Лесовоз с кму что это

Лесовозы манипуляторы с гидроманипулятором (КМУ).

Лесовозы манипуляторы на базе грузовых автомобилей КАМАЗ, Урал, МАЗ, Вольво, МАН, Урал-Ивеко с гидроманипуляторами типа Z и S предназначены для погрузки-разгрузки и транспортировки хлыстов, сортиментов с места лесозаготовки на переработку. Наибольшее распространение получили сортиментовозы оборудованные КМУ, которые являются наиболее представительной группой транспортной лесовозной техники. Крано-манипуляторные установки (КМУ) с длинной стрелой и большим грузовым моментом позволяют без проблем компактно укладывать сортименты на платформу лесовоза, прицеп, а затем производить их разгрузку.

Разновидности лесовозной техники с крано-манипуляторной установкой.

Лесовозы представляют вид спецтехники на автомобильном шасси для транспортировки кругляка, который можно разделить на следующие группы по элементам конструкции, назначению, ходовому устройству, типу КМУ:

Следует сказать, что для загрузки прицепов и роспусков обычно используют манипулятор базового лесовоза. Для вывозки древесины с делянки в небольших объемах часто применяют в качестве лесовоза трактор МТЗ-82 с прицепом и установленным на задней навеске манипулятором.

Виды гидроманипуляторов для лесовозов.

Наибольшее распространение у производителей лесовозов получили мощные и надежные гидроманипуляторы Z типа известных иностранных Epsilon, Loglift, Copma и российских марок Атлант, СФ, ОМТЛ, которые применяются на коротких плечах вывоза древесины. Более компактные модели КМУ S типа устанавливают обычно за кабиной сортиментовоза, если требуются более дальние перевозки сортиментов. У обоих типов управление стрелой производится с колонны, что обеспечивает хороший обзор и более точное манипулирование бревнами.

Фото лесовозов с манипулятором.

На фото представлены лесовозы с различными типами КМУ на отечественных и импортных базовых шасси.

Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это
Фото лесовоза на базе КАМАЗ с компактным гидроманипулятором за кабиной шасси.

Отличные технические характеристики по грузовому моменту, вылету стрелы, грузоподъемности манипулятора и шасси КАМАЗ, надежности конструкции, низкому расходу топлива позволили данной технике на базе автомобилей Камского автозавода занять значительную долю на рынке спецтехники для лесопромышленного комплекса России.

Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это
Фото лесовоза Урал-4320 с полуприцепом, гидроманипулятором за кабиной и лесным захватом на стреле. Очень надежные, выносливые машины.
Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это
Фото сортиментовоза на базе КАМАЗ с КМУ СФ на заднем свесе рамы производства Соломбальского машзавода.

Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это
Фото лесовоза-сортиментовоза на шасси автомобиля Volvo (Вольво) с манипулятором на задней части грузовой платформы.

Источник

Новые лесовозы — в Финляндии и России

Назначение, виды

Лесовозы Урал — специализированная техника, предназначенная для лесозаготовительных работ путем транспортировки бревен после валки. Используются также для перевозки пиломатериалов, сортимента или хлыстов длиной до 23 м. Существует несколько видов спецтехники для доставки кругляка:

По типу перевозимого материала спецтехника для лесозаготовок разделяется на две категории. В первую входят хлыстовозы, их назначение — перевозка только неразрезанных бревен. Во вторую включены трубоплетевозы и сортиментовозы, спроектированные для транспортировки цельных бревен либо пиломатериалов (разрезанных колод), труб, балок, других изделий конкретной длины. Те и другие могут комплектоваться гидроманипуляторами (КМУ). Как правило, платформа сортиментовозов рассчитана на перевозку пиломатериалов до 6 м.

Назначение лесовозов Урал

Технику выпускают для выполнения одной, самой главной функции. Они перевозят сортименты и хлысты, имеющие максимум длины до 23 метров. Даже эксплуатация с пересечёнными видами местности не доставляет хлопот владельцам машин, ведь они отличаются повышенной проходимостью.

На дорогах общего пользования с лесовозами тоже не возникает проблем. У некоторых моделей изначально стоит специальный манипулятор гидравлического типа. Он позволяет поднимать грузы, не добавляя другие приспособления. Не составит труда купить б/у по всей России, тогда техника станет ещё выгоднее.

Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это
Лесовоз необходим для перевозки грузов

Базовые шасси

Наиболее популярным вариантом для лесовозов Урал являют шасси 4320, 43204 различных серий с роспуском, оборудованным поворотным коником. В основе базы усиленная рама клепаного типа, смонтированная на двух лонжеронах. В стандартном исполнении предусмотрена цельнометаллическая кабина на 3 человека. По индивидуальным заявкам возможна комплектация сдвоенными кабинами или со спальным местом. Грузоподъемность седельного тягача 4320 до 15 т.

Спереди смонтирована зависимая подвеска, дополненная телескопическими амортизаторами и продольными рессорами полуэллиптического типа. Сзади — зависимая схема балансирного типа на базе реактивных штанг и продольных рессор. Мощная техника оснащается двигателями Евро-4 или Евро-5 Ярославского завода мощностью 228–310 л.с. Средний расход в пределах 38–40 л/100км. Трансмиссия собрана на базе механической коробки ЯМЗ-1105 на 5 ступеней или ZF9S1310TO на 9 ступеней.

4320-72/74 (Next)

Шасси с полным приводом и формулой 6х6, укомплектованные кабиной модульного типа повышенной комфортабельности с кондиционером. Цельнометаллический блок рассчитан на двух человек, возможна установка сдвоенной кабины. Мягкое сидение водителя регулируется по трем направлениям. Новая приборная панель.

Благодаря экономичному двигателю ЯМЗ-536 средний расход составляет 34,5 л/100км. Рама усилена дополнительными лонжеронами. КМУ может устанавливаться за кабиной или на задней части платформы, оборудованной вертикальными стойками.

44202-3511-82

Полноприводные шасси 6х6, укомплектованные двигателями ЯМЗ-53613-10 мощностью 312 л.с. и коробкой ZF9S1310TO на 9 ступеней. Особенность модификации в длинной раме с возможностью быстрого соединения или разъединения роспуска (полуприцепа), монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъемность до 38 т. Бескапотная кабина Iveco повышенной комфортабельности на двух человек. В стандартной комплектации тягач поставляется с гидроманипулятором с лесным захватом АНТ 8,5–2 или АНТ 10ЛМ.

55571/4320

Полноприводные тягачи 6х6 с краном-манипулятором предназначены для транспортировки пиломатериалов или кругляка длиной 16–23 м. Лесовозы могут работать как с роспусками или полуприцепами, так и в составе автопоезда. КМУ позволяет загружать бревна, расположенные на удалении до 9 м от монтажной оси гидроманипулятора. Техника комплектуется двигателями ЯМЗ мощностью 230–275 л.с. Грузоподъемность тягачей до 12,7 т, манипуляторов — до 3,2–4 т в зависимости от вылета стрелы.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это
Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Преимущества лесовозов Урал

Лесовозы Урал

Автомобильный завод начинал свою историю еще во время ВОВ, когда было решено из эвакуированного московского имени Сталина. С 2001 года производственный комплекс «УралАЗ» входит в состав «Группы ГАЗ».

За свою историю производитель прославился высокой проходимостью своих грузовиков, которая является высочайшей на российском рынке. Для выпуска современных моделей различной специальной техники, а также лесовозов используются универсальные шасси с различной колесной формулой, а именно «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8).

Для поддержания высокого уровня производитель использовал различные наработки ведущих предприятий мира, например, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Назначение

Лесовозные тягачи Урал используются для перевозки сортиментов и хлыстов с максимальной длиной до 23 метров. Благодаря великолепной проходимости, машины «Урал» можно использовать на пересеченной местности, а также они предназначены и для дорог общего пользования. Некоторые модели могут быть оборудованы гидравлическим манипулятором, который позволит работать без дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов на базе Урал:

Несмотря на высокое качество изготовления и автоматизированные линии, двигатели тягачей уступают зарубежным аналогам по экономичности и по экологичности.

Виды КМУ для лесовозов Урал

В зависимости от исполнения на лесовозы Урал возможна установка гидравлической или тросовой краново-манипуляторной установки. В свою очередь они различаются маркой, грузоподъемностью и технологией монтажа.

Гидроманипуляторы

Гидравлические установки отличаются жестким сцеплением крюка со стрелой, выполненной из нескольких секций, которые выдвигаются или задвигаются в процессе погрузки либо разгрузки. Смещение секций реализовано под действием давления рабочей жидкости. Преимущество такой конструкции в минимальном раскачивании бревен. Большой вылет стрелы в сочетании с поворотом установки позволяет выполнять погрузку хлыстов, расположенных на значительном удалении от КМУ.

Тросовые манипуляторы

Установки этого типа отличаются крюками, подвешенными на тросах. Конструкция стрел также телескопическая, но их смещение, как и крюка, происходит с использованием лебедки. Надежная компоновка обеспечивает точность манипуляций, в том числе и в вертикальной плоскости. КМУ способны загружать колоды, которые находятся за заграждениями, а также опускать хлысты при разгрузке ниже уровня земли.

Полярные марки КМУ для лесовозов

Большим спросом пользуются гидроманипуляторы серии «ИТ» торговой марки ИНМАН, грузоподъемностью до 7,2 т при вылете в пределах 19,0 м. Силовые элементы конструкции изготовлены из высокопрочного сплава Weldox, позволяющего минимизировать собственный вес без ущерба прочности. Секции стрелы представляют собой профили с сечением шестигранника. Преимущество тросового соединения достигается благодаря простой конструкции и возможности работы за препятствиями.

Где можно купить лесовозы Урал

реализует различные виды спецтехники для перевозки леса Урал на правах официального дилера. У нас полный список модификаций тягачей, роспусков, полуприцепов и прицепов, оборудованных для транспортировки хлыстов, сортимента и других материалов. По индивидуальным заявкам возможна комплектация различными типами краново-манипуляторных установок, кабин, другого оборудования.

Отправьте сообщение в онлайн-чат, закажите звонок или просто позвоните, чтобы оформить заявку на поставки лесовозов. Менеджер оперативно ответит на вопросы и сделает специальное предложение.

Источник

Оснащенный манипулятором лесовоз и его различные модели

В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.

Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.

Устройство, принцип работы и характеристики

Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.

Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это

Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик.

Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт.

При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.

Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:

Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.

Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам.

Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.

Технические параметры лесовозной техники с КМУ.

АспектыХарактеристики
Базовая марка авто.КамАЗ, МАЗ или Урал.
Дизельная силовая установка ЯМЗ.Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил.
Основная трансмиссия.МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей.
Подвеска.Жесткая зависимая рессорного типа.
Предельная скорость.КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч.
Емкость топливного бака.200–350 л.
Максимальная грузоподъемность.КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т.
Максимальная длина бревна.10 м при использовании прицепа-роспуска;
Полная масса.КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т.

Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.

Варианты оснащения

Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.

При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.

Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.

Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.

Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.

Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.

Источник

ОСНАЩЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОРОМ ЛЕСОВОЗ И ЕГО РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ

В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.

Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.

Устройство, принцип работы и характеристики

Лесовоз с кму что это. Смотреть фото Лесовоз с кму что это. Смотреть картинку Лесовоз с кму что это. Картинка про Лесовоз с кму что это. Фото Лесовоз с кму что это

Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.

Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик. Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт. При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.

Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:

Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.

Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам. Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.

Технические параметры лесовозной техники с КМУ.

АспектыХарактеристики
Базовая марка авто.КамАЗ, МАЗ или Урал.

Дизельная силовая установка ЯМЗ.Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил.
Основная трансмиссия.МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей.
Подвеска.Жесткая зависимая рессорного типа.
Предельная скорость.КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч.
Емкость топливного бака.200–350 л.
Максимальная грузоподъемность.КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т.
Максимальная длина бревна.10 м при использовании прицепа-роспуска;
Полная масса.КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т.

Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.

Варианты оснащения

Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.

При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.

Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.

Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.

Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.

Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *