iat коробка передач что это такое
Аукционный лист(пример расшифровки)-проверь свой!
S, 6- новый автомобиль
5 — почти новый автомобиль
4,5- отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин
4 — хорошее состояние, есть незначительные вмятины или царапины, чистый салон, может нуждаться в простой чистке
3,5- хорошее состояние автомобиля, но может иметь большие вмятины и царапины, в салоне возможно небольшое количество пятен, возможны прожоги от сигарет, потертости, пол может нуждаться в дополнительной чистке
3 — автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в небольшом кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 150 тыс.км выставляется такая же оценка
2 заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений, порванную обшивку. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег
1 автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R, А автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки
*** битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу)
Оценка салона:
Обозначение расшифровка обозначения
A чистый салон
B слегка загрязненный салон, возможно требует небольшой чистки
C грязный салон, требующий чистки, возможны порезы и ожоги обшивки
D грязный салон, имеются царапины, деформации, возможны порванные места обшивки
Автомобильное агентство рекомендует покупать машины с оценками общего состояния автомобиля от 3-х и выше баллов и оценками салона A или B
Обозначения на карте автомобиля:
Обозначение расшифровка обозначения
A царапина
U скол, точечная вмятина
B вмятина с царапиной
E маленькая вмятина от камешка
W деформация, область ремонта(покраски)
S ржавчина
C коррозия
P окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету
H отверстие, дырка
XX замененная деталь
BP побитое и окрашенное место
X деталь требует замены
G небольшая царапина на стекле
T наличие запасного колеса
Цифра указанная рядом с буквой показывает степень дефекта:
1 — легкая, 2 — умеренная, 3 — значительная, 4 — явная
Условные обозначения комплектации автомобиля:
Обозначение расшифровка обозначения
AT, FA, AT, FAT, CAT автоматическая коробка передач
МТ, F5, M5, F6, M6 механическая коробка передач
ST, CD, MD, RO наличие музыки кассета, компакт диск, мини диск и радио соответственно
TV телевизионный монитор
NAVI навигационная система
PS гидравлический усилитель руля
PW электрические стеклоподъемники
AW литые диски
RS задний спойлер
SR люк
AB подушки безопасности
X деталь требует замены
ABS анти блокировочная система тормозов
AC кондиционер с ручным управлением
AAC кондиционер с автоматическим управлением (климат контроль)
Семиступенчатая трансмиссия PowerShift 7DCT300 с двумя сцеплениями
Аукционный лист — как читать, расшифровать и сделать перевод
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
S | Автомобиль не старше 12-ти месяцевПробег до 5 000 кмБез повреждений | S | S |
6 | Автомобиль не старше 24-х месяцевПробег до 20 000 кмНезначительные недостатки | A и лучше | A и лучше |
5 | Автомобиль не старше 36-ти месяцевПробег до 40 000 кмНесколько небольших недостатков на кузовеПятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п. | B и лучше | |
4.5 | Автомобиль не старше 60-ти месяцевПробег до 60 000 кмНедостатки в нескольких местах на кузовеПрожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. | B и лучше | C и лучше |
4 | Пробег до 100 000 кмРесурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатацииЗаметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия | C и лучше | D и лучше |
3.5 | Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены | D и лучше | E и лучше |
3 | Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или заменыВозможны неисправности в механизмах и агрегатах | E и лучше | F и лучше |
2 | Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или заменыАвтомобиль подвержен коррозии | F и лучше | |
1 | Полностью требуют существенного ремонта или замены | ||
0 или R | Восстановленный автомобиль | S-F | S-F |
S | Нет повреждений |
A | С небольшими недостаткамиЕсть следы восстановления |
B | Несколько небольших недостатковВетровое стекло имеет трещину |
C | С заметными недостаткамиНедостатки на бампере, стекле или крышеЕсть царапины |
D | Множество заметных недостатковСледы восстановления, требующие дополнительного участияЗаметна коррозия |
E | Большое количество серьезных недостатковНедостатки в нескольких местах, требующих замены |
F | Значительно плохое состояние |
S | Пробег до 5 000 кмНет повреждений |
A | Пробег до 30 000 кмНебольшие недостаткиПятно, царапина и т.п. |
B | Небольшие недостатки в нескольких местахПрожоги, порезы и порывы |
C | Заметные недостатки в нескольких местахТребуется небольшой дополнительный ремонтПорезы, порывы, следы соуса и т.п. |
D | Заметные недостатки в нескольких местахТребуется дополнительный ремонт |
E | Плохо вычищенТребуется замена приборной панели, сиденья, обивки |
F | Значительно плохое состояние |
Обозначения повреждений кузова
Стандартные символы повреждений | |||
Царапина | A1 | Длина царапины 10 см | |
A2 | Длина царапины 20 см | ||
A3 | Длина царапины 40 см | ||
A4 | Больше A3 | ||
Вмятина(единичная) | U1 | Вмятина размером с мяч для гольфа | |
U2 | Вмятина размером с теннисный мяч | ||
U3 | Вмятина размером с футбольный мяч | ||
U4 | Больше U3 | ||
Вмятины(несколько) | E1 | небольшая вмятина | |
E2 | несколько небольших вмятин | ||
E3 | много небольших вмятин | ||
Вмятина с царапиной | B1 | Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа | |
B2 | Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч | ||
B3 | Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч | ||
B4 | Больше B4 | ||
Оценка лакокрасочного покрытия | H | Краска ухудшилась | |
P1 | Небольшая потеря и стертость краски | ||
P2 | Частичная потеря и стертость краски | ||
P3 | Большая потеря и стертость краски | ||
P4 | Больше P4 | ||
Следы восстановления | W1 | Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые | |
W2 | Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены | ||
W3 | Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска) | ||
W4 | Больше W4 | ||
Ржавчина | S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа | |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч | ||
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч | ||
S4 | Больше S3 | ||
Коррозия | C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа | |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч | ||
C3 | Коррозия размером с футбольный мяч | ||
C4 | Больше C3 | ||
Сколы лобового стекла | G | Есть скол на лобовом стекле | |
Замена | XX | Проведена замена | |
Необходимость замены | Лобовое стекло | X1 | Трещина 1 см или следы ремонта |
X2 | Трещина 2 см или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 | ||
Другие стекла | X | Трещина | |
Бампер | X1 | Небольшая трещина и порыв (5 см) | |
X2 | Тоже что и X1 в нескольких местах | ||
X3 | Больше X2 | ||
Потолок | X1 | Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта | |
X2 | Порез (20 см) или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 |
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D/5D | Три, пять дверей |
4WD | Полноприводной автомобиль |
4C, 5C | 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
5F | 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
5spd | 5 скоростная механическая коробка переключения передач |
AAC | Кондиционер с климат контролем |
AB. SRS | Подушка безопасности |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
AC | Кондиционер |
Aero | Полный аэро-обвес автомобиля |
AFC | Озонатор воздуха |
AT | Автоматическая коробка переключения передач |
AW | Алюминиевые литые колесные диски |
C4, C5 | 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA(T) | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CAT | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный стерео магнитофон |
CVT | Вариатор |
EVC | Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей) |
F4, F5, F6 | 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач |
FA | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
FA(T), FAT | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
G bird | Антикаррозийное покрытие |
GPS | Навигационная система |
HR | Высокая крыша |
HT | Седан |
LD | Самоблокирующийся дифференциал |
LSD | Дифференциал с повышенным внутренним трением |
MD | Проигрыватель мини-дисков |
MT | Механическая коробка переключения передач |
NAVI | Навигационная система |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъемники |
SQ | Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник) |
RS | Задний спойлер |
SD | Седан |
SR | Люк |
SRS | Воздушная подушка безопасности |
ST | Стереомагнитола |
T | Наличие запасного колеса |
TCS | Система контроля покрытия дороги |
TRC | Система контроля покрытия дороги |
TV | Телевизор |
Автоматика
Представляет собой механику с добавочным механизмом, который сам, без участия водителя осуществляет процесс переключения передач. Чем не круто? Существуют следующие возможные режимы: паркинг, обычно обозначается буквой P; нейтральное положение (соответственно, N); задняя, что обозначается буквой R и, конечно, режим езды или буква D. Выбрать режим можно, двигая простой рычаг в нужном направлении. С ним многие, как и с МКПП, знакомы не понаслышке. Наибольшего прогресса в производстве автоматов достигли концерны известной всем марки BMW.
автоматическая коробка передач
Их инженеры создали проект под названием «SMG», которая преимущественно устанавливалась на М-серию. В основе системы лежит МКПП в шесть ступеней, ею правит гидравлика с электронным компьютером. В таком режиме передачи меняются молниеносно – за доли секунды, если ещё точнее, то приблизительно за восемь сотых. Разновидностью таких коробок является гидротрансформаторные коробки передач, которые являются наиболее распространенными в мире.
Сам по себе гидротрансформатор – не часть коробки, но он выполняет роль классического сцепления. На высоких оборотах происходит его блокировка посредством муфты, это позволяет экономить бензин или дизельное топливо. К тому же гидротрансформатор прекрасно погасит любые колебания, сохраняя ресурсы «движков» и непосредственно трансмиссии. Крутящие моменты в гидротрансформаторных коробках передач передаются посредством применения специальных трансмиссионных масел, которые циркулируют в замкнутом контуре при высоком давлении. Переключение передач находится под ответственностью гидроблока, который в новейших моделях управляется электроникой.
гидромеханическая коробка передач
Такой подход к конструкции дает возможность работать коробке передач в разных режимах: в режиме экономии, режиме «спорт» или в стандартном режиме. Механическая часть гидротрансформаторной коробки может ремонтироваться и при этом обладает завидной надежностью. Наиболее уязвимым местом является гидроблок. Также немаловажную роль играет масло (то самое, трансформаторное), хотя автоматика позволяет его не менять.
Характеристики езды при этом будут в сильной зависимости от так называемых «мозгов» (то есть электронных элементов). Свою роль сыграет количество передач трансмиссии (их может быть от 4 до 8).В зависимости от марки автомобиля, может отличаться следующими плюсами:
К минусам относят следующие:
Гидротрансформатор
AUTO — автомобильная электроника и диагностика.
В разделе «Каталог» вы можете получить необходимую информацию для диагностики и ремонта автомобиля, которая окажется полезной как для любителей, так и профессионалов.
В нем Вы найдете следующие материалы (сгруппированные отдельно для каждой из 50 марок):
В разделе «Автоэлектроника» — читайте о раскодировании автомагнитол, производителях электронных компонентов (более 1000), диллерах электронных компонентов, сигнализациях (описание, характеристики и подключение) и описании протоколов и аппаратнай поддержки шин (CAN,USB,I²C).
В разделе «Справочники» — системы впрыска бензина (устройство, обслуживание и ремонт), абревиатуры в автомобильной терминологии, справочная информация на лазерных дисках (по американским и европейским автомобилям, OEM производителям, ремонту, диагностике и рассчету нормо-часов).
В разделе «Приборы» — размещены описания и схемы диагностических приборов.
В разделе «Ссылки» — представлены ссылки на русскоязычные, родственые, зарубежные автомобильные сайты и различные автомобильные темы.
В разделе «Статьи» — наши статьи, посвященные некоторым интересным аспектам диагностики и ремонта электроники.
В разделе «Софт» — вы найдете некоторые электронные ключи и программы от Андрея Побережного.
В разделе «Утилиты» — некоторые полезные утилиты.
В разделе «Прайс-лист» — цены на диагностические приборы и автомобильные CD.
В разделе «О нас» наши фотографии, адреса электронной почты и несколько слов о нас.
Что такое АКПП с двойным сцеплением?
В наше время, наверное, каждый знает о механической и автоматической коробке передач, но далеко не все слышали о КПП с двумя сцеплениями. Что же это такое? Сейчас разберемся.
Сама по себе трансмиссия с двойным сцеплением очень непростая по своему строению и по принципу работы. Некоторые называют ее автоматизированной механикой, поскольку она включила в себя лучшие качества МКПП и АКПП.
Принцип работы КПП с двойным сцеплением
Суть заключается в том, что в этой коробке находятся 2 сцепления, которые контролируют переключение передач и 2 вала, на которых находятся передачи. Благодаря этому переключение занимает менее 0,07 секунды (а в некоторых автомобилях вообще невозможно высчитать этот интервал).
Чтобы понять, почему смена скорости в этой КПП занимает такой небольшой промежуток времени нужно ознакомиться с ее конструкцией. Как уже ранее было сказано, есть 2 вала. Один из этих валов расположен внутри другого, а на каждом из них есть передачи: на первом нечетные, а на втором четные и задняя. Также на валах расположены синхронизаторы, которые включают передачи при их смене. Если сравнивать с механикой, где первое сцепление — это педаль у водителя, а второе расположено в коробке на валу, то здесь они оба находятся в КПП, а управление ими происходит за счет работы компьютеров и гидравлики. Исходя из всего этого получается следующее: когда авто едет к примеру на первой передаче, компьютер уже готовит вторую, которая расположена на другом валу.
Далее во время переключения размыкается одно сцепление и замыкается второе, поэтому энергия, идущая от двигателя, через ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь через дифференциал раскручивает ведущие колеса, переходит на другой вал, где уже есть готовая следующая передача. Таким образом, поток энергии не прерывается, а весь процесс проходит без потери мощности, за короткое время и без каких-либо рывков, как это могло бы быть на механике у неопытного водителя.
Все эти новшества делают трансмиссию с двумя сцеплениями лучшей из-за сочетания в себе плавности переключений, как у автомата и резвости, как у механики. Хотя она появилась в автомобилестроение недавно, но уже сейчас стала очень популярной и спрос на нее только растет. Но, как и у всего в этом мире, у нее есть своя слабая сторона, невзирая на то, что она очень быстрая, экономичная и комфортная. А недостаток этот заключается в сложности ее конструкции, а вследствие чего в большой стоимости самой коробки и дороговизне ее ремонта. Но и вопреки этому, будущее именно за ней.
Ремонт DSG | Ремонт АКПП Ремонт ВАРИАТОРОВ DSG Замена масла АКПП ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АКПП
DSG-7 (DQ200) и DSG-6 (DQ250) требуют высокой квалификации автомеханика для ремонта данных агрегатов. Наш техцентр производит ремонт DSG на профильном оборудовании, специально разработанном для восстановления DSG 7 (ДСГ 7).
Приступая к работе наши сотрудники начинают с входной диагностики. Данная процедура необходима для сравнения текущих параметров Вашего автомобиля с предусмотренными заводом изготовителем.
Диагностика позволяет выявить причины, по которым возникла неисправность коробки DSG. Если повреждение механическое, то коробка демонтируется и проводится разборка с дефектовкой в присутствии владельца. Если обнаружен дефект в электронном блоке (ремонт мехатроника), то ремонт производится без съема коробки.
Признаки поломки DSG.
— рывки АКПП (толчки АКПП, удары АКПП) при переводе кулисы переключения передач из N в положение R (reverse – задний ход)
— дергается АКПП из N или P в режим D (драйв – движение вперед)
— автомобиль не едет при включении передачи.
Причинами ремонта DSG является также износ дифференциала и сцепления. При высоких нагрузках происходит износ подшипников качения. Износ вилки включения передач, течь сервопривода сцепления, выход из строя гидроблока — эти поломки требует высококвалифицированного подхода для ремонта DSG.
При своевременной диагностике, техническом обслуживании (замена масла АКПП, обновление программного обеспечения) и качественном профилактическом ремонте возможно избежать высоких затрат по замене агрегата DSG.
Преимущества и недостатки коробки робот Kia DCT
Благодаря компактным размерам, трансмиссия DCT может устанавливаться даже в малолитражных автомобилях. Автомобили, оборудованные роботизированной коробкой Киа DCT, пользуются большой популярностью среди автолюбителей, т. к. обладают многочисленными достоинствами:
В качестве исполнительного механизма здесь используется электропривод или клапаны электромагнитные. Все зависит от типа используемого привода.
Среди недостатков, можно отметить:
Устройство роботизированной коробки передач Kia DCT:
Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?
Самый частой поломкой автоматической коробки передач, является износ фрикционных дисков или попросту – фрикционов. Происходит это в любом случае, даже если вы ухаживаете и своевременно (правильно) меняете масло (правда произойдет такое при приличном пробеге в 300 – 450 000 км). Если они сгорели, то передачи АКПП автомобиля не будут включаться или буксовать (про это чуть ниже). Не многие знают про эти диски, но они очень важный элемент в строении всей коробки в целом. Если можно грубо «выразиться» – это своеобразное сцепление автомата, именно эти элементы способствуют включению той или иной передачи. Лично я очень долго искал простую внятную статью по этим дискам, но так и не нашел, поэтому для общего понимания решил написать эту статью …
Начнем с определения.
Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент сцепления между передачами, по аналогии с механической коробкой передач. В запрограммированный момент они смыкаются (при помощи давления масла) и останавливают нужную шестерню, в другой момент они размыкаются — шестерня начинает вращаться.
Устройство
По сути это обычные диски, которые делятся на две составляющих:
Также хочется отметить, что в старых АКПП, фрикционные диски были только односторонними, то есть накладок на них не было – отдельно металлически диск и бумажный.
Сейчас на современных автоматах, появляются усовершенствованные диски, даже на металле с боков есть накладки из графита. Они пропитывается маслом, и эффективно отводят тепло от металлического диска, а также способствуют продлению срока службы мягкого диска.
Набираются эти диски пакетами, то есть один металлический, другой мягкий и так несколько раз. В обычных 4 ступенчатых автоматах, таких наборов может быть два – три, все зависит от устройства.
Принцип работы
Как я уже заметил сверху, по сути, это аналог сцепления на механической коробке. Они устанавливаются на так называемые солнечные шестерни, каждая из шестерен отвечает за передачу. У автомата другая концепция работы, здесь все работу делают так называемые планетарные редукторы, в купе с которыми работают солнечные шестерни.
Шестерен примерно столько же сколько и передач, но они не располагаются отдельно, как скажем на механике, они собраны в общую конструкцию. Также хочется отметить, что в трансмиссии на 6 передач, могут быть два планетарных механизма и около 4 – 5 пакетов фрикционов.
Так как же они работают?
Если передача выключена, то фрикционные диски свободно вращаются, нет давления от насоса и они не зажаты. Но после того как передача включается масляный насос создает давление, через гидроблок оно проходит до специального канала и диски прижимаются друг к другу, таким образом нужная шестерня активизируется, а остальные останавливаются. Понять это достаточно не просто, особенно новичку, поэтому внизу будет подробное видео, где вы сможете посмотреть принцип действия.
В любом случае вам нужно понять — именно эти диски это очень важный элемент в работе всей АКПП в целом, без них не было принципа автоматической коробки передач.
Ресурс фрикционных дисков
Сами диски имеют достаточно большой срок службы, я даже сейчас боюсь предположить. Они вращаются не в воздухе, а в масле (ATF жидкости), поэтому ресурс действительно огромен.
Лично мое мнение, это минимум 350 тысяч километров, а как максимум 500 тысяч, все же нет ничего вечного!
НО если вы не вовремя меняете смазку, либо вообще не меняете, а полагаетесь на название – необслуживаемый автомат (хотя это бред). То они могут выйти из строя уже через маленький пробег, не дотянут и до 100 000 км. Так что масло для них, действительно решающий фактор. Почему? Читаем дальше.
Причины выхода из строя
Их не так уж и много и все они связаны с ATF жидкостью в автомате. Давайте перечислим по пунктам:
Это основные причины выхода из строя этих дисков, как вы видите 4 из 5 пунктов, связаны с ATF жидкостью автомата, а точнее со своевременной ее заменой.
Еще раз подчеркну – ребята меняйте масло в автомате – ОБЯЗАТЕЛЬНО! И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО! Тогда эта трансмиссия будет вас радовать не одну сотню тысяч километров.
Сейчас смотрим видео версию, в ней более разжевано.
А на этом прощаюсь, читайте наш АВТОБЛОГ.
Автоматическая коробка переключения передач — что это такое?
На автомобильном рынке получили широкое распространение легковые машины, которые поддерживают установку АКПП.
Расшифровка аббревиатуры АКПП: Автоматическая Коробка Переключения Передач.
Что такое АКПП? Это один из популярных типов трансмиссий, отличающийся продолжительной рабочей способностью. В его состав входит планетарный механизм с гидротрансформатором. Данный агрегат играет роль сцепления. Он отличается своей эргономичностью. Автомобили с «автоматом» стали появляться еще в первой половине XX века. Первая автоматическая коробка передач, которая имеет две ступени, встречалась в конце 1940-х гг. на автомобиле марки Buick.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы и минусы АКПП. Преимущества заключаются в следующем:
Инновационные разработки позволяют приобрести автомобили, которые оснащены АКПП, но при этом имеется возможность осуществления ручного переключения передач. Наличие компьютерного управления на машине с автоматической КПП способствует топливной экономии. Принцип работы АКПП имеет сходство с функциональными особенностями механических коробок. Однако момент смены скоростей автоматически определяется по нагрузке на двигатель.
По аналогии с вариатором, автомат имеет достаточно сложное строение. Именно поэтому в случае поломки трансмиссии за ремонтно-восстановительными работами следует обратиться в профессиональную автомастерскую, где на такие услуги дается гарантия. Кроме того, стоимость обслуживания АКПП немалая. Помимо вариатора, как разновидности АКПП, имеются и роботизированные виды.
Рассмотрим подробнее, как работает автомат.
Как работает автоматическая коробка передач?
Следует рассмотреть основной принцип работы автоматической коробки передач. Через установленный гидротрансформатор идет вращательное движение на колеса машины. В результате, происходит равномерное вращение колес. В состав гидротрансформатора входят следующие комплектующие детали: насосное колесо, статор, механизм блокировки. Их работа обеспечивает сбережение коробки при разгоне, а также при резких увеличениях оборотов силовой установки. На автомобилях, где АКПП может быть рассчитано на 8 ступеней, отмечается высокое КПД гидротрансформатора (более 90%).
Гидротрансформатор на любом транспортном средстве выполняет функции сцепления. Присутствующие здесь центростремительная турбина и насос близко расположены друг к другу. Происходящая во время работы циркуляция жидкости осуществляет непосредственную передачу энергии от силовой установки к системе трансмиссии. Изменения момента силы обеспечивает статор. Когда происходит запуск силового агрегата, в гидротрансформатор подается масло. При осуществлении включения скорости, подачи топлива, насосное колесо приводится в действие. Поступающие потоки горючего постепенно запускают вращение турбинного колеса. Управление работой коробкой передач автомат осуществляется присутствующими педалями акселератора и тормоза. Эффективно справляются со своими функциями планетарные передачи, конкурирующие в плане динамики с «механикой» или вариатором.
Рассмотрим основные режимы АКПП. Автотранспорт, оснащенный устройством АКПП, на селекторе следующие положения: «P», «R», «N», «D», «L» (парковка, задний ход, нейтральная передача, режим движение, малый ход). Все передачи переключаются плавно. Из дополнительных режимов можно выделить O/D (overdrive). Его актуально включить, если вся поездка по дороге происходит на постоянной скорости.
Какие встречаются режимы автоматической коробки передач?
Автоматический тип трансмиссии может работать в нескольких режимах. Любители совершения размеренной езды выбирают «экономичный режим». На каждый км расходуется оптимальное количество горючего. При «спортивном» двигатель работает с большей отдачей, машина быстрее ускоряется. Если произошла поломка в системе КПП, активизируется «аварийный режим», благодаря которому возможно на автотранспорте добраться до мастерской, где совершат диагностику трансмиссии, чтобы выяснить и устранить причину поломки. Для большего комфорта управления предусмотрен «зимний режим», который минимизирует риск проскальзывания колес. Перечисленные режимы работы АКПП способствуют оптимизации поездки.
Гидравлические и электронные АКПП
Система управления может быть не только гидравлической, но и электронной. Первый вариант встречается на базовом оснащении многих бюджетных версий авто.
Электронная система управления АКПП характеризуется тем, что она обеспечивает упрощенное управление передачами. При ее создании использовались более сложные схемы. Данный вариант имеет специальные электронные датчики, которые позволяют выявить частоту вращения на входе/выходе КП, температуру залитой в автосистему рабочей жидкости, положения педали «газа».
Замер уровня масла при помощи щупа
Следует отметить, что не все коробки автомат имеют специальный щуп, который проверяет уровень масла, смазки. Где находится щуп на АКПП? На версиях авто, где данный расходник имеется, его можно найти в районе силового агрегата, ближе к радиатору. Данную комплектующую достаточно сложно спутать с другим механизмом. Рукоятка щупа имеет характерный яркий окрас.
Стрелкой указано положение щупа
На поверхности детали отмечается несколько насечек, по которым можно визуально определись количество имеющегося масла. Если уровень масла на коробке передач АКПП ниже установленной нормы, это нередко свидетельствует о том, что имеется нарушение температурного режима горючего.
Ресурс и обслуживание АКПП
Обслуживание АКПП заключается в своевременной установке масляного фильтра, заливании нового масла. Данные процедуры можно провести как самостоятельно, так и воспользоваться услугами профессиональных сервисных центров, где мастера хорошо знают, как работает АКПП, а также устройство автоматической коробки передач.
Обслуживание АКПП и ремонт требуется раньше срока, если автомобилистом использовалось масло низкого качества, из-за чего пала мощность или медленнее стал происходить набор скорости. Обратиться за помощью нужно, если имеется утечка масла, часто возникают проблемы с гидроблоком.
Оптимальная температура АКПП варьируется в пределах +75°C…+90°C. Выше и ниже показатели сократят срок службы АКПП, в результате чего понадобится преждевременное обслуживание АКПП.
Ресурс АКПП на каждом автомобиле индивидуален. На ряде версий авто он может доходить до 150000 км пробега. На японских иномарках автоматическая трансмиссия при бережном уходе может профункционировать более 400000 км пробега.