Листопад что это для детей
Беседа с детьми о листопаде в старшей группе
Ирина Владимировна Симанова
Беседа с детьми о листопаде в старшей группе
Как прекрасен осенний лес! Взрослые и дети любят гулять в нем ранней осенью. Ведь именно в этот период в лесу или в парке можно увидеть прекрасное явление природы.
Ребята, отгадайте загадку. :
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Пожелтел и лес и сад.
Вы узнали. (листопад).
-Ребята, вы любите гулять в осеннем лесу? Почему?
Хорошо оказаться в лесу во время листопада! С деревьев, медленно кружась в прохладном осеннем воздухе, облетают листья. Подует ветер, и листья закружатся в пестром хороводе. Оранжевые, крупные, похожие на звезды — кленовые; золотисто-желтые — липовые; красные, синие, лиловато-черные — осиновые.
Хоровод листьев.
Листики кружатся, падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат,словно шепчут: «Листопад».
Листопад, листопад, устилает старый сад.
Листья, словно бабочки, в воздухе порхают,
И крыльцо и лавочку листья устилают.
Листопад, листопад устилает старый сад.
Почему же золотую осень называют порой листопада? Почему перед долгими зимними холодами деревья и кусты сбрасывают свои великолепные пышные наряды?
Осенью дни холодные и пасмурные, солнце светит меньше и поэтому изменяется цвет листьев. В них образуется меньше особого вещества — хлорофилла, придающего листьям зеленый цвет. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми, багряными. Осенью листья осыпаются, потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. В листьях за лето накапливается немало вредных веществ. Опадая, они освобождают деревья от ядов.
Листопад — это приспособление растений к пониженному испарению влаги осенью и зимой. Если бы деревья и кустарники не сбрасывали листья, они бы погибли от недостатка влаги.
Закружила осень рыжие метели.
Золотые листья с кленов полетели.
Закружился листьев пестрый хоровод,
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
Листья, опадая, укрывают корни растений и согревают их в морозы, будто пестрыми шерстяными шалями.
Опавшие листики нужны не только растениям, но и животным. Многие звери устилают свои берлоги, норки и дупла сухими душистыми листьями, веточками хвои.
А еще из разноцветных листьев можно сделать красивые букеты.
Больше нет цветов в бору и в лесу раздетом.
Листья кленов соберу в пышные букеты.
Я домой их принесу, ими стол украшу
И нарядно, как в лесу, станет в доме нашем.
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, что вы узнали нового?
Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.
Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.
Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»
Людмила Рябоконева
Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»
Предлагаю вашему вниманию наш проект «Что такое листопад?»
ВВЕДЕНИЕ
Я очень люблю природу! Весной всё живое «просыпается» от зимнего сна. На деревьях появляются первые листочки, и к лету всё вокруг зеленеет и цветёт. Осенью листья меняют окраску: становятся жёлтыми, красными, бурыми, а с приходом первых холодов, листья постепенно начинают опадать, а зимой их вообще нет!
Мне стало интересно, что…
Листья бывают разные: зелёные, жёлтые, красные,
А бывает, что их не бывает – это время зимой называют!
Выяснить, почему деревья сбрасывают листву?
1. Изучить литературу и другие источники информации.
2. Провести наблюдения за окраской
лиственных деревьев и кустарников
в разный период времени.
3. Исследовать, почему осенью листья
на деревьях и кустарниках изменяют
1. Я думаю, что листья меняют окраску, потому что дерево заболело.
2. Я думаю, что деревья и кустарники сбрасывают листву, потому что листья боятся холода.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Чтобы узнать, почему деревья сбрасывают листву, мне помогли мои воспитатели и моя мама. Мы читали книги, наблюдали за деревьями и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.
Своёисследование мы спланировали так:
Изучаем книги, справочники, энциклопедии.
Используем ресурсы Глобальной сети Интернет.
Наблюдаем за деревьями и кустарниками нашей местности.
Поработав с разными источниками информации, я узнала, что осенью деревья и кустарники готовятся к зиме и сбрасывают листья. Это явление называется – ЛИСТОПАД (Слайд №5)
Мои наблюдения показали: окраска листьев меняется постепенно. Например, ранней осенью листья у берёзы зелёно-жёлтые, а вот поздней осенью они все жёлтые и сухие. Сухие листья очень лёгкие, и ветер их срывает с деревьев. (Слайд №6)
Так почему же листья меняют окраску?
Оказывается лист – это целая фабрика! Потому что в нём находится вещество – хлорофилл, который придаёт листьям зелёную окраску. Хлорофилл образуется на свету, вот почему летом листья зелёные. Потому что летом очень длинные дни и ярко светит солнце.
Если рассмотреть лист под лупой или микроскопом, то действительно лист имеет зелёный цвет (Слайд № 8)
Если лист дерева растолочь и превратить в кашицу, переложить содержимое в колбу или банку, налить немного воды и подогреть до кипения, то мы увидим, что вода окрасилась в зелёный цвет.
Вывод: в листьях действительно содержится вещество, которое придаёт листьям зелёный цвет – это хлорофилл. (Слайд №9)
К концу лета дни становятся короче, солнечного света не хватает деревьям. А ещё, после заморозков, вода в земле замерзает, дерево получает влаги всё меньше и меньше. Листьям не хватает воды и света, поэтому они засыхают и опадают. (Слайд № 10)
Если хлорофилл окрашивает листья в зелёный цвет, то значит есть вещество, которое окрашивает листья в жёлтый и красный цвет?
Ответ на этот вопрос мы поискали в интернете.
Из интернета узнали, что вместе с хлорофиллом в листеесть и другие вещества: каратиноиды и антоцианы. Если в листьях больше каратиноидов, то листья осенью окрашиваются в жёлтый и оранжевый цвет, а если больше антоцианов – в бурый, фиолетовый и красный цвет! (Слайд № 11)
Хлорофилл, каратиноиды, антоцианы окрашивают листья не только деревьев и кустарников, но и плоды и овощи.
Каратиноиды содержит – морковь, тыква, болгарский перец, персики, дыни, абрикосы.
Антоцианы содержит – свёкла, баклажаны, слива, черника, чёрная смородина, голубика, цветная капуста. (Слайд № 12)
Листья капусты кипятили в воде, воду перелили в стакан, капнули 70% уксуса. Вода окрасилась в ярко-красный цвет.
Вывод: из листьев капусты выделился антоциан, чем сильнее раствор кислоты, тем ярче цвет. (Слайд № 13)
1. Изучив литературу по теме, я узнала, что листопад – это естественное опадание листьев у деревьев и кустарников, связанное с подготовкой деревьев к зиме.
2. Я провела наблюдение за окраской листьев деревьев и кустарников осенью, и увидела, что листья окрашиваются постепенно, чем реже солнечные лучи, тем желтее и краснее листья.
3. В листьях деревьев и кустарниках содержатся вещества, которые окрашивают листья в определённый цвет – это хлорофилл, каратиноиды, антоцианы. Это доказывают опыты моей работы. (Слайд № 14)
Конспект занятия «Осенний листопад»
Аверьянова Екатерина
Конспект занятия «Осенний листопад»
Цели: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.
— Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
— развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;
— стимулировать творческую активность детей.
— закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
— воспитывать аккуратность в работе с красками.
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
— Воспитывать любовь к Русской природе
— Учиться замечать красоту.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, восковые карандаши, тонированные альбомные листы.
Музыкальное прослушивание: «Времена года, Осень» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Послушайте стихотворения.
Постарайтесь представить себе
картину того состояния природы, о котором написали поэты.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?
Дети: Листья опадают с деревьев осенью.
Воспитатель: Что означает слово «листопад»?
Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.
Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?
Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и
постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Его весной и летом
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист.)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление
природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится
прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и
листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Мы сегодня с вами станем художниками.
Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.
Мне нужна ваша помощь.
Показ картин русских художников:
Станислав Жуковский «Осень» «Веранда»,
Илья Остроухов «Золотая осень» (1886г).
Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?
Дети: Осень. Деревья, кусты, беседка.
Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?
Яркие, оранжевые, красные, коричневые.
Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые?
А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.
Дети: Толстый, мощный.
Воспитатель: А у клена, березы?
Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?
Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?
Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.
Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?
Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….
Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляли, малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Садитесь на свои места.
На ваших листах бумаги нарисованы листья, ваш нужно взять восковой карандаш и обвести все листочки.
Затем мы берем краски осеннего цвета и покрываем лист бумаги на котором нарисованы листья.
Воспитатель: а теперь ребята давайте немного передохнем
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим выставку из осеннего листопада.
Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.
Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.
Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.
План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.
Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа)
Светлана Александрова
Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа)
Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое.
Цель:Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Развивающие: развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
Воспитательные: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом, эстетические чувства к природе.
Оборудование и материал:
Лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.
Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А.
С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Добрый день!Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Сегодня я хочу рассказать сказку «Скворец и осень»
Жил да был скворец. Песни распевал и птенцов насиживал. Быстро пролетели теплые и летние деньки. Осень стоит на пороге. Жалко стало скворцу уходящего лета.Полетел он к березе и просит:
– Береза, береза, останови осень. Я тебе за это песенку спою.
Поднатужилась береза, даже листики на ней пожелтели, но осень остановить не смогла.Полетел он к рябине и просит:
– Рябинка, рябинка, останови осень. Я тебе за это песенку спою.
Собрала рябина все свои силы, даже листики на ней покраснели, но осень остановить не смогла. Полетел скворец к лиственнице и просит:
– Лиственница, лиственница, останови осень. Я тебе за это песенку спою.
Закачалась и затряслась лиственница, даже иголочки с нее осыпались. Но осень остановить и она не смогла.
Пришлось скворцу собираться в теплые края, подальше от сырой и голодной осени.
С той поры скворец каждый год просит деревья, чтобы они остановили осень. Ничего у них не получается, только листочки желтеют, краснеют да на землю осыпаются
Дети – Эта сказка об осени.
Воспитатель – Почему вы думаете, что это время года осень?
Дети – Опадают листья.
Воспитатель – отгадайте загадку.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад» (хором дополняют слово листопад)
-Я предположила что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают
— А вы, ребята, как считаете?
Дети высказывают мнения
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы ответить на вопросы?
Воспитатель –Тогда мы отправимся в нашу лабораторию!
Мы листики осенние, сидят, держа листья в руке
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, встают и машут листьями, как будто летят
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Садятся
Ветер снова набежал встают и поднимают листочки над головой
И листочки все поднял.
Закружились, полетели кружатся, с поднятыми руками над головой
И на землю тихо сели.
Воспитатель – Ну вот мы с вами в нашей лаборатории «
А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
(Лупа, микроскоп, зелёные листья)
Чтобы получше рассмотреть мы воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
— Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод.
Дети- У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
Воспитатель «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт№2: «Почему лист зеленый?»
— Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта (Дети: На ткани появились зеленые пятна).
— Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Дети- (рассматривают желтый лист, также трут его кубиком, делают вывод)
Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
Дети- Оранжевые, красные, коричневые.
Опыт№3 : Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.
Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки.
Воспитатель – Как вы думаете, что будет если подует лёгкий ветерок?
Дети- Листочки оторваться и опадут.
Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.
Воспитатель На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Эксперимент «Как листья опадают»
Воспитатель- Ребята возмите листочки, которые мы приготовили и выдете на середину нашего зала. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев,внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Воспитатель-Ребята одинаково ли падали ваши листочки?
Дети-(высказывают свои мнения)
Воспитатель Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Дети формулируют вывод- Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).
Воспитатель-А сейчас ребята я предлогаю записать наши исследования на нашем волшеном экране, с помощью условных обозначений.
-Из каких частей состоит лист?
(Черешок и листовая пластинка)
-Почему листья зелёные?
(зеленый кружочек(«большое солнышко»)
-Почему листья меняют свою окраску и опадают?
(«маленькое солнышко»-уменьшение светового дня. Желтый кружочек)
-Как листья опадают? (листок с перегородкой от веточки)
Воспитатель-Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопад».
А сейчас я предлагаю вам с помощью осенних листьев создать осенние узоры. (дети отправляются рисовать с помощью отпечатков осенний листьев.)
Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) «Удивительные камни и их свойства» [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.
Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять.
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.
Конспект занятия по лепке «Осенний листопад» (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке на тему:«Осенний листопад». Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.
План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.
Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.
Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.