i spec b shimano что такое
HVVJ — «Ай, матчмэйкер!» или «б, спец»
Здравствуйте, дорогие райдеры. Надеемся, что вы по нам соскучились, а если даже нет, то вам это все равно не поможет. Нет, ну конечно вы можете просто не читать дальше и вообще внести наш блог в черный список (на самом деле не можете) — в этом случае мы извиняемся за беспокойство и предлагаем в качестве компенсации посмотреть на ми-ми-ми котика:
Первым отличился срам с технологией Matchmaker. «Ураааа» — радовались вейтвиннеры и просто любители по полной обвешивать руль огромным количеством отвлекающего от езды барахла. Затем появился Matchmaker X (X в данном случае по мнению SRAM’a означает «хороший», а не то, что вы подумали), конструкцию которого немного переделали для совместимости с еще большим количеством всяких штук. Обладатели первого Matchmaker, тотально несовместимого с новым стандартом, из белых господ тут же превратились в нищебродов — теперь еще вчера модный Matchmaker первого поколения поддерживался разве что тормозами Avid Elixir 3. Которые как-то не очень сочетались например с манеткой х.0 — благо крепление манеток не поменялось. Ну и, разумеется, Matchmaker X получился дороже первой версии — он же новый, модный и вообще там конструкция сложнее. В итоге все перешли на него и в стане поклонников SRAM наконец-то воцарился мир и покой.
Проблема заключалась в том, что японцы из Shimano не могли остаться в стороне от этого праздника жизни. Их ответом стал юнити ультрахардкор хомут i-Spec, позволяющий все то же самое, что Matchmaker, но для Shimano.
Приверженцы голубого цвета теперь тоже могли наконец-то отправиться на рыбалку радоваться и бросать в воздух чепчики — у них появилась точно такая же возможность оторвать одним ударом сразу и манетку и ручку тормоза как и у бело-красных. Ура, ура, ура!
Впрочем, апофеозом борьбы за оптимизацию места на руле и содержимого кошельков стало неожиданное появление Shimano i-Spec-B! Благодаря чему во всех этих креплениях теперь не могут разобраться даже преданные фанаты Shimano, которым приходится решать сложную задачу со многими неизвестными.
Ее условия таковы:
— Все тормоза и манетки с момента появления i-Spec и до 2014го года совместимы с хомутом i-Spec
— Все тормоза и манетки 2014го года совместимы с хомутом i-Spec B
— Часть продукции, идущей на байках 2014го года, а также маркированной как «2014» у ретэйлеров на самом деле де-факто является 2013м годом и совместима с i-Spec, а не i-Spec B
— Шифтеры i-Spec B совместимы с тормозами i-Spec и тормозами i-Spec B
— Шифтеры i-Spec несовместимы с тормозами i-Spec B
Остается добавить, что i-Spec и i-Spec B очень похожи внешне — это видно по паре манеток XT на фотографиях. Теоретически на i-Spec B должна указывать буква B в артикуле девайса, но на практике это условие тоже выполняется не всегда.
А ведь есть еще всевозможные девайсы от сторонних производителей типа Problem solvers, позволяющие использовать SRAM и Shimano совместно, на случай, если вы еще не определились, собираетесь ли вы сегодня на рыбалку, или ваш байк — сплошная срамота. Что там с чем в итоге совместимо — это еще один философский и очень интересный вопрос.
В общем приятного Вам поиска совместимостей 😉
Обзор линейки тормозов Shimano для горных велосипедов
Тормоза Shimano для горных велосипедов хорошо известны, но если вы не знаете, чем Zee отличается от XTR, вот все, что вам нужно знать.
Когда придет время опустить якоря, нажмите на рычаг на тормозах горного велосипеда Shimano, и мощность сразу же появится, а роторы мгновенно замедлят вас до скорости улитки. Дисковые тормоза Shimano предлагают стабильную точку захвата, но некоторые гонщики считают, что они немного цепкие по сравнению с его крупнейшим конкурентом SRAM – один не обязательно лучше другого, но ощущается по-другому.
Shimano предлагает широкий выбор тормозов по разной цене и для разных стилей езды. Все это может немного запутать, поэтому продолжайте прокручивать наше руководство по тормозам Shimano, чтобы вы могли найти подходящую пару для своего горного велосипеда.
Дисковые тормоза Shimano XC и трейловые
Shimano XTR
Тормоза для кросс-кантри, трейл и эндуро.
Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да
Жемчужина в линейке внедорожных компонентов Shimano – XTR. Тормоза XTR, изготовленные из материалов высочайшего качества, имеют спецификации, разработанные для гонщиков XC и Marathon, а также версии для трейлов и эндуро с четырьмя поршнями.
Тормоза XC основаны на двухпоршневых тормозах XTR BR-M9100, которые имеют фирменную конструкцию Mono-Body и керамические поршни. В тормозах XTR используется новый очень жесткий тормозной шланг и цельный суппорт, который, как утверждается, увеличивает тормозную мощность и сокращает ход и время задержки на 30 процентов по сравнению с его предшественником. В M9100 используется зажим I-Spec EV, лезвие рычага из карбона и рычаг новой формы. Поскольку вес является главной проблемой для гонщиков XC, рычаги M9100 оснащены магниевым главным цилиндром и регулировкой вылета канавы и точки захвата, а также регулятором уровня Servo Wave.
Тормоза M9120 предназначены для трейлранспорта и оснащены монолитным суппортом с четырьмя поршнями и монокорпусом, который обеспечивает увеличение тормозной мощности на 10% по сравнению с M9020. За счет дополнительной тормозной мощности увеличивается количество тепла, выделяемого системой, поэтому в тормозах M9120 используются тормозные колодки IceTech с ребрами, помогающие регулировать температуру. Рычаги похожи на своих настроенных родственников XC, однако у них есть регулировка вылета и точки фиксации без инструментов в дополнение к магниевому главному цилиндру и карбоновому тормозному рычагу.
Последний кусок головоломки с тормозами XTR – это роторы. Благодаря двухкомпонентной конструкции центрального замка, они доступны в размерах 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм и имеют конструкцию бренда Ice-Tech Freeza, включая теплоотводящую краску на открытых частях алюминиевого сердечника, и, как утверждается, весит 147 г. в размере 203 мм
Shimano Deore XT
Все характеристики XTR, без экзотических материалов и дополнительного ценника.
Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да
Групсет второго уровня Shimano – это Deore XT, который снижает цену, но не снижает производительность. Предлагается только один рычаг, который использует зажимную ленту I-Spec II и имеет регулировку вылета и свободного хода без инструментов. Форма рычага и главный цилиндр остались неизменными по сравнению с предыдущей версией, как и незаметная черная окраска.
Тормозной суппорт бывает двух- и четырехпоршневого исполнения. Также отсутствует моноблочная моноблочная конструкция; утверждается, что двухпоршневой весит 392 г, а четырехпоршневой – 410 г. Оба используют соединение типа «банджо» внутри керамических поршней для прокладки шлангов и тормозных колодок с оребрением.
Как и их более дорогие собратья, роторы уровня XT оснащены системой управления теплом Ice-Tech и Freeza. Они чуть тяжелее по весу, говорят, весят 164 г при размере 203 мм, и на них нет специальной теплоотводящей краски.
Shimano SLX
В основном то же, что и XT.
Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Нет
Shimano только что перезапустила свой настоящий групсет SLX, это рабочая лошадка в линейке, которая по-прежнему очень удобна в высокопроизводительной настройке.
Новые тормозные рычаги SLX почти идентичны версии XT, включая обновленный угол крепления для заявленного 10-процентного улучшения поддержки и стабильности рычага, регулировку вылета без инструментов и совместимый с I-Spec EV хомут. Рычаг SLX также имеет ту же конструкцию главного цилиндра и систему кулачков Servo Wave. Единственное существенное отличие – рычаги не имеют регулировки точки наклона.
Суппорт доступен в двух- или четырехпоршневом исполнении, причем последний имеет оребренные тормозные колодки и соединение типа «банджо» внутри корпуса. В то время как двухпоршневая версия не предлагает такой же силы отталкивания, около 320 г на колесо, включая рычаг, она находит правильный баланс между характеристиками и весом и обеспечивает ту же острую точку захвата, что и более дорогие модели.
Shimano Deore M6000
Урезанный набор функций с большим количеством энергии на кране.
Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Нет
В Deore M6000 используется довольно много технологий просачивания вниз: гидравлические тормоза имеют многие из тех же конструктивных особенностей, что и более дорогие тормозные комплекты Shimano. Рычаги оснащены подушечками Servo Wave и имеют механическую регулировку вылета. Для версии M6000 Shimano модернизировал зажим до I-Spec II и обновил конструкцию встроенного главного цилиндра, но на этом уровне регулировки точки зажима нет.
Тормозные суппорты были полностью переделаны: выпускной канал был перемещен на противоположную сторону, а новые колодки большего размера были изготовлены как из пластмассы, так и из металла. Поршни также сделаны из смолы вместо керамических версий и алюминиевого сплава, используемого в тормозах более высокого класса. Наконец, суппорты доступны в серебристом и черном цветах.
Shimano Alivio
Непревзойденный недорогой тормозной комплект.
Поршни: 2 | Регулировка досягаемости: Нет | Регулировка свободного хода: Нет
Оба являются упрощенными версиями гидравлических тормозов Shimano со встроенным главным цилиндром, настроенным для райдеров начального уровня, а регулировка вылета приспособлена для работы с маленькими руками.
Суппорт представляет собой базовую двухпоршневую гидравлическую установку с технологией одностороннего удаления воздуха.
Shimano Acera
Много мощности и модуляции за небольшие деньги.
Поршни: 2 | Регулировка досягаемости: Нет | Регулировка свободного хода: Нет
Acera M3000 – это предложение Shimano с самым низким групсетом. Несмотря на то, что он самый доступный, гидравлический тормозной суппорт имеет два поршня и фирменную технологию одностороннего прокачки. В последнем обновлении модели Shimano изменила расположение выпускного ниппеля для облегчения прокачки.
Дисковые тормоза Shimano для скоростного спуска
Shimano Saint
Для гонщика DH, которому нужно остановиться на копейке.
Поршни: 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да
Shimano спроектировал Saint в соответствии с философией «чистой гравитации», и поэтому комплект тормозов разработан, чтобы выдерживать суровые условия гонок DH. Сами рычаги у штанг короче и имеют регулировку свободного хода и досягаемости без инструментов. Для наилучшей модуляции Saints используют артикуляцию Servo Wave, а рычаги используют зажимы I-Spec B, жертвуя небольшим весом ради более прочного (читай: ударопрочного) крепления. Тормоза Saint разработаны для использования в сочетании с сверхжестким трехслойным мощным тормозным шлангом Shimano, который обеспечивает более стабильное ощущение рычага в экстремальных условиях торможения.
Суппорты с четырьмя поршнями являются сверхжесткими и оснащены керамическими поршнями, чтобы ограничить передачу тепла от тормозной колодки к жидкости внутри. Они используют все возможности Shimano по управлению теплом Ice Technology, включая ребристые тормозные колодки.
Shimano Zee
Недорогие тормоза, которые могут замедлить грузовой поезд.
Поршни: 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да
В то время как Зи играет вторую скрипку после Saint в структуре ценообразования Shimano, аналогично отношениям между Deore XT и XTR, практически нет потери в производительности. Единственная реальная разница – это цена и широкое использование экзотических материалов.
Zee получает такой же четырехпоршневой суппорт, что и его более дорогой соотечественник, включая керамические поршни двойного размера.
Рычаги практически идентичны версии SLX; однако Zee заменяет регулировку вылета без инструментов на версию с инструментами и нескользящие лезвия рычага. Рычаги Zee по-прежнему имеют шарнир Servo Wave от Shimano, в них используются металлические колодки и односторонняя система прокачки Shimano.
Описание технологии дисковых тормозов Shimano
1. Сервоволновое действие
Действие сервоволны – это терминология Shimano, обозначающая ускоренный ход пэда от момента нажатия на рычаг до контакта пэда с ротором. Бренд заявляет, что кулачок Servo Wave также увеличивает мощность, предлагаемую на рычаге после контакта, поэтому чем больше вы нажимаете на рычаг, тем больше мощности вы получаете.
2. Ice Technologies и Ice-Tech Freeza
При длительном спуске не так уж редко можно наблюдать замирание тормозов из-за того, что ротор и колодки нагреваются. Роторы и колодки Shimano Ice-Tech используют несколько различных технологий охлаждения для управления накоплением тепла.
Роторы Ice-Tech имеют плакированную лопасть ротора с алюминиевым сердечником, зажатым между нержавеющей сталью снаружи, чтобы улучшить охлаждение за счет теплового излучения и ребер на роторах и тормозных колодках.
Тормоза, работающие под действием силы тяжести, имеют длинное соединение типа банджо, что помогает уменьшить количество тепла, передаваемого от суппорта к шлангу. Такие низкие тормозные суппорты, как SLX, также обуты в керамические поршни увеличенного размера, чтобы ограничить теплопередачу в суппорт и уменьшить выгорание тормозов из-за нагрева.
3. Центральный замок
Shimano первой изобрела ротор Center Lock, который использует стопорное кольцо вместо шести отдельных болтов для крепления диска к ступице. Установка и снятие роторов с центральным замком намного проще, чем с шестью болтами, и Shimano заявляет, что шлицевое крепление повышает точность и жесткость, тем самым улучшая эффективность торможения.
4. Регулировка свободного хода и досягаемости
Свободный ход и регулировка досягаемости делают именно то, что следует из названий. Свободный ход означает расстояние от исходного положения рычага до точки контакта колодки; для этого потребуется отвертка с головкой Philips.
Регулировка досягаемости позволяет изменять расстояние между рычагом и рукояткой руля. В зависимости от рычага и его места в иерархии компонентов Shimano есть варианты регулировки досягаемости как с инструментами, так и без инструментов.
5. Четыре поршня
Четырехпоршневой суппорт, доступный на большинстве уровней компонентов, имеет четыре колодки, управляющие тормозными колодками. Четырехпоршневые тормоза предлагают значительно большую мощность и модуляцию, чем тормоза с двумя поршнями, но они тяжелее.
В четырехпоршневых тормозах используются два поршня разного размера, при этом меньший из двух перемещает колодку на входе в суппорт, а больший поршень – сзади. Это предотвращает раскачивание ротора, снижает шум и создает более широкую контактную площадку для колодки.
6. Одностороннее прокачивание
Shimano разработала одностороннюю систему выпуска воздуха, чтобы упростить процесс обновления тормозного масла и удаления воздуха из системы. Используя воронку на тормозном рычаге и шприц внизу, масло направляется в одну сторону, и масло проталкивается снизу, перенося воздух, который может быть захвачен системой, по направлению к верху, когда новое масло течет через него.
7. Моно тело
Доступный только на двухпоточных тормозах XTR, суппорт Mono-Body изготовлен из цельного блока холодной ковки для увеличения жесткости и снижения веса.
8. I-Spec EV
I-Spec включает в себя как зажим для крепления тормоза, так и возможность регулировки переключателя. В некоторой степени отражая Matchmaker SRAM, зажим I-Spec открывается посередине, что означает, что вам не нужно снимать ручки для установки тормозов. Shimano заявляет, что он позволяет регулировать угол наклона рычага в более широком диапазоне и увеличивает жесткость тормозного рычага за счет перемещения тормозного узла внутрь, а также создает дополнительную точку контакта между рычагом и стержнем.
Рекомендуемые товары Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.
Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов
Самый крупный и наиболее известный мировой производитель навесного оборудования для велосипедов – японская корпорация SHIMANO.
SHIMANO изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации велосипедов.
Всё производимое оборудование SHIMANO делит на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, предназначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.
Если Вы простой велолюбитель, предпочитающий спокойные городские поездки, то Вам, естественно, нет никакого смысла покупать оборудование самого высокого класса, предназначенное для профессиональных спортсменов и гонщиков. Учитывая, что в этой линейке одна деталь, например, кассета, может стоить по цене простого городского байка.
Помните, что запчасти SHIMANO даже самого начального уровня, в отличие от безымянного китайского ширпотреба, по качеству и надежности вполне пригодны для нормального катания даже по нашим городским дорогам, которые часто напоминают слабо пересеченную местность.
SHIMANO выделяет несколько линеек (направлений) производимого оборудования:
Каждая линейка имеет свои классы, которые делятся от начального (базового) до профессионального уровня.
В этой статье мы рассмотрим только линейку МТВ велосипедов, а в статье » Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов » можно почитать о соответствующих типах оборудования для других линеек велосипедов.
Сначала будут описаны особенности, характеристики, предназначение каждого уровня, а потом рассмотрим вопрос «Как правильно выбрать себе уровень оборудования».
Классификация навесного оборудования SHIMANO для MTB (горных) велосипедов
Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)
От английского «турнир»
Самый начальный и дешевый уровень. Используется в велосипедах с 18-24 скоростями для поездок по городу. Устанавливается на детских, подростковых, прогулочных, а так же бюджетных велосипедах для взрослых.
Это оборудование самое тяжелое из всех последующих типов.
Производитель не рекомендует интенсивно кататься по пересеченной местности, но опыт показывает, что при не очень интенсивной езде за городом по легкому бездорожью, так же как и следующие классы, оно нормально работает. Но только не по реальным горам, лесам и крутому бездорожью! Это очень важно!
Делится на подуровни: Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX.
Shimano Altus (Шимано Альтус, Алтус)
Аналогично предыдущему, относится к начальному уровню, но запас прочности а так же цены у него повыше, чем у Tourney. Используется в велосипедах с 21-24 скоростями для поездок по городу и небольшому бездорожью.
Shimano Acera (Шимано Асера, Шимано Асэра)
От испанского «Acera» – «тротуар».
Переходной тип от начального уровня к среднему или начальный средний класс. Применяется в байках с 24-27 скоростями для спокойных катаний по городу и более уверенным прогулкам, но не агрессивному катанию по бездорожью.
Считается оборудованием любительского уровня.
Каретки имеют стандарт «Квадрат» или «окталинк» (шлицы). В этом типе неплохие дисковые гидравлические тормоза.
Shimano Alivio (Шимано Аливио)
От испанского «Alivio» – «облегчение».
Оборудование начального среднего уровня. Обладает достаточно хорошим качеством и низкой для него ценой. Некоторые детали и компоненты Alivio по своим характеристикам являются практически копией следующего уровня (Deore), но дешевле его.
Считается «золотой серединой» между недорогим любительским и профессиональным оборудованием – оно достаточно надежное, обладает приемлемым весом.
Используется в MTB велосипедах с 24-27 скоростями для езды по городу, велотуризма, неагрессивным поездкам по пересеченной местности.
