lim что это такое в машине

Ошибка ограничения скорости LIM, ремонт подогрева и покупка новой машины (но не мне)

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Добрый день всем кто зашел!

Периодически на машине выскакивала ошибка Ошибка ограничения скорости LIM, хотя сам лимит работал, причем выскакивала в самых неудобных моментах когда руль повернут до конца влево или вправо, развороты парковки, и вместо камеры и парктроников я видел такую ерунду на весь экран (фото не мое, но смысл тот же)

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Решено было разбирать руль и смотреть контакты включая блок SZL (стрекоза), где было видно что шлейф умирает и ему приходит кирдык, пайка ничего не дала

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Нашел новый блок на авито за 5000 рублей с подходящими мне опциями (подогрев, автодальний и т.д.)

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Разбор руля и снятия блока SZL очень простое занятие, для этого нужна головка на 16 с удлинителем, желательно, чтобы руль не поцарапать и головка на 7 (удобные размеры конечно они выбрали).
0. Лучше всего это делать когда машина уснула, т.е. спустя 15 минут после выключения зажигания.
1. Снять подушку для этого надо взять заводскую отвертку с багажника (она идеально подходит для этого) и вставить в отверстие с руле на 4 и 8 часов где то и надавить на фиксирующие скобы, после чего подушка отщелкнется.
2. Отсоединить подушку, отсоединить провода подогрева руля и блока кнопок, для этого нам опять поможет наша отвертка.
3. Открутить головкой на центральный болт, который был недоступен из за подушки, и снять рулевое колесо.
4. Далее снять пластиковые кожуха рулевой колонки, верхний просто надо тянуть наверх, нижний вниз, тут все просто и интуитивно.
5. Головкой на 7 открутить 4 самореза удерживающие блок SZL.
6. Отключить 3! разъема от него.
7. Осуществить сбор в обратном порядке, заодно Rheingold’ом потереть ошибки если вы это делали с включенным зажиганием, потому что с музыкой работается веселее.

Источник

Активация Cruise control with LIM (ограничитель скорости), Follow me home (провожающий свет)

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Апофеозом кодирования блоков As-built на моей машине будут функции Cruise control with LIM и Follow me home.

Описание функции
LIM или Speed Limiter.

Данная функция работает диаметрально функциям круиз контроля. При использовании круиз контроля автомобиль сам поддерживает заданную скорость. В случае с ограничителем — скоростью движения управляется водителем, данный лимитер ограничивает максимальную скорость движения.

Активация функции
Ранее я описывал как работать с ELM блоком и программой Forscan.
В нашем случае конфигурация выполняется в блоке IC (Конфигурация модуля в формате As Built).

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

При конфигурировании блоков ВСЕГДА необходимо делать бекап родных конфигураций)кнопка «Сохранить все» стоит учесть что центральная конфигурация не дублируется в других модулях. Хранится только в приборке (IC))

Однако! Если у Вас случилось так что потерялась основная конфигурация, то можно воспользоваться сайтом Mazda As-Built Search Engine вбив свой VIN сайт генерирует вашу конфигурацию.

в 23 строке (блок 720-04-23) 9 и 10 цифры меняем на 40 (четыре ноль).

9 байт в данном блоке отвечает за активацию круиз-контроля и может принимать следующие значения:
00 — не применяется
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM

Блок (720-04-01) в 5 и 6 байтах хранится контрольная сумма строки всей центральной конфигурации.
Для получения значения необходимого для конфигурирования нам нужно вычислить контрольную сумму. Для этого использовал Exel калькулятор от korogodsky (необходимо скачать не работает в Яндексе)

Так как в интерфейсе программы forscan отображаются адреса и их контрольные суммы нам необходимо записать все единой строкой без адресов блоков и контрольных сумм строк.

Чтобы получить данные контрольной суммы надо открыть через блокнот бекап (ранее сохраненный файл IC.abt) 4 блок

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Все данные вводятся единой строкой без пробелов (с 1 до 27 блок).

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Записываем в модуль перезапускаем зажигание. Отключаемся от авто. Результат — круиз контроль с функцией LIM активирован.

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Функция выключения головного света с задержкой, удобна в темное время суток. Фары остаются включенными после того как вы вышли с автомобиля и поставили его на сигнализацию, а после сами гаснут спустя примерно 30 секунд.
Для активации данной функции нам необходимо конфигурировать блок R_BCM (as-built)
Необходимо поменять 6 байт в блоке 7B7-01-03 c вашего значения на 28

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Записываем конфигурацию. Отключаемся от авто.

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Однако данная функция не работает на моей светодиодной оптике. Работает на галогене и ксеноне.

На фото видно что в в моей комплектации присутствую функции coming home и leaving home.
Функция coming home имеет аналогичные настройки по таймингу выключения функции Follow me home, но реализуется при нажатии рычага по направлению к себе включится ближний свет фар. Фары выключаются по прошествии определенного промежутка времени после закрывания всех дверей.

Функция leaving home обеспечивает включение приборов освещения при нажатии на кнопку отпирания
дверей на пульте дистанционного управления, когда он находится снаружи автомобиля. (Работает только в режимах ближний и падальный свет, режим Авто не получилось запустить)

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Всем удачи! Оставайтесь на волне ᛇ WERWOLF ᛇ

Источник

Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Разбираемся в особенностях ограничителей скорости

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Дмитрий Давыдов в своем проекте 20idei.ru раскрывает способы решения проблемы

Кремль может ответить на потенциальные ограничения запретом на использование своего воздушного пространства для США и ЕС

Уход Меркель поставил немецкий бизнес в РФ под удар

Источник

Про Tempomat Мерседеса.

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.

Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.

И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.

lim что это такое в машине. Смотреть фото lim что это такое в машине. Смотреть картинку lim что это такое в машине. Картинка про lim что это такое в машине. Фото lim что это такое в машине

Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.

Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.

Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции «ДИСТРОНИК», но он достоин отдельного описания.

Источник

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Курс о больших делах

Как устроена ABS

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *