Лесной доктор пришвин чему учит рассказ
Пришвин «Лесной доктор» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Михаил Михайлович Пришвин — писатель, прозаик, публицист. Писал о человеке, природе, их взаимосвязи. Описывал быт человека, его судьбу, задавался вопросами смысла жизни и религии. Внес огромный вклад в отечественную литературу.
Одним из замечательных рассказов автора о природе является рассказ «Лесной доктор», который впервые был опубликован 1944 году.
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Автор и его друг — любитель природы. По его друга ничего не написано, но весь рассказ он пишет «Мы».
2) Пареньки – лесорубы, которые должны пилить сухостой.
3) Дятел – спас осину, как настоящий лесной доктор.
Главная мысль
В рассказе автор рассказывает про то что дятлы не калечат деревья, они выискивают внутри деревьев червей и аккуратно из вырезают. Они словно доктора спасают деревья.
Читайте по теме:
Чему учит?
Рассказ учит внимательности и наблюдательности. А также бережному отношению к природе.
Пословицы
1) Доброту человека узнает человек, а мягкость дерева дятел.
2) Кто лес любит, то его не губит.
3) Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.
Отзыв
В рассказе можно узнать интересные факты о дятлах. А также научиться внимательности, не стоит губить дерево только из-за дырочек, оставленных дятлом. Потому что дятлы – лесные доктора, они не губят деревья просто так, а выискивают жучков и червячков.
Конспект по литературному чтению на тему М.Пришвина «Лесной доктор»
М.Пришвин «Лесной доктор»
Задачи урока:- расширять читательский кругозор детей;
— познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина и с художественными особенностями произведения;
— развивать навыки выразительного чтения;
— учить анализировать произведение.
Индивидуальная, парная, групповая
с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке
постановка и формирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера; смысловое чтение
Урок изучения новой темы
эпиграф к уроку, название темы, портреты писателей
2.Создание коллаборативной ситуации
Начинается урок
Не ленись, не зевай
Смело руку поднимай
На вопросы отвечай!
1.Участие всех учеников
2.Деление на группы
3.Сообщение темы урока
1.Вызов имеющих знаний
2.Прием «Черный ящик»
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (шишки)
-Как эти слова связаны с темой рока?
3.Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением этого писателя. А кто это? (Пришвин)
Отбор информации о писателе
Чтение рассказа (Прием инсерт )
5.Знакомство с текстом стр.130-131
-Почему рассказ назван «Лесной доктор»?
-Зачем автор пошел в лес?
-Что заметил он в лесу?
-Кто накидал шишки? Какой вывод можно сделать о дятле
-Какую ошибку допустили пареньки?
-Почему дятел наделал столько дырок в стволе дерева? Он испортил его?
-Можно ли назвать дятла лесным доктором?
Прием «Ромашка Блума»
Простой вопрос: Что случилось в лесу?
Объясняющий вопрос: Почему автор боялся за дерево?
Уточняющий вопрос? Верно ли утверждение, что дятел – «лесной доктор»?
Оценочный вопрос: Какие чувства испытывал автор, увидев спиленную осину?
Практический вопрос: А вы бы смогли отличить живое дерево от сухостоя?
Творческий вопрос: Предположите, что было бы с осиной, если бы ее не спилили?
Постер «Охраняй природу»
Прием рефлексии «Выбор»
Каждая группа изучает свой текст, на большом листе фиксирует его краткое содержание (выдержками из текста), затем перед всем классом воспроизводит содержание текста с опорой на свои пометки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-178374
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пришвин «Лесной доктор», кто главные герои, какая главная мысль?
В рассказе Пришвина «Лесной доктор» можно выделить трех главных героев.
Первый и самый главный герой это сам рассказчик, который ведет повествование от первого лица. Именно он рассказал другим двум главным героям о птице тядел, который спасает деревья.
Два других героя это лесорубы, которые не знали о таком факте, как лесной доктор под названием дятел. Они думали, что дятел только портит деревья.
Главная мысль рассказа заключается в том, что все в природе взаимосвязано и имеет свой смысл. Ну и само собой такая информация не лишняя для молодого читателя. Я думаю автор хотел донести данную информацию до читателя.
Рассказы «Пришвина» проникнуты любовью к природе.
В рассказе «Лесной доктор» три главных героя:
Главная мысль в этом рассказе заключается в том, что нужно быть профессионалом своего дела, если ты что-то делаешь, нельзя делать это бездумно. К тому же, необходимо быть ближе к природе, больше узнавать о ней, чтобы уметь проявить заботу о ней. На примере лесников становится понятно, что они были лесными вредителями, далёкими от природы.
В этом интересном рассказе под названием «Лесной доктор» повествует автор о работе таких птиц как дятел, они спасают многие деревья от червяков, как бы лечат их, и благодаря стараниям этих небольших птичек деревья живут. Главный герой рассказчик со своим знакомым осматривал лес. Им интересна была жизнь дупляных птиц. Вдруг они услышали звук пилы, у них как раз в той стороне было намечено осинку осмотреть, но когда они прибыли на место, то оказалось, что дерево спилено, а на нем отдыхают лесорубы. Их можно тоже обозначить как главных героев.
Лесорубы должны были сухостой рубить, но спилили по незнанию хорошее дерево, которое могло еще жить и жить. Автор объяснил им, что дырки, которые они видели, не порча дерева, а дятел его так лечил ища червей.
Главная мысль рассказа в том, что перед любым делом надо все тщательно изучить чтобы не сотворить ошибок которые потом нельзя будет исправить.
Рассказ «Лесной доктор», который написал Пришвин, раскрывает нам интересные факты из жизни дятла, птицы. которую автор и назвал «Лесным доктором».
Главные герои рассказа:
1.Автор повествования. Он настоящий исследователь природы, хорошо знает растения, животных и птиц. разбирается в том, почему и происходят те или иные явления в природе.
Вот и на этот раз он объяснил молодым охотникам, срубившим вместо сухого дерева живое, назначение дятла и то, какую работу он выполняет, спасая деревья от вредителей насекомых.
2.Молодые лесорубы, они еще не опытны и не умеют выбирать деревья для вырубки. поэтому и ошиблись, срубив живую ольху.
Главная мысль рассказа такая:
Нужно относиться к природе вдумчиво, а не поверхностно, потому что не поняв истинную причину того или иного явления, можно природе навредить.
Рассказ «Лесной доктор» совсем коротенький и главных героев в нем совсем немного.
Главная мысль: прежде чем приступить к какому-то делу, нужно все изучить, дабы потом не принести непоправимый ущерб.
Главных героев в рассказе трое, это рассказчик-автор, и двое молодых лесорубов.
Место действия происходит в лесу, где все и встретились.
Молодые лесорубы по ошибке срубили молодое дерево вместо засохшего, потому что оно было все в следах от клюва дятла, и они подумали, что дерево испорчено.
Но рассказчик им поведал, что дятел не портит деревьев, а наоборот, достает так червячков изнутри коры, которые дерево точат. Да, дерево потом выглядит неважно, но это снаружи, внутри оно остается целым, а потом следы может зарастить и смолой.
Лесорубы по незнанию сгубили дерево, потому что не были достаточно образованы, и ориентировались только на то, что видели. А своей работе стоит учиться хорошо, как и любой другой, чтобы не было вреда по неезнанию.
Рассказчик же не прошел мимо, но и не стал кричать и ругаться на молодых парней, а объяснил им их ошибку. То есть сделал больше, предотвратил дальнейшие ошибки этих лесорубов, чего бы не произошло, если бы тот просто поругался, что спилили хорошую осину и ушел, ничего не объяснив.
Главная же мысль, исходя из названия, что работа дятла не должна пугать любителей природы, что он на самом деле делает полезное дело, а не портит деревья.
Михаил Пришвин написал сказку «Лесной доктор».
Главная мысль, что надо любить природу, быть внимательными к ней. Дятел не мог погубить осину, он ее спас от подтачивающего древесину вредителя. Если бы не дятел, то осина была бы ни на что не годной, а дятел достал червя, при этом потрудился, сделал отверстия, выслушивал пустоту, которую сделал червь, все же нашел, где личинка. Надо быть ответсвенными, рассудительными, внимательными.
Главные герои рассказа Пришвина «Лесной доктор»:
Главная мысль рассказа в том, что все в природе очень тонко взаимосвязано. Дятел не только добывает себе пищу под корой деревьев, но при этом и лечит эти же деревья, освобождая их от вредителей. Связи в природе заметить не просто, поэтому их часто называют невидимыми нитями.
Рассказчик делится с читателями своей историей, в которой он является главным действующим лицом. Именно он со своим спутником осматривал лес и обнаружил срубленную осину. Два лесоруба, которые срубили осину, тоже являются персонажами рассказа Пришвина «Лесной доктор».
Главная мысль рассказа заключается в том, что к каждому делу следует подходить с умом. Нужно стараться постичь все таинства природы, для того, чтобы не совершать досадных ошибок. А лесной доктор, дятел, делает важное дело, освобождая от вредных червяков деревья.
Рассказ Михаила Пришвина «Лесной доктор».
Рассказ нам рассказывает про непростую работу дятлов, которые выстукивают дерево. Дятлы находят пустоту в дереве, и начинают операцию по извлечению червя. Тем самым, они спасают дерево.
Повествование данного рассказа ведется от лица автора, который бродил по лесу, и наблюдал за жизнью птиц.
Главные герои рассказа: рассказчик, он же Автор данного рассказа; Молодые парни, два лесоруба.
Главная мысль заключается в том, что какое-либо дело Вы не затеяли, нужно над ним подумать, и все продумать. Прежде чем что-то сделать, подумайте.
Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата
Этот рассказик входит в цикл «Умные животные», в котором совсем понемногу говорится о разных животных.
Цикл предназначен для малышей: детского сада, максимум младшего школьного возраста.
Главная мысль конкретно рассказа о лошади в том, что животное это умно потому, что ест полезную пищу, а не сырое мясо в виде разных птичек.
Под полезной едой подразумевается овес: мол, детям тоже надо есть овсянку и геркулес, благодаря которым они станут сильными, здоровыми и умными. И сахар любят лошади, он упоминается как доказательство мудрости лошади.
В общем, взрослый может заметить не совсем логичную мысль Зощенко. Но ребенок в возрасте четырёх-шести лет, возможно, и не задумается об этом, а начнет есть полезную кашу.
Главных героев в рассказе нет: никакого действия здесь и не происходит, просто сказать детям, что есть кашу очень полезно.
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
В рассказе Михаила Пришвина «Птицы под снегом» можно выделить несколько героев, но главным является сам автор, человек наблюдательный и понимающий природу.
Автор описывает в рассказе свои наблюдения за птицами, которые зимуют в лесу. Птицы тоже являются главными героями повествования, а в рассказе мы знакомимся с повадками куропаток, ястребов, тетеревов и рябчиков.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.
Пришвин «Лесной доктор»: какое краткое содержание рассказа?
Рассказ «Лесной доктор» Пришвина. Как написать краткое содержание для читательского дневника?
В рассказе повествование ведется от лица автора, который однажды бродил по лесу, наблюдая за жизнью птиц. Вдруг послышался звук пилы и он отправился к этому месту. Рассказчик увидел двух сидящих дровосеков, которые уже успели спилить осину.
На вопрос о том, почему они срезали именно это дерево, а не сухостой, они ответили, что осина была повреждена. Оказалось, что люди увидели в дереве отверстия, проделанные дятлом, и решили, что дереву суждено погибнуть.
Далее автор рассказал о дятле, полезной птице, которая имеет уникальную способность находить и извлекать из древесины вредителей. Дятел оказался не губителем осины, а спасителем. Ведь этот «лесной доктор» вылечил дерево, которое могло бы еще долго существовать, если бы его не срубили.
Чтобы заполнить читательский дневник по рассказу Михаила Пришвина «Лесной доктор» нужно краткое содержание вот оно:
Автор (очевидно с другом, повествование идет от «мы») гуляли в лесу. Они спешили к дереву, что им приглянулось, оттуда слышался звук пилы. Валили лес. Они не успели: их интересная осина уже лежала на земле. Возле нее было полно пустых шишек, что приносил туда дятел.
Если требуется совсем кратко:
Автор и его спутник гуляют по лесу. Они наблюдают за птицам. Заслышав звук пилы, они поспешили к тому месту. Неужели спилили их любимое дерево?! Когда пришли, увидели, что осина действительно спилена. А ведь ее приметил дятел.
Краткий план:
Михаил Пришвин пишет очень увлекательные и интересные рассказы о природе. Он делится наблюдениями, какими забавными, трогательными, умными, полезными, ловкими бывают животные.
Повествование идет от имени автора в первом лице.
Двое людей, рассказчик и еще один человек, любят наблюдать за теми животными, которые обитают в дуплах: за дятлами, совами. Как-то раз они обходили лес, услышав звук пилы: это рабочие делали заготовки из древесины, необходимые стеклянному заводу. То дерево, о котором беспокоились автор и его спутник, уже было спиленным: опоздали. Рядом с пострадавшей осиной лежали шишки, из которых дятел зимой вылущил орешки: он вкладывал шишку между развилкой из ветвей дерева, а потом клювом доставал содержимое.
Рядом с поваленной осиной находились двое парнишек. Автор со своим спутником спросили, зачем же трудяги понапрасну спилили осину, когда требовалось валить только сухостойные деревья? Виновники отговорились, что дерево «попортил» дятел, сделав отверстия. По их мнению, осина теперь уже точно пропадет.
Тогда все склонились над осиной и стали смотреть на «отверстия». По всему было видно, что где-то в глубине, на протяжении не более, чем на метр, внутри ствола обитал червь. Дятел, подобно доктору, выстукивал «пустую протяженность» внутри осины, раз за разом делая все новые отверстия клювом, попадая в «канал». Так он повторил семь отверстий, пока нашел вредителя! Автор назвал птицу «хирургом», а участок осины, уточнил, походил на «свирель» с отверстиями. Дерево годилось только, как один из экспонатов для музея.
Рассказчик подытожил, что дятел спас дерево, он не иначе, как «лесной доктор», который убрал червя, угрожавшего осине: пареньки только удивились.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
26.02.2019
«Лесной хозяин»
Пришвин М., «Лесной хозяин»
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа «Лесной хозяин» и их характеристика
Чему учит рассказ «Лесной хозяин»
Рассказ учит любить природу, быть ответственным и не наносить вред природе своими действиями. Учит тому, что иногда легче переубедить человека своим примером, чем наказанием. Учит справедливости.
Отзыв на рассказ «Лесной хозяин»
Мне понравился этот рассказ и особенно то, как автор сумел перевоспитать мальчика Васю. Он не стал ругать хулигана, а просто показал ему, как надо вести себя в лесу. Сделал так, что Васе стало стыдно за свой поступок.
Пословицы к рассказу «Лесной хозяин»
Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
И к худу, и к добру, приучают смолоду.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
У березки слезы текут, когда с нее кору дерут.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лесной хозяин»
Автор оказался в лесу перед дождем, но дождь никак не хотел начаться. Автор попробовал уговорить дождь пролиться, но тот его не послушал. Тогда автор вспомнил о своей соломенной шляпе и решил заранее найти безопасное место.
Он увидел ель, нижние ветки которой приросли к земле и образовали шалашик. Автор залез в этот природный шалаш и вдруг заметил, как невдалеке пылает дерево. Он схватил лапника, добежал до дерева и торопливо сбил огонь.
Рядом не было костра, не пасли скот и автор понял, что это проказы какого-то мальчишки. Автор спрятался в кустах и стал ждать. Скоро на полянку выбрался мальчик лет семи-восьми и бросил в след автору шишку. Он чувствовал себя лесным хозяином. За мальчиком вышла девочка постарше с корзинкой.
Мальчика звали Вася и он сказал, что если бы не пришел тот человек, от этого дерева загорелся бы весь лес и тогда бы они поглядели.
Девочка Зина сказала, что Вася дурак и автор согласился с ней, вылезая из кустов. Мальчик Вася тут же убежал, но девочка и не думала прятаться. Он удивленно посмотрела на автора. А тот решил обратить все в шутку и стал говорить, как вся природа ждет дождя. А потом приказал дождю пойти и дождь пошел.
В корзине у Зины были два белых гриба. Автор положил туда свою шляпу, потом укрыл все папоротником и они забрались в шалаш под елью.
Зина позвала Васю и тот поспешил явиться, подгоняемый проливным дождем. И так они втроем и сидели под лапами ели и слушали шепот дождя. Словно настоящий лесной хозяин рассказывал каждому из них что-то свое.