Лиазон что это на дакаре

«Дакар»-ликбез: всё о лиазонах и горячих аргентинских девушках

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Довольно часто авторы статей о ралли «Дакар» увлекаются той или иной терминологией, которая для неподготовленного глаза выглядит очень специфично. Напишет кто-то, что машины прошли через лиазон – и преисполняешься священного трепета. Кто делает машине лиазон, что это за акт инициации – пройти через лиазон – не ясно. Но завораживает.

Разъясним просто некоторые нюансы.

Трасса каждого этапа неоднообразна. Она состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций (вот они-то и называются «лиазонами»), представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.

Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.

Про девушек мы ещё обещали? Ок. Известно, что трасса проходил через Парагвай, Боливию и Аргентину. Так вот, наши корреспонденты уже не только провели тест-драйв всех местных фанаток (говорят, с аргентинками общаться понравилось больше всего), но и запечатлели даже удивительные фото целой очереди девушек, выстроившейся в кабину механика команды «КАМАЗ-мастер». За автографами, а не то, о чём вы, может быть, подумали!

Источник

Ралли Дакар – словарь гонщика

Всем, кто внимательно следит морозными январскими днями за престижными гонками «Дакар», некоторые слова и термины, употребляемые комментаторами, могут показаться непонятными. Чтобы внести ясность в этот вопрос и не загонять вас в тупик раздумьями над значением того или иного слова, мы составили словарь гонщика, собрав все употребляемые во время гонок термины по максимуму.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Абсолют, абсолютный зачёт – состязание автомобилей, независимо от уровня подготовки.

Ассистанс – группа автомобилей сервиса, в которой каждый выполняет какую-то определённую функцию.

Бедуин – статуэтка за победу в «Дакаре».

Бездорожье – полное отсутствие дороги, когда на пути пустыня, русло реки, поле или солончак.

Бивуак — место отдыха и сервиса в перерывах между этапами гонки.

День отдыха – в середине гонки выделяются день, когда соревнования не проводятся.

Доезд – аккуратная езда с целью беспрепятственно достигнуть финиша.

Дорожная книга – маршрутный лист ралли, содержащий все необходимые данные.

Женераль – общий или генеральный зачёт.

Интерком — связь между штурманом и пилотом, дающая возможность слышать друг друга, несмотря на рёв двигателя.

Класс — автомобили с аналогичными техническими требованиями.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Контрольная карта — карточка, куда второй пилот заносит время прохождения всех контрольных пунктов ралли.

Крыша — переворот авто из-за желания преодолеть препятствие на максимальной скорости.

Легенда – маршрут трассы в виде символов, который находится в дорожной карте. Если участники гонки нарушат легенду и поедут другим путём, их снимут с соревнований.

Летучий финиш — финишная линия, которую гонщики пересекают, не притормаживая.

Лиазон – часть прохождения трассы по обычным дорогам, время при этом не фиксируется.

Марафон – 2 дня этапа гонок, когда на бивуаке не предусмотрена техподдержка.

Маршалы – волонтеры-добровольцы, находящиеся в самых опасных местах и предупреждающие зрителей о приближении гоночного автомобиля, а в случае необходимости, предоставляющие первую домедицинскую помощь экипажу.

Нейтрализация – расстояние между спецучастками, разделёнными дорогой.

Ноль — экипаж, который проходит дистанцию ралли, но не участвует в соревнованиях, а инспектирует, безопасна ли трасса.

Параллелька – единственное место на спецучастке, где экипажи борются друг с другом воочию.

Пенализация — штраф в виде дополнительных секунд за нарушение регламента соревнований.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Подиум – представление участников гонки за день до соревнований и торжественное поздравление победителей в последний день гонки.

Призы – первые три участника, преодолевшие гонку и достигшие финиша.

Пункт контроля времени (ПКВ или КВ) – место (обычно это старт и финиш), где судьёй отмечается время прибытия экипажа.

Рента-драйвер — пилот, за участие в гонках которого заплатили спонсоры.

Роуд-бук – книга с указанием точек, которые обязательно должен проехать экипаж.

Сервис – боксы, где в строго отведённое время могут проходить техобслуживание автомобили, участвующие в гонках.

Спецучасток (СУ) – часть трассы, время прохождения по которой фиксируется по времени, как правило, проходит по бездорожью.

Стенка, стенограмма – общая «панорама» трассы. Ознакомившись с трассой ралли, пилот называет штурману всю цепочку условных обозначений, а находясь в пути, уже штурман проговаривает походу, куда ехать и где свернуть.

Стоп-финиш – финишная линия на расстоянии 200–500 м от летучего финиша, где автомобиль тормозит, получая отметку в контрольной карте.

Суперспешиал – участок для зрителей в зоне между двумя параллельными трассами в зоне старта.

Сэфити-кар – авто, проверяющее качество трассы перед гонками и выезжающее на место аварии автомобиля во время них.

Техничка – авто для хранения запчастей и инструментов, которые могут понадобиться для починки гоночных машин после прохождения спецучастков.

Точка – место, в радиусе которого должен проехать участник ралли. Если гоночное авто соберёт не все точки, экипаж будет оштрафован.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Трамвай – классический участок гоночной трассы, обычно узкий и извилистый, где гонщики не могут обогнать друг друга и выстраиваются в цепочку, как вагоны трамвая.

Уши — езда «на ушах» обозначает прохождение дистанции на грани фола, какое только может позволить себе пилот и техника.

Фэш-фэш – искусственная песчаная буря, которую машина создаёт, проезжая по пустыне.

Ходовой — повороты с небольшими углами кривизны, которые можно преодолевать, даже не сбрасывая газ.

Шейкдаун — пробный проезд участников соревнований за день до старта, дающий возможность гонщикам почувствовать трассу.

Шёпотом – тихая езда гонщика со слабыми навыками вождения.

Шпилька – очень крутой поворот, после которого пилот начинает двигаться практически в противоположную сторону.

Шприц — пыль и гравий, выскакивающие из-под колёс участника ралли. Если их на повороте нет, значит, пилот тормозит, если летят — значит, газует.

Экипаж – команда, состоящая из водителя и штурмана, взаимозаменяемых между собой.

Зная, что обозначают все эти слова, вы больше не попадёте впросак и будете понимать, о чём рассказывают вам с телеэкранов во время трансляции «Дакара».

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Кросс-кантри ралли: мотогонки на пределе возможностей

На самой заре появления мотоциклетного спорта большинство гонок представляло собой не просто состязания мотоциклистов, а настоящие испытания выносливости. Они проходили по дорогам общего пользования, соединявшим города, а участие в них принимали гонщики на самых разных транспортных средствах — от мотоциклов до лошадей. Позже мотогонки плавно превратились в абсолютно отдельный вид спорта, но одна из дисциплин до сих пор словно служит данью уважения тому, с чего все когда-то началось. Имя ей — кросс-кантри ралли.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Правила и особенности

Кросс-кантри ралли — это разновидность гонок на выносливость, отличающаяся крайне длинными дистанциями трасс, которые проходят по пересеченной местности. Основная задача соревнований — выявить мастерство и выносливость гонщиков, раскрыть их навыки навигации и определить надежность используемой техники.

Техника для заездов может использоваться самая разная — от внедорожных мотоциклов до автомобилей и даже грузовиков, при этом соревнования могут происходить как по отдельности, так и вместе, но с делением на классы.

Всего существует 3 класса участников:

Старт различных транспортных средств производится не одновременно. Стандартный разрыв между стартом последнего мотоцикла и первого автомобиля — до 30 минут или, если это оговорено отдельно, 1 часа.

Сами соревнования также подразделяются на 3 вида в зависимости от общей длины дистанции и времени проведения:

Дистанция и время проведения также могут быть ограничены правилами конкретного соревнования.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Внушительная продолжительность заезда не позволяет преодолеть дистанцию сразу, поэтому гонка проводится в несколько этапов с обязательным отдыхом между ними в бивуаке — специально оборудованной зоне или даже с длительным перерывом, если следующий этап будет проходить в другой стране.

Каждый этап представляет собой набор участков трассы с определенными условиями прохождения:

Итоговое время прохождения всей трассы складывается из суммы времени каждого спецучастка.

Отдельно правилами конкретного соревнования оговаривается процедура буксировки ТС, вышедшего из строя в ходе гонки. В двух словах, она разрешена только на спецучастках и бивуаках и только с использованием автомобилей или мотоциклов, официально заявленных в категории технического сопровождения или выбывших участников, которые также могут перейти в эту категорию. На лиазоне буксировка запрещена.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Ключевые кросс-кантри ралли с участием мотоциклов

Далеко не во всех заездах мотоциклы могут принимать участие. К примеру, Кубок FIM по бахам, являющийся одним из самых молодых, но достаточно весомых мировых соревнований, допускает участие только на квадроциклах. Впрочем, в ряде значимых заездов, мотогонщики играют весьма важную роль.

«Париж–Дакар»

Наиболее известным, причем даже среди людей далеких от мотоциклетного спорта, является знаменитый ралли-марафон «Париж–Дакар».

Старт первому заезду был дан 26 декабря 1978 года в Париже, но поскольку ралли завершилось только в следующем году, первым годом ее проведения считается именно 1979. С тех пор соревнование проводится ежегодно.

В заезде принимают участие гонщики на мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах и грузовых автомобилях. Изначально, в первые годы проведения, заезд был общим, но позже, по понятным причинам, был разделен на классы. Более того, в настоящее время маршруты для транспортных средств разных классов могут достаточно сильно различаться.

К участию в гонке допускаются не только профессиональные спортсмены, но и заводские команды (выступающие от завода-изготовителя техники), а также любители, причем количество последних составляет порядка 80%.

Чемпионат мира по кросс-кантри ралли FIM

Проводится ежегодно, начиная с 2003 года. С 1999 по 2002 год носил название Кубок мира.

Трасса проходит через разные страны и разбита на несколько этапов с достаточно большим перерывом по времени. В этом году Чемпионат проходил следующим образом:

Помимо соревнований мирового масштаба, в течение сезона проводятся и различные локальные заезды. К примеру, в нашей стране это Чемпионат и Кубок России по кросс-кантри ралли, а одной из самых известных зарубежных гонок является так называемая «Баха 1000» — мексиканский ралли-марафон, проводящийся ежегодно с 1967 и считающийся самой длинной гонкой без остановок в мире.

В качестве заключения стоит еще раз подчеркнуть тот факт, что большая часть участников всех подобных заездов, независимо от уровня организации — любители, выступающие на серийных моделях мотоциклов. Поэтому, при наличии свободного времени, желания, хорошей физической подготовки и должного технического оснащения, поучаствовать в одном из заездов кросс-кантри ралли можете даже вы.

Источник

Новая профессия: лиазон

В конце прошлого года проект «Сноб» придумал новую профессию. Называлась она «лиазон». Поначалу все смеялись и как могли коверкали новое слово — и это в лучшем случае

Поделиться:

Как коверкали? А вот так, например: «лианоз» (автор — А. Шмаров) и «лизоон» (автор — С. Николаевич). Еще я слышал вот такие версии (авторство не буду указывать): «лианиз», «лиазан», ну и, понятно, «лизун». А вот еще: «лиазонарий» или «лиазонья» — так называется помещение в офисе, где сидят лиазоны.

Прошел год. Смеяться и коверкать слово «лиазон» давно перестали. И если бы я произносил торжественную речь, то назвал бы лиазона «фундаментальной и основополагающей для проекта «Сноб» профессией». Но, слава богу, это не торжественная речь — поэтому сформулирую попроще: без лиазонов этого проекта просто не было бы.

А теперь срочно нужно отвлечься. Ведь о лиазонах все знают только члены клуба «Сноб». Для всех остальных это, наверное, до сих пор загадочное и немного смешное слово.

В конце прошлого года в проекте «Сноб» появилась такая должность — «лиазон». Что это такое? И зачем потребовалось придумывать что-то новое?

Я не буду углубляться в подробности и попробую очень кратко все тут рассказать. Сейчас более 300 человек приглашены редколлегией проекта в клуб «Сноб». Это те члены клуба, которые получают ряд преимуществ. И среди них — доступ к медиаресурсам проекта. В случае необходимости член клуба может обратиться к лиазону, который выполняет функции «личного корреспондента и редактора». То есть члену клуба совершенно не обязательно создавать материал самому — он может обратиться за помощью к своему лиазону. Каждый лиазон работает примерно с 25 людьми. А это значит, что у него есть возможность с каждым членом клуба поддерживать постоянные и иногда (хотелось бы, чтобы как можно чаще) дружеские отношения. То есть лиазон — это журналистская профессия нового типа: можно сказать, что это корреспондент с постоянным пулом «ньюсмейкеров» и «опиньон-мейкеров». При этом главное отличие от традиционной журналистики заключается в том, что лиазон не играет на стороне редакции, как корреспондент. Лиазон играет сразу на две стороны: и на члена клуба, и на редакцию. Здесь очень важно выстроить отношения с ограниченным количеством людей, сохранять их, находиться в постоянном контакте, быть в доверительных отношениях.

В общем, обещал быть кратким — не вышло. Обещал не произносить торжественную речь — в результате она и получилась. Тогда придется и закончить соответственно: вперед, лиазоны!

Вот еще вспомнил. Одно время у нас было шуточное название руководителя лиазонов — «обер-лиазон». Кажется, о нем (о названии) уже тоже позабыли. Но руководитель остался — это Маша Шубина.

Источник

Узнаем подробности Дакара в младших классах и выясняем технические детали

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

За две гоночные недели многое случилось — об основных событиях мы рассказывали в наших ежедневных репортажах. Но было немало и такого, что или вовсе прошло мимо нашего внимания, или требовало подробных комментариев от самих участников событий.

Две недели в фокусе нашего внимания находилась команда Peugeot, победной поступью двигавшаяся к финишу, и их соперники — явно уступавшие им в скорости представители Mini Насер Аль-Аттия и Микко Хирвонен, и Тойотовцы, отстававшие еще больше. Чтобы представить разницу в скорости, приведем слова Константина Жильцова, штурмана у Владимира Васильева: «На десятом этапе Себастьен Лёб обгонял нас четырежды. Каждый раз сбивался с дороги, догонял и снова опережал нас!»

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Любопытно, что с прошлого года организаторы изменили правила в осношении марафонских участков. Если на Дакаре-2015 в закрытом парке было запрещено только обслуживание машин механиками, а сами гонщики спокойно «крутили гайки», пользуясь запчастями на борту машины, то сейчас даже самим экипажам было нельзя прикасаться к автомобилям. Все работы — только на лиазоне: это означает, что без риска опоздать на пункт контроля времени можно было разве что поменять колесо да долить жидкость в бачок омывателя.

Еще до гонки было известно, что гонщик G-Energy Rally Team Владимир Васильев получит такой же прототип Toyota Hilux, как и пилоты заводской «конюшни» Toyota Gazoo Racing South Africa. Но на Дакаре выяснились нюансы. Скажем, по мотору все вышло благоприятно: подготовленный в Англии двигатель хоть и отличался от «заводского», но совершенно не уступал ему по характеристикам — а в плане эластичности даже превосходил. А вот то, что блок управления Pectel не позволял двигаться на ограничителе точно с выставленной скоростью, было заметным недостатком — из-за этого в каждой из зон ограничения скорости экипажи на клиентских Тойотах хоть понемногу, но проигрывали гонщикам на Mini и заводских Тойотах.

Кроме того, отличалась и подвеска, а точнее амортизаторы — южноафриканцы подбирали характеристики стоек голландской фирмы Reiger на тестах в Намибии, а вот на машинах, которые обслуживала бельгийская команда Overdrive, демпферы были со своими настройками. На ровных покрытиях они вели себя приемлемо, а вот к разбитым дорогам совершенно не подходили. К счастью, на один из самых «убойных» спецучастков (СУ9 вокруг города Белен) Васильеву поставили запасной комплект подвески, предназначенный Де Вильерсу. Но механически Тойота отработала практически безупречно — единственной неисправностью за всю гонку стал развалившийся из-за порванного пыльника шарнир равных угловых скоростей.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

По ходу гонки наше внимание привлекла категория T3, в которой стартовало 15 экипажей: помимо привычных «сайд-бай-сайдов» Polaris и Arctic Cat, в него оказались заявлены несколько легких одноместных багги плюс полноценные внедорожники — Mitsubishi Pajero, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux.

Последние — это машины подкласса T3.1, просуществовавшего в документах FIA совсем недолго и упраздненного в минувшем году. Но в Дакар такие автомобили по-прежнему допускаются. По сути, это нечто среднее между машинами категорий T1 и T2. Скажем, Pajero испанца Рубена Грасии — это серийный автомобиль, но с доработками, запрещенными в «стандартной» категории T2: прочными оригинальными рычагами подвески, перенесенными назад радиаторами, облегченными панелями кузова. По аналогичной схеме подготовлено и несколько других машин этого класса.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Но правила разрешают и большее. Примеры — Toyota Hilux команды Jaton Racing или Seat Leon, которым управлял известный литовский раллист Вайдотас Жала. Обе машины — прототипы с трубчатой рамой и пластиковыми внешними панелями, но с полностью стандартным двигателем (он должен «проходить» по требованиям омологации по группе N или T2). Маленький 210-сильный турбодизель VW 1.9 на машине Вайдотаса Жала по правилам позволял сделать машину весьма легкой, и команда воспользовалась этим преимуществом, доведя вес прототипа всего до 1675 кг. Литовец на полноприводнике, стилизованном под Seat Leon, поначалу шел в пятом-шестом десятке «абсолюта», лидируя в классе. Но потом из-за проблем с турбокомпрессором откатился назад, и заменив по ходу гонки несколько турбин, после СУ10 сошел.

В итоге победу в категории T3 одержал Тим Коронель (брат-близнец пилота серии WTCC Тома Коронеля) на легком одноместном багги с двигателем от мотоцикла Suzuki Hayabusa — голландец финишировал на 35-й позиции.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Среди участников «стандартного» класса T2 в этом году мы не наблюдали пятикратного победителя гонки в этой категории Джуна Митсухаши. 45-летний японец покинул заводскую команду Toyota Auto Body, и снова, как в начале карьеры, стартовал на мотоцикле. Поговаривают, что перестановки прошли не по его инициативе — мол, японца уволили после того, как в прошлом году он нарушил установки руководства команды. Напомним, что за пять дней до финиша он, лидируя в гонке, перевернул свой Land Cruiser. Резервный экипаж Николя Жибона потратил сорок минут на помощь своему партнеру по команде, и в итоге финишировал вторым, с отставанием лишь в шесть минут. По слухам, после аварии японца просили «прикрывать тылы» Жибона — но вместо этого он вернул себе лидерство, завершив гонку на первой позиции в классе.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

За руль второго Ленд Круизера японской команды сел прошлогодний штурман Жибона, японец Акира Миура. По ходу гонки Жибон был не единственным претендентом на титул в категории T2. Так, на протяжении нескольких этапов протоколы возглавлял Патрик Сирейжоль на аналогичном «двухсотом» Ленд Круизере. Правда, соревновательная задача была для него не основной — француз работал «техничкой» команды Peugeot. Опыта ему не занимать: 54-летний гонщик начинал выступать в Дакаре 29 лет назад на мотоцикле, и в 1994-м даже финишировал пятым в мотозачете. Сменив два колеса на четыре, в 2009-м он умудрился привести простенький прототип Bowler к финишу на 12-м месте «абсолюта». Последние годы француз был заметен по выступлениям на заднеприводных багги — например, в 2014-м он оказался лучшим среди гонщиков на моноприводных машинах, финишировав на багги SMG на пятнадцатой позиции абсолютного зачета.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

А вот саудовец Ясир Сеайдан на Land Cruiser 200, в прошлом году выступавший на отдельных этапах Кубка мира по ралли-рейдам, и владелец собственной команды Хавьер Фож, традиционно готовящий «короткую» Тойоту Land Cruiser Prado 150, целенаправленно боролись за победу в классе T2.

Еще в середине гонки ее исход в классе T2 был абсолютно неясен — на первой строчке успели побывать и Сирейжоль, и Сеайдан, и Жибон. На СУ6 заводской гонщик Тойоты Николя Жибон потерял много времени, когда его машина попала в глубокую канаву — с пробитым радиатором ее на тросе дотащил до финиша Миура. Из-за этого отставание Жибона от Сирейжоля достигло полутора часов! Но на СУ10 Сирейжоль останавливался для помощи Сайнсу, а у Сеайдана возникли проблемы с электроникой. Жибон, со своей стороны, выиграл шесть из семи остававшихся этапов и финишировал в качестве лидера серийной категории T2. Всего в классе финишировало шесть экипажей из десяти стартовавших, все — на машинах марки Toyota.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

По ходу гонки мы не могли уделить достаточно внимания экипажу польского экс-мотоциклиста Якуба Пжигонского — а ведь ему ассистировал известный белорусский штурман Андрей Рудницкий, много лет выступавший в российском рейдовом чемпионате. Один из самых многообещающих мотогонщиков в своей дисциплине, Пжигонский был вынужден закончить «двухколесную» карьеру из-за тяжелых травм, полученных в аварии полтора года назад. «В этом году он мог бы финишировать на подиуме Дакара в мотозачете, но он признавался, что после той аварии потерял скорость. » — рассказал мне Рудницкий. «Меня хорошо знали в команде X-Raid по совместной работе с Леонидом Новицким, и приглашали выступать у них. Когда стало понятно, что Максим Кирпилев, с которым мы выступали в Кубке мира, на Дакар не едет, я дал согласие выступить с Якубом» — объяснил минчанин свое появление в немецкой команде. По его словам, в машине они общаются на английском — поскольку для совместной работы Пжигонскому не хватает его запаса русского, а Рудницкому — способностей в польском. «Обидно было бы уехать мимо из-за того, что я не там поставил ударение. А по-английски мы более или менее наравне» — говорит Рудницкий.

«С ним очень легко работать. Якуб очень легко понимает указания штурмана, даже когда мне самому не очень понятна позиция в дорожной книге. Он ведь, как всякий мотоциклист, всегда самостоятельно работал с дорожной книгой, — рассказывает Рудницкий, — А еще он отличается своим, особым пониманием песка, особенностей пересеченной местности. При движении по курсам, на разбитых покрытиях он очень силен. А вот на ходовых, сравнительно ровных участках раллийного типа ему нужно прибавлять!» Польско-белорусский экипаж на Mini All4Racing закончил гонку на 15-й позиции, лучший результат на этапе — 10-е место на СУ12.

Лиазон что это на дакаре. Смотреть фото Лиазон что это на дакаре. Смотреть картинку Лиазон что это на дакаре. Картинка про Лиазон что это на дакаре. Фото Лиазон что это на дакаре

Десятым результатом на убойнейшем СУ9 (Белен — Белен) обратили на себя внимание южноафриканцы Марк Корбетт и Хуан Мор. Постоянные участники южноафриканского рейдового чемпионата выступали на заднеприводном багги, разработанном и построенным их командой Century Racing. К финишу гонки они привели свой багги с 7-литровым мотором Chevrolet на 17-й позиции. Российским любителям рейдов будет любопытно узнать, что стилизованный под BMW X6 полноприводный прототип Руслана Мисикова, на котором питерец выступал в российском чемпионате, построен как раз специалистами Century Racing.

А что же любимец публики Робби Гордон, каждый раз развлекающий толпу какой-нибудь выходкой? Напомним, что в 2012-м Гордон со своим сверхмощным заднемоторным Хаммером всерьез претендовал на победу в гонке, пока не был дисквалифицирован по техническим основаниям (после чего публично разразился в сторону организаторов малоприличной тирадой). В этом году безбашенный американец превзошел сам себя, поучаствовав на дороге общего пользования в аварии с собственным автомобилем поддержки! Результат — черный Хаммер на крыше, четверо его седоков в больнице, один в тяжелом состоянии (обстоятельства аварии можно увидеть на видео). Организаторы из A.S.O. проводят в отношении Гордона расследование.

Вообще, нынешний Дакар запомнился сразу несколькими авариями с человеческими жертвами среди «мирного населения». Инцидент с грузовиком-техничкой француза Лионеля Бо, столкнувшегося с тяжело груженой фурой, иначе как стечением обстоятельств не объяснишь (на его месте мог быть и любой другой камион). За погибшего зрителя-боливийца тоже спросить не с кого — контролировать болельщиков на огромных внедорожных участках просто невозможно. А вот авария на прологе выглядит вопиющей недоработкой организаторов: напомним, что в первый день гонки в толпу зрителей врезался Mini китайской гонщицы Гуо Мейлин. Пролог проходил по ясно очерченной грунтовой трассе без участков «ор-пист», а протяженностью (11 км) он не превышал обычный раллийный доп, что позволяло организаторам контролировать его по всей длине. Тем не менее, большая группа зрителей оказалась в одном из самых опасных мест — на обочине на ходовом прямике, непосредственно за крутым трамплином. Именно туда вылетел криво приземлившийся после подброса гоночный автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *