imanbek кто это такой
Кто такой Imanbek и как музыкант из Казахстана помог рэперу SAINt JHN влететь в топ чарта Billboard
Песня «Roses» вышла в 2016 году. В чартах не светилась. Своего автора, перспективного бруклинского рэпера SAINt JHN, звездой не сделала.
Спустя три года трек откопал железнодорожник из Казахстана, сделал на «Roses» танцевальный ремикс и выложил у себя в паблике. Его лайкнули 10 подписчиков.
Перемотка на полгода вперед: ремикс 18-летнего Иманбека Зейкенова рвет хит-парады России, Украины и Беларуси. Телеканалы Казахстана один за другим снимают сюжеты про новую звезду.
Перемотка еще на пару месяцев: ремикс «Roses» стал песней №1 в мировом рейтинге Shazam и попал в топ-25 американского чарта Billboard — редкость для наших музыкантов.
Что Иманбек купил на первые деньги, которые ему принесла песня? Общались ли они с SAINt JHN? И боится ли он остаться автором одного хита? Читайте историю Иманбека Зейкенова, рассказанную от первого лица.
Я слышал о чарте Billboard, но о том, насколько он крутой, узнал уже когда мой трек туда попал. Сначала на 55 место, через неделю — уже на 39-е. Спустя еще пару недель — на 22-е. Мягко говоря, офигел.
Я там один из первых восточно-европейских артистов. До меня еще был Эдвард Майя, электронный музыкант из Румынии. Его «Stereo Love» была на 11 месте.
Сначала «Roses» пользовался популярностью в СНГ, а под конец 2019-го стал хитом в Греции, Польше. В Турции сразу два моих ремикса были в топ-3 — это SAINt JHN «Roses» и Гио Пика «Фонтанчик с дельфином».
Гио Пику форсят такие псевдобандиты — это же не будет обидно, если я их так назову? Снимают видосы, где ездят на «приорах». Этот ремикс мне предложил совместно сделать Adam Maniac, очень популярный ремиксер из Махачкалы.
В начале 2020-го волна «Roses» пошла дальше на Запад: первое место в Германии, Англии. В топ-50 Америки. Я мониторил распространение песни через чарты Shazam. Это самый честный показатель, какая песня и где пользуется спросом. Сейчас по миру я на первом месте.
Для немецкого радио пришлось делать цензурную версию «Roses». Тогда SAINt JHN отправил мне акапеллу, я вырезал все эти «n****» и «shit».
Началось все с того, что 21 марта 2019 года я просто залил свой ремикс в ВК. Не ставил на него вообще, потому и выложил днем, когда меньше людей онлайн сидит. Думал: «Кто это будет слушать? Мне стыдно». Мне в этом треке не нравился запитченный вокал. Не фанат такого звучания. В общем, 10 человек его полайкали. И все — продолжил выпускать ремиксы, так же неофициально. А через пару месяцев началось: репосты, шазамы, сообщения. Паблик-миллионник Emporio Armani 7 его запостил без упоминания автора оригинала, просто: Imanbek «Roses». Оттуда и пошла первая волна.
Кирилл Dzham с лейбла Effective Records предложил мне сделать официальный релиз ремикса. Я подумал, что это просто залив трека на стриминги, релиз Вконтакте с обложкой, но нет — он, оказывается, договорился с SAINt JHN и его лейблом, и трек вышел официально. Если бы это не сделали, правообладатели могли бы заблокировать мой ремикс, удалить его отовсюду, а может, и меня наказать. Теперь Кирилл мой менеджер.
До этого мне предлагал контракт Lithuania HQ Records, довольно популярный в e-dance сфере. Он издает Dynoro, Gaullin, Lucky Luke. Lithuania HQ предложил два варианта: используем партию SAINt JHN и платим ему процент от продаж, либо единоразово оплачиваем «чистку» акапеллы, чтобы другой исполнитель перезаписал ее по-новому. Но я все равно отдал предпочтение лейблу из России.
Мне повезло. Успех моего ремикса — чистая удача, я адекватно это воспринимаю.
Я ни разу в жизни не платил за рекламу. Может, потому что верил: когда-нибудь стану номером один в Shazam. Как-то давно я сделал фейковый скриншот, где я на первом месте, и выложил в сториз: «Пацаны, зацените прикол!» И недавно, когда «Roses» реально стал первым по миру, я тот фейковый скриншот отправил в историю для близких друзей в инстаграме вместе с новым, настоящим. Эмоции переполняли.
Про «Roses» писали, что он популярен в TikTok, но я никогда в нем не сидел. Мой друг Адильжан скачал TikTok на телефон, и вечером с пацанами в машине мы решили посмотреть, что там. Листали ленту — и в каждом пятом видео звучала «Roses».
Это был первый челлендж, сейчас уже несется второй. Челлендж — это когда популярные в TikTok люди придумывают какую-то связку движений или действий под твою песню и их многомиллионная аудитория начинает это подхватывать, а за ними подхватывают и другие. Первым челленджем было, когда вверху экрана писался вопрос, а человек в ритм указывал на список ответов. Вторым челленджем стал танец с парой легко воспроизводимых движений.
Когда я увидел, что в каждом пятом видео играет моя музыка, я испытал гордость. Этого не описать словами. Я и сейчас, бывает, листаю ленту, и вижу, как под «Roses» красивые девушки танцуют. Смотрю их ролики и думаю: «Эх, знали бы вы, кто это сделал!»
Когда на телевидении Казахстана стали выходить сюжеты: «19-летний железнодорожник попал в чарты», люди стали добавляться ко мне в инстаграм, на улице стали узнавать, фотографироваться.
Девушки у меня нет. Не хочу завязывать серьезные отношения. Считаю, что рано.
SAINt JHN на меня подписался в инстаграме. Написал в директ: «Бро, ты красавчик!» Поздравил меня с первым местом в каком-то чарте. Еще попросил, чтобы я ему скинул мультитреки для исполнения ремикса на концертах. Когда песня совершает какие-то достижения, мы друг друга поздравляем в директе. На этом все, написать ему просто так: «Бро, что сегодня кушал?» я не могу.
SAINt JHN уже несколько раз выступал в Москве, но я не смог пригнать на концерты. Не было таких финансов.
У SAINt JHN очень своеобразный стиль. Ни у кого нет такого вокала, никто не умеет так сочетать читку и пение.
Услышал его впервые в начале 2019 года. Закинул в плейлист и гонял вместе с другими треками. Я так и выбираю песни для ремиксов. Репичу, размышляю, что здесь можно поменять: тут ускорить, тут бочку поменять, тут бас такой. Все сначала происходит в голове.
Коммерческие заказы от артистов, чтобы я переделал их треки, уже поступали, но я пока отказываюсь.
Я понимаю, что музыканту, который горит своим творчеством так, как SAINt JHN, может быть обидно, что ни один его сольный трек не приблизился к успехам ремикса. Но это же бизнес. Мы сделали друг друга богаче. Мы с ним одинаково зарабатываем с трека. На эти деньги я уже могу себе купить дом в родном городе.
Первая большая покупка, которую я сделал на роялти с четвертого квартала 2019 года, — (переключает камеру в Whatsapp, показывает «приору» белого цвета). Деньги пока не трачу, чтобы просто иметь возможность не работать.
Я был сигналистом на железной дороге. Уволился 30 декабря — сменщики резко ушли на больничный, мне бы пришлось выходить в новогоднюю ночь. Я и так думал уходить, работа очень сложная. Она же у меня первая.
На железной дороге я получал 20-25 тысяч рублей в месяц. По прибытию грузового поезда на станцию мне давали команду в рацию: «Поезд по такому-то пути, закрепить». Я брал тормозной башмак, такая подставка под колесо, подходил к поезду, закреплял его, чтобы локомотив мог спокойно отцепиться от вагонов и уехать. Закрепив, сообщал в рацию: «Дежурный, по двенадцатому пути 72-м башмаком закрепил, номер вагона такой-то».
Железная дорога — зона повышенной опасности. Из-за маленького камушка вагон с рельсов может сойти. Аварии бывают, человек на путях может оказаться. У нас на станции такого, вроде, не случалось.
Окончив девять классов, я не знал, куда поступить. Мой друг подал документы в Павлодарский колледж транспорта и коммуникаций. Я пошел за ним. «Железная дорога? Ну значит, железная дорога. Погнали!» Уже на четвертом курсе учусь.
После третьего курса у нас началась производственная практика. Так и связал свою жизнь с железной дорогой.
Я не очень по ней скучаю, но бывали моменты, когда я там ловил эйфорию. Во время заката, когда знаешь, что поездов сегодня больше не будет, сидишь, отдыхаешь. Ловил дзен, наблюдая, как солнце отражается от вагонов. Как они блестели.
На «железке» я был самым младшим. Коллеги узнали, что я музыкант, когда начали выходить сюжеты на местном телевидении. Когда я заходил на планерку, они кричали: «О, звезда заходит!» Отношения очень теплыми были, коллеги искренне радовались за меня.
Что могу посоветовать начинающим продюсерам: не покупайте дорогую аппаратуру. Я до сих пор пишу музыку в наушниках-капельках за тысячу рублей. На ноутбуке, который купил еще в 2006 году. Аудиокарта встроенная. Я серьезно.
Я учился делать музыку по Youtube. Там есть все. Я сначала посмотрел ролик, где объясняли базовые элементы: интерфейс «фрутика», микшер, плейлист, как сохранять проект. Советую канал «Beatmaking Guru», который ведет Дон Хуан.
FL Studio мне показал брат моего друга. Я учился тогда в девятом классе. Сперва я быстро забил, а потом ощутил сильное желание писать музыку. Приходил с занятий домой — и садился писать. Иногда и на парах этим занимался.
Я раньше как делал: брал электронные песни, особенно, трэп и хаус, где есть крутые дропы, собирал их в Adobe Audition в одну нарезку, чтобы дропы шли один за другим. Крепкие битсы получались, долбящие. Потом понял, что хочу что-то свое делать. В то время мой любимый дроп был в треке GTA «Red Lips», ремикс от Mendus. Сейчас это песня «Annihilation» томской группы Dropgun. Мой любимый музыкант — это Jarico. По башке хорошо бьет. Еще Marshmello, KSHMR.
Теперь я немного по-другому пишу музыку из-за «Roses». Делаю это так же от души, но уже подстраиваюсь под стиль «Roses». Стараюсь выработать свой фирменный звук. Я остановился на этом стиле и пытаюсь оставаться в нем.
Уезжать из родного Аксу я не планирую. Мне тут нравится. Все знакомые, все свои. Он небольшой, 70 тысяч населения. Аксу находится в Павлодарской области Казахстана. Мама у меня работает в праздничном агентстве, а отец — пожарный. Часто с ним ездил на работу, он мне рассказывал, как это опасно. Но я понимал: папа аккуратный, папа справится. Однажды, когда мне было лет 8, я наблюдал, как он тушил пожар в соседнем доме. Горел четвертый этаж. Я это прямо из своего окна наблюдал. Было страшно, но никакой паники.
С началом карантина тысячи молодых людей вернулись домой в Аксу. Люди ходят по набережной, сидят по дворам. У нас же в городе ни одного торгово-развлекательного центра нет. Летом на набережной каждую субботу вечеринки проводят. Есть и клубы, но они с плохой репутацией, и ходят туда люди, которые любят выпить и подраться. Молодые адекватные пацаны туда не пойдут. Такие пойдут по дворам, в этом своя романтика — здороваться со своими, на машине медленно катать, кайфовать.
Кого надо послушать в Казахстане: Ирина Кайратовна, это группа из четверых парней, они скетчи снимали, сериалы свои. Рэпер Hiro, у него на днях вышел отличный трек. EDM-музыкой у нас рулит Doreus Musa. Еще Jah Khalib, но он уже суперзвезда. У нас тут много рэперов, возможно, Скриптонит на это повлиял.
В Павлодаре про Скриптонита знает каждый. Даже бабушки и дедушки. Это первый казах, который превратился в большую звезду. Он и в треках про Павлодар поет. Он — наша гордость. Раньше его музыка мне больше нравилась, казалась более душевной. Я про треки типа «7182», «Локоны», «Лям». Сейчас уже не воспринимаю.
Недавно я выпустил первый сольный трек. Этот процесс мало отличается от создания ремикса, сложнее лишь потому, что надо искать вокал подходящий. Если я делаю трек, я сначала пишу аранжировку, а уже потом подбираю под него акапеллу. А ремикс — это когда уже есть все, нужна только новая аранжировка. Мне менеджер сказал, что надо записать сольный трек. Я сказал: «Окей», и в тот же вечер сделал «Dope». На него ушло три часа. Это первый мой трек, который на одном аккорде играет.
Если бы не случился карантин, мой диджей-проект уже вовсю бы гастролировал. Я сам пока не езжу, за меня ездит доверенный человек. Он поэтому и в маске выступает. Даже когда я сам буду гастролировать, тоже буду в ней. Чтоб не ломать имидж, чтоб не обламывались, что где-то Иманбек, а где-то — не Иманбек. Диджейский проект — это же не я. Это мой проект. Я решил пока освоить диджейский пульт. Сводить треки я умею, но надо обучиться еще разным фишкам.
«Моя история — шок». Диджей Imanbek — о «Грэмми», дублере и крутости казахов
В треке Saint JHN «Roses», ошеломительно успешный ремикс на который Иманбек написал за два часа, есть строчка: «Never sold a bag, but look like Pablo in the photo». Практически то же самое можно сказать про самого диджея: он еще не успел выступить на мировых музыкальных фестивалях или написать мировой хит (хотя в активах — совместки с Marshmello, Дэвидом Геттой и альбом с Ритой Орой «Bang»), но уже получил главную музыкальную награду и по щелчку пальцев стал национальным героем.
История Иманбека — натуральная сказка. После окончания школы он пошел учиться на железнодорожника и понемногу занимался музыкой — с помощью роликов на YouTube. Поначалу писал незамысловатые ремиксы на недорогом ноутбуке и выкладывал в паблик «ВКонтакте» для пары сотен подписчиков (сейчас их почти 72 тыс.).
Завирусившийся в TikTok ремикс на «Roses» начал приносить доход в конце 2019-го, что позволило Иманбеку уволиться с работы сигналистом на железнодорожной станции и вплотную заняться музыкой. Он подписал контракт с лейблом Effective Records и стал первым исполнителем из Казахстана и СНГ, удостоенным «Грэмми» (до Зейкенова заветную статуэтку представители СНГ получали только в категории классической музыки).
Вы из небольшого города Аксу, и вас знали во всем Казахстане еще до номинации на «Грэмми». Если перекладывать на российские реалии: музыканту из регионального городка нужно приложить определенные усилия, чтобы о нем узнали в Москве или Санкт-Петербурге. Как быстро ваша слава распространилась по Казахстану?
Мне кажется, было достаточно нескольких постов в местных Instagram-пабликах, и меня узнала вся страна. Для людей же шок, что железнодорожник написал трек, у которого гигантское количество стримов на Spotify (сейчас — 1,2 млрд. — «РБК Стиль»). Плюс меня до «Грэмми» знали и за пределами Казахстана: процентов 30% аудитории составляли европейцы и американцы, писали мне на английском в Instagram, слушали мои треки.
С какими трудностями сталкиваются диджеи, электронные музыканты в Казахстане? Чего не хватает для развития?
Да ни с какими. Все в их руках. Единственное, если человек хочет писать музыку, но у него нет оборудования, — ему никто не поможет. И обучиться особо негде. Но даже в этом случае можно пытаться найти варианты. Главное — желание.
А в местный лейбл можно обратиться?
Можно. Есть Õzen — самый крутой лейбл Казахстана и единственный, выпускающий и электронную музыку, и рэп, и много всего другого.
О вашей истории пишут не иначе как о сказке, об идеальном сценарии для Голливуда. Вы решили пойти на опережение: режиссер и сценарист Константин Майер («Толя-робот», «Я худею») снимает документальный фильм о вас, он даже момент объявления победителя в номинации «Грэмми» запечатлел. Можете немного рассказать, чего ждать от фильма и как он вообще сложился?
Я согласен, что моя история — шок. Если бы она случилась не со мной, а с кем-то другим, я бы тоже не сразу поверил. Не могу особо распространяться о документалке. Мы как-то сидели на кухне с Кириллом (Кирилл Dzham — основатель лейбла Effective Records, на который подписан Иманбек. — «РБК Стиль») и Костей, Костя предложил идею — мы запросто согласились. Уже, кстати, посмотрели первые готовые кадры. Похоже, выйдет интересный документальный фильм американского формата. Насколько я помню, менеджеры ведут переговоры с крупным международным стриминговым сервисом — надеюсь, выпустим фильм там.
Ремикс на «Roses» начал набирать обороты в середине 2019-го. В 2020-м гремел уже вовсю и завирусился в TikTok (больше 3 млн использований. — «РБК Стиль»). Следом — номинация на «Грэмми», собственно, победа в номинации, да еще и документальный фильм. Скажите честно, это не расхолаживает? Не закрадывалась ли мысль, что вы состоявшаяся звезда и можете расслабиться хотя бы на время?
Вообще нет. «Грэмми» — просто награда, пусть и самая крутая. На ней не заканчивается музыкальная карьера. Надо работать дальше.
Вы рассказывали, что на гастроли вместо вас ездит доверенный человек. Он выступает в маске. Есть ли за этим какой-то красивый пиар-ход?
Нет-нет. Дело в том, что моя карьера электронного музыканта началась одновременно с пандемией. Когда выстрелил «Roses», все захотели выступления от Иманбека, а некоторые границы уже закрылись. Мы с менеджерами придумали образ человека в маске, который вместо меня ездил бы по Европе. Ситуация с коронавирусом до сих пор нестабильна. Я, как гражданин Казахстана, даже в соседнюю Россию не мог приехать спокойно, только со справкой о том, что мне нужно пройти лечение, чего уж говорить о загранице. Хотя я прекрасно понимаю, что если бы не пандемия, я бы выступил на Tomorrowland — это мечта каждого диджея. А насчет маски: нет такого, что мы кого-то обманываем. Это всегда подтвержденная с организаторами активность.
Ремикс на «Roses» выстрелил в том числе благодаря TikTok. Как вы относитесь к TikTok с точки зрения продвижения музыки? Насколько сильно он влияет на музыкальную индустрию?
Хочется верить, что люди все равно получают больше новой музыки из YouTube, Apple Music, Spotify и других музыкальных сервисов. Я сам в TikTok не так давно зарегистрировался и пока вижу, что там можно наткнуться на фрагменты прикольных треков, но не более. Знаю, что менеджеры моего лейбла Effective Records ищут артистов через TikTok, сам не особо в это вникаю. Конечно, мы с ними обсуждаем форматы продвижения, что было бы круто запостить, найти интересную идею для моей странички, но, например, перед камерой кривляться я отказываюсь. TikTok наверняка играет определенную роль в продвижении музыки, но это не панацея. Мне привычнее и важнее думать о музыке, а не о том, как ее раскрутить и не стать при этом блогером.
«Грэмми» — просто награда, пусть и самая крутая. На ней не заканчивается музыкальная карьера. Надо работать дальше.
Миллионер из Аксу: как бывший железнодорожник из Казахстана Иманбек Зейкенов получил «Грэмми»
До 2019 года Иманбек Зейкенов жил в городе Аксу, учился на железнодорожника и занимался музыкой. Его музыкальная карьера началась с ремиксов, которые были созданы с помощью старых наушников и ноутбука на Windows 7. Все ремиксы Иманбек выкладывал в свою группу «ВКонтакте» — на тот момент на него было подписано 300 человек (сейчас почти 65 000). Тогда же он создал ремикс на трек Roses рэпера SAINt JHN, который стал вирусным в России и во всем мире, после чего Зейкенов заключил контракт с отечественным лейблом Effective Records. В интервью Иманбек рассказывал, что написал ремикс за 2,5 часа — в тот момент он только учился писать музыку и использовал оригинал Saint Jnn для тренировки. Также, по его словам, ремикс был создан и выложен в сеть нелегально — он не знал, как заниматься продвижением и получить права на музыку, поэтому просто выложил трек в интернет. Ремикс собрал в YouTube почти 150 млн просмотров, в TikTok под этот трек сняли более 3 млн видео, также он вошел в пятерку рейтинга U.S. Billboard Hot 100 и возглавил британский хит-парад в мае 2020 года. Иманбек начал сотрудничать с известными исполнителями, записал совместный трек с Ритой Орой (6 млн просмотров на YouTube за месяц) и стал первым казахстанским исполнителем, получившим «Грэмми».
Музыкальный критик и автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин в своей колонке для Forbes Life анализирует «голливудскую историю» DJ Imanbek.
Самое странное, что про Иманбека Зейкенова нечего сказать.
Раньше «Грэмми» наши люди получали только в категории классической музыки
Нет, такого не бывает. Это настоящая сказка. Голливудская история. Кинематограф.
И дело тут не в том, что человек из СНГ получил американскую премию. Хотя и это важно — раньше «Грэмми» наши люди получали только в категории классической музыки.
А в том, что обычный парень из бедной семьи сделал композицию, которая заняла первое место в чартах в семи странах мира. Вошла в топ-20 самых популярных треков Shazam. Набрала сотни миллионов прослушиваний по всей планете. Если вы включите ремикс Иманбека в любой точке земного шара — люди его узнают. Это и есть чудо и настоящий триумф музыки из нашей части света. Когда-то ведь должно прекратиться вечное американское господство? Давно пора его остановить. Иманбек — один из тех, кто это делает.
Его ремикс на песню Roses рэпера SAINt JHN стоит послушать вместе с оригиналом. Ремикс Иманбека вы точно слышали, но вряд ли в курсе, какой была песня изначально. Диджею достался довольно скучный, заунывный рэп не первой свежести, с трагическим медленным битом. Иманбек превратил его в цветастый, воздушный, легкий хит, который не надоедает и на сотом прослушивании. Попробуйте осознать, как одно превратилось в другое и сколько таланта для этого нужно.
Иманбек не один. Он — лицо огромной группы людей. За его спиной — мальчики и девочки, которые годами пытаются быть диджеями
Сам музыкант признается, что делал все по наитию. Это был один из его первых опытов общения с музыкальной программой. Иманбек недавно посмотрел урок на YouTube и пытался сделать так, как на видео. Он считал, что получилось не очень. Выложил трек и пошел заниматься своими железнодорожными делами. А людям понравилось. Так тоже бывает — но редко.
И еще одна важная вещь. Иманбек не один. Он — лицо огромной группы людей. За его спиной — мальчики и девочки, которые годами пытаются быть диджеями и выкладывают свои ремиксы на музыкальные сервисы. Это целое поколение пропащих музыкантов, которые пытаются пробить бетонную стену. Учатся в диджейских школах. Крутят вертушки. Двигают кубики в программе. Выступают в маленьких клубах. Бесплатно. Потом от бессилия бросают все и уходят работать в офисе.
Все они знают, что обречены быть никем. Тем не менее они старательно берут пример с главных западных гуру электронной музыки. Втайне мечтают выступать на Ибице и вскидывать руки перед огромной толпой, как их кумиры. Никто и думать не мог, что один из них, такой же пропащий ученик техникума, проводящий вечера за компьютером, запишет самый главный ремикс мира. Такого попросту не могло быть. Потому что не было никогда в истории.
Впрочем, иногда ходят легенды о группе ППК. Это Алексей Поляков и Сергей Пименов, отцы русской электроники и первые из нашего света, кто покорил западные чарты. Их хит Resurection в 2001 году услышал сам Пол Окенфолд и помог ребятам с продвижением. Трек попал в горячую ротацию BBC Radio One, а потом — на третье место британского чарта. Это был неслыханный успех. Про группу ППК в начале 2000-х годов говорили в интонации глубочайшего уважения. Посмотрите, мол, как они сумели! Третье место!
И сравните теперь это с Иманбеком. Ремикс Roses — 11 недель во главе танцевального чарта Billboard. 400 млн просмотров на YouTube. «Грэмми».
Победы наших предков выглядят уже не очень привлекательно, правда?
Но вот самое главное — у Иманбека будут последователи. Кажется, что он нечаянно пробил бетонную стену, в которую поколениями, с кувалдами и отбойными молотками долбились наши диджеи. Иманбеку было достаточно ткнуть мизинцем — и стена рухнула. Вслед за музыкантом из Казахстана, я надеюсь, придут новые герои из Украины, России, Белоруссии и Армении. И наступит новая эпоха, в которой добежит слепой, победит ничтожный. Такое нам и не снилось.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Imanbek
Биография
Казахский диджей Иманбек Зейкенов уверен: писать музыку нужно для души, а не для денег, и если она чего-то стоит, вознаграждение обязательно придет. Музыкант знает об этом не понаслышке, ведь ремиксы на первые треки он начал создавать себе в удовольствие, а сейчас обрел всемирную известность под именем Imanbek. Его имя узнал весь мир в конце 2020 года, когда он получил номинацию на премию «Грэмми».
Детство и юность
Иманбек Зейкенов родился 21 октября 2000 года. Он родом из казахстанского городка Аксу, расположенного в 50 км от областного центра Павлодара. Здесь тишина, спокойствие, размеренная жизнь, и американская международная премия «Грэмми» обычно имеет к местным жителям примерно такое же отношение, как вторжение инопланетян. Иманбек тоже не мечтал о мировой славе и проводил жизнь за учебой, общением друзьями и занятиями музыкой.
Imanbek в детстве / «ВКонтакте»
Любовь к гитаре привил отец, и мальчик начал играть на инструменте с 8-летнего возраста. Мама работала в сфере организации праздников и во всем поддерживала сына. Зейкенов признавался, что чувствовал любовь и гордость родителей задолго до того, как к нему пришла всемирная известность. Любые достижения поощрялись и ценились любящей семьей.
Окончив городскую школу № 1, Зейкенов поступил в колледж транспорта и коммуникаций, где остановился на специализации «организация перевозок». Выбранное направление оказалось созвучно страсти Иманбека к автомобилям. Во время учебы парень устроился работать на железную дорогу сигналистом. В его обязанности входило закреплять тормозным башмаком товарные вагоны перед дальнейшим отцеплением локомотива.
Зейкенов оказался самым младшим в коллективе. Работа была ответственной и временами тяжелой, но давала стабильные 20-25 тысяч рублей в месяц. К тому же иногда музыкант «ловил дзен», глядя на закатное солнце и его отражение на блестящих вагонах. Коллеги любили Иманбека и искренне радовались, узнав о его успехах. В декабре 2019 года парень решил уволиться, чтобы освободить время для творчества.
Музыка
«Он не знал, что это невозможно, поэтому просто сделал это».
Цитата Марка Твена как нельзя лучше подходит к судьбе казахского диджея. Imanbek начал писать ремиксы на популярные песни с 2017 года, освоив музыкальный софт FL Studio по обучающим видеороликам. Он слушал много музыки, предпочитая стили deep house, tropical house, future bass и hip-hop. Любимым занятием стало прослушивание известных треков с размышлением на тему того, как можно улучшить материал, добавив биты, усилив темп или преломив вокал.
Imanbek — Roses (Remix)Он создавал ремиксы, совсем не рассчитывая на успех, однако делился плодами творчества в социальных сетях, надеясь получить обратную реакцию друзей. Так, в 2019 году Иманбек выложил во «ВКонтакте» ритмичную обработку песни Roses американского рэпера Saint Jhn, не думая о последствиях. А они не заставили себя долго ждать. Трек стал вирусным, быстро обойдя по популярности оригинал, вышедший еще в 2016-м.
На Зейкенова стали выходить музыкальные лейблы, и он подписал контракт с российской компанией Effective Records, которая помогла ему зарегистрировать права на ремикс, связавшись с исполнителем оригинала. Премьера клипа на Roses (Imanbek Remix) состоялась в марте 2020 года, и с тех пор видео набрало сотни миллионов просмотров, что многократно превышает просмотры оригинала.
Imanbek feat. Tory Lanez — BlackoutИманбек стал получать от мировых знаменитостей предложения о сотрудничестве, и появились коллаборации с Tory Lanez, Don Diablo, Vize, 24kgoldn. Дискография продюсера пополнилась синглами Blackout, Valentino, I’m Just Feelin’ (Du Du Du). Пока у диджея нет собственного альбома, но он старается писать музыку, опираясь на стилистику Roses, чтобы выработать узнаваемое фирменное звучание.
«Грэмми-2021»
Иманбек столкнулся с неожиданной волной популярности. Он до сих пор не верит, что под его треки танцуют миллионы людей на планете, а тиктокеры без устали изобретают под них новые движения. Несмотря на то, что мировая слава стала для парня данностью, новость о номинации на «Грэмми» за лучший ремикс осенью 2020 года застала Зейкенова врасплох. Поначалу он воспринял поздравления друзей как пранк и в итоге пошел гуглить список номинантов.
Imanbek в шо «Вечерний Ургант»Испытав первоначальный шок, Imanbek переварил информацию и взвесил шансы на выигрыш. В видеоконференции с Иваном Ургантом 26 ноября 2020 года он со смехом признался, что не видит для себя конкурентов, и ведущий вечернего шоу заранее поздравил музыканта с победой.