Легендарная или эпическая вещь что лучше
Лучшая броня Assassin’s Creed Odyssey — виды брони, гравировка, все легендарные сеты
Почти во всех существующих RPG на успешное прохождение может очень сильно повлиять выбор брони. Исключением не стала и вышедшая в октябре Assassin’s Creed Odyssey: в отличие от прошлых частей серии, сейчас у главного героя (или героини) появился огромный арсенал экипировки с четырьмя типами редкости. Мы поможем вам выбрать броню, которая даст наибольшее преимущество во время боя и упростит прохождение игры.
Виды и типы брони
Главный герой Assassin’s Creed Odyssey может надеть на себя 5 типов брони: шлем, наручи, панцирь, пояс и ботинки. Каждый тип брони может обладать разным уровнем редкости:
Эпические и легендарные предметы имеют самые высокие характеристики. Если вы не планируете собирать полный сет легендарной брони, то лучше использовать эпическое снаряжение: оно даст 3 бонуса к характеристикам, тогда как вещи из неполного комплекта — только 2.
Гравировка снаряжения
Один из способов улучшить вашу текущую броню — гравировки. Они позволяют получить прибавку к некоторым характеристикам экипировки главного героя.
Разблокировать новые гравировки можно выполняя внутриигровых испытаний вроде «Убей 100 врагов» или «Победи 20 хищников». Легендарные гравировки открываются после получения снаряжения с таким же уровнем редкости.
Наносить гравировки можно у любого кузнеца за деньги.
Лучшее снаряжение в начале игры
Первую броню с высокими характеристиками можно будет найти на острове Кефалиния. Но помните, что после уже пары новых уровней герою потребуется экипировка получше.
Какое снаряжение стоит использовать в начале игры:
Естественно, при нахождении более полезной экипировки за ранее найденные предметы держаться не нужно.
Легендарная броня в Assassin’s Creed Odyssey
Легендарная броня — это лучшее снаряжение, которое можно найти в Assassin’s Creed Odyssey. Важно помнить, что она будет давать максимальное количество бонусов только при полностью собранном сете, поэтому одевать на себя любую попавшуюся вещь с оранжевым фоном не стоит.
Полный список легендарных сетов, которые можно собрать в игре:
1. «Сет Бессмертного» (Immortal Set)
Бонус при полном комплекте: восстанавливает на 20% больше здоровья после возрождения. Так как этот бонус идентичен умению «Второе дыхание», с этой броней его прокачивать не придется.
Как получить, где найти: чтобы собрать «Сет Бессмертного», нужно уничтожить «Почитателей родословной». Их группировка является одним из самых слабых ответвлений «Культа Космоса».
2. «Сет Амазонок / Сет Ахиллеса» (Amazon / Achilles Set)
Бонус при полном комплекте: лечит главного героя на 2% от нанесенного врагам урона. Хорошо работает во время битв с боссами.
Как получить, где найти: чтобы получить «Сет Амазонок / Сет Ахиллеса», нужно уничтожить «Героев Культа». Это еще одно ответвление «Культа Космоса».
3. «Сет Греческого Героя» (Greek Heroes Set)
Бонус при полном комплекте: увеличивает сопротивляемость ко всем эффектам на 20%. В комплекте этого сета есть «Пояс Ипполиты», отдельно дающий 15% к сопротивлению от урона в ближнем бою.
Как получить, где найти: сет можно получить за убийство пятерых легендарных наемников. Их имена подбираются случайно, но фамилии всегда одни и те же: «Пьяница», «Вспышка», «Бешенный», «Оскверненный» и «Прозрачный».
4. «Сет Героя Афин» (Athenian War Hero Legendary Armor Set)
Бонус при полном комплекте: стрелы начнут пробивать щиты противников.
Как получить, где найти: «Сет Героя Афин» можно получить за уничтожение всех культистов «Делосского союза». Еще одно ответвление «Культа Космоса».
5. «Сет Героя Спарты» (Spartan War Hero Set)
Бонус при полном комплекте: увеличивает урон способностей Воина на 15%.
Как получить, где найти: сет можно получить за уничтожение группировки «Пелопоннесского союза». Очередное ответвление «Культа Космоса».
6. «Сет Пирата» (Pirate Set)
Бонус при полном комплекте: увеличивает урон способностей Убийцы на 15%.
Как получить, где найти: сет можно получить за уничтожение «Богов Эгейского моря». Еще одна группировка, принадлежащая «Культу Космоса».
7. «Сет Бойца Арены» (Arena Fighter’s Set)
Бонус при полном комплекте: увеличивает восстановления здоровья при использовании стремительных атак на 10%.
8. «Сет Гадюки» (Snake Legendary Armor Set)
Бонус при полном комплекте: урон от ослабляющих и отравляющих эффектов увеличивается на 10%.
Как получить, где найти: сет можно собрать, уничтожив «Глаза Космоса». Еще одна группировка, являющаяся ответвлением «Культа Космоса».
9. «Сет Агамемнона» (Agamemnon Legendary Set)
Бонус при полном комплекте: увеличивает урон от огненных атак на 50%.
Как получить, где найти: чтобы собрать «Сет Агамемнона», нужно уничтожить «Серебряную жила». Но таким образом можно получить только 4 предмета из комплекта. «Перчатки Агамемнона», которые станут последней частью сета, можно можно найти в сундуке в «Серебряной шахте» в регионе Аттика.
10. «Сет Артемиды» (Artemis Set)
Бонус при полном комплекте: увеличивает урон способностей Охотника на 15%.
11. «Сет Полубога» (Demigod Set)
Бонус при полном комплекте: увеличивает урон от всех способностей на 10%
12. «Сет Пилигрима» (Pilgrim’s Set)
Бонус при полном комплекте: расход адреналина при использовании умения «Тень Никса» уменьшается на 40%.
Как получить, где найти: для получения «Сета Пилигрима» нужно найти пять легендарных сундуков.
Обычный\Редкий\Эпичный\Легендарный
Зачем нужно подобное распределение? (Отчасти понятно, что элемент коллекционирования, но хотелось бы узнать больше мнений)
В частности, интересует система подобного распределения среди войск. В супер частности: в игре Mighty Party. Например, там есть «одинаковые» юниты, но, у более высокого ранга есть доп способности (которые повторяются и у других), плюс базовые но улучшенные. Почему не используются некие уникальные способности у каждого юнита?
Если делать игру подобного типа, насколько вообще необходимо такое распределение?
Цветовое кодирование качества? Для сортировки всего наколекционированного мусора?
NyakNyakProduction
Спасибо за совет)
Но речь больше идет не о цветовой дифференциации, а именно о самом принципе разделения.
DemiosFantasimo
Ясно, благодарю за подробный ответ)
> Почему не используются некие уникальные способности у каждого юнита?
Уникальность юнитов не привязана к этому распределению, как и способности.
И в играх уникальность юнитов боятся делать как надо, ибо все придумали такую байку, как баланс:)
Fantarg
> Баланса в играх и не должно быть, если речь про уникальность.
Просто большинство геймдизайнеров не дочитало учебник до «баланса» /практически Rikk/.
На всякий случай кину вариант из Rites Of War:
alexyecu_wox2team
Ясно, спасибо) Вот именно про РПГшки и было интересно.
Разница между обычным и легендарным предметом 5 звезд на 16 ур
Разница между обычным и легендарным предметом 5 звезд на 16 ур
Прошу помочь разобраться.
Возьмем условно 2 предмета, оба прокачаны до 16 ур и оба 5 звезд. Только один из них обычного качества, другой легендарный.
На макс прокачке у них вообще будет разница в основных и дополнительных статах или они будут полностью идентичные, тк при фул прокачке у обычного предмета тоже все дополнительные статы открыты? Или у легендарки цифры будут при прокачке больше?
Разница будет, именно в доп статах. Основные статы будут одинаковые.
Дело в том, что при прокачке обычного предмета на +4 откроется доп стат, как Вы верно заметили. А при прокачке необычного предмета (зелёного) уже один доп стат будет открыть изначально и при доведении предмета до +4 этот доп стат усилится дополнительно.
Доп стат для улучшения выбирается рандомно и, к примеру, у легендарного предмета (изначально открыто все 4 доп стата) может один и тот же стат усилиться 4 раза.
Это вкратце. Есть неплохое видео на официальном канале Рейда по этому поводу: https://youtu.be/7tTmtNQcBVo
Там есть русские субтитры, если английский язык проблема.
Если остались какие-то вопросы, готов ответить и на них. 🙂
Благодарю, видео посмотрел, остался только вопрос про фарм артефактов, в кампании есть вообще шанс выбить легендарные арты, если нужен определенный слот, или это тотально бесперспективное занятие?)
Так же есть градация по звёздности артефактов. Простая кампания: предметы 1-3*; Трудная 2-4*; Невозможная 3-5*.
Я бы рекомендовал в начале игре основным героям нафармить в невозможной кампании предметы из комплекта кражи жизни с нужными основными статами (к примеру, для стартового героя хорошо подойдут перчатки на крит шанс%, торс на атака% и сапоги на скорость). Пусть они и будут белые, но неплохо поднимут возможности героев в начале. Фарм предметов можно совместить с прокачкой корма.
Укомплектовав таким образом основных героев, уже можно идти фармить подземелья, откуда падают артефакты по-лучше, в том числе и легендарные.
Огромный гайд по предметам в League of Legends: как работают обновленные артефакты
В начале ноября в LoL вышел новый патч, который перевернул игру. Авторы удалили несколько малоиспользуемых артефактов, кардинально изменили основную их часть, а также добавили новый класс — «Мифические». Можно сказать, что это самый крупный апдейт геймплея «Лиги» за все время её существования. Мы изучили почти все новые артефакты и постарались разобраться, каким персонажам их лучше собирать и что вообще покупать.
Дисклеймер: при подготовке материала мы регулярно обращались к игрокам с высоким рейтингом (уровня D1-Master EUW) за советами и рекомендациями. Этот текст в первую очередь сделан для тех, кому лень тратить много времени на изучение магазина, а не для тех, кто ищет каких-то откровений или считает, что после прочтения перестанет быть «Железом».
Что произошло с артефактами?
Чтобы было проще понять, как сильно новые артефакты повлияли на каждый класс, давайте рассмотрим их в отдельности. Начнем мы с мифических предметов.
Мифические предметы для воинов
Новые артефакты помогли многим воинам раскрыться с совершенно других сторон. Во-первых, у них большое разнообразие предметов, они подходят как для активной атаки, так и для контроля толпы или защиты. Во-вторых, один чемпион теперь может исполнять разные роли, будь то поддержка тиммейтов или личное уничтожение сразу нескольких целей.
Пока что это один из лучших артефактов не только для воинов, но и для ассасинов. Он дает силу атаки, смертоносность и сторонний вампиризм. Если атаковать вражеского чемпиона с помощью автоатаки и умения, то ему нанесется дополнительный урон, а обладатель артефакта получит щит и ускоренную скорость передвижения на несколько секунд. Пассивное свойство: все легендарные предметы дополнительно дают 4% пробивания брони.
Артефакт идеально подойдет для Ренектона, Дариуса, Зеда, Джейса, Талона, Рек’Сай, Ли Сина и ещё десятка других чемпионов. Основной критерий — герой должен наносить АД-урон и комбинировать атаки с навыками, но при этом он не должен зависеть от скорости атаки. Поэтому, например, Ирелии или Фиоре лучше выбрать что-то другое.
Это артефакт для воинов, с помощью которого они могут достаточно должно жить в замесе. Активируется он по нажатию — герой взмахивает кровавой цепью вокруг себя и наносит урон, а также восстанавливает себе здоровье в зависимости от числа задетых чемпионов. Если вовремя активировать «Потрошителя», то можно восстановить почти полный запас здоровья во время тимфайта.
Кому подойдет «Потрошитель»? Это очень флексовый предмет, его можно собрать большинству бойцов ближней дистанции вроде того же Дариуса или Аатрокса, чтобы подольше жить в замесе. Но на момент публикации этого материала любой и этих героев предпочтет выбрать «Затмение». Если его ослабят, то «Потрошитель» вполне может стать хорошей заменой.
Ещё один предмет, который бьет по площади, но выполняет немного другие задачи. При нажатии на кнопку герой делает небольшой рывок вперед (очень незначительный) и наносит урон, а также замедляет всех оппонентов на 60%. Благодаря этому артефакту персонаж может мощно заходить в замес и моментально ограничивать в контроле ключевых противников.
Вкупе с мощным замедлением этот артефакт мог бы быть полезным. если бы не было «Затмения». Да и даже без этого, предмет достаточно посредственный, поскольку мало каким героям нужны дополнительные замедления именно от него. У них либо есть свой контроль, либо им не нужны статы, которые дает «Костолом». Вероятно, он будет первым кандидатом на кардинальные улучшения или даже реворк.
Второй по полезности артефакт после «Затмения», идеально помогающий почти любому чемпиону. Он дает силу атаки, здоровье и КДР, но самое крутое — его пассивная способность. Следующая автоатака после применения скилла наносит противнику увеличенный урон и лечит на 50% от нанесенного урона.
Предмет идеально ложится на персонажей, которые комбинируют автоатаки и умения — Ривен, Аатрокс, Камилле, Каину (в форме Даркина), Вуконгу, Ренектону, Гнару и так далее. Дополнительный урон от пассивной способности работает не только на миньонов или чемпионов, но и на вышки. Благодаря «Сокрушителю» любая башня упадет под вашим натиском буквально за несколько ударов — каждый взмах будет сносить по 400-500 единиц HP.
«Тринити форс» — он и в Африке «Тринити форс». Теперь артефакт стал ещё полезнее для чемпионов, которые полагаются в первую очередь на скорость атаки и увеличение скорости передвижения после ударов. К тому же, в действии остался эффект «Сияния» — каждая автоатака после умения будет усиленной. Пассивка — каждый последующий легендарный предмет дополнительно увеличит скорость атаки чемпиона на несколько процентов.
Удивительно, но Тринити форс остался релевантным на тех же чемпионов, на которых он собирался и раньше. Джакс, Камилла, Фиора, Ирелия, Вуконг, Вай и так далее — все герои, которые полагаются не только на грубую силу, но и скорость атаки, стремительно разгоняются за счет «Союза».
Подведем итог. В обязательном порядке все бойцы собирают либо «Затмение», либо «Сокрушитель богов», либо «Тройственный союз». «Костолом» и «Потрошитель» — крайне опциональные предметы, и на момент публикации материала явно не стоят своих средств.
Мифические предметы для магов
Маги получили очень много опций для разнообразия своего геймплея. Отдельные артефакты помогут персонажам, которые полагаются в первую очередь на передвижение по полю боя, а другие идеально зайдут убийцам или героям без контроля. В целом, в новом сезоне у волшебников будет очень много вариантов реализовать себя.
«Хекстековый ракетный ремень»
«Ракетный ремень» стал более функциональным и полезным для персонажей, которым нужно быстро сокращать дистанцию и наносить урон. Он дает здоровье, силу умений и сокращение перезарядки навыков. Активная способность — герой совершает рывок вперед и выбрасывает перед собой конус ракет, которые наносят дамаг противникам. После этого у персонажа увеличивается скорость передвижения в сторону оппонентов.
Обновленный ремень идеально подойдет тем же персонажам, которые пользовались старым — Мордекайзер, Сайлас, Владимир, Грагас, Диана, Кеннен и так далее. Всем этим персонажам иногда не хватает урона или мобильности, чтобы догнать и окончательно прикончить сбегающего противника.
Новый артефакт получил пассивную способность старых «Мучений Лиандри». Как он работает? Каждую секунду нахождения в бою с вражескими чемпионами урон героя будет увеличиваться на несколько процентов. Когда заряд будет максимальным, 15% наносимого вами урона превратятся в чистый. Ну и остальные характеристики айтема идеально подходят под эту пассивку — сила умений, здоровье, всесторонний вампиризм, КДР. Что ещё нужно для счастья?
«Творец разломов» идеально подойдет для персонажей, которые атакуют с помощью способностей и должны как можно дольше находиться в бою. К таким относятся Акали, Азир, Бренд, Картус, Свейн и Фиддлстикс.
«Жнец» по праву считается одним из лучших артефактов для магов, которые полагаются на нанесение бурст-урона. Предмет дарует обладателю дополнительные здоровье, силу умений и КДР, а также офигенную пассивную способность. При нанесении урона вражескому чемпиону он получает увеличенный дамаг, а владелец «Жнеца» ускоряется на несколько секунд. Это работает на каждого вражеского чемпиона, но в следующий раз пассивка сработает на нем только через 40 секунд.
Кому подойдет «Жнец»? Больше всего покупке этого предмета радуются герои с мощным разовым уроном или разрушительным прокастом. Элиза, Диана, Ари, Ле Блан, Нидали, Сайлас, Физз и Экко.
Новая маска теперь дополнительно поджигает оппонента за каждый скилл, которым вы попали по нему. И поджигает очень больно, поскольку дамаг зависит от количества его максимального запаса здоровья. Сам предмет также дает силу умений, ману и КДР. Пассивное свойство для легендарок — каждый артефакт даст 5 дополнительных единиц КДР.
Кому подойдет новая «Лиандри»? Очевидно, тем персонажам, которые наносят периодический урон и поджигают оппонентов. Мальзахар, Анивия, Бренд и Кассиопея будут в восторге от такого подарка.
Как и старый, новый «Люден» прекрасно подойдет героям, которые рассчитывают ваншотнуть оппонента за один удачный прокаст. Артефакт найдет применение в кармане таких героев, как Ари, Вейгар, Грагас, Диана, Зиггс, и многих других. Главное, чтобы персонаж нуждался в мане и обладал взрывным набором умений.
Очень необычный артефакт, который заходит героям, нуждающимся в дополнительном бурсте и контроле. При активации персонаж выпускает перед собой ледяную волну, центральный оппонент оказывается обездвижен, а те, кто по бокам, замедляются. Урона наносится мало, но возможность застанить оппонента очень полезная.
«Холод» можно собрать магам, которым необязательна «Лиандри» и которые вполне проживут без дополнительного бурста и ускорения от «Людена». Артефакт хорошо подходит Люксе, Кассадину и прочим героям, которые полагаются на силу прокаста и им нужно лишний раз подержать оппонента, чтобы нанести максимальный урон.
Мифические предметы для стрелков
В магазине во вкладке «Стрелки» указано четыре предмета, однако номинально в игре есть только два таких героя, которым пригодится «Тройственный Союз» — это Эзреаль и Корки. Поскольку про действие ТС уже расписано выше, остановимся на трех оставшихся артефактах. Можно сказать, что каждый из них идеально подойдет всем персонажам на этой позиции, а иногда их даже можно миксовать — в зависимости от ситуации на карте.
Артефакт мечты для немобильных стрелков вроде Джина, Джинкс или Эш. При активации персонажа двигает вперед на небольшое расстояние, а если рядом окажутся противники, то в них полетят магические снаряды, наносящие урон. Ещё раз — теперь каждый стрелок в игре обладает дешем, это ли не круто?! Пассивно артефакт также дает небольшую прибавку к скорости передвижения за каждый купленный легендарный предмет.
Стоит сразу отметить, что рывком от «Силы шторма» нельзя пролетать сквозь стенки, даже самые маленькие. Во всем остальном — это идеальный предмет для закрепления доминации на карте. Мало того, что стрелок очень нафижен и наносит урон, его ещё и трудно догнать благодаря дешу.
«Убийцу кракенов» можно собирать на Люциана, Кай’Су, Джинкс, Сивир и так далее. Из-за пассивных свойств он хорошо подойдет именно для возлюбленного Сенны — благодаря пассивке Люциан может активировать «Кракена» чуть ли не дважды буквально за полторы секунды.
Теперь у стрелков появился собственный «Стерак», только более мощный. У арбалета ровно одна задача — спасти вас после атаки вражеского ассасина. Если персонаж получает огромный урон, который вот-вот убьет его, то вокруг него создается щит на половину здоровья, а показатель его лайфстила увеличивается. То есть благодаря арбалету можно пережить прокаст Зеда или Талона, а затем быстро нивелировать разницу в здоровье.
Стрелкам всегда было тяжело в предыдущих сезонах. У них практически не было надежных инструментов, которые способны помочь им в тех или иных ситуациях. Теперь они есть, поэтому класс должен буквально родиться заново. Пока что сложно прогнозировать, что в итоге будет со стрелками в 11-м сезоне, но их геймплей точно станет разнообразнее.
Мифические предметы для убийц
А вот у убийцвсе далеко не так идеально с разнообразием. К этому же классу принадлежит в том числе «Затмение», которое идеально подходит половине персонажей League of Legends. Поскольку мы уже разобрали этот чудесный предмет выше, остановимся на двух оставшихся.
«Сумеречный клинок Драктарра»
Сложно порекомендовать кому-то покупать «Драктарр». Это хороший артефакт, но он значительно уступает другому предмету из этой же группы. Возможно, какой-нибудь Вуконг в сборке на фулл урон и найдет ему применение, но не факт — пока что у него есть варианты получше.
Второй по крутости артефакт для ассасинов за счет активной способности. Обладатель когтя делает рывок на противника и наносит урон, а также вешает метку, носитель которой получает увеличенный дамаг от владельца когтя — на 15% больше. Благодаря этому у любого ассасина появляется дополнительный деш, который не только сокращает дистанцию, но и увеличивает наносимый урон.
«Коготь» идеально заходит Ка’Зиксу, Каину (в синей форме), Пантеону и даже Рек’Сай. То есть всем персонажам, которым нужно быстро разорвать дистанцию с оппонентом и затем так же быстро разорвать ему пасть.
Ассасинам, которые полагаются на АД-урон, стоит выбирать между «Затмением» и «Когтем охотника». «Драктарр» пока не может составить им конкуренцию по полезности.
Мифические предметы для танков
В этом блоке мы рассмотрим только три артефакта для танков. Но почему, если во вкладке магазина их указано пять? Два оставшихся предмета больше подходят саппортам, а мы будем больше говорить про лесников и топлейнеров. Поэтому их мы рассмотрим в блоке, посвященном артефактам для героев поддержки.
«Эгида солнечного пламени»
Мета 11-го сезона официально началась со сборки «Санфаера» любому герою, который должен танковать. Теперь этот айтем дает просто нереальное количество демейджа и жестко бустит выживаемость носителя. Как только герой наносит или получает урон, вокруг него начинает разгораться пламя, наносящее огромный дамаг всем окружающим. Более того, за каждую секунду в бою мощность огня увеличивается. Если настакать его полностью, то поджигание будет перекидываться на противников.
Новый «Санфаер» подходит каждому герою, который может танковать. Ну просто каждому: Амуму, Раммусу, Мальфиту, Маокаю, Седжуани и так далее. На момент публикации материала это один из самых сильных артефактов в принципе, поэтому его ждет ослабление в одном из будущих апдейтов. Посмотрим, каким он станет после этого.
«Рукавица ледяного пламени»
Рукавица создана для дополнительного замедления противников. В целом, обновленная версия очень похожа на свою старую, но теперь замедление прокает после обычной автоатаки. Дополнительные свойства схожи с «Эгидой солнечного пламени» — все противники вокруг также поджигаются и получают магический урон. Только он не настакивается, как в случае с прошлым предметом.
Рукавица подходит героям, которым не помешает лишний контроль области. Благодаря ей танк может создать необходимый спейс для своей команды или серьезно насесть на вражеских керри, не давая им адекватно вступить в бой. Яркий пример — Мальфит, который врывает в тимфайт под ультой и сразу дает АоЕ-замедление.
Это старая «Праведная слава», только теперь тоже с эффектами от «Санфаера». Активная способность ускоряет вашего персонажа при движении в сторону вражеских чемпионов и башен, а как только вы приблизитесь к ним — происходит выброс энергии, замедляющий их на несколько секунд.
Как и «Праведная слава», предмет подходит героям, которым необходимо быстро догнать противника. Раммус, Алистар или Волибир будут в восторге от использования этого артефакта.
Подводя итоги с танками хочется отметить, что сейчас «Эгида солнечного пламени» чуть ли не самый сильный артефакт в игре. Из-за этого не совсем понятно, зачем собирать «Рукавицу» или «Химдоспех» — дамаг от нового «Санфаера» полностью переигрывает все дополнительные возможности этих артефактов. Всё решит ближайший патч, который серьезно ослабит огненный урон «Эгиды», и вот тогда танкам предстоит выбирать.
Мифические предметы для саппортов
Саппорты остались самым разноплановым классом в League of Legends. Оказывать поддержку стрелку и команде могут танки, собирающие «Санфаер»; убийцы, предпочитающие «Драктарр» или «Затмение», или даже маги со сборками через «Лиандри» (смотрю на тебя, Бренд). Поэтому в этом блоке мы распишем только те артефакты, которые, по сути, остались неразобранными. Они подходят для стандартных Е-саппортов вроде Нами или Жанны, а также танкам по типу Алистара или Браума.
«Боевая песнь Шурелии»
Новая «Шурелия» обладает всеми свойствами старой — она ускоряет своего владельца и ближайших союзников при движении в сторону противников. Кроме этого, она дополнительно усиливает три последующих автоатаки всем, на кого подействовала.
Фактически, это универсальный артефакт, который подойдет саппортам-инициаторам. Например, Алистару, Брауму, Трешу, Леоне, Наутилусу и так далее. Хотя половине из них, опять же, лучше собрать «Санфаер» и сжигать оппонентов.
«Медальон Железных Солари»
Как и раньше, новый «Медальон» при активации дает мощный щит всем окружающим союзникам. Со временем его действие ослабевает, поэтому лучше прожимать способность в самом сердце тимфайта. Невероятно полезный предмет, если у противника много массового урона и вам нужно как-то защищаться от него.
Основные пользователи артефакта точно такие же, как и у предыдущего. Алистар, Браум, Леона, Наутилус, Треш — всем этот артефакт хорош. если не собирать «Санфаер».
Полезность артефакта сложно переоценить, особенно для саппортов-магов. По сути, «Мандат» гарантирует почти стопроцентный ваншот вражеского стрелка, если саппорт сдаст полный прокаст одновременно со влётом стрелка. Герои типа Бренда, Жанны или Нами будут в восторге.
«Исцеляющий лунный камень»
Ещё один новый артефакт, который поможет лекарям эффективнее восстанавливать здоровье союзникам. Каждый раз, когда обладатель предмета наносит вражеским чемпионам урон, его ближайший союзник лечится. Эффект становится сильнее за каждую секунду нахождения в бою.
Предмет похож на «Имперский мандат» по своим функциям (нужно всегда держаться около союзников), но у него противоположное значение. Если «Мандат» в первую очередь направлен на уничтожение оппонентов, то «Лунный камень» предназначен для спасения союзников. Что из этого полезнее — нужно смотреть по ситуации и оценивать происходящее в реальном времени. Если вы настроены агрессивно и хотите убивать, то берите «Мандат». Если же хочется уйти в защиту, то подойдет «Камень».
У саппортов в 11-м сезоне все очень хорошо. У них максимальное разнообразие в артефактах и плейстайлах. Можно играть от защиты и сконцентрироваться на восстановлении здоровья, а можно наоборот — безостановочно атаковать и ваншотать оппонентов. Какой-нибудь Алистар может выбрать чуть ли не из четырех вариантов сборок, и каждая будет полезной. В общем, игроки поддержки определенно кайфуют от всех нововведений. Единственное, что им мешает — слишком высокая стоимость некоторых артефактов.