Лекторий в школе что это

Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями

Лекторий в школе что это. Смотреть фото Лекторий в школе что это. Смотреть картинку Лекторий в школе что это. Картинка про Лекторий в школе что это. Фото Лекторий в школе что это Оксана Махота
Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями

Мы все давно привыкли, что родительское собрание — основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни коллектива детского сада.

Классный руководитель (или администрация) направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Организаторами собрания являются члены родительского комитета (актива). Первые собрания, давая образец демократичного обсуждения вопросов, могут вести воспитатели, в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям. Родительский комитет или очередная группа родителей обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, определяют варианты решения вопросов, выносимых на собрание.

А вот родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются сформулировать темы занятий, определить проблемы для изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания детей в данном коллективе. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители — не пассивные слушатели. Их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов связаны с организацией и проведением занятий. В этой связи при организации психолого-педагогического просвещения родителейцелесообразно следующее:

использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия);

организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, предусматривающей мозговой штурм в коллективном поиске способов решения проблемы, разработка рекомендаций по обсужденному вопросу, составление памяток, проектов, предложений;

проведение занятий совместно с детьми по проблемам, которые интересны и детям, и взрослым;

информация о наиболее интересных и полезных публикациях, книгах по проблемам, которые волнуют родителей;

подготовка печатных материалов, включающих конкретные советы и рекомендации по изучаемому вопросу. Целесообразно подготовку занятий осуществлять поочередно группой родителей.

В зависимости от сложности темы, подготовленности к ней родителей педагог, родители привлекают специалистов либо подбирают материал и проводят занятие своими силами. Если приглашается специалист, предварительно организаторы обговаривают с ним круг волнующих родителей проблем, продумывают способы привлечения и активизации участников занятия.

Желаю успехов в установлении позитивного взаимодействия с Вашими союзниками!

Лекторий в школе что это. Смотреть фото Лекторий в школе что это. Смотреть картинку Лекторий в школе что это. Картинка про Лекторий в школе что это. Фото Лекторий в школе что этоМастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Лекторий в школе что это. Смотреть фото Лекторий в школе что это. Смотреть картинку Лекторий в школе что это. Картинка про Лекторий в школе что это. Фото Лекторий в школе что этоРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Лекторий в школе что это. Смотреть фото Лекторий в школе что это. Смотреть картинку Лекторий в школе что это. Картинка про Лекторий в школе что это. Фото Лекторий в школе что этоРодительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Лекторий в школе что это. Смотреть фото Лекторий в школе что это. Смотреть картинку Лекторий в школе что это. Картинка про Лекторий в школе что это. Фото Лекторий в школе что этоТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Лекторий в школе что это. Смотреть фото Лекторий в школе что это. Смотреть картинку Лекторий в школе что это. Картинка про Лекторий в школе что это. Фото Лекторий в школе что этоЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Источник

Лекторий для школьников

Заместитель декана по работе с абитуриентами

Телефоны:
+7.495.772.95.90 * 22444
+7.495.772.95.90 * 22410

Лекторий для школьников

Лекторий для школьников — это цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по социологии, политологии, психологии и обществознанию.

Обучение происходит в модульном режиме. Это позволяет ученикам не только эффективно освоить изучаемый материал, но и почувствовать каждую из научных дисциплин в их методологической целостности, что является необходимым условием для успешного выполнения творческих заданий.

В программе лектория:

– лекции ведущих ученых России по актуальным проблемам современности и ключевым вопросам социальных наук;
– методические занятия по технике выполнения письменных олимпиадных заданий разного формата;
– консультации по проектной деятельности.

Важнейшая особенность курса – сочетание теоретического изучения материала с отработкой навыков выполнения письменных заданий различных форматов. Школьники последовательно знакомятся с основными схемами ловушек, существующих в тестовых заданиях, осваивают специфику выполнения заданий, требующих развернутого ответа.

Особый акцент сделан на отработке навыков самостоятельного написания эссе различных форматов и объемов, поскольку данный тип заданий является наиболее значимым практически на всех вступительных испытаниях для школьников по обществознанию. Подобная специфика занятий позволяет осуществить одновременную подготовку учащихся и к участию в олимпиадах, и к сдаче ЕГЭ.

Источник

Лекторий для родителей 1-9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МОУ «ОШ № 46» города Макеевки

План работы родительского лектория

«Школа для родителей»

2021 – 2022 учебный год

1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе

Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча:

— тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям

— индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

2.Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

3.Цель организации родительского лектория

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;

– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

Задачи родительского лектория

1.Формировать нравственную культуру родителей.

2. Формировать представления об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребёнка.

3.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях.

4. Формирование системы нравственных ценностей родителей.

5. Воспитание интереса к книге, желания больше читать совместно с детьми.

6. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

7. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся школы.

8. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

10. Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.

11.Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста.

12.Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики различных заболеваний путём вакцинации

План проведения родительского лектория

Источник

Лектории для родителей и лектории, организуемые родителями.

На протяжении, наверное, всего времени, сколько существует педагогика, не утихают вопросы, о влиянии родителей на воспитание детей. Слова семья, родители и ребенок существуют в неразрывной связи друг с другом.

Наука быть родителем сложна и ей никто, и нигде не обучает. Поэтому роль школы в вопросе обучения и воспитания родителей в настоящее время остается еще более актуальной.

Простые родительские собрания, где обсуждаются вопросы успеваемости, поведения, и насущные школьные уже не устраивают ни учителей и родителей. Поэтому на помощь может прийти родительский лекторий.

Важно помнить, что насколько интересно и содержательно пройдет встреча родителей и педагогов, таков и будет результат. Но не стоит настраиваться на быстрые результаты данной деятельности. Они будут, но постепенно и планомерно проявляться, если данный вид деятельности будет носить систематический, а не спонтанный характер.

Содержание родительского лектория

Организация и формы проведения родительского лектория в школе

Родительский лекторий в школе должен быть организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча:

— тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям

— индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

Третья ступень – родители обучающихся 10 – 11-х классов.

Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).

Цель организации родительского лектория

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;

– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 433 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Планирование «Тематика родительского лектория»

Составители классные руководители 1-11 классов

1.​ Знакомство родителей с задачами воспитания учащихся, учитывая особенности психологии и физиологии детей разного возраста.

3.​ Дать родителям необходимый объем педагогических, психологических, социально—экономических, медико-экологических знаний, которые бы способствовали планомерному воспитанию детей.

4.​ Оказание действенной помощи родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, используя разнообразные формы работы.

5.​ Взаимодействие школы с профильными учреждениями различного уровня.

6. Обмен опытом по воспитанию детей.

​  Беседы с применением ИКТ

​  Групповые и индивидуальные консультации

Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную жизнедеятельность семьи, в домашний труд, обслуживание, самообслуживание, работу на садово-дачном участке и т.д. и т.п. Более того, воспитательные возможности семьи зависят от всего ее психологического, нравственно-духовного климата, от устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками и т.д.).
При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с бабушками (дедушками) или без них.

Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон, социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье. Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.

Содержание родительского лектория

1. Организация и формы проведения родительского лектория в школе

— Родительский лекторий может быть организован в школе как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча

-тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях и параллелях.

— индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социальных педагогов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители учащихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень – родители учащихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания учащихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

Третья ступень – родители учеников 10 – 11-х классов.

Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет), с которыми знакомят родителей специалисты – преподаватели лектория.

Цель организации родительского лектория

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

Задачи лектория для родителей

Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии со школой.

Тематика родительского лектория

Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогических установок родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться, в зависимости от корректировки целей и потребностей родителей в образовательном учреждении.

Тематика родительского лектория

I ступень обучения

Физиология и гигиена

Физиологические показатели развития младшего школьника. Режим дня. Особенности питания. Переходный период привыкания к школьной среде: от дошкольного возраста где свойственна игровая деятельность, к школьному возрасту систематического обучения;

Положительные и отрицательные привычки младших школьников: как родителям закрепить и одновременно бороться с другими привычками;

Валеология младшего школьника;

Особенности физиологического развития младшего школьника.

Психологические условия общего развития ребенка младшего школьного возраста;

Психический симбиоз матери и ребенка в раннем школьном возрасте;

Ребенок в сфере действия психической ауры матери. Эмоциональные связи и отношения матери и ребенка;

Ребенок в среде сверстников. Особенности общения младших школьников; Психическое развитие и формирование личности: познавательные процессы и умственные способности, мир эмоций, самосознание

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования; Воспитательные роли бабушек и дедушек в семье;

Семья как первичная воспитательная среда. Воспитательный потенциал современной семьи;

Воспитание детей в процессе игры и общения;

Воспитательные функции матери в семье. Воспитательная роль отца.

Культура, искусство, досуг

Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Семейные реликвии и что они значат;

Культура поведения детей;

Диагностика уровня развития эстетического отношения детей, различного возраста к действительности и характеристика эстетико-образовательного развития младших школьников средствами зрелищных искусств и СМИ. Семья и СМИ: основные проблемы воспитания медиаобразования;

Организация детского труда. Клубная и кружковая работа. Туристско-краеведческая деятельность. Роль родителей в организации досуга детей в семье и школе.

II ступень обучения

Физиология и гигиена

Как избежать физической и умственной перегрузки школьников?;

Основы формирования у школьников здорового образа жизни. Проблемы укрепления здоровья;

Особенности физиологического развития мальчиков и девочек-подростков. Режим дня. Особенности питания;

О вреде чрезмерной опеки подростков со стороны родителей. Воспитание и развитие без насилия;

Подростки и проблема наркотиков. Семья и профилактика зависимости от психоактивных веществ в подростковом возрасте.

Родители и дети: динамика взаимоотношений в период перехода из начальной школы в среднюю;

Психология взаимоотношений со взрослыми (родители и дети, учителя и обучающиеся);

Психологические условия общего развития подростка;

Общество сверстников в школе и вне ее;

Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка

Воспитание в процессе домашнего труда, обслуживания и самообслуживания;

Процесс ограничения естественного эгоизма ребенка. Формирование способности заботиться о близких людях. Воспитание альтруистических чувств по отношению к членам семьи;

Формирование моральных чувств: понятия своего долга и своих обязанностей, личной ответственности;

Воспитание самодисциплины, самоконтроля, самоограничения. Проблемы формирования у ребенка социально одобряемых норм, правил, стандартов и образцов поведения;

Воспитательный потенциал семьи. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Культура, искусство, досуг

Что и как читают наши дети? Проблемы сегодняшнего чтения. Книжный идеал – «за» и «против». Круг семейных интересов в литературе. Личный пример родителей в чтении и его роль в формировании читательских интересов детей. Что делать родителям, если ребенок не проявляет интереса к чтению?;

Основные принципы организации досуга детей в семье и школе как вида воспитательного педагогического процесса: добровольность, свободный выбор рода занятий, ориентация на интересы детей, на их склонности, взаимообучение, общественно полезной направленности;

Диагностика уровня развития эстетического отношения детей различного возраста к действительности и характеристика эстетико- образовательного развития младших школьников, подростков средствами зрелищных искусств и СМИ. Семья и СМИ: основные проблемы воспитания и медиаобразования;

Необходимость семейных традиций в жизни ребенк;

Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.

III ступень обучения

Физиология и гигиена

Физиологические показатели развития старшеклассников. Особенности физиологического развития юношей и девушек. Режим дня. Особенности питания;

Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов (половое созревание и юношеская; сексуальность, ухаживание и любовь, подготовка к браку и половое просвещение).

Психологические условия общего развития старшеклассника;

Подготовка и участие в ЕГЭ. Советы психолога.

Взаимодействие семьи и школы по проблемам воспитания: экономическое и экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения детей; гражданское воспитание в семье и школе; трудовое воспитание.

Культура, искусство, досуг

Диагностика уровня развития эстетического отношения старшеклассников к действительности и характеристика эстетико-образовательного развития старшеклассников средствами зрелищных искусств и СМИ. Семья и СМИ: основные проблемы воспитания и медиаобразования;

Культура поведения старшеклассников

Мир глазами первоклассника. Особенности личности ребёнка.

Задачи совместной работы школы и семьи в воспитании и обучении детей:

1.​ Правила для учащихся.

2.​ Помощь детям в овладении правилами поведения школьника.

4.​ Организация внеурочной деятельности в соответствии с желаниями детей и запросов родителей.

5.​ Совместные пути развития личности ребёнка.

Взаимопонимание учителя с родителями.

Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

1. О реализации программы формирования ЗОЖ.

2. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников.

3. Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха.

Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей.

1. Психологические особенности возрастного периода детей.

2.​ Роль семьи в формировании нравственной и правовой культуры поведения детей.

Итоги совместной работы и семьи первого года обучения. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

2. О воспитание безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, Пожарная безопасность,

3. «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…

1. «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка»

1. Значение режима дня в воспитании детей.

1. Требовательная любовь к детям.

1. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

2. Семья и школа. Итоги партнёрства.

2. Школа как открытая социально-педагогическая система.

3. Встреча с администрацией, учителями, работающими в классе.

4. Итоги лета. Требования и особенности образовательного процесса для детей каждого класса, традиции.

5. Выбор классного родительского комитета.

1. Нравственные чувства человека и поведение человека.

1. Роль семьи в формировании личности ребёнка.

1.О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

2. Семья и школа. Итоги партнёрства.

1. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.

1. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

1. Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.

1. Контрольная для взрослых: «Что мы ждем от 5-го класса?».

2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

1.​ Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему основного общего образования».

2.​ Синдром понедельника» у пятиклассников и как его избежать.

3.​ Педагогические рекомендации учителю и родителям пятиклассника.

1. Нравственный облик человека и поведение человека.

2. Творчество в жизни ребёнка

1. Отец – высокая должность.

1. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

2. Награждение похвальными грамотами отличников и хорошистов, наиболее активных родителе

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

1.​ Что для человека означает дом?

2.​ Что особенно люди ценят в своем доме?

3.​ Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники.

1. Ответственность родителей за воспитание

1. Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они?

2. Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения.

Итоговое родительское собрание.

1. Награждение. Блиц-опрос по планированию на следующий учебный год.

1. Особенности подросткового возраста.

2. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

1. Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.

2. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.

1. Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?

2. Роль отца в семейном воспитании.

Подведение итогов года.

1. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

1. Особенности подросткового возраста.

2. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

1. Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.

2. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.

1. Учебная дисциплина и её значение в жизни восьмиклассника.

1. Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

1.Психофизиологические особенности. Многоступенчатость образования.

1. Как помочь выбрать профессию

1. Эмоции и чувства в разговоре с подростком.

1. Год закончен – впереди экзамены. На пороге выбора.

2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

1. Психологические особенности старшеклассников.

2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в каникулярный период.

1. Как научиться доверять своему ребёнку и пользоваться его доверием?

1. Закон и ответственность.

2. Права и обязанности детей.

Итоговое родительское собрание.

1. «Что нас ждет впереди?»

1. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей

2. О подготовке и проведении переводной и

3. Итоговой аттестации. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.

1.Профессиональные возможности и намерения учащихся.

2.​ Нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ и ГВЭ в 2016-2017 году»

1. Охрана здоровья школьников. Экзамены в щадящем режиме.

1. Год закончен – впереди экзамены. «Памятка выпускника»

2. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *