Лексус или вольво что лучше

Lexus NX 300, Infiniti QX50 или Volvo XC60? Мягкий «краш-тест» и перегрев трансмиссии

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

В этой троице Infiniti QX50 не только нов, но еще и невероятно интересен технически. Уникальный двигатель с изменяемой степенью сжатия плюс рулевое управление «по проводам»! Мало того, и Infiniti, и взятые нами для сравнения Lexus NX 300 и Volvo XC60 должны сами тормозить перед препятствиями. Сейчас проверим! И не только днем, но и ночью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двигатель с переменной степенью сжатия — от Лады до Infiniti

На спидометре Volvo — 70 км/ч, неподвижный Volkswagen Touran все ближе, а водитель и не думает тормозить. Потому что система City Safety, которая у XC60 уже в базовой комплектации, обязана сделать это за него.

А Infiniti уже на 40 км/ч в одном из подходов коснулся препятствия — и, что еще хуже, начал периодически выдавать сообщение об отказе системы аварийного торможения. Впрочем, даже с «ошибкой» QX50 исправно тормозил до 60 км/ч.

Вот Lexus — тот сразу ушел в несознанку: об опасности предупреждает, но тормозить отказывается даже на малых скоростях. Почему? Видимо, потому, что «функция обнаружения пешеходов и аварийного торможения недоступна на территории России и Украины», о чем написано на странице 74 инструкции по эксплуатации. Да и сам комплекс Lexus Safety System+, кстати, ставят на Lexus NX ­только в наиболее дорогой комплектации Exclusive 2 Safety.

Понятно, что ночные заезды Lexus пропустил, а Volvo с Infiniti показали себя в темноте одинаково нестабильно: и с ближним, и с дальним светом фар на одной и той же скорости машины то останавливаются, то бьют «мишень». Очевидно, что при нехватке освещенности камеры и радара маловато. Пока что за нашу недолгую историю подобных тестов только Subaru Forester с его системой EyeSight исправно тормозил в темноте вплоть до скорости 55 км/ч — благодаря «бинокулярному зрению», обеспеченному двумя камерами.

Источник

Сличаем семиместность гигантов Lexus RX 350L и Volvo XC90

Семиместный Lexus RX 350L (V6, 294 л.с.) предлагается в двух комплектациях — за 4,56 и 5,43 млн рублей. Выбора моторов нет. Volvo XC90 бывает бензиновым (T5), гибридным (T8) или дизельным (D5, 235 л.с.). В тесте участвует D5, вилка цен на который ― от 4,71 до 7,18 млн.

Среди премиумных среднеразмерных кроссоверов Lexus RX ― однозначный лидер. Ближайший преследователь, BMW X3, продаётся на треть хуже. Между тем среди почти десяти тысяч проданных в 2019 году «эриксов» прячутся и 162 удлинённых экземпляра версии RX 350L. Длина пять метров, три ряда сидений, только богатые комплектации ― и конкуренция уже в сегменте больших кроссоверов. Но в нём семиместный Lexus ― худший по продажам. Для определения причин провала в качестве референса мы взяли Volvo XC90, близкий по размерам и цене. Причём с дизельным мотором D5, который у Лексуса отсутствует в принципе.

Даже с обвесом R-Design шведский мастодонт смотрится консервативно. Обе машины уходят корнями в 2015 год, но Lexus сохранился лучше. Смелость его форм нравится не всем, однако азиатская необычность привлекает больше внимания, чем скандинавская скупость. Удлинение заднего свеса на десять с лишним сантиметров пропорций почти не испортило. Плюс собран кузов Volvo похуже: зазоры между панелями не столь равномерны.

Говорят, основной покупатель семиместных кроссоверов ― американские мамаши, возящие детей в школу. Кто из пары лучше подходит на роль заменителя минивэна? Второй ряд просторен в обоих автомобилях, хотя в Volvo больше шансов посадить пассажира между двумя детскими креслами, стоящими на креплениях Isofix. Если в XC90 расстояние между центрами их внутренних скоб достигает 54 см, то в «эриксе» ― всего 47. При этом все три задних кресла в Volvo двигаются, регулируются и складываются индивидуально. Однако отсутствие тоннеля и гостеприимный мягкий диван делают пребывание на втором ряду Лексуса более приятным.

Складывать кресла, чтобы пробраться на галёрку, в любом случае приходится вручную, но в Volvo механизм настолько тугой, что дастся не каждой барышне: посмотрите, как мучается с ним Настя Королькова в видео из рубрики «За кадром». Чтобы разложить шестое и седьмое сиденья, в XC90 снова приходится применять физическую силу, а RX щеголяет электроприводом. Но что это, почему спустя примерно 15 секунд его работы два кресла встают в разные положения ― одно низко и далеко, другое выше и на 10 см ближе ко второму ряду?

Оказывается, оба положения штатные и могут быть выбраны повторным нажатием кнопки складывания при сложенных сиденьях. Только вариативность ничего не даёт для тех, кого судьба запихнула на третий ряд. Сидишь в любом случае на пятой точке. Второй ряд надо сдвигать вперёд так, что сидящий на нём человек ростом 180 см упрётся коленями в переднюю спинку. Потолок низок, в мини-иллюминаторы ничего не видно, хотя за отдельную (третью) климат-зону и дефлекторы ― спасибо.

Хоть Volvo и короче на пять сантиметров, однако пространства и комфорта «третьерядникам» даёт больше. Пролаз к креслицам столь же неширокий, зато они удобнее, хоть как-то поддерживают бёдра и годятся не только на то, чтобы доехать от школы до дома. Потолок выше, и пассажир среднего роста не упирается в него головой, как в Лексусе. Креплений Isofix на третьем ряду нет ни у кого. Подкорректировать температуру в шведской машине придётся просить сидящих на втором ряду ― и только в случае, если доплачено за четырёхзонный климат-контроль.

Но о тотальной победе шведской машины в номинации «комфорт» речи не идёт. Это только со стороны, благодаря дизайну, кажется, что Volvo ― домашний, мягкий, уютный, а Lexus ― молодёжно-спортивный. Подозрения могут усилиться из-за того, что у «эрикса» ― безальтернативная пружинная подвеска, а наш XC90 оснащён опционной «пневмой» за 150 тысяч рублей. При этом исполнение R-Design не подразумевает перенастройки шасси: всё штатное. Колёса в обоих случаях 20-дюймовые, однако у японской машины они заметно уже ― 235 мм против 275 мм.

Едет Volvo по-немецки жёстко, не оставляя без внимания любые дефекты покрытия. Как-то сглаживается и мелочь, и крупные кочки ― это не костотряс, жить можно. Однако магии не ждите, потому что достоинства пневмоподвески проявляются только на бездорожье. Но об этом позже. На руль XC90 реагирует адекватно, кренится несильно: снова тевтонский дух. Колеи в асфальте заметно выпихивают широкие колёса с траектории. Справедливости ради, водителю ещё при посадке намекают на отсутствие компромиссов, обхватывая его жёстким профилированным креслом.

В Lexus удобнее входить, потому что пороги крошечные и прикрытые дверьми ― но дяди Стёпы должны беречь колени от выступающей в проём передней панели. Плюхнувшись в сиденье, растворяешься в нём, забывая о его слабо выраженной боковой поддержке. Мягчайший верхний слой, приятная кожа, дерево вокруг… Баранку держать тоже мягко, но только эти убранные в кожу места хвата подогреваются зимой. «В базе» ― недоступная для Volvo электрорегулировка колонки. Умиротворяешься настолько, что не бесят консервативные приборы без цифрового спидометра и неудобная мультимедиасистема с античеловеческим тачпадом. Попасть с его помощью в любой пункт меню на ходу непросто.

Ход на удивление мягкий ― подвеска «распущена» настолько, что Lexus качается вперёд-назад при неаккуратном разгоне и торможении. Большинство мелких и средних неровностей тают в недрах пружин и адаптивных амортизаторов, причём перевод шасси в режимы Sport или Sport+ почти не меняет картины. Раскачка на волнах и повторные колебания неподрессоренных масс при превышении скорости 30–40 км/ч на «лежачих полицейских» довершают картину «староамериканских» настроек. Руль неострый, с вялым реактивным действием на прямой и почти отсутствующим ― в повороте. В целом ― убаюкивающий автомобиль.

И довольной тихий. Шумоизолирующие стёкла в Лексусе только спереди, но уровень внешних и дорожных шумов сопоставим с Volvo и его опционным триплексом во всех четырёх дверных окнах. Шведский дизель рокочет негромко, но постоянно, а японский V6 прослушивается только на разгонах, когда обороты уходят на вторую половину шкалы тахометра. Об этом не жалеешь: голос у атмосферника приятный, весомый.

Да и разгоняется RX 350L как будто пободрее. Реакция на движение акселератора довольно живая, особенно в первой части хода ― и на контрасте с отложенным ответом дизельного Volvo. Однако XC90 при любом стиле езды сохраняет прогнозируемость откликов, пусть и не спортивных. Под капотами обеих машин ― одинаковые восьмиступенчатые «автоматы» Aisin, но в варианте настроек Лексуса коробка запросто может споткнуться, резко обозначив переключение вниз при безобидном добавлении газа. И тормоза туговаты в штатных режимах. Шведская машина не кажется такой тяжёлой на замедлении.

Среди ездовых режимов Лексуса нет ни одного внедорожного. А нажатие кнопки принудительной блокировки муфты привода задних колёс ничуть не сказывается на неспособности машины карабкаться вверх при диагональном вывешивании. Кажется, что электроника даже не пытается имитировать блокировку межколёсных дифференциалов. Единственное, что можно «эриксу» записать в плюс на бездорожье, ― честные 20 см дорожного просвета и хорошую плавность хода.

Volvo даже в комфорте сидит на два сантиметра выше, а в режиме Off-Road по моим замерам приподнимается до 260 мм! При этом пневмоподвеска не начинает стучать в буферы отбоя, как бывает, ― но кочки можно было перекатывать и мягче. Важный плюс: более короткие свесы, ведь база у XC90 на 20 см больше, а габаритная длина меньше. Хода подвески побольше ― вывешивание наступает позже. А главное, что с ним эффективно борется противобуксовочная электроника, и даже на двух колёсах XC90 отважно ползёт вперёд. На пересечёнке Volvo способна забраться куда дальше.

Да и вся остальная электроника у шведа работает так, будто сделана десятью годами позже лексусовской. Щиток приборов ― рисованный, медиасистема ― более продвинутая по функциональным возможностям. Их даже слишком много, потому что физических кнопок почти не осталось, и активировать подогрев сидений или камеры кругового обзора приходится через меню. Смелее ведёт машину адаптивный круиз-контроль, есть система руления в рамках полосы ― комплекс Pilot Assist. А Lexus вынимает мозг постоянным треньканьем предупреждений о дорожных камерах, которое невозможно выключить!

Взять даже такой момент, как работа электропривода двери багажника. В Лексусе она ползёт небыстро и шумно, а крышка в итоге оказывается слишком низко над землёй, с риском ударить по голове тех, кто выше 180 см. К Volvo таких вопросов нет. Сами грузовые отсеки сопоставимы по размерам, отделке, вариантам и удобству трансформации. Нюанс ― в расположении докатки. У «эрикса» она крепится под полом снизу. Благодаря этому в подполье нашлось место для шторки, но сам процесс замены колеса стал сложнее и грязнее.

Сводя наблюдения воедино, отмечаю однозначное преимущество Лексуса в ездовом комфорте. А за сиденья-перины можно простить даже чуть менее удобный третий ряд сидений. Всё равно и в Вольво он годится разве что для подростков. И вообще, провал RX 350L на рынке лишён оснований. Если ваша жена не гонщик и не техно-фрик, берите ей Lexus, хотя сначала посмотрите на разницу расхода топлива между бензиновым V6 и двухлитровым дизелем Volvo. Впрочем, кажущийся более современным XC90 тоже лишён стопроцентной гармонии: зачем практичному кроссоверу «тычливая» подвеска? И по мелочи замечаний достаточно. Ничья.

Источник

Признаки стиля. Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Роман Фарботко: «На парковке у Ritz-Carlton, где видели все и даже чуть больше, этот Lexus за четыре с лишним миллиона рублей все еще внимательно рассматривают».

Пару лет назад на премьере Lexus LC я впервые заразился японскими машинами. Причем именно дизайнеры «Лексуса» решили проблему, с которой все еще не могут разобраться в других брендах: японские автомобили наконец-то стали классно выглядеть. Тогда, в 2016-м, я рассматривал купе в тесных переулках Севильи и не мог понять, что это: концепт, предсерийная модель или какая-то очень ограниченная серия. Позже оказалось, что LC — вообще начало новой эры Lexus, где дизайн возведен в абсолют.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Инопланетные изгибы, массивная и чересчур блестящая решетка радиатора, узкая светодиодная оптика сложной формы, а еще изящные зеркала на отдельных стойках и ниспадающая крышка багажника — все это делает ES очень самобытной машиной. Даже на парковке у Ritz-Carlton, где видели все и даже чуть больше, этот Lexus за четыре с лишним миллиона рублей все еще внимательно рассматривают.

Внутри — творческий беспорядок. И если вы устали от правильных форм, то ES подходит лучше всего. Audi A6 и чуть в меньшей степени Volvo S90 — это европейский офис. В меру сдержанный, функциональный, удобный и технически продвинутый. Но от этого порядка становится скучно — особенно если находишься в нем каждый день. Lexus ES совсем другой: здесь смешали предыдущий ES, флагманский LS и то самое купе LC. Получилось ярко и очень свежо.

Нарядная приборка может показаться слишком пестрой и нарочито спортивной, но, поверьте, это лучшее решение для машины на каждый день. И вроде бы сидишь в уютном кокпите, который настраивает на спортивный лад, но все-таки очень не хватает важного элемента — развернутой в сторону водителя центральной консоли. Из-за прямой ориентации кажется, что этот Lexus создавали не только для водителя. Посмотрите на задний диван. Ответ — там.

Всем этот Lexus хорош: классная внешность, уютный и очень продуманный салон, как всегда, качественная отделка, а еще неприлично длинный список опций (куча помощников, крутая акустика Mark Levinson, камеры по кругу, вентиляция сидений и многое другое). Но есть одна проблема: он переднеприводный.

Если ездить на ES спокойно, то вы почти не почувствуете разницы: у него приличная управляемость, плавность хода и небольшой по меркам класса радиус разворота. Совсем другое дело — предельные режимы. В нашем случае ES был в версии 350, то есть с 3,5-литровым атмосферным V6. Здесь 249 л. с. и 356 Н·м крутящего момента — в общем, этого хватает, чтобы шлифовать асфальт, если хотя бы чуть сильнее надавить на педаль, чем обычно.

При этом очень длинный (почти 5 м) и тяжелый (около 1,9 тонны) ES с передним приводом совсем не стесняется резких маневров — подвеска здорово сопротивляется кренам и делает все, чтобы Lexus ехал по заданной траектории, а не мимо поворота. В общем, если вы не планируете слушать визг шин на развязках и не мечтаете о пустых заснеженных парковках, то передний привод точно не станет причиной отказа от покупки нового ES. Или нет? Интересно узнать ваше мнение — проголосуйте в конце тест-драйва.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Николай Загвоздкин: «Audi A6 для меня — это что-то вроде Донны Тартт с «Щеглом». Максимально не похоже на классику, местами дерзко и невероятно увлекательно».

6 481 706 рублей — такую цифру показал мне конфигуратор, когда я добавил все возможные опции. Это почти на 2 млн рублей больше, чем стоит Audi A6 в комплектации Sport. Но не спешите расстраиваться. Здесь очень много опций, которые мне бы, например, не пригодились. Я спокойно обхожусь без панорамной крыши (115 794 руб.), проекции приборов на лобовое стекло (98 208 руб.) и даже без системы автоматического торможения (35 074 руб.), которая пару раз чуть не довела меня до инфаркта, и без еще целого списка, добавившего к стоимости машины два Hyundai Solaris.

И даже с поправкой на цену я все равно уверен, что A6 — лучший автомобиль в этой тройке. Роме не нравится его серьезность внутри, а Давиду — внешний вид. Категорически не согласен с обоими. Во-первых, кто сказал, что «офис на колесах» — это плохо? Мне нравится солидное спокойствие A6. Физических кнопок тут буквально четыре, остальные — сенсорные и работают безупречно. Экраны как в A8 — этот стиль по мне.

А еще она очень классно едет. 5,1 сек. до 100 км/ч — достойный результат даже для некоторых спорткаров. Понимаю, что 340-сильный автомобиль при прочих равных захочет купить себе далеко не каждый, и в этом, конечно, большой минус Audi по сравнению с тем же «Лексусом».

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Фирменный Quattro для меня — лучшая система полного привода. Только она дает ощущение, что чем выше скорость, тем лучше машина цепляется за асфальт. Знаю, что это утверждение покажется спорным как минимум владельцам BMW, но для меня то, как едет Audi, — это идеал. Она может быть очень бодрой и злой, но при этом не вытрясает из тебя жизнь даже на маленьком «лежачем полицейском».

Мощный, агрессивный дизайн новой Audi A6 — то, что надо. Главный штрих — фонари с вертикальными диодами, которые, маскируя щель от крышки багажника, создают впечатление, что задняя часть монолитна.

В нашем другом тесте я сравнивал Range Rover Sport с классикой типа твидового пиджака или Beatles, так вот Audi A6 для меня — это что-то вроде Донны Тартт с «Щеглом». Максимально не похоже на классику, местами дерзко и невероятно увлекательно. В случае с немецким седаном — увлекательно настолько, что из-за руля вылезать совсем не хочется. Ни за городом, ни в пробке. Даже про цену забываешь — по крайней мере, когда машина не твоя.

Давид Акопян: «По изящности силуэта Volvo кладет на лопатки не только Lexus и Audi, но и куда более элегантных корифеев жанра вроде мерседесовской «ешки» и «пятерки» BMW».

Ходовые огни в светодиодной оптике всех новых моделей шведского концерна названы в честь молота Тора. И они стали такой же отличительной особенностью машин из Гетеборга, как ангельские глазки для BMW. Теперь каждый раз, когда в зеркале заднего вида мелькает холодный свет с характерной формой топориков, можно безошибочно угадать марку машины. Так что можете при возможности блеснуть знанием скандинавской мифологии перед друзьями, когда мимо вас промчится новая модель Volvo с включенными фарами.

Впрочем, Volvo S90 хороша не только необычными деталями. Можно налепить на автомобиль сколько угодно украшательств, но если в его пропорциях будет дисбаланс, красивым он точно не получится. А у шведского флагмана с этим полный порядок.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Когда смотришь на него в профиль, даже не верится, что S90 — это переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя. У него настолько длинный капот и большое расстояние престижа, что по изящности силуэта Volvo кладет на лопатки не только Lexus и Audi, но и куда более элегантных корифеев жанра вроде мерседесовской «ешки» и «пятерки» BMW.

Мне можно, конечно, возразить: дизайн — не всегда определяющий фактор при покупке машины, тем более в этом классе. И оказаться отчасти правым, но наивно полагать, что шведы разучились строить комфортные бизнес-седаны с отлично настроенным шасси.

Предшественник с индексом S80 до сих пор держится молодцом на дороге, а S90 и вовсе поднял ощущения быстрого и комфортного автомобиля на совершенно новый уровень. Да, отсутствие «шестерок» в моторной линейке S90 — серьезный имиджевый недостаток. Но с другой стороны, нужно ли больше объема и цилиндров, если с этой «четверки» и двух литров шведские инженеры сняли 320 сил?

Да, быть может, звучит этот мотор не очень благородно. Особенно, когда работает под нагрузкой. Но какое до этого дело сидящим внутри пассажирам, если его почти не слышно, а топовая аудиосистема Bowers & Wilkins воссоздает звучание концертного зала Гетеборгского оперного театра? Слушать классическую музыку с обилием струнно-смычковых с этими колонками — особое удовольствие. Но мне, как поклоннику ливерпульской четверки, в режимах звучания аудиосистемы не хватило настроек Abbey Road. Эх, добавить его — и получился бы почти идеальный автомобиль.

Источник

Тест-драйв: Сличаем семиместность гигантов Lexus RX 350L и Volvo XC90

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Среди премиумных среднеразмерных кроссоверов Lexus RX ― однозначный лидер. Ближайший преследователь, BMW X3, продаётся на треть хуже. Между тем среди почти десяти тысяч проданных в 2019 году «эриксов» прячутся и 162 удлинённых экземпляра версии RX 350L. Длина пять метров, три ряда сидений, только богатые комплектации ― и конкуренция уже в сегменте больших кроссоверов. Но в нём семиместный Lexus ― худший по продажам. Для определения причин провала в качестве референса мы взяли Volvo XC90, близкий по размерам и цене. Причём с дизельным мотором D5, который у Лексуса отсутствует в принципе.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Даже с обвесом R-Design шведский мастодонт смотрится консервативно. Обе машины уходят корнями в 2015 год, но Lexus сохранился лучше. Смелость его форм нравится не всем, однако азиатская необычность привлекает больше внимания, чем скандинавская скупость. Удлинение заднего свеса на десять с лишним сантиметров пропорций почти не испортило. Плюс собран кузов Volvo похуже: зазоры между панелями не столь равномерны.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Говорят, основной покупатель семиместных кроссоверов ― американские мамаши, возящие детей в школу. Кто из пары лучше подходит на роль заменителя минивэна? Второй ряд просторен в обоих автомобилях, хотя в Volvo больше шансов посадить пассажира между двумя детскими креслами, стоящими на креплениях Isofix. Если в XC90 расстояние между центрами их внутренних скоб достигает 54 см, то в «эриксе» ― всего 47. При этом все три задних кресла в Volvo двигаются, регулируются и складываются индивидуально. Однако отсутствие тоннеля и гостеприимный мягкий диван делают пребывание на втором ряду Лексуса более приятным.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Складывать кресла, чтобы пробраться на галёрку, в любом случае приходится вручную, но в Volvo механизм настолько тугой, что дастся не каждой барышне: посмотрите, как мучается с ним Настя Королькова в видео из рубрики «За кадром». Чтобы разложить шестое и седьмое сиденья, в XC90 снова приходится применять физическую силу, а RX щеголяет электроприводом. Но что это, почему спустя примерно 15 секунд его работы два кресла встают в разные положения ― одно низко и далеко, другое выше и на 10 см ближе ко второму ряду?

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Оказывается, оба положения штатные и могут быть выбраны повторным нажатием кнопки складывания при сложенных сиденьях. Только вариативность ничего не даёт для тех, кого судьба запихнула на третий ряд. Сидишь в любом случае на пятой точке. Второй ряд надо сдвигать вперёд так, что сидящий на нём человек ростом 180 см упрётся коленями в переднюю спинку. Потолок низок, в мини-иллюминаторы ничего не видно, хотя за отдельную (третью) климат-зону и дефлекторы ― спасибо.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Хоть Volvo и короче на пять сантиметров, однако пространства и комфорта «третьерядникам» даёт больше. Пролаз к креслицам столь же неширокий, зато они удобнее, хоть как-то поддерживают бёдра и годятся не только на то, чтобы доехать от школы до дома. Потолок выше, и пассажир среднего роста не упирается в него головой, как в Лексусе. Креплений Isofix на третьем ряду нет ни у кого. Подкорректировать температуру в шведской машине придётся просить сидящих на втором ряду ― и только в случае, если доплачено за четырёхзонный климат-контроль.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Но о тотальной победе шведской машины в номинации «комфорт» речи не идёт. Это только со стороны, благодаря дизайну, кажется, что Volvo ― домашний, мягкий, уютный, а Lexus ― молодёжно-спортивный. Подозрения могут усилиться из-за того, что у «эрикса» ― безальтернативная пружинная подвеска, а наш XC90 оснащён опционной «пневмой» за 150 тысяч рублей. При этом исполнение R-Design не подразумевает перенастройки шасси: всё штатное. Колёса в обоих случаях 20-дюймовые, однако у японской машины они заметно уже ― 235 мм против 275 мм.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Едет Volvo по-немецки жёстко, не оставляя без внимания любые дефекты покрытия. Как-то сглаживается и мелочь, и крупные кочки ― это не костотряс, жить можно. Однако магии не ждите, потому что достоинства пневмоподвески проявляются только на бездорожье. Но об этом позже. На руль XC90 реагирует адекватно, кренится несильно: снова тевтонский дух. Колеи в асфальте заметно выпихивают широкие колёса с траектории. Справедливости ради, водителю ещё при посадке намекают на отсутствие компромиссов, обхватывая его жёстким профилированным креслом.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

В Lexus удобнее входить, потому что пороги крошечные и прикрытые дверьми ― но дяди Стёпы должны беречь колени от выступающей в проём передней панели. Плюхнувшись в сиденье, растворяешься в нём, забывая о его слабо выраженной боковой поддержке. Мягчайший верхний слой, приятная кожа, дерево вокруг… Баранку держать тоже мягко, но только эти убранные в кожу места хвата подогреваются зимой. «В базе» ― недоступная для Volvo электрорегулировка колонки. Умиротворяешься настолько, что не бесят консервативные приборы без цифрового спидометра и неудобная мультимедиасистема с античеловеческим тачпадом. Попасть с его помощью в любой пункт меню на ходу непросто.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Ход на удивление мягкий ― подвеска «распущена» настолько, что Lexus качается вперёд-назад при неаккуратном разгоне и торможении. Большинство мелких и средних неровностей тают в недрах пружин и адаптивных амортизаторов, причём перевод шасси в режимы Sport или Sport+ почти не меняет картины. Раскачка на волнах и повторные колебания неподрессоренных масс при превышении скорости 30–40 км/ч на «лежачих полицейских» довершают картину «староамериканских» настроек. Руль неострый, с вялым реактивным действием на прямой и почти отсутствующим ― в повороте. В целом ― убаюкивающий автомобиль.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

И довольной тихий. Шумоизолирующие стёкла в Лексусе только спереди, но уровень внешних и дорожных шумов сопоставим с Volvo и его опционным триплексом во всех четырёх дверных окнах. Шведский дизель рокочет негромко, но постоянно, а японский V6 прослушивается только на разгонах, когда обороты уходят на вторую половину шкалы тахометра. Об этом не жалеешь: голос у атмосферника приятный, весомый.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Да и разгоняется RX 350L как будто пободрее. Реакция на движение акселератора довольно живая, особенно в первой части хода ― и на контрасте с отложенным ответом дизельного Volvo. Однако XC90 при любом стиле езды сохраняет прогнозируемость откликов, пусть и не спортивных. Под капотами обеих машин ― одинаковые восьмиступенчатые «автоматы» Aisin, но в варианте настроек Лексуса коробка запросто может споткнуться, резко обозначив переключение вниз при безобидном добавлении газа. И тормоза туговаты в штатных режимах. Шведская машина не кажется такой тяжёлой на замедлении.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Среди ездовых режимов Лексуса нет ни одного внедорожного. А нажатие кнопки принудительной блокировки муфты привода задних колёс ничуть не сказывается на неспособности машины карабкаться вверх при диагональном вывешивании. Кажется, что электроника даже не пытается имитировать блокировку межколёсных дифференциалов. Единственное, что можно «эриксу» записать в плюс на бездорожье, ― честные 20 см дорожного просвета и хорошую плавность хода.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Volvo даже в комфорте сидит на два сантиметра выше, а в режиме Off-Road по моим замерам приподнимается до 260 мм! При этом пневмоподвеска не начинает стучать в буферы отбоя, как бывает, ― но кочки можно было перекатывать и мягче. Важный плюс: более короткие свесы, ведь база у XC90 на 20 см больше, а габаритная длина меньше. Хода подвески побольше ― вывешивание наступает позже. А главное, что с ним эффективно борется противобуксовочная электроника, и даже на двух колёсах XC90 отважно ползёт вперёд. На пересечёнке Volvo способна забраться куда дальше.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Да и вся остальная электроника у шведа работает так, будто сделана десятью годами позже лексусовской. Щиток приборов ― рисованный, медиасистема ― более продвинутая по функциональным возможностям. Их даже слишком много, потому что физических кнопок почти не осталось, и активировать подогрев сидений или камеры кругового обзора приходится через меню. Смелее ведёт машину адаптивный круиз-контроль, есть система руления в рамках полосы ― комплекс Pilot Assist. А Lexus вынимает мозг постоянным треньканьем предупреждений о дорожных камерах, которое невозможно выключить!

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Взять даже такой момент, как работа электропривода двери багажника. В Лексусе она ползёт небыстро и шумно, а крышка в итоге оказывается слишком низко над землёй, с риском ударить по голове тех, кто выше 180 см. К Volvo таких вопросов нет. Сами грузовые отсеки сопоставимы по размерам, отделке, вариантам и удобству трансформации. Нюанс ― в расположении докатки. У «эрикса» она крепится под полом снизу. Благодаря этому в подполье нашлось место для шторки, но сам процесс замены колеса стал сложнее и грязнее.

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Сводя наблюдения воедино, отмечаю однозначное преимущество Лексуса в ездовом комфорте. А за сиденья-перины можно простить даже чуть менее удобный третий ряд сидений. Всё равно и в Вольво он годится разве что для подростков. И вообще, провал RX 350L на рынке лишён оснований. Если ваша жена не гонщик и не техно-фрик, берите ей Lexus, хотя сначала посмотрите на разницу расхода топлива между бензиновым V6 и двухлитровым дизелем Volvo. Впрочем, кажущийся более современным XC90 тоже лишён стопроцентной гармонии: зачем практичному кроссоверу «тычливая» подвеска? И по мелочи замечаний достаточно. Ничья.

Паспортные данные

Lexus RX 350LVolvo XC90 D5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/75/7
Длина, мм50004950
Ширина, мм18952008
Высота, мм17201776
Колёсная база, мм27902984
Колея передняя/задняя, мм1640/16501665/1667
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг21452021
Полная масса, кг27202750
Объём багажника, л176–1656314–1868
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыскомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно4, в ряд
Число клапанов2416
Рабочий объём, см³34561969
Макс. мощность, л.с./об/мин294/6300235/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин358/4600–4700480/1750–2250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины235/55 R20275/45 R20
Дорожный просвет, мм200227–267
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200180*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,17,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,36,4
— загородный цикл7,75,5
— смешанный цикл10,25,8
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л7271
ТопливоАИ-95–98дизтопливо
* Ограничена электроникой.

Комплектации

Базовое оборудованиеLexus RX 350LVolvo XC90 D5
Фронтальные подушки безопасности++
Передние боковые подушки безопасности++
Задние боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»++
Коленная подушка безопасности водителя++
Подушка безопасности между передними седоками+
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений+
Система автоторможения+
Система удержания в полосе+
Система ведения по полосе+
Система распознавания дорожных знаков+
Автоматическая коробка передач++
Подрулевые лепестки+
Система start/stop+
Система переключения режимов движения++
Система помощи при спуске+
Рулевой механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света++
Система автоматического переключения света фар+
Светодиодные фары++
Противотуманные фары+
Фароомыватели++
Датчик дождя++
Обогрев лобового стекла+
Подогрев форсункок омывателей+
Датчики парковки задние+
Датчики парковки передние и задние+
Камера заднего вида+
Электронный щиток приборов+
Круиз-контроль+
Активный круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль+
Трёхзонный климат-контроль+
Центральный замок с дистанционным управлением+
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++
Регулировка передних сидений по высоте++
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя по глубине и высоте+
Регулировка поясничного подпора передних сидений+
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений кресла водителя, зеркал и рулевой колонки+
Раздельные кресла второго ряда+
Подогрев передних сидений+
Подогрев передних и задних сидений+
Вентиляция передних сидений++
Регулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки++
Дефлекторы для задних пассажиров++
Третий ряд сидений с электроприводом складывания+
Шумоизолирующие передние боковые стёкла+
Медиасистема с сенсорным экраном++
CD и DVD-проигрыватель с поддержкой MP3+
Навигационная система+
Bluetooth++
Android Auto+
Apple CarPlay+
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A
Зарядные гнёзда в центральном боксе2 USB-A1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A2 USB-C
Беспроводная зарядка для смартфона+
Охлаждаемый перчаточный ящик+
Розетка 12V в багажном отделении++
Рейлинги на крыше++
Люк+
Электропривод крышки багажника++
Взмаховый датчик открывания крышки багажника+
Противоугонная сигнализация++
Предпусковой подогреватель+
Отделка салона кожей++
Резиновые коврики+
Текстильные коврики+
Газовые упоры капота++
Легкосплавные колёсные диски 19 дюймов+
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов+
Докатка++
Передние брызговики+
Передние и задние брызговики+
Дополнительное оснащение Lexus RX 350L
Исполнение Luxury865 000
Адаптивная подвеска
Система переключения режимов движения с режимом Sport+
Адаптивный свет
Атмосферная подсветка интерьера
Проекционный дисплей
Отделка салона деревом
Регулировка поясничного подпора передних сидений по глубине и высоте
Память положений передних сидений, зеркал и рулевой колонки
Камеры кругового обзора
Система доступа в салон без ключа
Взмаховый датчик открывания двери багажника
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Активный круиз-контроль
Система предупреждения столкновений
Система предупреждения о выходе из полосы
Система мониторинга слепых зон
Система распознавания дорожных знаков
Аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками и сабвуфером
Цвет «белый металлик»114 000
Дополнительное оснащение Volvo XC90
Исполнение R-Design526 000
Пакет внешней отделки
Атмосферная подсветка интерьера
Спортивные передние сиденья
Электрорегулировка передних сидений
Память положений передних сидений и зеркал
Датчики парковки передние и задние
Камера заднего вида
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов
Пакет Lounge614 000
Четырёхзонный климат-контроль
Панорамный люк
Усиленный фильтр вентиляции салона
Камеры кругового обзора
Навигационная система
Android Auto
Apple CarPlay
Дополнительное гнездо USB-A в центральном боксе
Проекционный дисплей
Аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 динамиками и сабвуфером
Пакет Lighting65 000
Адаптивный свет
Противотуманные фары
Пакет Climate Pro41 200
Подогрев форсунок омывателя
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Пневмоподвеска150 000
Третий ряд сидений100 000
Система мониторинга слепых зон51 900
Беспроводная зарядка для смартфона21 200
Электропривод детской блокировки стёкол и замков задних дверей9 500
Шумоизолирующие передние и задние боковые стёкла36 100
Автопарковщик19 100
Цвет «металлик»70 100
Цена базовой комплектации, рубли4 560 0004 709 000
Цена протестированного автомобиля, рубли5 539 0006 403 100

Техника Lexus Роберт Есенов, Никита Гудков

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Техника Volvo Павел Карин

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

Лексус или вольво что лучше. Смотреть фото Лексус или вольво что лучше. Смотреть картинку Лексус или вольво что лучше. Картинка про Лексус или вольво что лучше. Фото Лексус или вольво что лучше

За кадром

Никита Гудков, 6 августа 2020 в 12:50. Фото Драйва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *