Крейцерова соната о чем кратко
Крейцерова соната
Вот подлинная история Позднышева, рассказанная им самим той же ночью одному из попутчиков, история о том, как он этой самой любовью был приведён к тому, что с ним произошло. Позднышев, помещик и кандидат университета (был даже и предводителем) жил до женитьбы, как все в его кругу. Жил (по его нынешнему мнению) развратно, но, живя развратно, считал, что живёт, как надо, даже нравственно. Он не был соблазнителем, не имел «неестественных вкусов», не делал из разврата цели своей жизни, а отдавался ему степенно, прилично, скорее для здоровья, избегая женщин, которые могли бы его связать. Между тем чистого отношения к женщине у него давно уже не могло быть, он был, что называется, «блудником», подобным морфинисту, пьянице, курильщику. Потом, как выразился Позднышев, не вдаваясь в подробности, пошли и всяческие отклонения. Так жил он до тридцати лет, не оставляя, впрочем, желания устроить себе самую возвышенную, «чистую» семейную жизнь, приглядываясь с этой целью к девушкам, и наконец нашёл такую, одну из двух дочерей разорившегося пензенского помещика, которую счёл достойной себя.
Однажды вечером они ездили в лодке и ночью, при лунном свете, возвращались домой. Позднышев любовался её стройной фигурой, обтянутой джерси (это ему хорошо запомнилось), и вдруг решил, что это — она. Ему казалось, что она понимает в эту минуту все, что чувствует он, а он, как ему тогда казалось, думал самые возвышенные вещи, и на самом деле джерси было ей особенно к лицу, и после проведённого с нею дня он вернулся домой в восторге, уверенный, что она — «верх нравственного совершенства», и уже назавтра сделал предложение. Поскольку он женился не на деньгах и не на связях (она была бедна), да к тому же имел намерение держаться после женитьбы «единобрачия», то гордости его не было пределов. (Свинья я был ужасная, а воображал, что ангел, признался Позднышев своему попутчику.) Однако все сразу пошло наперекосяк, медовый месяц не складывался. Все время было гадко, стыдно и скучно. На третий или четвёртый день Позднышев застал жену скучающей, стал спрашивать, обнял, она заплакала, не умея объяснить. И ей было грустно и тяжело, а лицо выражало неожиданную холодность и враждебность. Как? Что? Любовь — союз душ, а вместо этого вот что! Позднышев содрогнулся. Неужели влюблённость истощилась удовлетворением чувственности и они остались друг против друга совершенно чужие? Позднышев ещё не понимал, что эта враждебность была нормальным, а не временным состоянием. Но потом произошла ещё ссора, потом ещё одна, и Позднышев почувствовал, что «попался», что женитьба не есть нечто приятное, а, напротив, очень тяжёлое, но он не хотел признаться в этом ни себе, ни другим. (Это озлобление, рассудил он позднее, было не что иное, как протест человеческой природы против «животного», которое подавляло её, но тогда он думал, что виноват женин дурной характер.)
В восемь лет у них родилось пять детей, но и жизнь с детьми была не радость, а мука. Жена была чадолюбива и легковерна, и семейная жизнь обернулась постоянным спасением от воображаемых или действительных опасностей. Присутствие детей дало новые поводы к раздорам, отношения становились все враждебнее. На четвёртый год они уже разговаривали просто: «Который час? Пора спать. Какой нынче обед? Куда ехать? Что написано в газете? Послать за доктором. Горло болит у Маши». Он смотрел, как она наливает чай, подносит ложку ко рту, хлюпает, втягивая жидкость, и ненавидел её именно за это. «Тебе хорошо гримасничать, — думал он, — ты вот промучила меня сценами всю ночь, а у меня заседание». «Тебе хорошо, — думала она, — а я всю ночь не спала с ребёнком». И они не только так думали, но и говорили, и так бы и жили, как в тумане, не понимая себя, если бы не случилось того, что случилось. Жена его будто проснулась с тех пор, как перестала рожать (доктора подсказали средства), и постоянная тревога о детях стала утихать, она будто очнулась и увидела целый мир с его радостями, о которых она забыла. Ах, как бы не пропустить! Уйдёт время, не воротишь! Ей с юности внушали, что в мире одно достойно внимания — любовь; выйдя замуж, она получила кое-что из этой любви, но далеко не все, что ожидалось. Любовь с мужем была уже не то, ей стала представляться какая-то другая, новая, чистенькая любовь, и она стала оглядываться, ожидая чего-то, снова взялась за брошенное прежде фортепьяно. И тут явился этот человек.
Вскоре был устроен званый обед, скучный, притворный. Довольно скоро началась музыка, играли Крейцерову сонату Бетховена, жена на фортепьяно, Трухачевский на скрипке. Страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка, думал Позднышев. И это страшное средство в руках у кого угодно. Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать её и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно. Но Позднышев впервые с искренним чувством пожал Трухачевскому руку и благодарил за удовольствие.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
«Крейцерова соната» краткое содержание повести Толстого – читать пересказ онлайн
Повесть «Крейцерова соната» Толстого была написана в 1890 году. В произведении поднимаются вопросы брака, семьи, отношения к женщине. Главный герой, не сумевший правильно выстроить свою семейную жизнь, в итоге оказывается убийцей.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Крейцерова соната» на нашем сайте. Пересказ книги пригодится при подготовке к уроку литературы.
Главные герои
Позднышев – помещик, мужчина средних лет, глубоко разочарованный в любви и браке.
Другие персонажи
Госпожа Позднышева – супруга главного героя, молодая женщина, ставшая жертвой ревности своего мужа.
Трухачевский – музыкант, скрипач, молодой привлекательный мужчина, очаровавший госпожу Позднышеву.
Рассказчик – случайный попутчик Позднышева, которому тот поведал историю своей жизни.
Краткое содержание
Главы 1-2
В вагоне поезда между скучающими пассажирами завязался оживленный разговор о женщинах, замужестве и любви вне брака. Дама удивлялась, как раньше «выходили за кого попало, да всю жизнь и мучались». Она считала, что люди не могут, словно животные, просто скрещиваться друг с другом, и совершенно неправильно «жить с человеком, когда любви нет». Старый грозный купец уверял, что «женщина – жено – утлый сосуд», и никому неинтересны ее чувства и переживания в браке – привыкнет и приспособится.
Той же ночью Позднышев рассказал свою печальную историю попутчику.
Главы 3-10
Позднышев был помещиком, кандидатом университета, и до женитьбы вел весьма разгульный образ жизни. Он считал себя вполне нравственным человеком, и не сомневался, что все идет, как надо. Позднышев «отдавался разврату степенно, прилично, для здоровья», и всячески избегал женщин, которые какими-то ухищрениями могли привязать его к себе.
Так Позднышев прожил до тридцати лет, и, наконец, решил «жениться и устроить себе самую возвышенную, чистую семейную жизнь». Однажды он познакомился с очаровательной дочерью разорившегося помещика. Девушка полностью соответствовала его представлениям об идеале, и герой посмешил сделать ей предложение.
Позднышев, в отличие от большинства своих товарищей, «имел твердое намерение держаться после свадьбы единобрачия». Он мнил себя истинным ангелом, и эта мысль согревала его. До свадьбы общение с невестой было весьма затруднительным – это «была сизифова работа». Не чувствуя душевной близости, молодые люди не знали, о чем говорить друг с другом, и пустоту между ними занимала предсвадебная суета – «толки о квартире, спальне, постелях, капотах, халатах, белье, туалетах».
Главы 11-18
«Начался хваленый медовый месяц», но он не принес никакой радости молодоженам. Спустя несколько дней после свадьбы Позднышев «застал жену скучною». Он обнял ее, но девушка только расплакалась. Она не могла объяснить причину своего плохого настроения, но лицо ее красноречиво «выражало полнейшую холодность и враждебность, ненависть почти». Позднышев был поражен. Он считал, что любовь не может быть связана с такими ужасными эмоциями. Вскоре он с грустью понял, что враждебный настрой жены – явление постоянное, а не временное. Именно тогда Позднышев стал догадываться, «что женитьба не только не счастье, но нечто очень тяжелое».
Супруги ссорились все чаще. За восемь лет бака у них родилось пять детей, однако и это не спасло положение. Напротив, появление наследников еще больше отдаляло супругов друг от друга. Позднышев считал, что «дети – мученье, и больше ничего», а любовь к ним – это чистой воды эгоизм. Молодая супруга с головой ушла в хлопоты о детях, и совсем перестала проявлять какой-либо интересе к мужу. Но хуже всего было то, что супруги выбрали детей в качестве орудия друг против друга. У каждого из них был свой любимчик, и они, несмотря на душевное состояние детей, жестоко использовали их в своих немилосердных играх.
Спустя несколько лет все их общение свелось к разговорам о погоде, детским болезням, решению бытовых вопросов. Позднышевы были, словно «два ненавидящих друг друга колодника, связанных одной цепью, отравляющие жизнь друг другу и старающиеся не видать этого».
После пятерых детей здоровье госпожи Позднышевой пошатнулось, и доктора «не велели ей рожать и научили средству». Молодая женщина с радостью согласилась, в то время как ее супруг негодовал – «последнее оправдание свиной жизни – дети – было отнято, и жизнь стала еще гаже». Совет докторов пошел женщине на пользу, и она заметно похорошела, посвежела, и стала приковывать к себе внимание посторонних мужчин. Она уже не так остро реагировала на болезни детей, больше времени уделяла себе, своим маленьким капризам, и даже вспомнила о своем старом увлечении – игре на фортепиано.
Главы 19-28
Госпожа Позднышева будто заново возродилась для любви, «но любовь с огаженным и ревностью и всякой злостью мужем была уже не то». Вскоре ей выпал шанс почувствовать себя любимой и желанной, когда в их доме появился Трухачевский – привлекательный молодой человек, музыкант. Позднышев видел, что его жена заинтересовалась скрипачом, и в его душе зародилась ревность.
На одном из музыкальных вечеров Позднышева и Трухачевский сыграли Крейцерову сонату Бетховена. Музыка глубоко поразила Позднышева, показавшись предзнаменованием чего-то страшного.
Вскоре Позднышев отправился по делам в уезд, однако его беспокоили мысли о жене и музыканте. Не выдержав, он вернулся домой, где застал влюбленных. Поначалу он бросился к Трухачевскому, но тот успел быстро выбежать из дома. Позднышев кинулся его догонять, но подумал, что «было бы смешно бежать в чулках за любовником своей жены», и прекратил погоню. Вместо этого он схватил «кривой дамасский кинжал», и в порыве страшной ревности заколол свою жену. Но даже перед смертью на ее лице была «холодная животная ненависть». Последним желанием умирающей было то, чтобы детей воспитывал не Позднышев, а ее родная сестра. Лишь когда герой увидел жену, лежащую в гробу, он отчетливо понял, что совершил, и «что поправить этого никогда, нигде, ничем нельзя».
В ожидании суда Позднышев провел за решеткой одиннадцать месяцев, после чего был оправдан. Однако он так и не смог простить себе того, что совершил.
Заключение
Повесть «Крейцерова соната» является одним из наиболее скандальных произведений Льва Толстого. Взгляд автора на злободневные проблемы оказался настолько шокирующим для его современников, что повесть была запрещена к печати, а в дальнейшем подвергалась жестокой цензуре.
После ознакомления с кратким пересказом «Крейцерова соната» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Краткое содержание повести «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого
Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.
Толстой «Крейцерова соната» очень кратко
Краткое содержание «Крейцерова соната» для читательского дневника:
Эта повесть, насыщенная красками быта и суровой реальности, начинается в одном из вагонов поезда, где ведётся весьма жаркая и волнующая беседа о сущности любви и её атрибутов. Беседа начинается с пожилого человека и дамы с папиросой. Они наперебой обсуждают нужен ли брак, необходимо ли образование и что из себя представляет любовь.
Но неожиданно их увлекательную беседу прерывает толи небрежный смех, толи тихий плач. И все сразу обращают внимание на очень замкнутого и тихого пассажира, который за всю поездку не проронил ни слова. И с каким-то чувством обиды и злости пассажир задаёт окружающим вопрос: «Какая же это…любовь… освящает брак?».
В его голосе слышится полностью отрицание этого чувства и института брака. Взволнованные окружающие, переполненные любопытством такого скепсиса, конечно же сразу начинаю допрашивать путника фамилия, которого была Позднышев и тот в свою очередь, хоть и не с охотой начинает повествование.
Его история начинается с очень бурной и совсем нецеломудренной молодости. Когда будучи парнем, он совершал поступки противоречащие морали и духовной чистоты. Однако спустя некоторое время ему всё-таки удалось отыскать женщину, которая смогла пробудить в нём чувство любви и духовности.
Они создали союз, который по всем рамкам считался правильным и угодным для общества. Но быт и прочие размолвки напрочь убили всё светлое, что было в них. Они стали ненавидеть друг друга, постоянные ссоры и упрёки доводили порой до очень опасных крайностей.
И вдруг в их серой и унылой жизни появляется учитель музыки Трухачевский, дающий индивидуальные занятия для его жены. Он сразу же привлекает своей галантностью и то не заставляет долго ждать ответных эмоций. Жена Василия влюбляется в него и у них закручивается тайный роман.
Это интересно: В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» всего 4 тома, в каждом из которых множество частей и глав, и эпилога. Для ознакомления с ключевыми событиями произведения, рекомендуем прочитать онлайн краткое содержание всех томов и эпилога по частям и главам.
Короткий пересказ «Крейцерова сонаты»
Л. Н. Толстой «Крейцерова соната» краткое содержание:
Ранняя весна. Конец века. По России идёт поезд. В вагоне идёт оживлённая беседа; купец, приказчик, адвокат, курящая дама и другие пассажиры спорят о женском вопросе, о браке и свободной любви. Только любовь освещает брак, утверждает курящая дама. Тут, в середине её речи, раздаётся странный звук как бы прерванного смеха или рыдания, и некий не старый ещё, седоватый господин с порывистыми движениями вмешивается в общий разговор.
До сих пор на заговаривания соседей он отвечал резко и коротко, избегая общения и знакомства, а все больше курил, смотрел в окно или пил чай и в то же время явно тяготился своим одиночеством. Так какая любовь, спрашивает господин, что вы разумеете под истинной любовью? Предпочтение одного человека другому? Но на сколько? На год, на месяц, на час?
Вот подлинная история Позднышева, рассказанная им самим той же ночью одному из попутчиков, история о том, как он этой самой любовью был приведён к тому, что с ним произошло. Позднышев, помещик и кандидат университета (был даже и предводителем) жил до женитьбы, как все в его кругу.
Жил (по его нынешнему мнению) развратно, но, живя развратно, считал, что живёт, как надо, даже нравственно. Он не был соблазнителем, не имел «неестественных вкусов», не делал из разврата цели своей жизни, а отдавался ему степенно, прилично, скорее для здоровья, избегая женщин, которые могли бы его связать. Между тем чистого отношения к женщине у него давно уже не могло быть, он был, что называется, «блудником», подобным морфинисту, пьянице, курильщику.
Потом, как выразился Позднышев, не вдаваясь в подробности, пошли и всяческие отклонения. Так жил он до тридцати лет, не оставляя, впрочем, желания устроить себе самую возвышенную, «чистую» семейную жизнь, приглядываясь с этой целью к девушкам, и наконец нашёл такую, одну из двух дочерей разорившегося пензенского помещика, которую счёл достойной себя.
Однажды вечером они ездили в лодке и ночью, при лунном свете, возвращались домой. Позднышев любовался её стройной фигурой, обтянутой джерси (это ему хорошо запомнилось), и вдруг решил, что это — она. Ему казалось, что она понимает в эту минуту все, что чувствует он, а он, как ему тогда казалось, думал самые возвышенные вещи, и на самом деле джерси было ей особенно к лицу, и после проведённого с нею дня он вернулся домой в восторге, уверенный, что она — «верх нравственного совершенства», и уже назавтра сделал предложение.
Поскольку он женился не на деньгах и не на связях (она была бедна), да к тому же имел намерение держаться после женитьбы «единобрачия», то гордости его не было пределов. (Свинья я был ужасная, а воображал, что ангел, признался Позднышев своему попутчику.) Однако все сразу пошло наперекосяк, медовый месяц не складывался. Все время было гадко, стыдно и скучно.
На третий или четвёртый день Позднышев застал жену скучающей, стал спрашивать, обнял, она заплакала, не умея объяснить. И ей было грустно и тяжело, а лицо выражало неожиданную холодность и враждебность. Как? Что? Любовь — союз душ, а вместо этого вот что! Позднышев содрогнулся. Неужели влюблённость истощилась удовлетворением чувственности и они остались друг против друга совершенно чужие? Позднышев ещё не понимал, что эта враждебность была нормальным, а не временным состоянием.
Но потом произошла ещё ссора, потом ещё одна, и Позднышев почувствовал, что «попался», что женитьба не есть нечто приятное, а, напротив, очень тяжёлое, но он не хотел признаться в этом ни себе, ни другим. (Это озлобление, рассудил он позднее, было не что иное, как протест человеческой природы против «животного», которое подавляло её, но тогда он думал, что виноват женин дурной характер.)
В восемь лет у них родилось пять детей, но и жизнь с детьми была не радость, а мука. Жена была чадолюбива и легковерна, и семейная жизнь обернулась постоянным спасением от воображаемых или действительных опасностей. Присутствие детей дало новые поводы к раздорам, отношения становились все враждебнее.
На четвёртый год они уже разговаривали просто: «Который час? Пора спать. Какой нынче обед? Куда ехать? Что написано в газете? Послать за доктором. Горло болит у Маши». Он смотрел, как она наливает чай, подносит ложку ко рту, хлюпает, втягивая жидкость, и ненавидел её именно за это. «Тебе хорошо гримасничать, — думал он, — ты вот промучила меня сценами всю ночь, а у меня заседание». «Тебе хорошо, — думала она, — а я всю ночь не спала с ребёнком».
И они не только так думали, но и говорили, и так бы и жили, как в тумане, не понимая себя, если бы не случилось того, что случилось. Жена его будто проснулась с тех пор, как перестала рожать (доктора подсказали средства), и постоянная тревога о детях стала утихать, она будто очнулась и увидела целый мир с его радостями, о которых она забыла. Ах, как бы не пропустить! Уйдёт время, не воротишь!
Ей с юности внушали, что в мире одно достойно внимания — любовь; выйдя замуж, она получила кое-что из этой любви, но далеко не все, что ожидалось. Любовь с мужем была уже не то, ей стала представляться какая-то другая, новая, чистенькая любовь, и она стала оглядываться, ожидая чего-то, снова взялась за брошенное прежде фортепьяно… И тут явился этот человек.
Он был музыкант, скрипач, сын разорившегося помещика, окончивший консерваторию в Париже и вернувшийся в Россию. Звали его Трухачевский. (Позднышев и теперь не мог говорить о нем без ненависти: влажные глаза, красные улыбающиеся губы, нафиксатуаренные усики, лицо пошло-хорошенькое, а в манерах деланная весёлость, говорил все больше намёками, отрывками.)
Трухачевский, приехав в Москву, зашёл к Позднышеву, тот представил его своей жене, тотчас же зашёл разговор о музыке, он предложил ей играть с ней, она обрадовалась, а Позднышев сделал вид, что обрадовался, чтобы не подумали, что он ревнует. Потом Трухачевский приехал со скрипкой, они играли, жена казалась заинтересованной одной музыкой, но Позднышев вдруг увидел (или ему почудилось, что он увидел), как зверь, сидящий в них обоих, спросил: «Можно?» — и ответил: «Можно».
Вскоре был устроен званый обед, скучный, притворный. Довольно скоро началась музыка, играли Крейцерову сонату Бетховена, жена на фортепьяно, Трухачевский на скрипке. Страшная вещь эта соната, страшная вещь музыка, думал Позднышев. И это страшное средство в руках у кого угодно.
Разве можно Крейцерову сонату играть в гостиной? Сыграть, похлопать, съесть мороженое? Услышать её и жить как прежде, не совершая те важные поступки, на которые настроила музыка? Это страшно, разрушительно. Но Позднышев впервые с искренним чувством пожал Трухачевскому руку и благодарил за удовольствие.
Вечер кончился благополучно, все разъехались. А ещё через два дня Позднышев уехал в уезд в самом хорошем настроении, дел была пропасть. Но однажды ночью, в постели, Позднышев проснулся с «грязной» мыслью о ней и о Трухачевском. Ужас и злоба стиснули его сердце. Как это может быть? А как может этого не быть, если он сам на ней ради этого и женился, а теперь того же от неё хочет другой человек. Тот человек здоровый, неженатый, «между ними связь музыки — самой утончённой похоти чувств». Что может удержать их? Ничто.
Он не заснул всю ночь, в пять часов встал, разбудил сторожа, послал за лошадьми, в восемь сел в тарантас и поехал. Ехать надо было тридцать пять вёрст на лошадях и восемь часов на поезде, ожидание было ужасно. Чего он хотел? Он хотел, чтобы его жена не желала того, чего она желала и даже должна была желать. Как в бреду он подъехал к своему крыльцу, был первый час ночи, в окнах ещё горел свет. Он спросил лакея, кто в доме.
Услышав, что Трухачевский, Позднышев чуть не зарыдал, но дьявол тут же подсказал ему: не сентиментальничай, они разойдутся, не будет улик… Было тихо, дети спали, лакея Позднышев отправил на вокзал за вещами и запер за ним дверь. Он снял сапоги и, оставшись в чулках, взял со стены кривой дамасский кинжал, ни разу не употреблявшийся и страшно острый. Мягко ступая, пошёл туда, резко распахнул дверь.
Читайте также: Роман «Анна Каренина» Толстого, написанный в 1877 году, повествует о трагической любви замужней дамы. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Анна Каренина» по главам и частям. В своей книге автору удалось представить масштабную картину быта и нравов дворянской прослойки Москвы и Петербурга образца второй половины XIX века.
Видео краткое содержание Крейцерова соната Толстой
Это история по словам самого писателя ярко раскрывает всю безнравственность и порочность общества. И учит прежде всего сохранять и оберегать ценности своей семьи и брака, не вступая при этом в опасные и порочные связи.
Краткое содержание «Крейцерова соната» Толстой на видео:
Краткое содержание «Крейцерова соната»
Всего получено оценок: 120.
О произведении
Повесть «Крейцерова соната» Льва Толстого написана в 1890 году. В произведении поднимаются вопросы брака, семьи, отношения к женщине. Главный герой, не сумевший правильно выстроить свою семейную жизнь, в итоге оказывается убийцей.
Важное значение имеет композиция повести: она построена как монолог главного героя, обращённый к попутчикам в поезде.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Крейцерова соната» на нашем сайте. Пересказ книги пригодится при подготовке к уроку литературы.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Главы 1–2
Той же ночью Позднышев рассказал свою печальную историю попутчику.
Главы 3–10
Позднышев был помещиком, кандидатом университета, и до женитьбы вел весьма разгульный образ жизни. Он считал себя вполне нравственным человеком и не сомневался, что все идет как надо. Позднышев «отдавался разврату степенно, прилично, для здоровья» и всячески избегал женщин, которые какими-то ухищрениями могли привязать его к себе.
Главы 11–18
Главы 19–28
На одном из музыкальных вечеров Позднышева и Трухачевский сыграли Крейцерову сонату Бетховена. Музыка глубоко поразила Позднышева, показавшись предзнаменованием чего-то страшного.
В ожидании суда Позднышев провел за решеткой одиннадцать месяцев, после чего был оправдан. Однако он так и не смог простить себе того, что совершил.
Заключение
Повесть «Крейцерова соната» является одним из наиболее скандальных произведений Льва Толстого. Взгляд автора на злободневные проблемы оказался настолько шокирующим для его современников, что повесть была запрещена к печати, а в дальнейшем подвергалась жестокой цензуре.
После ознакомления с кратким пересказом «Крейцеровой сонаты» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.
Тест по повести
Проверьте запоминание краткого содержания тестом: