ide что это такое простыми словами
Что такое IDE? Обзор 10 лучших IDE
Что такое IDE (интегрированная среда разработки) и чем она отличается от текстового редактора?
IDE (integrated development environment) включает в себя эти компоненты, как и ряд других. Некоторые из них поставляются с дополнительными инструментами для автоматизации, тестирования и визуализации процесса разработки. Термин «интегрированная среда разработки» означает, что предоставляется все необходимое для превращения кода в функционирующие приложения.
Microsoft Visual Studio
Интегрированная среда программирования NetBeans
Бесплатная IDE для C (и многих других языков программирования) с открытым исходным кодом. Подходит для редактирования существующих проектов или создания новых. NetBeans предлагает простой drag-and-drop интерфейс, который поставляется с большим количеством удобных шаблонов проектов. Среда в основном используется для разработки Java приложений, но можно устанавливать пакеты, поддерживающие другие языки.
Недостатки: эта бесплатная среда разработки потребляет много памяти, поэтому может работать медленно на некоторых ПК.
PyCharm — лучшая среда разработки для Python
Поддерживаемые языки: AngularJS, Coffee Script, CSS, Cython, HTML, JavaScript, Node.js, Python, TypeScript.
Недостатки: пользователи жалуются, что эта среда разработки Python содержит некоторые ошибки, такие как периодически не работающая функция автоматического заполнения, что может доставить определенные неудобства.
IntelliJ IDEA
Поддерживаемые языки программирования: AngularJS, CoffeeScript, HTML, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass, TypeScript и другие.
Недостатки: эта среда разработки JavaScript требует времени и усилий на изучение, поэтому может оказаться не лучшим вариантом для начинающих. В ней есть много сочетаний горячих клавиш, которые нужно просто запомнить. Некоторые пользователи жалуются на неуклюжий интерфейс.
Eclipse
Поддерживаемые языки: C, C++, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и другие.
Code::Blocks
Недостатки: относительно компактная IDE для СИ, поэтому она не подходит для крупных проектов. Это отличный инструмент для новичков, но продвинутые программисты могут быть разочарованы ее ограничениями.
Aptana Studio 3
Самая мощная из IDE с открытым исходным кодом. Aptana Studio 3 значительно улучшена по сравнению с предыдущими версиями. Поддерживает большинство спецификаций браузеров. Поэтому пользователи этой IDE могут с ее помощью быстро разрабатывать, тестировать и развертывать веб-приложения.
Недостатки: есть проблемы со стабильностью, и она работает медленно. Поэтому профессиональные разработчики могут предпочесть более мощную HTML среду разработки.
Komodo
Поддерживаемые языки: CSS, Go, JavaScript, HTML, NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby, Tcl и другие.
Недостатки: бесплатная версия среды разработки программного обеспечения не включает в себя все функции. В то же время премиум версия явно стоит своих денег.
RubyMine
Поддерживаемые языки: CoffeeScript, CSS, HAML, HTML, JavaScript, LESS, Ruby и Rails, Ruby и SASS.
Xcode
Поддерживаемые языки: AppleScript, C, C++, Java, Objective-C.
Выбор подходящей IDE
Какая IDE окажется лучшей именно для вас зависит от используемой операционной системы, языка программирования и тех платформ, которые вы хотите развивать.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, отклики, подписки, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
Для чего нужен разъем IDE
Разъем IDE, который еще называют ATA, PATA, — это так называемый параллельный интерфейс для подключения накопителей к материнской плате. В настоящее время вытеснен последовательным интерфейсом SATA.
Если не вдаваться в технические подробности, то параллельный и последовательный порты отличаются способом передачи данных. По параллельному порту биты информации передаются одновременно — то есть «параллельно» друг другу, в последовательном — друг за другом.
Из-за этих особенностей внешний вид как порта, так и соединительного кабеля значительно отличаются. Так, IDE и SATA можно легко отличить визуально. Первый — это широкий многожильный шлейф, а второй больше похож на обычный кабель, как, например, для зарядки мобильного телефона.
Шлейфы IDE бывают на 40 или 80 жил. Они различаются, в первую очередь, скоростью работы. Кроме того, еще есть кабели на 34 жилы для подключения флоппи-дисковода. Такие широкие кабели очень неудобно размещать в корпусе ПК. А вот SATA-кабель занимает гораздо меньше места, его проще подключить и извлечь. Однако выполняют они одинаковую функцию. Это, конечно, подключение накопителей: жестких дисков, оптических приводов, флоппи-дисководов.
Примечательно, что на один и тот же шлейф IDE можно подключить сразу два накопителя. Для таких случаев на торце диска или привода присутствуют несколько пар штырьков, соответствующих разным режимам работы. В зависимости от условий одну из пар нужно замкнуть специальной перемычкой — джампером. Обычно первый накопитель переводится в режим Master (ведущий), второй — в Slave (ведомый).
Встретить интерфейс IDE можно только в довольно старых компьютерах. Комплектующие с разъемами такого формата продаются на вторичном рынке, при этом стоят очень дешево. Найти DVD-привод или жесткий диск можно рублей за 100-150. Понятное дело, что использовать устаревшие комплектующие в современных ПК не имеет практически никакого смысла. Однако иногда бывает необходимо прочитать данные со старого накопителя или подключить оптический привод, чтобы записать или считать диск с данными. В этом случае можно воспользоваться специальным переходником IDE — SATA или IDE — USB. Они продаются в магазинах компьютерной техники, поэтому искать по комиссионкам или заказывать из Китая, скорее всего, не придется.
Для питания старого HDD или привода понадобится кабель питания типа Molex, которые все еще присутствуют на современных блоках питания, хотя уже и редко используются. Разве что как раз для подключения старых комплектующих, плат расширения и устройств вроде регулятора оборотов корпусных вентиляторов. Также можно использовать переходник c питания SATA на Molex или адаптер питания, идущий в комплекте с переходником.
Работает такая схема и в обратном направлении. Можно подключить современный жесткий диск к старой материнской плате, на которой нет SATA. Для этого тоже понадобится переходник.
Редактор или IDE? Очередная попытка анализа
Хотелось бы в очередной раз поднять эту довольно спорную тему.
С тех пор, как я начал заниматься программированием, этот вопрос не даёт мне покоя, а многочисленные темы на форумах и хабре ясности не внесли. Плюс к этому, мне кажется, некоторые аргументы как за одну, так и за другую сторону не были приведены. А у тех, что приведены, неверно расставлены приоритеты и упущен контекст.
В статье я постараюсь исправить это упущение и расставить ещё немного точек над «ё».
Приглашаю всех поучавствовать в поисках идеального инструмента.
О моём опыте
Программировать я начинал ещё в ДОС. на Turbo Pascal-е. Причём, почему-то, IDE мы тогда использовали только для отладки, и то достаточно редко. Для писания кода предпочитали использовать некий безымянный edit.exe без всякой подсветки синтаксиса в связке с Volkov Commander. И этого хватало. Этим же способом я позже занимался ассемблером и, частично, C++.
Продолжая изучать C++ я перешел на Windows и, соответственно, Visual Studio — куда же без него. Застал версии, если не ошибаюсь, с 5 до 7. После простенького редактора это было нечто — кодогенерация и автодополнение вызывали восторг. Правда, во всём этом сгенерированном добре разобраться было практически невозможно, но это казалось неважным.
Через некоторое время я пересел на Linux и занялся веб-разработкой на php. Здесь параллельно изучал vim и для разработки использовал ZendStudio. В какой-то момент начал использовать только Vim для всего — превратил его, в соответствии с многочисленными руководствами в маленькую ide. В нём же написал свою первую велосипедную CMS на php.
Замечу, что до этого программирование не было основным видом моей деятельности. Да, я и для работы писал различные мелкие утилитки, делал темы для для WordPress, но основным родом деятельности было администрирование.
Как только я занялся разработкой профессионально — возможностей vim мне перестало хватать. Был сначала eclipse, потом netbeans, сейчас — phpstorm.
Последние пол-года героически пытаюсь освоить emacs, в т.ч. в качестве основной рабочей среды.
Так что у меня есть с чем сравнивать и, надеюсь, моё мнение будет достаточно обоснованным и агрументированным.
IDE? IDE.
Я долго думал, в какой форме привести сравнение преимуществ и недостаков сторон. Список для этого не очень подходит, т.к. простое перечисление не вполне отражает суть вопроса. Редактор и IDE не противоположности, а инструменты, чья область применения перекрывается в некоторой области. Преимущества редактора далеко не всегда является недостатками среды и наоборот. По этой причине дальше идут более-менее структурированные рассуждения на тему.
Начну, пожалуй, с одного из бесспорных преимуществ редактора — его богатых возможностей по работе с текстом и возможности всё делать не отрывая рук от клавиатуры. Cреды в большинстве своём так не умеют. Только вот нужны ли такие возможности при написании кода? При написании статьи или письма, думаю, удобно одним нажатием клавиши поменять местами 2 слова или передвинуть абзац вверх страницы. Но в тексте программы это, в большинстве случаев бессмысленно и требует рефакторинга. А платить за это приходится либо пальцедробительными сочетаниями клавиш emacs, либо не менее мозгодробительными командами в vim. А ведь это всё нужно поминать! То, что просто решается одним движением мыши, вроде перемещения окна или изменения их размеров, превращается в целый квест. Да даже выделить текст проще мышкой — точнее, быстрее, и на надо считать сколько там слов до нужнго места в тексте. Нет, программисту тоже могут быть полезны эти функции, но дело в том, что его временные затраты на собственно редактирование кода ничтожны, так что выгоды во времени не будет практически никакой. А вот значительное усложнение инструмента — налицо.
Программист 80% своего времени тратит на понимание написанного кода и перемещению по нему. Причём перемещению именно по коду, а не по тексту! И здесь ему редактор не может помочь абсолютно ничем. Список параметров метода во всплывающей подсказке не покажет, перейти к определению метода не позволит, синтаксис не проконтролирует. А IDE, даже самые простые, с этим справляются просто и элегантно. Я недавно потратил минут 10 на поиск определения одного метода в проекте при помощи silversearcher из emacs. Оказалось, класс был определён в другом модуле и т.п. 10 минут, вместо одного клика мышкой! Я в emacs, конечно, недостаточно опытен, поэтому пусть будет 5 минут, даже минута. Но всё равно соотношение впечатляет.
И вот здесь IDE показывает свой, пожалуй, единственный, но очень жирный плюс — это наличие синтаксического анализатор языка программирования. Среда «понимает» что она редактирует код. Редактор — нет. А это и автодополнение, и навигация, и подсветка синтаксических, а, иногда, и семантических ошибок. Кажется, излишество, приятная мелочь, баловство. Но оно, превращается в необходимость после того, как размер проекта привысит некоторый предел. А с учётом объемных современных фреймворков — этот предел наступает практически сразу.
Да, на проекте из десятка файлов и пары тысяч строк, этот плюс не проявляет себя во всей красе. Редактор тоже может выполнять то же самое автодополнение, но он никогда не отсеет бессмысленные, варианты. И если размер проекта приближается к 100 тыс строк и состоит из тысяч файлов не считая библиотек, то становится проблемно выбирать нужное название из мешанины из названий переменных, методов других классов, да и просто слов из комментариев (было такое в vim-е у меня, не знаю, может, исправили). Интеллектуальные подсказки избавляют от необходимости помнить названия нужных функций и их параметры. Часто это просто физически невозможно.
Кстати о проектах. Во всех IDE есть такое понятие. К нему привязываются настройки, ресурсы, можно осуществлять поиск и т.п. В редакторах это в лучшем случае открытый каталог файловой системы. Иногда чуть больше.
Интеграция с отладчиком в редакторах тоже оставляет желать много лучшего. Юнит-тестирование, логирование в какой-то мере спасают ситуацию, но, иногда без отладчика никуда.
Кто-то может возразить, что в современных редакторах многие из этих функций уже реализованы и ничем не уступают самым навороченным IDE. Не соглашусь. Во-первых, полноценных реализаций нет. Не работают они, как должны. Во-вторых, установка всего этого уже достаточно сложная задача. Да даже конфигурация внутренних функций редактора уже нетривиальна. Попробуйте, скажем, включить нумерацию строк в том же emacs! Плюс ко всему, часто нужный функционал реализуется десятком плагинов непонятно как между собой взаимодействующих. А часто ещё и имеющих десяток версий и веток, не всегда совместимых, странно настраиваюхся и т.п. Можно, конечно, потратить месяц, всё настроить и установить (что тоже удел энтузиастов), но это всего лишь приблизит редактор к уровню IDE. К примеру, вернёмся к тем же проектам — я пробовал и Project под vim и projectile под emacs и ещё некоторые плагины. Если Project ещё более-менее отвечает моим требованиям (хотя в последней версии мне вообще не удалось создать проект из-за багов), то projectile оставил исключительно негативные впечатления.
И тем не менее, у редакторов есть несколько областей применения, где они, как минимум, составляют достойную конкуренцию средам разработки.
Во-первых, они себя лучше показывают на мелких проектах. Нет смысла загружать IDE-комбайн для работы с проектом в 10-20 файлов. Проще в редакторе подправить 3-4 строки.
Во-вторых, в некоторых специфических областях все преимущества IDE нивелируются. Например, низкоуровневая разработка для linux. Я этим не занимался, но, судя по структуре кода и предпочтениям разрабочиков (около 70% — emacs и клоны, 25% — vim, 5% — какая-то экзотика вроде jed), IDE там делать нечего. Весь нужный код, с которым происходит работа, собран, как правило в одном-двух файлах, и не нужно прыгать в пределах всего проекта. Да и не сильно поможет автодополнение при выборе из десятка-двух функций с почти одинаковыми названиями.
В-третьих, редакторы могут работать не только с кодом. Всю их мощь можно задействовать при работе с csv или xml файлами. Либо чего-то другого, в чём иногда возникает необходимость, вроде статьи или письма. И не нужно переучиваться, искать удобную программу или запоминать горячие клавиши — всё под рукой, всё одинаковое.
В-четвёртых, возможность работы с языками, для которых нет вменяемой IDE. Скажем, с тем же ruby мне среда не сильно помогла. SublimeText-а оказалось достаточно. Хотя с большим ruby проектом я не работал, возможно, там бы IDE себя показала.
И в-пятых, пресловутая возможность расширения. При наличии хороших плагинов редактор становится очень удобным! Плюс специфическое удовольствие непрерывного тюнига своего основного инструмента и ощущение полного контроля над ним — дорогого стоит.
Итого
Я не очень люблю IDE, хотя так могло показаться по предыдущему тексту. Считаю их довольно монструозными, с кучей ненужных функций, медленными и требовательными к ресурсам. Да и лучшие из них довольно дорогие. Кроме того, я считаю, использование IDE расслабляет, и привязывает к себе. У редакторов, соответственно, всё наоборот. Плюс доступность и возможности тонкой доводки под себя. По крайней мере vim и emacs. В конце концов, они мне просто нравятся. Эту статью, например, я пишу в Emacs.
Но индустрия (и начальство) диктует свои требования. Если не использовать IDE, производительность значительно упадёт. Но никто не даст вам пол-часа на поиск пропущенной запятой в 10 тыс строках кода. Это всё должно выполняться автоматически и автоматически же исправляться. Мне тоже иногда нравится покопаться в коде без всяких инструментов — но на работе это непозволительная трата времени.
После всех своих проб и ошибок я сделал такой вывод — редактор можно использовать для разработки, но с IDE, после определённого предела он не сравнится и использование редактора для чего-то, за что вам платят — непозволительная роскошь. Да, если использовать правильные практики разработки, правильно проектировать/документировать код, следовать стандартам — можно сгладить врождённые недостатки редакторов. Но мы живём далеко не в идеальном мире, поэтому использование IDE — необходимость, независимо от нашего желания.
Что такое IDE и SDK? «Страшные» термины простыми словами
Современному человеку нередко приходится сталкиваться с различными малопонятными терминами из мира компьютеров, даже если он никогда не занимался и не планирует заниматься программированием.
Пусть даже вы хотите сосредоточиться исключительно на вопросах бизнеса, взвалив всю нагрузку по созданию приложений для вашей компании на разработчиков, некоторое понимание совершаемых ими действий будет совсем не лишним. Ранее мы уже рассматривали такие понятия, как API и Webhook. На этот раз хотелось бы раскрыть тему SDK и IDE.
Что такое IDE?
Термин IDE расшифровывается как Integrated Development Environment или «интегрированная среда разработки» (в русском языке иногда используется аббревиатура ИСР). Это набор инструментов, позволяющих создавать приложения. Иными словами, если говорить очень просто, то IDE – это программа, в которой создаются другие программы.
Изначально, на заре развития компьютерной техники, программисты записывали код на бумаге, после чего его вводили в ЭВМ при помощи перфолент или перфокарт (кстати, и то и другое также изготовлялось из бумаги). Одна малейшая ошибка могла привести к неработоспособности программы. Со временем, когда вычислительная техника достигла определённого уровня развития, появилась возможность редактирования кода прямо на экране терминала. А несколько позже появились и средства, позволяющие набирать текст программы на экране, избегая «бумажной волокиты».
IDE – это не специализированные текстовый редактор!
На самом деле, это куда более сложный инструмент. Сама по себе среда разработки обычно включает в себя и специализированный текстовый редактор, «заточенный» для работы с кодом. Но для полноценного программирования этого, конечно же, недостаточно.
Требуется также наличие хотя бы компилятора и отладчика. Первый необходим для того, чтобы перевести текст программы, созданный с использованием команд, написанных на английском (обычно) языке, в машинные коды, понятные компьютеру. Отладчик же используется для нахождения и устранения ошибок, неизбежно возникающих при написании кода.
По факту же современные IDE включают в себя множество самых разнообразных инструментов, призванных решать те или иные задачи. Например, там могут присутствовать инструменты для визуальной разработки, позволяющие буквально «нарисовать» программу, используя для этого специальный графический редактор.
Самые первые IDE имели простой (даже скажем больше, примитивный) текстовый интерфейс. Затем появились и решения с графическим интерфейсом. Некоторые современные среды разработки отличаются высокой сложностью, и подчас просто чтобы разобраться в них, даже опытному разработчику необходимо сначала прочитать соответствующую документацию.
Какие сегодня существуют IDE
Современные IDE могут быть бесплатными или платными. Существуют также и условно бесплатные решения. В последнем случае среду разработки можно просто скачать в Сети и тут же начать использовать. Но при этом она будет иметь ряд ограничений. Например, в бесплатном варианте популярная среда разработки IntelliJ IDEA позволит работать только с Java, в то время как оформление подписки откроет доступ к ещё целому ряду языков программирования.
Тут уместно будет привести несколько примеров популярных IDE (в алфавитном порядке):
Естественно, что это только некоторые примеры. По факту же количество IDE в мире значительно больше.
Какой IDE самый лучший?
Сам по себе вопрос некорректный. На сегодняшний день в мире существует немало самых разнообразных IDE, предназначенных для решения самых разных задач. И выбор зависит от разных факторов, из которых самым главным является список стоящих перед программистом задач.
Например, если планируется создавать программные продукты для экосистемы Apple, то вполне логичным выглядит решение воспользоваться таким решением, как XCode. Разработчики под Windows нередко используют Visual Studio. А среди пишущих на языке программирования Python популярность завоевала среда разработки PyCharm. Список примеров можно продолжать.
Влияет также и то, насколько опытным является разработчик. Так, новичка вполне может удовлетворить среда разработки Code::Blocks – с открытым кодом, для разных платформ, простая и нетребовательная к ресурсам, предназначенная для тех, кто пишет на C, C++ или Fortran (да, этот динозавр всё ещё используется, причём довольно активно). Однако целый ряд ограничений делает невозможным применение данного решения в сложных проектах, профессионалам оно точно не подойдёт.
Немалую роль могут сыграть и личные предпочтения. Например, человеку может банально не понравиться внешний вид среды разработки. Иными словами, можно посоветовать разработчику использовать ту или иную IDE, в зависимости от стоящих перед ним задач, но назвать однозначно самую лучшую – невозможно.
Что такое SDK и чем он отличается от API
Как показывает практика, понять термин SDK новичку бывает несколько сложнее, нежели описанный выше IDE. Нередко также возникают сложности с пониманием различий между SDK и API. И действительно, эти термины часто используются вместе. Но синонимами они при этом не являются!
Простая расшифровка термина – Software Development Kit, набор средств разработки – мало что объясняет. Попробуем объяснить всё максимально простым языком (для начала рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про API, если вы ещё не сделали этого ранее).
Итак, SDK – это набор средств, при помощи которого разработчики могут создавать программное обеспечение под самые разные платформы. Данный набор может включать в себя самые разнообразные инструменты (утилиты, библиотеки, драйверы, документацию, фрагменты готового кода и многое другое), позволяющие писать и внедрять приложения. При этом SDK включает в себя и API (а иногда и сразу несколько), который используется для взаимодействия с платформой, под которую и пишется софт.
Простыми словами про SDK
Представьте себе дом, к которому подведена электрическая проводка, для которой существует подробная спецификация (описание). Вот данная спецификация и является API. А SDK – это набор инструментов и комплектующих, позволяющий вам создавать самые разнообразные приборы, которые вы потом сможете подключать к этой электрической сети. То есть описание сети (платформы, для которой мы пишем приложения) важно, но одним только этим описанием для создания приборов не обойтись.
Приведём и другой, более «программистский» пример. Так, язык программирования, который используется при написании программы, можно представить себе как API. А в качестве SDK при этом будут выступать инструменты для написания и отладки кода.
Конечно же, оба этих примера очень поверхностны, их задача – лишь передать суть. По факту же, для глубокого понимания таких понятий, как SDK и API необходимо обладать специальными знаниями и опытом. Иначе говоря, быть разработчиком.
Откуда берётся SDK
Набор средств разработки предоставляется создателем платформы, заинтересованным в том, чтобы под неё создавались приложения. Обычно его можно просто скачать из интернета, нередко бывает и так, что SDK распространяется совершенно бесплатно. Это делается для того, чтобы заинтересовать сторонних разработчиков в использовании платформы, убедить их создавать приложения для неё.
Но SDK могут быть предназначены исключительно для внутреннего применения и недоступны для сторонних разработчиков. В таком случае программист получает доступ ко всему необходимому лишь после трудоустройства в контору, создавшую платформу.
Часто SDK имеют лицензию, с которой нужно считаться при написании приложений. Например, проприетарные наборы не подходят для создания программ с открытым кодом.
Порой первая буква в аббревиатуре SDK меняется для того, чтобы сделать название более близким к тому, для чего именно создавался данный набор. Например, DDK или Driver Development Kit – набор средств, предназначенный специально для написания драйверов устройств. Впоследствии компания Microsoft пошла ещё дальше, заменив термин DDK на WDK – Windows Driver Kit. Или другой пример – JDK или Java Development Kit. В данном случае речь идёт о наборе средств разработки для языка Java.
Apix-Drive — универсальный инструмент, который быстро упорядочит любой рабочий процесс, освободив вас от рутины и возможных денежных потерь. Опробуйте ApiX-Drive в действии и убедитесь, насколько он полезен лично для вас. А пока настраиваете связи между системами, подумайте, куда инвестируете свободное время, ведь теперь его у вас будет гораздо больше.