Линогравюра что это такое для детей
Линогравюра что это такое для детей
Продолжаем разговор о техниках ручной печати. Мы уже рассказывали о монотипии, самом простом способе сделать оттиск (к сожалению, в единственном экземпляре) собственноручно, а теперь переходим ко всеми любимой линогравюре.
В нашем случае изображение вырезается на линолеуме, затем покрывается краской и переносится на бумагу. Если вы хоть раз в школе делали печать из ластика, то понимаете, как это работает. Линогравюра популярна у иллюстраторов из-за широкого диапазона выразительных возможностей и относительной легкости исполнения. Линолеум позволяет делать множество оттисков, работать с большими форматами, а еще это податливый и недорогой материал.
Если вы захотите заняться линогравюрой, вам понадобятся следующие инструменты:
Линолеум толщиной 2,5-5 мм
Набор штихелей (резцов)
Краска для линогравюры/на масло без олифы/акрил
Мастихин/столовый нож/пластиковая карта
Валик
Барен (ручной пресс)
Бумага
После нанесения краски нужно перевести изображение непосредственно на бумагу. Линогравюра хороша тем, что вырезанную форму можно использовать снова и снова. Можно экспериментировать с цветами, текстурами, печатать на разных поверхностях и материалах.
После нанесения краски нужно перевести изображение непосредственно на бумагу. Линогравюра хороша тем, что вырезанную форму можно использовать снова и снова. Можно экспериментировать с цветами, текстурами, печатать на разных поверхностях и материалах.
После того, как вы с этим закончите, останется только убрать форму и дать краске высохнуть.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»
Ольга Бирко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»
Тема: Нетрадиционное рисование в технике «линогравюры».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о зиме.
-Учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу.
-Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Раскрашивание отпечатка (оттиска) черными чернилами или тушью, прижимание листа к графическому изображению на картоне.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, черные чернила или тушь, шаблоны с рельефным изображением, большие кисти, альбомные листы А4, презентация с голосовыми эффектами, салфетки, стаканчики с водой, магниты, музыка, пазлы «Зимняя ночь в лесу» (5 штук)
Ход ОД:
1. Орг. момент (дети сидят на стульчиках)
Всех вас видеть очень рада я.
Рада с вами познакомиться. Меня зовут Ольга Васильевна.А сейчас:
1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! (дети встают в круг)
Давайте свое имя называть (дети называют свои имена)
Садитесь на свои места.
А теперь послушайте мою загадку:
Его не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки…
Холодный, добрый, большой. Кто он такой? (Снеговик)
Молодцы! Это снеговик. (Слайд 1)
Он видел, как утром вы весело бежали в свой новый детский сад и решил заглянуть сюда, познакомиться с вами.
У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.
Это время года называется… (зима)
3. Сейчас на полянку, друзья, я вас приглашаю и в белых снежинок я вас превращаю
Представьте, снежинки по залу кружатся,
Снежинки на ветках,
Расслабились, глазки спокойно прикрыли,
Фантазию и воображенье включили,
Внимательно, слушая, строчку за строчкой,
Представьте лесную зимнюю ночку.
С неба падают снежинки, и кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
Вьюга песенки поет, в такт их «па» веселым,
Дед Мороз сквозь лес идет с посохом тяжелым.
Все вокруг- как серебро- сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трех сосенок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц, так беспечно тонок, что даже боязно глядеть.
-1,2,3,4,5 стали детки оживать, глазки тихо открывать,
в детский сад вернулись, тихо встали, потянулись.
Вправо, влево посмотрели, и на место снова сели. (дети садятся)
-Понравилось вам в зимнем лесу? Что и кого вы там увидели?
Да, ребята. Я согласна с вами.В зимнем лесу очень красиво: деревья одеты в богатые зимние шапки и шубы, снег блестит и переливается при свете луны, как драгоценные камни…
Слайд 3 (вдруг шум, грохот– и …на слайде появляется черный Ляпсус-Тяпсус, громко хохоча)
Ляпсус-Тяпсус: А-а, обрадовались, все у них красиво и ярко! А я вот взял и все ваши краски украл! Оставил только мою любимую – черную. Вот теперь попробуйте нарисовать картины одной краской!
— Ты нас не напугал, правда, ребята? Мы и одной краской можем нарисовать!
Слайд 4 Ляпсус-Тяпсус: И черную я вам не отдам, пока не поиграете со мной. Победите, она будет ваша!
Вот скажите мне «Снежок какой?» (холодный, белый, круглый, снежный, ледяной, пушистый, искристый, сверкающий и т. д.)
А чтобы совсем победить Ляпсуса-Тяпсуса, соберите скорей картину «Зимняя ночь в лесу» (дети собирают 5 штук по 2 человека)
Слайд 5 : Картина «Зимняя ночь в лесу»
Но природой мы можем любоваться и в черно-белом цвете!
-Из чего нам понятно, что изображена зима?
-Что изобразил художник?
-Какого цвета краски использовал художник?
-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Потрогайте шаблоны руками, посмотрите на них и скажите, что вы почувствовали руками? (шершаво, неровно) а что увидели глазами? (вырезано и наклеено)
Художник сначала вырезает картину. Он ее может вырезать на дереве, линолеуме, железе, картоне.
А на чем вырезал у нас картинку Снеговичок? (на картоне)
Потом художник наносит краску на изображение. (показ)
Берет чистый лист бумаги и аккуратно прикладывает ее на изображение. Растираем салфеткой (показ)
И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!
Эта техника называется линогравюра (проговаривание)
Прежде, чем рисовать, надо пальчики размять.
Вот помощники мои. Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5! Постучали, повертели и работать захотели.
Выполнение работ детьми
— Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Молодцы! Вы все очень постарались. У каждого своя неповторимая линогравюра, как у настоящих художников. Давайте теперь мы сделаем выставку наших работ.
Какие работы вам больше всего понравились?
Как называется эта техника?
Заключение: Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю ночь. И мне хотелось бы закончить его замечательным стихотворением С. Есенина
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
Тёмный лес – что шапкой
-Я хочу, чтобы частичка нашего путешествия, осталась в вашем сердце. А наша галерея порадует еще и ваших родителей. Удачи вам и всего доброго. До новых встреч!
Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков» Вместе с детьми мы решили поучаствовать в художественном конкурсе. Специально не было задано темы и детям была дана абсолютная свобода.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.
Рисование песком (фотоотчет) Не так давно нам купили ящик с подсветкой и песком для рисования я со своими ребятишками решила попробовать порисовать песком,надо сказать.
Нетрадиционное рисование «Ежик» Задачи: учить детей рисовать ежика нетрадиционным способом- тычок полусухой кистью. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство.
Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята» Нередко мы делаем замечания детям:»Ты неправильно пользуешься кисточкой! Посмотри, какая она стала лохматая. С кисточкой так нельзя!» А.
Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками» Тема: «Печать листочками» (нетрадиционное рисование). Цель: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображении;.
Конспект НОД по рисованию «Синий вечер» с применением метода техники «Линогравюра»
Светлана Леготина
Конспект НОД по рисованию «Синий вечер» с применением метода техники «Линогравюра»
Конспект НОД «Синий вечер» с применением метода нетрадиционного рисования
Техника «Линогравюра»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о частях суток.
Задачи: учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу; развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Раскрашивание отпечатка (оттиска) синей гуашевой краской, прижимание листа к графическому изображению на картоне.
Ход НОД
Развешиваем перед занятием иллюстрации и фотографии города в вечерние часы.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Лелиховой «Вечер«:
Вечер окна занавесил.
Даже серый кот невесел.
В доме все затихло.
Куклы смотрят на меня
Синими глазами.
Заигралась с ними я,
Вечер окна занавесил,
И в окошко тихо светит
— Какое настроение навевает это стихотворение?
— Почему вечером становится немного грустно?
— Что происходит в вечернем городе?
— Как меняются краски городского пейзажа?
— Каким становится небо?
Педагог подводит детей к выводу: вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет, только фары проезжающих машин и автобусов освещают вечерний город. Город ставится тише, спокойнее, он как будто заснул до утра.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим,называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Для того, чтобы рисовать в данной технике нужно на картон наклеить вырезанные силуэты звёзд, домика, которые я уже для вас подготовила, затем раскрасить пейзаж синей краской. На поверхность со свеженанесенной краской положили лист бумаги, прижать рукой и растереть салфеткой. И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!
Воспитатель: Что можно увидеть вечером на улице?
Дети: дома, дорогу, фонари, деревья, звезды, луну.
Показ техники Линогравюра педагогом.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия выставляем все работы в один ряд, получаем длинную вечернюю улицу.
Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки «Волшебный лес» Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного.
Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального.
«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением метода Синквейн Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с применением метода синквейн. Подготовила воспитатель МБДОУ д\с №106 «Скворушка» г.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.
Мастер-класс по рисованию с применением смешанной техники гуашью и восковыми мелками «Праздничный салют» Цель: Научить сочетать в рисунке технику работы с гуашью и восковыми мелками. Формировать навыки композиции, подбора цвета. Развивать эстетический.
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Матрешка» ООД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Младшая группа Тема: «Матрешка» Цель: Создание условий.
Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися художественных школ в системе дополнительного художественного образования
Рубрика: 6. Внешкольная педагогика
Дата публикации: 10.10.2017
Статья просмотрена: 2701 раз
Библиографическое описание:
Варданян, М. В. Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися художественных школ в системе дополнительного художественного образования / М. В. Варданян. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 105-109. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13079/ (дата обращения: 21.12.2021).
В данной статье описаны все материалы и инструменты, необходимые для выполнения цветной линогравюры, а также представлено подробное описание этапов выполнения работы. В статье указаны возможные сложности при выполнении цветной линогравюры, и методы, пользуясь которыми можно их избежать.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование
Данная статья актуальна для занятий по печатной графике с учащимися в системе дополнительного художественного образования. Занимаясь печатной графикой в рамках программы ФГТ по станковой композиции, можно очень разнообразить арсенал возможностей для развития творческих способностей учащихся, и еще больше заинтересовать их.
Впервые гравюра как вид изобразительного искусства встречается в VI в. н. э. в Китае, в то время имевшая прикладное значение и существовавшая в качестве трафаретов для цветных тканей, а также в виде печатей, клейм буддийских храмах [1, с. 10].
Линогравюрой занимаются не только профессиональные художники, но и учащиеся художественных школ в системе дополнительного художественного образования. Занятия линогравюрой — это достаточно трудоемкий, но, и вместе с тем, очень увлекательный процесс. Возможности цветной линогравюры безграничны. Здесь можно использовать не только различный штрих, линию, пятно, но и красивые, гармоничные цветовые сочетания. Учащиеся приобщаются к графической культуре, развивают в себе чувство композиции, умение грамотно использовать различный штрих, линию, учатся использовать линию и пятно.
Так как занятия линогравюрой достаточно трудоемкий процесс, первоначальная задача преподавателя — это заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы им захотелось познакомиться с печатной графикой, и определить для себя цель — выполнить хорошие работы, добиться успеха в этой технике.
Для этого, первое что следует сделать — это провести виртуальный исторический экскурс, рассказать учащимся об истории возникновения и развития линогравюры в разных странах мира, показать работы великих мастеров. Возможно, дать им задание найти материал по линогравюре, посмотреть в соответствующей литературе и в интернет- источниках работы, выполненные в данной технике, посмотреть работы Омских мастеров печатной графики. И только после того, как учащиеся увидят уже готовые работы, они поймут каким образом выразить свои мысли на бумаге при выполнении эскиза к будущей композиции, для того чтобы добиться наибольшей выразительности. После этого следует познакомить учащихся с материалами и инструментами, которые понадобятся для работы: бумага для эскизов, фломастеры, гуашь, линолеум, копировальная бумага, канцелярские зажимы, резцы для линолеума, клей момент, типографская краска, уайт спирит, слабо пахнущий растворитель, резиновые валики, мастихины, бумага для оттисков (Не менее 10 листов), стекло, и ветошь.
Для выполнения эскиза в цвете для будущей композиции наиболее удобно использовать фломастеры. Гуашь понадобиться для того, чтобы исправить некоторые ошибки в тоне.
Существует специально разработанный линолеум для линогравюры. Преимущество этого линолеума в том, что на этом материале очень легко работать резцами для линолеума- штихелями, что позволяет вырезать рисунок аккуратно и точно. Недостаток в том, что не всегда можно найти такой линолеум нужного формата. Обычно мы используем гладкий, хозяйственный линолеум без фактуры. Необходимо правильно выбрать линолеум. Он должен быть плотный, не пористый, без тканевой основы, толщиной примерно 2- 3 мм.
Есть разного вида штихели, предназначенные для резьбы по линолеуму. Резцы можно приобрести в наборах и поштучно. Лучше приобретать резцы отдельными номерами, только те, которые понадобятся для данной работы. Нужно обязательно обратить внимание на качество штихелей, особенно на металлическую часть резца. Он должен быть хорошо заточен, из не ржавеющей стали. При покупке наборов есть вероятность того, что многие из резцов возможно не будут использованы, так как предназначены для резьбы по дереву. И качество данных резцов, как правила, уступает. Каждый вид штихеля вырезает разную по ширине линию. Обычно в линогравюре используются радиусная и уголковая виды штихелей. (Рисунок 1)
Рис.1. Виды штихелей(резцов) для линолеума
Перед тем, как начать работу со штихелями, следует провести беседу о технике безопасности. В начале необходимо выполнить маленькие упражнения на кусочке линолеума, для того чтобы понять, что такое резец, как им можно работать, какие линии и штрихи можно вырезать с помощью разных резцов. А также нужно показать учащимся, как правильно работать со штихелями, для того, чтобы не пораниться. Ни в коем случае нельзя держать левую руку перед резаком. Так как в любой момент резак может соскочить и поранить руку. Поэтому, придерживая второй рукой линолеум, нужно обязательно помнить о технике безопасности. Преподавателю всегда нужно находиться рядом и напоминать учащимся о правилах обращения с острыми штихелями.
После того, как выбран (вырезан) первый цвет- обычно это белый цвет, печатную доску- линолеум следует закрепить на лист с помощью клея момент. (Рисунок 2)
Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу
Лист должен быть немного больше линолеума, для того, чтобы при печати на оттиске получилось небольшое паспарту. Так оттиск будет выглядеть более эстетично. Бумага для оттисков должна быть в точности того же формата, как и бумага, на которую приклеили линолеум. Это необходимо для того, чтобы при печати каждого последующего цвета не допустить смещения и искажения изображения.
При печати линогравюры наиболее подходящая краска- это типографская краска. Можно экспериментировать и с масляными красками. При работе понадобиться растворитель для того, чтобы вытирать краску с доски, перед нанесением следующего цвета, а также для того чтобы вытереть руки. Сейчас существуют современные растворители, которые практически не имеют неприятного запаха- что тоже не маловажно в работе с детьми. Очень важно создавать при работе комфортные условия для учащихся.
Краска на линолеум наносится с помощью резинового валика, шириной примерно 10 см, в зависимости от формата работы. Мастихинами и маленькими шпателями очень удобно смешивать типографскую краску для получения необходимого цвета или оттенка для последующей печати.
Данный вид цветной линогравюры так же называют гравюрой «на уничтожение», так как каждый последующий цвет (каждый последующий слой) вырезается с одной и той же печатной доски. Преимущество черно- белой линогравюры в том, что можно печатать работу большим тиражом, сохранять печатную доску и при необходимости опять ее использовать. Но в том случае, когда мы вырезаем несколько цветов с одной и той же печатной доски, то после печати последнего цвета печатная доска приходит в непригодность. Из нее практически ничего не остается. Поэтому нужно сразу печатать не меньше 5- 10 оттисков каждой работы.
Перед тем как наносить краску на линолеум, нужно предварительно раскатать ее резиновым валиком на гладкой поверхности. Стекло идеально подходит для этого.
После того, как выбрана тема будущей гравюры, можно приступить к поиску композиции. Среди множества эскизов и удачных композиционных находок мы выбираем наиболее выразительные, где можно использовать различные приемы в технике линогравюры.
Выполнение эскиза занимает много времени. Нужно не только грамотно выстроить композицию, но и решить эскиз в цвете. В случае если мы выполняем черно- белую линогравюру, то эскиз можно перенести на заранее затонированный черной тушью лист, а рисунок наносить кистью и белой гуашью. Таким образом, создается ощущение вырезания резцом на линолеуме. И можно сразу решить для себя, какая линия, и какой штрих будет наиболее подходящим на каждом участке работы. Что касается цветной линогравюры, то эскиз следует выполнить в цвете на белом листе.
При выполнении эскиза нужно учитывать, что слишком мелкие детали сложно вырезать с помощью резца, следует использовать определенную стилизацию, обобщение. Эскиз в цвете удобнее выполнить фломастерами. К примеру, если мы будем использовать в работе 4 цвета, включая белый, то нужно придерживаться только выбранных цветов, не применяя никаких дополнительных оттенков. Для учащихся художественных школ, которые привыкли выполнять живописные работы, бывает достаточно сложно себя ограничивать в оттенках, особенно, если это какой-то промежуточный тон, например серый. При выполнении эскиза фломастерами такой проблемы не возникает. А гуашь понадобиться только в том случае, если в эскизе встречаются участки сливающиеся, или спорящие по тону. В таком случае можно исправить неудачные участки гуашью.
После выполнения эскиза в цвете в натуральную величину планируемого оттиска, эскиз следует перевести на линолеум. Для этого понадобиться копировальная бумага. Так же понадобятся канцелярские зажимы для того, чтобы закрепить эскиз к линолеуму, во избежание искажения изображения. (Рисунок 3)
Рис. 3. Закрепление эскиза на линолеум с помощью копировальной бумаги и канцелярских зажимов
После того, как нанесли рисунок на линолеум, нужно еще раз обвести все линии фломастером для того чтобы рисунок на линолеуме сохранился после первой печати, только после этого начинаем работать штихелями.
Следуя эскизу, с самого начала вырезаем все участки, которые в работе должны оставаться белыми. Чтобы работа шла продуктивней и успевал отдохнуть глаз, стоит чередовать вырезание мелких, «ювелирных» деталей и выборку больших плоскостей [2, с. 66].
На линолеум с помощью валика наносим следующий по тону цвет, например, серый, или бежевый. После того, как первый цвет напечатан, печатная доска(линолеум) промываем слабо пахнущим уайт спиритом, или керосином, просушиваем и вырезаем следующий цвет. В процессе печати можно экспериментировать с цветом, для того, чтобы итоговая работа была в разных цветовых сочетаниях.
Поэтапное выполнение работы.
Рис. 4 Эскиз в цвете
Рис. 5. Перенос эскиза на линолеум
Рис. 6. Работа штихелями
Рис. 7. Печатная доска, готовая к печати по печатной доске (по линолеуму).
Заключение
В процессе работы на уроках по печатной графике в художественной школе, можно увидеть, насколько учащиеся увлекаются процессом печати. Для них — это трудоемкий, но и вместе с тем, очень увлекательный процесс. В начале, выполняя эскиз, они не совсем представляют, как может выглядеть итоговая работа, какими цветовыми сочетаниями можно будет экспериментировать в процессе печати. Они узнают новые слова для себя: оттиск, эстамп, штихели… они открывают для себя новые возможности, для того, чтобы передать выразительные образы в композиции. Из всего сказанного, следует сделать вывод: Печатная графика- помогает разнообразить арсенал изобразительных средств и возможностей учащихся художественных школ и школ искусств, тем самым, еще больше увлечь учащихся изобразительным искусством.
Ключевые слова
Похожие статьи
Линогравюра в современном дизайне | Статья в журнале.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование.
Техника дает возможность работы в черно-белой и цветной гравюре. Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.
Выполнение «Экслибриса» в художественной школе как.
На занятиях учащиеся знакомятся с новыми для них словами и понятиями, такими, как оттиск, эстамп, штихель, и так далее. Благодаря своей доступности и относительной легкости при выполнении, линогравюра заняла достойное место в обучении детей печатной графике.
Графика в образе Гурия Захарова | Статья в журнале.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Линогравюрой занимаются не только профессиональные художники, но и. После того, как выбрана тема будущей гравюры.
Использование инновационных технологий по предмету.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Впервые гравюра как вид изобразительного искусства встречается в VI в. н. э. в Китае.
Метафорический метод в комплексной методике.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. И только после того, как учащиеся увидят уже готовые работы, они поймут каким образом выразить свои мысли на бумаге при выполнении эскиза к будущей.
Граффити: искусство или вандализм? | Статья в журнале.
Компьютерная графика – искусство постмодернизма.
(Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу.
Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.
Новый метод техники Абру-Бахор в искусстве книжной.
Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. (Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу. Лист должен быть немного больше линолеума, для того.
Технология создания икон: история и современность
Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. После того, как выбран (вырезан) первый цвет— обычно это белый цвет, печатную доску— линолеум следует закрепить на лист с помощью клея момент.
К вопросу об использовании графических материалов на уроках.
Для выполнения творческих заданий в графической технике обучающиеся могут выбирать материалы: карандаш, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки
Главными выразительными средствами графики являются: линия, штрих, пятно, фактура, фон (тон и цвет бумаги).
Похожие статьи
Линогравюра в современном дизайне | Статья в журнале.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование.
Техника дает возможность работы в черно-белой и цветной гравюре. Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.
Выполнение «Экслибриса» в художественной школе как.
На занятиях учащиеся знакомятся с новыми для них словами и понятиями, такими, как оттиск, эстамп, штихель, и так далее. Благодаря своей доступности и относительной легкости при выполнении, линогравюра заняла достойное место в обучении детей печатной графике.
Графика в образе Гурия Захарова | Статья в журнале.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Линогравюрой занимаются не только профессиональные художники, но и. После того, как выбрана тема будущей гравюры.
Использование инновационных технологий по предмету.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. Впервые гравюра как вид изобразительного искусства встречается в VI в. н. э. в Китае.
Метафорический метод в комплексной методике.
Ключевые слова: цветная линогравюра, печатная графика, дополнительное художественное образование. И только после того, как учащиеся увидят уже готовые работы, они поймут каким образом выразить свои мысли на бумаге при выполнении эскиза к будущей.
Граффити: искусство или вандализм? | Статья в журнале.
Компьютерная графика – искусство постмодернизма.
(Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу.
Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися.
Новый метод техники Абру-Бахор в искусстве книжной.
Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. (Рисунок 2). Рис. 2. Закрепление печатной доски(линолеума) на бумагу. Лист должен быть немного больше линолеума, для того.
Технология создания икон: история и современность
Поэтапное выполнение цветной линогравюры учащимися. После того, как выбран (вырезан) первый цвет— обычно это белый цвет, печатную доску— линолеум следует закрепить на лист с помощью клея момент.
К вопросу об использовании графических материалов на уроках.
Для выполнения творческих заданий в графической технике обучающиеся могут выбирать материалы: карандаш, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки
Главными выразительными средствами графики являются: линия, штрих, пятно, фактура, фон (тон и цвет бумаги).