Логан что за зверь
РЕНО ЛОГАН (renault logan) что за зверь.
Logan, убийца Калины
© Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ
Когда арабы пишут не вязью, а латиницей, то получается небрежно. Может, им непривычно выстраивать буквы слева направо, может, у них свои представления о гармоничных пропорциях. Но ведь не для красоты же они пишут на чужом языке! Надписи должны работать, а еще лучше — приносить деньги. Если на белой стене коряво выведено Coca-Cola, то, скорей всего, именно здесь продают кока-колу, пусть теплую и сладкую, зато в стеклянных приталенных бутылках.
Линии и пропорции автомобиля Renault Logan — как надписи на стенах арабских городов. Логан неуклюж, но функционален. И наверняка будет приносить деньги — фирме Renault и ее дилерам. Нам же Логан интересен потому, что в будущем году его выпуск начнется в цехах, некогда принадлежавших почившему заводу Москвич.
Мне удалось поездить на двойнике московского Логана: точно такие же машины уже выпускают в Румынии, хотя там они называются не Renault Logan, а Dacia Logan. Отличия сводятся к эмблемам, оформлению радиаторной решетки и выштамповке на крышке багажника. Для первой поездки я выбрал Логан в самом доступном исполнении.
ОТКРЫВ водительскую дверь ключом (не кнопкой на ключе, а именно ключом) и просунув голову в удручающе серый салон, я сморщился от острого запаха дешевой пластмассы. Это не страшно. Возможно, создатели рассчитывали на то, что «обобщенный» водитель Логана подцепит на зеркальце дезодорирующую «елочку», украсит «торпедо» ковриками и смачно закурит. Фенольный запах будет подавлен новыми ароматами. Зато садиться в высоченный седан (более полутора метров от земли) удобно — почти как в минивэн.
Напрасно я чертыхнулся из-за отсутствия регулировки руля: рулевая колонка хоть и установлена намертво, зато в единственно правильном положении — простенькие шкалы спидометра и тахометра видны отлично. Несмотря на высокую посадку, над головой остается еще сантиметров семь. И все же спинку кресла лучше откинуть сильнее — иначе в лопатки вопьется перекладинка каркаса.
Дверь захлопнулась со звуком упавшего ведра. Привычной внутренней ручки на двери не оказалось — ладонь нужно запускать в широкую прорезь в передней части подлокотника. Сам же подлокотник — на радость восточным таксистам: опираясь на него левой рукой, можно рулить одной правой. Но не всегда. Лишенный усилителя некрасивый руль делает от упора до упора четыре с половиной оборота и, по мере приближения к предельным углам, стремится вернуться в исходное положение с такой яростью, что скользкий пластиковый обод нужно удерживать двумя руками. Ностальгия.
Длинный рычаг переключения передач с неказистым набалдашником тоже напомнил «классические» Жигули. Но первые же переключения показали неуместность сравнения: по четкости избирательных движений тридцатилетняя жигулевская коробка — образец хай-тека. И все же, несмотря на ватный привод коробки Логана, с выбором передач я не ошибся ни разу. А рывки — это от излишне легкой и неинформативной педали сцепления.
Передач здесь пять. На первой можно разогнаться примерно до 45 км/ч, на второй — до 80, на третьей — до 120… Но ни того, ни другого, ни третьего делать не стоит: восьмиклапанный 75-сильный мотор хоть и готов раскручиваться до 6000 об/мин, но завывает таким дурным голосом, что ты ничего не испытываешь, кроме чувства вины. Вибрирует рычаг, зудит педаль газа. Лучше переходить на следующую передачу при трех или четырех тысячах оборотов: благо, моторчик тяговитый, а передачи — «короткие». Но педаль газа все равно зудит. И рычаг трясется. Зато с дозировкой замедления — никаких проблем. А то, что неожиданно рано наступает блокировка (АБС — удел более продвинутых версий), так то вина «бюджетных» высокопрофильных шин Barum (165/80 R14). И шумноваты они.
В том, что даже самый простенький Logan, даже без стабилизаторов поперечной устойчивости, даже на тоненьких шинках, будет неплохо управляться, я почти не сомневался. Это все-таки Renault, пусть и под псевдонимом Dacia. Да, Logan кренится, да, его реакции не назовешь изысканными. Зато все честно, однозначно и без сюрпризов. А на грунтовке я убедился, что подвеска и плавна, и энергоемка. Примите во внимание немаленький дорожный просвет — и станет ясно, что Logan — достойный наследник гадкого утенка Renault Symbol. Немного найдется компактных и доступных машин со столь удачным балансом управляемости, плавности хода и геометрической проходимости. Но при этом Logan заметно просторней, чем Symbol, особенно сзади. Во-первых, даже при сдвинутых назад передних сиденьях остается немалый запас в зоне коленей задних ездоков. Во-вторых, даже если ваш рост — 195 см (что соответствует 95-му «перцентилю»), над головой все равно остается запас в пять сантиметров. А в-третьих, все эти радости доступны сразу трем пассажирам! Причем в их распоряжении — аж три трехточечных ремня безопасности. Которыми, правда, в странах, на которые нацелен Logan, никто не пользуется.
А багажник? Да, его приходится открывать ключом, а не кнопкой. Да, здесь нет внутренней ручки. Да, ковриком прикрыт только пол, а все стенки, включая крышку, — это костлявый металл. Ну и что? Живых людей здесь перевозят не часто, зато полезный объем для других вещей — 510 литров! Жаль, конечно, что спинка заднего кресла не откидывается ни целиком, ни по частям, что нет даже лючка посередке. Но в зоне основного ареала продаж Логана (это, за исключением России, «теплые» страны) лыжи не популярны: климат не тот. И потом, одна из прелестей седанов — в том, что в багажнике можно держать не самые благовонные вещи, не опасаясь удушья в салоне.
А что с микроклиматом? В простейшей версии кондиционера нет. Зато есть три удобные вращающиеся рукоятки, расположенные в неудобной, перекрываемой рычагом переключения передач, зоне. На версиях подороже есть мощный рычаг перевода системы вентиляции в режим рециркуляции. К слову, даже включенный на максимум вентилятор шума создает немного. Подвода воздуха к ногам задних пассажиров я не обнаружил, но в пресс-релизе прочел заверения, что автомобиль испытан во всех климатических зонах, что заводится он при минус тридцати и быстро прогревается. Скорей всего, так и есть.
Логан прост, непритязателен и грубо скроен. Да-да, есть версии побогаче — с кондиционером, электроприводом передних стекол и наружных зеркал, с окрашенными в цвет кузова элементами бамперов и псевдохромированной «улыбочкой», со встроенным CD-плейером и подушкой безопасности для переднего пассажира… Есть даже 90-сильный мотор объемом 1,6 литра и передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Но все эти плоды цивилизации — нарушение жанра, натяжка. Потому что кредо Логана — это низкая цена и высокая надежность (к слову, заявленный межсервисный пробег — 30 тысяч километров). А это значит, что в конструкции должны применяться самые простые, но проверенные временем решения. И — минимум электроники, чтоб обслужить и отремонтировать машину можно было не только на фирменной станции, но и в любом гараже.
Так и подмывает сказать, что Логан в этом смысле — как наша «десятка» («восьмерка», «девятка» и т.д.). Или как грядущая Калина. Хочется, но не можется. Потому что есть у нас богатый опыт общения и с «вазиками» всех мастей, и с уже упомянутым гадким утенком — Renault Symbol. Оставим в стороне дизайн, комфорт, эргономику, управляемость и прочие «общеавтомобильные» ценности. Надежность. Вот что волнует покупателей подобных машин в первую очередь. Надежность и цена. Да, в свое время Renault Symbol турецкой сборки обошелся нам в полтора раза дороже, чем ВАЗ-2112, несмотря на то, что Renault Symbol — представитель «меньшего» класса. Да, случись что в дальней дороге, найти нужную запчасть для Renault будет гораздо сложнее, чем для «двенадцатой». Но! Пробег нашей редакционной «ренушки» — уже без малого 120 тысяч километров, а она все едет, едет и едет. А «вазик» — то едет, то висит на подъемнике. То едет, то висит. Загляните в АР № 16 за этот год: там все подробно описано.
Сейчас уже ясно, что Renault Logan московской сборки нельзя будет купить за некогда обещанные 5000 евро. В конце концов, в условиях рыночной экономики всякий товар стоит столько, сколько за него готовы заплатить, и едва ли в России удастся приобрести новый Logan дешевле, чем за восемь тысяч, причем не долларов, а евро. А поскольку формально от своих «пятитысячных» обязательств фирма Renault не отказывалась, то автомобиль будет не «голым», а дооснащен как минимум водительской подушкой, а может быть, и гидроусилителем руля, АБС и электростеклоподъемниками. А в каждой из этих позиций, естественно, заложена норма прибыли.
И впрямь, какой смысл продавать в России Renault Logan за пять тысяч евро, если уже объявлено, что близкая по потребительским качествам вазовская Калина будет стоить 7500 долларов? Хотелось бы, конечно, верить, что Калина будет надежнее Логана. Но что-то не верится.
Всё, что вам нужно знать о «Логане»
На экраны вышел «Логан», новый фильм про Росомаху — популярнейшего героя комиксов, который залечивает раны за секунду и чуть что щёлкает гигантскими когтями.
Кадр из фильма “Логан”/kinopoisk.ru
«Логан» — последний фильм по комиксам «Люди Икс» для Хью Джекмана, который «завязывает» с персонажем после восьми воплощений Логана на экране. Культурный обозреватель Лайфа Иван Талачёв отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у неподготовленного зрителя. Появится ли Росомаха на экране ещё раз? Нужно ли готовиться к просмотру? Почему Росомаха стареет? Что будет дальше?
Действительно ли этот фильм — последний для Джекмана?
Официально — да. Тот факт, что Хью Джекман больше не появится в образе Росомахи, стал основой для рекламной кампании и упоминается чуть ли не в каждой новости или отзыве о фильме.
Не стоит расстраиваться. Вполне очевидно, что студия 20th Century Fox его просто так не отпустит. Более чем вероятно, что мы увидим Логана на экране ещё раз. Но не в главной, разумеется, роли и вряд ли больше чем на минуту. Например, в «Дэдпуле-2». Уж должен же Хью лично ответить на все подколки в свою сторону из первой части фильма.
Кадр из фильма «Логан» / kinopoisk.ru
Нужно ли смотреть предыдущие фильмы про людей Икс или читать какие-нибудь комиксы, чтобы понять, что происходит в фильме, и не пропустить отсылки?
Нет, смотреть предыдущие — страшно представить! — восемь фильмов про «Людей Икс» вовсе не обязательно. С «Логаном» они связаны очень слабо, как, кстати, и между собой: действие лент уже давно происходит в параллельных реальностях и разных временных промежутках, накладывающихся друг на друга. В них уже даже закалённые фанаты нередко путаются, не то что неподготовленные зрители.
События «Логана» тоже происходят в параллельной реальности, поэтому ссылок на какие-то события из предыдущих фильмов там нет. Для гарантии авторы ленты ещё перенесли события на 50 лет вперёд, чтобы во всех смыслах отдалить эту историю от остальных фильмов серии.
Комиксы тоже читать необязательно. В основе сценария «Логана» лежат мотивы одной из лучших комиксовых серий про Росомаху под названием «Старик Логан». Сюжетно она почти никак не связана с новой картиной, поэтому читать её можно когда угодно: до фильма, после него и даже во время, если вас не останавливает темень в кинозале.
Что за девочка ходит с Росомахой рука об руку?
Кадр из фильма «Логан» / kinopoisk.ru
Её зовут Лора, и она является главным персонажем в сюжете «Логана». Её играет Дафни Кин, 11-летняя актриса, для которой эта роль в кино — первая.
Чтобы не испортить сюжетные перипетии «Логана», остаётся только сказать, что в комиксах Marvel есть персонаж по имени Лора Кинни, которую называют X-23. Она нелюдима, молчалива, имеет на каждой руке по два выскакивающих лезвия и может регенерировать повреждения. Прямо как один её близкий родственник. Всё, больше ни слова.
Кто враги на этот раз?
Риверы. Кибернетически модифицированные охотники на мутантов, которые носят усиливающие протезы и улучшения в своих организмах, чтобы на равных тягаться с носителями особых способностей.
Возглавляет риверов наёмник по имени Пирс. Его играет Бойд Холбрук, звезда сериала «Нарко» и будущий лидер банды солдат из новой части «Хищника».
По сюжету риверы наняты злой компанией «Трансиджен», чтобы найти и по возможности уничтожить одарённых сверхспособностями детей, сбежавших из их лаборатории. Там над ними проводили не самые приятные эксперименты по созданию суперсолдат.
Почему Росомаха старый и в крови? Он же бессмертный и регенерирует?
Кадр из фильма «Логан» / kinopoisk.ru
Не так всё просто. Восстанавливающий фактор, который позволяет Логану залечивать раны, с возрастом слабеет. В свою очередь, металл адамантий, из которого сделан скелет мутанта, опасен для носителя: он является, по разным версиям, либо токсичным, либо радиоактивным.
Скелет «износил» способности Росомахи, работавшие всё время, до такой степени, что лечение ран теперь занимает у него намного больше времени, а на теле мутанта проявляются признаки старения.
Если мне не понравились предыдущие фильмы серии, зачем идти на этот?
Потому что он хороший.
Во-первых, это первый фильм по «Людям Икс», выходящий в Америке с цензурным рейтингом R (в России на «Логана» пускают зрителей от 18 лет). Взрослый рейтинг, помимо прочего, позволяет мат в сценарии. Он, правда, будет только в оригинальной версии, у нас по закону запрещено. В фильме также есть настоящая кровь (и немало), что, как обратили внимание студии в случае с «Дэдпулом», выливается в очень большие кассовые сборы. Видимо, пластиковые герои, сражающиеся абсолютно бескровно, до тошноты надоели зрителю, который хочет видеть, как Логан когтями рвёт людей на части. Эту прихоть «Логан» удовлетворяет сполна.
Во-вторых, в случае с «Логаном» комиксовое кино наконец-то обратило внимание на взрослые темы. Это история не про героев, спасение мира и судьбу. И даже не про неприятие обществом меньшинств — первые две части «Людей Икс», рассказывающие о противостоянии людей и враждующих групп мутантов, до сих пор считаются манифестом режиссёра-гея Брайана Сингера против притеснений членов ЛГБТ-сообщества. Это история о старости, отцовстве и, конечно же, природе смерти.
Ну а в-третьих, если вы любите цифры и оценки, то вот вам важная информация. По данным агрегатора оценок Rotten Tomatoes, 93% рецензий на «Логана» — положительные. Этот рекорд среди экранизаций фильмов по комиксам Marvel он делит с «Человеком-пауком — 2».
Я уже посмотрел. Дальше что?
Кадр из фильма «Логан» / kinopoisk.ru
Не хотелось бы рассказывать о финале фильма больше, чем следовало бы, но в концовке создатели намекают на новую группу сверхлюдей, которая сменит «Людей Икс». Названия им не дают, но создатели в интервью часто вспоминают о специальной группе мутантов под названием «Оружие Икс».
Если «Люди Икс» были что по комиксам, что по фильмам больше миротворческой организацией, выступающей за мир во всём мире, нежели военным отрядом, то «Оружие Икс» — как раз та самая группа боевых мутантов, которую отправляли на выполнение грязной работы по устранению врагов порядка и спокойствия. Туда в разное время входили то сам Росомаха, то Дэдпул, то его главный враг Кейбл, то мутанты Сайлок и Калибан, которых вы могли видеть в «Апокалипсисе» год назад.
В любом случае дальнейшие планы студии связаны с «Дэдпулом-2», который выходит ровно через год, в начале марта 2018-го, и несколькими сериалами по мотивам «Людей Икс». Первый из них уже идёт в эфире и собирает отличную критику. Он называется «Легион», и отзываются о нём, как об одном из лучших и оригинальных сериалов по комиксам. Начать стоит хотя бы с того, что его главный герой проходит лечение в психиатрической больнице, потому что с трудом отличает реальность от своих воплощённых галлюцинаций.
Я очень хочу показаться перед друзьями фанатом Росомахи, но я не читал ни одного комикса. Как это сделать?
Это легко. Расскажите, что настоящее имя персонажа — Джеймс Хоулетт, а Логан — кличка. На этом вопросе часто отсеивают новичков в комиксах, насмотревшихся экранизаций и не разбирающихся в бумажном материале. Скажите, что первоначально на роль Росомахи в 2000 году планировали взять Рассела Кроу и что Джекман слишком высокий для роли — 187 сантиметров против 160 у героя в комиксах. Да, Росомаха не очень высокий.
Если и это не поможет, напомните, что сначала сценаристы комиксов Marvel собирались назвать персонажа Барсук.
Какой Renault Logan II лучше выбрать
Содержание
Второе поколение Renault Logan продается в России с 2012 года, в 2018 машина пережила обновление. Красивым его не назвать, зато способным — запросто. «Логан» выбирают и для мегаполисов с провалившимся асфальтом, открытыми люками и «рваными» краями трамвайных путей, и для крошечных деревушек с затопленными песчаными дорогами, ямами и ухабами.
Чем дорестайлинговый автомобиль отличается от обновленного, что входит в комплектацию и как выбрать «Рено Логан» второго поколения на вторичке, разбираемся в статье.
За что любят Renault Logan
Популярность «Логана» велика. Не один год он становился лидером продаж в России. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 11 644 раза. Такая востребованность связана с качествами авто.
Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.
Но больше всего «Логан» любят за энергоемкую и неубиваемую подвеску. Он не притормаживает перед «лежачими полицейскими», шумовыми полосами, разбитыми рельсами, ямами и кривыми заплатками.
Чем комплектуются «Логаны»
Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км. А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.
Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км. АКПП у «Логана» так себе: капризные, быстро перегреваются и часто ломаются. Даже при должном обслуживании и аккуратной езде автоматические коробки едва доживают до 100 тыс. км без капитального ремонта.
113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе. Гидрокомпенсаторы на этом моторе тоже отсутствуют, зато вместо ремня стоит цепь ГРМ, а значит, менять нужно не каждые 60 тысяч, а раз в 100 тыс. км.
Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.
К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.
Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется. Когда будете выбирать, какой б/у «Логан» купить, берите тот, чей кузов будет в мелких, незначительных повреждениях. Это гарантия того, что автомобиль не перекрашивали после ДТП.
Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.
На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.
Что изменилось после обновления модели
Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений. Дело в том, что для России «Логан» собирают на «АвтоВАЗе», так что скажите спасибо, что он доживает до перепродажи, а не ломается еще на конвейере.
В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.
Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.
Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.
Проблемы подержанных «Логанов»
Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.
Модель 2014 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:
Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:
Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2018 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:
Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:
Какой «Логан» лучше купить
«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.
Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.
Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.
Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения «Рено Логан»? Чем вас порадовал автомобиль, а чем расстроил? Расскажите об этом в комментариях под статьей.