Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. Да, верно.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. Нет, неверно, это социальные потребности.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. Да, верно.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.Нет, неверно, это биологические потребности.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода. Да, верно.

Источник

Человек, индивид, личность

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с серьезными психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему человеческому роду.

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

Человека от животных отличает:

а) взаимодействие с другими представителями вида,

б) способность преодолевать инстинкты,

в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

На формирование личности влияет:

а) воспитание в семье,

б) культурная среда,

в) исторические условия,

г) все перечисленное.

Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

а) необычный цвет волос,

б) высокий интеллект,

в) творческие способности,

г) все перечисленное.

Что характеризует человека как личность?

а) характер и темперамент,

б) принадлежность к Homo Sapiens,

в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Источник

Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек- личность» (6 класс)

Контрольная работа по теме «Человек- личность»

1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт

2. Верны ли суждения о человеке:

а) человек — существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обойтись без общения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А) Как вы его понимаете?

Б) Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:

— Какие черты индивидуальности существуют?

— Какие индивидуальные черты вам характерны?

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) потребность в отдыхе и сне

Б) потребность в пище и воде

Г) осознание смысла своего существования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

6. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Виолетта работает с удовольствием длительное время.

Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков.

В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам.

Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Контрольная работа по теме «Человек- личность»

1. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Одной из важнейших потребностей человека является стремление узнать и оценить свои способности, чтобы жить и действовать в окружающем мире.

1. Как вы думаете, что значит, слово «самооценка», и какой она бывает?

2. Составьте рассказ о самосознании, используя план:

— Как вы оцениваете свои качества, какие у вас сильные и слабые стороны? Почему они такими являются?

— Какие способы поднятия самооценки вы знаете? Используете ли Вы их, почему?

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.

4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) принадлежность к определённой группе

Г) осознание смысла своего существования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

6. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии.

Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги.

В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах.

Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Источник

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Ответы 10

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Смотреть картинку Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Картинка про Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что. Фото Личностью человек становится в процессе взаимодействия с другими людьми личность предполагает что

ответ: 4) сложность строения общества 6) наличие институтов и подсистем

3. Ивану Петровичу 30 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Ивана Петровича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

ответ: 1) Иван Петрович работает в гимназии учителем русского языка и литературы 2) Иван Петрович добрый и отзывчивый, у него много друзей 4) Иван Петрович – честный и принципиальный человек

4. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

ответ: 1) В условиях командной (плановой) экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами. 2) В традиционной экономике ее участники опираются на опыт предков в производстве экономического продукта. 3) Рыночной экономике присуще свободное ценообразование. 4) Рыночная экономика отличается от традиционной большим разнообразием поставляемых на рынок товаров и услуг.

5. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите верные суждения о социальном статусе человека и запишите цифры, под которыми они указаны

ответ: 1) Социальный статус человека дает ему определенные права и накладывает определенные обязанности. 3) Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение называется социальной ролью.

10. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

ответ: 1) выражение интересов страны на международной арене 3) защита безопасности страны 6) осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти

11. Установите соответствие между типами государства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

12. В государстве Z регулярно на альтернативной основ проходят выборы в Законодательное Собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z установился демократический политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

ответ: 1) Проводимая политика зависит от результатов выборов. 2) В стране активно действуют институты гражданского общества. 4) Права и свободы граждан реализуются на практике. 6) Парламент принимает законы.

13. Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

ответ: 1) республиканская форма правления 2) многообразие форм собственности 6) поддержка конкуренции

15. 15-летняя Марина хочет устроиться на работу курьером. При каких условиях работодатель может заключить с ней трудовой договор? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

ответ: 2) согласие обоих родителей (попечителей) 4) выполнение легкого труда 5) труд не должен причинять вреда здоровью

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Отличительными признаками личности являются:

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

Как и в какой среде формируется личность

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе и прочими. Процесс формирования личности долгий и сложный, невозможен без социализации. Социализация – это освоение индивидом ценностей, правил поведения и норм, принятых обществом.

Социализация начинается с раннего детства, когда родители учат детей на своем примере, воспитывают их. Читая сказку, мама объясняет малышу какие герои плохие, что такое добро и зло, как нужно поступать хорошему человеку. Постепенно, у ребенка складываются основные нормы нравственности, морали, понятие, что такое хорошо и что такое плохо.

Социализация продолжается с поступлением в школу. Там, на ребенка оказывают влияние учителя, одноклассники, школьная администрация. Постепенно, круг общения у человека расширяется, он налаживает контакт с большим количеством людей. Социализация продолжается в течение всей жизни, то есть, формирование личности процесс непрерывный.

Это означает, что личность меняется с течением времени, изменяется характер или отдельные качества, появляются новые физические и интеллектуальные особенности. Благодаря знаниям характеристик личности в каждом возрасте, была создана целая наука – Возрастная психология. Это не значит, что в определенном возрасте люди становятся одинаковыми, но у них проявляются общие черты, качества, характерные для данного возраста.

Пример. Можно заметить, что у подростков в переходном возрасте проявляются общие черты характера: вспыльчивость, упрямость, подверженность влиянию сверстников. У стариков проявляются другие особенности: медлительность, постоянное беспокойство за свое самочувствие.

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *