Ходит сон у окон что это

Колыбельные песни в музыкальном развитии детей

Ходит сон у окон что это. Смотреть фото Ходит сон у окон что это. Смотреть картинку Ходит сон у окон что это. Картинка про Ходит сон у окон что это. Фото Ходит сон у окон что это Марина Дементьева
Колыбельные песни в музыкальном развитии детей

Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей

Колыбельные песни – основа фольклора разных народов, большой пласт народного искусства. Название «колыбельная» произошло от слов «колыбель», «колыхать» (качать). В ранних исторических источниках встречается слово «байки», которое созвучно древнерусскому «байкать» (баюкать, убаюкивать) или «баять» (сказывать небылицы, говорить неторопливо, нараспев). Древние колыбельные пелись без слов или на припев «баю-баю-баюшки». Колыбельные байки – это ещё и древние заговоры, «обереги», с помощью которых матери оберегали своих детей. Таково значение колыбельных песен про сон, дрёму, угомон. Люди верили, что это живущие вокруг невидимого существа, которые приносят ребёнку сон.

Слушая колыбельные песни, ребенок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность. Основное предназначение колыбельных – усыпить того, кому они поются. Но это лишь видимая функция колыбельной песни. В момент засыпания мозг ребёнка находится в пассивном состоянии, но его подсознание, наоборот, наиболее активно.

Медики называют колыбельные универсальным терапевтическим средством,определяющим здоровье ребенка на всю жизнь: детям, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают психическими расстройствами. Колыбельные песни помогают установить особое эмоциональное отношение между их исполнителем и малышом. Исполнение колыбельных песен благотворно влияет и на материнский организм. Педиатры отмечают усиление лактации у кормящих матерей, которые регулярно напевают что-то своим детям.

Информация, которая передается ребенку с песней во время засыпания, остается у него в памяти. Малыш воспринимает интонации, тембр голоса, который дает ему чувство тепла и защищенности.

Даже если взрослые (родители, воспитатели, педагоги) не уверены в своих музыкальных способностях, это не повод лишать малыша колыбельных песен. Здесь более важен эмоциональный посыл, который адресован ребёнку.

Исследователи выделяют несколько разновидностей колыбельных.

Первая группа. Это песни, которые обращаются к ребенку с пожеланием сна, благополучия, счастья, достатка, с обещанием гостинцев, вкусной еды.

Уж я Вовушку люблю

Спи-ка, Вовушка в добре,

На соломке, на ковре.

Сидит нянюшка толкова,

Спи-ка, Вова, засыпай!

Вторая группа. Сюда входят колыбельные, в которых фигурируют образы животных и птиц, обращение с просьбой помочь укачать ребёнка.

Гули, гули, гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать,

Нашу деточку качать.

Третья группа. Составляют колыбельные с мифологическими образами Сна, Дрёмы, Угомона, которые должны успокоить ребенка, навеять на него сон.

Машу Бука не пугай!

Мы дадим тебе чайку,

Два кусочка сахарку,

Ещё пышки, да пирог,

Уйди, Бука, за порог.

Только Машу не буди!

В сереньком халате,

А сониха под окном –

В сарафане голубом.

А ты, доченька, усни.

Ходит к дрёме на поклон:

— Приходи к нам, дрёма, в дом,

Приноси нам угомон.

Четвёртая группа. Входят песни, которые содержат мотив устрашения, запугивания ребенка.

Колотушек двадцать пять,

Будет Ваня крепко спать.

Пятую группу – образуют песни со смешным содержанием.

В огороде хмельничок,

Зайка хмеля нащипал, в чисто поле убежал.

А мы заиньку поймали, ушки зайке потрепали,

Чтоб он хмеля не щипал, а на скрипочке играл.

Чтоб на скрипочке играл, нашу детку забавлял.

Исследователи, обратившие внимание на важность колыбельных песен для развития современного ребенка, доказали влияние индивидуальности пения взрослого (родителя). В момент исполнения колыбельной родитель целиком принадлежит ребёнку. Он дарит ему свою любовь, нежность, свою энергию. Такое близкое общение создаёт в ребенке уверенность не только в своих силах, но и в том, что его любят, что он важен для своей семьи.

Обычно в течение дня ребенок слышит колыбельные песни перед дневным и пред ночным сном. Их поют взрослые, которые хотят усыпить малыша, дать ему возможность отдохнуть и набраться сил.

При прослушивании разных колыбельных у ребенка появляются любимые песни. Он напевает их, играя, укачивая игрушку. Необходимо в этот момент взрослым показать, как правильно прижать игрушку к себе, как правильно её укачивать и одновременно петь колыбельную.

Использовать колыбельные можно на занятиях. Так, знакомя детей с творчеством поэта,можно включить эти стихи:

• При чтении художественной литературы;

• На занятиях по рисованию.

Из поколения в поколение передается народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если только мы с вами разучимся петь, плясать, играть, мечтать о будущем, ценить прошлое.

Ходит сон у окон что это. Смотреть фото Ходит сон у окон что это. Смотреть картинку Ходит сон у окон что это. Картинка про Ходит сон у окон что это. Фото Ходит сон у окон что этоИз опыта работы «Фольклор — источник народной культуры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического.

Эстетическое воспитание в музыкальном развитии Доклад: «Эстетическое воспитание в музыкальном развитии». Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь Федосова.

Интегрированное музыкальное занятие НОД с элементами осетинского регионального компонента в ДОУ «Колыбельные песни» Интегрированное музыкальное занятие, с элементами (осетинского)регионального компонента в ДОУ НОД «Колыбельные песни». Разработала музыкальный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Колыбельные песни для куклы» ЦЕЛЬ: • формировать у детей представление о культуре разных народов используя элементы фольклора: колыбельные. • продолжать знакомить.

Консультация для мамочек «Что значат колыбельные песни для малышей?» Что значат колыбельные песни для малышей? У современных матерей жизнь расписана по часам, даже дети живут по строгому распорядку дня. Колыбельные.

Пение и его роль в музыкальном развитии ребенка Пение и его роль в музыкальном развитии ребенка. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать.

Роль фольклора в музыкальном развитии и воспитании детей дошкольного возраста Актуальность Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Сегодня остро стоит проблема.

Источник

Занятие по мотивам русского фольклора «Ходит сон близ окон…» (2 занятие) в младшей группе

Ходит сон у окон что это. Смотреть фото Ходит сон у окон что это. Смотреть картинку Ходит сон у окон что это. Картинка про Ходит сон у окон что это. Фото Ходит сон у окон что это Наталия Половинкина
Занятие по мотивам русского фольклора «Ходит сон близ окон…» (2 занятие) в младшей группе

Тема: «ХОДИТ СОН БЛИЗ ОКОН…»

Программные педагогические задачи: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»; активизировать в речи слова колыбелька, зыбка, люлька; развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к старинным предметам («колыбельке», к русским народным песням, потешкам; может поддерживать беседу, используя новые слова в речи.

Материал: предметы старины (колыбелька, кукла); игрушки (кот, мышка, собачка).

Словарная работа: колыбелька, люлька, зыбка, кровать.

Подготовительная работа: заучивание потешек, колыбельных песенок.

Хозяйка. Если плачут детки,

Если скучно нам вдвоем,

Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.

Ищут – поищут деточку мою,

Где найдут, там спать укладут.

Про заморский край,

— Но Ванечка не успокаивается.

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота,

Ворота-то скрип, скрип

А Ванечка спит, спит.

— Тогда Хозяйка зовет на помощь Кота (переодетый ребенок).

Котя, котенька, коток.

Котя – серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Приди Ванечку качать.

Уж как я тебе, коту,

Платок беленький свяжу

— Котик качает люльку, но Ванечка не спит. Прибегает «собачка».Хозяйка журит ее:

Ты, собаченька, не лай,

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди,

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

— Не удается укачать младенца. Помогите, пожалуйста, успокоить малыша.

Дети, как могут, успокаивают младенца.

Нашему Ванечке спать велят.

Ходит сон близ окон.

Ходит дрема возле дома,

И глядят- все ли спят?

— А какие колыбельные песенки знаете вы?

— Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашей куколке Сережа.

Повторение песенок детьми и пение воспитателем новых песенок (на выбор).

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашего Ваню не буди.

Ты, собаченька, не лай.

Стали гули ворковать-

Нужно Ване крепко спать.

Живет котик на краю,

Он ни беден, ни богат,

У него много ребят.

У него много ребят,

Все по лавочкам сидят.

Все по лавочкам сидят,

Стали в скрипочку играть

И сыночка забавлять.

Стали люльку качать,

Стал сыночек засыпать.

Хозяйка благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.

Конспект занятия по развитию речи с использованием произведений устного народного творчества «Ходит сон по хатке» Цели занятия: Продолжать знакомство детей с фольклорными формами устного народного творчества, жанровыми и языковыми особенностями.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Ходит сон у окон…

Ходит сон
У окон,
Бродит дрема
Возле дома.
И глядят –
Все ли спят?
Раздень меня, разуй меня,
Уложи меня, укрой меня,
А засну я сам.

Ходит сон у окон что это. Смотреть фото Ходит сон у окон что это. Смотреть картинку Ходит сон у окон что это. Картинка про Ходит сон у окон что это. Фото Ходит сон у окон что это

Другие статьи по этой теме

Уж как сон ходил по лавке

Уж как сон ходил по лавке Дрема по полу брела Дрема по полу брела К Маше нашей забрела К ней в кроватку забрела, На подушку прилегла. На подушку прилегла, Машу ручкой обняла. Уж как сон ходил по лавке Дрема по полу брела Дрема по полу.

Носики-курносики

Наконец-то, полземли излазав, Крепким сном мои мальчишки спят Сон свалил страну синеглазую, Спят мои сокровища чумазые, Носики-курносики сопят. Спят такие смирные, хорошие, В целом мире лучше нет ребят. Одеяла на сторону сброшены И зеленки.

Песенка для умки
Спи, моя радость, усни.

Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни, Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкою спит. Птички уснули в саду, Рыбки заснули в пруду. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни. В доме все стихло давно, В комнате, в кухне темно.

А баиньки-баиньки, купим сыну валенки…

А баиньки-баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке, Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить.

Уж ты, котинька-коток, уж ты, серенький бочок..

Уж ты, котинька-коток, Уж ты, серенький бочок, Приди, котя, ночевать, Мого детку покачать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусок пирога.

Источник

Конспект НОД «Ходит сон у окон»

Формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать, какие бывают сны.

— Познакомить детей с новым стихотворением

— Учить отвечать на вопросы воспитателя

— Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность

— Проводить упражнения на релаксацию

— Учить образному мышлению

Оборудование: картинка с животными по имени Соня, картинки о снах человека, подушки, музыка для релаксации, маски кота и мышей.

-Ребята, посмотрите какой зверек пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает картинку.

-Его зовут Соня. Соня весь день спит, а ночью ищет себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнездах и погружаются в зимнюю спячку.

— Как вы думаете, что такое сон?

— Сон – это состояние человека, при котором все его тело замирает (засыпает), отдыхает.

-Как вы думаете зачем человек должен спать?

-Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. (Показ картинки)

Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время спокойно лечь, чтобы поспать.

Мы не остаемся в своей любимой позе всю ночь, а беспокойно ворочаемся. (Показ рисунка)

Вам маленьким детям надо спать и днем и ночью. Чтобы лучше расти и не болеть. А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан теплого молока. Еще можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой. Я своей маленькой дочке перед сном читаю сказку или пою колыбельную песню.

— А вам мама читает сказку перед сном? После какой детской передачи, вы обычно ложитесь спать? Какие слова говорят, когда человек ложится спать?

И бычок и хомячок и светлячок

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики крючки

И не жалко добрых слов

Вам сказать приятных снов.

Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Но мы не всегда вспоминаем свои сновидения.

Бывают сны добрые и хорошие, и нам не хочется просыпаться. (Показ рисунка)

А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые настоящей жизнью (рисунок)

4.Русская народная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

Как проснется Васька кот, разобьет весь хоровод.

Ребята вы поиграли, устали и вам нужно отдохнуть.

Возьмите подушки и ложитесь на ковер (Включают спокойную музыку)

Подумайте о теплом солнышке, о зеленой травке и красивых цветах.

Дети отдыхают 2 мин. Затем воспитатель поет песенку

Стали крыльями махать

Наших деток поднимать.

У воспитателя на тонкой палке привязаны на веревочках птички из бумаги.

Каждый ребенок дует на птичку, затем воспитатель дарит птички детям.

Источник

Сценарий познавательного занятия «Ходит сон близ окон…»

Ходит сон у окон что это. Смотреть фото Ходит сон у окон что это. Смотреть картинку Ходит сон у окон что это. Картинка про Ходит сон у окон что это. Фото Ходит сон у окон что это

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Сценарий познавательного занятия

«Ходит сон близ окон…»

Возрастная категория: вторая младшая группа

Направленность группы: оздоровительная

Дата проведения: ноябрь, вторая половина дня

Подготовила и провела: –

воспитатель высшей квалификационной категории

Программные педагогические задачи:

-знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»;

-активизировать в речи слова колыбелька, зыбка, люлька;

-развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

-воспитывать бережное отношение к предметам старины.

-предметы старины (колыбелька, кукла);

-игрушки (кот, мышка, собачка).

-колыбель, люлька, зыбка, кровать.

— заучивание потешек, колыбельных песенок.

Хозяйка избы встречает детей, рассаживает по лавкам. Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и достает «младенца» – куклу Ванечку. Она поет ему колыбельную.

Если плачут ребятки,

Если скучно нам вдвоем,

Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.

Ищут – поищут деточку мою,

Где найдут, там спать укладут.

Про заморский край,

Расскажу я сказочку

Про звездочку – алмазочку,

Про белочку хвостатую.

Баю –баюшки – бай – бай,

Ты же, милый, засыпай.

Красны девушки полюбят тебя,

Добры молодцы позавидуют,

Будешь в золоте ходить,

Чисто серебро носить.

Люли – люленьки – люли,

Спи – тко, дитятко, усни!

-Но Ванечка не успокаивается.

Прилетели к нам грачи,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А Ванюшка спит, спит.

Хозяйка зовет на помощь Кота (переодетый ребенок).

Уж ты, котинька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

Платок беленький свяжу

Баю – баю – баю – бай,

Баю – баю – баю – бай,

Котик качает люльку, но Ванечка не спит. Прибегает «собачка». Хозяйка журит её:

Ты, собаченька, не лай,

Мою дочку не пугай!

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

-Не удается укачать младенца. Помогите, пожалуйста, успокоить малыша.

Дети, как могут, успокаивать младенца.

Нашему Ванечке спать велят.

Ходит сон близ окон,

Бродит дрема возле дома.

И глядят – все ли спят?

-А какие колыбельные песенки знаете вы?

-Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашему Ванечке Юля.

Повторение знакомых песенок и знакомство с новыми.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашего Ваню не буди.

Солнце скрылось на покой,

Зайки водят хоровод.

Не пора ли баиньки?

Сказку Маше принесли.

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота скрип-скрип.

Не будите у нас Ваню,

У нас Ваня спит-спит.

Купим Ване валенки.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожке не ложись!

Наш Ванечка пойдет,

Через киску упадет.

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

У нас Ваня спит, спит.

Хозяйка благодарит детей за помощь и угощает их пирогами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *