Легоконструирование в начальной школе что это

Лего-уроки в начальной школе

Введение

Современная образовательная среда привлекает нас к нахождению и использованию новых методов педагогических решений. В современном мире появилось много соблазна для детей, которые отвлекают их от образовательного процесса, поэтому особое значение в начальной школе имеет формирование опыта исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности. Следовательно, с недавнего времени стала актуальной темой использование Лего-конструктора в образовательном процессе.

Таким образом целью данной работы является: аналитический обзор использования Лего-конструктора в начальной школе.

Исходя из цели были поставлены задачи:

Для достижения цели и реализации поставленных задач в первую очередь было необходимо изучить первоисточник, а именно виденье использования Лего-конструктор в образовании от самого производителя LEGO® Education.

Затем, из полученной информации и рекомендаций по использованию Лего-конструктор в образовании, следует выявить оптимальные методы и как их адоптировать под нашу систему образования.

1. Лего-технологии на уроках в начальной школе

Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы. Одним из таких способов является использование на уроке конструктора ЛЕГО.

Обучение в игре, что помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться. 2

1 Бондаренко Т.Г. «Дайте детству созреть. ». Включение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс / Т.Г.Бондаренко, С.Л.Полюхович, С. С. Ивинская // Пачатковая школа. – 2012. – № 1. – С. 3–5.

2 Бондаренко Т.Г. ЛЕГО-технология в начальных классах / Т.Г.Бондаренко, С.С.Ивинская // Пачаткова енавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. – № 3. – С. 22.

Лего представляет собой целую серию игрушек, являющихся наборами деталей моделирования. Использование Лего в образовательном процессе как на уроках.

— Как и где его можно использовать?

Прежде отвечать на данный вопрос, рассмотрим, что об этом говорит сам производитель LEGO® Education.

Используя решения LEGO Education, учащиеся начальной школы: научатся анализировать задачи и находить возможные решения;
будут развивать навыки совместной работы и общения. 3

Они имеют особо важное значение для развития науки и технологии:

1. Системное мышление.

2. Творческий подход.

4. Совместная работа.

5. Обмен информацией.

6. Этические принципы.

Построение проекта рассчитан на трехчасовую работу. Более наглядно данный процесс взаимосвязей показан в Рисунке 1.

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

Рис. 1 Схема построения проекта Лего-конструктор в 3 этапа 4

Исследование. Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения.Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

Создание. Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®. Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов.Этапы создания: построение, программа, изменение.

Обмен результатами. Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования.Этапы обмена результатами: документирование и презентация.

Стоит отметить, что LEGO Education дает много решений для применений данной технологии на уроках в начальной школе, которые безусловно могут быть полезными. Однако, построение проекта рассчитано на трехчасовую работу, что усложняет использование Лего-конструктор в нашей системе образования. Следовательно, нам, современным учителям, стоит адоптировать данную технологию под наши нормативы, чтобы выявить самые интересные и оптимальные для школьника способы применения Лего-конструктора на уроках в условиях нашей системы образования.

2. Способы использования Лего-конструктор в математике

Чаще конструктор ЛЕГО мы используем на уроках математики, но помогает он нам и при работе на других предметах.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет учителю:

— показать как образуются числа, сравнивать их;

— знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

— познакомить с составом числа и закреплять его;

— формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

— показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

— знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

— изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

— развивать логику и мышление;

— развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве и на плоскости;

— воспитывать аккуратность и четкость в работе, коллективизм, взаимопомощь (учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач)

Кейс № 1

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

Рис. 2. Использование Лего-конструктора в математике

Помогает конструктор и при изучении элементов геометрии в начальной школе (периметр, площадь, свойство противоположных сторон прямоугольника).

Кейс № 2

В конце урока у нас проводится минутка творчества, часто ребята сами задают тему своим работам, оценивают свою работу и работы товарищей, могут работать группами, а затем «работает современный бесшумный пылесос», который в считанные минуты приводит рабочее место в порядок.

На уроках математике мы смогли выявить, что использование Лего-конструктор придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка.

Способы определения результативности я использую методы:

1. Наблюдение за работающими детьми.

2. Обсуждение результатов с обучающимися.

3. Презентации учеников своих работ.

Критерии моего оценивания:

1. Задание выполнено частично.

2. Задание выполнено полностью.

3. результаты превзошли ожидания.

2. Накопительные баллы.

3. Применение Лего-конструктора на уроках русского языка

ЛЕГО-поддержку можно использовать и на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы «Предложение. Количество слов в предложении» можно схему предложения выкладывать с помощью кирпичиков ЛЕГО. Можно определять количество гласных звуков в слове, количество слогов.

Можно выделить 5 способов применения Лего-конструктор на уроках русского языка:

6 Лего-приемы на уроках русского языка и литературы, Ж.Н.Саломаха, // Народнаяасвета. – 2018 – № 6 – С. 13.

Кейс № 3

В наших уроках мы нашли применения способа «Образ букв» и «Постройте свою историю». Рассмотрим каждый из них более подробно.

«Образ букв» Для постройки звуковой модели слова понадобятся следующие элементы: плато, красные, синие и зеленые ЛЕГО-кирпичики. Работа организуется индивидуально или в парах. На плато дети выкладывают количество гласных звуков (слогов) в слове, количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Можно использовать цветовой сигнал и для обозначения звуков: гласный звук обозначается красным кирпичиком, согласный твердый – синим, согласный мягкий – зеленым, согласный звонкий – маленьким желтым, согласный глухой – маленьким серым.

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

Рис. 3. «Образ букв». Использование Лего-конструктор на уроке русского языка.

Кейс № 4

«Постройте свою историю» На уроках литературного чтения наборы конструктора служат для иллюстрирования сюжетов изучаемых произведений. Учащиеся выстраивают декорации и моделирует героев, создавая таким образом небольшой ЛЕГО-театр. Дети распределяют роли, озвучивают героев, автора. Им предлагается построить историю, состоящую из трех частей (начало, середина, конец), можно оговорить сюжет истории.

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

Рис. 4. Иллюстрация к сказке Теремок. Использование
Лего-конструктор на уроке литературного чтения.

Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что использование Лего-конструктор на уроках русского языка развивает конструктивную деятельность, способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, волю и упорство.

Заключение

Способствует формированию у учащихся положительного отношения к математике, повышает познавательный интерес, уверенность в умении решать задачи математическими методами, способствует развитию опыта общения и совместной работы – навыков, которые будут полезны ученику на всех этапах обучения.

Личностными результатами изучения Лего-конструирования является формирование следующих умений:

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, как плохие и хорошие.

Ожидаемый результат в процессе использования Лего-конструктор на уроках:

При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.

Предложение: Мы предлагаем составить расписание и раз в месяц во второй половине дня отработать темы уроков, которые можно применить на Лего-уроках. 1,5–2 часа.

Источник

Статья «LEGO конструирование на уроках в начальной школе»

Р оссия нуждается в инженерах, а не в юристах.

должны сформировать инновационную среду…

Современный учитель – учитель XXI века задает себе вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», «Кого учить?», «И с помощью чего учить, чтобы урок был интересным?».

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста

Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

развитие диалогической и монологической речи,

расширение словарного запаса.

Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Знакомство с конструктором LEGO начинается ещё с детского сада.

Пример: изучение цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Форма (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал ит.д.)

ЛЕГО используется при изучении пространственных представлений: вверх, вниз, направо, налево.

Для развития речевого творчества можно использовать игру, например: из выбранных деталей построить героя и придумать его историю и т.д.

После детского сада ребенок приходит в 1 класс начальной школы задачи становятся сложнее и для их решения приходит на помощь конструктор LEGO.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

Решение задач с помощью ЛЕГО

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

Использование ЛЕГО при изучении состава числа

Математический диктант с ЛЕГО

При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

Знакомство с понятиями : больше, меньше, равно

Изучение геометрического материала в начальной школе

Использование конструктора ЛЕГО на уроках обучения грамоте

2.Составление схему к предложению

А теперь, выложим схему используя детали ЛЕГО.
– Какую деталь мы с вами возьмем для обозначения первого слова в предложении.
«Ира» имя собственное или нарицательное? С какой буквы мы пишем имя собственное?
– А начало предложения мы пишем с большой буквы? Как мы покажем начало предложения на схеме? Как мы выложим на схеме второе слово? Какие детали будем использовать? Какой знак препинания мы поставим в конце предложения?

Ира любит рисовать.

3.Составить схему к слову КОТ.

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

Использование конструктора ЛЕГО на уроках окружающего мира

Тема урока «Пассажирский транспорт» (1 класс)

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

Зачем нам нужен пассажирский транспорт?

-Как надо вести себя будучи пассажиром?

«Русский флот Петра I » (4 класс)

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть фото Легоконструирование в начальной школе что это. Смотреть картинку Легоконструирование в начальной школе что это. Картинка про Легоконструирование в начальной школе что это. Фото Легоконструирование в начальной школе что это

158 строительных элементов.

Набор выпускается в пластиковом ящике с крышкой, что конечно очень удобно для хранения мелких деталей.

Управление моторами и датчиками осуществляется через USB-коммутатор с помощью программного обеспечения, которое выполняется на компьютере.

Датчик расстояния позволяет обнаружить объекты на расстоянии до 15 см, соответственно можно запрограммировать выполнение каких-либо действий при наступлении этого события. Например, чтобы машинка при обнаружении препятствия не сталкивалась с ним, а ехала в обратную сторону.

Датчик наклона различает шесть положений: «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «на правый бок», «нет наклона» и «любой наклон». На каждое такое событие можно задать свое действие.

Ч ерез USB-порт компьютера подается питание на моторы, а также осуществляется обмен данными между датчиками и компьютером.

Таким образом, построенные с Lego WeDo модели не являются автономными роботами, для их работы требуется компьютер. Но зато такой подход позволяет снизить стоимость конструктора.

Из базового набора Lego предлагает собрать 12 моделей (4 темы, по 3 модели на каждую тему).

1,«Танцующие птицы», «Умный волчок», «Обезьянка-барабанщик» — модели темы «Удивительные механизмы».

2,«Голодный крокодил», «Рычащий лев», «Летящая птица» — модели темы «Дикие животные».

3,«Нападающий», «Вратарь», «Веселые болельщики» — модели темы «Игра в футбол».

4,«Спасение самолета», «Большое бегство», «Лодка на бурном море» — модели темы «Приключения».

Ну, а в среднем и старшем звене работа над роботами продолжается.

В заключении хочу отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать методы и способы работы так, чтобы детям было интересно.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Источник

Статья на тему: «Легоконструирование как средство развития технических способностей детей начального уровня школьного образования.»

Соколова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

Легоконструирование как средство развития технических способностей детей начального уровня школьного образования.

Технические способности у ребёнка проявляются не сразу, гораздо позднее, чем, например, способности в области искусства. Это обуславливается тем, что для конструирования, изобретательства и моделирования требуется достаточно уже высокое развитие психики и мышления. Самый подходящий возраст для развития у детей технических способностей – это 7 – 11 лет [3]. В статье рассмотрены особенности развития технических способностей у детей начального уровня образования. Теоретические аспекты развития технических способностей рассмотрены через практикоориентированный материал.

Ключевые слова : технические способности, развитие, модель, легоконструирование, инженерная книга.

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

И сегодня мы говорим о необходимости развития у обучающихся технических способностей.

Что же такое технические способности и можно ли говорить о них как о такой совокупности психических свойств, которые позволяют человеку успешно действовать в сфере техники и находить пути к её усовершенствованию? Ведь область техники чрезвычайно разнообразна. Очень резко отличаются друг от друга, например, деятельность человека в сфере машиностроения и в области химии, а тем более робототехники. Однако во всех этих видах технической деятельности есть общее. У всех людей, успешно работающих в различных областях техники, имеется комплекс психических качеств, называемых общими техническими способностями. Комплекс таких качеств является существенным для работы в любой отрасли техники без исключения.

Многочисленные наблюдения за работой изобретателей, а также творчески работающих конструкторов различных отраслей техники позволили установить некоторые стороны психической деятельности человека, которые вообще важны для успешной работы в сфере техники.

Прежде всего, это хорошая техническая наблюдательность, затем это развитое техническое мышление, которое проявляется в рациональном подходе к практической задаче, в учёте свойств и возможностей материалов, в хорошем планировании умственных операций, в умении внести известный элемент новизны в решение технической задачи. Деятельность мышления для успешной работы в сфере техники предполагает обязательно достаточно развитое пространственное воображение, способность к комбинированию. Но не следует забывать о таких качествах как: хорошо выраженный интерес к технике, большая любознательность; общая активность мысли, настойчивость в поисках; умение не опускать руки при неудаче, упорство в борьбе за поставленную цель [3].

Исследователи В.Ю. Шурыгин, А.В. Дерягин под техническими способностями понимают взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга качества к пониманию вопросов, связанных с техникой, к изготовлению технических устройств, к техническому изобретательству. Это те способности, которые проявляются в непосредственной работе с различным техническим оборудованием или его частями [4].

Всё начинается с интереса к умениям делать что-то своими руками:

— складывать в определённой последовательности предметы и части предметов в единую конструкцию;

— склеивать или соединять (подгонять) отдельные детали;

— сколачивать, выравнивать, распиливать и отделять какие-то части, чтобы увидеть и понять, из чего они состоят внутри (любопытство здесь играет большую роль) [3].

Для того чтобы, став взрослым, успешно трудиться в области техники, надо пройти соответствующий путь развития в юные годы. Без возникновения серьезных интересов к технике, без практики самостоятельного решения простых технических задач, без приобретения умения думать технически о заданиях, связанных с изготовлением, например, различных моделей, не может сформироваться человек, который будет впоследствии успешно работать в сфере техники [3].

Психолого-педагогические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожеца, Л.А. Венгера показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения [1].

Внедрение Лего-технологий на начальном уровне образования является одним из современных методов развития технических способностей обучающихся.

Лего-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук.

В своей работе во внеурочное время применяю инженерный курс для начинающих конструкторов начального уровня образования с использованием лего-технологий.

Курс «Легоконструирование» для обучающихся 1 – 2 классах предназначен для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Лего — отличный способ развивать у детей техническое и творческое мышление. Конструкторы Лего способствуют гармоничному развитию ребенка и позволяют сделать его досуг увлекательным и разнообразным.

Легоконструирование развивает у ребенка умение планировать свою деятельность , исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширяет технический и математический словари. Лего формирует навыки работы в команде, стимулирует творить и получать от этого удовольствие, учит детей радоваться достигнутым успехам своим и успехам своих сверстников. А если ребенок легко справляется с решением логических и технических задач лего-конструирования, то и любая жизненная задача будет ему по плечу. Любую проблему он без труда сможет правильно разбить на задачи, решить их постепенно одну за одной и получить нужный результат.

Различают три основных вида конструирования:

При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм, цветов и пропорций. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Элементы Лего – это не просто игрушки, а материал для творчества, которому можно придать любую форму. Именно Лего совершенствует навыки классификации, анализа логических закономерностей, развивает комбинаторные способности, а также активизирует память и внимание [6].

Когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта (машины, компьютерные программы), он сам «строит» своё знание, свой интеллект.

Интересные в сборке модели Лего дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями Лего позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изначально на занятиях по Легоконструированию ребята собирают простейшие модели с использованием непрограммируемых конструкторов Лего. По окончании создания проекта происходит его защита, при которой необходимо свою модель назвать, определить цели его создания, отразить технологию изготовления, а также возможные области применения данного механизма.

Все свои инженерные идеи, проекты обучающиеся оформляют в индивидуальной или командной инженерной книге. Инженерная книга должна, прежде всего, отражать естественный процесс работы каждого участника проектной деятельности со всеми присущими ему изменениями. В книге отражается «живой», реальный процесс деятельности, свидетельством которого могут быть опечатки, пятна, потертые края и измятые страницы. Следует помнить, что инженерная книга должна быть естественным отражением повседневной работы юных конструкторов. Она представляет собой подробный дневник, где описываются все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения.

Инженерная книга содержит полную документацию процесса инженерного проектирования. Эта документация должна включать наброски, обсуждения, описание, стадии развития проекта, процессы, препятствия и идеи, возникающие в работе.

Работая по инженерному курсу с обучающимися начальных классов, я пришла к выводу, что использование Лего на занятиях своим содержанием, формой организации и результативностью способствует формированию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, что влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения. Кроме того, х орошо организованная работа с конструктором Лего имеет большой воспитывающий потенциал: помогает вырабатывать определенные качества личности – усидчивость, терпение, взаимоуважение, аккуратность. Все это вместе взятое и позволяет активизировать мышление, формировать устойчивый интерес к организованности (умение не только командовать, но и разумно подчиняться). В результате анализа формируется самооценка и осознание оценки себя другими людьми (рефлексия). Тем самым формируются технологические способности обучающихся.

Екимова Е.И., Усманова Л.Г. » Использование лего-технологий на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения»

Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001

Крылова Л. Ф. «Работа с конструктором ЛЕГО»

Максаева Ю.А. » Интеграция легоконструирования в образовательную деятельность»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Новикова М. Г. «Лего – поддержка на уроках в начальной школе»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *