Легенда о волках о чем

Легенда о волках содержание/сюжет фильма читать онлайн

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

К ак то раз встретилась одна английская девочка, переехавшая в Ирландию, с девочкой-оборотнем, живущей в лесу вместе со стаей волков. и поехало у них все, согласно качественному ирландскому фольклору.

Содержание/сюжет

Действие происходит в середине XVII века в ирландском городе Килкенни и его окрестностях. Из Англии сюда недавно переехал вдовец Билл Гудфеллоу с дочерью-подростком Робин, которую он всячески опекает и запрещает выходить за пределы крепостной стены. Городом управляет Лорд-протектор, у которого Гудфеллоу служит главным охотником. Его задача — уничтожить волчью стаю в окрестных лесах, однако волков не удайтся поймать, хотя Гудфеллоу каждый день ставит капканы. Между тем, в городе ходят слухи, что вожаками стаи являются не волки, а «сноволки», волки-оборотни.

Не послушавшись отца, Робин, которой тоже хочется поучаствовать в охоте, отправляется в лес, где сталкивается с волками и знакомится с рыжей девочкой Мэб, которая оказывается сноволчицей. Мэб объясняет Робин, что сноволки выглядят как люди, но во время сна превращаются в волков. Мэб также показывает Робин тайное логово волков, которое скрыто от глаз людей. Мать Мэб спит в этом логове, но не может проснуться, потому что её, по всей видимости, где-то поймали в облике волчицы. Робин пытается объяснить отцу, что волков не надо истреблять, но надо дать им уйти из леса, однако отец не верит ей.

Пытаясь защитить Мэб и стаю, Робин в облике волчицы набрасывается на солдат и лорда-протектора, однако тот почти одолевает ей. В это время Гудфеллоу, которого волчица-Молл укусила на площади, сам превращается в волка и сбрасывает лорда-протектора в пропасть. Робин снова становится человеком и помогает Мэб оживить Молл.

Фильм заканчивается сценой, в которой Гудфеллоу, Молл, Мэб и Робин едут в повозке в поисках лучшего места для жизни, за ними следует волчья стая.

Источник

Почему «Легенда о волках» – лучший мультфильм 2020 и даже больше

Гимн свободе, природе и гармонии. И такой красивый!

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Однажды в далёком 2008-м году вышел мультфильм «Тайна Келлс», созданный совершенно никому не известной студией Cartoon Saloon. Удивительно оригинальную ленту отметили номинацией на «Оскар», того же внимания удостоилась и следующая их работа — «Песнь моря» 2014 года. Минуло ещё шесть лет, и пришло время «Легенды о волках» — третьей части ирландского опуса режиссёра Томма Мура.

11 декабря мультфильм стал доступен на Apple TV+, и все, кто долгие годы с нетерпением ждали эту работу, дождались: вернулись герои в узнаваемом стиле рисовки, вернулась душевная, прорисованная до мелочей 2D-анимация, была рассказана ещё одна чарующая ирландская сказка.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Только вот «Легенда о волках» смогла превзойти большинство ожиданий. В Сети её через отзыв называют шедевром — Тлум.Ру присоединяется и рассказывает в небольшом обзоре, почему это лучший мультфильм 2020 года. И не только его.

О чём?

Ирландия, 17-й век. Англичанка Робин приехала вместе со своим отцом-охотником в Килкенни. Фанфакт: студия Cartoon Saloon там и расположена, так что рисовали местность они с отдельным удовольствием. Одиннадцатилетняя героиня сразу отмечается как свободолюбивая бунтарка, размахивающая арбалетом и на манер диснеевской принцессы болтающая со своим соколом Мерлином.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Робин — охотница, гордится этим и твёрдо намерена помочь отцу, вызванному местным лордом для истребления волчьей стаи. Неважно, что он против: хитрый взгляд сразу выдаёт героиню, которой запреты и стены вообще не помеха. Робин идёт в лес, и именно там она знакомится с Мэб — девочкой-сноволком (мы бы предложили перевод «волкоходцы», но нас никто не спросил).

Волчье хождение во сне

Дальнейший виток сюжета щекочет зрительский интерес сильнее всего: Мэб кусает Робин (кстати, случайно), а в этой вселенной оборотничество передаётся как раз этим вот способом. Дикая девочка сразу сумела разглядеть суть Робин — даже за охотничьим арбалетом и городской ухоженностью — так что их единение в волчьих образах стало прекрасным, гармоничным и трогательным.

Вот только весь город во главе с отцом Робин хочет уничтожить волков. А в мифических сноволков никто не верит — даже когда сама девочка пыталась рассказать папе о том, кем она уже стала…

«Мама сказала не кусаться, а то плохо будет. Но я в восторге!»

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Отдельной важной деталькой становится особенность местной трансформации. Никакой полной луны или ночного времени суток: сноволки люди, пока бодрствуют, и волки, пока спят. А делают они это очень крепко — проснуться можно, лишь подойдя в волчьем обличьи к своей спящей версии. Спасибо создателям мультфильма за ещё одно погружение в малознакомую страницу ирландского фольклора.

Гимн природе

После превращения Робин в волчицу начинается подлинная, захватывающая самый скептичный дух магия. Девочка смотрит на лес глазами зверя: сцены от первого «волчьего» лица изображены грубыми штрихами с ярками пятнами цветов-запахов, которые хищники буквально видят. Природа открывается, жёлтыми всплесками волшебства раздвигая самые густые заросли перед новоявленной сноволчицей.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

А какие тут волки — они похожи на ироничных смышлёных собак и ведут себя соответствующе. Только посмотрите на эти мордашки! Увы, лорд-протектор твёрдо намерен очистить лес от хищников, всех до единого. В этом, собственно, и состоит основной конфликт мультфильма.

Гимн свободе

За простым посылом «природа против прогресса» (привет, «Принцесса Мононоке»!) кроется ещё несколько слоёв. Во-первых, политический. Во времена Английской революции ирландцы откровенно не рады Робин и её отцу, это всем знакомое «понаехали тут», вполне читаемое и актуальное.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Взрослые зрители легко разглядят параллель между волками, в лес к которым вторглись вооружённые люди, и ирландцами, с которыми англичане сделали нечто похожее. А если ещё вспомнить, что в реальности ирландских волков действительно истребили полностью, становится жутковато.

Во-вторых, патриархат и его проблемы тоже высовывают нос: Робин уверяют, что труд — это награда, и отправляют работать на кухне, где женщинам по мнению общества и место. Впрочем, мужчинам место в армии, всё «как положено», отцу девочки тоже приходится прогибаться под жестокую систему. Из лучших побуждений он тянет её за собой — «это для твоего же блага!» — и большой поклон сценаристам, что выход всё же нашёлся.

«Боюсь, они посадят тебя в клетку! — Да я и так уже в клетке!»

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Кстати, тут есть и в-третьих, и за этот пункт «Легенду о волках» в российский прокат не пустили бы даже в обычные времена. Лорд-протектор действует именем бога, а волкоходцы с их природной магией вполне себе язычники. Но, как и в «Тайне Келлс», на (анти)религиозности в мультфильме нет акцента.

Гимн красоте

Визитная карточка мультфильмов Cartoon Saloon — их неподражаемый визуальный стиль. О нём можно говорить долго, много и с упоением, так что вот вам галерея с кадрами из мультфильма, они сами за себя всё объяснят.

Мастерство аниматоров студии сочетать нарочитую декоративность с отчётливо ощущающейся динамикой — ценно. Но ещё ценнее эмоции и мимика. В этих небрежно обозначенных лицах больше жизни, чем в вылизанных отрендеренных фигурах дорогих голливудских 3D-блокбастеров. О них при просмотре и вспоминать не хочется, это просто совсем другой мир.

Гимн гармонии

По доброй традиции студии музыку сочинил великолепный Бруно Куле. В ней прекрасно абсолютно всё. Отдельного упоминания заслуживает песня «I running with the wolves» певицы AURORA, знакомой зрителям по тонкоголосому зову из «Холодного сердца 2». Для волков ей пришлось по-хорошему повыть, и трек не зря массово оседает в плейлистах зрителей, он приятный и привязчивый, а сцена, где он звучит, вызывает при просмотре стайки мурашек.

Ирландских триптих

Без отсылок на два предыдущих мультфильма не обошлось: когда Мэб обыскивает Робин, у охотницы находится глаз Кром Круаха, тот самый, который использовал в качестве лупы Брендан из «Тайны Келлс». У этих двух лент в целом похожий сюжет: ребёнок, несмотря на запрет, выходит из города в лес и встречается с местным волшебным жителем. Мэб даже про «это мой лес!» говорит с похожей на Эшлинг интонацией.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Да и волки, следующие указкам девочки-духа, будто бы вернулись, хотя прошло несколько веков. Ракушку из «Песни моря» тоже можно заметить в финале мультфильма. Все три картины связаны тонкими штрихами стиля, фольклора и идей с ценностями, а для верности прошиты такими вот прямыми отсылками. После сквозной вселенной Pixar не новость, но всё равно приятно.

Почему мультфильм — лучший

В «Легенде о волках» поймали не волков, а идеально работающее сочетание всех компонентов. История понятна и проста, но драматична и непредсказуема — за столь напряжённым сюжетом полтора часа пролетают со скоростью завидевшего жертву сокола. Две центральные героини захватывают зрителей заводной химией своей дружбы, они милые, их взаимодействие полно искренних чувств и яркой радости. Визуальная красота, талантливый каст актёров и «говорящая» музыка доделывают дело: мультфильм очень трудно поставить на паузу, а после финала — дарящего гору позитивных эмоций и светлых слёз — хочется посмотреть ленту ещё раз, сразу же.

А потом и ещё раз. Зрители массово пишут о том, что это теперь их любимый мультфильм, и их можно понять. Присоединяемся и очень искренне рекомендуем «Легенду о волках» к семейному просмотру. Be a wolf!

Источник: В Рейтинге

Источник

На «девичнике» у героинь «Легенды о волках». Символизм, традиции Pixar и уязвимость Мэб с Робин

В прошлом декабре ирландский режиссёр Томм Мур выпустил мультфильм «Легенда о волках» (Wolfwalkers) — история о живущей с волками Мэб и желающей стать охотницей Робин. Лес под угрозой пожаров, звери — под прицелом у власти. Чтобы превратить этот хаос в гармонию, девочкам придётся победить зло в лице правительства, думающего только о своей выгоде.

Так как в центре сюжета две боевые девчонки и мать Мэб, наши ведущие «Поп-девичника» не смогли пройти мимо мультфильма. В подкасте, где мы обсуждаем классных героинь из поп-культуры, мы поговорили вместе с диджитал-продюсером 2х2.медиа Лёшей Абаниным о том, что символизируют собой Мэб, Робин и Молл; сильно ли «опиксарился» Томм Мур; почему было важно рассказать историю о девочках, а не мальчиках.

Если же вам ближе буквы, чем звуки, здесь мы расскажем основные идеи этого выпуска.

Мэб и Робин

Дружба героинь начинается с конфликта: Мэб пытается сохранить стаю и спасти погружённую в сон маму, а Робин — доказать отцу, что она чего-то стоит. В образах героинь Томм Мур умудрился собрать сразу несколько важных символов. Мэб — как визуально через округлую рисовку, мягкие черты лица и «дикий» стиль — отождествляется с природой, а точнее — её аватаром. В мир людей она послана матерью Молл, охраняемой волками в глубине леса. Мэб должна переубедить людей истреблять волков и переосмыслить их отношение к окружающей среде. Мостиком же из природного ареала в городские переулки становится Робин.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чемWolfwalkers / AppleTV+

Постоянно кочующая из города в город героиня находится в уязвимой позиции: она полностью зависит от отца, который опекает и не считает её взрослой. Этим мультфильм подкупает: здесь нет сугубо «детских» или конкретно «взрослых» проблем — автор ставит антивозрастные вопросы, объединяя за просмотром разные поколения. Почему тогда Робин — подросток? Дети изначально в этой истории находятся в уязвимом положении: кроме того, что их не воспринимают всерьёз, они одновременно сталкиваются с буллингом со стороны подростков. По сути, нет того места, где они могут быть услышаны.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Поэтому так быстро и складно развивается дружба Мэб и Робин. Две одиночки в центре войны — взрослых и детей, политики и природы — нуждаются в поддержке и взаимовыручке. Так, осознав, что люди погубят лес, и сама став сноволком, Робин переходит на сторону Мэб. Героиня символизирует свободу: от опеки взрослых, от войн и насилия.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чемWolfwalkers / AppleTV+

Получается, Мэб и Робин — не просто девчонки из разных миров. Они отражают две важные как для творчества Мура, так и в целом темы: природу и свободу. В поп-культуре и то, и другое всегда проецируют через женских персонажей. И если в предыдущих работах режиссёра были мальчики (брат из «Песни моря», например), отчего сюжет ничего не терял, то в этой истории персонажи могли бы лишиться дополнительной миссии, из-за чего мультфильм явно бы проиграл.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Финал «Легенды о волках»

Как мы помним, всё в Wolfwalkers заканчивается хорошо: Мэб с мамой и Робин с отцом уезжают на телеге со стаей волков в (условный) закат. Возможно, они уехали, чтобы история с истреблением животных не повторилась; возможно, решили изучить мир и найти более спокойное пристанище. Хотя отец Робин и мать Мэб никак не контактируют, создаётся впечатление, что авторы в последние секунды мультфильма решили ввести романтическую линию. Выглядит это немного по-пиксаровски: хэппи энд, все счастливы, кругом любовь и только радость впереди. Если учесть, что мать Мэб — сама природа, то становится вдвойне странно, что эту природу сдвинули с места, посадили в телегу и куда-то увезли. Возможно, стоило добить зрителя и развести героев по разным уголкам планеты.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чемWolfwalkers / AppleTV+

С другой стороны, если у персонажей «Песни моря» были личные мотивации разойтись — мама-шелки жила в море, а отец прикипел к маяку — здесь героев ничего не держало на прошлых местах. Отцу Робин явно не импонировала служба: он постоянно боялся за свою жизнь и дочь. Став чуть смелее и сменив ориентиры, герой готов к исследованиям мира и себя.

Мать Мэб, Молл, тоже была не в безопасности: из-за ранения она могла погибнуть. Да, после событий мультфильма отношение народа к природе изменилось, но, возможно, ещё более пиксаровским было бы решение показать, что все вокруг танцуют и веселятся, внимая нашей матери-земле.

«Легенда о волках» — трогательный, красивейший, сильный мультфильм Томма Мура, у которого огромное сердце. Иначе как можно было бы создать такую сказку, покорившую и взрослых, и детей?

Важное уточнение: это последний выпуск первого сезона подкаста «Поп-девичник». Мы вернёмся уже осенью с новыми эпизодами, а пока заходите в наше сообщество на «Кью», пишите, о каких героинях вы хотите послушать, и делитесь своими впечатлениями.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Источник

«Легенда о волках»: концентрированная любовь к традициям, природе и своей свободе

Диджитал-продюсер 2х2 Алексей Абанин долго не хотел писать обзор на этот мультфильм, но к концу года всё-таки выжал из себя крайне эмоциональные рассуждения о любви в анимации и свободе в ее восприятии.

Я не понимаю, откуда с каждым годом появляется такое количество кинокритиков и обзорщиков. В целом, конечно, этот тренд можно понять: искусство стало максимально доступно, переваривать в голове увиденное и услышанное всё равно каждый раз приходится, так почему же не делать это через бумагу (а точнее клавиатуру компьютера). Тем более, в 2020 году, во время пандемии и тотальной самоизоляции, обсудить кино было особо не с кем, поэтому обзоры часто — не про потребность читателя узнать больше, а про нужду критика саморефлексировать.

Но вообще любые рецензии — дело не благородное. А самое отвратительное — писать и деконструировать фильмы и сериалы, которые тебе действительно понравились и смогли эмоционально «пробить», хотя ты последние месяцы был уверен, что так много всего смотрел и тебя уже никак не удивить.

В идеале после просмотра «Легенды о волках» на сайте 2х2.медиа должна была выйти статья на один абзац с примерно таким содержанием:

«Wolfwalkers — прекрасный и удивительный анимационный фильм, который поразит вас в самое сердце. И не важно, сколько вам лет, кем вы работаете и где живёте — мультфильм не сможет не оставить след в вашей жизни».

Что вам ещё требуется? Зритель уже не верит ничему, и этого описания недостаточно, чтобы побежать смотреть «Легенду о волках»? Ну, предположим. Можно добавить ещё один абзац:

«Если вы не верите нашей экспертизе в анимации, (кому вы вообще верите?) то посмотрите рейтинг Rotten Tomatoes: 99% fresh, а рейтинг зрителей — 100%».

Зачем ещё что-то расписывать, раскладывать по полочкам и бесспойлерно говорить о сюжете в пяти абзацах? Сумасшедший рейтинг на одном из самых уважаемых сайтов вам предоставлен — всё, идите смотреть мультфильм, чего вы ждёте? Мало? Давайте я добавлю в эту мета-рецензию ещё один тезис, подкреплённый эмоциональной вовлечённостью автора для ещё более глубокого погружения в контекст:

«После просмотра второй полнометражки Томма Мура «Песнь моря», я убежал в ванную, лёг в одежде на пол и безостановочно рыдал на протяжении получаса. На „Легенде о волках“ я плакал, кажется, перманентно с самого начала, даже не пытаясь убежать от монитора».

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чемApple TV+

К чему я вообще всё это пишу? В спорах «что первичнее и важнее: ощущать или понимать» лично я всегда выбираю первое и никогда не могу проникнуться идеями собеседников. Моя позиция часто даже более радикальна — я воспринимаю любое искусство только через слепые ощущения, стараясь не переходить в стадию «а теперь попробуем понять, что я ощутил».

В пример такого мировоззрения можно поставить постимпрессиониста Поля Сезанна, который постоянно говорил о важности творчества и общего восприятия с отключенным мозгом и широко открытым сердцем, добавляя: «Если я начну думать, всё исчезнет». Сюда же рядом можно поставить любую пьесу Ивана Вырыпаева — почти везде у него тема главенства ощущений если не основная, то сюжетообразующая. Или же можно взять как пример его же короткометражку из альманаха «Короткое замыкание», где простецкий парень в типичном русском дворе говорит польской девушке:

«Так а что тут понимать? Ты просто ощущай, и всё. Ты не головой, ты сердцем ощущай. Всё. Я вот тебе щас вот это и хочу сказать. Что ощущать нужно. Всё, ребят. Конец, ***. Прошли времена взаимопонимания. Всё, прошли эти времена. Теперь только ощущать нужно. Чё тебе это понимание-то даст? Да ничего. Ну, попробуй пойми всё это, а? Ничего ж всё равно не понятно. Ничего понять нельзя. Попробуй пойми эту ***. А ощутить возможно, короче».

Именно поэтому мне так сложно подступиться к обзору «Легенды о волках», потому что если я разложу всё по полочкам, то ощущения исчезнут. А так как такие мощные эмоциональные всплески происходят довольно редко, то за них хочется держаться и укрываться ими, словно новогодними махровыми пледами во время очередной метели. Но, кажется, всё равно придётся что-то конкретное написать и по делу.

В среднестатистическом сознании среднестатистического любителя «мультиков» чаще всего существует два основных столпа (отсекая сериалы и рассматривая только современность): анимационные фильмы студии Disney (а чаще всего имеется в виду Pixar, части медиаконгломерата) и полнометражки Хаяо Миядзаки и студии Ghibli. Всё остальное — уже ниже по значимости и мощи эмоционального погружения.

Как мне кажется, уже после «Песни моря» можно было без зазрения совести ставить между двумя этими сущностями ирландского аниматора Томма Мура, но «Легенда о волках» финально вбила последнюю сваю в фундамент этого нового столпа. И точно так же, как Ирландия находится где-то посередине между Америкой и Японией, сам Мур вбирает всё самое лучшее из «Диснея» и Ghibli, возводя этот баланс в абсолют.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чемApple TV+

От первых представителей жанра в мультфильмы Мура взяты традиционные сценарные голливудские тропы, которые отлично рассказывают историю, цепляя зрителя и максимально вовлекая его в сюжет и судьбу героев. От Миядзаки — управляемый поток сознания, природа как полноценное действующее лицо и любовь в каждом кадре (а ещё дети среди главных героев). Причём если «Пиксар» часто манипулирует эмоциями и, включая, например, «Тайну Коко», вы с самого начала будете знать, из-за чего в конце придется реветь в три ручья, то Мур как раз умеет, перенимая опыт японского коллеги, бить не в лоб, а разговаривать на языке чувств и неосознанности.

В «Легенде о волках» слёзы, умиление и восхищение произрастают не от конкретных действий. Во-первых, во всех мультфильмах Мура вдохновляет искреннее уважение к традициям и фольклору Ирландии. Вот эта настоящая любовь к своей родной земле невольно заметна в каждой сцене, в каждом штрихе. Во-вторых, так же, как и у Миядзаки, природа — полноправный участник действия и один из главных героев. Во всех картинах Мура противопоставление природы и города —основная тема, которая двигает сюжет. И из этих двух пунктов как раз вытекает третья сущность: собственная принадлежность к родной земле, корням и природе приводит к размышлениям о собственной свободе, конечности жизни и бескрайнем мире метафизического, к которому нужно стремиться. Именно эти вещи моментально заставляют взрослого мужика (меня), которому пошёл уже четвёртый десяток, отбросить все социальные конструкции, навешанные за столько лет, и оказаться обнажённым перед бесконечностью и своим долгом перед природой.

И в сравнении с тем же «Диснеем» Мур всегда с лёгкостью выигрывает с огромным преимуществом. Жаль только, не все киноделы и любители анимации дошли до него, относясь к его фильмам всё еще как к андеграунду. Стоит только взглянуть на «Оскар» 2015 года, когда статуэтку вручили никчемному, плоскому и предсказуемому «Городу героев», а не «Песне моря». Боюсь, что точно так же произойдёт и на ближайшей премии, когда «Легенду о волках» обойдет диснеевская «Душа» — она, безусловно, прекрасна, но лично моё сердце навсегда отдано ирландским сказкам.

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чемApple TV+

Wolfwalkers — это шедевр (как бы это пафосно ни звучало), захватывающее произведение искусства с детально проработанной историей, которая сможет околдовать человека любого возраста, один из лучших фильмов года и уж точно главная анимационная картина последних лет. И это я ещё не рассказывал о визуальном стиле студии Cartoon Saloon, внимании к деталям и цвету — этому точно стоит посвятить отдельный материал.

Посмотрите уже скорее этот мультфильм. Зря что ли я отказался от собственных ощущений ради рецензии. А если «Легенда о волках» совсем вам не понравится, то у меня для вас плохие новости.

Источник

Миядзаки по-ирландски: рецензия на фильм «Легенда о волках»

Новый замечательный мультфильм Томма Мура, автора «Песни моря» и «Тайны Келлс»

Трейлер

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Маленькая, но бойкая Робин переезжает из Англии в ирландский городок Килкенни со своим отцом-охотником. Он здесь по поручению величественного Лорда Защитника должен покончить со стаей волков, которые не дают поселению расширяться, а Британской короне — осваивать новые земли. По уверениям местных, правда, это не обычные волки: среди них есть так называемые wolfwalkers (едва ли переводимое на русский название, что-то между «лунатиком» и «оборотнем»), то есть люди, которые умеют общаться с волками и даже приобретать звериную форму. Вскоре Робин узнаёт, что это никакой не миф. Увязавшись за отцом на охоту (без ведома гиперопекающего родителя), она встречает в лесу Мэб, маленькую девочку со взглядом волчицы, эдакую ирландскую «Принцессу Мононоке». Та рассказывает Робин, в чём истинная причина противостояния волков и людей, и просит помочь — найти маму Мэб. Ведь без неё стая никуда не уйдёт.

С шедевром Миядзаки «Легенду о волках» связывает не только сюжет о лесе и девочках, перекликающийся с экологическом конфликтом традиционного и нового. Как и японский коллега, ирландец Томм Мур всю карьеру посвятил реанимации национального мифа. Мультфильмы Мура — что «Тайна Келлс», что «Песнь моря», что теперь вот «Легенды о волках» — это такой мост между легендами и реальностью, рациональным и магическим; очень личные истории, рассказанные языком кельтских друидов. Из фильма в фильм у него кочуют схожие элементы: сюжеты об одиноких детях, знакомящихся с мифической оболочкой мира (видимо, отражение детской травмы Мурра, вместе с семьёй в детстве переехавшего как раз в ирландский Килкенни), образы потерянной матери и вечно скорбящего отца. В каком-то смысле Мур всегда снимает одно и то же кино (как и, скажем, Тайка Вайтити с Уэсом Андерсоном) — меняются лишь детали, обстоятельства, тональности.

Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»

В «Легенде о волках», например, Мур впервые связывает миф не только с индивидуальными переживаниями конкретных героев, но и с безжалостным историческим контекстом. Его новый фильм посвящён эпохе освоения дикой Ирландии британскими захватчиками, что с пушками наголо навязывали кельтам христианские догматы и пытались разрушить — фигурально и буквально — старых идолов (а вместе с ними, разумеется, и национальные традиции вообще). Не случайно антагонист тут существо вовсе не магическое. Лорд Защитник — такая инкарнация «Великого инквизитора» Винсента Прайса, убеждённый в своей безграничной правоте христианин, для которого всё непонятное и «иное» — бесовщина, подлежащая немедленному уничтожению. В более глобальном смысле он выражает то же, за что у Миядзаки в «Мононоке» отвечала обезличенная чёрная масса: сгусток чистой ненависти, рождённый катастрофическим дисконнектом между природой и человеком.

Антиколониальный пафос Мура внезапно связывает его с современными австралийскими авторами — Курзелем с его «Бандой Келли» или даже Кентом с «Соловьём». Хотя, понятно, методы у них совсем разные. «Легенда о волках» кино если и бунтарское, то бунт его нежный, хрупкий. Жестокое освоение Ирландии Мур рифмует с личной драмой маленькой девочки, которой после смерти матери ничего не разрешают — а то мало ли что случится. Через весь фильм проходит простой, но мощный образ клетки: сам город спрятан за металлической сеткой, внутри в клетке содержат мать Мэб, таким образом демонстрируя, что человек таки может покорить природу. Робин обвиняет отца, что тот держит её в фигуральной клетке, а потом сама запихивает Мэб в клетку буквальную — повторяя его же причину: «чтобы защитить». Настоящая свобода, по Муру, не терпит клеток — даже тех, что построены из самых благих соображений. И уж тем более тех, что навязаны чуждыми догматами.

Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»

Легенда о волках о чем. Смотреть фото Легенда о волках о чем. Смотреть картинку Легенда о волках о чем. Картинка про Легенда о волках о чем. Фото Легенда о волках о чем

Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»

Возвышение языческой традиции над христианской, правда, тут не носит агрессивный характер, как, скажем, в культуре неофолка. Это скорее фантазия на тему «а что, если бы», проникновенный и тихий возглас человека, который не хочет, чтобы его родная мифология канула в Лету под тяжестью глобализации. Всё, что ему остаётся, — создать рукотворный оазис забытой традиции, лелеять и взращивать этот маленький миф, показывая, что он вовсе не растерял своей актуальности.

«Рукотворность» — вообще одно из важнейших слов для Мура. Пока весь мир переходит на диджитал, он продолжает гнуть свою линию и рисовать по старинке, как его кумиры Дон Блут и, ну конечно, Миядзаки. Причём если условный «Клаус» сделан так, что ручную анимацию там по незнанию можно счесть за компьютерную, то «Легенда о волках», напротив, всячески подчёркивает свою природу. Объекты на фоне тут сделаны нарочно примитивно: город — всего лишь плоский прямоугольник с треугольниками-крышами внутри, поля — ровные зелёные и бурые квадраты, овцы — шерстяные силуэты с простенькой анимацией. Фильм в целом похож на ожившую книжную иллюстрацию с неровной перспективой и условными формами. Это, очевидно, не признак авторской лености: если вы смотрели «Песнь моря», то знаете, что Мур рисует так красиво, как мало кто в современной анимации умеет. Ему просто важна эта очень человечная шероховатость. Вопиющая неидеальность изображения, которая, что парадоксально, как раз и делает фильм по-настоящему живым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *