Лодка с надувным дном или слань что лучше
ПВХ лодка: что лучше, НДНД или пайолы
Содержание
НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей
Для того чтобы ответить на большинство вопросов, мы взяли цитаты с нашего форума.
Пользователь KAPITANN интересуется: Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!
Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами: У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.
Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.
drivernsk спрашивает:
DmG отвечает:
Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД: Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?.
Воин: Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка.
Ipsum2003: По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь.
Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.
Плюсы и минусы НДНД и пайолов
А в остальном выбор за вами!
Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом
Это видео мы снимали для нашего видео блога. Надеемся, что вам понравилось.
Где еще поискать ответы на вопросы
Ну а если вам мало вышепредставленной информации, вот вам список статей с нашего сайта.
Что лучше надувное дно или слань для лодки?
Каждая конструкция пвх лодок имеет свои преимущества и недостатки. Исходя, от этих критериев каждый сам сможет, подобрать для себя лодку по душе. Производители предлагают большой выбор продукции. Каждый из них, использует различные материалы и способы производства. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.
Надувное дно низкого давления
НДНД имеет давление ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты от сильного давления стоят клапаны, которые сами спускают излишки. Главным преимущество это простота сборки лодки с таким типом дна, в большинстве случаев только нужно накачать. Другие преимущества:
Лодки с надувным дном в среднем имеют более высокую стоимость. Недостатки:
Жесткий пол для надувной лодки
Конструкции из слани имеет разнообразный типы, можно посмотреть здесь: складной пайол (пол-книжка), слани с H-профилем и пайолы со стрингерами. Пол-книжка по сравнению с другими обладает легкой сборкой, но меньшей жесткостью конструкций. Стрингеры повержены более сильному трению об борта лодки, но обладают более устойчивостью на реке. Общие преимущества:
Резюмируя, для крупногабаритных лодок с мощным мотором лучше использовать лодки с жестким дном. На мелководье со сложным дном можно использовать лодки с пайолами, а так же с НДНД, но усиленное дополнительной защитой. Для маленьких весельных лодок и со слабым мотором подойдет надувное дно, лучшее управление на воде. Дополнительная информация
С каким дном выбрать лодку ПВХ: плюсы и минусы
Можно высчитать оптимальную мощность мотора и безошибочно определить габариты приобретаемой лодки. И совершенно забыть о конструктивных аспектах. Между тем, первым делом стоит определиться с днищем плавсредства. О типах, особенностях и критериях выбора расскажут эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».
Все варианты исполнения лодочного дна имеют свои преимущества и слабые места, которые проявляются в тех или иных условиях эксплуатации.
Натяжное дно
Если вы желаете купить ПВХ-лодку по самой доступной цене, отдайте предпочтение моделям с дном, роль которого выполняет слой ПВХ-ткани, без твердого настила (FORT BOAT 240, Flinc 240 L и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 12 тыс. руб.). Материал достаточно плотный и прочный, он приклеен к бортам. Из очевидных плюсов: легкий вес и возможность сложить плавсредство в чехол, который можно перевозить и даже переносить на себе без проблем.
Стоит понимать, что натяжное дно неустойчиво, а значит, рыбачить стоя не получится. Кроме того, важно внимательно относиться, перевозя острые предметы и снаряжение, чтобы ненароком не порезать ткань.
Резюме: на небольшом водоеме со спокойной водой лодка с натяжным дном может оказаться уместным вариантом. Также это оптимальная модель, если бюджет на покупку скромный или нужно добираться пешком к отдаленному лесному озеру или реке.
Надувное дно
Существует несколько технологических разновидностей такого типа днища. Рассмотрим каждый в отдельности ниже.
Надувное дно низкого давления конструктивно представляет собой несколько продольных и поперечных камер, изготовленных из ПВХ и соединенных между собой так называемым «объемным швом». Сегменты наполнены воздухом, давление в котором ниже, чем в баллонах судна. Накачиваются сегменты насосом, уровень оптимального давления корректируется специальными клапанами.
Конструкция герметична, отлично держит форму, наделяя пол судна определенной устойчивостью. Однако все же не до такой степени, чтобы было комфортно стоять, а для перевозки вещей — вполне нормально. Из плюсов НДНД:
При этом та же высокая посадка судна несколько снижает его устойчивость в воде. Это важно помнить, отправляясь на рыбалку или водную прогулку в неспокойную погоду. Также владельцу лодки с НДНД важно всегда следить за тем, чтобы не было перегруза носовой части. Если вес вещей распределен неправильно, лодка на каждой волне будет угрожающе подпрыгивать.
Для изготовления надувного дна высокого давления используется DWF (Airdeck). Это современный, высокопрочный материал, который способен выдерживать высокое давление и при этом обеспечивать герметичность надувной конструкции. Само днище выступает съемным элементом судна.
В рабочем состоянии НДВД достаточно жесткое и ровное, что позволяет лодке быть устойчивой. Поскольку в
нутри воздух высокого давления, оно под нагрузкой продавливаться не будет. Из преимуществ:
Однако материал достаточно уязвим перед механическими повреждениями. Он вполне выдерживает тяжелые грузы, а вот локальное действие острого предмета или камня может закончиться для НДВД не очень удачно.
Резюме: лодки с надувным дном по праву пользуются уважением у поклонников длительных речных сплавов и активных водных прогулок. Такой тип конструкции лучше всего проявляет свои достоинства у небольших по размеру плавсредств: X-RIVER ROCKY 335 НДВД, X-RIVER ROCKY 375 НДВД, X-RIVER ROCKY 395 НДВД+фальшборт и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 50 тыс. руб.
Жесткое дно
В целом такой тип дна в сравнении с натяжными и надувными обеспечивает плавсредству высокие показатели устойчивость и безопасности на воде. Твердый пол не прогибается под весом человека и груза, на нем можно стоять. Однако значительно утяжеляет вес лодки. Жесткие покрытия отличаются конструкцией и используемыми материалами. Рассмотрим тонкости выбора дна.
Материалы
Для изготовления, как правило, используется фанера или алюминий. Первый вариант доступней по цене, однако менее долговечен по сравнению с металлическим сплавом. В свою очередь, алюминиевое полотно смотрится эстетичней, оно дороже, однако может производить характерный шум, лязг, которым можно распугать рыбу.
Конструкция
Жесткое дно для лодки может представлять собой цельное полотно или сборную конструкцию. Очевидно, что в первом варианте судно будет иметь отличную устойчивость, однако составные модели (книжка, рейки, н-образный с пазами, со стрингерами) куда более удобны в плане транспортировки.
Резюме: модель с жестким дном стоит выбрать, если вы планируете покупку большой лодки. Также такой вариант оптимально подходит для длительных водных прогулок в компании друзей или многодневной рыбалки: Flinc FТ290L, Марлин 330, Хантер 320 ЛК, BOATMASTER 250 ЭГОИСТ ЛЮКС и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 14 тыс. руб.
Надувные лодки с различным типом днища в «Спорт-Экстрим»
К летнему сезону интернет-магазин «Спорт-Экстрим» внушительно пополнил ассортимент лодок. В каталоге представлены модели, разные по типу дна, техническим параметрам и в широком ценовом диапазоне, начиная от 9 тыс. руб.
Центр мототехники реализует продукцию брендов BoatMaster, ANGLER, X-RIVER, GLADIATOR, REEF, Феникс, Хантер и других отечественных и мировых марок с официальной гарантией производителя.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Что такое слань в лодке?
Что такое слань?
Слань или пайол — это деревянный (алюминиевый) настил, который укладывают на дно судна для придания ему жесткости.
Важно! Мы приготовили лучшие модели сланей и днищ для лодок разных размеров, посмотреть их можно в нашем Интернет-магазине, там вы можете обратиться к менеджеру и он подберет вам наилучший вариант слани именно для вашей лодки.
Преимущества слани
Однако у этого изделия есть еще дополнительные функции, которые подразумевают ряд преимуществ:
Виды сланей
Слани бывают нескольких видов:
Реечный настил или так называемый «слань-коврик»
Именно настилы реечные являются наиболее распространенными и часто используемыми вариантами пола, и подходят такие настилы очень хорошо как для моторных, так и для различных гребных лодок.
Многие ищут специальную фанеру для сланей в лодку, что бы сделать их своими руками, но в целом можно брать любую, более менее нормальную фанеру в строительном магазине, главное при изготовлении постараться сделать зазоры с бортами лодки не слишком большими.
«Слань — коврик», состоящий из пайол (их количество может колебаться от 2 до 7), которые закрепляются в специальные донные лодочные карманы, или с самого начала объединяются в одну — единственную кассету — оптимальный для многих людей вариант. Кстати, для желающих обеспечить бюджетные и легковесные варианты настилов, наверняка важно будет знать о том, что «слань — коврик» – это «самое оно», как говорится в народе частенько (многие люди советуют оборудовать по многим причинам именно реечный настил).
Настил из реек отличается хорошими эксплуатационными качествами, однако у лодок с действительно ощутимыми показателями двигателей при набранной большой скорости между пайолами могут образовываться негативно воздействующие на устойчивость лодки и существенно снижающие скорость передвижения воздушные карманы.
Помимо этого, частенько настил реечный никак не может покрывать «жизненно важные» для лодок кормовые и носовые части, либо покрывает их недостаточно. В точности представленной информации можете нисколько не сомневаться!
Слань-книга
Подобный настил, сегменты которого последовательно объединяются между собой многими лентами из ПВХ, может покрыть всю донную поверхность лодки абсолютно без каких-либо зазоров. Слань – книга зачастую может складываться в качестве гармошки, и практически не занимает места, ложась на донную часть багажника.
В подавляющем большинстве случаев, слань – книга, делающая лодочное дно плоским, будет комплектоваться отдельной сумкой (естественно, сумкой транспортировочного типа и никакой другой). Кстати, именно слань – книга значительно повышает лодочные мореходные характеристики как при весловом, так и при моторном хождении.
Помимо этого, данный настил значительно повышает как поперечную, так и продольную жесткость лодки, что также является несомненно важным аспектом. Высокая стоимость, большой вес, длительный процесс установки – это существенные негативные моменты для многих людей. Помимо этого, нужно учитывать и то, что такой настил, как слань – книга, может являться как недостатком, так и преимуществом – все зависит от имеющегося типа лодки.
Стринегры для фиксации слани в лодке
Стрингеры – это своего рода фиксатор пола в лодке, он помогает обезопасить пребывание в лодке, не давая полу играть. Это позволяет более комфортно находится в лодке, не боясь вывалиться из нее. Потребность в них возникает из за небольших зазоров между краями лодки и формой слани.
Еще одним несомненным преимуществом стрингера является увеличение жесткости самой лодки. Стрингеры служат дополнительными ребрами жесткости, особенно это полезно при больших размерах плавсредства.
Как выбрать слань с килем
Большой популярностью пользуются слани с килем для Ривьеры. острый выступ внизу повышает маневренность судна и облегчает управление на весельном ходу и при помощи мотора. В отличии от моделей без киля, лодка, оснащенная небольшим выступом, позволяет установить мощный двигатель, потому что она глубже садится в воду и отзывается на любые маневры. Так что небольшая деталь — киль на слани — прокачает ваше судно и подарит вам выброс адреналина, волнующую скорость и практическую выгоду.
Если вы решили сплавиться по бурной речке, то наличие киля — необходимое условие для такого путешествия. Лодку-плоскодонку легко сносит там, где судно с килем пройдет с легкостью.
При выборе модели учтите размер выступа. высокий киль лучше режет волну, то сильно утяжелит лодку и вызовет сложности при спуске на воду.
Экстремальные виды спорта или выходные с рыбалкой — в любом случае необходимо позаботиться об удобстве и безопасности. Выбирайте только лучшее для себя, потому что от этого зависит качество вашего отдыха.
Что лучше надувное дно или слань для лодки?
Оценка: 0.0 245 0 Другое 08:27
Каждая конструкция пвх лодок имеет свои преимущества и недостатки. Исходя, от этих критериев каждый сам сможет, подобрать для себя лодку по душе. Производители предлагают большой выбор продукции. Каждый из них, использует различные материалы и способы производства. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.
Надувное дно низкого давления
НДНД имеет давление ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты от сильного давления стоят клапаны, которые сами спускают излишки. Главным преимущество это простота сборки лодки с таким типом дна, в большинстве случаев только нужно накачать. Другие преимущества:
Лодки с надувным дном в среднем имеют более высокую стоимость. Недостатки:
Выбор дна на гребной лодке
Первое с чего нужно начать выбор гребной лодки — это определиться с типом дна.
Давайте вместе с вами разберём особенности самых популярных типов дна у гребных лодок и тогда Вы сможете сделать правильный выбор.
Вкратце разберём особенности каждого из типов конструкций основные преимущества и недостатки.
Начнём с самого базового варианта
ПРОСТОЕ ДНО ИЗ ПВХ ТКАНИ
Начнём с самого базового варианта
Это самый недорогой вариант!
Если вы ищете лодку по низкой цене то обратите внимание на комплектацию с простым дном. Также этот вариант выигрывает по весу у других типов, которые мы рассмотрим дальше.
В принципе на этом преимущества заканчиваются
потому что в плане эксплуатации простое дно будет одним из самых неудобных вариантов.
Чем удобнее другие типы давайте разберём.
ФАНЕРНЫЙ ПАЙОЛ
Вкладка на дно из фанеры которая является жёсткой опорой.
По ней вы можете ходить,на неё можно поставить тяжелые предметы например ящик со снастями или аккумулятор от лодочного электромотора.
данного типа можно отнести этап сборки — когда на полу-накаченную лодку вы вставляете фанерную слань, и далее полностью докачиваете баллоны. Также при выборе фанерного пола стоит учесть что он утяжеляют общую массу лодке если вы перевозите ваш комплект на автомобиле то проблем не составит. Однако при необходимости переноски на руках вес фанеры вы ощутите в полной мере.
Из разновидностей фанерного Пола можно выделить лодки с реечной сланью
,
прямоугольной сланью
самыми дорогими и наиболее практичными вариантами с
пайолом по форме всего дна
.
НАДУВНОЕ ДНО
— Комплектация, заслужившая уважение у любителей длительных сплавов по рекам. За счет надувного дна вы получаете дополнительный независимый отсек который повышает грузоподъемность и безопасность лодки.
Также прослойка воздуха надувном дне защиты защитит вас от температуры воды, что особенно важно при сплавах ранней весной или осенью. В сборке такие варианты крайне простые, Вам нужно закачать дополнительный отсек и лодка готова путешествию. Как недостаток можем отметить цену лодки с надувным дном — как правило они существенно дороже базовых вариантов. Также во время эксплуатации стоит учитывать что на надувном дне стоять будет не очень удобно так как оно не обладает нужной жёсткостью.
Вопрос устойчивости более подробно отражен в нашем видео обзоре, можете запустить просмотр.
НАДУВНОЕ ДНО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Вариант появившийся на рынке не так давно и видно объединивший в себе преимущества фанерного пола и надувного дна.
Конструкция НДНД сделано с таким учётом что при наполнении до рабочего давления оно жёстко держит форму и дает возможность стоять почти как на фанерном дне. В тоже время сохраняется простота сборки во время подготовки к эксплуатации. Основным недостатком данной конструкции является цена. Это один из самых дорогих вариантов которых можно встретить модельном ряде рыбных фоток.
ИТОГИ
Анализируя спрос на гребные лодки интернет магазине ПервыйЛодочный.РФ мы можем сказать что распределен следующим образом.
В любом случае итоговый выбор за Вами, более подробно о ценах, подробных технических характеристиках гребных лодок Вы можете посмотреть в нашем Каталоге.
Жесткий пол для надувной лодки
Конструкции из слани имеет разнообразный типы, можно посмотреть здесь: складной пайол (пол-книжка), слани с H-профилем и пайолы со стрингерами. Пол-книжка по сравнению с другими обладает легкой сборкой, но меньшей жесткостью конструкций. Стрингеры повержены более сильному трению об борта лодки, но обладают более устойчивостью на реке. Общие преимущества:
Резюмируя, для крупногабаритных лодок с мощным мотором лучше использовать лодки с жестким дном. На мелководье со сложным дном можно использовать лодки с пайолами, а так же с НДНД, но усиленное дополнительной защитой. Для маленьких весельных лодок и со слабым мотором подойдет надувное дно, лучшее управление на воде. Дополнительная информация
Поделитесь в социальных сетях
Виды надувного дна
Надувное дно делится на конструкции низкого и высокого давления. Первый вариант считается более удобным с точки зрения водников, но стоит дороже. НДНД обладает сливными клапанами, не допускающими скопления воды в кокпите, ребрами жесткости, не утяжеляет лодку, хорошо держит форму корпуса. Дно может иметь V-образную форму, увеличивающую курсовую устойчивость судна. Оно повышает управляемость лодки, улучшает ее ходовые характеристики, позволяет быстро выходить на глиссирование под маломощными моторами. Днище приподнимает судно над водой и дает судну возможность уверенно идти вперед на волне высотой до 50 сантиметров. Оно усиливается специальными накладками и обладает сложным профилем, разработанным с учетом законов гидродинамики.
Надувное дно высокого давления по жесткости можно сравнить с пайолами. Оно не продавливается под весом человека, позволяет спокойно вставать в кокпите, выдерживает столкновения с острыми камнями и корягами. Такое дно устанавливается на моделях длиной более 3,5 метров и относится к классу airdeck. В его состав входят ламинированный армированный текстиль, способный выдерживать большие нагрузки и не деформироваться. Модели с НДВД пользуются меньшей популярностью из-за того, что днище сдувается при низких температурах, и его приходится постоянно подкачивать в прохладную погоду. Его сложно ремонтировать при появлении порезов, пробоин, проколов. У лодок с НДНД таких недостатков нет.
В маленьких лодках надувное дно может представлять собой матрас с ребрами жесткости, расположенными внутри. Такие модели не подходят под установку моторов. Они предназначены для плаванья в прибрежной зоне озер, прудов, по рекам с тихой водой.
Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор
Лодка Аква 2800 Слань-книжка киль
Надувная ПВХ лодка Аква 2800 СК – это двухместная лодка с жестким дном под мотор до 5 лошадиных сил, в комплектации с фанерной жесткой сланью в форме книжки. В комплекте с лодкой рыбак получает два весла, ножной насос, сидушки для пассажиров (банки) на ликтрос-ликпазе. Два надувных баллона, диаметром 36 см, и киль в основании составляют основу лодки. Швы проклеены сварным методом.
Съемный, жесткий пол в лодке изготовлен из влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм, проклеен ПВХ полосками в местах стыка частей. Такой пол удобно уложить в лодку и также собрать.
Лодка Ривьера Компакт 3200 СК
Надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3200 СК – это трехместная лодка с жестким дном – пайолом сборной конструкции под мотор до 15 лошадиных сил. В комплекте с лодкой поставляются два весла, два сиденья-банки из фанеры на передвижном ликтрос-ликпазе, пара сумок для переноски лодки и пайола и сам жесткий пол с профилями для крепежа.
Жесткий пол, толщиной 9 мм, собирается из нескольких частей и скрепляется в монолитное основание с помощью готовых креплений.
Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 42 см, и надувного киля в основании судна.
Лодка Гладиатор Active С330AL
Надувная ПВХ лодка Active С330AL – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил, укомплектованная сборным алюминиевым пайолом. Такой съемный, жесткий пол сборной конструкции способен дольше прослужить даже при активном взаимодействии с водой. В отличие от фанеры, он не разбухает, ударопрочен и износоустойчив при перевозке различного рабочего снаряжения. Жесткий алюминиевый пол укладывается частями, скрепляясь в профили и стрингера. Жесткий пол оснащен специальными антискользящими насечками.
Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 42 см, и киля. Лодка комплектуется парой весел, носовым тентом, мягкими накладками на два пассажирских сиденья, подседельными и носовой сумкой, сумкой для лодки и пайол.
Лодка SMarine SDP STANDARD-380
Надувная ПВХ лодка SMarine SDP STANDARD-380 – это пятиместная лодка с жестким дном под мотор до 20 лошадиных сил, укомплектованная сборным жестким пайолом фанерно-алюминиевой конструкции. Лодка комплектуется парой весел, алюминиевыми сиденьями на ликтрос-ликпазе, двумя сумками для транспортировки лодки и сборного пола, насосом.
Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 45 см, и киля.
Алюминиево-фанерный пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров. Носовая часть пайола выполнена из влагостойкой фанеры, остальные части изготовлены из алюминия.
Лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет)
Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет) – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка комплектуется двумя веслами, сиденьями, парой сумок для пайола и лодки, насосом, ремкомплектом и самим сборным, жестким пайолом из стеклокомпозита. Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 46 см, и киля.
Пайол собирается из нескольких частей в форме трапеций и треугольников. Стеклокомпозитный материал отличается устойчивостью к контакту с водой, удобством, легкостью сборки и гибкостью.
Итак, это был рейтинг топ 5 надувных лодок с жестким дном под мотор. Выбор, какая модель и какой тип пола практичнее, надежнее и симпатичнее для серьезного рыбака, остается за покупателем.