Shimano Deore (Шимано Деор, Деоре)
Это оборудование хорошего среднего уровня. Подходит для велосипедов с 24-27 скоростями, на которых часто катаются как по городу, так и по горам, бездорожью, но не для спортсменов профессионалов. Можно использовать для любительских соревнований.
В отличие от оборудования следующего уровня немного тяжелее. Рекомендуется для байков с высокой регулярной нагрузкой.
Начиная с Shimano Deore все последующие типы используют технологию Dyna Sys. Её суть в более быстром и плавном переключении скоростей. Так же используются другие передаточные отношения, подходящие для большинства велолюбителей, и позволяющие реже переключаться передними звездами, а чаще использовать задний переключатель.
Shimano ZEE (Шимано Зи)
По сути это тот же Deore, но имеющий большую прочность за счет дополнительных вставок.
Используется для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией.
Используется для агрессивной езды по горным и лесным тропам. Очень высокая надежность и гарантия того, что даже при самом экстремальном спуске оно не подведет.
Подходит для даунхила, фрирайда, кросс-кантри.
Shimano SLX (Шимано СЛХ)
Оборудование высокого уровня: высший любительский или начальный профессиональный.
Используется в велосипедах с 12 скоростной трансмиссией c расширенным диапазоном. Предназначено для езды по пересеченной и горной местности, где скорость – не главное.
Обладает очень высокой прочностью и надежностью, долговечностью и четкостью переключений. Значительно легче, чем Deore, но, в тоже время, заметно дороже.
При его производстве Shimano использует все фирменные технгологии: гидравлика с ServoWave, Shadow+, система Hollowtech II, крепление манетки к тормозу I-Spec EV.
Оно обеспечивает хорошее качество работы, приемлемый вес и надежность.
Можно сказать, что это – предел целесообразности для обычного велолюбителя. Вряд ли в своих покатушках он встретит условия, требующих более качественного оборудования. Этот класс для тех, кто хочет купить один раз и только подстраивать каждые несколько тысяч километров.
Shimano Deore XT (Шимано Деор ХТ, Деоре ХТ)
Дорогое, но легкое профессиональное оборудование, впервые появившееся в 1982 году. Оно предназначено для участия в серьезных гонках по пересеченной местности. При его разработке и производстве использовались самые современные материалы и технологии Shimano.
Очень высокая надежность, низкий вес, отличная точность переключений. Оно не требует поднастройки даже спустя длительное время.
Shimano DXR (Шимано ДХР)
Специальный тип высокотехнологичного оборудования для спортсменов профессионалов BMX. Особенность – система тормозов, только v-brake.
Shimano Saint (Шимано Сайнт, Сэйнт, Сейнт)
Профессиональный тип, предназначенный для экстремальных нагрузок: профессионалов Down Hill, фрирайд. Так же используется для гравийных байков.
Для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией. Компоненты этого уровня дороже предыдущего, но имеют более высокую прочность и надежность.
Shimano XTR (Шимано ХТР)
Это оборудование самого высокого и дорогого уровня для горных велосипедов. Применяется профессиональными спортсменами для соревнований мирового уровня. У него минимальный вес при максимальных характеристиках.
Для повседневных поездок и тренировок его не используют – слишком дорогое. Хотя, если для «понтов» или в случае, если деньги девать некуда, – то можно и купить.
Все новые технологии производства и материалы, включая титан, карбон, экспериментальные сплавы, появляется именно в этой группе.
Shimano Deore XT Di2 и XTR Di2
Серии оборудования с индексом Di2 исполняются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, зато есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. Ну а в электробайках конечно их использование удобнее – там просто все сервоприводы сразу подключены к аккумулятору.
Передачи переключаются не натяжением тросиков, а сервоприводами.
Преимущество этих серий – высокая точность, надежность работы переключателей и наличие функции Synchro Shift (синхронизированное переключение).
Суть её в том, что можно управлять передним, а так же задним переключателями передач с помощью одного рычага. Передний переключатель переключается автоматически, если это необходимо, с учетом положения заднего переключателя. При этом происходит плавное изменение передаточного числа.
При переключении передач вверх или вниз режим Synchro Shift (синхрошифт) определяет на какой передней звезде (большой, средней или маленькой) должна находиться цепь и сам перекинет её, если это необходимо. Так поддерживается плавное педалирование и правильная комбинация передач, не допускается перекос цепи.
Сильным преимуществом синхронизированного электронного переключения является возможность программирования системы, что дает возможность подстраиваться под конкретную комбинацию передних и задних звезд с учетом возможностей самого велосипедиста.
Есть хорошее видео, поясняющее работу этого режима
Shimano Hone (Шимано хоне)
Отдельно нужно сказать о Shimano Hone.
Появившись впервые в 2007 году и предназначенный для экстремального катания он, в дальнейшем, стал прототипом Shimano SLX. Но уже с 2015 года не выпускается.
Для удобства восприятия мы объединили в одной таблице все уровни оборудования для MTB велосипедов и их соответствие стилям катания.
Уровень оборудования Shimano
Повседневное городское катание
Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX, Altus, Acera, Alivio
Повседневное катание на горном велосипеде
Повседневное спортивное катание
Altus, Acera, Alivio
Путешествие, отдых, ежедневные поездки
Deore, Deore XT, Deore LX
Соревнования по экстремальному туризму
Гравити и технически сложные соревнования
Deore XT, ZEE, SLX, XTR
На что обратить внимание при выборе нужного типа велосипедного оборудования для себя
Прежде всего, нужно понимать:
Хорошее оборудование стоит дорого. Некоторые элементы профессиональных уровней обойдутся по цене простого городского велосипеда. Но ставить тормоза или трансмиссию из серии XTR или Saint и кататься только по городскому асфальту – бесполезные «понты», несмотря на все уверения продавца.
С другой стороны оборудование Tourney не является горным в полном и правильном понимании этого названия большинством городских любителей.
Горный – это значит кататься по горам, лесным и горным тропам, а не по асфальту или грунтовой дороге.
Так вот, детали Tourney нормально подойдут для спокойных поездок по городу и прогулок по парку, поездок на дачу или в лес за грибами.
Для детских и подростковых велосипедов оно вообще подходит идеально. Дети не могут дать сильную силовую нагрузку, а вот падают, бьют и небрежно обращаются со своими великами гораздо чаще. Так что дешевые запчасти к ним это гораздо лучше.
Аналогично и с женскими велосипедами. Женщины чаще всего ездят гораздо спокойнее и аккуратнее. Так что для них этот уровень то же подойдет.
Конечно, если хватает денег, то лучше разу взять Altus, Acera, Alivio и не мучатся в дальнейшем, но тут уже каждый решает сам, переводя свой взор из кошелька на велосипед и обратно.
Если велосипед реально используется в MTB Туризме, даунхиле, фрирайде или в крос-кантрийных соревнованиях – то тут уже точно нужно брать обвес соответствующего уровня. Ведь дело не столько в его цене, столько в надежности. Если на трассе что-то сломается или откажет в самый не подходящий момент – в больничке потом заплатите еще больше.
Опять же, на сегодняшний день стоимость серий Di2 такова, что для простого велосипедиста, дешевле всё переключать по старинке – ручками. Хотя, может в будущем, с учетом расширения производства и удешевления, всё это придет и на обычные городские велосипеды.
Можно ли комбинировать оборудование разных уровней между собой?
А почему нет? Конечно, перед покупкой конкретных деталей нужно это обязательно уточнить и проверить, но в целом оборудование Shimano разных уровней, особенно соседних, взаимозаменяемо и работает друг с другом.
И еще учтите, что замена педалей это одно, а замена трещотки на кассету – совсем другое. Последняя потянет за собой еще и замену втулки, а может и всего заднего колеса, возможно заднего переключателя и т.д.
Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте: