Лобовое стекло с камерой что это
НОВЫЕ ШТРАФЫ за видеорегистратор на лобовом стекле
Сегодня хотел бы показать видеорегистратор своего автомобиля
А так же разъяснить момент с законностью его установки на лобовое стекло автомобиля
Мой видеорегистратор это не просто регистратор, а многофункциональное автомобильное устройство, сочетающее в себе функции видеорегистратора, GPS-информера и цифрового спидометра
Которое оснащено современной матрицей SONY IMX323 и стеклянной оптикой с широким углом обзора 165°
Разрешение видео — 1920х1080 Full HD (30 fps)
Диагональ — 1.2
Тип матрицы — IPS
Разрешение — 240×204
Так же имеет встроенный датчик удара (G-сенсор)
Который защищает от перезаписи видео, сделанного во время столкновения или резкого маневра
Благодаря встроенной GPS-антенне и обновляемой базе данных Я постоянно получаю актуальную информацию о камерах контроля и потенциально опасных участках дороги
Предусмотрено графическое и звуковое оповещение
Которое в свою очередь активируется за 450 метров до места расположения камеры или дорожного ограничения
А с помощью встроенного Wi-Fi и приложения DVR Center можно просматривать фото и видео с регистратора в режиме реального времени
Как и легко сохранять файлы сразу телефон
У меня допустим был случай — стал свидетелем небольшого ДТП
И явно понимая что мой регистратор заснял этот момент
Подошёл к пострадавшему и подключившись через Wi-Fi к своему регистратору, скопировал ролик и скинул ему в WhatsApp
За что он мне был благодарен!
Это Я к тому, что по моему мнению видеорегистраторы без функции Wi-Fi — это не современно и не удобно
Что то там подключать через провода к компьютеру, чтобы скинуть тот или иной файл — это прям прошлый век
Поддержка карт microSD — до 64 ГБ
Крепление к стеклу на 3М скотч
А шарик (буду его так называть) крепится на магнитное крепление к держателю
Габариты как можете сами видеть совсем крохотные — 50х50х87
*При просмотре видео не забывайте вручную поставить высокое качество 1080
С 1 марта 2022 года в силу должны вступить поправки в ПДД заметно расширяющие список условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается
Здесь и ошибки в бортовом компьютере и использование зимней резины летом и треснувший бампер
Предусмотрен запрет эксплуатации и в том случае, если некие дополнительные предметы или покрытия ограничивают обзорность водителя
Сюда не входят штатные приспособления типа зеркал заднего вида, радиоантенн и прочие
А вот гаджеты, которые водители любят размещать на лобовом стекле — ВХОДЯТ‼️
КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ВОДИТЕЛЮ ЗА ВИДЕОРЕГИСТРАТОР НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ?
Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне
Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем находящегося на центральной консоли
Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла
Чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке
Однако всё не так просто …
В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения четко прописано что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия которые ограничивают обзор с места водителя
Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле
Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают — как важен обзор
От этого напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров
Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, а это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям
Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов
Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить
Если всё же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций — 500 рублей
Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла
В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ
МЕСТА ГДЕ ВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР
По мнению экспертов, видеорегистратор можно устанавливать в левом углу лобового стекла или справа за зеркалом заднего вида
Однако, сразу напрашивается вопрос:
— «Как сотрудник ГИБДД может определить, что видеорегистратор мешает полноценной видимости дороги?»
В действующем законе отсутствуют точные инструкции и разъяснения данного вопроса
По сути сотрудникам ГИБДД дана возможность самим решать, нарушает водитель главу 7.3 ПДД или нет
Этот факт безусловно сигнализирует о возможной коррупционной составляющей …
Поэтому стоит задуматься прежде чем, завешивать ветровое стекло различными гаджетами
Безусловно, доказать гаишнику, что регистратор не мешает обзору практически невозможно
И в случае чего придется доказывать свою правоту в судебном порядке
Я очень опасаюсь встреч с сотрудниками ДПС
Но всё же без видеорегистратора ездить не могу
Повесил его со стороны пассажира за зеркало заднего вида
Благодаря компактным размерам — разместилось идеально, ничего не задевает
С водительской стороны его совершенно не видно не под каким углом
Соответственно обзору на 100% НЕ МЕШАЕТ
Провод аккуратно спрятан под обшивку потолка и правую переднюю стойку
А далее подведён под передней панелью сразу к гнезду прикуривателя
ВЕРОЯТЕН ЛИ ШТРАФ ЗА ВИДЕОРЕГИСТРАТОР НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ?
На сегодняшний день за данное нарушение сотрудники ГИБДД практически не выписывают
Однако они это делают не по доброте душевной, а по причине такой сложившейся практики
Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле – это не вымысел, а РЕАЛЬНОСТЬ‼️
Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко
Как правило это бывает по двум причинам:
● Если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД (личная неприязнь)
● Гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья
Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность
Надеюсь такая установка избавит меня от пресловутой 12.5.1 и поможет от штрафа 😉
Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)
Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?
Почему не работает радар, камера и другие датчики после замены лобового стекла?
Современные автомобили, оснащенные системами безопасности, меняют представление о комфорте и качестве вождения, но когда дело доходит до ремонта, внезапно оказывается, что за удобства приходится платить немалые деньги. Причем речь может идти не о поломке самого устройства безопасности, а о других сопутствующих видах ремонта. Например, замене лобового стекла.
Если на вашем автомобиле стоит такая деталь, замена стекла обойдется вам дороже:
Даже небольшого камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, порой достаточно, чтобы лобовое стекло треснуло и потребовалась его замена. Для тех, кто часто ездит по трассам, «лобовуха» может стать своеобразным расходником, который придется менять раз в несколько лет из-за повреждений.
Средняя стоимость на популярные бюджетные модели, например Hyundai Solaris, — от 2-4 тысяч рублей за неоригинал, плюс около 2000 рублей по работе, до 16 тысяч рублей — за оригинальное стекло на корейский седан. На премиальные или околопремиальные модели стоимость передних стекол будет значительно выше. Недешево!
Однако в ряде компаний, предоставляющих услуги по вклейке стекол и дорожащих своей репутацией при замене автомобилей, оснащенных вспомогательными системами безопасности (например, ADAS), стоимость работ может отличаться в большую сторону от аналогичных автомобилей, не оборудованных такими системами.
У нас в России это пока не носит массового характера, но в Европе и США тенденция только нарастающая, а значит, через какое-то время увеличение стоимости работ по замене лобовых стекол или бамперов со встроенными лидарами и другими системами слежения придет и сюда, как только подобновится автопарк. Ведь кто бы мог подумать, что такое может произойти — неправильно установленное стекло может негативно повлиять на работу электроники, и мы сейчас расскажем, почему.
Что такое ADAS-системы помощи водителю?
Mercedes S-Class оборудован множеством всевозможных радаров и других вспомогательных систем помощи водителю
Advanced Driver-Assistance systems (ADAS) — это пакет систем помощи водителю, который направлен на предупреждение или предотвращение столкновений в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Сегодня эти системы нередко разнообразны и могут среди прочего включать:
систему контроля полосы движения;
систему автономного экстренного торможения, которая срабатывает, когда автомобиль неконтролируемо сближается с препятствием, и другие.
Помимо прочего, в ADAS также входит система адаптивных фар, которые регулируют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации.
Чтобы системы помощи при вождении работали должным образом, они должны иметь как минимум один радар и одну специальную камеру, но в ряде случаев применяется ряд других датчиков для сбора информации. Это «глаза» и «уши» системы безопасности.
Каждый производитель автомобилей из-за патентного права вынужден брендировать разработку, называя ее по-своему, и поместить в нее столько систем, сколько позволяет ценовая политика автопроизводителя — люксовые марки получат больше и более сложные вспомогательные системы, более доступные машины обойдутся менее навороченными компонентами.
Однако любая машина с таким оборудованием должна иметь хотя бы один радар и одну камеру, расположенную на лобовом стекле, возле зеркала заднего вида. Эти два элемента работают скоординированно только тогда, когда автомобиль имеет неизношенные элементы: подвеску, лобовое стекло и небитый бампер…
Фактически любое внесенное изменение в подвеску требует калибровки системы
Каждое отклонение геометрии подвески от стандартной требует калибровки ADAS, которая, в зависимости от мастерской, будет стоить от нескольких тысяч до 10 000 тысяч рублей.
Обратим внимание, что в эту сумму входит калибровка только одной камеры — той, что находится под лобовым стеклом. Если в машине еще два-три датчика — умножайте эту сумму во столько раз.
При этом калибровка потребуется, особенно в том случае, когда изменениям подверглась геометрия задней оси и рулевого управления. Это также относится к замене колес, увеличению или уменьшению диаметра стоковых дисков с шинами.
Видео: Carglass® Russia
Один из примеров неправильно работающей камеры — неисправность круиз-контроля. Если в системе адаптивного круиза нет механических поломок, то дело точно в камере или в одном из радаров.
А теперь смотрите. В автомобилях старше 5 лет осмотр, регулировка, изменение геометрии подвески (установка новых шин, пружин, амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков и так далее) требуются каждые 2-3 года. И в каждом из примеров потребуется регулировка систем ADAS. Добавьте даже минимальные 2-2.5 тысячи рублей за калибровку и получите внушительные дополнительные расходы.
Можно ли произвести калибровку систем ADAS собственными силами?
фото: maximp / drive2.ru
В теории, можно сделать все, что только можно представить и даже собственными силами. Но эти полуавтономные системы на наш взгляд требуют очень качественного подхода, а их сбой в нужный момент может привести к аварии.
В одном из ранее написанных материалов мы написали следующее:
«Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.»
Опыт настройки радара пользователя drive2.ru HammanAlmaty своими силами: www.drive2.ru
Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку
Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.
Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.
Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.
Виды настроек камер
Динамическая
Выполняется во время движения автомобиля с подключенным к нему диагностическим прибором. Калибровка проводится в помещении сервис-центра и на дороге общего пользования во время движения при определенных погодных условиях.
Иногда автомашина может простоять в гараже несколько дней, если погода не соответствует требованиям.
Автомобиль также должен быть полностью исправным. Факторы, препятствующие калибровке радара, включают в себя:
Статическая
Калибровка производится на специальном стенде.
Замена лобового стекла с ADAS и без него на примере европейских контор
У вас уже возникли сомнения в покупке автомобиля, оборудованного современными системами безопасности? Конечно, возникли, ведь стоимость ремонта такой машины будет выше, а дорогие элементы проще повредить. Мы уже показали, что стоимость калибровки только одной камеры может доходить до 10 тысяч рублей. А вот сколько стоит замена лобового стекла в Европе (для удобства цены переведены в рубли по текущему курсу ЦБ):
Модель | Лобовое стекло с датчиком включения света и дождя | Лобовое стекло с ADAS | |
Opel Astra (2014) | 12.5 тыс. рублей | 13.3 тыс. рублей | — |
Skoda Octavia (2018) | 12.3 тыс. рублей | 10.7 тыс. рублей | 21 тыс. рублей |
Volkswagen Passat (2017) | 11.6 тыс. рублей | 14.7 тыс. рублей | 22.5 тыс. рублей |
BMW 3-Series (2016) | 10 тыс. рублей | 12 тыс. рублей | 23.4 тыс. рублей |
Указанные цены являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от мастерской в ЕС. В цену включены материалы, работа и калибровка
Итого
Будущее развития автомобильной промышленности, безусловно, стоит за увеличением автономности и автоматизации, повышением уровня безопасности и комфорта автомобилей. Системы содействия водителю ADAS уже сегодня находят свое применение в среднем и бюджетных сегментах автомобилей.
Всего несколько лет назад компактный автомобиль получал такие электронные преимущества в ограниченном количестве и за дополнительную плату, а сегодня чуть ли не каждая новая модель B-сегмента должна иметь как минимум 4-5 аналогичных систем защиты. Без них модель, скорее всего, будет неконкурентоспособной на мировом рынке и не пройдет краш-тесты Euro NCAP или IIHS на единственно правильные сегодня 5 баллов, что может стать серьезным репутационным ударом.
На данный момент в прайсах многих автосервисов пока нет отдельных пунктов «калибровка вспомогательных систем», но, по всей видимости, все к этому идет — медленно, но верно. Вскоре этот тонкий баланс по калибровке вспомогательных систем будет очень востребованной и продвинутой услугой.
windglasscameradetails
Комплектация лобового стекла: штатные виды камер
Какими камерами комплектуется лобовое стекло
Оснащение лобового стекла камерами – не дизайнерский изыск и не дань моде на высокие технологии. Каждая из разновидностей камер имеет свое назначение и является элементом как минимум одной из электронных систем автомобиля, так называемых ассистентов, снабжающих водителя важной информацией. Они облегчают ориентирование, а иногда и управление автомобилем в осложненных дорожных условиях.
Видеокамеры, входящие в комплектацию лобового стекла, являются основой для систем ночного видения, распознавания дорожных знаков, ассистента движения по полосе, ассистента дальнего света (адаптивный дальний свет). Стандартная схема таких интеллектуальных систем включает обычно саму камеру, фиксирующую в каждый момент обстановку на дороге, электронный управляющий блок и выходное информационное устройство – дисплей, располагаемый на приборной панели или в определенной области лобового стекла. Зачастую одна и та же камера задействована одновременно в наборе систем.
1. Камера в системе ночного видения
Это инфракрасные камеры, способные фиксировать обстановку при движении автомобиля в темноте и информировать водителя об имеющихся на дороге препятствиях, которые не могут быть высвечены фарами. Кроме того, камеры «ночных ассистентов» распознают движущиеся фигуры на затемненном участке дороги, траекторию дороги на довольно большом участке пути.
Видеокамера включается при определенном уровне наружной освещенности, после которого начинается «ночь». Сигналы, транслирующиеся камерой на блок управления, не только передаются на дисплей, они приводят в действие другие предусмотренные разработчиком модели элементы системы. Например, предупреждение об опасности встречных объектов, освещение движущихся фигур за чертой проезжей части, и даже улавливание сердцебиения живых существ, находящихся за 100 метров от автомашины.
2. Функции камеры в системе распознавания дорожных знаков
Камера располагается в зоне лобового стекла, позволяющей снимать обстановку на значительном пространстве перед движущимся автомобилем, что позволяет использовать данные также в системах обнаружения перемещающихся пешеходов и системе (ассистенте) движения по полосе. Камера для этой цели находится сзади зеркала заднего вида под углом, наилучшим для охвата изображения встречающихся дорожных знаков – сверху и справа (по ходу автомобиля).
Конструкция камеры позволяет выделять дорожные знаки круглой формы с нанесенной на них белым цветом определенной информацией (запрещающие знаки), распознавать надписи об ограничении скорости, считывать текст с информационных табличек.
3. Камера ассистента движения по полосе
Это обычно монохромная камера, предназначенная для слежения за наличием дорожной полосы перед движущейся автомашиной. Это обеспечивает, посредством обработки информации с видеокамеры, своевременное предупреждение водителя об изменении дистанции до следующего впереди автомобиля или об отклонении от нужной траектории.
Камера активно функционирует только при наличии четкого обозначения дорожной полосы. Если полоса не обозначена достаточно однозначно, или вообще отсутствует, она переходит в пассивный режим. Для обеспечения беспрепятственной съемки в месте крепления камеры располагается нагревательный элемент, гарантирующий отсутствие влажности и наледи на стекле.
4. Камера для адаптивного дальнего света
Камера распознает степень освещенности трассы в ночное время и обеспечивает регулировку «ассистентом» работы фар дальнего света. Она фиксирует и возникновение перед автомобилем света от приближающейся машины, и отсвет задних фонарей попутных ТС, и освещение вдоль трассы.
Благодаря сигналам, получаемым с видеокамеры, блок управления имеет возможность своевременно изменять поток дальнего света, в том числе и в целях исключения ослепления водителей встречных автомашин. Камера часто одновременно используется в системе помощи движения по полосе.
Камера ассистентов. Часть вторая. Замена лобового стекла, кодирование и калибровка. Бюджет.
Продолжение предыдущей записи.
Приехал на установку лобового стекла с плёночным обогревом. Замена не сложная, единственный момент, это силиконовая линза датчика дождя и света. После демонтажа датчика света, она покрылась морщинами, пробовали греть феном, но ситуацию это не изменило. Решили вырезать новую из универсального набора, за это я доплатил 1500 тенге, или 250 рублей. Также установили новое зеркало, без встроенной камеры.
Ещё был момент, что в треугольнике на стекле при транспортировке скопилась пыль, её я удалил с помощью сжатого воздуха, купленного в компьютерном магазине (плюс 2000 тенге, или 333 рубля)
Забрав автомобиль спустя 6 часов, аккуратно перегнал его в гараж, а на следующий день установил камеру.
Следующим шагом была активация и кодировка. Заранее был куплен клон ODIS на AliExpress и установлено программное обеспечение на ноутбук.
Далее подключаем всё к диагностическому разъёму, включаем TeamViewer, пишем Михаилу из VagSerp и минут 30 смотрим кино, как специалист кодирует блоки))
После первичного кодирования необходимо произвести калибровку камеры у дилера, но проблема была в том, что у нашего местного дилера не оказалось такого стенда. Скачав макет для калибровки из интернета, отправил его знакомому занимающемуся наружной рекламой, и за 300 рублей он мне его распечатал.
Забегая вперёд скажу, что не верил в успех, почитав отчёты по калибровке на драйве, понял, что это не так то просто. Но решил попытаться. Повесил стенд так чтобы его середина находилась на уровне камеры, а расстояние от плоскости стенда до передней оси равнялось полутора метрам. Так же попытался совместить центральную ось автомобиля с осью стенда.
Далее открываем ODIS Service и скрестив пальцы начинаем калибровку, процесс подробно описан во многих отчётах на сайте.
Каково же было моё удивление, когда калибровка завершилась успешно и с первого раза! На радостях даже забыл сфотографировать результаты.
Через пару дней связавшись с Михаилом продолжили кодирование, но уже во дворе.
В итоге все ошибки ушли, всё работает без нареканий.
— 5NA845011BANVB стекло с плёночным обогревом, 187000 тенге, или 31166 рублей
— установка стекла с изготовлением новой линзы, 19500 тенге, или 3250 рублей
— комплект проводов, зеркало заднего вида без камеры, крышки и камера ассистентов от VagSerp 20500 рублей, плюс 1000 рублей за доставку, итого 21500 рублей
— клон ODIS с AliExpress, 68 долларов, или 4300 рублей
— распечатка стенда, 300 рублей
Всё в сумме:
-60516 рублей
Как Вы можете видеть, сумма крайне близкая к тому что предлагают установочные центры. Так же не забываем про более 10 человеко-часов, которые у меня ушли на установку. Конечно был получен интересный опыт, да и остался ODIS, который возможно ещё пригодится.
Теперь за ненадобностью продаю родное зеркало, со всеми накладками, цену вижу в районе 5000 рублей плюс Ваша доставка.
Лобовое стекло тоже выставил на продажу, но думаю из-за стоимости доставки, данное предложение не актуально для большинства читателей.
И напоследок приклеил фирменный стикер drive2.ru.
Ещё раз хочу выразить огромную благодарность коллективу фирмы VagSerp, и лично Михаилу.