Q:Где найти инструкции (желательно на русском)? A: Например тут:
Q:Что такое RNS (Система Радио Навигации)? A:
В настоящее время производятся автомагнитолы интегрированные с радионавигационным оборудованием. Для этого необходимы дополнительные компоненты: GPS приемник, антенна, CD диски с картами местности, датчик скорости движения, большой графический дисплей.
Q:Расскажите про термины и сокращения, используемые в а/м? A:
Q:Зачем на разъеме питания несколько клемм +12 вольт?
Q:А как узнать какой процессор, память и УНЧ должны стоять в моей автомагнитоле? A: Посмотреть тут: www.codedradio.info или открыть магнитолу.
Q:Какого размера (форм-фактора) бывают магнитолы?
Q:Можно ли подключить CD Changer XXX к магнитоле ZZZ?
A: К сожалению, даже изделия одной фирмы могут оказаться несовместимы между собой. Что можно сделать в таком случае: — заменить головной аппарат или чейнджер, — установить специальный адаптер для согласования интерфейсов, — использовать блок управления чейнджером с FM-модулятором.
Q:Методы защиты магнитолы от кражи?
A: Обычно используются следующие методы: — секретный код, — ключевая карта, — съемная панель (или весь аппарат), — привязка к автомобилю, — пульт, брелок, — предупреждающие надписи на аппарате и на стекле авто.
Q:У меня магнитола с кодом, код я знаю, но как его ввести?
Q:У меня магнитола с кодом, код я забыл, что мне делать?
A: Если Вы ранее не выигрывали в лотерею более 1000000$, не стоит даже пытаться угадать его, перебирая все надписи на корпусе и даты рождения родственников 🙂 Быстрее и дешевле будет сразу обратится к специалистам. Владельцам штатной аппаратуры помощь окажут в сервисном центре.
Q:Какую максимальную мощность может выдавать автомобильная магнитола?
A: Среди лиц, хорошо знающих закон Ома, встречается мнение, что мощность не может превышать P=(U/2) 2 /R, при напряжении питания 12V это составляет примерно 9 Вт. На самом деле, применяя мостовые усилители на MOSFET транзисторах и преобразователи напряжения, можно получить гораздо большую выходную мощность, практически ограниченную только электрооборудованием автомобиля и Вашим слуховым аппаратом.
Функция loc (прием местных станций), Функция af (альтернативные частоты), Функция ta (программы о дорожном движении) – Инструкция по эксплуатации Hyundai H-CMMD4043
Страница 79: Функция pty (тип программы), Функция ьос (прием местных станций)
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
функция LOC (прием местных станций)
Когда функция LOC включена, тюнер будет принимать только сильные сигналы местных радиостанций.
Дотроньтесь до кнопки LOC на панели (регулятор громкости), чтобы включить функцию LOC.
Нажмите ее еще раз, чтобы выключить функцию.
Функция AF (альтернативные частоты)
При слабом сигнале функция Альтернативных частот позволяет приемнику настраиваться на другие
станции с тем же идентификационным кодом, что и текущая станция, но с более сильным сигналом.
При этом вместо частоты на дисплее появится название станции. Дотроньтесь до кнопки AF, чтобы включить или выключить функцию AF. При включенном режиме AF радио постоянно проверяет силу сигнала альтернативных частот, на которых может транслироваться RDS программа. Если сигнал слабый или исчезает, тюнер будет автоматически искать другую частоту с этой программой. Если RDS служба не доступна в Вашей местности, выключите режим AF. По умолчанию функция включена.
Функция TA (программы о дорожном движении)
В режиме TUNER (Радио) дотроньтесь до кнопки ТА на экране, чтобы активизировать данную функцию. Для отключения нажмите TA снова.
Функция PTY (тип программы)
FM-станции, поддерживающие RDS, передают идентифицирующий сигнал типа программы.
Выбор типа программы
1. В режиме TUNER (Радио) дотроньтесь до кнопки ^ на экране, чтобы включить или выключить
LOC/DX на магнитоле — что это такое? Кнопкой LOC выбирается режим работы FM-тюнера: одно нажатие кнопки — активируется LOCAL (локальный прием радиостанций), повторное нажатие — активируется DX (прием станций текущего/местного диапазона).
Что означает LOC и DX на магнитоле?
Режим «LO» (Local) действует когда приёмник ловит достаточно мощный сигнал местной радиостанции. При слабом сигнале приёмник автоматически переключается в режим «DX» (DiXstant), то есть увеличивает усиление и, соответственно, помехи тоже.
Что за кнопка AMS на магнитоле?
AMS — Автоматический музыкальный сенсор. Сколько раз нажмешь, столько записей пропустит. Если пауза менее 4-х секунд или сильные шумы, устройство не работает.
Что такое BSM в магнитоле?
Далее листаем меню и ищем слово BSM. Именно эта надпись и есть активация автоматического поиска станций в заданном диапазоне. Нажав клавишу вправо или вверх, мы запускаем процесс сканирования станций.
Как сохранить радиостанцию на сенсорной магнитоле?
Поймайте нужную вам радиостанцию при помощи кнопок, увеличивающих или уменьшающих частоту. Далее нажмите и удерживайте кнопку с цифрой до того, как прозвучит звуковой сигнал. Для того чтобы выключить режим воспроизведения радиостанций, нажмите на кнопку с надписью Power (обычно она бывает круглого размера).
Что такое PTY в магнитоле?
Кнопка выполняет функцию распознавания типа программ. Всего существует три вида программ: новостные, познавательные и юмористические. Активировав функцию, на магнитофоне появляется тип прослушиваемой радиостанции или надпись «No PTY». …
Что такое DX в радио?
DXing (диэксинг, дальний радиоприём) — вид хобби, заключающийся в распознавании радиосигналов как вещательных радиостанций, так и радиолюбителей. … Термин DX пришёл из телеграфных сокращений и означает он «удалённый», «дальний».
Что означает кнопка Mode на магнитоле?
Кнопка MODE (Рисунок 1) служит для переключениярежимов работы радиоаппарата, при этом будут отображаться только активные режимы.
Как сохранить канал радио на магнитоле пионер?
Автоматическое запоминание радиостанций:
Как сохранить частоту на магнитоле пионер?
Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится — её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6.
Качество тюнера вашей магнитолы напрямую зависти от качества и соответственно цены самой магнитолы.
Вариант первый. У вас недорогой аппарат с ручной радионастройкой. Эти магнитолы не оснащены сильным тюнером, каждую станцию приходится настраивать вручную. Во время движения это неудобно и небезопасно. В таких магнитолах отсутствует фильтр от радиопомех, то есть магнитола может получать наводку от работы двигателя, генератора, печки, дворников, особенно если она неверно запитана.
При нагреве или остывании магнитолы настройка может сбиваться, приходится ее подстраивать. При переходе на местный прием (вы нажали на кнопку «Loc» и на дисплее появилась надпись «Loc» или рядом с этой надписью зажглась лампочка) половина из принимаемых станций просто исчезает, а оставшиеся еле прослушиваются. В условиях нашей местности эту функцию вообще не надо активизировать ни в каких типах автомагнитол. Заедете в Москву или в Питер – вот тогда пожалуйста, там эта функция будет очень полезна.
Вариант второй. У вас цифровая магнитола с автопоиском и фиксированной настройкой, то есть каждую станцию можно «запомнить» на определенном канале и не искать ее вновь. Качество тюнера у этих аппаратов может быть оценено от «среднего» до отличного. Имеется фильтр радиопомех (встроенный или внешний, на проводах питания). Когда вы покупаете магнитолу с рук, этот фильтр зачастую остается на обрезанных проводах в машине прежнего хозяина, а вам остается только удивляться: почему у вас в отличие от него радиоприем ухудшился донельзя.
Всем автолюбителям, имеющим магнитолу без фильтра помех, советуем приобрести его отдельно. Опасайтесь подделок, сохраняйте кассовый чек, а если установка фильтра не уберет помехи или по крайней мере большую их часть – возвращайте в магазин. Не перепутайте фильтр с конвертером: внешне они похожи, но его задача – перевести диапазон российского УКВ (65-74 МГц) на европейский FM (87,5 – 108 МГц) или наоборот.
Не исключены варианты, когда причинами радиопомех могут стать неполадки в работе бортовой электросети автомобиля. Помеха от работы генератора (звук, зависящий от количества оборотов двигателя и напоминающий зуммер) может явиться следствием выхода из строя конденсатора на самом генераторе, а это самый главный фильтр, предусмотренный в автомобиле конструктивно.
Помеха от пробоя в высоковольтном проводе или свече (звук, схожий с цокотом в такт работы цилиндров) не убирается никакими фильтрами. Двигатель «троит», цилиндр не работает традиционным способом, сдергивая поочередно провода со свечей, определяем, где эта «коза» зарыта. В более тяжелых случаях лучше любого фильтра сработает грамотный автоэлектрик.
При подборе или замене антенны будьте внимательны, опасайтесь подделок и брака. В этом плане не являются исключением и внутрисалонные активные антенны, имеющие встроенный усилитель и фильтр помех, а также выдвижные автоматические и полуавтоматические. Если внутри электросхемы усилителя такой антенны сидит «коза», то вы получите «+» аккумулятора на корпус автомагнитолы со всеми вытекающими, а точнее – «выгорающими» последствиями.
Чтобы этого не случилось, независимо от цены и престижности фирмы изготовителя антенны, требуйте ее проверки в работе на месте и сохраняйте чек.
Так или иначе все активные внутрисалонные антенны для включения усилителя и фильтра помех должны быть запитаны 12 вольтами. Установку и подключение их, как впрочем и любой другой автоаудиотехники рекомендуем доверить специалистам (от 100 рублей). Ну а если вы сами с усами, то пара наших советов вам не повредит.
Плюсовой провод антенны запитывается с самой магнитолы, с провода с надписью «power antenna». Если же такового на магнитоле нет, то с основного питающего магнитолу плюса (между корпусом магнитолы и предохранителем).
Минусовой провод антенны должен прийти на тщательно зачищенный корпус автомобиля или минусовую клемму аккумулятора. Индикатор, если он есть, должен загореться до того, как вы вставили в гнезд магнитолы антенный штекер. Это означает, что «+» и «–» подведены к усилителю правильно. На самой антенне минусовой провод – короткий. Подразумевается, что он может быть заведен на крепеж зеркала, в свою очередь закрепленного на корпусе машины. Если же зеркало приклеено на стекло, то минусовой провод необходимо нарастить и довести до удобного места подключения на корпусе. Плюсовой провод антенны – длинный, оголенный на конце. Основной (центральная жила) – заканчивается штекером. Обращаем ваше внимание на один нюанс – уважающие себя фирмы-производители оснащают эту центральную жилу экранирующей оплеткой, чтобы исключить наводки от плюсового провода и других потребителей.
Все эти провода из эстетических соображений проводятся под уплотнительной резиной лобового стекла. Если провод с центральной жилой не экранирован, есть смысл провести его отдельно от плюсового антенного (также под уплотнителем, но по другой стороне стекла).
Независимо от места расположения внутрисалонной антенны (по центру ли стекла или углом на стекле со стороны пассажира), во избежание экранирования приемная часть ее – планка или «усики», имеющие свою клеевую основу – должна быть закреплена на стекле не ближе 5 с от корпуса машины. Наличие тонировки верхней части лобового стекла не влияет на работу антенны. Исключением является черная зеркальная тонировка с металлическим напылением – это сплошной экран и радиоприем практически сводится к нулю.
Закрепление клеящихся частей антенны производится на тщательно обезжиренную поверхность стекла, которое к тому же должно быть теплым (температура в салоне не ниже 20 градусов).
В случае соблюдения технологии установки такие антенны становятся много разовыми, то есть при замене лобового стекла могут быть установлены на новое. Существуют активные антенны, которые подключаются к обогреву заднего стекла автомобиля и используют его как приемную част. Во всех других случаях крепить антенну на заднее стекло не рекомендуется – тот же обогрев будет служить помехой.
Владельцам автотелевизоров советуем обзавестись специальными TV-антеннами. Никакие обычные не подойдут. Хотя сейчас есть и эксклюзивные варианты комплексных антенн, совмещающих TV- и радиоприем.
Более простыми в установке, но мене эффективными, хотя бы из-за отсутствия фильтра помех, являются антенны наружные. Это или крепящиеся на водостоке, или магнитные (крыша, багажник) или врезные стационарные (крыша, крыло, багажник), или врезные телескопические, то есть вытяжные. За последними нужен уход: как и замки дверей, их необходимо время от времени прокапывать смазывающей жидкостью, чтобы пыль или обледенение не мешали движению секций.
Таким образом, в каждом типе антенн есть свои плюсы и минусы. Если придется делать выбор, то ориентироваться нужно на конкретную магнитолу и автомобили, и, не побоимся повториться, с обязательной проверкой на месте при покупке.
Обещания фирм-производителей о том, что антенна обеспечивает уверенный прием на расстоянии 100 – 250 км на прямой местности, разбиваются об один простой вопрос: где она у нас, прямая местность и прямая видимость на таких расстояниях?
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.