Лингвист а м пешковский говорил что у каждой части речи свои достоинства
Сочинение 7 :У каждой части речи свои достоинства… (показать текст)
Сочинение-рассуждение 15.1 по высказыванию А.Пешковского «У каждой части речи свои достоинства»
Выдающийся лингвистА. Пешковский
писал
: «У каждой части речи свои достоинства».
Это значит, что каждая часть речи выполняет в языке определённую функцию, имея своё грамматическое значение, обладая морфологическими признаками и выполняя какую-либо синтаксическую роль. Проследим функции некоторых частей речи в тексте В.Велария.
Во-первых, в языке есть очень важная часть речи, занимающая ведущее место в нем – это существительное. Нужно отметить, что в языке из 100 слов 40-существительные. Эта часть речи называет предметы, выражает чувства, эмоции, состояния героя. Так в предложении №3 автор употребил существительное «предмет». Таким образом, он показывает, чем для неугомонной Светки был незаметный Витька. Кроме того, существительное употреблено во множественном числе, так как Светка не видела Витьку в упор, для нее он был «среди прочих предметов».
Во-вторых, необходимо отметить такую важную служебную часть речи, как частица. В предложении 23 частица «ни» указывает на усиление отрицания: «…не замечает…ни издали, ни в упор». Так показана безвыходность положения Витьки. Что бы он ни делал, Светка его не замечала.
Итак, все части речи имеют определенные функции, которые в то же время являются их достоинствами.
Сочинение на тему Имя существительное
Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.
Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”, “дерево”, “яблоко”, “саксофон” и т.д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.
Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения. Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.
Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление – оно может быть единственным и множественным. Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно). Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.
Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”. Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”. Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.
Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевлённые – обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно – способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевлённость являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке. Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.
Имя существительное
Несколько интересных сочинений
Произведение относится к лирическому творчеству писателя, рассматриваемому в качестве основной тематики красоту и очарование русского природного пейзажа. По жанровой направленности некоторые литературоведы относят рассказ к очерку.
Федя – это обычный крестьянский мальчик, принадлежавший однако к семье зажиточных крестьян. Его поведение – всегда важное и заносчивое выдавало в нём не поддельную гордость
Люди в отличие от животных отличаются тем, что у них есть разум. Из-за этого мы умеем думать и разговаривать друг с другом. Когда мы общаемся друг с другом, порой можно даже не специально
Сочинение на тему: «Однажды лесник расчищал в лесу просеку…» (ВАРИАНТ 16)
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Александра Матвеевича Пешковского «У каждой части речи свои достоинства».
Невозможно представить великий и могучий русский язык без всех многочисленных частей речи, которые дополняют язык, делают его более совершенным. Как однажды было сказано известным лингвистом Александром Матвеевичем Пешковским, “у каждой части речи свои достоинства”. Действительно, каждая часть речи обладает своим, особенным свойством, занимает отдельное и важное место в языке, играя неоценимую роль в произведениях талантливых писателей и поэтов.
Так, в рассказе Чарушина Евгения Ивановича — советского автора рассказов для детей — смысл приведённого тезиса раскрывается в полной мере. Писатель в своем рассказе использует различные части речи: «Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки — на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз» — в этом предложении применяется такая часть речи, как глагол: «лазал» или «прыгал». Тем самым автор, описывая действия маленького зверька, даёт читателем понять, что лисенок — озорное и шаловливое существо.
Также в приведённом тексте употреблены различные наречия: «Собака лает и радостно повизгивает». Здесь с помощью именно этой части речи автор указывает на эмоциональное состояние зверька, который очень счастлив, что вновь обрёл своего потерянного друга.
Таким образом, все части речи русского языка выполняют свою особенную роль. Каждая из имеющихся в русском языке частей речи, как уже было сказано ранее, имеет «свои достоинства».
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц, видно, все лисицы ему стали друзья».
В приведённом тексте Чарушина Евгения Ивановича описывается дружба двух совершенно разных существ, которые, как кажется на первый взгляд, должны с опаской относиться друг к другу. Лисенок, найденный охотником и приручённый им, не проявляет дикого нрава, только озорство и проказливость, по этой причине, наверное, хорошо сдружившись с щенком гончей породы: «Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе, когда спят они рядышком, а когда играют вместе».
Когда лис неожиданно удирает, а охотник надумывает продать зверёнка на шкурку, Огарок нападает на след, однако не для того, чтобы схватить лиса, а для того, чтобы встретить давнего друга. Так оно и случается. Стоило им только найти друг друга, как истинное счастье переполняет их. Они проявляют эмоции, что могут быть свойственны, казалось бы, только людям: «И бегут они по белому снегу рядышком, как настоящие приятели — плечо к плечу, вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются».
И даже когда стремление к привольной жизни в лесу просыпается в лесном зверьке, Огарок никому не позволяет дать его обиду и ни в коем случае не устроит охоту на лис, вспоминая в каждом из них своего самого верного друга.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Человек не может родиться настоящим человеком, пока жизнь не устроит ему испытания, которые проверят, обладателем какой души он является и какого сердца. На добрые поступки людей порой наталкивают судьбоносные обстоятельства, другие люди или животные. Каждый из жизненных знаков способен разом изменить ход мыслей человека, натолкнуть его на верный шаг, или же он проигнорирует их и совершит неисправимую ошибку.
Так и охотник, несмотря на безмерную дружескую любовь двух зверей по отношению друг к другу, готов отдать лису на шкурку за пару монет. Но в дальнейшем он видит, какая радость для лиса и щенка заключается в том, чтобы просто быть рядом, и отрекается от своих замыслов. Настоящая дружба растопила его сердце: «И так жила лиса в него в избе всю зиму, но теперь уже не на цепи, а просто так». Читатель понимает, что такое проявление дружбы и любви останавливает охотника перед убийством зверька.
Произведение И. Тургенева «Муму» показывает совершенно противоположное развитие событий. Ни злая и капризная барыня, ни безропотный и привыкший к слепому повиновению Герасим не останавливаются перед убийством бедного животного. Однако взявший на свои плечи заботу о щенке Герасим ещё может быть обладателем доброго сердца и чистой души, чего не сказать о жестокой барыне, которая никоим образом не была взволнована судьбой невинного создания. Так Муму оказывается жертвой человеческой неспособности противостоять злу.
Лингвист а м пешковский говорил что у каждой части речи свои достоинства
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Пешковского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. — Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. — Сиять отражённым светом? — Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: — Смотря чьим светом!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться — и я обороняла от них Лялю.
– (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.
(19)Маше сулили чин академика, Ляле — покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.
(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
– (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама.
– (23)Это, по-твоему, плохо? — удивилась я.
– (24)Сиять отражённым светом? — (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:
– Смотря чьим светом!
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Укажите ошибочное суждение.
Твердый согласный Ж не имеет мягкой пары.
Правильный ответ указан под номером 1.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно А. М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных и местоимений в отрывке из произведения Анатолия Алексина.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 5 (Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.) Автором используются относительные, указательные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Относительное местоимение «которую» связывает части сложноподчиненного предложения. Предложение 3 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «с ней». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства.
С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девочек: красивые женщины (предложение № 14), лицо ее было подвижным (предложение № 9). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героинь.
Проанализировав текст, мы подтвердили мысль А. М. Пешковского о важности и незаменимости каждой части речи.
Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В предложении «Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги» просторечное выражение БЕЗ НАТУГИ означает ЛЕГКО.
15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно А. М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных и местоимений в отрывке из произведения Анатолия Алексина.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 5 (Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.) Автором используются относительные, указательные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Относительное местоимение «которую» связывает части сложноподчиненного предложения. Предложение 3 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «с ней». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства.
С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девочек: красивые женщины (предложение №14), лицо ее было подвижным (предложение № 9). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героинь.
Проанализировав текст, мы подтвердили мысль А. М. Пешковского о важности и незаменимости каждой части речи.
15.2 Финальные строки текста Анатолия Алексина значимы. Мама не хочет, чтобы дочь слепо поклонялась своим подругам — именно об этом фраза «Сиять отражённым светом». Подумав, мама добавляет: «Смотря чьим светом!» И это существенное добавление: мама не предлагает отказываться от подруг; если это настоящая дружба, то можно жертвенно, бескорыстно служить близким тебе по духу людям. Подтвердим это примерами их текста.
Героиня Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи (предложение номер 7). С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников (предложение номер 17).
Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама героиня говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли».
Таким образом, нам удалось подтвердить, что в дружбе нужно быть готовым уступить, поставить интересы друга выше собственных, а героиня Алексина — пример, как надо дружить.
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.
Героиня Анатолия Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи. С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников. Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама она говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли».
Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были и преданность другу, и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.
Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||
---|---|---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |||
2 | |||
1 | |||
0 | |||
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |||
3 | |||
2 | |||
1 | |||
0 | |||
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
2 | |||
1 | |||
0 | |||
С2К4: Композиционная стройность работы | |||
2 | |||
Тип работы: | Сочинение рассуждение |
Дата добавления: | 05.10.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы научитесь писать сочинения рассуждения на любые темы:
Посмотрите похожие темы сочинений рассуждений возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
А.М. Пешковский утверждает, что каждая часть речи имеет ряд своих достоинств.
В системе частей речи все части речи выполняют важные функции. Существительные называют конкретные, реальные и абстрактные объекты. Существительные прилагательные называют особенности объекта. С их помощью определенные слова становятся более яркими и отличаются от других. Числовые наименования обозначают номер или порядок счета. При необходимости существительные заменяют именные части речи, что позволяет сделать текст выразительным и правильным с точки зрения речевой стороны языка. Глаголы называют действие. С их помощью текст имеет динамику, он представлен не как статичная картинка, а как меняющийся кадр фильма. Наречия обозначают признаки предмета, другого знака, действия. Даже служебные части речи выполняют определенные функции в речи. Все это означает, что речь не может быть понята, не может быть яркой без значимых или служебных частей речи. Каждая из частей речи занимает особое место в русском языке.
Прилагательное «счастливый» показывает качественную характеристику имени существительного. В тексте сказано, что Лале было обещано не только создать семью, но и счастливую семью. Использование прилагательного «имя» дополняет смысл высказывания, уточняет его. Имя прилагательное «сильный» в сочетании с именем существительного «пол» образует неделимое словосочетание, которое имеет значение человека. Здесь мы видим важную способность имени прилагательного быть средством выражения, например, эпитетом и перифразой.
В предложении 5 употребляется огромное количество глаголов: экспериментируйте, изобретайте, номинируйте, изобретайте, хотите играть. Эти слова обозначают различные действия. Используя глаголы для характеристики образа Маши, автор хочет показать, как героиня была подвижна и занята совершенно разными вещами.
Таким образом, все части речи важны для выражения человеческой мысли, поскольку каждая из них выполняет определенную функцию, которые в совокупности образуют яркое и выразительное высказывание.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
- Комплектация мт6 хендай соната что значит
- audi pre sense что такое