кубинский сон танец что это
Кубинский сон танец что это
Кубинский Сон – основа для многих танцевальных и музыкальных латиноамериканских направлений. Если хотите научиться хорошо и красиво танцевать сальсу, вам просто необходимо научиться танцевать кубинский сон.
Зародился кубинский сон в восточной части кубинского острова, провинции Ориенте (в г.Сантьяго де Куба и горах Сьерра Маэстро) и провинции Гуантанамо, в которой проводились празднования «Чангуи» (Changϋi).
Это музыкальное направление возникает в конце 19 века и формирует отличительные особенности кубинского музыкального стиля.
Популярность сон приобретает на карнавалах в Сантьяго, примерно в 1892г. в исполнении Нене Манфугас. Нене играл на крестьянском деревянном инструменте, представляющем собой ящик с тремя струнами, который назывался Трес. Этот инструмент стал символом сона и впоследствии получил название традиционной кубинской гитары (гитара Трес).
Изначально музыкальная структура сона основывалась на постоянном повторении припева, состоящего из четырех или менее тактов и исполняемого хором. Припев стал называться Монтуно. Между припевами импровизировал певец-солист, создавая мелодический контраст с хором.
В соне прослеживается большое влияние африканской музыки. Основными инструментами традиционно используемыми при исполнении этой музыки, является трес, гитара трес, бонго, маракас, клаве (маракас и клаве зачастую использует сам солист) и марибула (или батиха), которые со временем были заменены на контрабас.
Поначалу сон был танцем бедных, танец окраин и наиболее бедных районов; его не признавали богатые, и запрещало правительство, которое сочло его «аморальным». Но постепенно сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов, и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя Дансон.
В 30-е годы сон становится популярным за пределами Кубы, в США и Европе.
Невозможно перечислить всех исполнителей этой прекрасной музыки. Вот только несколько наиболее известных имен и названий: Septeto Nacional – Ignacio Pinero, Arsenio Rodrigues, Conjunto Casino, Quarteto Patria, Benny More, La Sonora Matancera, Trio Matamoros, Sexteto Habanero, Ibragim Ferrer, Eliades Ochoa, Compay Segundo.
«Сон – это нечто возвышенное и прекрасное для увеселения души. Тот, кто его не уважает, заслуживает смерти.» Игнасио Пиньейро (Ignacio Piñeiro) 😉
. ТАНЕЦ КУБИНСКИЙ СОН.
Знаете ли Вы, что Кубинский Сон слушают все, слышат не многие, и, наконец, танцуют ЕДИНИЦЫ.
Специально для всех любителей латиноамериканских танцев, хочется уделить немного внимания такому замечательному, элегантному и красивому танцу, как Кубинский Сон (SON CUBANO) Однажды услышав и станцевав Кубинский Сон, Вы больше никогда не разлюбите его!
Как уже писалось ранее, Кубинский Сон – прародитель большинства кубинских музыкальных и танцевальных жанров, возникших в 20-м веке. В 20-х годах прошлого столетия Сон стал «визитной карточкой» Кубы.
В наши дни Сон не исчез, он просто постепенно эволюционировал в то, что сейчас называют сальсой или тимбой. Однако, по всему миру истинные ценители кубинской музыки и танца продолжают танцевать традиционный Сон.
Что же такое Кубинский Сон?
Танец Сон сначала возник как крестьянский танец. Поначалу это был танец бедных, бедных окраин, наиболее бедных районов, его не признавали богатые, запрещало правительство, считая его «аморальным». Но, постепенно Сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов, и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя Дансон. В 30-е годы Сон стал популярен за пределами Кубы, в США и Европе.
Кубинский Сон стал одним из первых танцев, в котором партнер и партнерша стали в пару. До этого танцевали двумя линиями друг напротив друга, с переменой партнеров, выполняя по команде ведущего определенный строго заданный набор фигур. Что-то наподобие руэды, только в линию
Постепенно танец становится средством общения партнеров. Поскольку в то время на партнершах были пышные юбки, корсеты и т.д., у партнеров была скорее возможность поговорить без свидетелей, чем как-то подвигаться. Партнер танцевал на расстоянии, немного наклонившись, поскольку подойти ближе мешали и пышная юбка, и правила приличия. Таким образом, особо долго так не потанцуешь, но пошептаться можно…
Кубинский Сон долго сохранял элементы салонности – с особым выходом пары на танцпол, во время которого дама обмахивалась веером, а партнер здоровался с окружающими.
И, конечно же, нельзя не коснуться самой главной особенности Кубинского Сона – принцип танцевания на слабую долю. Кубинский Сон сильно отличается от большинства танцев принципом Contratiempo: танцоры подчеркивают не сильные, а слабые доли; создается ощущение, что танец танцуется не в унисон с музыкой, а дополняет ее, образуя в целом более сложный ритмический рисунок. Особое значение в танце приобретают паузы – «вкусная» пауза намного интересней любого быстрого футворка.
Коротко о самом главном. Кубинский сон.
Кубинский сон
Сон — жемчужина музыкальной культуры Кубы. Уникальный жанр, в котором сплелись воедино африканские ритмы и испанская гармония и поэзия. Мы особенно любим сон за его удивительной красоты мелодии, проникновенные и очень близкие русской душе.
Сон пережил несколько этапов эволюции. Сейчас принято считать, что развитие этого жанра завершено, и ничего нового больше не предвидится, что жанр достиг своей наивысшей точки. Однако то там, то тут появляются молодые коллективы, которые пробуют и экспериментируют с новыми звучаниями. Например, Алла недавно перевела песню молодого коллектива Valle Son, а в его состав входит совершенно нетипичный для кубинского сона инструмент — альт-саксофон. И звучит все очень и очень достойно, хотя и непривычно.
Сложно сказать, где именно зародился сон. Само слово «сон» обозначает «звучание». Этим словом чего только не называли. Его использовали, по сути, во всей Латинской Америке. Однако на Кубе, по всей видимости, сон появился в результате непростого, но счастливого брака с традиционным песенным жанром чангуи. Очень важно понимать эту историческую связь, когда мы говорим о кубинском соне, так как чангуи и сон на слух, вроде бы, очень похожи, при этом чангуи очень близок к румбе по ритмике и основным принципам взаимодействия музыкантов — например, в чангуи исполнитель на бонгос — бонгосеро — постоянно импровизирует, точно так же, как в румбе импровизирует на высоко звучащем барабане кинто — кинтеро.
Наследие Чангуи
Этот старый сон, который медленно продвигался по деревушкам (ведь в ту пору еще не было даже радио!) и centrales azucareros в сторону столицы, унаследовал инструменты от своего дедушки чангуи. Это были:
Ботиха (кувшин из-под оливкового масла);
Маримбула (ящик со стальными пластинами, на котором играют сидя, и по нему же похлопывают и постукивают);
Трес (кубинская гитара с тремя сдвоенными или даже строенными струнами);
Бонгос (два маленьких барабанчика,которые держат между коленей) — на картинке современный вариант, раньше не было никаких металлических систем настройки, бонгос настраивали над горячими углями;
Гуайо (металлическая терка для сыра и вилка, чтобы тереть по ней);
Мараки (ручные тыквы, наполненные сухими семенами или бобами);
Кихада (челюсть осла);
Ну и, конечно же, пение на несколько голосов в традиционной манере «вопрос-ответ».
В плане структуры эти песни были похожи друг на друга (и, кстати, на румбу тоже) — сначала шла тема (как правило, десима, как и в румбе), затем импровизация на тресе или на другом инструменте, а затем хор отвечал какой-то одной фразой на импровизацию вокалиста — точно также, как и в румбе. Представьте мое удивление, когда на вечеринке после церемонии награждения Salsa Night Awards я услышал сальсу-перепевку одной их классических тем чангуи. Помнят музыканты, любят.
Маэстро Пиньейро
Когда сон прибыл в столицу, он немедленно стал пользоваться популярностью в салонах и кабаре Гаваны, однако его пришлось «облагородить», сделать менее «черным». С этого момента начинается «взрослая» жизнь кубинского сона. Известный музыкант и руководитель ансамбля Игнасио Пиньейро в 1929 году добавил в свой секстет трубу, а маримбулу или ботиху заменил на обычный контрабас. Ансамбль Игнасио Пиньейро существует и поныне, сменив четыре поколения музыкантов. Их задача — сохранить «сон традисиональ» в его первозданном виде септета, так что если вам захочется послушать настоящий традиционный сон — начните с легендарного «Септето Насиональ де Игнасио Пиньейро».
Внимание — вопрос. А чем занимался Игнасио Пиньейро до того, как стал играть сон кубано в приличных заведениях Гаваны?
Он был превосходным румберо и работал в знаменитейших коллективах того времени — Тимбре де Оро, а затем Лос Ронкос. Он даже успел побывать в роли басиста у легендарной «бабушки кубинской музыки» Марии Тересы Вера. Но вам, думаю, скорее всего известна одна песня, которую периодически перепевают те или иные сальса-бэнды — «Эчале сальсита». Считается, что это первый случай упоминания словечка «сальса» в кубинской музыке.
Продавец арахиса
Пик славы кубинского сона произошел вскоре после успеха Игнасио. 26 апреля 1930 года скромный певец Антонио Мачин в составе оркестра Дона Аспиасу исполнил простенькую песенку, основанную на призывной фразе уличного торговца орешками. Песня была исполнена в сопровождении традиционных кубинских инструментов. Это было нечто совершенно новое. Америка встала на уши. Запись этой песни продавалась миллионными тиражами — и это спустя всего лишь год после того, как в США рухнули биржи и началась Великая Депрессия. Людям было негде найти работу — а за пластинками «Эль Манисеро» стояли очереди. Коммерческий потенциал кубинской музыки был очевиден. По моей гипотезе, если бы не эта привязчивая мелодия, то скорее всего, у нас не было бы сейчас никакой сальсы вовсе, ведь этот успех подготовил почву для всех последующих поколений музыкантов, игравших «афро-кубинскую»музыку в США.
Маэстро Родригес
Там же, в США, сон пережил еще один мощнейший этап эволюции. В конце 30-х годов гениальный музыкант Арсенио Родригес трансформировал сон, радикально «африканизировав» его и, в каком-то смысле, вернув к черным истокам. Об этом человеке стоит рассказать чуть более подробно, хотя его биография полна белых пятен. Но сначала я назову несколько песен, которые вы, возможно, узнаете.
Родился (по некоторым данным) в 1911 году в провинции Матансас. Он и его ровесники были внуками рабов. Дедушка Арсенио был родом из Конго. В возрасте 7 лет маленького Арсенио лягнул в голову мул, и он ослеп. Впрочем, это не помешало ему освоить игру на барабанах под руководством своего дяди, легендарного румберо Гуиго. Он также научился играть на басовых инструментах, использовавшихся в румбе (в смысле во время праздников) — ботихе, маримбуле и тинго таланга.
Однако знаменит он стал благодаря виртуозной игре на тресе — визитной карточке кубинского сона. Вот основные нововведения, которые он произвел:
Все это получило название «сон монтуно», и поколения танцоров до сих пор с огромным удовольствием танцуют под его музыку в самых разных версиях и перепевках.
Забвение и возрождение
Ну а затем про сон забыли. Наступила эра рок-н-ролла. Латиноамериканская танцевальная музыка стала вообще всем до лампочки. Кубинские музыканты медленно доживали свой век, слушая свои старые пластинки, а жанры популярной музыки менялись со скоростью взбесившегося калейдоскопа — попса, рок, все виды современного джаза… Но в 1998 году, как черт из табакерки выскочил музыкант Рай Купер со своим другом — режиссером Вимом Вендерсом. Они вместе скатались на Кубу и сняли еще, слава Богу, живых музыкантов. И этот фильм стал невероятно популярен, и именно благодаря «Клубу Буэна Виста» в России узнали про то, что существует какая-то там кубинская музыка, и очень даже неплохая. А местами — даже обалдеть, насколько хорошая. Особенно «Чан-чан».
Пытливый любитель кубинского сона (а мы же с вами именно они, не так ли?) начнет слушать все, что записал легендарный музыкант Компай Сегундо (Compay Segundo), а заодно вокалист Buena Vista Social Club — Ибрахим Феррер (Ibrahim Ferrer)… С тех пор, собственно говоря, сон в буквальном смысле в наших сердцах.
Итак, историческая связь сона с румбой очевидна. Эта связь проявляется в использовании инструментов, в текстах песен, в ритмических рисунках. Но что важнее всего в практическом смысле для танцора?
Тумбао
Прежде всего, это так называемое «тумбао». Вообще, что касается терминов, у кубинцев наблюдается постоянная путаница. Вместо того, чтобы все расставлять по полочкам, они предпочитают называть многие вещи одним и тем же словом, а когда несколько ошарашенный европеец начинает попытки уточнять, то ответ один — «кубинскую музыку надо чувствовать сердцем». И, как ни странно, это чистая правда.
Словом тумбао называют все подряд — например, рисунок конг в сальсе, или ритм, который играют на фортепиано. А вчера нам Алаин называл этим словом кач. А вокалист группы «Чангуи професиональ де Гуантанамо» говорил в интервью о некоем «тумбао» в пении … Но если говорить о соне, то чаще всего имеют в виду тумбао, которое исполняет бас, и которое подозрительно напоминает партию тумба в румбе. Так вот, в традиционном соне танцуют в этот самый бас, называя такое танцевание «танцевать в контратьемпо». Т.е. не на какой-либо счет, а в бас и в клаве. Это совершенно другой принцип мышления, который поначалу сбивает людей, но поверьте, если вы откроете для себя этот ключик, то вас за уши будет не оттащить от контратьемпо, потому что этот способ танцевания лучше всего подходит под ритм подавляющего большинства кубинской сальсы.
Ведь в основе кубинской, а заодно и американской сальсы лежит тот самый — старый добрый сон.
Элегантность
А еще очень важное, что дарит нам изучение сона — это понятие элегантности в танце. Особой кубинской элегантности. Это ощущение, когда мужчина танцует в костюме, возможно даже вообще в единственном, который у него есть, в начищенных до блеска туфлях, в шляпе, в сочетании с выразительным ощущением внутреннего достоинства — неотъемлемая часть кубинского стиля. И отношение к женщине, уважительное, восхищенное и бесконечно галантное. Согласитесь, девушки, что когда с вами танцует такой партнер, вы чувствуете себя женственной. И этого в танце ой как не хватает на дискотеках нашей страны! Причем даже если вы, мужчины, танцуете не в пиджаке, все равно — многие жесты, положение рук, вполне конкретные фигуры нужно выполнять так, как будто на вас пиджак, брюки, дорогие часы и отличные туфли. Ну и задача в танце — сделать так, чтобы женщина — а не вы! — почувствовала себя Женщиной с большой буквы. Здорово, что благодаря сону мы можем вновь и вновь обращаться к этой важнейшей теме.
Резюме
Итак — вся сальса в ритмическом смысле — это сон. Ну а сон в ритмическом смысле — это румба. Значит, вся сальса — это румба. Все румба. И все сон. И это все — сальса. Аинама!
Капранов Марат,
25 марта 2017
Санкт-Петербург
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Приложения
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Рубрики
—Статистика
Откуда взялась сальса. Афрорумба, оришас, кубинский сон и еще кое-что.
Углубляемся дальше в историю. Румба (не путайте с бальной румбой!), или афрорумба, или афро-кубинская румба, родилась из ритуальных танцев (у которых просто нет возраста) африканских племен, поклоняющихся своим богам, Оришас. Изначально танцевали эти танцы шаманы, потом танец стал более светским.
Образы Оришас из ритуальных танцев частично перешли в афрорумбу, там встречаются движения, символизирующие стрельбу из лука (бог Ошоси), удары топором (Шанго) и другие знаки. Так румба для выходцев из Африки стала еще и способом сохранить свою культуру и самобытность и своеобразным скрытым протестом против рабовладельцев.
Оришас всего пара десятков, но есть несколько основных (Источник информации указан на схеме).
Итак, существует три вида афрорумбы:
Наиболее зрелищным, на мой взгляд, является третий, но обо всем по порядку.
Рубрики: | Хореография |
Метки: сальса афрорумба румба ямбу гуагуанко румба колумбия кубинский сон оришас
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Кубинский сон
Многие кубинцы любят повторять строки одной известной песни: «El son es lo mas sublime para el alma divertir» («Сон – это самое лучшее, что может порадовать душу»).Большинство исследователей признают: сон является наиболее влиятельным жанром в кубинской музыке XX века. Кроме того, можно сказать, что сон – это основа современной сальсы.
Сон начал развиваться в конце XIX столетия в восточной части Кубы, в провинции Ориенте, и в частности в городах Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо, где он звучал на проводившихся там праздниках Changui.
Особенную популярность этот жанр приобрёл с 1892 года благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), игравшему вместе со своей группой на карнавалах в Сантьяго. Нене играл на простом крестьянском музыкальном инструменте, представлявшем собой деревянный ящичек с тремя струнами. Инструмент назывался Трес (Tres) и впоследствии превратился в один из символов кубинского сона.
В начале 1900-х годов сон приходит в Гавану и затем распространяется по всей территории Кубы. Сначала это был танец бедняков, танец окраин и наиболее бедных районов; его не признавали богатые, и даже запрещало правительство, которое сочло его «аморальным».
Но постепенно сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя дансон.
В 30-е годы сон становится популярным за пределами Кубы, в США и Европе. Невозможно перечислить всех исполнителей этой прекрасной музыки, но стоит упомянуть несколько наиболее известных имен и названий: Septeto Nacional Ignacio Pinero, Conjunto Casino, Arsenio Rodrigues, Quarteto Patria, Benny More,La Sonora Matancera, Trio Matamoros, Sexteto Habanero, Ibragim Ferrer, Eliades Ochoa,Compay Segundo.
Танец сон танцуется на слабую долю (contratiempo).
Несколько примеров того, как танцуется сон:
Лекция 3. Кубинский сон
Примечание: на мобильных устройствах субтитры не отображаются при переходе в полноэкранный режим проигрывателя. Это известная техническая ошибка. Некоторые Android и Windows устройства также могут не отображать их. Во всех подобных случаях смотрите версию со вшитыми субтитрами, опубликованную на Youtube (см. таблицу)
Эта лекция будет посвящена кубинскому сону, одному из наиболее распространенных во всем мире жанров начала XX века. Мы можем с гордостью говорить об известности сона как во всей Америке, так и в Европе, повторюсь, начала XX века.
Итак. Давайте рассмотрим кубинский сон прежде всего с точки зрения хореографии, потому что уже многое написано о нем с музыкальной точки зрения. Известно, что местом рождения сона является Ориенте – восточный регион страны, прежде всего, горные районы. Он упоминается уже в XIX веке, а некоторые авторы писали о нем даже раньше, в XVIII веке. Этот «восточный» сон пришел в Гавану, в столицу, в начале XX века. И, как уже отмечалось в предыдущей лекции, появились новые формы сона.
С музыкальной точки зрения возникли так называемые секстеты и септеты с шестью или семью музыкантами и добавились инструменты, в данном случае: труба, контрабас, что придало сону новое звучание. И такой тип сона получил название сон хабанеро или же сон урбано. Уже отмечалось, что с хореографической точки зрения этот сон подвергся еще и влиянию дансона. Начал формироваться симбиоз дансона и сона.
Дансон, как мы уже говорили, был в большей степени танцем представителей среднего класса и выше. В то же время сон был всегда более популярен у жителей бедных районов. С хореографической точки зрения сон был подвергнут дискриминации, потому что танцевался в манере довольно свободной, не так сдержанно, без учета социальных ограничений той поры. В данном конкретном обществе было не принято, чтобы танцоры чрезмерно двигали бедрами или плечами. Тем не менее, народный сон танцевали в более свободной манере. В конечном итоге произошло видоизменение этого сона, который получил в результате слияния с городскими танцами закрытую позицию, пришедшую из вальса, и обогатился движениями из африканских танцев, выраженных в движении тела, плеч и бедер.
Давайте посмотрим, в чем заключался феномен сона (более характерного для Кубы). Преподаватель, уже почивший, Архелиерс Леон (Argeliers León), один из наиболее значимых музыковедов Кубы, во всех своих исследованиях отмечал, что сон – это жанр, который нашел отражение в гаитянском и доминиканском меренге, в пуэрториканской плене, в панамском тамборито и колумбийском порро. Это все было явлением не только кубинским, сон был общим явлением для всего карибского региона. И, конечно, у нас есть много общего с тем, что было привнесено испанской колонизацией, африканскими рабами. И именно этот симбиоз привел к возникновению ряда жанров на Карибах.
Итак. На Кубе сон танцевали по всей стране, во всех регионах страны, и в каждом он приобрел отличные от других формы. Как мы видим, в Гуантанамо это был чангуи. Некоторые авторы говорят, что, скорее, наоборот, чангуи является прародителем сона. Другие утверждают, что, напротив, чангуи является одним из вариантов сона. Так или иначе, это была наиболее популярная концепция среди музыковедов. С точки зрения танцев, как мы можем убедиться, нет большой разницы. Различие было, скорее, в стиле, в котором танцевался чангуи, где движения тела более резкие, а в соне, известном нам как гаванский сон, движения были более мягкие, плавные.
Еще одной разновидностью сона, как мы отмечали выше, стал суку-суку, возникший на острове Пинос или Хувентуд, как мы его называем сегодня. На маленьком острове, на юге от провинций Гавана и Матансас. Кроме того, существуют так называемые «соны-подражания», которые мы рассмотрим чуть более углубленно, и сон урбано, о котором мы говорили ранее.
Давайте рассмотрим эти так называемые «подражания», существующие в живой форме до сих пор и исполняемые на «Фестивалях банд» в городке, находящемся в провинции Сиего-де-Авила — Махауа. Почему мы называем эти соны «подражанием»? Потому что слова этих сонов содержат подсказки, как двигаться танцорам. Поэтому в этих движениях присутствует много подражаний. Существует множество сонов, около 40 или даже более того, но мы отметим здесь некоторые небольшие примеры:
«Воздушный змей» (который по-итальянски будет «aquilone», да?) Это игра, в которой мужчина управляет змеем, а девушка изображает воздушного змея. И парень совершает действия, изображающие, что он как бы играет со змеем. В песне, конечно же, это поется: «Как мне запустить змея? Ну-ка, покрутись!» И многие авторы отмечали, что этот сон произошел от старинной румбы-миметики, которую уже не танцуют, однако она трансформировалась в деревнях в сон «Воздушный змей». И у нас есть множество таких примеров, это: Гавилан (Ястреб) – когда танцовщица изображает птицу, используя костюм или перья, а охотник ловит ястреба. И многие другие примеры.
А сейчас давайте посмотрим на это фото, где изображены члены «Синей банды» — там есть две команды: синяя и красная. И каждая из этих команд исполняет эту разновидность сона в соответствии со своим стилем. Синие – в своём стиле, красные – в своем. Разумеется, каждая команда для себя установила, что они танцуют и что говорят. И это привело к ряду своеобразных соревнований на этом празднике, где в конце жюри определяет команду-победителя. Чей вариант исполнения лучше – у синих или красных.
Или вот давайте еще посмотрим другое фото, на котором другая пара танцует сон, называемый «Хвост самца». Имеется в виду самец, кабанчик. Маленький поросенок вот у него там, видите? На вертеле. А самая лучшая его часть, по мнению сельских жителей, это хвост самца, у хорошо прожаренного хвоста особенный вкус. И девушка его вырезала и собралась съесть. И это является темой сона. Мужчина спрашивает: «Кто украл хвост самца?» И это становится темой для этого танца. Все это позволяет говорить, что в сон-подражании тексты отражаются танцорами, которые должны изображать взаимоотношения между мужчиной и женщиной, их эмоции, и все остальное.
Итак. Давайте вернемся к сону урбано, или сону хабанеро. Как мы уже говорили чуть ранее, деревенский сон, изначально более простой, был усложнен в городе такими фигурами, как пасео и седасо, которая есть не что иное, как поворот в паре. Они добавляются в городской сон или в сон хабанеро.
Сон является очень важным, так как мы узнаем из следующей лекции, по моему личному мнению, он стал основой для новых танцев, возникших в Гаване, каким, например, является касино. Основой касино, по моему мнению, является сон. Есть влияние и ча-ча-ча и, возможно, других танцев, но главным образом основой является сон хабанеро или городской сон.
Давайте посмотрим, как сон по-прежнему сохраняет свои традиции – мы видим пару детей, которые исполняют одну из фигур сона, которая называется «Покрути девушку», в данном случае, девочку — они оба дети.
И, наконец, фигура, уже больше акробатическая. Акробатические фигуры появляются, когда сон становится сценическим. Некоторые септеты начала XX века имели в составе пару, которая исполняла сон, показывала, как он танцуется. И для сценических выступлений начали создаваться акробатические фигуры, как те, что мы здесь видим, когда мужчина опускается вниз, а девушка, держа его за руку, идет вокруг него и крутит. Это для сценических выступлений, потому что сон, который обычно танцуют на праздниках, не содержит таких элементов. Однако это и ему подобные движения сильно обогатили хореографию и фигуры сона.
Перевод: Алла Зайцева, 2017 г.
Субтитры и монтаж: Капранов Марат.
Специально для проекта «Сальса по-русски»
Музыкант, сальсеро, переводчик. Редактор сайта «О сальсе по-русски».