Лодка с булями что это
Что такое були на лодке?
Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.
Что такие були на лодке?
Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже.
Були у лодки на фото:
Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить.
Для чего нужны були?
Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.
Вот несколько мнений о булях:
Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.
В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.
Душевной вам рыбалки!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое були на обычной лодке?
Имя: Никита
Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым.
Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку?
Имя: Ярослав
Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются.
«Казанка» становится комфортабельной и безопасной
Что такое були на лодке?
Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.
Что такие були на лодке?
Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже.
Були у лодки на фото:
Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить.
«Казанка» становится комфортабельной и безопасной
Недостатки серийной мотолодки «Казанка», в течение почти четверти века выпускающейся массовыми сериями, общеизвестны. Низкая остойчивость, большие ударные перегрузки при ходе даже на небольшой волне, приводящие к разрушению заклепочных соединений, сильное забрызгивание кокпита, недостаточный запас аварийной плавучести — вот основные претензии, которые предъявляли к этой лодке потребители.
С применением на лодке 20—25-сильных подвесных моторов эти недостатки усугубились.
Безопасность плавания при установке 25-сильного мотора удалось повысить путем установки герметичных бортовых наделок-булей в кормовой части лодки (см. рис. 64), значительно увеличивающих как статическую, так и динамическую остойчивость лодок.
Установка булей дала и побочный эффект: суммарный их объем полностью обеспечил необходимую плавучесть кормы в случае опрокидывания или заливания лодки волной. Лодка с булями способна держаться на ровный киль и даже поддерживать на плаву двух-трех человек. Освободившееся место внутри лодки после снятия герметичных воздушных ящиков, ранее обеспечивающих непотопляемость, смогло быть использовано для размещения дополнительных топливных бензобаков.
Появившись сначала на «Казанках» в качестве «рационализации» любителей, були затем были применены на выпускаемых промышленностью модификациях лодок «Южанка», «Казанкс.-МД», а также поставлялись в торговую сеть отдельно от лодок.
С той же целью, что и були, применяют герметичные наделки, представленные на рис. 135. Их закрепляют в верхней части бортов, что способствует увеличению высоты бортов. Эги наделки менее эффективны, чем були, но и они при входе мотолодки в волну на предельных углах крепа хорошо отражаю! брызги. Боковые съемные стекла из плекси — глася длиной i м создают дополнительную защиту от ветрл и брызг.
Рис. 135. Герметичные наделки нл верхней части борта и боковые съемные стекла из плексигласа на мотолодке «Казанка». Для того чтобы сохранялась возможность грести веслами, достаточно кормовую стойку боковых стекол установить в 100 мм перед уключинами. Существуют конструкции легких полурубок, полностью закрывающих кокпит лодки спереди и с бортов и имеющих съемную крышу i-s Рис. 136. Легкая рубка на «Казанке». Водоотталкивающей ткани или пластика (рис. 136). Стойки такол рубки могут быть изготовлены из двухмиллиметрового дюралюминия и угольников, верхнюю раму лучше всего сделать из трубы 22×2 мм, стекла — из оргстекла толщиной 5—6 мм. В матерчатой крыше рубки делают карманы, в которые вставляют деревянные или текстолитовые продольные планки, предотвращающие прогибание крыши. В кромки тента для плотного обтягивания его по периметру рубки вшивают резиновый шнур. В случае кесбходимости, например при шлюзовании, тент может быть снят и рубка практически не затрудняет действий экипажа.
Забрызгиванию. Скорость и комфортабельность хода можнэ повысить лишь за счет установки подводных крыльев, один из вариан юв которых, осуществленный А. С. Чугуновым, показан на рис. 137, 138. Конструкция носового крыла из нержавеющей стали выпол 1ена откидыва- 138. Носовое (а) и кормовое (б) подводные крылья в сборе. — наконечник; Ющейся. Для обеспечения необходимой жесткости крыло имезт две основные и две дополнительные стойки, профиль крыла — симметричный сегмент. Основные стойки — составные, нижняя часть обтекаем It о поперечного сечения изготовлена из листовой стали толщиной 6 мм, верхняя — из трубы. В верхние концы стоек вмонтированы шарнирные подшипники Ш17, позволяющие компенсировать погрешности, допущенные при изготовлении и монтаже стоек крыла и верхних опор. Кормовое крыло имеет тот же профиль и также изготовлено из нержавеющей стали. Две боковые стойки вырезаны из листа толщиной 6 мм. К стойкам прикреплены гидроцилиндры, плунжеры которых являются направляющими для подъема кормового крыла. Цилиндры крепятся на шарнирах к транцу мотолодки, а концы плунжеров — к крылу. Стойки крыла скрепляются доской, на которую навешивается мотор. Гидроцилиндры одностороннего действия служат для подъема кормового крыла вместе с мотором в верхнее положение, например, при подходе лодки к берегу. Давление в гидросистеме создается с помощью ручного насоса. Для опускания крыльев в рабочее положение масло из гидроцилиндра перепускается через клапан в бачок системы (он имеет емкость около 1 л). В нижнем положении крыло стопорится с помощью пружинных фиксаторов, входящих в отверстия стоек. Фиксаторы правой и левой стоек крыла соединены между собой тросиком. Подъем носового крыла осуществляется вручную. Общая масса крыльевого устройства составляет 34 кг. Если смириться с необходимостью поднимать 65 кг вручную (кормовое крыло вместе с мотором «Вихрь»), то можно обойтись и без гидроцилиндров, как это сделано на мотолодке «Прогресс» (см. с. 182). Скорость мотолодки с мотором «Вихрь», имеющим штатный гребной винт с шагом 300 мм, при выходе на крылья составила 50 км/ч с двумя людьми на борту и 47 км/ч — с четырьмя. Лодка устойчиво идет на крыле при волнении высотой до 0,3 м. Но особенно заметный эффект дает использование подводных крыльев на лодках с моторами мощностью 10—12 л. с. С нагрузкой в четыре человека лодка выходит на крыло, причем скорость ее составляет около 40 км/ч (с одним водителем — 52 км/ч). Для чего нужны були?Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей. Вот несколько мнений о булях: Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести. В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине. Душевной вам рыбалки! Вопрос — ответВопрос: Что такое були на обычной лодке? Имя: Никита Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым. Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку? Имя: Ярослав Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются. Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими рукамиРешил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.
Вот в таком состоянии она была когда я пришел. Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто. Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки. В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз. Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки.
Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой. Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко. И так что получилось. Приварил подножку с колесиком. Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду. Прицеп для лодки фото задней части тележки. Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.
Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.
В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко. Подъем производит один человек. На лебедку лучше брать тросик из нержавейки диаметром 4 или 5 миллиметров. Цепляю обычным карабином за нос после чего кручу лебедку до конца и фиксирую цепью другим карабином за нос лодки. Фото еще добавлю весной.
И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы.
Как сделать були на лодку своими рукамиОдноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины. Установка булей на пластиковую лодкуВладельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье. Что такое були на лодке?Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье. Весла для лодок: характеристики и правила подбораЧто такие були на лодке?Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже. Були у лодки на фото: Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить. Установка булей на пластиковую лодкуКак правильно расположить пенопласт. Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль. Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97) закрепляют в кормовой трети длины корпуса. Четверть запаса плавучести 3 можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном. Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4 в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна. Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться. Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б) В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина). Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4 Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке. Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской. Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом. Для чего нужны були?Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей. Вот несколько мнений о булях: Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести. В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине. Душевной вам рыбалки! Вопрос — ответВопрос: Что такое були на обычной лодке? Имя: Никита Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым. Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку? Имя: Ярослав Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются. Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими рукамиРешил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.
Вот в таком состоянии она была когда я пришел. Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто. Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки. В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз. Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки. Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой. Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко. И так что получилось. Приварил подножку с колесиком. Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду. Прицеп для лодки фото задней части тележки. Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.
Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.
В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко. Подъем производит один человек. На лебедку лучше брать тросик из нержавейки диаметром 4 или 5 миллиметров. Цепляю обычным карабином за нос после чего кручу лебедку до конца и фиксирую цепью другим карабином за нос лодки. Фото еще добавлю весной.
И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы. Как сделать були на лодку своими рукамиОдноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.
|