Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Что трижды снилось Григорию (А.С. Пушкин «Борис Годунов»)?

1) что он падает с башни

2) что он убивает Бориса Годунова

3) что он становится царём

4) что его убивает Годунов

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Григорьеву Отрепьеву три раза снился один и тот же сон. Виделось ему, что он поднимается по крутой лестнице на башню, откуда ему видна вся Москва, а на площади внизу было огромное скопление народа. Люди смеялись, указывая на него. Потом он испытывал страх и стыд и, падая вниз с башни, каждый раз просыпался.

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Если полное то Anastasia

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Хороший вопрос, я вчера как раз думала, почему был прокат, а стал каршеринг. Но с краудсорсингом всё сложнее. Каким одним русским словом заменишь»инновацию с расчётом на пользователя», по Хиппелю? Мне кажется, это термин из новой реальности, которая грянула не так давно, и абсолютно аналогичного слова нет.

Сотрудничество? Меценатство (со стороны «крауда»)? Паразитизм (с добровольным донором, конечно)? Общинничество? Общак? Обществопривлечение? Коммунизм на благо буржуя, который делает всё на благо народа, и получает свою прибыль, а народ получает свои блага. Или это уже не коммунизм. Возможно, дилетанство,- вроде как раньше энциклопедии наполнялись академиками, а теперь Википедию заполняют все, кому не лень. все довольны. Но это тоже не русское слово. Разведка. Соцзапрос. Благотворительность.

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Не советую. Равно как и не советую обращаться этим словом к мужчинам.

Это вообще не обращение.

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

должен дать перевод я заменяю тебя, а не «мне хотелось бы заменить тебя».

А теперь вернусь к первому абзацу.

И «товарищ» вряд ли когда-нибудь дотянет до танамгзаври.

Картвелы не любят пустословов.

Источник

«Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» на уроке литературы (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Харитонова Ольга Николаевна, учитель МБОУ гимназии имени И. А. Бунина, город Воронеж

ТРАГЕДИЯ А.С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ» (СЦЕНА В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ) 7 класс

Фрагмент трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» (Сцена в Чудовом монастыре) включила в свой вариант программы по литературе В.Я. Коровина. Восприятие текста представляет немалую трудность для учащихся, поэтому анализу, безусловно, должна предшествовать подготовительная работа: знакомство с творческой историей произведения, с эпохой, отраженной в нем, с устаревшей лексикой.

УРОК № 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТРАГЕДИИ «БОРИС ГОДУНОВ» ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Эти факты учитель может привести во вступительном слове.

На первом же занятии повторяем сведения по теории литературы: драма как литературный род, понятие о жанрах драматургии, трагедия. Сделать это помогает краткий словарь литературоведческих терминов, помещенный в конце учебника.

Урок продолжают заранее подготовленные сообщения учащихся:

1. История создания трагедии «Борис Годунов».

2. Художественное своеобразие трагедии «Борис Годунов», новаторство А.С.

Пушкина в области драматургии.

На каждое сообщение выделяется не более пяти минут урочного времени.

Трагедия создана на историческом материале. Действие в произведении происходит в 1598 – 1605 годах – в так называемое «смутное время». Посему совершаем небольшой экскурс в Россию на рубеже XVI – XVII столетий. О том, какие исторические события

положены в основу трагедии, рассказывают ученики в своих мини-докладах:

1) Гибель царевича Димитрия. Легенды и быль.

3) Правление Бориса Годунова (1598 – 1605).

Как известно, настольной книгой Пушкина в период работы над «Борисом Годуновым» была «История Государства Российского» Н. М. Карамзина. Небезынтересно поэтому сопоставить на уроке версию событий, представленную в «Истории…» Карамзина, с точкой зрения современных ученых-историков. В этой связи можно привлечь, например, статьи и книги профессора Р.Г. Скрынникова. 2

Вторую часть урока занимает чтение фрагмента трагедии «Ночь, келья в Чудовом монастыре».

Домашнее задание состоит в следующем: подготовиться к выразительному чтению означенной сцены, ответить устно на вопросы из учебника-хрестоматии. Группе учащихся поручается словарная работа: выписать из текста архаизмы и историзмы и, пользуясь словарем, объяснить их значение.

Следующий урок всецело посвящен анализу сцены в Чудовом монастыре.

УРОК № 2

ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СЦЕНЫ «НОЧЬ, КЕЛЬЯ В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ»

Сцена в Чудовом монастыре – одна из ключевых в трагедии: здесь «узел» характеров, «узел» действия.

Как известно, пушкинский Пимен – фигура вымышленная. На то, что это собирательный образ, указывал сам поэт: «Характер Пимена не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях; умилительная кротость, младенческое и вместе мудрое простодушие, набожное усердие к власти царя, данной Богом, совершенное отсутствие суетности дышат в сих драгоценных памятниках времен давно минувших…» 5

Итак, посмотрим, каким этот герой предстает в указанной сцене из трагедии. Все ли качества из оглашенного поэтом «списка» присущи ему в полной мере?

Учитель предлагает одному из учащихся выразительно прочитать монолог Пимена, открывающий сцену. Беседа по тексту начинается с вопроса:

Что значит для Пимена работа над летописью?

К труду летописца Пимен подходит как к священному долгу. Пониманием высоты и значительности своей миссии обусловлено чувство необычайной ответственности перед людьми и Богом, испытываемое героем. Спокойный, величественный тон речи объясняется, говоря словами поэта, «совершенным отсутствием суетности», отрешенностью от мирских треволнений. Осознание своей нынешней независимости от сильных мира сего добавляет ему спокойствия и уверенности. В каждом слове, в каждом движении старца сквозит огромная жизненная мудрость. Герой безраздельно предан Творчеству. Работа над летописью – дело всей его жизни, да это и есть для него сама жизнь:

На старости я сызнова живу,

Минувшее проходит предо мною…

Работает он стоически, не щадя физических сил, ночами «не смыкая очей». Перед нами величайший из подвижников.

Обратим внимание на строки из монолога Пимена:

Когда-нибудь монах трудолюбивый

Найдет мой труд усердный, безымянный…

Очевидно, герой не намеревается афишировать свое авторство. Почему? Что проявляется в этом: дань традиции или жизненная позиция персонажа?

Большинство древнерусских текстов анонимны. Нам неизвестны создатели ни «Слова о полку Игореве», ни «Слова о погибели Русской земли», ни «Сказания о Мамаевом побоище». В том, что древнерусские авторы не указывали своих имен, давал себя знать, если использовать терминологию академика Д.С. Лихачева, тогдашний «литературный этикет». Пушкинский Пимен также следует этому издревле идущему «кодексу». Вместе с тем нельзя не отдать дань и личной скромности героя, ведь Пимен – бессребреник, нет в нем ни тщеславия, ни гордыни. Но, что самое главное, здесь нашла выражение позиция героя: в век выскочек и самозванцев он подчеркнуто самоустраняется, отводит в тень свою персону, помня, что говорит от имени всего народа русского.

Каким принципом руководствуется старец в работе с историческим материалом? – таков следующий вопрос классу.

Имея целью поведать «потомкам православных//Земли родной минувшую судьбу», святой отец стремится к предельной объективности. Свои «сказанья» он называет правдивыми. Значит, правда и есть единственный и непреложный принцип, который пушкинский летописатель избрал в качестве творческого credo. Но может ли субъект оставаться абсолютно объективным, даже будучи отрешенным от мирских страстей в такой мере, как Пимен? Об этом речь впереди.

Монолог венчает фраза:

Но близок день, лампада догорает –

Еще одно, последнее сказанье.

Каков метафорический смысл данных слов?

Пимен торопится завершить труд, во что бы то ни стало донести до потомков все, чему «свидетелем Господь [его] поставил». Смысл сказанного таков: срок земной жизни, отмеренной ему, на исходе; пора пролить свет на «темные пятна» отечественной истории. Тем временем пробуждается Григорий. Взбудораженный «проклятым сном», он вскоре успокаивается, лицезрея старца, невозмутимо склонившегося над свитком.

Как я люблю его спокойный вид

констатирует Григорий и продолжает:

Все тот же вид, смиренный, величавый,

Так точно дьяк, в приказах поседелый,

Спокойно зрит на правых и виновных, Добру и злу внимая равнодушно, Не ведая ни жалости, ни гнева.

Согласны ли вы с характеристикой, данной Григорием Пимену? Является ли последний смиренником? Можно ли сказать, что, затворившись в монастыре и отгородившись от всего мирского, он стал безразличен к добру и злу? Не обернулась ли на поверку его творческая объективность равнодушием, бездушием?

Со слов Григория и самого Пимена мы узнаем, что «честной отец» не всегда был обитателем монастырской кельи, он знал и «шумные пиры», и «схватки боевые», и «безумные потехи юных лет». Некогда он «воевал под башнями Казани», «рать Литвы при Шуйском отражал», был фаворитом при дворе Ивана Грозного. Ныне старец советует Григорию «смирять себя молитвой и постом». Но сам Пимен до конца ли смирился внутренне? Оказывается, он не знает покоя и укрывшись от мира за толстыми стенами божьей обители. О чем, как не об этом, свидетельствует оброненная им фраза:

Не сотворю молитвы долгой к ночи –

Мой старый сон не тих и не безгрешен…

Что же мучает героя? Быть может, мы найдем ответ в его рассказе о российских самодержцах, которых он повидал на своем веку?

Вспоминая «царей великих», Пимен акцентирует внимание на их христианской сущности: они и помазанники Божьи (власть и сан дарованы им по воле Всевышнего), и Божьи угодники (каждый по-своему пришел к Богу). Так, Иван IV обрисован Пименом как раскаявшийся грешник, царь-послушник, незадолго до смерти принявший схиму. С восторгом и умилением говорит летописец о сыне Грозного Федоре, который «на престоле воздыхал о мирном житии// Молчальника» и которого «Бог возлюбил» за действительное смирение и святость. Но едва речь заходит о Годунове, интонация повествователя кардинально меняется. Где былая умиротворенность?! Ноты гнева и возмущения прорываются практически в каждой фразе. Восклицания «О, страшное, невиданное горе!» и «Ох, помню!» выдают необычайное волнение героя. Никакого смиренничества здесь нет и в помине. И ничего похожего на равнодушие к «правым и виновным». Вряд ли в последнем из сказаний летописателю удастся сохранить беспристрастность, поскольку новоявленный властитель мнится ему ставленником антихриста, поправшим самые основы, на коих от века держался крещеный мир. Однако в том, что страна ввергнута в беззаконие, Пимен винит не столько Годунова и его клику, сколько, выражаясь современным языком, всю российскую общественность и себя в том числе, ибо не отделяет себя от народа:

Прогневали мы Бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли.

Кровь невинно убиенного младенца смертным грехом пала на всех и каждого, и «мальчики кровавые» мерещатся теперь не одному царю Борису. Понятно, что в течение долгих лет, проведенных в стенах монастыря, Пимена не покидало чувство вины и что «последнее сказанье» есть призыв к покаянию, попытка восстановить связь времен, разорванную кощунственным (хотя и невольным) пособничеством гнусным убийцам.

Теперь попытаемся прояснить еще один немаловажный вопрос:

Почему именно Григорию поверяет Пимен свои сокровенные думы?

По всей вероятности, старец надеется, что юноша будет его преемником:

Тебе свой труд передаю.

А мне пора, пора уж отдохнуть…

Но может ли Григорий стать преемником Пимена? Захочет ли? Каковы жизненные устремления юноши?

Григорию трижды снится один и тот же сон. Каково его содержание? Как сон «комментирует» характер и судьбу Григория?

Сон этот вещий, только герой об этом не догадывается. Юноша соотносит навязчивое видение с происками нечистой силы:

А мой покой бесовское мечтанье

Тревожило, и враг меня мутил.

Мне снилося, что лестница крутая

Меня вела на башню; с высоты

Мне виделась Москва, что муравейник…

Образ башенной лестницы (с указанием на ее крутизну), созерцание столицы, что называется, с высоты птичьего полета – эти «реалии» сновидения позволяют вместе с героем пережить мгновения неожиданного и стремительного взлета судьбы. Но вслед за взлетом сон сулит столь же стремительное падение:

И, падая стремглав, я пробуждался…

Помимо того, что сон приоткрывает завесу над будущим, он символизирует душевное смятение героя, взбунтовавшегося против уготованного ему жребия скромного инока и одновременно страшащегося этого бунтарства, сознающего греховность своих высоких жизненных притязаний:

И стыдно мне и страшно становилось…

Посредством пророческого сна Святое Провидение словно посылает герою «сигнал», предупреждая об угрозе трагического исхода, но, снедаемый честолюбием, Отрепьев не внял предупреждению и не во сне, а наяву оказался включенным в сатанинскую свистопляску за «место под солнцем».

Говоря о роли сна в трагедии «Борис Годунов», можно познакомить учащихся

На данном этапе урока целесообразно ввести понятия самозванство и самозванец. Сначала обращаемся к словарю. Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дает следующее определение явлению самозванства: «Незаконное присвоение чужого имени, звания». Согласно этому же источнику, самозванцем следует считать «того, кто выдает себя за другого человека, присвоив его имя, звание».

Советуем словеснику также использовать материалы очерка В.Г. Короленко «Современная самозванщина». Писатель определял самозванство как «тяжелую болезнь “русской личности”, ищущей внешней опоры, легко от себя отрекающейся и так жадно стремящейся к чужим сильным личностям и положениям». 8 Психологическую почву подобного явления В.Г. Короленко усматривал в катастрофичном переживании индивидом своей безликости. Исчерпывающее, на наш взгляд, объяснение сущности самозванства и причин, его порождающих, было дано исследователем А.Л. Бемом в известной работе «У истоков творчества Достоевского. Достоевский и Пушкин. Достоевский и Гоголь»: «В основе самозванства лежит психологическая черта недовольства своим местом, убеждение в праве занять в иерархии человеческих отношений высшее положение. Надо дерзнуть, надо преодолеть ложные предрассудки, надо только заявить свое право». 9

Итак, соотнеся все вышесказанное с образом Григория Отрепьева, можно сделать вывод, что он являет собой классический тип самозванца.

А теперь прочитаем реплику Григория в финале сцены:

Борис, Борис! все пред тобой трепещет,

Никто тебе не смеет и напомнить О жребии несчастного младенца – А между тем отшельник в темной келье Здесь на тебя донос ужасный пишет: И не уйдешь ты от суда мирского, Как не уйдешь от Божьего суда.

Каким представляется Пимен Григорию? Почему изменилась оценка деятельности летописца?

Небезынтересно, что, согласно первоначальному замыслу, подобную речь должен был произносить сам Пимен:

Борис, Борис. Престола ты достиг, Исполнилось надменное желанье.

Вокруг тебя послушные рабы,

Все с трепетом твоей гордыне служит,

Но счастья нет в твоей душе преступной,

И ты забыл младенца кровь святую,

А в келии безвестное перо

Здесь на тебя донос безмолвный пишет;

И не уйдет злодейство от суда,

И на земле, как в вышних перед Богом.

Этими словами начинался один из монологов героя в черновом варианте сцены. Впоследствии Пушкин переадресовал их Григорию, вероятно, решив, что «прокурорские» функции не к лицу почтенному старцу. И в окончательной редакции «подпольным» самозванцем Пимена воспринимает лишь искаженное зрение того, кто со своей стороны впал в безумье самозванщины. Таким образом, стремясь уличить товарища по келье в идеологической «диверсии», Отрепьев изобличает самого себя.

На завершающем этапе занятия обобщаются представления учащихся о характерах

действующих лиц. Сделать это помогает работа по составлению плана ответа.

Образец плана

Образ Пимена в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» I. А.С. Пушкин о характере летописца.

II. Пимен в трагедии «Борис Годунов».

1. Личностные качества героя: преданность творчеству; понимание высоты и значительности миссии летописца, чувство ответственности; подвижничество и бескорыстие; отсутствие тщеславия и авторская скромность; отрешенность от мирских треволнений и погруженность в пучину истории; стремление к объективности в изложении исторических фактов; независимость от сильных мира сего; жизненная мудрость, непримиримость со злом.

2. Отношение Пимена к монаршей власти: позитивная оценка личности и деятельности российских самодержцев прошлого; неприятие нынешней правящей верхушки; острое чувство вины за беззакония, творящиеся в стране.

3. «Честной отец» и его скромный преемник. Пимен глазами Григория.

III. Роль сцены «Ночь, келья в Чудовом монастыре» в композиционной структуре произведения. Значение фигуры летописца в трагедии.

Дома ребята самостоятельно работают над планом «Григорий Отрепьев в трагедии «Борис Годунов» (на материале сцены «Ночь, келья в Чудовом монастыре»)». Группе наиболее сильных учеников учитель поручает прочесть основные сцены, где появляется Григорий-Самозванец (например, «Краков. Дом Вешневецкого», «Ночь. Сад. Фонтан», «Лес»), проанализировать поведение героя, сделать выводы о его характере.

Что касается задания по объяснению устаревших слов и выражений, материал, собранный к настоящему уроку, привлекается по мере необходимости на протяжении занятия.

УРОК № 3 ПРОБЛЕМАТИКА И ИДЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ТРАГЕДИИ А.С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»

Большая часть данного урока посвящается рассмотрению получившихся планов. Учащиеся делают сообщения, которые готовили дома. После небольшого обсуждения ученических сообщений учитель делает необходимые выводы относительно общей проблематики и идейной направленности произведения.

На завершающей стадии урока можно уделить внимание сценической истории «Бориса Годунова», рассказать об опере М.П. Мусоргского, написанной на сюжет пушкинской трагедии, и, если есть такая возможность, провести работу с иллюстрациями известных художников: посмотреть и обсудить репродукции гравюр В. А. Фаворского, акварелей В. М. Васнецова.

По завершении темы советуем провести урок внеклассного чтения по рассказу Дины Рубиной «Всё тот же сон. » Впервые он был опубликован в журнале «Юность» за 1986 год под названием «Возвращение к пройденному». Ныне автор включает этот рассказ во многие сборники своих произведений. Весьма ироничный тон повествования, остроумие рассказчицы, прекрасно узнаваемые ситуации из школьной жизни – все это не может не вызвать живой интерес у ребят. Рассказ небольшой по объёму, и его можно прочитать вслух прямо на одном из уроков. На следующем занятии учитель организует обсуждение прочитанного.

Приведем примерный перечень вопросов для беседы по тексту рассказа «Все тот же сон. ».

1. Кто главные герои рассказа? От чьего лица ведется повествование? Какие характеристики дает рассказчица одноклассникам и себе самой? А школьной учительнице литературы?

2. Как рассказчица объясняет тот факт, что Баба Лиза взялась инсценировать фрагменты «Бориса Годунова»? Какими соображениями «педагогического характера» руководствовалась последняя, распределяя роли? Почему роль Пимена досталась «шпане большого полета» Сеньке Плоткину?

3. Как поначалу подросток отнесся к такого рода «общественной нагрузке»? Когда и почему «Сенька очень воодушевился»? Какие «странные вещи» стали происходить с пареньком? Проследите по тексту, как шло «вживание» восьмиклассника в роль летописца.

4. Как Сенька сыграл роль во время «премьеры»?

5. Каким мы видим героя в финале рассказа? Какие подростковые качества он сохранил спустя годы, в тридцатилетнем возрасте?

6. Как соприкосновение с литературной классикой обогатило внутренний мир школьников, повлияло на формирование личности героев?

7. Каково ваше отношение к той трактовке образа Пимена, которая возникла у Сеньки в ходе работы над ролью?

В основе сюжета новеллы – история о том, как учащиеся восьмого класса во главе с Бабой Лизой (такое прозвище ребята дали пенсионерке-литераторше) инсценировали фрагменты пушкинского «Годунова», в том числе и сцену в келье Чудова монастыря. Усталая «пожилая гипертоничка», тянувшая, «как запряженный вол, две ставки и общественную нагрузку – школьный драмкружок», засыпала на репетициях. Какие бы то ни было «сценические решения» и «режиссерские находки» ее ни в коей мере не заботили. Бабу Лизу вполне устраивало и то, чтоб подопечные мало-мальски сносно «артикулировали». Роль Пимена была поручена «шпане большого полета» Сеньке Плоткину, поскольку «на недавнем комсомольском собрании решено было на Плоткина влиять, и при распределении ролей сочли, что лучше Пушкина вряд ли кто сможет повлиять на Сеньку». Сенька понял, что на сей раз «отвертеться» ему не удастся. На первых репетициях он самым кощунственным образом коверкал пушкинский текст – то ли намеренно, чтобы позлить незадачливых «воспитателей», то ли в самом деле читать толком не умел. Неизвестно, к чему бы привели Баба-Лизины «соображения педагогического характера», только мальчишку неожиданно заинтересовала одна деталь в тексте:

Что касается рассказчицы (она же выступает в качестве главной героини), девочка смогла осмыслить значение классики в своей жизни, лишь значительно повзрослев. То, что ей довелось «присутствовать при пробуждении таланта», она, по ее собственному признанию, вряд ли тогда понимала, как не задумывалась над пушкинским «вымыслом».

Зато, благодаря «хорошей артикуляции», ей удалось снискать одобрение Бабы Лизы.

Плоткин же на протяжении школьных лет оставался в ее глазах «шпаной и разгильдяем». При новой встрече молодой режиссер и начинающая писательница не могут не вспомнить отрочество – те яркие творческие дни, когда ребята «пытались разобраться сразу во всем – в правде и лжи, в добре и зле, в жизни, в литературе, в Пушкине, в театре». Вчерашних школьников, некогда силившихся постигнуть «поэтическое откровение одной народной эпохи», и ныне сводит вместе «волшебная сила искусства».

1 Тыркова-Вильямс А.В. Жизнь Пушкина: В 2 т. Т. 2.: 1824 – 1837. –М.: Молодая гвардия, 1998. – (Жизнь замечательных людей. Серия биографий; Вып. 750). – С. 82.

2 Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М.: Наука, 1983; Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М.: ООО

«Издательство АСТ», 2002.

3 Анненков П.В. Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999. – С. 117.

4 Цитируется по кн.: Соколов А.Н. История русской литературы XIX века (1 половина). – М.: Высшая школа, 1970. – С. 469.

5 Цитируется по кн.: Анненков П.В. Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999. – С. 119.

6 Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Советская Россия, 1979. – С. 123.

8 Короленко В.Г. Современная самозванщина// Короленко В.Г. Полн. собр. соч. – СПб., 1914. – Т.

9 Бем А.Л. У истоков творчества Достоевского. Достоевский и Пушкин. Достоевский и Гоголь// О Достоевском. Т. 3. Сб. ст. Под ред. А.Л. Бема. – Прага: Петрополис, 1936. – С. 161 – 162.

10 Удодов Б.Т. Русская литература XIX века: (Пушкин, Лермонтов, Гоголь): Книга для учителя.- Воронеж: Родная речь, 1995. – С. 21.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Психолог объяснила, какое значение может скрываться за десятью наиболее распространенными сюжетами снов.

Доктор Кармен Харра утверждает, что, если вы забываете сны, это вовсе не значит, что они вам не снятся.
Эксперт объяснила, что наше подсознание пытается сказать нам, когда нам снятся кошмары.

Доктор Кармен также рассказала, что именно наше подсознание пытается сказать нам в те моменты, когда вы видим кошмары во сне.

«Поскольку сны рождаются в нашем подсознании, они могут помочь разобраться в наших потаенных страхах, потребностях и желаниях, — объяснила эксперт. — Сны заставляют нас прислушиваться к своим чувствам и состоянию души. Мы видим их в основном во время фазы быстрого сна, когда активность мозга высока — почти как в состоянии бодрствования».

По словам доктора Кармен, даже если вы забываете ваши сны, это вовсе не значит, что они вам не снятся. Люди обычно видят от четырех до семи снов за ночь. Эксперт рассказала, что значат десять наиболее распространенных снов.

1. Преследование

Сны, в которых вас преследует какой-то человек, животное или некая пугающая фигура, сигнализируют о наличии тревоги или страха в реальном мире.

Доктор Кармен объяснила: «Если вам снится, что вас преследуют, вполне возможно, вы старательно избегаете каких-то проблем в жизни наяву. Этот сон значит, что, вместо того чтобы встретить лицом к лицу неприятную ситуацию, вы старательно ее избегаете.

Это также может означать, что вы не хотите открыть ваше сознание навстречу новым возможностям и перспективам или что вы не хотите признавать некую часть себя, которую вы подавляете.

Преследование указывает на наличие страхов, с которыми вы, возможно, не хотите справляться, или людей, которых вы, вероятно, не хотите видеть. Если же во сне вы выступаете в роли преследователя, это признак вашей амбициозности, решимости и стремления не отставать от других».

2. Измена

Сны, в которых ваш любимый человек изменяет вам, могут вызвать такие сильные эмоции, что вы проснетесь рассерженным на своего партнера. Хорошая новость заключается в том, что сны о неверности редко оборачиваются неверностью в реальном мире. Однако такие сны указывают на вашу внутреннюю неуверенность и комплексы.

Эксперт объяснила: «Если во сне изменили вам, вы, возможно, чувствуете, что в ваших отношениях наяву вами пренебрегают. Нехватка внимания или доверия со стороны вашего партнера может заставить ваше подсознание продуцировать различные сценарии неверности. Возможно, вы боитесь оказаться брошенным, потому что сны о неверности зачастую основаны на прошлом опыте человека, которого мог бросить его бывший партнер или родительская фигура.

Сны про измену должны заставить вас задуматься о том, как вы относитесь к самому себе. Сны про измену, в которых партнер выбирает кого-то другого, а не вас, гораздо чаще видят люди с низкой самооценкой, убежденные, что другие красивее и лучше них.

В некоторых случаях увидеть во сне, как ваш партнер изменяет вам, — это красный флажок, указывающий на то, что вы, возможно, не хотите посмотреть правде в глаза и признать, что партнер изменяет вам в реальности.

Однако если во сне изменяете вы, это может означать, что вы боретесь с чувством вины — что вы каким-то образом сами себя предали. Такой сон может также указывает, что ваш партнер не удовлетворяет вас в полной мере».

3. Смерть

Сон о смерти — это, вероятно, самый страшный сон из всех возможных, но успокойтесь: это вовсе не знак того, что скоро вы действительно потеряете кого-то из близких. Сон о смерти скорее служит метафорой окончания чего-то значимого или начала новой главы в жизни.

Доктор Кармен объяснила: «Если вам снится сон о вашей собственной смерти, это свидетельствует о том, что вы проходите некий этап в саморазвитии, некую важную трансформацию. Часть вас уже умерла, чтобы взамен родилось что-то новое.

Если вам снится уход из жизни кого-то из близких — родителей, братьев, сестер или ребенка, — это значит, что ваши отношения с этим человеком развиваются. С другой стороны, сон о смерти бывшего указывает на то, что вы затаили обиду на него и что ваши чувства к нему действительно умерли.

Иногда сны о смерти — это тревожные звонки. Ваше сознание пытается привлечь ваше внимание к чему-то, что необходимо решить, — к примеру, изменить нездоровый образ жизни.

Если вам снится кто-то, кого уже не в живых, это значит, что его дух пытается передать вам какое-то важное послание или вам хочется примириться с его уходом из жизни. Такие сны могут помочь вам справиться с потерей любимого человека или закрыть гештальты, не закрытые при жизни. Сны о тех, кто уже умер, могут помочь вам сохранить особую связь с этими людьми».

4. Падение

Скорее всего, сны о падении снились вам не один раз. Падения с высоты — с крыши здания, с утеса или с самолета — нельзя назвать слишком приятными снами, однако в физическом мире они несут в себе иное значение.

«Сны, в которых вы падаете с большой высоты, указывают на потерю контроля над обстоятельствами или на неуверенность в прочности вашего нынешнего положения, — объяснила психолог. — Падение также может означать, что вы принимаете неправильные решения и двигаетесь в неверном направлении. Согласно фрейдистской психологии, если во сне вы падаете, это значит, что вы забыли о благоразумии и готовы поддаться любому искушению или сексуальным желаниям».

5. Полет

Контекст

Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Смотреть картинку Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Картинка про Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна. Фото Какой сон самозванцу снится трижды в чем смысл этого сна

Daily Express: замучила бессонница? Вам поможет всего одна ложка этого продукта

Cumhuriyet: осторожно, эти продукты негативно влияют на сон

Главред: красный фрукт, который помогает «поддерживать сон»

«В противовес падениям сны о полете свидетельствуют о контроле над ситуацией и личностной силе. Такие сны означают, что вы расширили понимание и обрели преимущество в различных ситуациях в вашей жизни, — объяснила психолог. — Полет символизирует, что все возможно и что вы в силах добиться чего угодно. Если во сне вы летаете высоко, если вы наслаждаетесь видом внизу, это значит, вы мотивированы и полны надежд. Что вы освободились от напряжения и давления.

Если же вам страшно, когда вы летите во сне, возможно, вы боитесь трудностей. Если вы сталкиваетесь с препятствиями во время полета, возможно, в вашей жизни есть люди или ситуации, которые мешают вам добиться успеха, и на это стоит обратить внимание».

6. Нагота

Вы только что пришли на работу и здороваетесь с коллегами, но все они глядят на вас с выражением шока на лицах. Вы смотрите на себя и понимаете, что на вас нет никакой одежды — или есть только ее часть. Такие сны могут вызывать тревогу и страх, не говоря уже о сильном стыде. Тем не менее, это довольно распространенный сюжет сна.

В зависимости от того, как вы себя чувствуете во сне, появление голым на каком-то мероприятии также может выражать вашу потребность во внимании, ваше высокомерие или выдуманные вами самими комплексы. Если вам нравится ваша нагота, это значит, что вы совершенно открыты, честны и беззаботны. Если кроме вас никто вашу наготу не замечает, это значит, что беспокоящие вас проблемы существуют исключительно в вашей голове и никто другой их не видит».

7. Змеи

Независимо от того, нравятся ли вам змеи или они вызывают у вас отвращение, эти существа могут с легкостью заползти в ваши сны. Их появление там не имеет однозначного толкования. Они могут нести как положительное, так и отрицательное значение — в зависимости от того, как вы интерпретируете ваши эмоции.

Доктор Кармен объяснила: «Из всех животных именно змеи чаще всего появляются в снах людей. Толкование таких снов во многом зависит от того, как вы относитесь к змеям. Если негативно, то сны с участием змей свидетельствуют о непредсказуемости, угрозе или предательстве. Если вы убиваете змею во сне или если она уже мертва, это значит, что угроза уже миновала. Змея во сне может указывать на присутствие „змеи» в реальной жизни — человека, способного на предательство или зло.

Если вы интерпретируете образ змеи в положительном ключе, змеи в ваших снах — это свидетельство креативности, излечения и трансформации. Помните, что змеи могут менять кожу, — люди тоже способны расти и меняться. Фрейд видел в змеях символ сексуальности, то есть, если вы боитесь змеи в вашем сне, возможно, в реальной жизни вы боитесь близости или обязательств в ваших отношениях».

8. Зубы

Многие считают, что сны про зубы всегда свидетельствуют о чем-то неприятном и опасном. Когда во сне у вас выпадают зубы, это вряд ли может указывать на что-то хорошее, верно? Однако, как и во всех остальных случаях, сны о зубах заставляют нас заглянуть глубже внутрь себя и разобраться в том, что происходит в нашей повседневной жизни.

Доктор Кармен сказала следующее: «Миллионы теорий окружают сны о зубах. Одна из них гласит, что такие сны свидетельствуют, что вы встревожены по поводу вашей привлекательности, внешности и того, нравитесь вы другим или нет. Такие сны могут быть связаны с тщеславием, а также с неспособностью выразить себя или эффективно общаться.

9. Сдача экзамена

Как будто мало нам экзаменов в реальной жизни! Они появляются даже в наших снах. Более того, в подавляющем большинстве случаев сны об экзаменах вызывают у нас невероятную тревогу и расстройство: мы не знаем ни одного ответа, а в нашей ручке внезапно заканчиваются чернила.

Психолог объяснила это так: «Одно из основных толкований сна об экзамене — что вы в буквальном смысле скоро будете проходить некое испытание в той или иной сфере жизни или же вас будут проверять. Этот сон непосредственным образом связан с тревогой и неопределенностью результатов предстоящего испытания.

Страх, что вы провалитесь на экзамене, указывает на то, что вы, возможно, чувствуете себя не готовым к чему-то и что вам не хватает уверенности в своих силах. Экзамены во сне также могут означать, что вы ставите себе слишком высокую планку и таким образом обрекаете себя на провал».

10. Паралич

Неспособность двигаться или говорить, которую вы испытываете во сне, внушает ужас. В дополнение к различным оттенкам смысла такой сон может быть отражением того мышечного паралича, который естественным образом возникает в фазе быстрого сна.

«Ощущение парализованности во сне означает те противостояния, в которых вы все еще не в силах действовать. Это могут быть не только сны о полном параличе, но и сны, в которых вы внезапно лишаетесь способности выполнять самые обычные действия — стоять, подниматься по лестнице, брать в руки предметы или убегать, если нужно, — объяснила доктор Кармен. — Неспособность двигаться во сне отражает неспособность достичь какой-то цели в реальном мире. Такие сны могут стать следствием воздействия сильных факторов стресса — нехватка денег, проблемы на работе, болезнь, семейные неурядицы или ссора с партнером».

«Чтобы лучше понимать свои сны, необходимо для начала разобраться, какие аспекты вашей жизни наяву заставляют вас испытывать наиболее сильные эмоции, такие как гнев, страх, неполноценность или радость. Также очень важно помнить, что сны редко отражают реальность буквально. Сны гораздо теснее связаны с процессами и теми чувствами, которые вы испытываете, ложась в кровать», — подытожила психолог.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *