Лифан или киа что лучше
Новый Kia Seltos стал лучшим среди современных кроссов. Почему за него стоит переплатить 400 т.р., а не взять Lifan X60?
Россияне назвали новый Geely Atlas идеальным кроссовером, но владеть им действительно дорого
Mitsubishi представил уникальную модель: таких безопасных машин на дорогах еще не было
Популярное за неделю
Совершенно новая Lada Niva Travel 2024 представлена за три года до дебюта: другой кузов и полный привод
Одна простая хитрость поможет улучшить систему отопления в салоне автомобиля. И это своими руками
Эти требования сотрудников ГИБДД вы не обязаны выполнять: опубликован полный перечень
Представлен первый в истории кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 с 4×4: он мог бы быть 7-местным
Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado
Многие новинки авто 2020 года представлены популярными у нас автопроизводителями, а потому привлекательны для отечественных автолюбителей. Одно из таких авто не так давно представил знаменитый южнокорейский бренд. Его новый кроссовер Kia Seltos стал настоящей сенсацией года и мгновенно привлёк к себе внимание не только простых людей, но и видных экспертов. Но настолько ли хорош этот автомобиль или, например, известный в нашей стране Lifan X60 ничуть не хуже?
Новинка получила турбированный мотор с прекрасными мощностными и скоростными показателями, полный привод и вариатор. Она обладает великолепной проходимостью и безопасностью. Но при этом стоит она заметно дороже соперника. А стоит ли так переплачивать? Ведь и кроссовер из Поднебесной обладает неплохими техническими данными. Он оснащён современными системами безопасности и комфортными опциями. Машина выглядит привлекательно и стильно. Но надёжна ли она?
Сравнение технических характеристик
Чтобы понять, что лучше – Киа Селтос или Лифан Х60, стоит оценить их характеристики и прочие данные. Кроссоверы считаются компактными и городскими. Длина/ширина/высота корейца — 4369/1801/1615 мм, а его соперника — 4325/1793/1690 мм. Габариты практически идентичны и имеют совсем несущественные особенности. Зато различия в величине клиренса могут оказаться более заметными. У первого он равен 190 мм, а у второго – лишь 179 мм. Поэтому новинка должна обладать лучшей проходимостью.
Считается, что уровень оснащённости авто практически одинаков. Даже в недорогих версиях они имеют необходимые устройства, отвечающие за безопасность и комфорт. Также богаты они и передовой электроникой, делающей управление более предсказуемым и удобным. В обоих случаях такое оборудование должно быть надёжным и качественным. Правда, первые владельцы новинки отметили некоторые возможные проблемы в работе подобных систем. Но это может быть лишь случайностью.
Двигатели и трансмиссия
Киа Селтос предлагает российским покупателям выбор сразу из трёх двигателей, обладающих следующими характеристиками:
Лифан Х60 же выпускается только с одним мотором — бензиновый с объёмом 1,8 литра. Его мощность равна 132 лошадиным силам.
Если у новинки присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, то соперник может использовать в качестве топлива лишь бензин. При этом двигатели первого автомобиля отличаются лучшими мощностными и скоростными данными. Среди них встречаются как достаточно простые, так и «заряженные» версии. Данные же соперника скромны, но весьма неплохи. По некоторым данным, китаец обладает несколько меньшим расходом топлива, чем его оппонент. А в долговечности силовых агрегатов, вероятнее всего, не придётся сомневаться в обоих случаях.
Авто продаются с механической коробкой передач. Но кореец может быть оснащен вариатором, а китаец – автоматической трансмиссией. Вариатор принято считать нежным и требовательным к режиму эксплуатации.
Новинка имеет переднеприводные и полноприводные модификации, тогда как оппонент обладает лишь передним типом привода.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Сравнение Киа Селтос или Лифан Х60 указывает на одинаковое устройство подвески кроссоверов. Оно привычное для множества сегодняшних авто этого типа. Подвеска автомобилей должна быть выносливой и неприхотливой. Правда, её ремонт для новинки может быть не очень дешёвым, тогда как для соперника он стоит совсем недорого.
Автомобилям свойственна высокая безопасность и уверенность в любой ситуации. Они отлично управляются и легко справляются с самыми непростыми ситуациями на дороге. Кроме того, в них очень комфортно. Это стало возможным, благодаря слаженной работе современных электронных систем, а также продуманным настройкам элементов подвески и рулевого управления.
Машины вполне комфортно чувствуют себя в тесной городской среде. Их просто припарковать в ограниченном пространстве, благодаря небольшим размерам. Они расходуют немного топлива, а также оснащаются вариатором либо автоматом, что позволяет с комфортом передвигаться в условиях частых пробок.
На трассе кроссоверы ведут себя уверенно и безопасно. Кореец в своих самых мощных комплектациях показывает практически спортивный характер. Но и с более скромными моторами едет вполне неплохо. Китаец же – авто не для любителей быстрой езды. Высокая степень безопасности, просторный и тихий салон делают автомобили удобными и для дальних поездок.
Новинка легко преодолевает серьезные неровности. В полноприводной версии ей по плечу даже значительное бездорожье. Но, конечно, этот кроссовер никогда не станет полноценным внедорожником. Проходимость соперника несколько хуже, но и его данных достаточно для поездок на дачу или на природу.
Сравнение комплектаций и цен
Киа Селтос, дата выхода в России для которого была объявлена ещё этой зимой, продаётся сейчас в нашей стране в пяти комплектациях, таких, как — HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Соперник же имеет на одну версию меньше. Их у него всего четыре. Комплектации кроссоверов имеют отличия по типу трансмиссии либо силового агрегата, а также отличаются наличием либо отсутствием тех или иных полезных опций.
При том, что авто укомплектованы на достаточно высоком уровне, опций безопасности и комфорта у китайца немного побольше, что особенно проявляется в самых дешёвых версиях. И стоит он заметно дороже. Если за новинку в минимальной комплектации сейчас придётся заплатить не менее одного миллиона рублей, то оппонента в практически такой же версии можно приобрести за 800 000 рублей или чуть дешевле. Неудивительно, что некоторые автолюбители и специалисты считают, что корейцы несколько завысили стоимость своего творения. Но так ли это – покажет время.
Комплектации и цены (Kia Seltos)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium+ | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
Комплектации и цены (Lifan X60)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8 MT Basic | 2017 — | 769 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
2 | 1.8 MT Comfort | 2017 — | 889 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
3 | 1.8 MT Luxury | 2017 — | 929 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
4 | 1.8 MT Luxury+ | 2017 — | 949 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
5 | 1.8 MT Standart | 2017 — | 849 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
6 | 1.8 MT Comfort | декабрь 2016 — 2017 | 779 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
7 | 1.8 MT Luxury | декабрь 2016 — 2017 | 819 900 | Передний | МКПП 5 | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
8 | 1.8 CVT Comfort | 2017 — | 949 900 | Передний | Вариатор | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
9 | 1.8 CVT Luxury | 2017 — | 989 900 | Передний | Вариатор | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
10 | 1.8 CVT Luxury+ | 2017 — | 1 009 900 | Передний | Вариатор | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
11 | 1.8 CVT Comfort | декабрь 2016 — 2017 | 849 900 | Передний | Вариатор | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
12 | 1.8 CVT Luxury | декабрь 2016 — 2017 | 889 900 | Передний | Вариатор | 1794 | 128 (94) / 6000 | 7,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание традиционно окажутся невероятно низкими у владельцев кроссовера из Поднебесной, тогда как содержание новинки обойдётся дороже. Несмотря на то, что кореец не так давно появился в продаже, представители этого бренда уже сейчас говорят, что никаких трудностей с запасными частями и аксессуарами для него нет.
Как считают эксперты, у авто есть все шансы при качественном обслуживании и бережном отношении очень долго обойтись без значительных неисправностей. Но ремонт корейца при потребности в нём будет заметно дороже, чем восстановление оппонента.
Внешний вид, размеры
Если габариты автомобилей практически неотличимы, то экстерьер у каждого из них легко узнаваем. Kia Seltos присущ стильный и актуальный дизайн с некоторыми нотками агрессии. Lifan X60 славится внушительным обликом и схожестью с известными моделями кроссоверов. Но при этом его нельзя назвать чьей-либо копией.
Кореец, почти как и все остальные нынешние представители данного класса автомобилей, оснащён чёрным обвесом из пластика, который защищает нижнюю часть кузова от небольших дефектов лакокрасочного покрытия. Соперник не имеет данной детали. Оба авто поставляются со светодиодными оптическими элементами, которые не только придают им актуальный вид, но и дарят великолепное освещение дороги. На машины устанавливаются литые диски, дизайн которых славится оригинальностью и привлекательностью.
Передние фары Селтос агрессивные и узкие. Решётка радиатора большая и имеет хромированную отделку. В переднем бампере имеется крупных размеров воздухозаборник, а также немаленькие и оригинальные противотуманные фары. Передние фонари китайца очень большие. Его радиаторная решётка довольно крупная, необычной формы и обильно отделана хромом. В переднем бампере установлен крупный воздухозаборник. Также на нём встречается и хромированный декор.
Сбоку корейское авто выглядит в меру рельефным и объёмным. По низу дверей разместились чёрные неокрашенные молдинги из пластика. Стёкла находятся в хромированной рамке. Благодаря внушительным размерам боковых зеркал достигается великолепная обзорность. Сбоку Лифан кажется весьма объёмным. Его огромные арки колёс заметно выступают за габариты кузова. Дверные ручки хромированные. Стёкла также украшены хромом. Боковые зеркала крупные, что указывает на неплохую обзорность.
Задние фонари новинки огромны и необычны по строению. Они соединены друг с другом покрытой хромом полосой. Дверца багажного отделения крупная, рельефная и объёмная. По краям заднего бампера расположились круглые патрубки выхлопной системы. Задние фонари соперника большие. Крышка багажника огромная и объёмная. На ней заметен хромированный декор. По краям заднего бампера имеются патрубки системы выхлопа прямоугольной формы.
Салон и багажник
Для кроссоверов характерен весьма большой и вместительный салон. В обоих случаях он двухцветный. Но у Киа Селтос внутреннее пространство невероятно яркое и жизнерадостное, а у Лифан Х60 выглядит намного скромнее. В отделке преобладают такие материалы, как кожа, пластик и ткань, обещающие быть долговечными и прочными, даже у новинки, о реальном качестве внутреннего оформления которой пока известно немногое. Правда, отделочные материалы китайца кажутся дешёвыми. Шумоизоляция автомобилей выполнена на очень достойном уровне. Но, возможно, у корейца она несколько лучше.
Приборная панель обоих авто отличается актуальным дизайном и большими размерами. У корейца на ней заметны современные большие прямоугольные дефлекторы, а у китайца дефлекторы получили круглую форму, которая воспринимается несколько устаревшей. Управлять функционалом этих машин очень приятно и удобно в любой ситуации, так как кнопки и клавиши имеют продуманное расположение. Кроссоверы продаются с мультирулём.
Автомобили оснащены современными мультимедийными комплексами, представленными огромным сенсорным дисплеем. Эти устройства обладают качественным звучанием и немалым числом нужных и полезных опций.
Сидения кроссоверов обладают внушительными размерами и удобной посадкой. Они оснащены достаточным количеством функций подогрева и настроек положения. Обшивка кресел выглядит долговечной и немаркой.
Kia заметно превосходит своего оппонента по объёму багажного отделения. Его багажник просто огромен. Объём равен 753 литрам против 405 литров у соперника. Пространство багажного отсека при необходимости несложно увеличить путём складывания заднего диванчика для пассажиров.
Что лучше выбрать?
Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Ведь каждый выбирает себе машину сам. Но в этом случае выбор будет весьма непрост, так как корейский кроссовер – новинка российского и мирового рынка. А потому неудивительно, что об её реальном качестве и функциональности пока практически ничего неизвестно. При этом впечатления первых владельцев оказались довольно противоречивыми. Соперник из Китая недавно заметно повысил своё качество, а потому стал считаться вполне надёжным. А функциональность автомобилей весьма близка, чего не скажешь о цене.
Новинка – выбор тех, кто ценит репутацию известного южнокорейского бренда и готов платить за его известное качество. Несмотря на не слишком низкую стоимость владения, машина по карману многим россиянам. Она понравится многим поклонникам этой марки. Правда, эксперты не рекомендуют покупать этот кроссовер с вариатором, дабы избежать лишних проблем и затрат. Кроме того, при выборе стоит учесть, что некоторые из первых владельцев сообщают о некорректной работе некоторых устройств и опций. Но, возможно, это – лишь случайность.
Корейца смело можно приобретать любителям всего нового. Несмотря на то, что он выглядит мужским, такой дизайн часто нравится и женщинам. У Seltos есть версии для водителей с разными стилями вождения и предпочтения. Он способен удивить и настоящих фанатов скорости.
Этот кроссовер идеален в качестве повседневного городского автомобиля или семейного авто. Он понравится тем, кому необходим очень вместительный багажник. Также машина подходит для поездок по трассе, в том числе, и дальних. Она в полноприводном исполнении незаменима для любителей проводить время на природе или даче. Автомобиль можно смело брать даже тем, кто мечтает передвигаться по умеренному бездорожью.
X60 – прекрасный повод сэкономить и купить чуть больше полезных опций за весьма смешные деньги. Этот кроссовер – уникальный вариант для ограниченных в средствах или экономных автомобилистов. При этом машина достаточно безопасна и прочна, а также обладает достаточным уровнем комфорта. Автомобиль практически не подходит молодёжи и активным водителям. Он идеален для мужчин среднего возраста, но также может прийтись по душе и спокойным автолюбителям.
Китаец отлично подойдёт для города и даже в качестве семейного авто. Его можно смело выбирать тем, кто часто перемещается по автотрассам, но предпочитает аккуратное и спокойное вождение. Авто подойдёт и для путешествий. Несмотря на отсутствие полного привода, эту машину можно покупать для поездок на дачу или на природу, но при условии наличия более-менее нормальных дорог и осторожном вождении.
Каждый из кроссоверов хорош по-своему. А какой из них купить – это решать только вам на основе лишь собственных впечатлений, желаний и потребностей. Конечно, не стоит забывать и про возможности.
Lifan, без сомнения, и в новом сезоне не перестанет привлекать внимание россиян. Но и премьера новинки не прошла ими незамеченной. У неё есть все шансы обрести невероятную популярность и успех в нашей стране, несмотря на несколько противоречивые сегодняшние мнения. Это вполне достойный автомобиль, к которому стоит присмотреться.
Другие варианты
Альтернативой представленным в этом материале кроссоверам может оказаться недорогой и необычайно стильный Renault Kaptur. Он стоит примерно столько же, сколько и Киа, но обладает яркой молодёжной внешностью. Автомобилю присущи тщательно продуманные характеристики, которые понравятся всем типам водителей. Авто отличается прекрасной проходимостью, но имеет слабость некоторых агрегатов и узлов.