Литая резина что это

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.

Особенности цельнолитых шин

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.

Преимущества шин цельнолитой конструкции

Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.

Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:

Как устроены цельнолитые шины

Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.

На какой технике применяются

В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).

Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

При выборе следует учитывать ряд показателей:

Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Источник

Какие колеса выбрать: цельнолитые или пневматические?

Ключевые параметры определяющие выбор

Современный рынок предлагает широкое разнообразие колес для складской техники и оборудования. Компания «Дикон Групп» собрала в едином электронном каталоге множество вариаций колес для тележек, погрузчиков, штабелеров, ричтраков различных конструктивных особенностей и размеров.

Разница пневматических и цельнолитых колес

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Пневматические колеса от цельнолитых отличаются тем, что в них имеется полая резиновая камера. Воздухом камера наполняется с помощью специального ниппеля. Создается амортизация, что позволяет успешно преодолевать различные неровности. Обод изготавливается из металла – чугуна или стали. Еще одна важная особенность пневматических колес заключается в их небольшом весе. По этой причине они получили широкое применение при оборудовании садовых тележек, строительных тачек.

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что этоЦельнолитые колеса – это альтернатива. Обод обычно производится из серого или ковкого чугуна, а ошиновка – из литой резины или полиуретана. Главные характеристики: устойчивость к механическому износу и универсальность применения. Такие колеса демонстрируют превосходные проходные показатели: пока полностью не износится контактный слой. Широко эксплуатируются на стройплощадках и всевозможных производствах. Не боятся проколов и иных механических повреждений.

Пневматические колеса

Используются повсеместно: можно встретить на садовых тачках, тележках складского назначения, контейнерах, тяжеловесных тележках.

Конструкционные особенности:

Достоинства моделей:

Цельнолитые колеса для тележек

Покрышка цельнолитого исполнения представляет собой трехслойную структуру. Она имеет следующий вид:

Резина используется эластичная, но жесткая. Она превосходно противостоит всевозможным повреждениям – как режущим, так и прокалывающим. Цельнолитые колеса для тележек являются оптимальным решением для твердых и ровных оснований. Именно на таких покрытиях открываются главные достоинства цельных резиновых покрышек. Муниципальная техника, коммунальные спецмашины, погрузчики, работающие на благоустроенных площадках – вот основная сфера применения подобных колес.

Другие преимущества:

Компания «Дикон Групп» предлагает цельнометаллические и пневматические колеса в широком ассортименте. Для получения консультации оставьте заявку на сайте или звоните нашим менеджерам.

Источник

Цельнолитые шины

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Сегодня в магазинах можно увидеть множество разновидностей автомобильных шин, и эти разновидности объединяет тот факт, что практически все они надувные, то есть они имеют внутри воздух, закачанный под давлением. Этот воздух, придавая шине относительную эластичность, не только позволяет протектору иметь хорошее сцепление с полотном дороги, но и обеспечивает приличную амортизацию автомобилю. Однако такие «надувные» колеса имеют один весьма существенный недостаток, а именно – при повреждении одной шины дальнейшее движение транспорта сильно затрудняется, а порой и становится невозможным. Также за давлением шин надо постоянно следить, особенно если производится перевозка на автомобиле тяжелого груза. В больших городах с такими проблемами сталкиваются почти все автолюбители, но для них это не так критично, как в ситуации, если пробоина колеса происходит в экстремальных условиях: на пустой трассе, в глухом поле или в сильную непогоду, когда заменить шину или вызвать эвакуатор практически невозможно.

Плюсы и минусы цельнолитых шин

Первые образцы техники с цельнолитыми шинами были представлены на автомобиле «Хаммер», и с самого начала они показали себя с очень хорошей стороны. При тестировании таких шин было выявлено, что при повреждении почти половины покрышки эти автомобили продолжают функционировать, и не замедляют движение транспорта. Во время движения по кочкам такие колеса приобретают часть их формы, сокращая тремор автомобиля. При отсутствии воздуха сокращается еще и вес, а значит и расход топлива, вдобавок будет легче поменять шину вместе с колесом, если случится уже совсем экстремальная ситуация, ну и без внутреннего давления ее резина прослужит очень долго.

Однако имеются у таких колес и недостатки. На сегодня, к сожалению, говорят о сильной вибрации автомобиля на высоких скоростях из-за таких шин, но, вероятно, это лишь временные трудности изготовителей, научно-технический прогресс не стоит на месте, и есть надежда, что в будущем изобретатели справятся со всеми проблемами в этой сфере.

Кто производит?

В 2012-м году «Hankook Tire» разработала безвоздушную шину с использованием нового типа материала. NPT (аббревиатура от Non Pneumatic Tire) экономит энергию за счет сокращения производственного процесса вдвое. Созданную из нового типа материала (так называемого uni-material) шину можно повторно использовать или перерабатывать. NPT будет использоваться для экологически чистых моделей автомобилей, включая водородные, электрические и гибридные автомобили.

В 2013-м году была представлена модель «iFlex», которая была и колесом, и покрышкой одновременно. Она очень надежна, и даже подорвавшись на мине, автомобиль может функционировать практически в нормальном режима. Такая покрышка имеет гладкую и мягкую структуру, которая снижает звук от трения ее с дорогой. Ее изготавливают из переработанного материала, что снижает ее стоимость до уровня обычной воздушной шины, не говоря уже о цене диска, так как «iFlex» устанавливается как готовое колесо. В ее изготовлении применяли мембранные технологии, позволяющие менять форму протектора, исходя из погодных условий, скорости и управляемости. К примеру, середина такой шины-колеса приподнимается для повышения сцепления с дорогой, также технология производства шины-колеса сокращает производственный процесс вдвое. Максимальная скорость автомобиля на таких колесах достигает 130 км в час.

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

В 2017-м году на «IMS» во Франкфурте была представлена обновленная модель шин «Flexup», разработанная для городских ландшафтов, их планируют использовать для гидроскутеров, мотоциклов и другого негабаритного вида транспорта. За счет технологии «eMembrane», колесо-шина может сужаться и расширяться, а благодаря инновационной методике титрования, которая применяется в лыжах, колесо может поворачиваться на любой угол, находясь на поверхности, по принципу разделенных ступеней.

Вместе с этим был представлен «поплавок», внешне напоминающий скейтборд, благодаря использованию новой шины, передвигающийся при помощи магнитного поля со скоростью около 20 км в час.

В городах, которые становятся все более загруженными и застроенными, специалисты «Hankook» изобрели покрышки-колеса «shiftrac» для полицейских автомобилей, они весьма быстры и легки в управлении. Это шина, которая обладает сильным поворотом и быстрой сменой полосы движения, путем смещения каскада колеса, выдвигающегося наружу.

Источник

Лучшие колёса для тележки: цельнолитые или пневматические?

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

В любой тележке, строительной или садовой, главное рабочее звено – колесо. Именно от вида и материала колёс, которые установлены в тележке, зависит, сколько сил будет нужно для её передвижения, грузоподъёмность и срок эксплуатации. Самыми долговечными принято считать литые резиновые и полиуретановые шины.

На что нужно обратить внимание, делая выбор:

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что этоОсновой любого колеса служит металлический обод с подшипником, на который крепится шина. Поэтому их различают не только по материалу шин, но и по способу крепления:

Основное преимущество цельнолитых колёс – устойчивость к порезам, проколам, боковым ударам. При этом износостойкость у них несколько ниже, чем у резиновых.

Отличия цельнолитых и пневматических колёс

Главное отличие пневматических колёс от цельнолитых – наличие полой резиновой камеры, находящейся внутри покрышки. Обод может быть стальным или чугунным. Покрышка через ниппель заполняется воздухом до определённого давления. За счёт этого достигается отличная амортизация при движении на неровной поверхности, преодолении значительных преград. Пневматические колёса имеют небольшой вес. Именно благодаря этим качествам они используются для установки в садовые тележки, строительные и грузовые тачки и т.д.

Цельнолитые (литые) колёса всё чаще применяются в качестве альтернативы пневматическим. Они представляют собой обод из высокопрочной стали, (ковкого или серого чугуна) с ошинковкой из полиуретана или литой резины. Их отличают высокая универсальность и износостойкость: могут служить до полного износа контактного слоя. Особенно актуально применение литых колёс на строительных площадках, производствах, где много острых предметов – гвоздей, арматуры, шурупов, кусков проволоки и при эксплуатации высокая вероятность порезов, проколов.

Преимущества

Каждый тип колёс имеет свои недостатки и преимущества. Прежде всего, учитывайте качества, которыми они обладают при равных технических параметрах.

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что этоПневматические:

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что этоЛитые:

Какие диски надёжнее?

Диски для цельнолитых и пневматических колёс изготавливаются из металла (сталь, ковкий чугун) методом штамповки, т.е. цельнометаллические. Качество обода зависит от металла, который был использован, а также от предварительной антикоррозийной обработки. Стальной обод должен быть защищен от коррозии оцинковкой или полимерным покрытием. Цельнолитые колёса могут быть отлиты из полиуретана.

Подшипники

При изготовлении колёс чаще всего используются два вида подшипников: качения (шариковый) или скольжения. Подшипник скольжения подходит для непродолжительной эксплуатации и не выдерживает больших нагрузок. При продолжительной и большой нагрузке происходит выработка внутренней поверхности втулки на оси, и ход значительно ухудшается, колёса начинают «восьмерить» и болтаться. В аналогичных условиях шариковый (роликовый) подшипник не меняет ход, колесо остаётся устойчивым и подвижным.

Сегодня выпуск колёс налажен как у отечественных, так и зарубежных производителей. Однако, чтобы выбрать продукцию хорошего качества, потребителям следует выбирать продукцию хорошо зарекомендовавших себя марок. Вам не придётся тратить время и деньги на покупку новых колёс и ремонт. Ведь внезапная поломка колеса не только остановит работу, но и может послужить причиной повреждения груза или травмы работника.

Источник

Цельнолитые шины — преимущества и недостатки моделей

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Некоторые виды колёсной техники отказываются от эксплуатации пневматических покрышек в пользу цельнолитых шин. Таким образом, предприятиям удаётся избежать массы возникающих проблем: простои, срывы отгрузок, финансовые расходы и многое другое. Далее расскажем, в чём особенность данного типа резины, и на какой технике безвоздушные колёса используются.

Цельнолитые шины – что это, особенность

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Цельнолитая покрышка имеет общее распространённое название – гусматик, так как изобрёл её химик из Петрограда А. Гусс. Иногда колесо именуется, как суперэластик. Отличительная черта шин – это отсутствие пневматического пространства. Вместо воздуха, полость заполнена резиной, разработанной на основе синтетического каучука. Иногда в изготовлении материала используются примеси нейлона или полиамида. Благодаря такой конструкции колёсам не страшны проколы. Поэтому служат они в 2 раза дольше, чем пневматические аналоги. Правда и цена таких шин больше.

Преимущества цельнолитых шин

Шины типа гусматик – настоящие труженики. Иногда они работают долгое время без отдыха по 2-3 смены. В длинном перечне положительных характеристик покрышек следует выделить ряд главных преимуществ:

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Последний пункт довольно важный, так как для предприятий с повышенными требованиями стерильности, например, медпроизводство. Здесь чёрные следы от резины на белоснежном полу ни к чему. Есть у гусматиков и недостатки:

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Как правило, цельнометаллические шины используются в цехах или на ровных открытых площадках, поэтому операторам комфортно ездить на условном погрузчике или элетротележке. По дороге не трясёт. К слову сказать, кабины современной спецтехники сами по себе очень удобные.

Первые гусматики появились на заре машиностроения в начале XX века. В 1914-1918х гг. ими оснащали грузовики и бронеавтомобили для фронтов Первой мировой войны. Порезанные и простреленные колёса достойно несли службу

Как устроены цельнолитые шины

Большинство гусматиков трёхслойной конструкции. Сверху бандажная лента, которая оснащена протектором. Как правило, этот элемент изготавливается из резины, с большим количеством натурального каучука. Благодаря этому контакт с поверхностью дороги боле качественный. Как следствие, транспортное средство хорошо управляется. В качестве рисунка беговой части наиболее часто используется дизайн с названием «шашки».

Середина шины состоит из амортизирующей резины низкой теплопроводности. В некоторых моделях производители используют аналог – вспененную смесь из полимерных компонентов, которая по свойствам не уступает характеристикам резиносмеси. Внутренняя часть гусматика, т.е., основание, состоит из армированной ленты с большим добавлением каучуковых смол. Некоторые предприятия выпускают пятислойные гусматики.

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

В таких колёсах можно часто видеть крупные отверстия в боковинах. Это элементы системы охлаждения, способствующие быстрому отводу тепла.

Гусматики, как и любые другие колёса, выпускаются в разных размерах. Чтобы выбрать подходящие шины необходимо расшифровать маркировку, например 8.15-15 SOLID:

Некоторые производители маркируют таким образом: 8.15-15 (28*9-15). Обозначение в скобках: внешний диаметр / ширина профиля – посадочный диаметр. (Все размеры в дюймах)

На какой технике используются

Цельнолитые шины выпускаются для вилочных и универсальных погрузчиков. Иногда ими оснащают строительную или дорожную технику, например грейдеры и фронтальные погрузчики, работающие в условиях агрессивного ландшафта.

Гусматики отличаются небольшими габаритами. Благодаря этому, лёгкие погрузчики ловко маневрируют по складским помещениям, между стеллажей и запаллеченных поддонов. Чтобы не загрязнять воздух, многие виды техники теперь выпускаются с гибридной силовой установкой или электроприводом. Это обеспечивает:

Литая резина что это. Смотреть фото Литая резина что это. Смотреть картинку Литая резина что это. Картинка про Литая резина что это. Фото Литая резина что это

Такая техника нашла широкое применение на складах крупных сетевых магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций и заводских цехов.

Ещё гусматики можно встретить на асфальтоукладочных машинах и крупнотоннажных трейлерах

Цельнолитые шины – это безвоздушные колёса. Вместо кислорода, полость наполнена пористой резиной или полиуретаном. Второе название покрышек: гусматики или суперэластики. В основном «скаты» производятся для вилочных погрузчиков и электротележек, которые трудятся на складах торговых точек и в заводских цехах. Крупные модели колёс, редко, но, устанавливаются на грейдеры и фронтальные погрузчики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *