Лексус или прадо что лучше
Зачем нужен Lexus GX, если есть Toyota Prado?
Я дал обет, говоря об этом внедорожнике, быть прямолинейным. Ровно как он сам — аж душа нараспашку. Но «простота хуже воровства», поэтому первым вопросом, лезущим из этой искренности, не знающей вежливости и этики, оказался такой: «А какого черта он настолько старый?» Особенно внутри.
И давайте, пожалуйста, без этого: «не старый, а консервативный» или «старомодный», или «классика не выходит из моды». Я ведь пообещал быть прямолинейным.
Каков вопрос, таков и ответ — людям, покупающим Lexus GX, совершенно наплевать на то, какие кнопочки (или же их отсутствие) в тренде весной-летом 2019 года. Получается, в каком-то смысле классика действительно не выходит из моды — потребителям этой конкретной классики мода просто не интересна.
GX из той эпохи, когда россыпь клавиш на центральной консоли еще не была мейнстримом. Кнопок тут по сравнению с тем, что творят современные корейцы, раз, два и обчелся. И теперь, когда россыпь стала моветоном, рамный Lexus снова на коне.
Новое — хорошо забытое старое. Время доставать из шкафа мамин клёш, который она носила в 16, и… садиться в Лексус.
Второй вопрос с пугающей неотвратимостью настиг меня, когда дома закончился стиральный порошок. Я прохаживался между бесконечными стеллажами с тайдами и аосами, и тут взгляд упал на пачку Доси. Золотая хрюшка посмотрела на меня с упаковки и укоризненно прохрюкала: «Если нет разницы, зачем платить больше?»
Из рук выпала пачка Ариэля.
И правда, зачем нужен GX, если есть Прадо?
Ответ на свинский вопрос не так прост, как кажется.
С одной стороны, все очевидно: для Прадо недоступен V8, беднее внутреннее убранство и хуже шумоизоляция.
С другой… Прадо, будучи конструктивно таким же ископаемым, как премиальный собрат (оба встали на конвейер в далеком 2009 году), пережил второй рестайлинг относительно недавно, в 2017-м. А GX обновлялся лишь единожды, в 2013-м. Да, в Тойоте материалы отделки хромают, да, кожа не та, а шпон хлипкий, зато дизайн как экстерьера, так и салона… ну, он хотя бы пытается, хромая и спотыкаясь, идти в ногу со временем.
Но! Мы же помним, что покупателям GX плевать на тренды. А значит, атака с фланга соответствия духу времени отбита. Едем дальше.
V8 — серьезный аргумент Лексуса в баттле GX vs. Prado. Этот мотор недоступен Тойоте даже с максимальной комплектации. И он безумно хорош (это тот же движок, что устанавливается на бензиновый TLC200, только в версии для GX он выдает на 13 лошадок меньше — 296). Басовито урчит и при нажатии педали газа в пол превращает тяжеленный рамник в разъяренного носорога. В цифрах разгон не впечатляет — 8,3 секунды до 100 км/ч. Однако, когда сидишь за рулем, GX воспринимается быстрой и даже задорной машиной.
Нужно только дать подумать реликтовому 6-ступенчатому автомату. Нет, нужно дать подумать еще. Он не сообразит, чего вы от него хотите за то время, что вы читаете эти три предложения. Как вы нетерпеливы! Вот теперь — да, можно ехать.
Так вот, когда коробка очухается и воспрянет ото сна, GX прыгнет вперед с прытью взбешенного кабанчика, рыча и отплевываясь.
Стать мастером спорта по шашкам, впрочем, вам вряд ли захочется, ибо в процессе вы почувствуете себя примерно так, будто сидите внутри неваляшки, взятой в заложники остервенелым ребенком. Не помогает даже переведение пневмы в самый жесткий режим. Так что прямики, только прямики.
Вопрос от Доси на самом деле свински прост. V8, конечно, важен. Как и материалы отделки, шумка и прочие привилегии премиум-кара. Но главную роль в выборе между GX и Prado играет одна маленькая пластиковая деталь — значок на капоте.
Приобретая Лексус, покупают в первую очередь статус.
Третий вопрос я сформулирую как «Окей, понятно, тогда почему все-таки GX?», хотя велик соблазн спросить: «Зачем брать этот автомобиль за 4,7 миллиона?» За эти деньги стать вашим может, к примеру, гораздо более роскошный, огромный и быстрый (всего-то 6,5 секунды до 100 км/ч) Infiniti QX80. Тут уж каждому свое, к тому же в комплекте с «фиником» вы получите целый букет проблем, которых у вас не возникнет с Лексусом.
Кстати, согласно ежегодному рейтингу американского издания Consumer Report, составляемому на основе опроса владельцев автомобилей разных марок и моделей, Lexus по итогам 2018 года стал самым надежным автобрендом, а внедорожник GX — самой надежной моделью Lexus. Из чего следует, что GX — самая надежная машина в мире. По крайней мере, согласно выкладкам американских коллег.
Отчасти я могу подтвердить их данные. За неделю, что я провел с GX, ничего не сломалось. Думаете, что это так себе доказательство? Что за неделю с новой машиной с пробегом меньше 20 тысяч километров, за которой, к тому же, следят ребята из пресс-парка и которую обслуживают у официального дилера, ничего не может случиться? Ошибаетесь, друзья, ошибаетесь. Когда-нибудь я завяжу с тест-драйвами и напоследок выпущу рейтинг авто, умудрившихся сломаться за неделю.
А пока — не будем показывать пальцем и вернемся к сути сказуемого. За что еще можно полюбить Lexus GX?
За шикарную акустику Mark Levinson. Нужно лишь договориться с мультимедийкой, чтобы она разрешила играть вашу музыку откуда надо. Запасшись терпением, вы это не без усилий, но сделаете. И будете наслаждаться чистым, мощным, натуральным и детализированным саундом.
За непробиваемую подвеску. С какой скоростью вы бы ни неслись, сколь ужасной бы ни была работа дорожников (если она вообще имела место) на конкретном участке, GX все нипочем. Энергоемкость зашкаливает.
За общее чувство надежности и неубиваемости. Всю неделю я не мог отделаться от ощущения, что если сию секунду начнется зомби-апокалипсис, то я сижу за рулем самого правильного автомобиля, чтобы наварить по кругу стальные листы, поставить на крышу турель и пережить его. Что если по любой другой причине бег цивилизации остановится, города вымрут, а немногим выжившим придется обосноваться в лесах и полях, и заниматься натуральным хозяйством и собирательством, то GX — тот самый автомобиль, что проедет многие сотни тысяч километров без квалифицированного технического вмешательства, будет заправляться каким придется топливом, и еще непонятно, кто первым отправится к праотцам — он или вы.
Я дал обет, говоря об этом внедорожнике, быть прямолинейным. Машин, которые поедут за вами и в огонь, и в воду, на которых при этом можно без зазрения совести прибыть на деловую встречу и выглядеть респектабельно, не то что немного. Их практически нет. В этом и кроется магия Lexus GX.
Стоит ли покупать внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX 470 на вторичном рынке?
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения в кузове J120/J125 (2002—2009 годы), как и его родственник Lexus GX 470 J120 тех же лет выпуска, уже далеко не первой свежести. Но цены… Без миллиона к обоим не подступиться! Может, эти братья, как вино, с годами только лучше?
Лакокрасочное покрытие — не главная сильная сторона Prado. И сколы на передке капота и кромке крыши над стеклом лучше подкрашивать сразу, чтобы не зацвели после первой же зимы. И помните строчку из букваря — «Мама мыла раму»? Вот и у этой парочки не забывайте приглядывать за опрятностью рам. Особенно гигиена важна для участка в арке правого переднего колеса: там выбит номер, который вдобавок крайне желательно дополнительно защитить антикором. Кстати, это рыба гниет с головы, а рама Prado — с хвоста: у ввезенных «серым» способом машин с Ближнего Востока (вычислить их можно, к примеру, по хромированным, а не окрашенным в цвет кузова корпусам зеркал и отсутствию омывателей фар) нужно раньше искать ржавчину в местах сварки и возле отверстий, ведущих в скрытые полости.
Тот же расклад и с кузовом. У экс-«арабов» через девять—десять лет в плачевном состоянии может оказаться днище и быстрее поселяется ржавчина на пятой двери и под пластиковыми накладками порогов и крыльев. Кстати, сдавшиеся и просевшие до стука кузова о раму подушки (первыми обычно приходят в такое состояние передние) — верный признак реального пробега более 300 тысяч километров. К цифрам на одометре при покупке подержанной Тойоты не стоит относиться как к истине в последней инстанции: скручиваются они элементарно.
Номерная рама со сминаемыми зонами в передней части крепка, главное — уберечь ее от возрастной коррозии
Всё — прах
У дорестайлинговых Prado старше 2007 года «жигулевские» попытки лечения регулировкой просевших петель надолго сколиоз не исправляют — нужно менять изношенные оси. После переезда запаски под панель пола багажника хлопоты пошли иные: от длительного бездействия лебедка и трос, к коим подвешено колесо, попросту закисают. Дабы не попасть в неловкую ситуацию, механизм нужно периодически прокручивать, очищать и смазывать.
Лебедка запасного колеса (на фото — с уже оборвавшимся тросом) нуждается в регулярной заботе
Точно такой же заботы требует и люк с тросовым приводом — иначе бодрые барабанные дроби на неровностях обеспечены. Заодно не забывайте прочищать сливные стоки: со временем они наглухо забиваются. Если же сырость в салоне имеется, а люк не при делах, то главные подозреваемые… рейлинги на крыше! Устранить протечку мимо болтов их крепления поможет усиление рассохшегося герметика обычным оконным силиконом.
Не стоит забывать и о механизмах стеклоочистителей: и передний, и задний (соответственно 100 долларов за трапецию и 200 долларов в сборе с моторчиком) на недостаток внимания начинают жаловаться сперва скрипами изнашивающихся втулок, а затем и стуками от люфта.
Сравнение LX 470 и Prado 120
Давно хотел изложить свои мысли на тему сравнения этих двух машин.
Внешность. Обе машины выглядят очень оригинально, они уже стали классическими представителями вымирающего поколения полноценных внедорожников. Их внешний вид можно смело назвать брутальным, это настоящие мужские автомобили. Сначала мне больше нравился Прадо 120, но чем больше я владею «Лёхой», тем больше он мне нравится. После смены задних фонарей и решетки радиатора на рестайлинговые, теперь мне однозначно больше нравится LX 470.
У Лексуса американца очень красивые родные пороги с красивой подсветкой самих порогов и с подсветкой пространства под порогами.
У Лексуса уже штатно идут поперечины на рейленги, при чем и поперечины и сами рейленги покрашены в цвет кузова, смотрится нарядно.
Задняя дверь.
Тут однозначно выигрывает Лексус, как оказалось, двухстворчатая задняя дверь — это просто суперудобно. Когда закрыта нижняя створка, очень удобно набивать багажник всяким барахлом, при этом ничего не падает на землю. Также в комплекте у меня есть родная сетка, но я её заботливо сложил и спрятал в один из потайных ящичков на третьем ряду. Когда набиваешь полный багажник вещей в порадике с его распашной широкой дверью, то ощущаешь себя неким циркачем, последние вещи приходится придерживать рукой, а потом резко захлопывать дверь. А когда забываешь о «заминированном» багажнике и привычно широким жестом распахиваешь дверь, на тебя начинают сыпаться разные вещи.
Двигатель.
Несмотря на то, что у Прадика с 1GR больше лошадиных сил, он проигрывает Лексусу по моменту (у Прадо кажется 380 Нм, а у Лексуса 420 Нм) и эластичности. На не самых крутых подъемах Прадик норовит воткнуть 4-ю передачу, что несколько раздражает. Лексус же прет на 5-й передаче и в ус не дует. В большинстве дорожных ситуаций Лексусу хватает его 235 л.с., а его «дизельная» тяга просто выше всяких похвал. Тут я тоже первенство однозначно отдаю Лексусу.
Габариты.
Лексус на 10 см длиннее и примерно на 10 см шире Прадика, но при этом выглядит он заметно крупнее, наверное за счет длинного капота. Могу точно сказать про задний диван. У Лексуса он на 8 см шире, чем у Прадика, а это очень ощутимо. Когда на заднем диване Прадика стояли 2 полноценных детских кресла, то жена с трудом размещалась между ними. В Лексусе она сидела между креслами с комфортом. Но в городе на Прадике, безусловно, удобнее. Эта самая разница в 10 см в длину и в ширину позволяет прадику быть очень маневренным и припарковать его гораздо проще, чем Лексус. Но в дальнюю дорогу, где важно пространство в салоне, Лексус, конечно, выигрывает.
Салон.
В Лексусе более качественная кожа, все стойки и потолок обшиты материалом, очень похожим на алькантару, я просто тащусь, если честно, от качества материалов отделки. Даже верх дверных карт отделан кожей, хотя я почти всегда был уверен, что это пластик такой фактурный. Некоторые думают, что отделка под светлое дерево в салоне LX 470 — это пластик с имерисом, но они ошибаются, это шпон натурального дерева. Точно также, как и черные панели в Прадиках 2008 года, это тоже шпон дерева под рояльным лаком.
В Прадике стойки просто пластиковые с некой фактурой, а потолок отделан более дешевым материалом. Ковровое покрытие тоже очень сильно отличается. Если в Лексусе это «персидский» ковер с длинным и плотным ворсом, то в Прадике — ворс короткий и редкий. В лексусе есть люк, и это прикольная фишка, скажу я вам. Особенно от него тащатся дети. Очень приятно ехать с открытым люком в хорошую погоду, ветер немного шумит, проветривает салон, но при этом никаких сквозняков.
Третий ряд кресел в Лексусе заметно удобнее, чем в Прадике, сидушка немного выше расположена и больше места для ног.
Для 2-го и 3-го ряда в Лексусе есть и кондиционер и печка, это ЖИРНЫЙ ПЛЮС. В прадике есть только кондей и пассажирам второго ряда, без подогрева сидушек, зимой не очень комфортно. Кондиционер/печку можно включить как с приборной панели, так и с отдельной панели, находящейся над головой сидящего слева на заднем диване человека.
Форточки на третьем ряду у Лексуса имеют электрический привод. Да-да, их можно открывать и закрывать нажатием кнопочек с места водителя. У европейцев одна кнопка открывает и закрывает сразу обе форточки, у американцев — на каждую форточку отдельная кнопка.
В Лексусе более удобные передние кресла и задний диван. Сидушка передних кресел более длинная, у Прадика она короче. Оба передних кресла имеют максимальное количество регулировок, у Прадика у правого кресла регулируется только продольное положение и угол наклона спинки.
На заднем ряду Лексуса абсолютно ровный пол, у Прадика есть тоннель.
У Лексуса рулевая колонка с электроприводом и функцией комфортного посадки/высадки из авто, когда рулевая колонка автоматически отъезжает, облегчая высадку посадку, а когда вставляешь ключ в замок зажигания, она автоматически надвигается, принимая сохраненное в памяти положение. В Прадике такого нет.
Кстати о руле и рулевом управлении. В Лексусе стоит классная система VGRS, она меняет количество оборотов руля от упора до упора, на малых скоростях всего 2,5 оборота от упора до упора, это облегчает маневрирование в тесном пространстве, а на скорости количество оборотов 3,5, что уменьшает рысканье машины при случайных поворотах руля, когда водитель, например, крутится на месте или оборачивается. Рулится Лексус заметно удобнее, там где на Прадике приходится перехватывать пуль, на Лексусе достаточно просто отклонить руль без перехвата и машина вписывается в поворот. Респект инженерам Тойоты. У Прадика классическая рулевая рейка.
Расход топлива.
В Лексусе ремни безопасности регулируются по высоте и спереди и сзади, у Прадо только спереди.
Тут конечно Прадик выигрывает, при скорости 100-110 км/час можно уложиться в 11 л/100 км. Лексус при том же режиме езды потребляет 13,5-14,5 литров на сотню. Говорят, что рестайлинговые 2UZ движки с системой VVTi потребляют на полтора литра меньше. Если это так, то разница с Прадиком составит каких-то 1-1,5 литра, несущественно. Но тот комфорт на трассе, что дарит LX 470 в сравнении с Прадо 120, стоит того, чтобы переплатить за эти лишние пару тройку литров расхода горючки.
Ходовые качества.
Лексус очень здорово держит дорогу, кренится гораздо меньше, чем Прадик, гораздо лучше Прадика гасит колебания на мелких и крупных волнах. Все это благодаря гидроподвеске. Гидроподвеска может менять жесткость амортизации и она также позволяет поднимать и опускать весь кузов автомобиля. В Прадике пневма стоит только сзади, соответственно перед нельзя регулировать по высоте, Прадик на дороге ведет себя как мячик, норовит подпрыгивать на кочках и неровностях. Лексус — пожиратель автобанов, очень комфортно в нем ехать на дальние и короткие расстояния.
Пока все, если что-то вспомню, буду дописывать сюда.
PS забыл о паре важных моментов. В Лексусе уже штатно стоит сенсорный экран и отличная музыкальная система mark Levinson с возможностью проигрывания многоканальной музыки. Записал пока 3 диска, иногда включаю и кайфую ). В Лексусе есть родная система Bluetooth Handsfree, тоже очень удобно, прямо с руля можно отвечать на звонки и класть трубку.
В Лексусе стоят датчики дождя и света, тоже супер удобные функции, датчик дождя работает просто идеально, смахивает капли именно тогда, когда нужно. На Прадике мне этой опции сильно не хватает.
В Лексусе есть штатная навигация с голосовым сопровождением, местоположение машины на карте показывает просто моментально, сразу после нажатия кнопки Map.
У Лексуса есть память положения сидения, руля и боковых зеркал на двух водителей. Это тоже супер удобная фишка, так как машиной пользуемся и я и супруга. Одно нажатие клавиши и все настройки возвращаются к ранее сохраненным.
При включении задней передачи можно сделать так, чтобы зеркала автоматически опускались вниз, показывая бордюры, для этого достаточно поставить переключатель положения боковых зеркал в любое положение, кроме центрального.
У Лексуса есть датчик уровня омывайки, тоже полезная вещь.
PPS еще вспомнил, у Лексуса двойные противосолнечные козырьки, у Прадика одинарные
У Лексуса есть штатный фаркоп, он легко снимается, а дырка в бампере закрывается красивой заглушкой.
У Лексуса электрохромные боковые зеркала и салонное зеркало, у Прадика обычные.
У Лексуса даже есть дистанционное управление воротами с памятью на трое ворот, правда частота передатчика американского стандарта, чтобы эта фишка заработала у нас, надо поковыряться.
Сильные и слабые стороны Prado. Покупать Prado, или TLC/LX/GX? Максимально субъективно.
Всем привет. С некоторым удивлением наблюдаю, что, несмотря на то, что машина перешла в разряд «бывших», на нее продолжают подписываться)) Поскольку, по понятным причинам, про эксплуатацию я больше ничего написать не могу, напишу-ка я вам о своих соображениях, чем Прадо 150 хорош, а чем не очень. Возможно, кто-то еще находится на распутье, да я и сам в свое время спрашивал, есть ли смысл меняться на двухсотку. Ну, поехали.
Я считаю, что Прадо — это любимая игрушка Тойоты. Потому что всегда, начиная еще с девяностой модели, Прадо внутри выглядит современнее, и опций у него больше, хотя цена при этом чуть меньше, чем у «настоящего» крузака.
Что мне понравилось в Прадо:
— Проходимость. Я не грязелаз, но преимущества механической блокировки заднего моста не заметит только вообще слепой. Плюс то, что эта машина легче «двухсотого». Плюс геометрическая проходимость. Если вы охотник/рыбак — то альтернативы в ряду Тойота не существует. Фор т чунер разве что. Но это уже совсем другой автомобиль, со своей спецификой. Двухсотка же на глинистой дороге ведет себя, как корова на льду, скорее всего, из-за веса, а в болоте сразу садится на мосты, и хрен ее оттуда выдернешь.
— Габариты и колея. Прадо удобнее, чем TLC200 и в городе, потому что он меньше и, что немаловажно, радиус разворота у него тоже меньше, и за городом тоже. Двухсотка оказывается шире ровно настолько, чтобы на лесной дороге царапать борты обо все торчащие ветки, которые пообрывали под габариты УАЗов — а вот Прадо там себя чувствует вполне уютно. На трассе двухсотка очень боится асфальтовой колеи, видимо потому, что колея у нее шире чем у Прадо, но все равно недотягивает до фуры, она периодически начинает «гулять» по колее влево-вправо, чего у Прадо с более узкой колеей не замечено.
— Подсветка дверных карт, и дна под машиной. Возможно, ерунда, но мне эта фишка очень понравилась. Для меня стало откровением, что в остальных моделях Тойоты контурной подсветки салона нет. В то время как, казалось бы, ее пихают даже в бюджетки типа хундай креты. Мелочь? С одной стороны да, но с другой, почему было отказываться от освоенной уже, и внедренной разработки? Для меня загадка. И, повторюсь, подсветка не порогов, а именно земли под машиной. Куда она делась в 200/LX570? Хотя в 100/LX470 была. Сейчас подсвечиваются только пороги, в результате я пару раз уже вступил в лужу))) Зачем убрали? Вопрос.
Что относительно не понравилось, но в целом, норм:
— Педаль газа. В бензиновом Прадо 282 л.с. — казалось бы, за глаза для такого автомобиля. И да, в общем-то хватает, но педаль в пол вы будете топтать частенько. Не знаю, что заставило Тойоту так задемпфировать педаль газа, возможно, забота о сохранности агрегатов, но факт — «двухсотый» и, тем более, LX570 намного резвее, хотя и тяжелее, а разница в л.с. не так уж велика. Дело привычки, конечно, но, тем не менее, в сравнении очень заметно. И да, я уже говорил, и еще раз повторюсь, если кто в раздумьях выбора — не верьте отзывам, что мотора 2.7 для прадо достаточно. Его недостаточно категорически. Достаточно 282 л.с. — и то, без особого запаса. Я искренне надеюсь, что в последнем рестайле «налоговых» лошадей «придушили» только на бумаге.
— Внешний вид. Тут понятно, что на вкус и цвет спорить бесполезно, но я пишу про личное мнение. Так вот, к дорестайлу я привык, и в целом, он просто никаких эмоций не вызывает, первый рестайл для меня просто ужас, а вот второй очень даже нравится. Но. Независимо от любого рестайла, прадо всегда выглядит так, как будто от «полноценного» крузака вырезали 10 см по центру продольной оси, и столько же из поперечной где-то в районе багажника. В итоге получилось непропорционально и довольно некрасиво, и фиг вы меня в этом переубедите))
— Материалы отделки. Искусственная кожа обтирается, пластик царапается даже микрофибровой тряпкой, ручки обдираются. Все это, в общем-то не замечаешь, пока не с чем сравнить, но, посмотрев на LX/GX видишь, что там — лучше на порядок. Несомненно, причина создана специально — разница между премиальной моделью и обычной должна быть видна, но здесь они, на мой взгляд, слегка перегнули палку.
— Шумоизоляция. У меня машина была уже зашумлена дополнительно, поэтому я как-то не обращал на это внимание, но довелось как-то проехаться на «обычном» стописятом — это, я вам скажу, просто пипец. С одной стороны, понятно, опять таки разделение с Лексусами на классы — там с этим все в порядке — но с другой, сразу разбирать и шумить машину, которая по новому законодательству уже подходит под налог на роскошь?
Что в сухом остатке? Прадо до сих пор — честный внедорожник, живой символ того, что «Тойота еще та» и при этом достаточно современный, удобный, модный, если хотите, автомобиль и, что неваловажно — за все еще вменяемые деньги.
И давайте про альтернативы из модельного ряда Тойоты. Что можно рассмотреть вместо Прадо? Все вышеозвученные плюсы и минусы я, в принципе, уже расписал, так что вкратце.
Чем лучше — это Лексус: материалы отделки лучше, шумка лучше, частично лучше эргономика, в частности, управление высотой подвески вытащили из ужасного блока где-то под коленом на торпеду. В семиместных есть датчик качества воздуха (в пятиместных, как ни странно, нет). Ну и по мелочи.
Чем хуже — при объективно более высоком качестве салона, кое-что по интерьеру ухитрились ухудшить. Кнопки климата менее удобны, чем крутилки. Подсветку дверных карт и подстаканников зачем-то убрали, хотя казалось бы — вот она, премиальная опция, ан нет. Но самая жуть — прямо до 2019 года в GX ставили убогую приборку от дорестайла. В которой нет ни графики толковой, ни удобства. Причем в Прадо первого рестайла уже пошла довольно симпатичная, современная приборная панель, с цветным дисплеем, который умеет при зажигании машинку рисовать и т.д. — а вот Лексус этого почему-то лишили. В результате машина даже 2017 года выглядит изнутри, как 2009 — такое себе приобретение.
Причем именно приборная панель — это, пожалуй, единственное, что меня отвернуло от покупки GX рестайлингового поколения, все остальное устраивало. Тупо побоялся, что, добавив, на минуточку, еще столько же денег, сколько стоил Прадо — на выходе получу тот же самый автомобиль. Ах да, ну и еще интегрированные рейлинги идут этой машине, как корове седло. Внедорожник должен быть «чемоданом с ручками») Но — это уже вкусовщина, нередко слышал и обратное, к тому же отмирание неинтегрированных рейлингов — уже свершившийся и неизбежный факт, вопрос только времени.
Тут особо нечего расписать на плюсы и минусы. Он больше, гармоничнее, пожалуй, красивее — особенно последнего рестайлинга. С другой стороны, больше расход, налог, обслуживание. По качеству материалов — тот же Прадо, по шумке показался лучше, но не исключаю, что это просто сам мотор 2UR тише, чем 1GR. Удобства скрываются в мелочах: на двухсотом бесконтактное открытие со всех четырех ручек, а на Прадо надо постоянно бегать до передних, багажник открывается с электрокнопки, каждый из четырех пассажиров имеет свой климат, и все такое прочее — в целом, он кажется объективно настолько же лучше прадика, насколько и дороже. С другой стороны, не все имеют потребность постоянно возить с собой столько лишнего воздуха, да и в тесных переулках, и на бездорожье, Прадо чувствует себя посвободнее. Короче, я все же затрудняюсь сказать, что двухсотый однозначно и во всем лучше стописятого.
И, поэтому, подумав, все-таки взял
LX570 ))
Этот автомобиль комбинирует в себе плюсы GX460 и TLC200. Не буду в десятый раз повторяться про качество и всякие там кнопки, но распишу эксклюзивные плюсы LX, которые не оставляют альтернатив:
— В пятиместной машине ставится бак объемом 150 литров. Вот что меня конкретно бесило в бензиновом Прадо — на трассе надо заправляться каждые 500 км. Здесь этот интервал растянулся до 750 — и это отлично.
— 367 лошадей. Конечно, в нашей стране это плюс очень сомнительный))) Ибо налог. Но. В первый раз в жизни я вижу, как для автомобиля за 3 тонны весом, лошадей хватает. Всегда. В гору, с горы, с кондиционером, с открытыми окнами, при полной загрузке, при обгоне на магистрали, далеко за 100 км/ч — просто хватает. Первое время после Прадо пришлось адаптироваться, чтобы не стартовать с проворачиванием всех колес. Привыкаешь быстро. Это дарит эмоции. При езде не думаешь о расходе, и о налоге. Вспомнил, что я еще не старый))) Это дороже денег. Имхо.
— Гидропневматическая подвеска. О, как я скучал по ней после LX470. Это единственная подвеска, которая позволяет не замечать ямы. Не то, чтобы проскакивать их на скорости. Не то, чтобы рассуждать, мягко прошел или жестко. Ям просто нет. Ни под, извините, жопой, ни под руками на руле. Никакая пневматика и близко не стояла. Но, подчеркну, при правильной настройке, а это тот еще геморрой, даже официалы этого делать не умеют нормально, лишь некоторые клубные сервисы. Кстати, некоторые модели двухсотого теперь тоже ей комплектуют — если попадется, не раздумывайте.
Без ложечки говна, разумеется, у Тойоты быть не может. Писал уже, почему-то убрали подсветку земли и подстаканников. Зачем-то убрали автоблокировку дверей при скорости, и разблокировку при остановке — хотя еще на дорестайловом LX она была, а с 2012 не включишь даже через сканер. А с 2019 года в LX570 убрали и подсветку порогов вообще. Напоминает, как в Прадо ресталовом убрали фонари при открытых дверях — ну вот не могут, видимо, в Тойоте, чтобы новая модель была лучше во всём, может это у них идеология такая? Яма-буси, путь воина, или как там его, иначе говоря, пользователь всегда должен страдать, хотя бы и в мелочах…
Общий вердикт — если, конечно, не пугает налог, то надо брать)))
Только не берите LX450d дизельный, ну его. Во-первых, он тоже «налоговый», а значит, никакой выгоды во владении не будет, т.к. зимняя солярка и более частые межсервисные интервалы. А во-вторых, он более беден в комплектации, например, нету в нем быстро всем полюбившегося «бегущего поворотника». Впрочем, в моем поколении (первый рест) в любом случае дизеля еще не было.