Ласковое солнышко что солнышко в ненастье
ПЛиз прошу помогите пожалуйста выполнить контрольную по русскому
« Второстепенные члены предложения»
Грамматические задания
1. Выделить грамматические основы предложений.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложений; указать, чем они выражены, их вид или значение.
1) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
2) Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой.
3) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4) От усталости он еле держался на ногах.
5) При сильном ветре выходить в море опасно.
6) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7) В нашу гавань заходили корабли.
1) На закате солнце кажется огромным красным шаром.
2) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
3) Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему.
4) Енот-полоскун – цирковой артист от природы.
5) Ласковое слово что солнышко в ненастье.
6) Внизу, как муравьи, сновали люди.
И здесь в 4-м предложении подлежащим является только слово енот. Енот какой? полоскун. Это особый вид определения – приложение (определение, выраженное согласованным с определяемым словом именем существительным).
Консультация для педагогов. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС до. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
Марина Смирнова
Консультация для педагогов. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС до. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
Какой педагог не хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! В этом может помочь знакомство с фольклорными произведениями, которое можно начинать уже в младших группах детского сада.
Вначале дети узнают, что такое эпитеты – образные определения, встречающиеся в сказках, былинах, песнях и других фольклорных жанрах. Эпитеты необычайно оригинальны и красочны, точно характеризуют любой предмет или явление. Например, береза называется моложавой, белоствольной, ручей, высококудреватой; вода – чистой, тихой, хрустальной, изумрудной,студеной,светлой,звонкой,вольной,вешней,золотоструйной,росовой и т. д.Вот так в прибаутке с помощью с помощью эпитетов описываются внешний вид и поведение петушка: «Петушок, красный носок, сметанный лобок, чесаная бородушка, маслена головушка, расписные перышки, серебряные шпорушки. Рано утром он встает, звонки песенки поет, никому спать не дает».
Для изучения образного строя народной речи интересны и загадки. В них часто используются разнообразные сравнения, помогающие создать яркий и выразительный образ.
Стоит в роще молода,
Определения и сравнения в загадке так точны, наглядны и живописны, что мы сразу узнаем березку.
С детьми следует разобрать все признаки этого дерева. Из загадки мы узнаем, что березка молодая и стройная, с белым стволом и зеленой кудрявой кроной. Летом ее тень спасает от жарких лучей солнца, зимой березовые дрова согревают избу, весной дерево поит людей душистым соком.
В песне «Уж как весна-то» любовь к «задушевному» милому другу, трагедия разлуки с ним ассоциируется с образами осенней природы и настроением, которое оно вызывает.
Уж как весна-то да весна красная,
Весна красная, да она рыболовная,
Лето теплое да хлебородное
Да и осень-то, осень богатая,
Осень богатая, да она ветробуйная,
Ветробуйная –то осень, листопадная,
Листопадная – то осень, непрокладная.
У тебя-то, у осени, ночь темная,
Ночка темная, долга осенняя
У тебя ли-то, темной ноченьки,
Нету лунного –то светла месяца,
Нету частых-то да мелких звездочек.
У меня, у красной девушки,
Нет не матушки, ни батюшки.
Есть один задушевный друг.
Да и тот дружок далеко живет…
Важно разобратьс детьми каждую песенную фразу и задать им вопросы: почему весна – красная, рыболовная; почему лето называется хлебородным, осень – богатой, ветродуйной, листопадной, непрокладной? Какими словами описывается осенняя ночь?
Основным материалом в обучении детей пониманию образности фольклорного языка могут стать пословицы – выражения, построенные на образных сравнениях. Короткие, понятные, глубокие по мысли, они так складно сложены, что запоминаются сами собой. Пословицы живут в нашем родном языке и сегодня, украшают разговорную речь. После того как дети познакомятся с этим жанром устно-поэтических произведений, они могут перейти к самостоятельному творчеству. Воспитателю необходимо предлагать различные слова, к которым дети должны придумать образные сравнения. Например, к словам «толстый» и «тонкий» дети обычно подбирают «стертые», заштампованные сравнения (толстый, как бочка; тонкий, как иголка).
Для занятий можно предложить пословицы и поговорки.
Земля –тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Солнце – князь земли, луна – княжна.
Солнце зимой как мачеха: светит, да не греет.
Зимний денек что комариный носок (то есть короткий)
Зимой тепла, как у нищего добра.
Работает как Демид: весь день на солнышке лежит.
Отговорки как у нашего Егорки.
От него дела, как шерсти от стриженого барана.
Силы как у быка, а работы как у воробья
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
Горек да зелен, как полынь.
Человек силен едой, как мельница – водой.
Все в охоту, как голодному Федоту.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Друг неиспытанный что орех нерасколотый.
Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжешься, в ненастный – не найдешь.
Один, как в поле обсевок.
Один, как маков цвет, как верста в поле.
Торчит меж людей, как пугало в огороде.
Как бирюк, в нору забился.
Богатый в деньгах что мышь в крупах.
Плавает, как вареник в масле.
Богатство что вода: пришло и ушло.
Беден, как церковная мышь.
Убогий,что осиновый лист: везде дрожит.
Грызутся, как собака за кость.
Не ужились, как два медведя в одной берлоге.
Спихан, как с печи Тихон.
Счастье с несчастьем что вёдро с ненастьем: живут переменчиво.
Горе что море: не переплыть, ни выплакать.
Горе что годы: бороздки прокладывает.
Тоска не солнце, а сушит.
Плачет, как соловушек по разоренному гнездышку.
Скользкий, как груздь
Он как сорока: где ни посидит, там и напакостит.
Надулся, словно сыч на ветер.
Надулся, как мышь на крупу.
Прост, как свинья, а лукав, как змея.
Силен, как бык, а смирен, как корова.
Кланяется, как весы в обе стороны.
Ровно его водой принесло.
Пропал как пузырь на воде.
Как волк, хвостом мелькнул.
Заблудился как теленок на ярмарке.
Как из яичка вылупился.
Является как жаворонок к теплу.
Жадность что река: чем дальше, тем шире.
Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.
Как гусь, до воды жаден.
Таскает, словно рак клешнёй.
С умным разговориться что меду напиться.
Ошибся,что ушибся: вперед наука.
Оделся как пан, а глуп как баран.
С дураком говорить что в стену горох лепить.
Дюжий как медведь: с ним, что с медведем, не сладишь.
Не удержать, как ветер в поле.
Проворный (прыткий, как блоха.
Боится, как пуганая ворона.
Пугается, как заяц бубна.
Живет, как заяц на слуху.
Голос как в тереме, а душа как в венике.
Присмирел, что волк под рогатиной.
Прячется, как лягушка в камышах.
Ласковое слово что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
На словах – как на гуслях, а на деле – как на бубне.
Сыплет словами, как горох об стену.
Гогочет как гусь на проталине.
Шумят, как воробьи на дождь.
Брюзжит, что худая муха в осень.
Шипит, точно гадюка с-под куста.
Шелестит, как веник в избе.
Тарахтит, как порожняя мельница.
Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.
Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.
Консультация для педагогов. Речевое развитие дошкольников (6–7 лет) по ФГОС. Консультация для педагогов. Подготовила Никитина В. В. Речевое развитие дошкольников (6-7 лет) по ФГОС Правильное формирование личности ребенка.
«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.
Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.
Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.
План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Занятие-улыбка для детей подготовительной группы: «Ласковое слово, что солнышко в ненастье».
Цель: Учить способам общения между людьми по основе знания этикета, правилам ведения диалога. Уметь определять эмоциональное состояние по графическому изображению. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.
Ход занятия:
Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организует игру «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох.
Затем быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят «Солнце встало! Хватит спать! Хвати спать! Пора вставать! Здравствуйте»!
Воспитатель: Почему люди здороваются?
Дети: Из уважения, из вежливости друг к другу.
(ребёнок рассказывает стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй»?
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров,
Старшим это слово
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, ребята. В глубокой древности, когда люди ещё не умели говорить, они, встречаясь поднимали топор или копьё. Эскимосы в знак уважения высовывают язык. Племена Африки трутся носами. Индейцы наклоняются друг к другу вперёд, правую руку прикладывают к груди и к сердцу. Принцессы делают реферанс. Японцы делают поклон. Руки держат шпилеобразно. Русские обнимаются и целуются в обе щеки. Мужчины приподнимают шляпу при встрече. Военные–прикладывают руку к козырьку фуражки. Ученики приветствуют учителей вставая.
А почему мужчины подают друг другу руки? Ладони встречаются, между ними вспыхивает крошечная тёплая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает ладони и эта искорка вспыхивает в глазах людей. Эта искорка добра.
К нам в гости пришёл зайчик. Он очень хочет поздороваться с вами. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Но учтите, каждый должен сделать это по-своему.
Дети подходят и приветствуют зайчика,каждый по-своему: кланяются, жмут лапу, гладят по голове, улыбаются или произносят добрые слова: здравствуйте; добрый день; рады видеть тебя; приветствуем тебя; мы так ждали тебя; благодарны, что пришёл; очень довольны; ты доставил удовольствие; ты сюрприз; ты удивил; порадовал нас; так приятно видеть тебя; обожаем тебя; мы в восторге.
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните своё мнение.
Дети: Ему хорошо; он радуется; улыбается, потому что он понял, что мы рады ему; любим его;он у нас не чужой: радуется, потому что он увидел, как мы внимательны к нему; доволен; счастлив; весел.
Воспитатель: Зайчик улыбается, давайте и мы улыбнёмся ему и друг другу. Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, будьте добры, мы рады, в счастливый час, спасибо, прости, пожалуйста, извините, в добрый путь, до свидания.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Словарь вежливых слов». Я начну читать стихи, а вы продолжайте хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …Спасибо.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…Добрый день.
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…Спасибо.
Когда нас бранят за шалости
Говорим мы…Прости пожалуйста.
И в России, и на Украине, в Дании
На прощание говорят…До свидания.
Дети разыгрывают и обсуждают игровую ситуацию: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик,говорит: «Здравствуй!» К другой девочке подходит другой мальчик.Он говорит: «Здравствуй, Тимур!»
Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (ответы детей).
Дети: Обращаются именно к тебе, тебя помнят. Значит, при приветствии надо сказать не только «здравствуйте», но и назвать того, с кем здороваешься по имени. Ребята, давайте сядем на ковёр.
Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, знаете «волшебные слова». Зайчонок пришёл не один. Он привёл с собой котёнка. Вот он. Давайте рассмотрим его. Какой он?
Дети рассматривают котёнка, трогают его, гладят, бережно передают друг другу.Соблюдают правила вежливости: передавая в руки, смотрят в глаза тому, кому передают, называют ласково,например: «Танечка, возьми пожалуйста! Спасибо!»
Подбирают слова: беленький, пушистый, мягкий, ласковый, славный, добрый, радостный, счастливый, весёлый, умный, хороший, интересный, доброжелательный, довольный, пригожий, красивый, симпатичный.
Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь, плохо шутите.Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следите за своими словами.
Как поступить и что надо сказать, если обидел товарища? Какие способы примирения вы знаете?
Дети: Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.
Дам мишку, извинюсь
Дам мячик, дам трамвай
Воспитатель: Плачет девочка, как её успокоить?
Дети: Обнять, сказать ласковое слово, предложить поиграть вместе, подарить сладости.
Воспитатель: «Худо тому, кто добра не делал никому». Давайте все станем добрей! Согласны? У меня для вас есть занимательная игра. Нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом выберем лицо, какое хотели бы видеть. (дети выбирают)
«Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались».
Ласковое, доброе слово душу согревает. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». Ведущий называет слово, например, «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко. Предложить слова: птица, дерево, мама, цветок, платок, кукла, яблоко, кошка, конфета, заяц, солнце, облако.
А зайчик принёс из леса цветок необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые словас которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова и запомним. Воспитатель показывает лепестки, читает – дети повторяют добрые слова.
Какими счастливыми станут люди, которые услышат эти слова! Как радостно забьётся их сердце! Давайте преподнесём гостям сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок (дети соединяют точки и получают изображение сердца).
Это сердце очень счастливое, доброе,нужное: оно услышало много хороших слов. Услышишь добрые слова, становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Желаю вам счастья и добра. Берегите близких.
«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.
Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.
Ласковое солнышко что солнышко в ненастье
Конспект НОД в средней группе
Зябликова Ольга Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей : «Коммуникативно-личностное развитие» и «познавательное развитие», «речевое развитие».
Содержание организованной деятельности детей.
Звучит песня Марка Минкова на слова Юрия Энтина «Дорога Добра». Дети с воспитателем входят под нее в комнату.
Воспитатель: пока мы шли, я слышала чей-то стон. Что могло случиться? Посмотрите по сторонам. Может, кому-то нужна наша помощь?
(У ежика перевязан нос, а у щенка – ухо).
Что случилось? Как вы думаете?
Дети: подрались и т.п.
В-ль: А почему звери подрались? Как вы считаете? Да, они поссорились, потому что не поделили мяч. Заяц говорит: «Мой мяч! Я буду играть!» А медведь: «Мяч – общий, я буду играть!» И начали друг друга бить и кусать! А вы как думаете, что зверятам надо было сделать? Я тоже думаю, что им лучше было договориться играть вместе.
Щенок: А я не хочу с ним ВМЕСТЕ играть.
Ежик: И я не хочу. Не хочу! Не буду.
Что же нам делать? Как нам быть? Видно, медведю и зайцу не хватает чего-то, чтобы помириться. Чего же им не хватает? Доброты. Доброжелательности. И где же она живет? Может, в лесу? Пойдемте ее искать в зимний лес. (На экране при помощи мультимедийной установки появляется изображение зимнего леса). Шли мы, шли. давайте, как будто мальчики зашли на одну полянку, а девочки на другую. А рядом берлога медведя. А мы хотим позвать друг друга, но тихо-тихо, чтобы Мишу не разбудить. Я буду смотреть на девочек и звать их по очереди, а та девочка, которую я позову, позовет мальчика, так мы окажемся снова все вместе!
Проводится игра «Иди ко мне» (дети по очереди зовут друг друга шепотом или вполголоса: «Иди ко мне», пока все не соберутся вместе, задача: поймать взгляд другого человека и подойти на зов).
На экране изображение воздушных шариков с разными настроениями: у шариков нарисованы лица. Их можно нарисовать самостоятельно, а потом включить в презентацию, но мы использовали шарики, нарисованный художником Алексеем Банных в книге «Учимся понимать друг друга».
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, закрытому белой гофрированной бумагой, снимает бумагу.
На фланелеграфе изображение солнышка без лучиков.
Посмотрите, что это это может быть? (Ответы). Почему вы так думаете? …Да, это солнышко, но я вижу, ему чего-то не хватает. Чего? Как вы считаете? (Лучиков). Давайте подарим ему лучики, а заодно развеселим и Нику, и самих себя. Скажите, как вас мамы ласково называют? А тебя, Дима, а тебя, Герман, а тебя Максим? Каждое ласковое слово – как лучик. Вы будете говорить слова, а я буду давать вам лучик, а вы подарите его нашему солнышку. Давайте вспомним ласковые слова, которыми вам называют мамы. Дети называют ласковые слова (котенок, солнышко, зайка, бусинка и т.п) и прикрепляют по лучику к солнышку. Ну, вот, наше солнышко теперь сияет во всю! И наша Ника тоже заулыбалась. Помните пословицу: «Ласковое слово – что солнышко в ненастье»? А что такое ненастье? (ответ-картинка). А бывает ненастное настроение? А что делает солнышко? Светит, греет. И ласковое слово нас согревает, делает добрее. Пойдем дальше? Ой, снег стал таять. Везде мокро. Только на маленьком пригорке сухо. Но поместимся ли мы? («Прячутся в обруче, на носочках, обняв друг друга). Ну вот, вроде суше стало. И вышли мы к дому. Бабы-Яги! (на экране Баба Яга). Ох, кто это?
На следующем слайде в разном настроении: белка, сова, попугай, улитка. Как вы думаете, это зверюшки? А на самом деле это заколдованные дети! Баба-Яга их заколдовала! Превратила в зверят, птиц. Что же делать? Да, надо их расколдовать).А расколдуются они только тогда, когда вы догадаетесь, какой ребенок в кого превратился. Мальчики, посадите девочек за столы, а потом садитесь сами. Посмотрите на зверей и детей. Похожи дети на зверей? Чем? На каких картах выражение лица и движения похожи? Положите их друг под другом. В кого превратился мальчик? На экране последовательно появляются дети в том же настроении, что и животные.
Кто превратился в попугая? (Ответы детей проверяются на экране, куда выводятся соответствующие слайды презентации). Кто превратился в улитку и т.д. Кыш-кыш-кы (3 раза), чары больше не страшны. Всех расколдовали? Молодцы! А я вам подарю еще поговорку: «Зло – что лед – до тепла живет». Что становится со льдом, когда тепло? Тает. А со злом, когда мы говорим теплые, ласковые слова? Тоже тает. Исчезает. На душе становится радостно. Скажите, а зачем мы с вами пошли в лес? Что мы искали? Да, добро, доброжелательность. Нашли мы ее? Она жила в лесу? Если да, то где? Под кустом? В душе, в нашем сердечке, вот, где мы ее нашли. Скажите, а кто желал добра? Мы. Значит, доброжелательность живет в нас, внутри нас. Внутри мишки и зайчика тоже. Давайте помирим их и подарим их наш хоровод.
Цель урока: углубить знания учеников о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Методические приемы: объяснение учителя, обобщение ранее изученного материала, составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений.
I. Лингвистическая разминка
Сделать фонетический и морфологический разбор слова фальшь. Подобрать однокоренные слова.
II. Чтение и анализ двух-трех сочинений-описаний
III. Проверка домашнего задания
1. Привести примеры выражения именной части сказуемого (можно по своим таблицам)
2. Зачитать примеры из «Капитанской дочки» Пушкина (по упр. 149).
3. Рассказать о видах сказуемого в русском языке (по схеме упр. 152).
IV. Рассмотрение темы «Тире между подлежащим и сказуемым»
1. Повторение пройденного материала
Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны? (Тире в простом предложении ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными: Волга — крупнейшая река Европы. Знание — сила.) Приведите примеры.
2. Рассмотрение теоретического материала §15.
3. Обобщение основных случаев постановки тире.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится
1) на месте пропущенной связки в составном именном сказуемом, если оба главных члена выражены существительным или числительным в именительном падеже; при этом подлежащее и сказуемое интонационно выделяются: Тире — разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого. Компьютер — электронно-вычислительная машина. Дважды два — четыре.
2) при выражении хотя бы одного из главных членов неопределенной формой глагола: Курить — здоровью вредить. Рвать первоцветы — большой вред для природы.
3) когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот: Мороженое — вот мое любимое лакомство.
4. Объяснение учителя.
Рассмотрим случаи, когда тире в простом предложении не ставится, даже если подлежащее и сказуемое выражены именными частями речи:
1) если сказуемое присоединяется сравнительным союзом: Ночь как день. Ласковое слово что солнышко в ненастье.
2) если подлежащее выражено личным местоимением: Я ученик восьмого класса. Ты настоящий друг. Она девушка с характером.
3) если при сказуемом есть отрицательная частица не: С другом и горе не беда.
На постановку тире влияет интонация: если логическое ударение паает на подлежащее, тире ставится.
5. Составление таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым» (на доске и в тетрадях).
Рифей — древнее название Урала.
Три — число магическое.
Солнце словно огненный шар.
Моё правило — говорить правду.
Мы друзья с детства.
Весна — это время обновления.
Примечание. Таблица может содержать теоретические сведения, записанные в кратком виде (см. пункт IV: 3, 4).
V. Упражнения на закрепление материала
Упр. 153: I часть — устно; II, III — письменно.
Упр. 155 — письменно.
VI. Словарная работа
Запишите слова в рамках: воплотить, выразить, осуществить. Уточните значение по словарю.
упр. 154; составить вопросы по теме «Сказуемое».
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.