ib pyp что это такое
Программа IB Primary Years Programme (IB PYP)
IB или Международный бакалавриат — это образовательная программа, разработанная в 1968 году при поддержке ЮНЕСКО. Она охватывает все ступени обучения:
В этой статье расскажем подробнее про программу начального обучения — Primary Years Programme.
Цели программы IB PYP
IB Primary Years Programme предназначена для детей в возрасте от 3 до 12 лет и призвана воспитывать в них юных исследователей, как в академическом, так и в социальном плане. Программа опирается на проблемный подход в обучении совместно с индивидуальным. Она вобрала в себя лучшее, что удалось разработать и дополнить на основе данных образовательных исследований и опыта лидирующих международных школ.
Составители PYP утверждают, что эта передавая образовательная практика ориентирована на будущее и развивает в детях способность отвечать на вызовы, которые им будет бросать наш быстро меняющийся мир.
Структура программы
Программа начального обучения IB включает в себя 6 предметных областей:
Также дети изучают 6 важных общих междисциплинарных тем:
Изучая эти темы мирового значения, дети расширяют свои знания, учатся определять и понимать смыслы во всех предметных областях, между ними и за их пределами.
На уроках поощряется инициатива, ребёнку предлагается взять на себя ответственность за свое обучение. Учитель ставит перед учениками проблему — возникает противоречие между новым требованием и недостаточным уровнем знаний, умений и навыков. Пытаясь решить проблему, учащиеся PYP стремятся восполнить эти пробелы.
Особенности программы IB PYP
В основе IB PYP идея о том, что ученики сами ответственны за своё обучении и должны активно участвовать в образовательном процессе. Важным считается повышение собственной эффективности. Именно те, кто стремится к самоэффективности, заинтересованы в собственном обучении.
Особое внимание уделяется выстраиванию отношений ученик — ученик, ученик — учитель, чтобы создать гармоничное «обучающееся сообщество» — сообщество, которое учит и учится.
IB в Британской международной школе
В Британской международной школе начальные классы учатся по национальной образовательной программе Англии и Уэльса. Мы стремимся дать ученикам классическое английское образование, поскольку входим в Совет британских международных школ (COBIS) и преподаём по принятым в нём высоким стандартам. Но мы признаём и ценим программу международного бакалавриата и предлагаем IB DP нашим выпускным классам Школы 3. Диплом даёт возможность поступить в практически любой вуз мира.
Ib pyp что это такое
Многие родители, которые слышали об IB, ошибочно считают, что это англоязычная программа для международных школ. Действительно, Международный бакалавриат очень распространен в интернациональных школах по всему миру. Однако учиться по системе IB с 1 по 9 классы можно и на русском языке, по программе, соответствующей российским ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), и только дипломная программа старших классов (IB DP) предполагает обучение на английском, французском или испанском языке.
Рассказываем, что такое Международный бакалавриат, как он устроен и какие российские школы аккредитованы на преподавание по системе IB.
На сегодняшний день 50 российских школ (в их числе не только частные, но и государственные) предлагают альтернативу традиционной российской программе – обучение по системе Международного бакалавриата (International Baccalaureate, IB).
Многие родители, которые слышали об IB, ошибочно считают, что это англоязычная программа для международных школ. Действительно, Международный бакалавриат очень распространен в интернациональных школах по всему миру. Однако учиться по системе IB с 1 по 9 классы можно и на русском языке, по программе, соответствующей российским ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), только дипломная программа старших классов (IB DP) предполагает обучение на английском языке.
Рассказываем, что такое Международный бакалавриат, как он устроен и какие российские школы аккредитованы на преподавание по системе IB.
Что такое IB?
Международный бакалавриат появился в Швейцарии в середине ХХ века, но у него нет «национальности»: с самого начала система задумывалась как универсальная рамка, объединяющая школы разных стран. В основе — принцип «глокальности» (составное от слов «глобальность» и «локальность»), утверждающий важность понимания и сохранения культуры и истории своей страны, любви к Родине и одновременно понимания общности всего человечества, уважения к другим культурам.
Обучаясь в российской школе по программе IB, ребенок может изучать предметы в соответствии с ФГОС, при этом большое внимание будет уделяться исследовательской деятельности, формированию критического мышления и гибких навыков, умению работать с источниками информации, развитию не только академических, но и творческих способностей.
Ценности
В основе IB лежит убеждение, что развитие личности не менее важно, чем предметные знания. Международный бакалавриат ставит своей целью воспитать людей с интернациональным мышлением, стремящихся сделать мир лучше и безопаснее, открытых новым идеям, толерантных, с широким кругозором, думающих и творческих.
Диплом
Чтобы получить диплом IB, школьник должен отучиться не менее двух лет по программе старших классов IB DP и сдать выпускные экзамены по 6 предметам на выбор.
Диплом IB высоко ценится во всем мире, что заметно упрощает поступление в зарубежные вузы, независимо от их рейтинга и расположения. Так, исследование британского статистического агентства HESA (Higher Education Statistics Agency) показало, что для выпускников IB вероятность зачисления в топ-20 университетов Великобритании на 57% выше, чем для выпускников британской системы (A-Level).
Язык
В международных IB-школах, как правило, преподавание ведется на английском языке. В национальных — часть предметов изучается на родном языке, а часть на иностранном. В российских школах обучение с 1 по 9 классы проходит преимущественно на русском, а с 10 по 11 классы — на английском языке.
Обладатели диплома IB освобождаются от необходимости сдавать языковые тесты при поступлении в вузы Великобритании, США, Канады и многих других стран, независимо от того, в какой школе — российской или международной — проходило обучение.
Как устроены программы IB Международного Бакалавриата?
— литература и родной язык,
— иностранный язык,
— человек и общество,
— науки,
— математика,
— искусства.
Каждый студент выбирает 6 предметов: 3 на продвинутом уровне и 3 на базовом. В течение двух лет обучения по каждому из этих предметов необходимо провести исследовательские работы и сдать экзамены. Обучение по программе во всех странах идет на английском языке.
Предметные курсы и экзаменационные требования оставляют учителю пространство для маневра и творчества. Например, по литературе нет единого списка книг, но есть требования: 13 текстов, среди которых должны быть 3 разные литературные формы, 3 исторических периода, 4 страны или региона как минимум с двух континентов. Таким образом, в российской школе учитель может выбрать, например, «Войну и мир», «Щегла», «Евгения Онегина» и «Прощай, оружие», а в китайской или американской школе перечень будет другим. В выборе литературных произведений могут принимать участие и сами студенты. Главная цель программы – научить анализировать тексты и создавать свои. На экзамене будут проверяться именно эти умения, а пройденные тексты должны использоваться как пример. Курс по истории тоже составляется учителем из большого набора общих тем, концепций и с учетом требований по количеству стран, эпох и событий. Акцент делается на разнообразии точек зрения на исторические события (perspectives) и работе с историческими источниками, а не на заучивании фактов и дат (они важны, но имеют скорее практическое значение для выстраивания аргументации). Цель — научиться видеть события через разные призмы и контексты, понимать, как устроен мир. В блоке предметов естественных наук (science) курс задан жестче, но и там заложен выбор — есть обязательный блок, есть опциональный. Математика простора для интерпретаций почти не дает, но однако делится на два направления: прикладная и аналитическая, и студенты могут выбрать свой путь обучения.
Еще одна особенность дипломной программы IB — наличие трех обязательных курсов: развернутое эссе, теория познания и CAS (creativity — творчество, activity — деятельность, service — общество). Развернутое эссе — практика по написанию исследовательского текста, которая пригодится студентам в университете. «Теория познания» (TOK) учит студентов размышлять о последствиях, культурных сдвигах и глобальных проблемах, развивает критическое мышление и выстраивает межпредметные связи. CAS — третий ключевой компонент, уникальный для IB. В рамках данного курса студенты занимаются искусством для развития творческого мышления и спортом для и поддержания здорового образа жизни, вовлекаются в общественную деятельность, волонтерство, чтобы осознать важность и неприкосновенность прав, свобод и ценностей других людей.
Middle Years Programme — MYP (5-9 классы)
Предметное содержание программы MYP школа выбирает в соответствии с национальным законодательством. В нашей стране оно должно соответствовать российскому федеральному образовательному государственному стандарту (ФГОС).
Логика и приоритеты в обучении тут те же: в биологии, химии и физике важно проверять гипотезы через эксперименты и опыты, работать с данными, понимать механизмы природных закономерностей и устройство процессов современного научного познания. Также необходимо уметь выбирать и проверять источники информации, работать в команде, критически мыслить, анализировать и создавать тексты, заниматься творчеством, заботиться о себе и окружающем мире. Все эти навыки – междисциплинарные, им тоже нужно специально учиться, практиковать, осознавать и использовать в нужной ситуации.
Primary Years Programme — PYP (начальная школа)
Программа начальной ступени Международного бакалавриата (IB PYP) рассчитана на дошкольный возраст и начальную школу (3-12 лет). Как и MYP, PYP является структурой, в которую могут быть интегрированы местные требования к образовательной программе.
В основе PYP лежит исследовательский подход, который поддерживает детское любопытство, направляя его в русло осмысленного процесса получения знаний. У программы трансдисциплинарная структура, т.е. нет строгого разделения между дисциплинами, а каждая тема рассматривается под разными углами зрения. В основе PYP шесть тем:
Реализация программ Международного бакалавриата сильно зависит от особенностей школы, ее философии и установок, руководства, структуры, личного восприятия и отношения педагогов, а также местных требований и государственных образовательных систем. Даже в рамках одной страны и единых образовательных стандартов, школы имеют возможность выстраивать свои уникальные траектории.
IB-школы в России (2020/2021)
Процесс получения аккредитации IB обычно занимает не менее 2 лет: нужно подать заявку и получить статус кандидата, пройти необходимые проверки и подтвердить соответствие всем требованиям IBO, при этом каждая программа (MYP, PYP или DP) аккредитуется отдельно. Далеко не каждой школе удается успешно пройти этот путь до конца.
Что такое программа начальных лет Международного бакалавриата (МБ) (PYP)?
Мы обратились к эксперту по ИБ из одной из Лучшие школы IB в мире объяснить, что такое Программа начальных лет IB (PYP) и как она работает. Узнайте все, что вам нужно знать об этой популярной программе Международного бакалавриата!
Что такое программа IB Primary Years Programme (PYP)?
Программа начальных лет (PYP) является одной из 4 Программы IB (PYP, MYP, DP, CP), которая фокусируется на развитии учащихся 3-12 лет, помогая им стать активными, заботливыми, обучающимися на протяжении всей жизни. Она поощряет детей демонстрировать уважение к себе и другим и активно участвовать в жизни окружающего мира.
Что говорят эксперты:
Каковы преимущества программы IB Primary Years Programme (PYP)?
Международный бакалавриат (IB) PYP предлагает учащимся и семьям множество преимуществ:
Что говорят эксперты:
Обучение в PYP осуществляется через понимание, а не через запоминание. Дети узнают, как учиться, и видят значимость того, что они изучают. Это не только делает обучение более осмысленным, но и более интересным. Программа позволяет проявить много творчества и выбрать способ решения проблем. Это помогает укрепить уверенность и независимость и побуждает учащихся мыслить критически. Студенты PYP учатся понимать точки зрения других людей, проявляют открытость и международное мышление.
Подходит ли программа IB Primary Years Programme (PYP) для моего ребенка?
Как упоминалось выше, IB PYP предлагает обучение, основанное на исследовании, поэтому акцент делается на том, как учащиеся учатся, а не на том, что они изучают. Кроме того, в программе делается акцент на международном мышлении и перспективе развития личности, способной понимать другие культуры и решать глобальные проблемы.
Что говорят эксперты:
Primary Years Programme
Find out more
How to become a PYP school?
Any schools teaching students aged 3 to 12 can apply to become an IB World School and implement the Primary Years Programme (PYP).
Key facts about the PYP
These facts can help you better understand the origin of the Primary Years Programme (PYP), its principles, curriculum model and evolution.
Resources for PYP schools
The International Baccalaureate® (IB) provides several resources for educators in the Primary Years Programme (PYP) to help facilitate a better educational experience for learners, teachers and the learning community.
Professional development
The International Baccalaureate (IB) provides a range of professional development that supports effective educators and collaborative learning communities. The professional development opportunities include face-to-face and online workshops, webinars, blended learning and e-learning resources.
Join the PYP community online
Explore some of the most popular online forums where PYP educators, teachers and students share their ideas, innovations and experiences with the programme.
PYP virtual exhibition 2021!
Join this years PYP virtual exhibition by using the hashtag #PYPX2021. Celebrate the power of learning and see what our students have been up to this year!
The PYP offers an inquiry-based, transdisciplinary curriculum framework that builds conceptual understanding. It is a student-centered approach to education for children aged 3-12. It reflects the best of educational research, thought leadership and experience derived from IB World Schools.
The PYP has evolved to become a world leader in future-focused education. The PYP is an example of best educational practice globally, responding to the challenges and opportunities facing young students in our rapidly changing world.
The PYP curriculum framework
The PYP curriculum framework begins with the premise that students are agents of their own learning and partners in the learning process. It prioritizes people and their relationships to build a strong learning community.
PYP students use their initiative to take responsibility and ownership of their learning. By learning through inquiry and reflecting on their own learning, PYP students develop knowledge, conceptual understandings, skills and the attributes of the IB Learner profile to make a difference in their own lives, their communities, and beyond.
The framework emphasizes the central principle of agency, which underpins the three pillars of school life:
Embedded in the framework is the recognition of the importance of fostering an individual’s self-efficacy. Students with a strong sense of self-efficacy are active in their own learning and take action in their learning community.
Why offer the PYP?
The PYP focuses on the development of the whole child as an inquirer, both in school and in the world beyond. The PYP offers a transformative experience for students, teachers and whole school communities and delivers excellent outcomes by providing an education that is engaging, relevant, challenging and significant.
PYP learners know how to take ownership of their learning, collaborating with teachers to deepen understanding and increase their confidence and self-motivation. Through actively engaging in integrated ongoing assessment they become effective, self-regulated learners who can act on constructive feedback.
Guided by six transdisciplinary themes of global significance, students broaden their learning by developing their conceptual understandings, strengthening their knowledge and skills across, between and beyond subject areas.
IB educators share what they consider as the most valuable aspects of the PYP
How to become a PYP school?
Any school educating students aged 3 to 12 can apply to implement the Primary Years Programme and become an IB World School. Schools must successfully complete an authorization process to become an IB World School. During this process, the IB supports schools in building the understanding and organizational structures they need to implement the IB’s internationally-minded programmes.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Образовательная философия
Философия PYP заключается в том, чтобы сделать студентов «исследователями, мыслителями, коммуникаторами, любителями риска, знающими, принципиальными, заботливыми, непредубежденными, уравновешенными и мыслящими».
Профиль учащегося
В профиле учащегося IB есть 10 атрибутов. В документах PYP профиль ученика PYP описывается как «общая основа, на которой стоят школы PYP, суть того, чем они занимаются» (Making the PYP Happen, 2000). С помощью программ студенты должны развивать эти качества. Эти черты возникли в PYP, где он назывался «профиль студента PYP», но, поскольку практикующие считали, что обучение не должно прекращаться в возрасте 11 лет, они пронесли эти атрибуты до завершения дипломных программ; поэтому теперь он называется «Профиль учащегося IB». Профиль учащегося демонстрирует качества человека, ориентированного на международный уровень, и ученика, который учится на протяжении всей жизни.
Трансдисциплинарные темы
Кто мы: исследование природы личности; убеждения и ценности; личное, физическое, психическое, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семьи, друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что значит быть человеком.
Где мы находимся в месте и времени: исследование ориентации в месте и времени; личные истории; дома и путешествия; открытия, исследования и миграции человечества; отношения и взаимосвязи между людьми и цивилизациями с локальной и глобальной точек зрения.
Как мы выражаем себя: исследование способов, которыми мы открываем и выражаем идеи, чувства, природу, культуру, убеждения и ценности; способы, которыми мы размышляем, расширяем и радуемся нашему творчеству; наша оценка эстетики.
Как устроен мир: исследование мира природы и его законов; взаимодействие между миром природы (физическим и биологическим) и человеческими обществами; как люди используют свое понимание научных принципов; влияние достижений науки и техники на общество и окружающую среду.
Как мы организуемся: исследование взаимосвязей созданных человеком систем и сообществ; структура и функции организаций; принятие решений в обществе; экономическая деятельность и ее влияние на человечество и окружающую среду.
Разделение планеты: исследование прав и обязанностей в борьбе за разделение ограниченных ресурсов с другими людьми и другими живыми существами; сообщества и отношения внутри них и между ними; доступ к равным возможностям; мир и разрешение конфликтов.
Участие
Чтобы участвовать в программе IB Primary Years Programme, студенты должны посещать авторизованную всемирную школу IB. «Ожидается, что школа PYP будет реализовывать программу инклюзивно, так что все учащиеся всех классов / годичных уровней школы или начального подразделения школы будут полностью вовлечены в программу PYP». Требование IB о внедрении PYP в масштабах всей школы вызвало разногласия в американских государственных школах, где родители ссылаются на отсутствие выбора.