Лекторий в школе что это
Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями
Оксана Махота
Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями
Мы все давно привыкли, что родительское собрание — основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни коллектива детского сада.
Классный руководитель (или администрация) направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Организаторами собрания являются члены родительского комитета (актива). Первые собрания, давая образец демократичного обсуждения вопросов, могут вести воспитатели, в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям. Родительский комитет или очередная группа родителей обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, определяют варианты решения вопросов, выносимых на собрание.
А вот родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются сформулировать темы занятий, определить проблемы для изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания детей в данном коллективе. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители — не пассивные слушатели. Их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов связаны с организацией и проведением занятий. В этой связи при организации психолого-педагогического просвещения родителейцелесообразно следующее:
использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия);
организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, предусматривающей мозговой штурм в коллективном поиске способов решения проблемы, разработка рекомендаций по обсужденному вопросу, составление памяток, проектов, предложений;
проведение занятий совместно с детьми по проблемам, которые интересны и детям, и взрослым;
информация о наиболее интересных и полезных публикациях, книгах по проблемам, которые волнуют родителей;
подготовка печатных материалов, включающих конкретные советы и рекомендации по изучаемому вопросу. Целесообразно подготовку занятий осуществлять поочередно группой родителей.
В зависимости от сложности темы, подготовленности к ней родителей педагог, родители привлекают специалистов либо подбирают материал и проводят занятие своими силами. Если приглашается специалист, предварительно организаторы обговаривают с ним круг волнующих родителей проблем, продумывают способы привлечения и активизации участников занятия.
Желаю успехов в установлении позитивного взаимодействия с Вашими союзниками!
Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.
Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.
Родительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.
Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.
Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.
Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.
Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.
Лекторий для школьников
Заместитель декана по работе с абитуриентами
Телефоны:
+7.495.772.95.90 * 22444
+7.495.772.95.90 * 22410
Лекторий для школьников
Лекторий для школьников — это цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по социологии, политологии, психологии и обществознанию.
Обучение происходит в модульном режиме. Это позволяет ученикам не только эффективно освоить изучаемый материал, но и почувствовать каждую из научных дисциплин в их методологической целостности, что является необходимым условием для успешного выполнения творческих заданий.
В программе лектория:
– лекции ведущих ученых России по актуальным проблемам современности и ключевым вопросам социальных наук;
– методические занятия по технике выполнения письменных олимпиадных заданий разного формата;
– консультации по проектной деятельности.
Важнейшая особенность курса – сочетание теоретического изучения материала с отработкой навыков выполнения письменных заданий различных форматов. Школьники последовательно знакомятся с основными схемами ловушек, существующих в тестовых заданиях, осваивают специфику выполнения заданий, требующих развернутого ответа.
Особый акцент сделан на отработке навыков самостоятельного написания эссе различных форматов и объемов, поскольку данный тип заданий является наиболее значимым практически на всех вступительных испытаниях для школьников по обществознанию. Подобная специфика занятий позволяет осуществить одновременную подготовку учащихся и к участию в олимпиадах, и к сдаче ЕГЭ.
Лекторий для родителей 1-9 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МОУ «ОШ № 46» города Макеевки
План работы родительского лектория
«Школа для родителей»
2021 – 2022 учебный год
1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе
Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.
Формы родительского всеобуча:
— тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям
— индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.
2.Ступени родительского лектория в школе
Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.
На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.
Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.
Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.
3.Цель организации родительского лектория
– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;
– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
Задачи родительского лектория
1.Формировать нравственную культуру родителей.
2. Формировать представления об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребёнка.
3.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях.
4. Формирование системы нравственных ценностей родителей.
5. Воспитание интереса к книге, желания больше читать совместно с детьми.
6. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
7. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся школы.
8. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
10. Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
11.Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста.
12.Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики различных заболеваний путём вакцинации
План проведения родительского лектория
Лектории для родителей и лектории, организуемые родителями.
На протяжении, наверное, всего времени, сколько существует педагогика, не утихают вопросы, о влиянии родителей на воспитание детей. Слова семья, родители и ребенок существуют в неразрывной связи друг с другом.
Наука быть родителем сложна и ей никто, и нигде не обучает. Поэтому роль школы в вопросе обучения и воспитания родителей в настоящее время остается еще более актуальной.
Простые родительские собрания, где обсуждаются вопросы успеваемости, поведения, и насущные школьные уже не устраивают ни учителей и родителей. Поэтому на помощь может прийти родительский лекторий.
Важно помнить, что насколько интересно и содержательно пройдет встреча родителей и педагогов, таков и будет результат. Но не стоит настраиваться на быстрые результаты данной деятельности. Они будут, но постепенно и планомерно проявляться, если данный вид деятельности будет носить систематический, а не спонтанный характер.
Содержание родительского лектория
Организация и формы проведения родительского лектория в школе
Родительский лекторий в школе должен быть организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.
Формы родительского всеобуча:
— тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям
— индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.
Ступени родительского лектория в школе
Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.
На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.
Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.
Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.
Третья ступень – родители обучающихся 10 – 11-х классов.
Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).
Цель организации родительского лектория
– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;
– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 433 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Планирование «Тематика родительского лектория»
Составители классные руководители 1-11 классов
1. Знакомство родителей с задачами воспитания учащихся, учитывая особенности психологии и физиологии детей разного возраста.
3. Дать родителям необходимый объем педагогических, психологических, социально—экономических, медико-экологических знаний, которые бы способствовали планомерному воспитанию детей.
4. Оказание действенной помощи родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, используя разнообразные формы работы.
5. Взаимодействие школы с профильными учреждениями различного уровня.
6. Обмен опытом по воспитанию детей.
Беседы с применением ИКТ
Групповые и индивидуальные консультации
Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную жизнедеятельность семьи, в домашний труд, обслуживание, самообслуживание, работу на садово-дачном участке и т.д. и т.п. Более того, воспитательные возможности семьи зависят от всего ее психологического, нравственно-духовного климата, от устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками и т.д.).
При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с бабушками (дедушками) или без них.
Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон, социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье. Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.
Содержание родительского лектория
1. Организация и формы проведения родительского лектория в школе
— Родительский лекторий может быть организован в школе как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.
Формы родительского всеобуча
-тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях и параллелях.
— индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социальных педагогов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.
Ступени родительского лектория в школе
Первая ступень – родители учащихся 1 – 4-х классов.
На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.
Вторая ступень – родители учащихся 5 – 9-х классов.
Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания учащихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.
Третья ступень – родители учеников 10 – 11-х классов.
Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет), с которыми знакомят родителей специалисты – преподаватели лектория.
Цель организации родительского лектория
– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;
– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
Задачи лектория для родителей
Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии со школой.
Тематика родительского лектория
Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогических установок родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться, в зависимости от корректировки целей и потребностей родителей в образовательном учреждении.
Тематика родительского лектория
I ступень обучения
Физиология и гигиена
Физиологические показатели развития младшего школьника. Режим дня. Особенности питания. Переходный период привыкания к школьной среде: от дошкольного возраста где свойственна игровая деятельность, к школьному возрасту систематического обучения;
Положительные и отрицательные привычки младших школьников: как родителям закрепить и одновременно бороться с другими привычками;
Валеология младшего школьника;
Особенности физиологического развития младшего школьника.
Психологические условия общего развития ребенка младшего школьного возраста;
Психический симбиоз матери и ребенка в раннем школьном возрасте;
Ребенок в сфере действия психической ауры матери. Эмоциональные связи и отношения матери и ребенка;
Ребенок в среде сверстников. Особенности общения младших школьников; Психическое развитие и формирование личности: познавательные процессы и умственные способности, мир эмоций, самосознание
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования; Воспитательные роли бабушек и дедушек в семье;
Семья как первичная воспитательная среда. Воспитательный потенциал современной семьи;
Воспитание детей в процессе игры и общения;
Воспитательные функции матери в семье. Воспитательная роль отца.
Культура, искусство, досуг
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Семейные реликвии и что они значат;
Культура поведения детей;
Диагностика уровня развития эстетического отношения детей, различного возраста к действительности и характеристика эстетико-образовательного развития младших школьников средствами зрелищных искусств и СМИ. Семья и СМИ: основные проблемы воспитания медиаобразования;
Организация детского труда. Клубная и кружковая работа. Туристско-краеведческая деятельность. Роль родителей в организации досуга детей в семье и школе.
II ступень обучения
Физиология и гигиена
Как избежать физической и умственной перегрузки школьников?;
Основы формирования у школьников здорового образа жизни. Проблемы укрепления здоровья;
Особенности физиологического развития мальчиков и девочек-подростков. Режим дня. Особенности питания;
О вреде чрезмерной опеки подростков со стороны родителей. Воспитание и развитие без насилия;
Подростки и проблема наркотиков. Семья и профилактика зависимости от психоактивных веществ в подростковом возрасте.
Родители и дети: динамика взаимоотношений в период перехода из начальной школы в среднюю;
Психология взаимоотношений со взрослыми (родители и дети, учителя и обучающиеся);
Психологические условия общего развития подростка;
Общество сверстников в школе и вне ее;
Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка
Воспитание в процессе домашнего труда, обслуживания и самообслуживания;
Процесс ограничения естественного эгоизма ребенка. Формирование способности заботиться о близких людях. Воспитание альтруистических чувств по отношению к членам семьи;
Формирование моральных чувств: понятия своего долга и своих обязанностей, личной ответственности;
Воспитание самодисциплины, самоконтроля, самоограничения. Проблемы формирования у ребенка социально одобряемых норм, правил, стандартов и образцов поведения;
Воспитательный потенциал семьи. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
Культура, искусство, досуг
Что и как читают наши дети? Проблемы сегодняшнего чтения. Книжный идеал – «за» и «против». Круг семейных интересов в литературе. Личный пример родителей в чтении и его роль в формировании читательских интересов детей. Что делать родителям, если ребенок не проявляет интереса к чтению?;
Основные принципы организации досуга детей в семье и школе как вида воспитательного педагогического процесса: добровольность, свободный выбор рода занятий, ориентация на интересы детей, на их склонности, взаимообучение, общественно полезной направленности;
Диагностика уровня развития эстетического отношения детей различного возраста к действительности и характеристика эстетико- образовательного развития младших школьников, подростков средствами зрелищных искусств и СМИ. Семья и СМИ: основные проблемы воспитания и медиаобразования;
Необходимость семейных традиций в жизни ребенк;
Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.
III ступень обучения
Физиология и гигиена
Физиологические показатели развития старшеклассников. Особенности физиологического развития юношей и девушек. Режим дня. Особенности питания;
Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов (половое созревание и юношеская; сексуальность, ухаживание и любовь, подготовка к браку и половое просвещение).
Психологические условия общего развития старшеклассника;
Подготовка и участие в ЕГЭ. Советы психолога.
Взаимодействие семьи и школы по проблемам воспитания: экономическое и экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения детей; гражданское воспитание в семье и школе; трудовое воспитание.
Культура, искусство, досуг
Диагностика уровня развития эстетического отношения старшеклассников к действительности и характеристика эстетико-образовательного развития старшеклассников средствами зрелищных искусств и СМИ. Семья и СМИ: основные проблемы воспитания и медиаобразования;
Культура поведения старшеклассников
Мир глазами первоклассника. Особенности личности ребёнка.
Задачи совместной работы школы и семьи в воспитании и обучении детей:
1. Правила для учащихся.
2. Помощь детям в овладении правилами поведения школьника.
4. Организация внеурочной деятельности в соответствии с желаниями детей и запросов родителей.
5. Совместные пути развития личности ребёнка.
Взаимопонимание учителя с родителями.
Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?
1. О реализации программы формирования ЗОЖ.
2. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников.
3. Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха.
Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей.
1. Психологические особенности возрастного периода детей.
2. Роль семьи в формировании нравственной и правовой культуры поведения детей.
Итоги совместной работы и семьи первого года обучения. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
2. О воспитание безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, Пожарная безопасность,
3. «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…
1. «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка»
1. Значение режима дня в воспитании детей.
1. Требовательная любовь к детям.
1. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
2. Семья и школа. Итоги партнёрства.
2. Школа как открытая социально-педагогическая система.
3. Встреча с администрацией, учителями, работающими в классе.
4. Итоги лета. Требования и особенности образовательного процесса для детей каждого класса, традиции.
5. Выбор классного родительского комитета.
1. Нравственные чувства человека и поведение человека.
1. Роль семьи в формировании личности ребёнка.
1.О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
2. Семья и школа. Итоги партнёрства.
1. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.
1. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
1. Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
1. Контрольная для взрослых: «Что мы ждем от 5-го класса?».
2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
1. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему основного общего образования».
2. Синдром понедельника» у пятиклассников и как его избежать.
3. Педагогические рекомендации учителю и родителям пятиклассника.
1. Нравственный облик человека и поведение человека.
2. Творчество в жизни ребёнка
1. Отец – высокая должность.
1. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
2. Награждение похвальными грамотами отличников и хорошистов, наиболее активных родителе
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
1. Что для человека означает дом?
2. Что особенно люди ценят в своем доме?
3. Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники.
1. Ответственность родителей за воспитание
1. Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они?
2. Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения.
Итоговое родительское собрание.
1. Награждение. Блиц-опрос по планированию на следующий учебный год.
1. Особенности подросткового возраста.
2. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
1. Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.
2. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.
1. Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?
2. Роль отца в семейном воспитании.
Подведение итогов года.
1. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
1. Особенности подросткового возраста.
2. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
1. Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.
2. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.
1. Учебная дисциплина и её значение в жизни восьмиклассника.
1. Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.
2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
1.Психофизиологические особенности. Многоступенчатость образования.
1. Как помочь выбрать профессию
1. Эмоции и чувства в разговоре с подростком.
1. Год закончен – впереди экзамены. На пороге выбора.
2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.
1. Психологические особенности старшеклассников.
2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в каникулярный период.
1. Как научиться доверять своему ребёнку и пользоваться его доверием?
1. Закон и ответственность.
2. Права и обязанности детей.
Итоговое родительское собрание.
1. «Что нас ждет впереди?»
1. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей
2. О подготовке и проведении переводной и
3. Итоговой аттестации. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.
1.Профессиональные возможности и намерения учащихся.
2. Нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ и ГВЭ в 2016-2017 году»
1. Охрана здоровья школьников. Экзамены в щадящем режиме.
1. Год закончен – впереди экзамены. «Памятка выпускника»
2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.