kodu game lab что такое
Как учить детей программированию: Kodu Game Lab теперь доступен для PC
Я уже писал про обучение детей программированию на основе Лого. Однако возможен и другой, ещё более “симпатичный” подход – это визуальное программирование, в котором вообще не надо писать текст. Причём визуальное – это не обязательно рисование блок-схем! Например, можно исходить из понятия объекта, который находится в разных состояниях и реагирует на внешние события.
В Майкрософт также задумываются над проблемами обучения детей, в частности, уже писалось про проект Kodu Game Lab. Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Я решил написать о ней подробнее, поскольку начиная с сегодняшнего для любой желающий может скачать и попробовать версию для ПК.
Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.
Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (да-да, “улыбнуться” – это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).
Приведённые скриншоты демонстрируют весь процесс создания игры-стрелялки на Коду: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), модифицируем свойства пушки, добавляя реакцию на клавиши – вот, собственно, и вся игра! А более подробно процесс показан на видео (рекомендую смотреть на YouTube в HD):
Как вы думаете – насколько такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию, или скорее как способ перетащить детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Именно это, как мне кажется, самое главное, что позволяет сделать Kodu – показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.
Kodu Game Lab
Kodu Game Lab – это совершенно бесплатная визуальная среда разработки трехмерных игр.
Использование
Как и GameGuru, данный продукт от Microsoft идеально подходит для использования неопытной частью аудитории, например — детьми. Главное преимущество программы заключается в том, что пользователю доступно создание трехмерных игр без наличия опыта в программировании. При этом ограничения по жанрам совершенно отсутствуют – это могут быть гонки, RPG, шутеры, аркады и так далее.
Функционал
Несмотря на простоту в использовании, разработчики внедрили в свой проект обучающие уроки – видимо, ориентированные на юных пользователей. Создание игры состоит из нескольких этапов – сначала генерируется игровой мир, затем он населяется персонажами, а после этого всем героям присваиваются определенные действия, которые они должны выполнять. «Нарисовать» трехмерное пространство можно с нуля или же воспользоваться готовыми шаблонами, интегрированными в программу, модифицируя их по своему вкусу. То же самое касается и персонажей – Вы можете создать своих уникальных героев или же взять любого из коллекции.
Однако, стоит заметить, что заниматься самостоятельным моделированием в Kodu Game Lab намного проще, чем использовать предложенные макеты. Генерируя своего персонажа, Вы будете работать с визуальным редактором, но при редактировании наработок производителя придется внедряться в код, видоизменяя его. Прежде чем приступать к своему проекту, рационально «опробовать» какую-нибудь из игр, встроенную в среду разработки. Это станет для Вас своеобразным ориентиром, помогающим понять на что способна Kodu Game Lab.
Kodu Game Lab
Программа для обучения программированию детей с упором на создание 3D-игр
Тип лицензии:
Freeware (бесплатное)
Kodu Game Lab — среда разработки 3D-игр и анимированных трехмерных сцен, ориентированная на использования детьми в возрасте от 6 лет. Программа одновременно является 3D-конструктором или 3D-песочницей (кому как удобней) и средством обучения азам программирования в игровой форме. Kodu Game Lab — полностью бесплатная программа. Интерфейс имеет перевод на русский язык. Не предъявляет компьютеру высоких системных требований, работает во всех 32-х и 64-битных версиях Windows, начиная с XP и вплоть до 10.
Зачем нужна программа Kodu Game Lab?
Основное предназначение Kodu Game Lab — обучение программированию детей с уклоном на создание трехмерных игр и анимированных сцен. Цель разработчиков — познакомить начинающих программистов и гейм-дизайнеров с алгоритмами, логическими операциями, объектами, функциями, условиями и прочими конструкциями, механизмами, концепциями программирования.
Освоив доступный в Kodu Game Lab материал, пользователь получит, что называется, «волшебный пинок», который позволит ему дальше совершенствовать свои навыки в программировании, но уже в более профессиональной среде разработки, требующей написание кода.
Процесс создания игр в Kodu Game Lab
Несмотря на кажущуюся сложность, создание игр и сцен в Kodu Game Lab — довольно простой процесс. Состоит он из трех этапов:
Важное здесь то, что для реализации любой поставленной задачи пользователю не нужно писать код. Настройка первоначальных параметров — это просто активация/деактивация разнообразных опций и увеличение/уменьшение значений различных характеристик персонажей и предметов посредством ползунков.
Немногим сложнее процесс присвоения объектам функций и команд. Делается это путем добавления карточек с условиями/событиями/действиями в режиме программирования.
Например, для того, чтобы персонаж выполнил какое-либо простое действие (пускай, идти вперед) при нажатии одной из кнопок мыши, требуется выполнить следующее:
Реализация даже такой простой задачи, как перемещение персонажа вперед по игровой сцене, позволит начинающими программисту понять, что такое событие (нажатие кнопки мыши) и последующее за ним действие (движение). А дальше все зависит только от фантазии создателя игры.
Создание игр различной сложности и на любой вкус
Конечно, в Kodu Game Lab присутствует большое количество трехмерных объектов и инструментов, которые могут быть задействованы в создании игры. Среди них:
Таким образом, в Kodu Game Lab можно создавать довольно динамичные игры. По мере обучения начинающий программист сможет даже тонко настроить взаимосвязь между неигровыми объектами и ботами — вплоть до того, что они будут вести охоту на главного персонажа или, наоборот, помогать ему в сражениях или прохождении всевозможных препятствий на пути (естественно, их тоже предстоит создать).