Лесков воительница о чем

Краткое содержание «Воительница»

Читать «Воительница» в кратком содержании

Известная рассказчику кружевница Домна Платоновна «имеет знакомство самое необъятное и разнокалиберное» и уверена, что этому она обязана одной простотой и «добростью». Люди же, по мнению Домны Платоновны, подлые и вообще «сволочь», и верить никому нельзя, что подтверждается частыми случаями, когда Домну Платоновну обманывают. Кружевница «впоперек себя шире» и постоянно жалуется на здоровье и могучий сон, от которого переносит много горя и несчастий. Нрав у Домны Платоновны необидчивый, она равнодушна к заработку и, увлекаясь, подобно «художнице», своими произведениями, имеет много приватных дел, для которых кружева играют только роль «пропускного вида»: сватает, отыскивает деньги под заклады и повсюду носит записочки. При этом сохраняет тонкое обращение и о беременной женщине говорит: «она в своем марьяжном интересе».

Познакомившись с рассказчиком, живущим на квартире у польской полковницы, которой Домна Платоновна отыскивает жениха, она замечает, что русская женщина в любви глупа и жалка. И рассказывает историю полковницы Домутковской, или Леонидки. Леонидка «попштыкалась» с мужем, и у нее появляется жилец, «дружочек», который не платит за квартиру. Домна Платоновна обещает найти Леонидке такого, что «и любовь будет, и помощь», но Леонидка отказывается. Квартирант Леонидку нагайкою стегает, а через некоторое время идет у них такой «карамболь», что «варвар» и вовсе исчезает. Леонидка остается без мебели, переезжает жить к «первой мошеннице» Дисленьше и, невзирая на советы Домны Платоновны, собирается повиниться перед мужем. Не получив ответа на покаянное письмо, она решает к мужу ехать и просит у Домны Платоновны денег на дорогу. Кружевница денег не дает, уверенная, что женщине нельзя выпутаться из беды иначе, как за счет собственного падения.

В это время один знакомый полковник просит Домну Платоновну познакомить его с какой-нибудь «образованной» барышней и передает для нее денег. «Мерзавка» полковница начинает плакать, денег не берет и убегает. Через два дня возвращается и предлагает свои услуги по шитью. Домна Платоновна призывает её не «коробатиться», но Леонидка не желает ехать к мужу на «постылые деньги» и ходит к богатым людям просить помощи, но в конечном счете «решается» и обещает «не капризничать». Домна Платоновна отводит ей каморку в своей квартире, покупает одежду и сговаривается со знакомым генералом. Но когда тот приходит, полковница не отпирает двери. Домна Платоновна обзывает её «нахлебницей» и «гальтепой дворянской» и так бьет, что самой становится жалко. Леонидка выглядит сумасшедшей, плачет, зовет Бога и маменьку. Домна Платоновна видит во сне Леониду Петровну с маленькой собачкой и хочет поднять с земли палку, чтобы собачку отогнать, но из-под земли появляется мертвая ручища и хватает кружевницу. На следующий день Леонидка проводит свидание с генералом, после которого совсем переменяется: отказывается разговаривать с Домной Платоновной, возвращает ей деньги за квартиру, категорически отказываясь платить «за хлопоты». Полковница уже не собирается ехать к мужу, потому что «такие мерзавки» к мужьям не возвращаются. Она нанимает квартиру и, уходя от кружевницы, добавляет, что не сердится на Домну Платоновну, потому как она «совсем глупа». Через год Домна Платоновна узнает, что Леонидка «романсы проводит» не только с генералом, но и с его сыном, и решает возобновить знакомство. Она заходит к полковнице, когда у той сидит генеральская невестка, Леонидка предлагает ей «кофий» и отправляет на кухню, благодаря за то, что кружевница сделала её «дрянью». Домна Платоновна обижается, бранится и рассказывает об «пур миур любви» невестке генерала. Разгорается скандал, после которого генерал бросает полковницу, и она начинает жить так, что «ныне один князь, а завтра другой граф».

Домна Платоновна сообщает рассказчику, что в молодости она была простая женщина, но её так «вышколили», что теперь никому не может верить. Возвращаясь домой от знакомой купчихи, которая угощает её наливкой, Домна Платоновна жалеет денег на извозчика, идет пешком, и какой-то господин вырывает у нее из рук саквояж. Рассказчик предполагает, что лучше бы она не скупилась и заплатила деньги извозчику, но кружевница уверена, что у них у всех «одна стачка», и рассказывает, как однажды её из-за маленьких денег возили «с вывалом». Оказавшись на земле, она встречает офицера, который бранит извозчика и защищает кружевницу. Но вернувшись домой, Домна Платоновна обнаруживает, что в узелке вместо кружева одни «шароварки скинутые»: как объясняют в полиции, офицер этот шел из бани и просто-напросто кружевницу обворовал. В другой раз Домна Платоновна покупает на улице рубашку, обернувшуюся дома старой мочалкой. А когда Домна Платоновна решает сватать землемера, его приятель рассказывает, что тот уже женат. Кружевница сватает приятеля, но землемер, человек, который «все государство запутает и изнищет», оговаривает жениха «пупком» и расстраивает свадьбу. Однажды Домна Платоновна даже отдается на поругание демонам: возвращаясь с ярмарки, она оказывается ночью в поле, вокруг вертятся «темные» рожи и маленький человечек ростом с петуха предлагает ей сотворить любовь, вытанцовывает вальсы на животе кружевницы, а утром пропадает. С бесом Домна Платоновна совладала, а с человеком не удалось: она покупает мебель для одной купчихи, садится поверх нее на воз, но проваливается и «светит наготой» по всему городу до тех пор, пока городовой не останавливает телегу. Домна Платоновна никак не может понять, лежит ли на ней грех за то, что она во сне поменялась мужьями с кумой. После этого и после истории с пленным турком Испулаткой Домна Платоновна «зашивается» по ночам.

Через несколько лет рассказчик отвозит в тифозную больницу одного бедняка и в «старшой» узнает сильно переменившуюся Домну Платоновну. Спустя некоторое время рассказчика вызывают к Домне Платоновне, и она просит его похлопотать об ученике фортепьянщике Валерочке, который обокрал своего хозяина. Спасти вора не удается, Домна Платоновна угасает и молится, а рассказчику признается, что любит Валерочку и просит жалости, тогда как все над ней смеются. Через месяц Домна Платоновна умирает от быстрого истощения сил, а сундучок и свои «нехитрые пожитки» передает рассказчику с тем, чтобы он отдал все Валерке.

Источник

Воительница.

«Воительница» – повесть Н. С. Лескова, впервые напечатанная в журнале «Отечественные записки», 1866, № 7, кн.1, с посвящением художнику М. О. Микешину (1836 – 1891).

«Воительница», представляющая собой второй из задуманной писателем серии женских портретов, интересна прежде всего как первый опыт лесковского сказа. На первый взгляд перед нами как будто типичный нравоописательный очерк, подобный так называемому «физиологическому очерку» с характерной для него постановкой проблемы личности и среды: «петербургские обстоятельства» накладывают неизгладимый отпечаток на героиню. Свою точку зрения повествователь выражает открыто в комментариях к рассказам Домны Платоновны и косвенно — в иронических репликах диалога с ней. Однако в процессе их общения пафос объяснения, владеющий повествователем, уступает место размышлению, и его оценки в итоге не окончательны и не безусловны.

Краткое содержание повести

Известная рассказчику кружевница Домна Платоновна «имеет знакомство самое необъятное и разнокалиберное» и уверена, что этому она обязана одной простотой и «добростью». Люди же, по мнению Домны Платоновны, подлые и вообще «сволочь», и верить никому нельзя, что подтверждается частыми случаями, когда Домну Платоновну обманывают. Кружевница «впоперек себя шире» и постоянно жалуется на здоровье и могучий сон, от которого переносит много горя и несчастий. Нрав у Домны Платоновны необидчивый, она равнодушна к заработку и, увлекаясь, подобно «художнице», своими произведениями, имеет много приватных дел, для которых кружева играют только роль «пропускного вида»: сватает, отыскивает деньги под заклады и повсюду носит записочки. При этом сохраняет тонкое обращение и о беременной женщине говорит: «она в своём марьяжном интересе».

Познакомившись с рассказчиком, живущим на квартире у польской полковницы, которой Домна Платоновна отыскивает жениха, она замечает, что русская женщина в любви глупа и жалка. И рассказывает историю полковницы Домутковской, или Леонидки. Леонидка «попштыкалась» с мужем, и у неё появляется жилец, «дружочек», который не платит за квартиру. Домна Платоновна обещает найти Леонидке такого, что «и любовь будет, и помощь», но Леонидка отказывается. Квартирант Леонидку нагайкою стегает, а через некоторое время идёт у них такой «карамболь», что «варвар» и вовсе исчезает. Леонидка остаётся без мебели, переезжает жить к «первой мошеннице» Дисленьше и, невзирая на советы Домны Платоновны, собирается повиниться перед мужем. Не получив ответа на покаянное письмо, она решает к мужу ехать и просит у Домны Платоновны денег на дорогу. Кружевница денег не даёт, уверенная, что женщине нельзя выпутаться из беды иначе, как за счёт собственного падения.

В это время один знакомый полковник просит Домну Платоновну познакомить его с какой-нибудь «образованной» барышней и передаёт для неё денег. «Мерзавка» полковница начинает плакать, денег не берет и убегает. Через два дня возвращается и предлагает свои услуги по шитью. Домна Платоновна призывает её не «коробатиться», но Леонидка не желает ехать к мужу на «постылые деньги» и ходит к богатым людям просить помощи, но в конечном счёте «решается» и обещает «не капризничать». Домна Платоновна отводит ей каморку в своей квартире, покупает одежду и сговаривается со знакомым генералом. Но когда тот приходит, полковница не отпирает двери. Домна Платоновна обзывает её «нахлебницей» и «гальтепой дворянской» и так бьёт, что самой становится жалко. Леонидка выглядит сумасшедшей, плачет, зовёт Бога и маменьку. Домна Платоновна видит во сне Леониду Петровну с маленькой собачкой и хочет поднять с земли палку, чтобы собачку отогнать, но из-под земли появляется мёртвая ручища и хватает кружевницу. На следующий день Леонидка проводит свидание с генералом, после которого совсем переменяется: отказывается разговаривать с Домной Платоновной, возвращает ей деньги за квартиру, категорически отказываясь платить «за хлопоты». Полковница уже не собирается ехать к мужу, потому что «такие мерзавки» к мужьям не возвращаются. Она нанимает квартиру и, уходя от кружевницы, добавляет, что не сердится на Домну Платоновну, потому как она «совсем глупа». Через год Домна Платоновна узнает, что Леонидка «романсы проводит» не только с генералом, но и с его сыном, и решает возобновить знакомство. Она заходит к полковнице, когда у той сидит генеральская невестка, Леонидка предлагает ей «кофий» и отправляет на кухню, благодаря за то, что кружевница сделала её «дрянью». Домна Платоновна обижается, бранится и рассказывает об «пур миур любви» невестке генерала. Разгорается скандал, после которого генерал бросает полковницу, и она начинает жить так, что «ныне один князь, а завтра другой граф».

Домна Платоновна сообщает рассказчику, что в молодости она была простая женщина, но её так «вышколили», что теперь никому не может верить. Возвращаясь домой от знакомой купчихи, которая угощает её наливкой, Домна Платоновна жалеет денег на извозчика, идёт пешком, и какой-то господин вырывает у неё из рук саквояж. Рассказчик предполагает, что лучше бы она не скупилась и заплатила деньги извозчику, но кружевница уверена, что у них у всех «одна стачка», и рассказывает, как однажды её из-за маленьких денег возили «с вывалом». Оказавшись на земле, она встречает офицера, который бранит извозчика и защищает кружевницу. Но вернувшись домой, Домна Платоновна обнаруживает, что в узелке вместо кружева одни «шароварки скинутые»: как объясняют в полиции, офицер этот шёл из бани и просто-напросто кружевницу обворовал. В другой раз Домна Платоновна покупает на улице рубашку, обернувшуюся дома старой мочалкой. А когда Домна Платоновна решает сватать землемера, его приятель рассказывает, что тот уже женат. Кружевница сватает приятеля, но землемер, человек, который «все государство запутает и изнищет», оговаривает жениха «пупком» и расстраивает свадьбу. Однажды Домна Платоновна даже отдаётся на поругание демонам: возвращаясь с ярмарки, она оказывается ночью в поле, вокруг вертятся «тёмные» рожи и маленький человечек ростом с петуха предлагает ей сотворить любовь, вытанцовывает вальсы на животе кружевницы, а утром пропадает. С бесом Домна Платоновна совладала, а с человеком не удалось: она покупает мебель для одной купчихи, садится поверх неё на воз, но проваливается и «светит наготой» по всему городу до тех пор, пока городовой не останавливает телегу. Домна Платоновна никак не может понять, лежит ли на ней грех за то, что она во сне поменялась мужьями с кумой. После этого и после истории с пленным турком Испулаткой Домна Платоновна «зашивается» по ночам.

Через несколько лет рассказчик отвозит в тифозную больницу одного бедняка и в «старшой» узнает сильно переменившуюся Домну Платоновну. Спустя некоторое время рассказчика вызывают к Домне Платоновне, и она просит его похлопотать об ученике фортепьянщике Валерочке, который обокрал своего хозяина. Спасти вора не удаётся, Домна Платоновна угасает и молится, а рассказчику признается, что любит Валерочку и просит жалости, тогда как все над ней смеются. Через месяц Домна Платоновна умирает от быстрого истощения сил, а сундучок и свои «нехитрые пожитки» передаёт рассказчику с тем, чтобы он отдал все Валерке.

Источник

Воительница (повесть)

Воительница — повесть Н. С. Лескова, впервые напечатанная в журнале «Отечественные записки», 1866, № 7, кн.1, с посвящением художнику М. О. Микешину (1836—1891). [1]

«Воительница», представляющая собой второй из задуманной писателем серии женских портретов, интересна прежде всего как первый опыт лесковского сказа. На первый взгляд перед нами как будто типичный нравоописательный очерк, подобный так называемому «физиологическому очерку» с характерной для него постановкой проблемы личности и среды: «петербургские обстоятельства» накладывают неизгладимый отпечаток на героиню. Свою точку зрения повествователь выражает открыто в комментариях к рассказам Домны Платоновны и косвенно — в иронических репликах диалога с ней. Однако в процессе их общения пафос объяснения, владеющий повествователем, уступает место размышлению, и его оценки в итоге не окончательны и не безусловны. [источник не указан 382 дня]

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Воительница (повесть)» в других словарях:

Запечатленный ангел (повесть) — Запечатленный ангел Жанр: повесть Автор: Лесков, Николай Семёнович Язык оригинала: русский Год написания: июль декабрь 1872 года Публикация: 17 января 1873 года, «Русский вестник» «Запечатленный ангел» повесть Николая Лескова, написанная в 1872… … Википедия

Леди Макбет Мценского уезда (повесть) — У этого термина существуют и другие значения, см. Леди Макбет Мценского уезда. Леди Макбет Мценского уезда … Википедия

Левша (повесть) — Левша Жанр: повесть Автор: Лесков, Николай Семёнович Язык оригинала: русский Год написания: май 1881 года Публикация: 1881 год, «Русь» «Левша» (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе) повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в … Википедия

1866 год в литературе — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Годы в литературе XIX века. 1866 год в литературе … Википедия

Лесков, Николай Семёнович — Николай Лесков Портрет Николая Лескова работы Валентина Серова, 1894 год. Имя при рожден … Википедия

Малаховская, Наталия Львовна — Наталия Львовна Малаховская (1947 г.р.) деятельница феминистского движения в Ленинграде, писательница. После высылки живет и работает в Австрии. В 1979 была одной из основательниц совместно с Татьяной Мамоновой и Татьяной Горичевой альманаха… … Википедия

ЧЕТЛ Генри — (Chettle, Henry) (ок. 1561 ок. 1607), английский драматург. Родился ок. 1561. Прослужив несколько лет подмастерьем у одного из лондонских издателей, с 1584 стал членом гильдии книгоиздателей и работал мастером печатником. Четл подготовил рукопись … Энциклопедия Кольера

Н. С. Лесков — Николай Лесков Н. С. Лесков. Рисунок И. Е. Репина, 1888 89 гг. Имя при рождении: Николай Семёнович Лесков Псевдонимы: М. Стебницкий Дата рождения: 4 (16) февраля 1831(18310216) … Википедия

М. Стебницкий — Николай Лесков Н. С. Лесков. Рисунок И. Е. Репина, 1888 89 гг. Имя при рождении: Николай Семёнович Лесков Псевдонимы: М. Стебницкий Дата рождения: 4 (16) февраля 1831(18310216) … Википедия

Николай Лесков — Н. С. Лесков. Рисунок И. Е. Репина, 1888 89 гг. Имя при рождении: Николай Семёнович Лесков Псевдонимы: М. Стебницкий Дата рождения: 4 (16) февраля 1831(18310216) … Википедия

Источник

Лесков: Воительница

Лесков рисует оригинальный тип добродетели.

Домна Платоновна своим трудом добывает себе хлеб насущный, торгуя разными тканями и кружевами. Одновременно с этим она в силу своей любопытности и сердобольности собирает множество самых разнообразный слухов и заводит самые выгодные знакомства. Обилие информации о людях и постоянные с ними сношения делают эту особу для многих незаменимой в амурных вопросах: она подслушивает и разведывает, передаёт записки, знакомит людей, устраивает свидания и браки, и много-много другого, что может сделать человек, вхожий в любой дом и имеющий доступ к любому лицу.

Один раз она взялась помочь молодой женщине, полячке Леканиде, пожелавшей вернуться к брошенному ей когда-то мужу; она потеряла все средства к существованию и заработать своим трудом ничего не умела. Тогда наша сводница предложила заработать несчастной женщине проституцией, и сама же бралась это организовать – привести к ней богатого клиента; никакой другой работы она не предлагала, и денег взаймы тоже. Леканида долго не колебалась, т.к. не могла пойти на такой позор, но, наконец, посчитав, что больше ей ничего не остаётся, – согласилась.

Наконец, когда она получила большую сумму, благая мысль вернуться к мужу немедленно оставляет её раз и навсегда. Причём именно из-за совершённого греха: то, что ещё вчера было единственной её целью, ради которой стоило жить, потеряло сегодня всякий интерес, потому что сама себя она уже считала совершенно недостойной даже надежды на прощение. Видимо, сама мысль, о возможном прощении её мужем, была теперь ей невыносимой, мучила её, и постоянно обличала бы в будущем, как недостойную такого прощения… В этом, конечно, заключается молчаливое осуждение автором этой героини в том, что всегда нужно иметь надежду и упование на милосердие Божие, на Его промысел, никогда не отчаиваться совершенно.

Дальше мы видим, что всю последующую жизнь эта женщина сознательно отдаёт в рабство совершённому единожды греху: профессионально и на широкую ногу занимается развратом в самых высших общественных кругах. Когда же автор нечаянно подводит нас к этой несчастной вплотную, мы вдруг замечаем, что совершаемое ей зло она выполняет как бы нарочно, в отместку себе самой за то, что не смогла когда-то устоять против него, и теперь навсегда посчитала себя обязанной служить этому пороку. В день, когда она согласилась переступить собственную гордость, видимо было принято решение растоптать её до конца, унизиться настолько, чтобы даже остатки стыда не могли напомнить о совершённой когда-то ошибке, – жуткая трагедия потери надежды на всепрощение Божие.

Особый интерес представляют рассуждения главной героини – воительницы. В этом и заключается основной смысл рассказа. Автор рисует нам её работящей, расторопной, скорой на помощь, отзывчивой. Однако все данные качества Домна Платоновна применяет только себе самой на благо: завести знакомство, заработать лишний барыш, поспеть с нужными сведениями и т.п. Из таких же «благих» побуждений она «помогает» попавшей в беду женщине: оказывает милость нуждающейся и для этого организует её встречу с богатым самцом. В упрёк несчастной на её несговорчивость приводит она такие простые доводы: ты, мол, уйдя от мужа, жила с несколькими мужчинами и не считаешь этого зазорным, а теперь не хочешь сделать точно того же ради своей нужды…

Удивительно умело Лесковым нарисован персонаж, абсолютно доверяющий собственному мнению, не допускающий какого-либо противоречия, с железной логикой, построенной на поиске очевидных личных выгод и осуждении ближних за их прегрешения. Исходя из собственного видения добродетели, и, как мы видим, – извращённого, воительница воюет за судьбы людей, находящихся в безвыходном положении, либо обратившихся к ней за помощью.

«Здравствуй, мерзавка!», – недвусмысленно приветствует её при случайной встрече Леканида, ставшая не без её участия богатой и знаменитой шлюхой. И эта характеристика, пожалуй, самая меткая для главной героини.

Словно следуя желанию привести в справедливое равновесие обидчика с обиженным, во второй части повести Лесков подвергает сердце воительницы жесточайшему испытанию любовной страстью, причём страстью нелепой – неразделённой страстью престарелой женщины к молодому человеку, и показывает, что сама она не может её одолеть и погибает в любовной лихорадке. Ирония судьбы или возмездие? По-моему, второе.

Источник

Гуманистическая направленность в повести Лескова “Воительница”

В центре этой повести тоже сложный человеческий характер, яркий и самобытный, несущий в себе заряд неисчерпаемой жизненной энергии, достойной восхищения, однако озадачивающий автора причудливым совмещением, казалось бы, несоединимых, исключающих друг друга качеств, самых разнообразных возможностей.

Кружевница Домна Платоновна, с которой как с доброй своей приятельницей знакомит нас автор повести, на первый взгляд существо мягкое и кроткое, ее лицо являет вид детского простодушия, а ее “прекратительная” жизнь, на которую она жалуется,

Однако с первых слов собственного рассказа воительницы о ее хлопотах в ее облике неожиданно проступают совсем иные черты: матерая житейская опытность, цепкость жизненной хватки, азартная поглощенность меркантильной игрой.

Не довольствуясь тем, что он открывает двойственность нравственного существа этой переехавшей в столицу простой мценской бабы, писатель ставит перед собой задачу в большей мере приблизиться к от эму характеру, а главное – понять загадку его столь очевидной противоречивости, осознать доминанту этой личности, которая, очевидно, находится еще в

Преследуя эту творческую цель, автор предоставляет своей “собеседнице” широкую возможность самораскрытия в слове. Почти все колоритные эпизоды из жизни Домны Платоновны, в которых ее личность обнажается своими самыми неожиданными гранями, подаются здесь через призму ее собственного сознания, что намного увеличивает их социально-психологическую емкость.

В центре внимания Лескова оказывается именно сложное взаимодействие натуры и обстоятельств, которое в значительной степени и определяет собой поразительную противоречивость заинтересовавшего его характера, загадку которого он стремится разгадать. “Петербургские обстоятельства” – это атмосфера всеобщего хищничества, распада человеческих связей, “оподления нравов”.

Слушая рассказ Домны Платоновны, автор с неослабным вниманием исследует содержание и границы перерождения ее внутреннего существа под влиянием этой атмосферы и все более убеждается в том, что оно затронуло уже сердцевину ее натуры. И все-таки власть “тупой силы обстоятельств” оказывается не безграничной. Как ни опасна та роль посредника – “фактотума”, которую взяла на себя Домна Платоновна в обществе, где все продается и покупается, неиссякаемые силы ее души и сердца не дают ей до конца превратиться в ловкого и увертливого торговца, человека расчета.

Не сознавая низменности своих занятий, с азартом отдаваясь им, Домна Платоновна в обрисовке Лескова не только преследует свой меркантильный интерес, но и движима бескорыстной потребностью активного вмешательства в жизнь, энергического действования.

В одушевляющей ее предпринимательской энергии постоянно дает себя знать своего рода артистизм. “Главное дело, – замечает рассказчик, – что Домна Платоновна была художница – увлекалась своими произведениями Домна Платоновна любила свое дело как артистка: скомпоновать, собрать, состряпать и полюбоваться делами рук своих – вот что было главное, и за этим просматривались и деньги и всякие другие выгоды, которых особа более реалистическая ни за что бы не просмотрела”.

Под конец жизни, без памяти полюбив неожиданно для всех и себя самой молодого непутевого парня, которого вскоре арестовывают за мошенничество, она поступает прямо вопреки здравому смыслу. Всей душой болея за него, она отдает ему все, что имеет, до последней банки варенья. Несмотря на всю ее житейскую искушенность, наторелость в кознях, привычку извлекать выгоду из несчастий других, голос ее сердца одерживает верх над голосом рассудка. В такой эмоциональной “избыточности” Лесков всегда видел одну из самых ярких отличительных черт русской женщины, определяющую особый драматизм ее внутренней жизни.

В романе “Некуда” подобное истолкование русского женского характера дает доктор Розанов, персонаж очень близкий автору и намеренно приближенный им к стихни народной жизни.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *