igor альбом почему так называется
Что зарубежные критики пишут про альбом Tyler, the Creator «Igor»
Если вам интересно, как запись приняла зарубежная пресса, мы почитали зарубежные рецензии и перевели из них несколько ярких цитат.
С момента своего появления Tyler, the Creator наполнял хип-хоп свежим воздухом. Вместе с командой Odd Future он порвал учебники по рэпу и делал ту радикальную и энергичную музыку, который сам же и хотел слышать. Это было десять лет назад. Сейчас он — мировая звезда и важная часть хип-хоп ландшафта.
Своим шестым альбомом «Igor» Тайлер толкает вперед не только себя, но и образ того, каким должен быть хип-хоп альбом в 2019 году.
Фирменные грубые биты, обжигающие тексты и общее чувство гнева и агрессии, которые питали его предыдущие альбомы, на новом сменяются медленным темпом и неотразимыми соул-припевами. Сперва это преображение вызывает дискомфорт, заставляя ждать того момента, когда же все вернется в привычное русло, но по мере продвижения альбома вы принимаете и понимаете нового Тайлера.
«Igor» — это демонстрация зрелости, в недостатке которой часто упрекали его прошлые альбомы. Время от времени он звучит как альбом о расставании. Но учитывая шизофреническую способность Тайлера говорить с собой и о себе, — не расстается ли он тут со своим же прошлым? Вопрос, который вынесен в название финальной песни «Are We Still Friends?», задает ли его Тайлер любимому человеку, прежнему себе или же нам, слушателям? Спрашивает, не отвернулись ли мы от него из-за нового звучания и стиля? Конечно же, нет, Тайлер.
Продакшн альбома превосходен. Тайлер никогда не был приверженцем традиционной песенной структуры, но на «Igor» он, будто Минотавр, заманивает вас в лабиринт, где повороты виляют под невозможными углами, затягивая все глубже в волнительное далеко. Гости появляются редко и ненадолго, но их камео всегда точны и не нарушают темп записи, несмотря на очевидную звездную силу Kanye West, Frank Ocean, Playboi Carti и Lil Uzi Vert. Здесь есть удивительная смена бита в «I Think», которая в итоге приходит к жесткому фанк-джему. Раньше его альбомы страдали от перегруженных песен и ненужных обвесов, но прошлый альбом «Flower Boy» уже мог похвастаться более цельным звучанием. Теперь то же самое удалось на «Igor». Очень немногие артисты так тщательно собирают свои альбомы.
«Igor» — это, несомненно, альбом о расставании. В его контексте название заключительной песни «Are We Still Friends?» — это скорее крик души, чем вопрос. Тайлер проведет вас через эти бурные, сокрушительные ранние моменты хартбрэйка и отрицания, наряду с отчаянными попытками вернуть то, что потеряно. Отсутствие хэппи-энда делает финал еще более мощным. Лучшая работа Тайлера на сегодняшний день.
На «Igor» Тайлер совершает самый резкий стилистический поворот своей карьеры. Акцентируясь на звуковой палитре, а не на песенной структуре, альбом представляет собой мозаику, собранную из гудящих бас-линий, выдающихся клавишных проигрышей и расстроенных синтов. «Не прикасайтесь к альбому, ожидая, что это будет рэп-запись» — писал Тайлер перед премьерой. Нажимая «плэй», на первой же песне слушатель врежется в неподвижную стену синтезаторного звука. Этот гудящий, разрывающий барабанную перепонку рифф — наполовину южный кранк, наполовину саундтрек для хоррора, — сочетается с фанк-барабаном в стиле 70-х, всплесками клавишных и необычным фальцетто.
Тем не менее, в этом новом синтезе звуков Тайлер слишком часто забывает о грубой и бескомпромиссной человечности, характерной его лучшим работам. Он никогда не был лучшим рэпером, но его грубый флоу являлся инструментом молодого человека, который не скрывает своих чувств. Теперь из его музыки это пропало. Было бы круто услышать его безостановочный флоу поверх барабанных сбивок и баса в «What is Good», но вокальные эффекты все смазывают до неузнаваемости. Тексты, часто лишенные элегантности и фокуса, тоже от этого пострадали.
Впервые об истории неудавшихся отношений мы слышим в «Earfquake»: «Don’t leave, it’s my fault» (Не уходи, это моя вина). Сперва запитченный, а потом избавленный от эффектов вокал Тайлера ноет, но не приедается. «Igor» — милосердная и добрая запись про расставание, историю которого мы поймем чуть позже: Тайлер, похоже, влюбился в мужчину («You’re my favorite garçon» (Ты мой любимый мальчик), — произнесет он в одной из песен), который, в свою очередь, хочет вернуться к экс-партнерше. «I hope you know she can’t compete with me» (Надеюсь, ты знаешь, что ей не сравниться со мной) — поет Тайлер в «GONE, GONE / THANK YOU», позже меняя тон: «Thank you for the love / Thank you for the joy» (Спасибо за любовь / Спасибо за радость).
По ходу альбома Тайлер проходит стадии отрицания и принятия, но тратит немалую энергию, чтобы помочь своему любимому найти успокоение. Даже если это означает будущее без него. «Сними маску, — советует он в «RUNNING OUT OF TIME». — Хватит лгать себе, я знаю тебя настоящего». Это чуткий поворот артиста, который ранее был глух к чужому мнению. Расставание в конечном итоге приводит к самопознанию: «Ты никогда не жил в своей правде, — говорит он бывшему. — Но я, наконец-то, обрел мир».
Igor альбом почему так называется
Пятая пластинка в дискографии Тайлера стала эклектичным сборником предыдущих альбомов, и одновременно не похожей ни на что работой. DTF Magazine рассказывает, что нужно знать о концепции релиза
Каждый альбом Тайлера — это новая глава в истории артиста, а лирический герой треков — новое альтер-эго музыканта. В Goblin он — рэпер-психопат, не брезгующий угрозами и шутками о «педиках», в Wolf — тот самый «странный чувак в летнем лагере», в Cherry Bomb — безбашенный фрик с претензией на лирику, а в Flower Boy — парень, затерявшийся среди поля подсолнухов и намекающий на каминг-аут.
По словам Ти (сокращенное прозвище Тайлера. — Прим. DTF Magazine), IGOR тоже стал новой главой в жизни и совершенно непохож на предыдущие пластинки.
«Это не Bastard, это не Goblin, это не Wolf, это не Cherry Bomb, это не Flower Boy. Это IGOR. Произносится как EEE-GOR (ИИИ-ГОРЬ). Не погружайся в него, ожидая рэп-альбом. Не погружайся в него, ожидая какой-либо альбом. Просто прыгай внутрь.
Я верю, что первое прослушивание от начала до конца воспринимается лучше всего. Никаких перемоток. От начала до конца. Не отвлекайся ни на что. Не смотри на свой телефон, не смотри телевизор, не разговаривай. Все внимание на звуки, чтобы ты мог сформировать свое мнение об альбоме», — пишет Тайлер в открытом письме.
IGOR и правда нельзя назвать исключительно рэп-альбомом. Тайлер все еще читает рэп, но, как и в Flower Boy, делает ставку на вокал, экспериментирует, играет на клавишных, а еще «обращается» к джазу, фанку, соулу и даже госпелу, который вновь становится популярным в хип-хоп среде (привет, Канье).
Все треки в альбоме Тайлер записал и спродюсировал самостоятельно, пригласил «в гости» как уже знакомых по коллаборациям Канье Уэста и Фаррелла Уильямса, так и новых для себя гостей в лице Соланж, Playboi Carti, Lil Uzi Vert, Santigold, Чарли Уилсона и даже slowthai, а затем настолько запитчил (звуковой эффект, изменяющий звучание. — Прим. DTF Magazine) голоса, что различить и узнать их практически невозможно.
Так что не стоит удивляться отсутствию гостей в альбомном трек-листе. Точный список коллабораторов все еще неизвестен, а новые имена рэпер переодически подсказывает в соцсетях.
Одним из главных вдохновителей пластинки стал Фаррелл Уильямс с его группой N.E.R.D. — Ти никогда не скрывал увлечения творчеством Фаррелла, однако именно в этом альбоме оно звучит наиболее выразительно.
Кстати, название альбома рэпер так и не объяснил, но по мнению пользователей сайтов Genius и KTT, ИГОРЬ здесь — литературный и кинематографический герой из готических хорроров, уродливый горбун-слуга графа Дракулы и Виктора Франкенштейна, к чему отсылает внешний вид Тайлера на обложке (например, один глаз у него больше другого, как у героев из вышеперечисленных произведений).
Обложка альбома
Но главное кроется в деталях. « I think I’m falling in love. This time I think it’s for real (Мне кажется, я влюбляюсь. В этот раз, вероятно, по-настоящему)», — поет музыкант в треке I THINK, в R&B-шной RUNNING OUT OF TIME пытается заставить кого-то «полюбить себя», просит «не уходить» в NEW MAGIC WAND, говорит, что «больше никогда не влюбится» в GONE, GONE / THANK YOU, а в заключительной композиции ARE WE STILL FRIENDS? спрашивает, «останемся ли мы друзьями?».
Конечно же, Тайлер не признается, к кому обращается в треках, и не говорит, связаны ли переживания лирического героя с чувствами себя-настоящего, однако намеки на каминг-аут здесь стали еще более явными (You’re my favorite garçon (Ты мой любимый мальчик), — поет музыкант в A BOY IS A GUN).
IGOR — это путешествие от влюбленности до расставания, история о неразделенной любви, смесь солнечного Flower Boy и гремящего Cherry Bomb, наполненный отсылками альбом-загадка. Кстати, без референсов к «Назови меня своим именем» снова не обошлось — «Хотел бы я, чтобы ты назвал/назвала (. ) меня своим именем, потому что, прошу прощения…», — строчки из композиции I THINK.
«Как бы я ни хотел лично обрисовать картину и рассказать о любимых моментах, будет лучше, если ты составишь свое мнение. Если наши пути когда-нибудь пересекутся, не стесняйся рассказать мне, что ты испытывал при прослушивании. Только давай коротко, я не собираюсь разводить шоу Опры. STANK YOU, SMELLY MUCHO».
UPD (18.05.19): После релиза альбома, Тайлер представил первый полноценный клип на композицию EARFQUAKE. В клипе музыкант выходит на сцену импровизированного телешоу в парике и голубом костюме, а затем поет и танцует до тех пор, пока сцена не загорается и его не уносят пожарные.
Tyler, The Creator — американский рэпер, продюсер и дизайнер. На счету Тайлера шесть студийных альбомов, а предыдущий лонгплей Flower Boy вышел 21 июля 2017 года — участие в его записи приняли Кали Учис, Джейден Смит, Фрэнк Оушен и A$AP Rocky.
Подробнее о том, кто такой Тайлер и как он влияет на современную музыку и моду мы рассказали в нашем материале.
Читайте также:
Взросление в стиле рэп: Tyler, the Creator и его странный (и самый обсуждаемый) альбом IGOR
Одно из ключевых свойств любого акта современного искусства — мемоемкость. Это касается всего — от произведений Дэмьена Херста до выпусков «Игры престолов». Произведение должно быть устроено таким образом, чтобы его изображение можно было пересылать друг другу. В идеале — со смешной подписью. Здесь особенно важна моментальность обратной связи — никаких сложных ребусов, никаких тонких отсылок, только мгновенное раздражение зрительных нервов и быстрые ассоциации первого ряда. В этом смысле 28-летний урожденный Тайлер Окома все понимает правильно — и нет ничего удивительного, кстати, в том, что в русской транскрипции его творческий псевдоним «Криэйтор» воскрешает в памяти бессмертные строки пелевинского «Generation П»: «Пойдешь ко мне в штат? Кем? Криэйтором, Вава, Криэйтором!» — помните?
Это мы к тому, что его новый, пятый по счету альбом IGOR в соответствии со всем вышесказанным вызвал ажиотаж уже на этапе публикации обложки (которая случилась за несколько дней до релиза). Уже около недели представители профильной музыкальной прессы состязаются в дурном остроумии, выясняя, на кого все-таки больше похож со своим пергидрольным ежиком артист: на отца поп-арта Энди Уорхола или все-таки на сыгранного Дольфом Лундгреном (уже дважды) противника Рокки Бальбоа из далекой России по имени Иван Драго. Особенно нелепы (и показательны) эти остроты притом, что за именем «Игорь» (вернее «Игор») в мировой культуре закреплен вполне конкретный персонаж — горбатый, кривой, но по-своему находчивый и обаятельный слуга доктора Франкенштейна из классических фильмов тридцатых годов с Борисом Карлоффом (изначально горбуна, кстати, звали Фриц). Именно его на обложке пластинки изображает Тайлер, именно так выглядит, надо полагать, его новый лирический герой.
«Поет» — это не оговорка. Тайлер здесь действительно в очередной раз расширяет свой стилистический и жанровый диапазон. Для его поклонников подобные эксперименты не новость, но ни разу еще, кажется, Тайлер не выходил на новые территории так целенаправленно. Раньше его диски иллюстрировали праздник непослушания в мозгу гиперактивного подростка — нежные рулады могли запросто обернуться почти что звуковым терроризмом, а благостная дурашливость уступала место угрозам изнасиловать и отрезать голову. IGOR в этом смысле простроен гораздо более внятно и четко. Стилистической основой здесь выступает, говоря словами критиков-экспертов, футуристический киберсоул (без подобных формулировок в музыкальной рецензии, к сожалению, по‑прежнему не обойтись). Говоря проще, это как если бы Фаррелл Уильямс (кумир Тайлера и один из участников альбома), записав Happy, решил улететь в космос без скафандра и для этой цели заменил несколько (почти все) частей своего тела на механические, сохранив при этом горячее хитмейкерское сердце. Монолитность альбома сам Тайлер объяснил в сопроводительном открытом письме, призвав слушать IGOR не прерываясь (хотя бы в первый раз), дабы стать соучастниками описываемого там приключения. Причем приключение это на сей раз не опасное, а напротив — плавное, как дальний, но уверенный заплыв в теплом море.
В связи со всем этим остается последний вопрос: с какой, собственно, стати все больше и больше рэперов предпочитают отказываться от привычного инструментария, размывая границы жанра. Причем происходит это не только на родине стиля, но повсеместно — в частности, и у нас. Примерами тому и Скриптонит с его гремучей смесью соула, гранжа и еще черт знает чего, и Хаски с его есенинской истерикой поверх наждачного бита. И это не говоря о Басте, который охотно выступает хоть с оркестром, хоть под минус. В Штатах эти процессы начались, конечно, гораздо раньше. Их флагманом был Канье (тоже один из участников IGOR), впервые ясно продемонстрировавший, что хип-хоп это не один стиль, а операционная система, огромный всепоглощающий спрут, способный переварить что угодно — от техно до прогрессив-рока. Довершил картину четыре года назад Кендрик с его всеобъемлющей афроцентричностью, охотно расширяющей границы в пределах от хардкорного хип-хопа до фанка и рэгги. Впрочем, если Канье и Кендрик препарировали собственно набор инструментов, разрабатывали палитру, то Тайлер, пользуясь их наработками, решает совсем другую задачу. Его музыкальная эволюция — это не бездумная тасовка художественных форм, а напротив — демонстрация собственно выразительных возможностей красок, найденных предшественниками. И нет, если подумать, ничего удивительного в том, что лидер насупленных черных подростков Odd Future (именно там начинал Тайлер) бубнил про отрезание головы и не ждал от будущего ничего хорошего, а оно оказалось розовым — как обложка альбома IGOR.
Tyler, The Creator — IGOR
#1Первый соло рэп-артист, который достиг верхней строчки чарта альбомов Биллборд, полностью сделав самостоятельно продакшн и аранжировку.
Как создавалась пластинка
Работа над альбомом началась в 2017 году с песни «Earfquake». Изначально Тайлер сочинил эту песню для того, чтобы продать ее Джастину Биберу, но тот отказался. Американский рэппер сделал попытку продать песню Рианне, но она ему даже не ответила. В итоге песня оказалась в его альбоме (источник — сайт о поп-культуре Complex)
Композиция «I Think» была записана в живописном итальянском городке Комо (на студии Villa Batell) при участии американской певицы Соланж Ноулз и певца Френка Оушена. На фото ниже вы можете увидеть Тайлера вместе с Соланж у берега одноименного озера Комо:
«Running Out of Time» была записана в перерыве студийной работы, при участии рэпера ASAP Ferg, после того как Кендрик Ламар заверил Тайлера в том, что ему нравится как он поет. Видимо, это придало сил автору и сподвигло на новую песню. А вот бит для песни «Gone, Gone» был записан еще в 2013 году, во время тура в поддержку второго студийного альбома.
Сам альбом вышел в свет 17 мая 2019 года.
Почему альбом Tyler, The Creator называется IGOR?
ИГОР — персонаж из серии фильмов о Докторе Франкенштейне. Именно его и копирует на обложке альбома Тайлер:
Тайлер на обложке альбома IGOR против Чудовища Франкенштейна
Эволюция творчества Тайлера на альбоме IGOR
Настроение альбомов Тайлера во многом определялись отсутствием — его отца, признания критиков, любви. Альбом за альбомом он противоречиво отвечал на такого рода «пустоты», до тех пор, пока в 2017 году не взглянул на свое прошлое сквозь солнечные линзы и с чувством болезненной ностальгии для того, чтобы выпустить свою лучшую работу — Flower Boy. Этот, номинированный на Грэмми альбом, невероятно приятен; он крик бунтаря, который поддается своей же, но все же более доброй и лучшей точке зрения. IGOR — шестой полноформатный альбом 28-летнего Тайлера, который будто подытоживает всю предшествующую агонию противоречий. IGOR звучит как работа перфекциониста, который придает форму своим наиболее радикальным идеям. Тайлер, который создал все музыкальные дорожки, аранжировки для альбома самостоятельно (хотя, кого этим уже удивишь, если так же сделали Билли Айлиш и Сэм Фендер), заметно больше добавил вокала (пения) в свое творчество, тем не менее, совершенно не беспокоясь о сохранении традиционной для поп-музыки архитектуры песен. Треки не построены по принципу крещендо (постепенного наращивания звука), они часто начинаются сразу с главной темы.
Начальная композиция «IGOR’S THEME» служит в меньшей степени ведущей силой альбома, скорее, повторяющимся лейтмотивом фатума, который прячется в тени и высовывает свою голову в определенных моментах, например, на «NEW MAGIC WAND» («НОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»), где жуткие синты извергаются под мыслительный процесс Тайлера: «Я видел фото, ты выглядишь радостно». Поверх этого многообещающего страха Тайлер наслаивает милые клавишные партии и гармонизированный вокал. Напыщенная яркость на самом деле является дерзкой, так как Тайлер переживает потерю кого-то, кого он любит.
IGOR — это история любви. К кому?
Впервые мы слышим об улетучивающихся отношениях Тайлера на песне «EARFQUAKE»: «Не уходи, это моя ошибка» («don’t leave, it’s my fault»). Вначале подтюненный, а позже уже без автотюна, голос Тайлера умоляющий, но не надоедливый. Его слова не выглядят как будто он лжет ради быстрого возобновления отношений, как может показаться, он просто искренен. Альбом IGOR раскрывает тему разрыва отношений все больше на следующих дорожках. Кажется, будто Тайлер влюбился в мужчину («Ты мой любимый мальчик» («You’re my favorite garcon»), поет он в один из моментов), который хочет вернуться к своей девушке. «Я надеюсь, ты знаешь, что она не может сравниться со мной» («I hope you know she can’t compete with me»), поет сначала он на «GONE, GONE / THANK YOU», перед тем, как сбавить тон более мягкими словами «Спасибо за любовь/Спасибо за радость»
По мере развития альбома, Тайлер проходит сквозь волны отрицания и принятия, но тратит значительный объем энергии в надежде помочь бывшему объекту любви найти покой, пусть даже это и будет значить, что в будущем они не будут вместе. «Сними свою маску» («Take your mask off») — советует он на «RUNNING OUT OF TIME», продолжая словами «Прекрати врать самому себе, я знаю настоящего тебя» («Stop lyin’ to yourself, I know the real you»). Неординарный эмпатический шаг, как для артиста, прежде резкого к точке зрения окружающих. Расставание в конечном итоге приводит к самопознанию: «Ты никогда не жил по своей правде» («You never lived in your truth»), обращается он к бывшей любви. «Но я наконец нашел покой, так что пока» («But I finally found peace, so peace»).
На экваторе IGOR эмоциональное напряжение крайне переменчиво. «A BOY IS A GUN*» — яркий тому пример: расплющенный эффектами голос на фразе «gun» звучит словно лазер, разрезающий трек, а может быть… и душу Тайлера. В сочетании с треком «PUPPET» (при участии Канье), обе переменчивые по темпу и экспрессии композиции отражают волатильность эмоций Tyler на протяжении альбома IGOR. Большинство песен даже не имеют логического завершения (хотя бы снижения уровня звука к нулю, что проще всего сделать, когда не знаешь, чем закончить песню), а просто обрываются. Будто бы кто-то вырвал шнур. Тоже переменчиво, не так ли?
IGOR, возможно и отражает нерешенную душевную боль, но избавлен от беспомощности.
Сталкиваясь с неопределенностью и нереализованными желаниями, Tyler, The Creator создает альбом, который будто бы подвешен в воздухе. Вся пластинка склеена из мутаций, красочных аккордов, импрессионистических трещин в тональностях. Поверх всего этого, синтетический фальцет Тайлера добавляет нотки сюрреализма в IGOR. Границы между желанием/реальностью, внутренним монологом и общением с другими становятся размыты.
Канье Уэст и Тайлер — трек Puppet
IGOR номинирован на Грэмми 2020 в категории «Лучший альбом года»
Новый альбом Тайлера «Igor» как история о любви Артем Макарский рассказывает, из чего состоит первый за два года альбом некогда главного провокатора в хип-хопе
Это, впрочем, не значит, что Тайлер, 17 мая выпустивший свой пятый альбом «Igor», изменился радикально — пусть в его музыке и стало больше заигрываний с фанком и старым хип-хопом, а злобы, наоборот, поменьше, он все еще позволяет себе поджечь телестудию и себя в клипе на «Earfquake». В отличие от предыдущих эпатажных выходов Тайлера (прославившегося в том числе как человек, который съел в клипе таракана), за этим можно увидеть простейшую метафору: автор не просто сжигает себя, а обнажается перед слушателем, осознает, что сам является собственным спасителем — во второй половине он, соответственно, уже не музыкант, а пожарный. Он, впрочем, и правда не призывает к беспорядкам, а пытается разобраться с беспорядком в голове.
«Igor», названный в честь слуги доктора Франкенштейна из старых фильмов, объединяет в себе лучшее от последних двух альбомов Тайлера, «Cherry Bomb» и «Flower Boy». От первого тут бескомпромиссность и полный контроль происходящего в студии (не случаен уже второй раз подряд вынос на обложку надписи «Все треки написаны, спродюсированы и аранжированы Тайлером Оконмой» — это окончательное утверждение себя как большого автора, ведь теперь на обложке, кроме этого, ничего нет). Сейчас для рэпера полностью спродюсировать собственный альбом — это нечто вроде правила хорошего тона: из очевидных примеров можно вспомнить Jpegmafia, Cities Aviv и — с небольшой оговоркой — Эрла Свитшота, давнего товарища Тайлера. Тут стоит сделать оговорку, что «Igor» — это не хип-хоп-альбом: Тайлер бежит от своего жанра, уходит в поп-музыку, и как раз это роднит альбом с «Flower Boy». От него же — показ своих собственных шрамов-сомнений, честность перед самим собой, отсутствие увиливаний, а также невероятная лиричность. А она необходима. «Igor», как говорят в новом сезоне сериала «Дрянь», — это история о любви.
Пытливые сотрудники сайта Genius давно собрали все намеки Тайлера на его ориентацию — но если раньше он обходился лишь намеками, то теперь прямым текстом говорит про маски, которые приходится носить ему и партнеру. И если Тайлер готов говорить об этом открыто, то человек, которого он любит, — нет. К тому же он постоянно возвращается к своим старым отношениям: Тайлер ревнует, угрожает партнеру убийством, в исступлении хочет приехать к чужому дому и стучать в дверь, пока ему не откроют. Это самая откровенная и впечатляющая часть альбома, начинающаяся с обманчиво медленной, тягучей «New Magic Wand» и заканчивающаяся «What’s Good», в которой под стремительную музыку Тайлер все же признает, что движется в сторону света, после чего наступает долгожданное принятие.
При этом музыкально «Igor» — чистая радость: словно пытаясь как-то сопоставить внезапно нахлынувшее на него чувство с чем-то более знакомым, Тайлер возвращает себя в старшие классы, время бушующих страстей, и отдает дань уважения своим музыкальным учителям. Вот неприкрытая отсылка к продюсерскому методу Фаррелла Уильямса, начинающему треки с четырех повторяющихся звуков в «I Think» (иронично, что голос повторяет, собственно, «four-four-four-four»). Вот сразу несколько отсылок к Канье Уэсту: от заимствований из «Stronger» до очень похожей на него подачи в «New Magic Wand». Стоит ли говорить, что оба музыканта появляются на «Igor» в качестве гостей? Другие очевидные источники вдохновения: Тимбаленд времен «FutureSex/LoveSounds» и Андре 3000 времен «Speakerboxxx/The Love Below», в первом треке мерещится чуть ли не ранний DJ Shadow — при всем при том у альбома остается отчетливый и ясный почерк самого Тайлера. Он не стесняется напора, он уверен в себе как музыкант, он добавляет украшающие треки детали вроде зловещего смеха, стрельбы и собственного дыхания — в этой истории при рассказе отдышаться нужно не слушателю, а самому музыканту.
Однако в иные моменты кажется, что Тайлер все-таки прячется за той самой маской, которую он упорно просит снять своего бывшего партнера: не открывается до конца, а рассказывает лишь то, что хочет сам. Прячется за гостями, которых даже не указывает в итоговом трек-листе (хотя, надо признать, оставить от Соланж строчку и вырезать половину слов из куплета Канье — это очень красивый, пижонский ход). Он прячет свой несколько неровный, неуверенный голос за питчем и фильтрами; он время от времени дает семплам сказать больше, чем сказал бы сам; он заставляет комика Джеррода Кармайкла произносить самые главные вещи, потому что как будто бы не может их для себя сформулировать и потому сказать лично — впрочем, настолько личную (или выдаваемую за личную, не стоит все-таки смешивать героя и автора до конца) историю сложно было бы рассказать иначе.
Но одно из этих укрытий можно посчитать за подсказку: кажется, неслучайно все в том же клипе на «Earfquake» он выступает в телестудии — и дело вовсе не в Эрике Андре, чей нигилистический юмор не особо вяжется с настроением альбома. Парик Тайлера и яркие цвета его одежд указывают, скорее, в сторону Энди Уорхола, великого одиночки, для которого маска была нормой жизни, а телевизор — главной любовью. Творчество как способ показать себя, но не свое настоящее «я», медиа как повод мнимо раскрыться, не обнажая себя до конца. Известно, что Уорхол не любил общаться с людьми, проглатывал слова, говорил тихо и невнятно — так и Тайлер делает голос тише, растворяется в своей свите, зовет на блистательный выход мастера невысказанного, Плейбоя Карти, как будто дает понять, что сказано гораздо меньше, чем нам хотелось бы.
И наконец, он скрывается под другим именем, которое он выбрал себе по не до конца ясным причинам. Это альтер эго — в Игоре он видит свой характер (классический Игорь хоть и склочный, вредный, нелюдимый, но умный и в чем-то даже находчивый)? Это намек на то, что он все еще чувствует себя слугой у других (и доктор Франкенштейн — это условный Фаррелл Уильямс)? Нет, этот Игорь точно обставил всех нас — слишком много непонятного, невысказанного, слишком много домыслов и допущений. Но что еще стоит ожидать от альбома человека, чья история сначала была построена на иронии и эпатаже, а затем на намеках? Это история о любви, нахальная, блистательная, резкая, честная — на такой трактовке и стоит, пожалуй, остановиться.