Вы выключаете свет в «Час Замли»? Kia Rio с системой ISG (Idle Stop & Go) сохраняет энергию именно так! Это кратко. А если подробнее, то…
Час Земли (англ. Earth Hour) — ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех — частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения — выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата. Впервые это мероприятие было организовано Всемирным фондом дикой природы в Австралии совместно с изданием The Sydney Morning Herald в 2007 году, уже на следующий год получило мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.
Кстати, «Час Земли» состоится в эту субботу 31 марта 2012 года с 20:30 до 21:30 по местному времени. Предыдущий состоялся 26 марта 2011 года.
ISG (Idle Stop & Go) от Kia
Kia cee’d ISG (Idle Stop & Go) — система (Стоп-Старт) автоматически глушит двигатель во время стоянки и снова запускает его при нажатии на педаль газа. В городском режиме работы, в условиях дорожных пробок и постоянных остановок автомобиля, система ISG существенно сокращает расход топлива и выбросов СО2 (на 15%). При движении по городу, за городом или по бездорожью, т. е. при смешанном цикле движения, система ISG сокращает расход топлива и выбросов СО2 на 6%.
А если еще подробней, то…
Учитывая то, что Час Земли поддержали 35 ведущех городов всего мира, а также более 400 других городов, Час Земли в 2008 году был успешным и отмечался на всех 6 континентах. Выдающиеся памятники по всему миру выключили освещения по случаю Часа Земли, среди нех Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк), Сирс-Тауэр (Чикаго), Мост «Золотые ворота» (Сан-Франциско), Банк Американ-Плаза (Атланта), Сиднейский оперный театр (Австралия), буддистский храм Ват-Арун (Бангкок, Таиланд), Колизей (Рим, Италия), Королевский дворец (Стокгольм, Швеция), Лондонский Сити-Холл (Англия), Спейс Нидл (Сиэтл), CN Tower (Торонто, Канада). Официальный веб-сайт, earthhour.org, получил более 6,7 миллионов уникальных посетителей в неделю до начала проведения события. Другие веб-сайты также приняли участие, в частности, домашняя страница поисковика Google изменила в тот день свой фон с белого цвета на чёрный.
В онлайн-опросе Zogby International 36 миллионов людей приняли участие в Дне Земли 2008, и примерно 50 миллионов приняло участие в аналогичном опросе вне интернета. Сразу после окончании событий опрос выявил 4-процентный рост заинтересованности вопросами окружающей среды и изменениями климата.
Как сообщает Всемирный фонд дикой природы, в этом году в акции примут участие около 1 млрд. человек в разных уголках планеты. Всемирно известные достопримечательности: Золотые Ворота в Сан-Франциско, Колизей в Риме, Большие Египетские пирамиды, Лондонский Биг Бен, статуя Христа-Спасителя в Рио-де-Жанейро на час погрузятся во тьму как символы надежды на активные действия в борьбе с изменением климата.
ISG (Idle Stop & Go) от Kia
Новый «интеллектуальный» стартер, как компонент системы ISG, подключен к улучшенному блоку управления двигателем (ECU), который непрерывно отслеживает состояние двигателя. При остановке автомобиля, например, на светофоре, ECU получает данные от других систем управления и принимает решение о целесообразности отключения двигателя. «Интеллектуальный» генератор повышает энергоотдачу аккумуляторной батареи при разгоне автомобиля и подзаряжает ее во время торможения. При падении мощности батареи ниже 75% от максимальной, или при нехватке мощности для очередного разгона, система отключает программу «стоп-старт» (Idle Stop & Go).
У неподвижного автомобиля двигатель автоматически включается сразу же при вдавливании педали сцепления. Таким образом, какая-либо задержка отсутствует, т. к. двигатель запускается еще до того, как водитель включает первую скорость.
Автомобили с системой ISG оснащены облегченной ручной коробкой передач нового поколения, что с лихвой компенсирует небольшой дополнительный вес компонентов системы ISG. Новая пятиступенчатая трансмиссия европейского производства на 5 кг меньше предыдущей модели и оснащена новым механизмом переключения передач.
«Запуск в эксплуатацию данной системы является полным соответствием стратегически правильному курсу развития компании. С каждым годом мы будем все больше инвестировать в разработку экологически чистых технологий, гибридных установок и инновационных топливных элементов», — говорит старший исполнительный вице-президент по международному бизнесу Kia Motors Corporation Hyoung Keun-Lee (Хюнг Кеун-Ли).
Компания Ford создала новый интегрированный стартер-генератор (integrated starter-generator — ISG) и электрическую систему с рабочим напряжением 42 В, которая будет использоваться в автомобиле Explorer в последующие несколько лет. Автомобиль обещает достичь потрясающего уровня экономии топлива и предоставит больше комфорта на основе высоких технологий и разработок. На нем предполагается использовать новую электрическую систему с повышенным напряжением, которая позволяет реализовать несколько сберегающих топливо функций, в том числе способность отключать двигатель, когда транспортное средство останавливается, и мгновенно запускать по малейшему требованию.
Интегрированный стартер-генератор, как подразумевается в названии, совмещает обычный стартер и генератор переменного тока в одном электрическом устройстве. Транспортное средство, оборудованное системой ISG, могло бы считаться умеренным гибридом, потому что способно осуществлять большинство функций гибридного электрического транспортного средства.
Помимо трех функций, общих и для полногибридного электрического автомобиля (HEV), и для умеренного гибрида (ISG), есть еще четыре функции, характерные только для полного HEV:
Рис. Сравнение систем HEV и ISG (источник: Ford)
Рис. Интегрированный стартер-генератор (ISG) на 42 В (источник: Ford)
Рис. Энергетическая установка ISG с напряжением 42 В в автомобиле с универсальным приводом (источник: Ford)
Помимо 42-вольтовой батареи и интегрированного стартер-генератора, машина снабжена еще тремя главными компонентами:
При возобновлении движении энергия постоянного тока от батареи преобразуется контроллером в энергию переменного тока регулируемой частоты и подается на ISG. Управление частотой мощного источника переменного тока позволяет запустить двигатель за доли секунды.
Рекуперативное торможение сохраняет энергию, обычно теряемую во время торможения в виде тепла. ISG во время замедления транспортного средства поглощает энергию, преобразуя ее в постоянный ток, и подзаряжает батарею. Электро-гидравлические тормоза заменяют тормоза с вакуумным гидроусилителем, а микропроцессоры управляют действием передних и задних тормозов так, чтобы сохранять устойчивость транспортного средства при торможении. Механические тормоза автомобиля действуют совместно с ISG, так что разница между механическим и рекуперативным торможением будет незаметна водителю.
ISG также обеспечивает дополнительную мощность и улучшенное качество работы, помогая двигателю при старте автомобиля. ISG иногда упоминается как интегрированный стартер-генератор-демпфер (integrated starter alternator damper — ISAD.
9. СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)
СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)
Ваш автомобиль может быть оборудован системой ISG, которая снижает расход топлива за счет автоматического останова двигателя при остановке автомобиля.
(Например: красный сигнал светофора, знак остановки и транспортная пробка)
Двигатель запустится автоматически, как только будут выполнены условия пуска.
Система ISG включена всегда, когда работает двигатель.
Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (АБС, ESC, ESC OFF, EPS или контрольная лампа стояночного тормоза).
Это происходит вследствие низкого напряжения аккумуляторной батареи. Это не означает, что система неисправна.
Авто Остановка
Порядок останова двигателя в режиме остановки на холостом ходу
1. Понизить скорость автомобиля ниже 5 км/ч (3 миль/ч).
2. Переключиться в положение “N” (Нейтраль).
3. Отпустить педаль сцепления. Двигатель остановится и загорится зеленый индикатор AUTO STOP (Авто Остановка) на комбинации приборов.
Кроме того, на ЖК-дисплее появится сообщение “Auto Stop (Автостоп)”, (при наличии)
После последней остановки на холостом ходу необходимо достичь скорости по крайней мере 10 км/ч (6 миль/ч).
Если в режиме остановки на холостом ходу будет отстегнут ремень безопасности или открыта дверь водителя (или капот двигателя), произойдет следующее:
• Система ISG отключится (лампа на кнопке ISG OFF загорится).
• На ЖК-дисплее появится сообщение “Auto Stop deactivated Start manually (Автостоп откл. Запустие вручную)”, (при наличии)
Авто Старт
Порядок перезапуска двигателя из режима остановки на холостом ходу
• Нажмите педаль сцепления при рычаге переключения передач в положении “N” (Нейтраль).
• На ЖК-дисплее появится сообщение “Press clutch pedal for Auto Start (Выжмите сцепление для автостарт)”, (при наличии)
• Двигатель запустится и выключится зеленый индикатор AUTO STOP (Автостоп) на комбинации приборов.
Двигатель автоматически перезапустится без участия водителя в следующих случаях:
— Частота вращения вентилятора системы управления микроклиматом с ручным управлением установлена выше 3-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.
— Частота вращения вентилятора автоматической системы управления микроклиматом установлена выше 6-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.
— Если прошло уже достаточно времени с включенной системой управления микроклиматом.
— Если включен обогреватель стекла.
— Низкое давление вакуума тормозной системы.
— Низкий заряд аккумуляторной батареи.
— Скорость автомобиля превышает 5 км/ч (3 миль/ч).
Зеленый индикатор AUTO STOP (Автостоп) на комбинации приборов будет мигать в течение 5 секунд и на ЖК-дисплее появится сообщение “Auto Start (Автостарт)” (при наличии).
Условия работы системы ISG
Система ISG работает при следующих условиях:
— Ремень безопасности водителя пристегнут.
— Дверь водителя и капот двигателя закрыты.
— Достаточное давление вакуума тормозной системы.
— Достаточный заряд аккумуляторной батареи.
— Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая.
• Если система ISG не соответствует условиям эксплуатании, система ISG отключается. Зажигается лампа на кнопке ISG OFF и на ЖК-дисплее появляется сообщение “Auto Stop conditions not met (Работа «Автостоп откл.» огран)”. (при наличии)
• Если лампа или сообщение включены постоянно, проверьте условия эксплуатации.
Отключение системы ISG
• Если требуется отключить систему ISG, нажмите кнопку ISG OFF. Зажигается лампа на кнопке ISG OFF и на ЖК-дисплее появляется сообщение “Auto Stop OFF (Автостоп OFF)”, (при наличии)
• Если снова нажать кнопку ISG OFF, система включается и выключается лампа на кнопке ISG OFF.
Отказ системы ISG
Система не функционирует в следующих ситуациях:
Возникает ошибка относящихся к ISG датчиков или системная ошибка.
• Желтый индикатор AUTO STOP авто Остановка на комбинации приборов загорится постоянно после мигания в течение 5 секунд.
• На кнопке ISG OFF включится лампа.
• Если лампа кнопки ISG OFF не выключается при ее повторном нажатии или система ISG постоянно работает с ошибками, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.
• Если лампа кнопки ISG OFF включена, возможно ее выключение после езды со скоростью примерно 80 км/ч в течение максимум двух часов и установки регулятора частоты вращения вентилятора ниже 2-й позиции. Если лампа кнопки ISG OFF продолжает гореть несмотря на предпринятые действия, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.
Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.
Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя выключатель зажигания в положение LOCK/OFF или вынув ключ зажигания.
Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) автоматически останавливает двигатель, когда автомобиль не движется и сцепление не используется. Система повторно запускает двигатель, как только задействуется сцепление. Это не только снижает расход топлива, но также сокращает выбросы. Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) также имеет встроенную чувствительность к безопасному и комфортному движению.
Двигатель не останавливается, если не выполняются определенные условия по безопасности и комфорту (например, если охлаждающая жидкость двигателя холодная, разряженная АКБ или температура снаружи ниже 2 °C). Функцию можно отключить нажатием кнопки ISG OFF (отключение системы ISG) на нижнем щитке передней панели.
Пример: остановка двигателя, когда автомобиль остановился у светофора или движется с частыми остановками.
1. Автомобиль движется.
2. Включена передача. Нажата педаль тормоза.
3. Двигатель работает.
4. Водитель нажимает педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
5. Водитель включает нейтральную передачу.
6. Двигатель останавливается. На комбинации приборов загорается индикатор «AUTO STOP» (автоматическая остановка).
7. Водитель принимает решение продолжить движение.
8. Водитель нажимает педаль сцепления. Двигатель запускается.
9. Можно включить передачу и продолжить движение. Индикатор «AUTO STOP» (автоматическая остановка) гаснет.
Датчик АКБ регистрирует состояние АКБ. Состояние АКБ – главный фактор, влияющий на работу функции ISG. Целью является надежный запуск двигателя внутреннего сгорания электрической системой двигателя после определенного периода бездействия.
Датчик АКБ регистрирует следующие данные:
— Состояние заряда АКБ
— Кратковременное посадка напряжения при запуске двигателя
Датчик давления вакуума в усилителе тормозов
Для обеспечения достаточного содействия тормозному усилию в любой ситуации усилитель тормозов оснащен датчиком частичного вакуума. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов расположен рядом с усилителем тормозов.
При слишком низком тормозном частичном вакууме функция ISG также запускает двигатель при отсутствии активности со стороны водителя. Недостаточный частичный вакуум может представлять угрозу безопасности во время использования тормозов при спуске с холма. Для предотвращения этого запускается двигатель.
Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)
В любом случае система ISG имеет функцию интеллектуального контроля генератора. Слишком частые циклы зарядки и разрядки указывают на очень высокую нагрузку на двигатель. Циклическое сопротивление аккумуляторов AGM означает, что они достигают одинаковых результатов в течение всего срока службы независимо от высоких нагрузок.
Убедитесь, что установлен аккумулятор AGM.
Для правильной работы функции ISG аккумулятор AGM должен быть установлен и зарегистрирован в автомобиле.
Преобразователь постоянного тока в постоянный
Вследствие значительно более частых запусков двигателя возникающая электрическая нагрузка часто ведет к кратковременным посадкам напряжения в сети автомобиля. Для стабилизации подачи питания определенным чувствительным электрическим компонентам совместно с функцией ISG используется преобразователь постоянного тока в постоянный.
Преобразователь постоянного тока в постоянный подает на реле напряжение, которое также остается неизменным во время запуска двигателя.
Преобразователь постоянного тока в постоянный установлен за перчаточным ящиком.
С помощью контрольных выводов входного напряжения и реле стартера электроника определяет, будет ли питание подаваться на выход через обходное соединение или через преобразователь постоянного тока в постоянный.
В обходном режиме напряжение питания не подается через преобразователь постоянного тока в постоянный, а передается непосредственно на выходы. В фазе усиления выполняется адаптация напряжения автомобиля.
Переключатель ISG OFF (отключение ISG)
Для отключения функции ISG можно использовать выключатель ISG OFF на нижнем щитке приборной панели.
Генератор переменного тока
Разрядка АКБ во время остановки двигателя системой ISG означает, что установлен более мощный генератор.
Совместно с функцией ISG электродвигатель стартера Hyundai i30 должен срабатывать намного чаще. Поэтому электродвигатель стартера создан для значительно большего количества циклов запуска. Компоненты электродвигателя стартера соответствуют более высоким требованиям.
Выключатель нейтральной передачи
Датчик нейтрали установлен в верхней части картера коробки передач.
Датчик нейтрали регистрирует нейтральное положение рычага переключения передач.
Установленный датчик нажатия педали сцепления используется как входной параметр для определения функцией ISG использования сцепления.
Датчик открытия двери/пристегивания ремня безопасности (со стороны водителя)
С помощью датчика открытия двери/пристегивания ремня безопасности система ISG определяет, пристегнул ли водитель ремень безопасности и закрыл ли дверь. Если водитель не пристегнул ремень безопасности и не закрыл дверь, функция ISG работает следующим образом. Если не пристегнут ремень безопасности или не закрыта дверь, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.
Концевой выключатель капота
Датчик открытия капота играет значительную роль в работе системы ISG. Если открыт капот, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.
Система ISG тесно связана с управлением питанием. При замене АКБ, отсоединении вывода АКБ или замены блока управления двигателем опорные данные о состоянии заряда АКБ и состоянии АКБ могут быть утеряны.
Они будут доступны только после измерения тока замкнутой цепи, которое занимает приблизительно 4 часа. В это время невозможно запустить двигатель. В это время системы ISG не работает.
Условия работы системы ISG
После каждого запуска двигателя система автоматически активируется и переходит в режим ожидания. Можно использовать выключатель ISG OFF (отключение ISG) для ручного отключения функции до следующего изменения состояния. Нажатие кнопки выключателя подтверждается включением лампы.
1. Условия остановки двигателя на холостом ходу (холостой ход → остановка)
▶ Общее условие: включена нейтральная передача и отпущена педаль сцепления
Необходимые условия
Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая (выше 45°).
Не выполнена регенерация сажевого фильтра
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя
Прошло определенное время после включения кондиционера.
Скорость автомобиля превышает 5 км/ч при спуске с холма.
Макс. частота вращ. вентилятора
Отключение системы ISG вследствие сбоя
— Сбой линии связи (LIN/CAN)
— Сбой датчика нейтрали
— Сбой датчика давления вакуума в усилителе тормозов
— Сбой датчика нажатия педали сцепления
Если возникнет сбой датчиков, связанных с системой ISG, или системный сбой, загорится индикатор ISG OFF (система ISG отключена).
Особенно при замене или повторной установке датчика АКБ автомобиль должен оставаться с выключенным зажиганием приблизительно 4 часа для повторной калибровки.
Приблизительно через 4 часа функция ISG работает нормально.
Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.
Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя ключ зажигания в положение LOCK или вынув его.
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай ай 30
Видео по теме «Условия работы системы isg» для Hyundai i30
Отключение функции ISG (Start Stop) в Hyundai Santa Fe Kia Intelligent Stop and Go ISG Explained