Лисичкин хлеб чему учит
Главная мысль рассказа пришвина лисичкин хлеб
Ответ или решение 2
Сюжет произведения «Лисичкин хлеб»
Также специально для Зиночки рассказчик приносит кусочек сосновой смолы и «разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку». Девочка расспрашивает, откуда все это берется и для чего. Автор объясняет ей, что за птицу он принес, как эта птица в природе живет, какие ягодки клюет, как зимой греется.
С помощью смолы, рассказывает автор, деревья сами себя лечат. Вот, например, решит охотник в лесу отдохнуть, топор в дерево воткнет, а сам рядом ляжет. Затем уйдет, а у дерева от топора ранка осталась. Так дерево эту ранку смолой подлечит: смола пойдет и ранку затянет.
Затем Зиночка видит в сумке рассказчика под заячьей капустой кусок черного хлеба. Девочка очень удивляется тому, откуда в лесу может взяться хлеб. Автор рассказывает нам, что берет кусок черного хлеба с собой, на случай если проголодается. Но с Зиночкой он идет на хитрость, и объясняет наличие хлеба в сумке совсем по-другому. Он говорит ей, что есть, например, в лесу заячья капуста, а этот хлеб – лисичкин.
Зиночка, которая до этого момента хлеб никогда не любила, с удовольствием пробует этот «лисичкин» хлеб, удивляется и хвалит его, при этом произнося: «Лисичкин хлеб куда лучше нашего!»
Главные мысли рассказа «Лисичкин хлеб»
Рассказ очень короткий, но он наполнен мудрыми мыслями и огромным смыслом.
В целом, можно выделить следующие основные мысли:
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил
Название: “Лисичкин хлеб”
Жанр: рассказ
Тема произведения: природа
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички и с удовольствием ест его.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с ними связана какая-нибудь интересная история.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.
Новые слова и выражения
Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.
Пословицы к произведению
Хлеб — всему голова.
Есть привычка, есть и отвычка.
Не корми меня тем, что я не ем.
Рассказ «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
В 1939 году русский писатель Михаил Пришвин написал простое, доброе и поучительное произведение в жанре рассказа о природе — «Лисичкин хлеб». В читательский дневник можно записать, что сюжет повествует о маленькой девочке Зиночке, которая не любила чёрный хлеб, но стала с удовольствием есть его, когда узнала от охотника, что он лисичкин. Эта история позволяет больше узнать о щедрых лесных дарах, приносящих человеку пользу, а также о гармонии людей и природы.
Главные герои
В произведении — два главных героя, между которыми происходит интересный диалог. Их описание и характеристика:
Повествование ведётся от первого лица: охотник рассказывает о своих лесных похождениях и пересказывает забавный случай с «лисичкиным хлебом».
Краткое содержание
Рассказчик часто ходил в лес, всегда возвращаясь оттуда с причудливыми дарами природы.
В этот день он вернулся только под вечер, зато с богатым уловом, который он начал доставать из большой сумки и выкладывать на стол.
Зиночка с большим интересом наблюдала за ним и задавала вопросы, а он рассказывал ей о том, что принёс из леса. Среди даров природы были:
А под одним листочком лежал у охотника кусочек чёрного хлеба, который он брал с собой на случай, если проголодается, но забыл, да так и не съел. Зиночка же решила, что хлеб — тоже подарок леса. Рассказчик решил её не разочаровывать и сказал, что капуста в лесу — заячья, а хлеб — лисичкин. Девочка раньше и белый-то хлеб не брала, а чёрный кусочек подчистую съела и похвалила.
Так с тех пор и повелось: как приносил охотник из леса кусочек чёрного хлеба, она его весь съедала и говорила, что лисичкин хлеб намного вкуснее обычного.
План для пересказа
Это довольно короткое, но очень интересное произведение. Однако для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
Пересказ помогает лучше понять смысл произведения, провести его анализ и запомнить все детали.
Основная мысль
«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.
Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода. Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.
Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.
Девочка не любила чёрный хлеб, но после байки охотника он показался ей настоящим лакомством.
Пословицы к произведению
Пословицы и поговорки отражают народную мудрость.
К этому произведению могут подойти следующие пословицы:
Они также помогают кратко и ёмко выразить основную мысль рассказа.
Отзывы для читательского дневника
Одной из главных тем творчества Михаила Пришвина является крепкая связь человека с природой. Этот мотив не остался незамеченным теми, кто читал и этот рассказ писателя.
Сегодня я прочитала замечательное произведение «Лисичкин хлеб». Автор с большой теплотой и любовью рассказывает Зиночке о своих лесных находках, о рябчике, а тетерева он и вовсе ласково называет Терентием. Видно, что он — настоящий знаток леса. Хоть он и охотник, он не бездумно уничтожает животных, а берёт ровно столько, сколько необходимо, бережно относится к природе и учит тому же девочку. В игровой форме он заинтересовывает её, давая ей нужные знания. Всё это мне очень понравилось.
Несмотря на то что этот рассказ очень короткий, он позволил мне много узнать о жизни леса. Например, я узнал больше о повадках тетерева и рябчика, а также впервые услышал причудливые названия трав «кукушкины слезки» и «петров крест». Лес и в самом деле таит в себе много загадок. Неудивительно, что Зиночка поверила в то, что там может быть даже лисичкин хлеб! Хотя мне интересно, как в её представлении хлеб появляется в лесу: может быть, она решила, что он растёт на кустарнике или же его можно взять у лисички? В любом случае мне хочется пофантазировать и нарисовать по этому произведению какой-нибудь рисунок.
Этот рассказ очень хорош тем, что наполнен огромной любовью ко всему живому, в нём затронуты темы природы и детства. Он ёмкий и легко читается, но все образы надолго врезаются в память. Я даже могу сказать, что при всей простоте он довольно мудр, а истины, заложенные в нём, положительно влияют на душу.
В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.
Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.
Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.
Главные герои и их характеристика
В тексте задействовано два героя:
Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.
Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.
Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут.
Основные сюжетные действия в рассказе:
Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.
В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.
Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.
Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.
Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.
Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.
План пересказа
Тезисный пересказ произведения:
охотник возвращается домой;
обнаружение кусочка хлеба;
Главная мысль произведения
Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.
Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»
Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.
Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».
Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.
Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.
Пословицы к произведению
Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:
«Вкусивши сладкого, не захочешь горького».
«У соседа всегда трава зеленее».
«Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска».
«Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».
«Лисичкин хлеб» читательский дневник
«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1939 год
Главные герои
Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
План пересказа
Главная мысль
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.
Отзыв
Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.