Листопад что это для детей

Беседа с детьми о листопаде в старшей группе

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детей Ирина Владимировна Симанова
Беседа с детьми о листопаде в старшей группе

Как прекрасен осенний лес! Взрослые и дети любят гулять в нем ранней осенью. Ведь именно в этот период в лесу или в парке можно увидеть прекрасное явление природы.

Ребята, отгадайте загадку. :

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Пожелтел и лес и сад.

Вы узнали. (листопад).

-Ребята, вы любите гулять в осеннем лесу? Почему?

Хорошо оказаться в лесу во время листопада! С деревьев, медленно кружась в прохладном осеннем воздухе, облетают листья. Подует ветер, и листья закружатся в пестром хороводе. Оранжевые, крупные, похожие на звезды — кленовые; золотисто-желтые — липовые; красные, синие, лиловато-черные — осиновые.

Хоровод листьев.

Листики кружатся, падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат,словно шепчут: «Листопад».

Листопад, листопад, устилает старый сад.

Листья, словно бабочки, в воздухе порхают,

И крыльцо и лавочку листья устилают.

Листопад, листопад устилает старый сад.

Почему же золотую осень называют порой листопада? Почему перед долгими зимними холодами деревья и кусты сбрасывают свои великолепные пышные наряды?

Осенью дни холодные и пасмурные, солнце светит меньше и поэтому изменяется цвет листьев. В них образуется меньше особого вещества — хлорофилла, придающего листьям зеленый цвет. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми, багряными. Осенью листья осыпаются, потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. В листьях за лето накапливается немало вредных веществ. Опадая, они освобождают деревья от ядов.

Листопад — это приспособление растений к пониженному испарению влаги осенью и зимой. Если бы деревья и кустарники не сбрасывали листья, они бы погибли от недостатка влаги.

Закружила осень рыжие метели.

Золотые листья с кленов полетели.

Закружился листьев пестрый хоровод,

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Листья, опадая, укрывают корни растений и согревают их в морозы, будто пестрыми шерстяными шалями.

Опавшие листики нужны не только растениям, но и животным. Многие звери устилают свои берлоги, норки и дупла сухими душистыми листьями, веточками хвои.

А еще из разноцветных листьев можно сделать красивые букеты.

Больше нет цветов в бору и в лесу раздетом.

Листья кленов соберу в пышные букеты.

Я домой их принесу, ими стол украшу

И нарядно, как в лесу, станет в доме нашем.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, что вы узнали нового?

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейБеседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейБеседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейБеседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейБеседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детей Людмила Рябоконева
Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»

Предлагаю вашему вниманию наш проект «Что такое листопад

ВВЕДЕНИЕ

Я очень люблю природу! Весной всё живое «просыпается» от зимнего сна. На деревьях появляются первые листочки, и к лету всё вокруг зеленеет и цветёт. Осенью листья меняют окраску: становятся жёлтыми, красными, бурыми, а с приходом первых холодов, листья постепенно начинают опадать, а зимой их вообще нет!

Мне стало интересно, что…

Листья бывают разные: зелёные, жёлтые, красные,

А бывает, что их не бывает – это время зимой называют!

Выяснить, почему деревья сбрасывают листву?

1. Изучить литературу и другие источники информации.

2. Провести наблюдения за окраской

лиственных деревьев и кустарников

в разный период времени.

3. Исследовать, почему осенью листья

на деревьях и кустарниках изменяют

1. Я думаю, что листья меняют окраску, потому что дерево заболело.

2. Я думаю, что деревья и кустарники сбрасывают листву, потому что листья боятся холода.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Чтобы узнать, почему деревья сбрасывают листву, мне помогли мои воспитатели и моя мама. Мы читали книги, наблюдали за деревьями и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.

Своёисследование мы спланировали так:

Изучаем книги, справочники, энциклопедии.

Используем ресурсы Глобальной сети Интернет.

Наблюдаем за деревьями и кустарниками нашей местности.

Поработав с разными источниками информации, я узнала, что осенью деревья и кустарники готовятся к зиме и сбрасывают листья. Это явление называется – ЛИСТОПАД (Слайд №5)

Мои наблюдения показали: окраска листьев меняется постепенно. Например, ранней осенью листья у берёзы зелёно-жёлтые, а вот поздней осенью они все жёлтые и сухие. Сухие листья очень лёгкие, и ветер их срывает с деревьев. (Слайд №6)

Так почему же листья меняют окраску?

Оказывается лист – это целая фабрика! Потому что в нём находится вещество – хлорофилл, который придаёт листьям зелёную окраску. Хлорофилл образуется на свету, вот почему летом листья зелёные. Потому что летом очень длинные дни и ярко светит солнце.

Если рассмотреть лист под лупой или микроскопом, то действительно лист имеет зелёный цвет (Слайд № 8)

Если лист дерева растолочь и превратить в кашицу, переложить содержимое в колбу или банку, налить немного воды и подогреть до кипения, то мы увидим, что вода окрасилась в зелёный цвет.

Вывод: в листьях действительно содержится вещество, которое придаёт листьям зелёный цвет – это хлорофилл. (Слайд №9)

К концу лета дни становятся короче, солнечного света не хватает деревьям. А ещё, после заморозков, вода в земле замерзает, дерево получает влаги всё меньше и меньше. Листьям не хватает воды и света, поэтому они засыхают и опадают. (Слайд № 10)

Если хлорофилл окрашивает листья в зелёный цвет, то значит есть вещество, которое окрашивает листья в жёлтый и красный цвет?

Ответ на этот вопрос мы поискали в интернете.

Из интернета узнали, что вместе с хлорофиллом в листеесть и другие вещества: каратиноиды и антоцианы. Если в листьях больше каратиноидов, то листья осенью окрашиваются в жёлтый и оранжевый цвет, а если больше антоцианов – в бурый, фиолетовый и красный цвет! (Слайд № 11)

Хлорофилл, каратиноиды, антоцианы окрашивают листья не только деревьев и кустарников, но и плоды и овощи.

Каратиноиды содержит – морковь, тыква, болгарский перец, персики, дыни, абрикосы.

Антоцианы содержит – свёкла, баклажаны, слива, черника, чёрная смородина, голубика, цветная капуста. (Слайд № 12)

Листья капусты кипятили в воде, воду перелили в стакан, капнули 70% уксуса. Вода окрасилась в ярко-красный цвет.

Вывод: из листьев капусты выделился антоциан, чем сильнее раствор кислоты, тем ярче цвет. (Слайд № 13)

1. Изучив литературу по теме, я узнала, что листопад – это естественное опадание листьев у деревьев и кустарников, связанное с подготовкой деревьев к зиме.

2. Я провела наблюдение за окраской листьев деревьев и кустарников осенью, и увидела, что листья окрашиваются постепенно, чем реже солнечные лучи, тем желтее и краснее листья.

3. В листьях деревьев и кустарниках содержатся вещества, которые окрашивают листья в определённый цвет – это хлорофилл, каратиноиды, антоцианы. Это доказывают опыты моей работы. (Слайд № 14)

Источник

Конспект занятия «Осенний листопад»

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детей Аверьянова Екатерина
Конспект занятия «Осенний листопад»

Цели: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.

— Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;

— развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;

— стимулировать творческую активность детей.

— закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

— воспитывать аккуратность в работе с красками.

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

— Воспитывать любовь к Русской природе

— Учиться замечать красоту.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, восковые карандаши, тонированные альбомные листы.

Музыкальное прослушивание: «Времена года, Осень» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Послушайте стихотворения.

Постарайтесь представить себе

картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Дети: Листья опадают с деревьев осенью.

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и

постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление

природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится

прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и

листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Мы сегодня с вами станем художниками.

Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.

Мне нужна ваша помощь.

Показ картин русских художников:

Станислав Жуковский «Осень» «Веранда»,

Илья Остроухов «Золотая осень» (1886г).

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?

Дети: Осень. Деревья, кусты, беседка.

Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?

Яркие, оранжевые, красные, коричневые.

Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые?

А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.

Дети: Толстый, мощный.

Воспитатель: А у клена, березы?

Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?

Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?

Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.

Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?

Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….

Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляли, малыши

Веселились от души (подскоки на месте)

Ох, устали (обтереть пот со лба)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

На ваших листах бумаги нарисованы листья, ваш нужно взять восковой карандаш и обвести все листочки.

Затем мы берем краски осеннего цвета и покрываем лист бумаги на котором нарисованы листья.

Воспитатель: а теперь ребята давайте немного передохнем

Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим выставку из осеннего листопада.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детей Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детей Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детей

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейКонспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детейКонспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Источник

Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа)

Листопад что это для детей. Смотреть фото Листопад что это для детей. Смотреть картинку Листопад что это для детей. Картинка про Листопад что это для детей. Фото Листопад что это для детей Светлана Александрова
Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа)

Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое.

Цель:Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивающие: развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

Воспитательные: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом, эстетические чувства к природе.

Оборудование и материал:

Лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

Сбор листьев разной формы и окраски.

Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.

Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А.

С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Добрый день!Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Сегодня я хочу рассказать сказку «Скворец и осень»

Жил да был скворец. Песни распевал и птенцов насиживал. Быстро пролетели теплые и летние деньки. Осень стоит на пороге. Жалко стало скворцу уходящего лета.Полетел он к березе и просит:

– Береза, береза, останови осень. Я тебе за это песенку спою.

Поднатужилась береза, даже листики на ней пожелтели, но осень остановить не смогла.Полетел он к рябине и просит:

– Рябинка, рябинка, останови осень. Я тебе за это песенку спою.

Собрала рябина все свои силы, даже листики на ней покраснели, но осень остановить не смогла. Полетел скворец к лиственнице и просит:

Лиственница, лиственница, останови осень. Я тебе за это песенку спою.

Закачалась и затряслась лиственница, даже иголочки с нее осыпались. Но осень остановить и она не смогла.

Пришлось скворцу собираться в теплые края, подальше от сырой и голодной осени.

С той поры скворец каждый год просит деревья, чтобы они остановили осень. Ничего у них не получается, только листочки желтеют, краснеют да на землю осыпаются

Дети – Эта сказка об осени.

Воспитатель – Почему вы думаете, что это время года осень?

Дети – Опадают листья.

Воспитатель – отгадайте загадку.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» (хором дополняют слово листопад)

-Я предположила что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают

— А вы, ребята, как считаете?

Дети высказывают мнения

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы ответить на вопросы?

Воспитатель –Тогда мы отправимся в нашу лабораторию!

Мы листики осенние, сидят, держа листья в руке

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели, встают и машут листьями, как будто летят

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Садятся

Ветер снова набежал встают и поднимают листочки над головой

И листочки все поднял.

Закружились, полетели кружатся, с поднятыми руками над головой

И на землю тихо сели.

Воспитатель – Ну вот мы с вами в нашей лаборатории «

А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

(Лупа, микроскоп, зелёные листья)

Чтобы получше рассмотреть мы воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

— Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод.

Дети- У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой

Воспитатель «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт№2: «Почему лист зеленый

— Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта (Дети: На ткани появились зеленые пятна).

— Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Дети- (рассматривают желтый лист, также трут его кубиком, делают вывод)

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

Дети- Оранжевые, красные, коричневые.

Опыт№3 : Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки.

Воспитатель – Как вы думаете, что будет если подует лёгкий ветерок?

Дети- Листочки оторваться и опадут.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Воспитатель На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Эксперимент «Как листья опадают»

Воспитатель- Ребята возмите листочки, которые мы приготовили и выдете на середину нашего зала. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев,внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Воспитатель-Ребята одинаково ли падали ваши листочки?

Дети-(высказывают свои мнения)

Воспитатель Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Дети формулируют вывод- Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

Воспитатель-А сейчас ребята я предлогаю записать наши исследования на нашем волшеном экране, с помощью условных обозначений.

-Из каких частей состоит лист?

(Черешок и листовая пластинка)

-Почему листья зелёные?

(зеленый кружочек(«большое солнышко»)

-Почему листья меняют свою окраску и опадают?

(«маленькое солнышко»-уменьшение светового дня. Желтый кружочек)

-Как листья опадают? (листок с перегородкой от веточки)

Воспитатель-Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопад».

А сейчас я предлагаю вам с помощью осенних листьев создать осенние узоры. (дети отправляются рисовать с помощью отпечатков осенний листьев.)

Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) «Удивительные камни и их свойства» [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по лепке «Осенний листопад» (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке на тему:«Осенний листопад». Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *