half life 2 lost coast что это такое

Half-Life 2: Lost Coast

Half-Life 2: Lost Coast (рус. «Затерянное побережье» ) — распространяемый в составе комплектов Half-Life Complete и Valve Complete Pack уровень к игре Half-Life 2, выпущенный Valve Corporation через Steam в виде отдельной игры 27 октября 2005. Игра была выпущена для демонстрации новых технических возможностей (преимущественно High Dynamic Range) обновленного графического движка Source, которых не было в Half-Life 2. Уровень игры был создан с уклоном на окружение, способное наиболее качественно продемонстрировать возможности данной технологии. Также Lost Coast является первой игрой Valve со встроенными комментариями разработчиков (подробности вы найдете ниже), позднее их стали добавлять во все одиночные игры компании (в отличие от Lost Coast, в полномасштабных играх вроде Portal комментарии доступны только в специальном режиме прохождения).

Содержание

Сюжет

Гордон Фримен, бессменный герой обеих частей Half-Life, приходит в сознание на берегу моря, неподалёку от прибрежного посёлка Святой Ольги. Его встречает старый рыбак, объясняющий, что Альянс захватил церковь на скале, возвышающейся над морем, и установил там пусковую установку для ракет с хедкрабами, из которых начал обстреливать посёлок. Игроку в роли Гордона предстоит подняться вверх и добраться до церкви, по пути сражаясь с солдатами и вертолётом Альянса, и уничтожить установку.

История создания

Дизайн уровня

Lost Coast изначально был частью главы «Highway 17» («Шоссе 17») в Half-Life 2 и был призван представить игроку расположение артиллерийских пушек, из которых выстреливались капсулы с хэдкрабами, которые периодически встречались по ходу игры, вырезан из окончательной версии игры из-за ограничений по срокам разработки. После выхода игры было решено выпустить этот уровень как отдельное дополнение, превратив его в техническую демонстрацию для мощных компьютеров, более полно использующую возможности движка Source. Восточный архитектурный стиль, сочетающий большое разнообразие текстур, арок и резкие переходы между светом и тенью, который был применен дизайнерами для проектирования монастыря и прилежащих к нему зданий стал идеальным местом для демонстрации HDR-эффектов. Первоначально авторы также считали, что на фоне монастыря возможно было четко отразить контраст между человеческой архитектурой и строениями пришельцев — но впоследствии этот прием был использован на уровнях в Нова Проспект.

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Кроме более детализованных моделей и текстур высокого разрешения, в Lost Coast впервые были продемонстрированы возможности HDR, которые были введены в движок Source с выходом Day of Defeat: Source, но именно в Lost Coast они были использованы на полную мощность (которой трудно требовать от сетевой игры, где важнее производительность, а не качество картинки). HDR эмулирует естественную адаптацию глаза к свету. К примеру, после выхода из тёмного помещения на освещённую улицу она сначала кажется очень яркой, потом яркость приходит в норму; наоборот, при входе в тёмное помещение сначала почти ничего не видно. Кроме того, HDR использует эффект «bloom» (часто ошибочно принимаемый за полную реализацию HDR), размазывающий края объектов, частично закрывающих яркий источник света, для эмуляции большего диапазона яркости, чем тот, что обеспечивается монитором.

Система аудиокомментариев

Кроме визуальных новшеств, Lost Coast впервые представил систему комментариев, рассказывающих о создании игры и использованных в ней технологиях. Комментарий выглядит как маленькое облако диалога из комикса с символами «…» на нём, при «использовании» которого проигрывается аудиофайл. Некоторые комментарии могут включать и видеоэффекты, прерывающие ход игры, такие как вид из камеры под особым углом или разделение экрана на две по-разному отрисованные области для демонстрации отличий по сравнению со старыми технологиями. Впоследствии, после положительных откликов от игроков, разработчики стали добавлять подобные комментарии во все свои последующие игры.

Источник

Half-Life 2: Lost Coast

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Об игре Half-Life 2: Lost Coast

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Half-Life 2: Lost Coast:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

Даты выхода

Half-Life 2: Lost Coast уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Half-Life 2: Lost Coast:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Half-Life 2: Lost Coast. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Этот уровень изначально был включён в Half Life 2, но в итоге его стали распространять отдельно в качестве бесплатного демонстрационного материала. На то было несколько причин, и желание показать красоты движка, возможно, не самая главная. Сам уровень состоит не столько из стрельбы, сколько из любования окружающим миром. Сначала это очень реалистично выглядящая вода в гавани, там же знакомство с рыбаком и прорисовкой персонажей. Потом это наслаждение поселением и монастырём на утёсе.

Вообще, сейчас трудно представить, как бы этот уровень «вместился» бы в и без того плотный график HL2. Потому ему только и остаётся стоять особняком, что даже лучше.

Источник

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Технологические подробности Lost Coast: Введение в HDR

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Введение в HDR

«Привет. Это Гейб Ньюэлл и добро пожаловать на Затерянное побережье. Сейчас мы поговорим о нашей разработке — новой графической технологии, названной High Dynamic Range или HDR. Так же мы приоткроем завесу над некоторыми проблемами дизайна и производства, с которыми мы столкнулись, создавая The Lost Coast».

Именно так начинается Half-Life 2: Lost Coast — с вводной основателя и генерального директора Valve, Гейба Ньюэлла. Будучи приглашенными в Valve, мы прилетели в Сиэтл, чтобы встретиться с командой разработчиков Lost Coast и поговорить о HDR, производительности и качестве изображений, так же как и о грядущем релизе Day of Defeat: Source. А еще нам посчастливилось поиграть в «Затерянное побережье» и протестировать его производительность.

В этой статье мы рассмотрим технологию, разработанную в Valve, поговорим о сюжете уровня, ответим на некоторые вопросы, поделившись своим мнением, и заглянем в офисы Valve. А перед самым релизом Lost Coast мы опубликуем статью, которая расскажет о производительности различных видеокарт протестированных на нём.

Помечтайте

Half-Life 2: Lost Coast — ответ Valve на ряд вопросов серии «а что если»: а что если не будет никаких ограничений? Что было бы, если бы нам не нужно было беспокоиться о пользователях со средненькими компьютерами? Если бы системные требования не были ничем ограничены?

После всемирного выхода Half-Life 2 16-ого ноября 2004, группа программистов и художников в Valve села, чтобы создать невероятный уровень. Уровень, с текстурами высокого разрешения, с высококачественными моделями и добавлением технологии High Dynamic Range Rendering (HDR) в движок Source. Их цель состояла в том, чтобы создать технологическую демонстрацию — один уровень, который установил бы новые стандарты в качестве изображения и реализме. Кое-что, чтобы действительно достойно быть запущенным на самых крутых из сегодняшних компьютеров.

Давайте еще раз уточним: Lost Coast это не только HDR. Это и другие вещи — невероятные текстуры и высококачественные модели.

High Dynamic, что?

HDR делает самый большой шаг в скачке качества внутри игрового изображения, начиная со времен появления сглаживания. После того как вы поиграете с включенным HDR, все остальные игры будут вам казаться плоскими и унылыми, с безжизненными персонажами. Так, что же такое HDR и что он означает? Пол Дебевек, исследователь графики из Университета Южной Калифорнии, известен как отец HDR, и мировой эксперт в этой области.

«Динамический диапазон местности — это контрастное соотношение между его самыми яркими и самыми темными частями», — говорит он. «Тарелка равномерно-освещенного пюре, стоящая на улице облачным днем — это низко-динамический диапазон. Интерьер кафедрального собора со светом, струящимся сквозь его витражи — высоко-динамический диапазон. Фактически, любая местность, в которой источники света могут быть непосредственно увидены — высоко-динамический диапазон».

Картинка высоко-динамического диапазона — картинка, у которой уровень контраста настолько велик, насколько его могут отобразить обычные мониторы, или которая может быть снята простым фотоаппаратом с фиксированной выдержкой.

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Здесь вы можете увидеть фотографии солнца, снятые цифровым фотоаппаратом. Даже с очень небольшим значением диафрагмы на первой картинке — изображение солнца слишком передержано, тогда как вся остальная часть картинки снята как будто с маленькой выдержкой. При попытке увеличить диафрагму для компенсации этого эффекта вы придете к засвеченному изображению (последнее изображение).

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Что бы показать теорию на практике, приведем пример из Затерянного побережья. Крис Грин, один из программистов Valve объясняет:

Как вы можете видеть, ни одно из значений диафрагмы/выдержки не смогло охватить все детали сцены. Вы можете отображать ярко освещенную местность или темную беседку мелкими деталями. Никакие значения не смогут помочь дисплеям правильно показать такую сцену (так как её должен видеть человеческий глаз).

Для разработчиков игр это означает, что борясь за создание большего реализма в своих играх, они застревали в рамках стандартного динамического уровня. Добавив HDR в движок Source, Valve получила большую свободу при создании игрового мира и реализма освещения. Используя такие методы, они могут охватить большой диапазон сегодняшних дисплеев.

Источник

Все о Half-Life 2: Lost Coast

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Обновленный Source «Демонстрация на потерянном побережье»
После того как мы пробуждаемся, на берегу заброшенной бухты, нашему вниманию предлагается, один единственный уровень, демонстрирующий новые возможности движка «Source», и знакомство с пожилым, но довольно бодрым и в меру любопытным Рыбаком. Прохождение уровня, занимает примерно 30 минут. Вернее, столько время занимает, неторопливое исследование побережья, и близ лежащих окрестностей. Слишком уж много было всевозможных слухов, так что не хотелось пропустить что то важное.

Что же касается отсутствия, явных переплетений с основами сюжетной линии Half-Life 2, то данную версию можно расценивать скорее как, одно из метафизических видений Гордана Фримена, чьё сознание по прежнему погружено, в гипнотический сон анабиоза. Но самое главное – это все таки не сюжет. Lost Coast – это демонстрация новых возможностей, и они показаны во всей красе. Уже 2 года команда Гейба работает над тем, чтобы реализовать в своем движке полноценную поддержку HDR, и вот теперь нам доступна четвертая версия этой технологии. Описать то, как это выглядит – довольно сложно. Один из примеров – реакция человеческого глаза на яркий свет. При резком изменении освещения, всё вокруг вас выглядит слишком ярким. Лишь спустя какое то время, восстанавливается контрастность и способность различать детали. Такая технология позволяет создавать более реалистичные уровни, все больше и больше напоминающие то, что мы видим каждый день на улице, за исключением конечно же, солдат Альянса. Однако, стоит сказать и о них. Персонажи в игре теперь проработаны значительно подробнее. Для создания старого Рыбака, встречающего нас на пирсе, потребовалось около 6.000 полигонов, в то время, как для HL2 в среднем использовали только до 3.000 на модель. Разница в 2 раза при сохранении достаточной производительности, а это уже серьезная заявка на лидерство.

Источник

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Первая информация о The Lost Coast

«Нам нужно большее разрешение. »

Вашей видео-карте требуется наказание. Ей необходимы чистые, нетекстурированные полигоны, носящиеся по экрану вашего монитора. Её нужно выпороть досконально прорисованной архитектурой с множеством замысловатых подробностей. Этот мазохистский кусок кремния в сердце вашего компьютера знает, что способен на большее. Вы просто не были с ним достаточно суровы. До сих пор игры даже на волосок не смогли приблизиться к пределам возможностей вашей карты — они запрограммированы на совместимость, на широчайший диапазон конфигураций. Вы играете на уровне наименьшего общего знаменателя.

Виктор Антонов хочет изменить это. Он — часть команды Valve, занятой определением следующего поколения компьютерной графики с помощью бесплатного эпизода для Half-Life 2. The Lost Coast — это совершенно новый уровень, пытающийся растянуть движок Source до предела, давая к тому же, ещё и возможность поиграть в мире HL2. Он будет выпущен бесплатно через Steam, он будет выпущен скоро и он уничтожит вашу видеокарту.

Над чем же работает Valve?

«За три месяца до выхода Half-Life 2, команды художников завершили свою работу», — объясняет Виктор. «Нам нужно было думать о будущем, разработать стратегию пост- Half-Life 2 графики. Каков будет следующий уровень визуализации, которого мы сможем достичь»? Может ли Valve достичь фотореализма: настоящего, лучшего, чем в реальной жизни? Чего это будет стоить? Как Valve готовится к следующему поколению PC-игр?

«Мы знали, что ещё не достигли пределов графики в Half-Life 2», — говорит Виктор. «У нас была идея создать один уровень из вселенной Half-Life 2, чтобы протестировать нашу стратегию нового поколения графики. Мы назвали его The Lost Coast».

В результате получилось потрясающее световое шоу, просто потому, что Valve отказались избегать трудностей. «Мы выбрали наиболее амбициозную, наиболее тяжелую область«,- говорит Виктор. «Это береговая линия с множеством скал, деревней и церковью. Там множество влажных поверхностей, большое количество архитектурных и природных объектов. Мы хотели мощного впечатления — тщательно проработанные скалы, много воды, крайне детализированной и органичной архитектуры, вплоть до последнего кирпичика».

Это бесстыжее празднество графики, сделанное для самого лучшего железа. Процессор 3.2GHz, 1Gb оперативной памяти и самая мощная графическая карта (без привязки к конкретному производителю) — вот минимальные требования.

Valve бросает всё на этот проект — каждая текстура украшена рельефом высокого разрешения (математический алгоритм, придающий поверхностям выпуклый вид), большие скайбоксы, большая перспектива, лучшее освещение. Но в центре всего проекта стоит технология, названная High Dynamic Range (HDR). HDR динамически симулирует интерпретацию света глазом и подстраивает картинку в зависимости от количества света, попадающего на сетчатку. Глазам Гордона Фримена, входящего с улицы в темное помещение, потребуется время на адаптацию.

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

half life 2 lost coast что это такое. Смотреть фото half life 2 lost coast что это такое. Смотреть картинку half life 2 lost coast что это такое. Картинка про half life 2 lost coast что это такое. Фото half life 2 lost coast что это такое

Эффект HDR в действии. Гордон входит в тень и его восприятие света меняется. Его глаза адаптируются к сумеркам, и он может видеть новые детали.

«Во всех современных играх, включая Half-Life 2, освещение неправильное», — говорит Виктор, порицая собственную работу. «Часть ’игрового’ вида — это несоответствие между небом, освещением и отражениями. Они выглядят не так, как должны. Единственный способ исправить это — сделать то же, что делает настоящая камера, то есть динамически подстраивать экспозицию, в зависимости от того, на что вы смотрите. Если вы смотрите на темные участки, у них будет большая экспозиция, а у освещенных — меньшая. Если вы сфотографируете небо, то предметы на земле будут выглядеть более темными, чтобы отобразить детали в небе. Если вы захотите изменить освещение в пользу предметов на земле, небо станет слишком ярким и подробности в нем потеряются».

В прошлом разработчики использовали искусственные, ярко окрашенные скайбоксы и переосвещенные архитектурные строения в своих мирах. Вот почему вы можете с одинаковой легкостью подробно разглядеть и рисунок облаков и плакат на вершине небоскреба одновременно. Именно поэтому игры выглядят как игры, а не как фотографии. Именно это Valve стремится изменить.

Однако это сложнее, чем они думали изначально. Valve обнаружили, что каждый объект визуализации, используемый в игре, должен быть сделан с учетом HDR. Valve пришлось понять как каждая текстура, каждый объект выглядит при различной экспозиции. Если темно, сможет ли игрок разглядеть подробности? Нет, но их все равно необходимо прорисовать. «Мы используем специальную программу, чтобы рисовать объекты в различных уровнях экспозиции», — говорит Виктор. «Нам пришлось сделать каждый объект специально под эту задачу. Это требует гораздо больше работы, чем раньше. Например, каждое небо приходится рисовать четыре раза, для разного освещения».

Это не просто графические красоты. Робин Волкер, дизайнер игры, придумавший сцену с метрокопом и банкой во вступительной главе Half-Life 2, осознает возможности новой технологии. «Её можно использовать в геймплее. Если вы выскочите из темноты на освещенное пространство, вы ненадолго ослепните и до тех пор, пока глаза не адаптируются, все вокруг будет слишком ярким. Это же можно использовать и в другую сторону. Спрячем монстра в темной области, и пройдет несколько секунд, прежде чем силуэт станет виден в подробностях».

Смысл этих слов продемонстрирован на деле спустя несколько секунд. Гордон входит в безукоризненно сделанную церковь, декорированную невероятно детализированными фресками. Ритм винтов приближающегося вертолета нарушает тишину. Без малейшего предупреждения витраж разлетается на куски, и потоки света устремляются в заплесневелый зал. Вертолет застывает, закрыв собой солнце, но на него невозможно нацелиться. Сам свет кажется враждебным.

Valve намерены добавить самим себе трудностей. Они сдвигают границы графических технологий и раздвигают пределы собственных возможностей в разработке. Они усложняют создание игр. Стоит ли это того? Виктор считает что да. «В графическом плане первой целью всегда был фотореализм. Реальные картинки. И только после них идут стилизованные изображения и рисунки».

Вот что будет дальше: игры вырвутся за грань реализма. Они станут сверх-реальными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *