Листопадничек чему учит рассказ
Соколов — Микитов Иван сказка «Листопадничек»
Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова
Автор: Соколов-Микитов, Иван Сергеевич
Название произведения: «Листопадничек»
Жанр: сказки о животных
Главные герои: Листопадничек, мама зайчиха, Бобры.
Второстепенные герои: выдра, рысь, лиса.
Характеристика главных героев:
Зайчонок — листопадничек. Трусливый, но любопытный.
Ухаживал за бобрятами.
Сумел вернуться домой.
Бобры — добрые и отзывчивые.
Приняли зайчонка и пожалели его.
Заботливые и добродушные.
Мама зайчиха — тёплая, добрая, надёжная.
Характеристика второстепенных героев:
Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, ходившие вокруг хатки.
Краткое содержание сказки «Листопадничек»
Листопадничек родился осенью. Его назвали так потому, что в ту пору шли листопады.
Наступала зима, и зайчата боялись холодов.
Они мечтали улететь с журавлями.
Листопадничек решил бежать за перелётными птицами, но добрался только до хатки бобров.
Бобры предложили ему жить в хатке, обещая тепло.
Листопадничку не понравилось в хатке.
Там было сыро и темно.
Но вход был скрыт водой и ему пришлось остаться.
Долгую зиму зайчонок ухаживал за бобрами и боялся страшных зверей, бродивших вокруг.
Весной вода смыла плотину и зайчик чуть не утонул.
Он выбрался на берег и побежал к маме.
Мама пригрела его, а остальные зайцы стали считать смелым и отважным.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Листопадничек»:
Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше.
Основная идея сказки в том, что ребёнок должен слушать родителей, чтобы не попасть в беду.
Чему учит произведение
Сказка учит нас любить и ценить природу.
Учит любить свой родной дом.
Учит смелости и решительности, предусмотрительности, осторожности.
Учит не забывать родных.
Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя покидать родной дом без важной причины.
Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют.
Герой рассказа проявил излишнюю самостоятельность и провёл не самую лучшую зиму в своей жизни.
Он чуть не погиб, зато понял, что лучше мамы нет на свете никого.
Это очень интересная и поучительная сказка о природе и животных.
Из неё мы узнаём о том, как живут в лесу бобры, и чего боятся зайцы.
Автору удалось написать историю, которой веришь.
Её герою сочувствуешь.
Он вызывает симпатию, несмотря на то, что всё это началось с его шалости.
Мне очень понравился молодой зайчик, который хотел оказаться на юге, а попал в хатку бобров.
Он был безрассудным, но проявил смелость и умение терпеть.
И поэтому выжил и вновь увидел маму.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что наши желания не всегда могут совпадать с возможностями.
И не стоит пытаться достичь того, что недостижимо в принципе.
Это может привести к печальным последствиям.
Пословицы к сказке:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.
— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.
— Нет у нас репки, — отвечают бобры.
– Бобры ивовую и осиновую кору кушают.
Отведал зайчонок бобрового кушанья.
Горькой показалась ему твёрдая ивовая кора.
«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.
Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Соколова-Микитова:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
«Листопадничек» читательский дневник
Соколов-Микитов «Листопадничек» читательский дневник по произведению поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение «Листоподничек» и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.
«Листопадничек» читательский дневник 3 класс
Автор — Соколов-Микитов
Сколько страниц — 5
«Листопадничек» главные герои:
План пересказа сказки «Листопадничек»
Главная мысль сказки «Листопадничек»
Нужно слушаться родителей, они плохого не посоветуют, и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.
Автор показывает, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает читателей не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.
Чему учит сказка «Листопадничек»?
Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свете. Произведение учит оценивать последствия своих действий.
«Листопадничек»: отзыв
В этой сказке мне понравилась главный герой, зайчонок Листопадничек. Он не побоялся отправиться в дальнее путешествие, из которого успешно вернулся и заработал себе репутацию отчаянного храбреца.
Пословицы к сказке «Листопадничек»
Рисунки и иллюстрации к сказке «Листопадничек»
«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника
1) У зайчихи во время листопада родились зайчата, которые любили смотреть на журавлей.
2) Один зайчонок — Листопадничек — хотел тепла, поэтому мечтал улететь вслед за журавлями в теплые края.
3) Он убежал из родного гнезда и встретился с бобрами, которые оставили его жить в своей хатке.
4) Листопадничку в хатке не очень понравилось, но так как он боялся холодной воды, то остался зимовать у бобров и есть их ветки.
5) Весной из-за половодья хатку сносит и зайчонку пришлось выплывать, он прибежал в гнездо к маме и понял, что это лучшее место.
Пересказ сказки
Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.
Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.
Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.
Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.
Соколов-Микитов «Листопадничек»: какая главная мысль, чему учит сказка?
Какая главная мысль сказки Соколова-Микитова «Листопадничек»?
Чему учит сказка Соколова-Микитова «Листопадничек»?
Сказка Соколова-Микитова «Листопадничек» не только интересная и познавательная, но и поучительная. В ней мы знакомимся с зайчиком Листопадничком, который мечтает отправиться на зиму в теплые края. Он не желает следовать советам своей мамы, которая объясняет, что скоро у него вырастет теплая шуба, а когда выпадет снег, то в нем будет тепло и уютно.
Зайчик отправляется в незнакомые края и попадает к семейству бобров, и хозяева разрешают ему остаться в доме на зимовку. Но здесь Листопадничку плохо: домик холодный и промозглый, а репка не кажется ему вкусной. Все чаще зайка вспоминает о своей маме и о родном теплом домике.
Листопадничек после мытарств попадает домой и теперь он по-настоящему счастлив. Ведь рядышком его мама, а домик у него уютный и теплый. Сказка учит нас ценить свой родной дом, который не может заменить никакой другой, даже более комфортабельный.
Главная мысль сказки заключается в том, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает нас не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.
Листопадничек бродил по лесу, но ему стало скучно и решил он убежать за журавлями на юг, туда, где тепло.
На речке он встретил семью бобров и прожил у них до весны. ему было одиноко и холодно и сыро в бобровой хатке. Весной хатку стало заливать талой водой и зайчонок убежал домой. Он был очень рад, что снова оказался с маой в родной норе.
Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свет.
Главный герой сказки – маленький зайчонок. Этот малыш родился осенью, когда опадают листья. Поэтому и сказка называется листопадничек. Так случилось, что маленький зайчик не поверил словам, сказанными самым родным человеком, да еще без ведома взрослых убежал из дома. Во время путешествия, листопадничек попадал в неприятные истории. Тогда он понял, что нужно ценить то, что у тебя есть и доверять любящим тебя родителям.
Главная мысль сказки в том, что нужно прислушиваться к словам старших и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.
Сказка – это наглядный пример того, что все свои действия нужно анализировать и делать выводы: правильно ли ты поступил или нет.
Пословица к этой сказке:
Это и есть основная, главная мысль сказки «Листопадничек».
Сказка учит любви к родному дому. Маленьким деткам нужно слушать своих родителей и не стремиться убежать в поисках лучшей жизни куда-то далеко. Рано или поздно «блудные сыновья» познают, где на самом деле их больше всего любят и ждут, где согревают родные стены и любовь матери.
Листопадничек, к счастью, это понял.
Соколов-Микитов «Листопадничек» очень интересное произведение. В нем мы знакомимся с маленьким зайченком, которого зовут Листопадничек. Он переживает, что ему будет холодно и хочет отправиться в теплые края. Но попадает в хатку к бобрам, где сыро и нет той еды, которой он привык питаться. В конце произведения он возвращается домой.
Автор учит читателя, что каждый должен жить там, где живет его семья. Надо слушать своих родителей и не окажешься в беде. Там, где семья, там и дом, надо верить своим родителям.
Главная мысль произведения в том, что лучше дома места нет. Автор учит любить свой дом и близких.
Очень интересная сказка Соколова-Микитова «Листопадничек», в которой повествуется о путешествиях маленького зайчика, родившегося осенью. Именно поэтому он так и называется, родился когда листья опадают. К зиме он не сильно подрос и был еще глупышом, поэтому думал, что будет ему хорошо только в теплых краях. Только не добрался он туда, а попал на зимовку в хатку бобров. Сколько страхов он натерпелся, сколько неудобств. Ведь ему пришлось кушать не вкусные прутики, да еще и малышей бобрят воспитывать. К этому моменту подходит пословица:
В общем сказка довольно поучительная, главная мысль здесь прослеживается конечно же в том, что где то может и хорошо, но дома все равно лучше всего. Ну а раз так получилось, что зайчик попал в чужой дом, то и вести себя там нужно правильно и помогать.
Главная мысль поучительной, очень интересной для юного читателя, сказки Соколова-Микитова «Листопадничек», в которой главный герой зайчик Листопадничек мечтает отправиться на зиму в теплые края, состоит в том, что надо прислушиваться к словам старших, прежде, чем покидать свой уютный дом, а также предупредить о своих намерениях покинуть свой дом, надо обязательно, а из всего, что с тобой происходит надо делать правильные выводы, чтобы не повторять своих ошибок в будущем. Учит сказка доброму отношению к близким, к которым надо оказывать всегда внимания, быть доброжелательным, не проявляя эгоистичность по отношению к ним. Всегда надо проявлять осторожность, помнить, что дома всегда ждёт уют и забота, а в чужом месте может ожидать много опасностей.
В сказке Соколова-Микитова «Листопадничек» осенью у зайчихи родились зайчата, всего трое, которых прозвали листопадничками. Все звери стали готовиться к зиме и мама-зайчиха успокаивала своих детей, говорила, что им нечего боятся у них теплые шкурки. Младший Листопадничек боялся зимы и хотел отправиться в теплые края, он побежал за журавлями и оказался у речки. Получилось так, что он попал к бобрам, которые разрешили перезимовать в своей хатке. За это время листопадничка ждало много опасностей и весной он чуть не утонул. Но спустя некоторое время он вернулся к маме целым и невредимым.
Главная мысль сказки Соколова-Микитова «Листопадничек» заключается в том, что надо слушать своих родителей. Пока дети маленькие они до конца не могут принимать самостоятельные решения и надо слушать то, что говорят старшие. Кроме этого, сказка о животных «Листопадничек» учит нас любить природу.
В сказке «Листопадничек» описывается история одного зайчика, который испугался зимы и хотел отправиться в теплые края. Но оказался маленький зайчишка у бобров, вместе с ними ему пришлось зимовать, он нянчил бобрят и ждал прихода весны, чтобы снова вернуться домой к своей семье.
Впереди зайчика ожидало много приключений, пока он наконец-то вернулся домой.
Главная мысль сказки: нужно слушать своих родителей, они более опытные и знают гораздо больше, не послушал Листопадничек маму, вот и пришлось ему скитаться, вместо того, чтобы жить в семье.
Сказка учит любить свою семью и родину, заботиться о своих родных и никогда их не забывать.
Сказку Н. Н. Носова про Незнайку и его друзей все знают и любят. Эту сказку читают в детстве, чтобы воспитать в юном поколении лучшие качества о том, как надо или не надо поступать.
Однажды Знайка смастерил воздушный шар. Незнайка с друзьями отправились в увлекательное приключение. Знайку они потеряли по пути, потому что тот предложил покинуть шар, когда тот снижал полет, а остальные персонажи испугались. В другом городе Незнайка всем рассказал, что это он сотворил воздушный шар. Но когда появился Знайка, то слова Незнайки развеялись и он прослыл обманщиком.
Сказка учит, что надо к чему-то стремиться и что-либо уметь, потому что сила заключена в знаниях. Надо, также, уважать знания других людей. Не стоит никого обманывать, потому что правда потом проявится и все могут отвернуться. Но надо уметь признавать свои ошибки, как их признал Незнайка и другие герои его простили, он помирился с Гунькой.
Это, также, история о дружбе. Надо уметь думать не только о себе, а также об остальных. Не надо хвастаться, не надо придумывать ничего о себе и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле, чтбы не выглядеть потом в худшем свете.
К счастью, в сказках все заканчивается благополучно. И Незнайка учится читать, дружит с Синеглазкой.
В сказке «Вещий сон» речь идет о парне по имени Иван, который отказался рассказывать всем свой сон, за что был несколько раз наказан. Сначала го наказал отец, а потом и пожалевший его царевич. В итоге Иван помог царевичу добиться руки Елены Прекрасной, за что был удостоен богатств. Только после этого Иван рассказал всем свой сон. Как оказалось сон был вещий.
Главная мысль заключается в том, что своего мнения и принципов нужно держаться. Нельзя поддаваться на уговоры и соблазны, если сам этого не хочешь. Автор учит нас терпению и выдержке. Именно благодаря терпению и выдержке Иван смог добиться таких успехов. Автор показывает нам, как важно иметь свое мнение.
Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.
Эта сказка повествует о том, как лесные звери и насекомые спрятались от начавшегося ливня под грибом.
Сначала под грибом нашел себе убежище муравей, потом к нему по очереди присоединились бабочка, полевая мышка. Следом залетел воробей, а потом и заяц.
Все они переживали, что новый постоялец не сможет под грибом поместиться, но к их удивлению, места всем хватило под казалось бы небольшим грибов. Все оказалось легко можно объяснить – гриб то из маленького вырос в большой.
Главной мыслью этой сказки является то, что что всегда в трудную минуту нужно помогать друг другу в трудную минуту.
Сказка учит нас тому, что несмотря что мы все разные сообща действовать, а это всегда поможет справиться с любыми жизненными трудностями.
В русской народной сказке «Иван Быкович» повествуется о добром молодце Иване Быковиче, сильном и отважном. Этот богатырь прошел множество испытаний и победил всех врагов, а все благодаря своей целеустремленности и вере в победу.
Иван Быкович смог одержать победу над чудищами, которые имели шесть, девять и двенадцать голов. Он держал дозор ночами, в то время как его братцы спокойно спали. Иван показал себя человеком ответственным и активным.
Главная мысль сказки заключается в том, что настойчивость, смелость и чувство ответственности могут помочь человеку в экстремальных ситуациях.
Кроме того, Ивану Быкович нашел способ как победить отца Чуда-Юда: он предложил ему задание, в котором тот проиграл. А Ивану досталась царица Золотые кудри, на которой он и женился. Сказка учит нас в сложных ситуациях задействовать смекалку, которая может выручить в тех случаях, когда дело силой не решишь.
Эта народная сказка изображает двух партнеров по сельскохозяйственным работам. Дела у них идут отлично до той поры, пока не приходит время делить урожай. Второе название сказки звучит как «Вершки и корешки». Медведь, из которого знаток агрономии неважный, принимает ту долю, которую выделяет ему мужик, и каждый раз оказывается в дураках.
«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника, что писать?
«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника, что писать?
Для читательского дневника запишем краткое содержание «Листопадничек» в 5-6 предложений:
1). У зайчихи во время листопада родились зайчата, которые любили смотреть на журавлей.
3). Он убежал из родного гнезда и встретился с бобрами, которые оставили его жить в своей хатке.
4). Листопадничку в хатке не очень понравилось, но так как он боялся холодной воды, то остался зимовать у бобров и есть их ветки.
5). Весной из-за половодья хатку сносит и зайчонку пришлось выплывать, он прибежал в гнездо к маме и понял, что это лучшее место.
Бежал, бежал, пока, наконец, не понял, что ему за ними не угнаться. Хорошо, что семейство бобров согласилось приютить его на зиму.
Да вот только жизнь в хатке у бобров оказалась не сахар: ему приходилось нянчиться с бобрятами, спасаться от хищников, есть невкусную еду.
Весной нору бобра затопило, а зайчонок не умел плавать. Хорошо, что бобр вытащил его на берег. Подросший листопадничек побежал искать свою маму, которая не сразу признала его. Но, выслушав его историю, все семейство очень удивилось и признало отчаянного гуляку храбрым зайчишкой.
В рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек» повествуется о приключениях зайчика, который решил покинуть родные края, поскольку видел, как улетают журавли.
Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.
Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.
Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.
Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.
Однажды, листопадничек решил отправиться за журавлем в теплые страны. Он встретился с бобрами и решил попросить их жить с ними, однако, ему не понравилась темная хатка. Также пища оказалась не вкусной и ему не удалось научиться нырять и плавать.
После долгих мучений, он отправился обратно к маме в теплую норку.
Зайчиха изначально не узнала его,но обнюхав, облизала и положила спать в свое гнездышко которое оказалось теплым. Зайчонок уснул около мамы, а утром он рассказал зайцам о своих приключениях.
О том, как ему удалось пожить с бобрами и его признали самым храбрым зайцем.
Когда в лесу стало совсем холодно и скучно, стали улетать на юг журавли, в белогах улегли медведи, заснули ёжики.И, лишь, один зайчонок-листопаднич ек никак не угомонится.Решил он бежать за журавлями в тёплые края.
Бежал, бежал листопадничек и попал к бобрам, живущим на реке.уже была зима, поэтому зайчонок решил остаться у бобров.
Нелёгкой показалась листопадничку жизнь у этих зверей.Нужно было кормить постоянно голодных бобрят, самому есть горькую ивовую кору.А зайчику так хотелось сладкой вкусной репки.
Была ещё одна напасть:нужно было остерегаться хищников; выдры, лисицы, рыси.
В общем, Листопадничку очень хотелось домой, к маме.
Но аот, однажды, ранней весной, на реке прорвало плотину и стало заливать домик бобров.Нужно было срочно спасаться, но листопадничек не умел плавать.С помощью бобра зайчонок смог добраться до берега и, со всех ног, побежал к маме.
А утром, зайцы, выслушав рассказ листопадничка о приключениях, назвали его самым смелым и отчаянным зайцем.
Краткое содержание рассказа «Листопадничек» для читательского дневника можно написать так:
Однажды осенью у зайчихе родилось трое зайчат. Один из них узнав, что скоро наступит зима и станет холодно, решил убежать искать теплую страну, куда летят журавли.
По дороге листопадничек встретил бобров и решил остаться у них. Он запрыгнул в хатку, но показалась ему там темно. Хотел он убежать, а выход только под водой. Вот и пришлось Листопадничку коротать зиму у бобров.
Было не очень весело. Он нянчился с бобрятами, ел как и они ивовую кору, а однажды испугался выдры, которая пролезла в кладовую.
Но зима кончилась и вдруг плотина поплыла. Это выдра ее повредила. Бобр посадил листопадничка на хвост, но тот не удержался и сам доплыл до берега.
Он прибежал в родное болото и зайчиха еле узнала его. но зато его стали считать самым храбрым зайцем.
Осенью у крольчихи родились зайчата. Таких осенних крольчат охотники называют листопадничками. Эти крольчата видят, как журавли собираются улетать на зиму в теплые края, и только самый маленький зайчик хочет отправиться с ними. Мама-крольчиха пытается отговорить его, но он делает свое и убегает. Улететь у него не получилось, потому что кролики не летают, но зато ему удалось перезимовать с бобрами и пережить различные приключения, которые едва не привели к трагедии. Кое-как после зимы кролик возвращается к себе домой к маме и другим крольчатам, и рассказывает о своей зимовке. С тех пор он славится самым отчаянным зайцем в своих краях.
Родились осенью три зайчонка. Осенних зайчат называют листопадничками. Испугались зайчата наступления зимы и холодов. И один из них решил убежать в тёплые страны, вслед за журавлями. Добежал он до реки, а там встретил бобров. И остался у них в хатке на зиму. Был нянькой для бобрят, кормил их и даже встретился с выдрой. Было в хатке темно и сыро, хотелось Листопадничку домой. Но выход был только под водой, а плавать и нырять он не умел. Весной прорвало плотину. Зайчонок еле спасся. Убежал обратно на болото к маме и прослыл самым храбрым зайцем.
Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:
Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:
Главная тема, чему учит сказка?
Пример отзыва для читательского дневника