 2CV, VW Beetle, Nissan Figaro, Chrysler PT Cruiser или Subaru 360 — место находилось от самых обычных машин и их модификаций (Ярис на европейский и на внутренний рынок, к примеру) до суперкаров или совсем фантастических машин, вроде хот-рода с мотором от танка из гаража Джея Лено. И это все не просто было в игре, для всех машин были свои состязания, внутри классов, лет или компоновок.
Но, главное в том, что эта игра учила любить автомобили! Не какую-то отдельную модель, марку или класс, а в целом — как явление во всем своем великолепии и разнообразии.
Пятая часть разрабатывалась очень долго, но ожидания того стоили. Как в те времена, в профильной прессе, эту игру звали — Король Гоночных Симуляторов, и название это было вполне заслуженное. Да и много чего происходило вне разработки игры. Например, Polyphony Digital помогали разрабатывать программное обеспечения для всеми любимого Nissan GTR R35.
Весь автопарк из четвертой части + новые машины (с куда более детальной прорисовкой), еще больше интересных соревнований, даже испытания от Top Gear. Но и это было не все, ведь игру разбавляли такие приятные мелочи как покупка новых и подержаных авто, их обслуживание, включая даже мойку, тюнинг и апгрейды (в основным именно детальные, а не визуальные, как в каком-нибудь Midnight Club LA или NFS Underground), карьера, индивидуальные соревнования, какие-то сезонные мероприятия. И все это сопровождалось потрясающим визуальным рядом вкупе с прекрасной классической музыкой, подчеркивающей общую атмосферу торжественности и веселья. О да, в этой игре можно было потеряться, что я и сделал после релиза, в 2010ом году.
В конце 2013ого года, как-то быстро и неожиданно даже вышла шестая — самая лучшая из всех частей. Там было все тоже самое, что в пятой, только еще больше и интереснее. Автопарк сильно расширился и постоянно рос за счет бесплатных апдейтов. Добавили и кучу сюрпризов, вроде гонок на луне, в Гудвуде или карьеру Айртонна Сенны. Но самой главной фишкой серии, в которой она вышла за пределы консолей и игр, в целом был проект GT Vision. Заключался он в том, что заинтересованные автопроизводители могут нарисовать собственный концепт машины именно для этой игры. А по-скольку это даже не концепт-кар толком, а настоящая фантазия дизайнеров, то они могут ни в чем себя не ограничивать. Казалось бы, безумная идея, однако куча производителей начиная с Мерседеса, Пежо или БМВ до, кажется уже закрывшихся, Чапаралла или Альпины, с такииииим энтузиазмом принялись придумывать еще не существующие машины для этой серии. Каждый новый такой концепт — настоящее событие, как в игровом, так и в автомобильном мире!
Всем было понятно, что с выходом новой консоли и новую часть GT придется ждать очень долго, зная перфекционизм основателя серии Кадзунори Ямаути, который еще и профессиональный гонщик.
А теперь вот, я даже и не знаю, что думать… Прежде надо сказать, что по мимо GT Vision, между пятой и шестой частью появилась GT Nissan Driving Academy — отдельное от основной игры приложение, где надо было на определенных трассах, за определенное время и на машинах Nissan лучше всех проехать. Само собой, это всё было онлайн и соревноваться нужно было с другими живыми игроками. После нескольких отборочных туров, победителей приглашали в настоящую академию гонок, где делали из геймеров гонщиков. Какой-то российский парень таким образом начал свою карьеру в гоночном мире и добился некоторых успехов. Об этом тоже писали в прессе и говорили о настоящем сближении кибер-спорта и спорта реального. Тут, видимо, и есть корень зла из которого проросла GTSport.
Что же из себя представляет эта поделка? Ну, во первых это игра, которая намертво прикручена к интернету — без него запускается только обрезанный вариант в аркадном режиме. Я раздобыл ее за три дня до релиза и как раз думал сыграть на выходных, после поездки на фестиваль моделей железной дороги. Но не тут то было, серверы не были запущены. Уже тогда я начал догадываться, какая херня меня ждет впереди, но все же решил дождаться 17 октября — даты официального релиза, чтобы оценить всю игру при ненавистном условии постоянного подключения к сети. Еще день я скачивал огромный 12гиговый «патч первого дня», а по скольку работал тогда на двух работах, то и его оценить не смог. В среду, после работы я сел за игру и… лучше б этого не было.
Что же я вижу, вместо карьеры? Тупо набор обучающих миссий уровня «проедь 100 метров и затормози»! Есть еще идиотские соревнования по сбиванию конусов или такая какая-то фигня, которая в прошлых частях была лишь необязательной разминкой перед гонками! И так все время, и заданий там минимум, и скучные они… И все, это вся карьера.
С ужасом смотрю, что же будет дальше. Например, в каталоге автомобилей — все как я и ожидал, минимум машин самых затасканных и избитых марок, при этом только совеременные, кроме раллийной Ауди Кваттро 1987 года. Как она вообще тут оказалась? Модельные ряды представлены поверхностно и разбиты по очень странным классам. Сначала идет группа N и с ней все в порядке — стоковые машины, от 86 до М4. Тут вопросов нет, но дальше начинается какая-то дичь. Дальше идет «Группа 4», являющаяся эквивалентом GT4 класса в реальном мире — те же стоковые машины, но облегченные, с гоночными апгрейдами, вроде клетки безопасности в салоне и улучшенными характеристиками. Но! Это не реально существующие машины, класса ГТ4, а те, которые могли бы существовать в фантазии разработчиков! Например, Мазда6 или новейшая Акура NSX.
C «Группой 3» вроде все как раньше — это машины из категории GT3. Но почему тогда их какой-то своей «группой 3» называть. Хотя и туда постепенно перебираются несуществующие машины из GT Vision.
«Группа 1» — гоночные прототипы для 24часовых гонок, их мало, но они основанны на настоящих болидах и вопросов к ним нет.
Вопросы появляются к «Группе Б». Когда-то, в 80ых годах, Группа Б была классом раллийных машин с очень мощными моторами. Та же Кваттро, Дельта на стероидах и все такое — мы об этом помним. Но в студии решили, что воссоздавать болиды тех лет — удел Codemasters c их серией Dirt, а Polyphony, как демиурги авто-симуляторов, создадут группу Б на базе новых машин. Ну, типа, как будто мы в параллельной вселенной, где у Гитлера были голубые глаза, Нельсона Манделу замучали в тюрьме, а Группу Б не запретили после многочисленных аварий с летальным исходом. Так, там есть новейший мустанг в группе Б, 86 в группе Б (ЗА ЧТО?!), Фокус, опять же… Очень странное зрелище, вкупе с управляемостью на гравии, но к этому мы вернемся.
«Группа Х» — это те самые прототипы из GT Vision, которые перетащили из шестой части, добавив Бугатти и еще чего-то. Только пожать плечами.
Но как же это все ездит? Знаете, все предыдущие минусы меркнут по сравенению с аркаднейшей физикой, в которой автомобили управляются как спичечные коробки! Ощущение такое, что эту фигню сделали для тех, кто никак не может новую часть NFS в ноябре дождаться и коротает время в скучнейших квалификационных заездах, с гоночным этикетом, штрафными очками, и вообще у нас тут все как у взрослых! Да не смешите, с такой то моделью поведения машин, в GTA V они реалистичнее управляются, а про модель повреждений и говорить не приходится — ее просто, мать ее, там нет!
Но с импровизированным ралли новейших машин группы Б (подходящая тут буква) все еще хуже. Когда я пытаюсь вытащить несуществующий раллийный мустанг на гравий, то понимаю — разработчики просто сралли на ралли. И я еще был разочарован реализацией раллийных болидов во второй части Project CARS, но Slightly Mad до такого днища далеко!
Зато есть куча ненужных и глупых мелочей, однако классно реализованных. Например, фотомод. Машин в игре где-то 160, а локаций, где их можно «сфотографировать» — больше тысячи! Вот куда ушли трудовые ресурсы, только у меня есть свой собственный фотомод. Называется — Реальная Жизнь! Но, по скольку, разрабы и сами понимают, что в гонках делать нечего, то пусть игроки хоть тут позависают. Или будут себе цвета и наклейки для машин придумывать и выкладывать в сеть. Но эту идею они взяли из конкурентной серии Forza. Хотя после этого спортивного недоразумения, GT с Forza вряд ли сможет конкурировать.
Не знаю, что случилось. Может быть Сони урезала бюджет, может требования выпустить игру не под конец жизни консоли были слишком жесткими, может Ямаути сговорился с Кодзимой и они вместе решили поиздеваться над поклонниками легендарных игровых серий… А может быть это тоже пролог к полноценной седьмой части. Только очень на то не похоже, слишком уж Sport является обособленным проектом. Зато есть 60 кадров в секунду и поддержка виртуальных очков от сони, в аркадном режиме. Но кому это все нужно?
Точно не мне. Вернусь пока к Project CARS 2, за неимением Xbox One и возможностью сыграть в Forza 7. Или, наконец-то, пройду The Evil Within 2 или Pyre. А эту игру выставлю на местный сайт продаж и забуду про недоразумение Gran Turismo Sport. Или, может, мне предложить на продажу комплект, состоящий из этой игры и моего Форда Фокуса? С Маздой же такое прокатило…