Логические игры что это

Роль логических игр в вопитании и обучении

Развитая логика очень хороший помощник, так как в учебе, так и в работе. Она нужна не только при изучении точных наук и влияет на успеваемость во всех сферах деятельности. Любые поступки и действия, а также феномены можно объяснить с логической точки зрения. Логическое мышление позволяет не только учиться и работать, а также просто жить, то есть принимать логические решения в определенных жизненных ситуациях. Развивать логику необходимо с раннего возраста, объясняя ребенку логичность или же нелогичность определенных действий.

Логику можно развивать разными способами, но лучше всего сделать это с помощью специальных игр. Логические игры помогут развивать логику непринужденно, приятно и качественно в любом возрасте. Логические игры одинаково интересны, так как детям, так и взрослым. Можете выбрать любую игру и играть в ней до бесконечности. Логические игры обладают приятным свойствам и не надоедают, особенно когда их великое разнообразие.

Для того, чтобы хорошо учиться необходимо обладать такими качествами как память, внимание, развитая мелкая моторика и т.д. Все это можно развивать с помощью логических игр. Раньше пользовались популярностью настольные логические игры. Никто не может поспорить с их пользой, но в настоящее время еще более полезными оказываются компьютерные логические игры, которые отличаются разнообразием и позволяют развивать много полезных качеств.

Развитая логика позволяет решать любые задачи, в том числе в жизни. Логические компьютерные игры помогут ребенку развиваться даже в том случае, когда он ужасный непоседа, и никак не может сосредоточиться. Подобные игры помогут развивать внимательность и усидчивость, что в целом благоприятно повлияет на учебный процесс. Если вы никак не можете привлечь внимание своего ребенка и заняться его обучением, предложите ему логические игры, и они помогут добиться результата гораздо быстрее. Игры непринужденно позволят достигнуть желаемые результаты в обучении и воспитании.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Логические игры — это отличное средство для тренировки мозга

Логическое мышление идет рука об руку с решением логических задач, рассуждениями и программированием. Логические игры, от загадок до математических задач, от кроссвордов до судоку и пасьянсов, предоставляют различные способы по-настоящему хорошо потренировать мозг. Сегодня на рынке также имеется широкий выбор блестяще разработанных игр-головоломок, которые помогают детям в возрасте от 3 лет до подростков и взрослых научить свой мозг решать задачи на логику и навыкам программирования.

Исследования доказывают, что в любом возрасте наш мозг в долгосрочной перспективе работает лучше, если он подвергается тренировкам с помощью логических головоломок, игр для развития мозга. Вот почему так важно предоставить детям множество различных возможностей для развития своего мозга и развития логики.

Перечислим некоторые из преимуществ интеллектуальных игр и головоломок:

Логическое мышление и кодирование связаны

На что обратить внимание в логической игре, чтобы ваш ребенок рос, уверенный в своих способностях решать проблемы:

Разнообразие

Помните, что разнообразие важно для получения максимальной пользы от решения логических задач. Не сосредотачивайтесь только на одной конкретной игре, играйте в разные. Даже если вы не можете решить головоломку, ваш мозг все равно получит отличную и столь необходимую тренировку. Рассмотрим несколько удобных онлайн сервисов с играми:

Отключите свой мозг от работы

Логические игры — это хороший способ отвлечься от работы, когда Вы в отпуске. Нет ничего лучше настоящей игры с реальными элементами и проблемами, которые нужно решить, чтобы заставить ваш мозг переключиться и отключаться от обыденной жизни и стрессов. Решение логической головоломки для мозга доставляет такое удовлетворение, которое может испытывать человек в любом возрасте.

Источник

Развитие логического мышления у детей и взрослых

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Человек каждый день решает множество бытовых, учебных, рабочих и других вопросов. В процессе мыслительной деятельности на помощь ему приходит логика.

Целью логической работы мозга является получение закономерного заключения, исходя из заданных параметров проблемы.

Мышление — это анализ исходных данных и установление взаимосвязи между объектами или явлениями.

Логическое мышление — процесс активности мозга, при котором человек использует логические понятия, основываясь на доказательствах и здравом рассудке.

Методы развития логического мышления

Для развития интеллекта, мозговой активности, внимания и памяти психологи рекомендуют соблюдать четыре основных правила жизнедеятельности:

Головоломки — это логические задачи. Их решение стимулирует активность мозга, развивает внимание и память.

К головоломкам относятся кубик-рубик и его интерпретации, игры со спичками, последовательности, загадки с подвохом, поиск различий, текстовые задачи на смекалку, числовые головоломки и др.

Шахматы относятся к интеллектуальному виду спорта. Эта настольная логическая игра с 16 белыми и 16 темными ранжированными фигурами на черно-белой доске для двух игроков-соперников. Шахматный спорт объединяет в себе искусство и науку.

История императорской игры насчитывает более полутора тысяч лет. Изобретена она была в Индии в V—VI веке. Сегодня шахматы популярны во многих странах и стали неотъемлемой частью мировой культуры.

Игра ведется между двумя соперниками на шахматной доске путем передвижения фигур.

В переводе с персидского, шахматы означают «Король умер». Шахматная партия считается выигранной шахматистом, который поставил мат королю соперника.

Шашки — игра для зарядки мозга. В России шашечный спорт занимает 8 место по популярности.

Шашки входят в категорию игр шашечного типа, в которые играют на шахматной доске фишками двух цветов. Игра в шашки развивает логику, внимание, память, формирует усидчивость и концентрацию.

Еще одна интересная разминка для мозга, которая положительно влияет на развитие аналитического мышления. История возникновения игры достоверно неизвестна, но историки считают, что нардам более 5000 лет.

В нардах игрокам надо бросать игральные кости и передвигать фишки по специальному полю. Тот, кто быстрее пройдет полный круг и заведет все свои фишки обратно в «дом», выигрывает.

Судоку — японская головоломка-матрица с числами от 1 до 9. Название интерпретируется, как su — число, doku — единое.

Несмотря на японское название, головоломка изобретена математиком Леонардо Эйлером в XVIII веке. В привычном для нас виде числовой квадрат придумал американец Ховард Гарнс в конце прошлого века. Другие имена головоломки — латинский и магический квадраты.

Интересная игра улучшает память, снижает риск развития болезни Альцгеймера, стимулирует активность мозговой деятельности и улучшает концентрацию. Согласно исследованиям ученых, пожилые люди, часто разгадывающие судоку, обладают более острым умом и быстротой реакций.

В основе судоку лежит квадрат, состоящий из 81 ячейки. Часть окошек уже заполнена цифрами от 1 до 9. Задача головоломки — заполнить пустые клетки соблюдая правила. В каждом ряду, строке и квадрате из 9 ячеек не должны повторятся символы.

Существует несколько уровней сложности магического квадрата. Чем меньше заполнены клетки, тем сложнее игра.

Ребус — это зашифрованное слово или словосочетание с помощью изображений, букв, чисел и других символов.

Помимо развлекательной функции, ребусы полезны для интеллектуального развития. Они тренируют логическое мышление, внимание, расширяют кругозор, развивают интуицию.

Анаграмма — перестановка букв или звуков одних слов или словосочетаний в целях получения новых. Игре несколько тысяч лет, ее истоки ведут в Греческое и Индийское государства. В Древней Руси забава носила название «Перебуквица».

Во всех языках существуют анаграммы. Самые привлекательные, которые читаются и справа, и слева. При этом смысл полученных слов меняется. Например, кот-ток, ворон-норов и др.

Перебирая в уме разные варианты перестановки букв, человек развивает логическое мышление, расширяет кругозор, повышает активность мозга.

Таблицы Шульте — это сетка из квадратов со случайно расположенными символами.

Классическая матрица представляет собой квадратную таблицу размером в 25 ячеек, то есть 5 строк по вертикали и 5 по горизонтали. В ячейках в случайном порядке располагаются числа, буквы или другие символы.

Разработал тренажер немецкий психиатр Вальтер Шульте, который использовал таблицы для изучения внимания и сосредоточенности среди своих пациентов.

Работа с матрицами улучшает концентрацию, внимание, память, полезна для развития навыка скорочтения, расширяет область периферического восприятия.

Работать лучше с распечатанными таблицами. Задача — за минимальное время отыскать все символы по порядку. При этом, важно удерживать взгляд в центре матрицы и работать за счет периферийного зрения.

Настольные игры

Настольные игры — это развлечения с небольшим количеством предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках игроков. Помимо шахмат, шашек и нард, к таким играм относятся карты, солдатики и игры со специальным полем.

ТОП-10 полезных для развития логики, внимания, памяти и активности мозга настольных игр:

Источник

Городская научно-исследовательская конференция школьников

Секция: Педагогика и психология.

учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

3.2.. Какая настольная игра самая популярная …. ………………………5

3.4. Самая интересная игра……………………………………………………7

4.1. Наблюдение. Как логические игры влияют на развития человека? ……. 6

5. Выводы и практические рекомендации…………………………………………..8

Мне на день рождение подарили логическую игру. Я задалась вопросом. Логическая игра тренирует или развивает критическое мышление человека?

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»
Монтень.

Цель исследования: Выяснить, можно ли с помощью логической игрой научиться писать и читать? Какие логические игры бывают?

Актуальность и значимость проекта заключается в том, чтобы понять, что логические игры полезны для развития человека.

Предмет исследования: логическая игра

-собрать информацию по этому вопросу;

-проанализировать результаты влияния логических игр на развития человека.

Приступая к исследованию, я предполагаю, что логические игры развивают логическое мышление у человека.

— анализ полученных данных;

— обобщение и выводы.

Чтобы узнать значение «Логическая игра». Я разобрала словосочетание по словам. Логическая игра – словосочетание. Оно состоит из двух слов логика и игра.

Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

В любой науке логика служит одним из основных инструментов.

Современная логика происходит из греческой традиции (аристотелевской логики), которая, была воспринята при посредничестве и комментаторской деятельности арабо-мусульманских философов и средневековых европейских логиков.

У детей дошкольного и школьного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры и занимательный математический материал.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Разновидностью математических игр, задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются».

Разновидностью математических игр, задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются», игра «Вычислительная машина»)

Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку, только в этом случае они выполняют свою цель. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребёнка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.

Например, детское домино с изображением геометрических фигур на фишках, не только научит ребёнка взаимодействовать в коллективе, но и запомнить основные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

3.1. Самая древняя игра. Приложение №1 Фото. Игра «Нарды»

3. 2 Какая настольная игра самая популярная? Приложение №2

Когда надоедает телевизор и ноутбук, самое время поиграть в настольную игру особенно долгими зимними вечерами. Еще в детстве мои родители играли в шашки и шахматы, и вот теперь мы занимаемся этим увлекательным делом вместе.

Самые популярные игры-шашки, шахматы! Так думают и мои одноклассники. Приложение № 3

Монополия – эта экономическая стратегия буквально ворвалась в мир советских детей. Она не была похожа ни на оду известную ранее игру. Здесь нова сама идея – строить свой бизнес. Каждому участнику дается стартовый капитал, бросаются кубики и, ты перед выбором – покупать предприятие или нет, строить свою экономическую империю или пожалеть противника. В 1935 году эта игра стала самой продаваемой в США. Сегодня даже проводят турниры по игре в монополию с настоящим – денежным призовым фондом. Приложение № 4

Виртуальная логическая игра Приложение № 5

Маджонг — это азартная игра родом из Китая, которую придумал большой философ и мудрец – Конфуций. Правила в традиционном маджонге больше похожи на покер. С переносом игры на компьютер и экспортом в Европу суть игры постепенно изменилась до неузнаваемости.

Основная ее задача – на краях пирамиды найти фишки с одинаковыми изображениями и кликнуть по ним, тем самым удаляя их. Стратегия игры Маджонг на русском языке отдаленно похожа на обыкновенный пасьянс – фишки нужно не просто удалять, а думать, какую фишку лучше выбрать первой.
Основное отличие этой игры от классического пасьянса состоит в том, что вместо стандартных картонных карт в игре используются фишки из дерева, на которых нанесены иероглифы или любая другая восточная символика, в том числе и японская.
Для простоты был разработан виртуальный вариант традиционного маджонга, который оказался более удобным. В компьютерной игре раскладки производятся автоматически, разложить и управлять фишками можно с помощью мышки, а расширение во весь экран.

Судаку –самая интересная игра

Иногда судаку называют «магическим квадратом», что в общем-то неверно, так как судаку является латинским квадратом 9-го порядка. Судаку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судаку издаются большими тиражами. Решение судаку — популярный вид досуга.

4.1. В нашей семье любимой игрой является игра «Вычислительная машина». Она предполагает логику действий. (только одно свойство). Для игры необходимо изготовить набор геометрических фигур. В него входят четыре фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) четырёх цветов, например, красного, синего, жёлтого, белого и маленького размера. В этот же набор включается такое же количество перечисленных фигур указанных цветов, но больших по размеру. Таким образом, для игры (на одного участника) необходимо 16 маленьких геометрических фигур четырёх видов и четырёх цветов и столько же больших.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся от неё только по одному признаку. Так, если первый положил на стол жёлтый большой треугольник, то второй кладёт жёлтый большой квадрат и. т. д. Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от первой или отличающуюся от неё более, чем на один признак.

Игра строится по типу домино. По ходу игры требуется быстрая ориентировка играющих в цвете, форме, размере фигур, отсюда и воздействие на развитие логики, обоснованности мышления и действий. Нам было очень интересно и весело. Эта логическая игра нравится и маленькой сестренке, и братику, и взрослым, когда мы собираемся вместе. Надо только заинтересовать человека, вовлечь и составить компанию.

Я заметила, что логическими играми увлекаются многие люди и решила убедиться в этом. Я провела исследование-анкетирование в 4-х классах нашей гимназии.

4.2. Анкета: «Какие игры ты любишь играть» Приложение №6

Источник

Что такое игровая логика и с чем ее едят

Делать игры сложно, но это так же весело и также круто, как в них играть.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

5 июля 2020г. состоялась конференция-квест по игровым механикам в онлайн-формате, в виртуальном здании Вышки, воссозданном в Minecraft. Мероприятие было организовано проектом HSE Minecraft и руководителями образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ – «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр». Это был первый опыт проведения мероприятия в таком необычном формате, и этот опыт оказался успешным! В течение всего дня спикеры, каждый из которых является профессионалом игровой индустрии, рассказывали лекции на различные темы. В рамках этой статьи мы рассмотрим выступление Константина Сахнова, который рассказал о том, что такое игровая логика.

О спикере

Константин Сахнов, уже более 14 лет в геймдеве. За это время у него накопился огромный опыт работы:

Константин участвовал в разработке игр на ПК, работал над браузерками и играми для мобильных платформ. Сейчас он является совладельцем издательства гипер-казуальных игр Justforward.

Помимо основной работы, Константин уже 6 лет преподаёт Игровую Логику на курсе Менеджмент игровых проектов в ВШБИ НИУ ВШЭ.

Введение

Делать игры сложно, но это так же весело и также круто, как в них играть.

Чем сложнее игра, тем сложнее над ней работа, что логично.

Многие хотят сделать своего Ведьмака, или свой World of Warcraft, но что же стоит за подобным проектом?

Рассмотрим на примере игры Ведьмак 3:

Над базовой версией Ведьмака 3 (без DLC) работало 1,5 тысячи сотрудников 3,5 года, на что было потрачено 67 млн долларов, и это без учёта рекламы, маркетинга – речь только о стоимости разработки.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Вопрос, который сразу возникает: можем ли мы сделать хотя бы треть игры такого масштаба своей командой, допустим, в 20 человек?

Ответ, ровно как и перспектива, совсем не радужные – чтобы сделать подобную игру, каждому из нас потребуется срок, наверное даже больший, чем продолжительность жизни.

Это одна из причин, по которой на нашем постсоветском пространстве, пока что не делают игр уровня Ведьмака, потому что это требует огромного количества суперопытных специалистов, да и сам процесс крайне сложен.

И что же нам делать в такой ситуации? Отчаяться?

Да, наша игровая индустрия молодая – это не Америка, где уже в 1971 году появилась очень крутая игра Space Invaders, которая уже тогда смогла привлечь инвестиции. В сумме она заработала порядка 13 млрд долларов и стала на какой-то момент самой прибыльной игрой в мире. Поэтому в США специалисты имеют огромный опыт в игровой индустрии, но и наш игропром развивается очень быстро, так что всё ещё впереди.

Теперь, когда вы уже понимаете, в общих чертах, насколько всё в индустрии круто и сложно, перейдём к следующему вопросу.

Что такое игра?

Давайте посмотрим комплексно. Представьте что вы разработчик-профессионал с большим опытом. Подумайте, что такое игра?

Разложим всё на составляющие:

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Во-первых, это её видение – то как, product-owner (обычно это продюсер) понимает игру: что это за продукт такой, для кого он, кто в него будет играть, какие потребности у этой аудитории и т.д.

Продюсером в геймдеве мы называем именно человека, способного игру придумать и довести до конца.

Помимо продюсера у нас есть огромное количество других специалистов, которые безусловно важны, однако продюсер всё-таки является ключевой фигурой.

Есть распространённое мнение, что игру придумывает в первую очередь геймдизайнер – это лишь отчасти так. На самом деле, основу игры, базовые механики обычно закладывает продюсер – в IT эта специальность называется product-manager, а у нас, в геймдеве, мы называем его продюсером. Геймдизайнеры, в свою очередь, скорее являются теми людьми, которые воплощают в жизнь видение продюсера, делают так, чтобы задумка стала реальностью. Например, продюсер говорит, что хочет добавить крутую боёвку, а геймдизайнеры продумывают как это реализовать.

Во-вторых, мы говорим про реализацию игры:

И как мы видим на примере Ведьмака, реализация это обычно что-то долгое и дорогое.

В-третьих, всегда есть бизнес-составляющая.

Игра – это всегда деньги, которые нужно где-то найти, это расчёт окупаемости, чтобы понять что мы эти деньги вернём. Мы же делаем игру не для того чтобы потратить на разработку 100 млн долларов, выпустить её и умереть. Мы хотим, чтобы игра была интересной, успешной, чтобы она заработала денег, на которые мы бы платили зарплату своим сотрудникам, и чтобы потом у нас остались деньги делать новые игры. Иными словами, нас интересует долгосрочная перспектива.

В-четвертых, во всём этом есть маркетинг.

Если раньше можно было говорить «а, давайте сделаем клёвую игру, кто-нибудь её купит и посмотрим, что будет дальше», то сейчас, к сожалению или к счастью, в день выходит несколько тысяч игр и это приводит к тому, что без маркетинга ничего не получится.

Вам нужно уметь хорошо рассказать и донести информацию людям про вашу игру, чтобы в итоге они про неё узнали и приняли решение, хотят ли эту игру купить. И сейчас очень часто маркетинговые бюджеты гораздо выше, чем стоимость самой игры. Например, чтобы сделать мобильную игру, хороший мидкорный баттлер или стратегию, потребуется от 1 до 1,5 млн долларов и ещё 10 млн долларов потребуется чтобы её разрекламировать и продать.

Сегодня в этой огромной пирамиде разработки игр, главной темой нашей статьи является именно вижн, геймдизайн и игровая логика, то есть то, как продюсер придумывает игру.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

VISION-документ

С чего начинается создание игры?

Обычно, разработка игры начинается с придумывания, видения и понимания этой игры, и пока это видение находится только в голове – этого недостаточно.

Представьте, что вы не один работаете над игрой, а у вас есть команда и вам нужно донести свою мысль до неё. Для этого нам необходимо документировать и структурировать всю информацию, чтобы потом передать её другим людям. Именно поэтому одним из важнейших аспектов разработки игры является процесс документирования – когда мы ведём, так называемую, геймдизайнерскую или продуктовую документацию и постоянно актуализируем её.

Есть принципиальных два разных вида документации:

Сейчас нас главным образом интересует продуктовая документация, и конкретно – vision-документ.

Что же должно быть в vision-документе?

Обычно, продюсер записывает сюда самые базовое понимание продукта:

В геймдеве есть такие специальности, как нарративный дизайнер и сценарист.

Сценарист — это человек, который, в первую очередь пишет тексты: квесты, весь сценарий игры, её сюжет, иными словами, он скорее писатель.

Нарративный дизайнер – должен уметь ещё и перекладывать все эти тексты на игровые механики. Это человек, который умеет передать сюжет через элементы и механики игры. Не обязательно, что он сам все эти тексты пишет, но часто бывает, что один человек совмещает в себе функции нарративного дизайнера и сценариста.

Например он может решить добавить в игру какие-нибудь текстуры с кровавыми следами, надписями, или добавить какие-нибудь разбитые лампочки для атмосферы и прочее, что в совокупности будет наводить игрока на определённые мысли, что тут что-то случилось, что здесь кто-то был, тем самым передавая сюжет. Всё это в том числе может реализовываться нарративным дизайнером.

Конечно, есть довольно большие игры, например Dead Space, в котором этой работой занимался не один нарративный дизайнер, а целая группа, там были отдельные специалисты, которые занимались саунд-дизайном, интерьерами, текстурами и событиями.

Кому предназначен Vision-документ

Игровая логика

Что такое геймплей?

Продюсер начинает с того, что он продумывает игровой процесс и этот игровой процесс он видит, как некий набор игровых фичей и механик.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Есть Core Gameplay – это цикл, который лежит в основе всей игры.

Например, в Minecraft этим циклом является бег и сбор ресурсов – всё просто.

Далее на этот цикл накручиваются базовые фичи.

Вообще WoW является очень интересной игрой с точки зрения геймплея, при этом она существует уже более 15 лет и является одной из самых зарабатывающих игр в истории, в ней более 1,5 млрд регистраций, миллионы, если не десятки миллионов активных игроков с активной подпиской, это говорит о многом. За своё развития WoW успел показать игрокам и hardcore, и midcore, и элементы casual – явно есть чему поучиться у её разработчиков.

С помощью дополнительных фич решаются конкретные проблемы: например, рефералки, чтобы приглашали друзей, или фичи, нацеленные на удержание и т.п.

Игровая логика: базовый игровой цикл

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Во-первых, вы должны придумать цель.

Для чего вообще игроку во всё это играть?

К примеру, простейшая цель – это сюжет – «Я вам предлагаю пройти интересный, захватывающий сюжет, в котором вы узнаете что-то новое об этом мире». Вполне достойная цель. Можно придумать и другие цели, например, «убить время», или занять первое место в таблице лидеров и многое другое.

Во-вторых, вам нужно дать игроку некое действие.

В hyper-casual действие очень легко придумать: прыгни, прицелься, выстрели – одно какое-то простое действие.

В более сложных играх, конечно, и действия более сложные. Это уже не просто попрыгать где-то там, а совершить очень сложный набор действий, как например боёвка.

В-третьих, за это действие нужно дать игроку поощрение.

Чтобы закрепить понимание, что игрок не просто так сражается, а что в этом есть что-то интересное, полезное.

В-четвёртых, необходим прогресс. Чтобы то, что игрок получил в качестве поощрения, помогало ему в выполнении следующего действия.

Самый простой игровой цикл это когда игрок сразился, получил за это награду, благодаря которой он смог прокачаться, чтобы ещё эффективнее сражаться дальше. Это очень простая идея, но её важно сформулировать и реализовать – тогда даже на таком простом алгоритме можно сделать свою игру.

Как монетизируются игры?

Классическая монетизация free-to-play игр, обычно работает на пути от поощрения к прогрессу, когда игроку не хватает времени, не хватает ресурсов, для того, чтобы достигнуть прогресса и поэтому мы ему говорим «докупи» – это основная игровая логика F2P игр.

Но некоторые игры пошли дальше. Например, Clash Royal добавили монетизацию между действием и поощрением: «не получишь ты свою награду, потому что тебе нужно подождать, пока сундучок откроется», т.е. ты получил сундук, но не можешь его открыть – жди 8 часов, или плати деньги.

А есть действительно классическая монетизация, как в WoW – между прогрессом и действием – просто плати подписку и играй в своё удовольствие.

Вообще, мне нравится система монетизации в WoW, потому что они вроде как «не про донат», но при этом они монетизировали всё что можно:

Electronic Arts – это тоже интересная в этом смысле компания – они монетизируют всё что могут. Они смогли выпустить много крутых продуктов, купить многие студии, но к сожалению, есть у них такая особенность, о которой вы все знаете: для того, чтобы вести такой огромный бизнес, как EA или Activision, когда у тебя много студий и тебе нужно разбираться, насколько они эффективны, насколько они хорошо работают, чтобы вся эта система не загнулась – на это требуется очень много времени и, в первую очередь, они смотрят финансовые показатели и сравнивают их с желаемыми или прогнозируемыми им не хватает времени, чтобы погрузиться вглубь, разобраться в чём же проблема в каждой отдельной студии, поэтому студии просто уничтожаются. Иногда это хорошо, а иногда не очень – иногда среди них могут закрываться студии, которые действительно имеют потенциал.

Игровая логика: награды

Для того, чтобы вы добавили в игру новую механику, вы должны придумать цель, или, проще говоря, награду – то что игрок получит за то, что он будет в эту механику играть и как она стыкуется с core gameplay.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Все механики можно поделить на четыре типа наград в зависимости от того, что она нам даёт:

Контент или статус?

Контент, это например шмотка +20 к силе. Статус, это может быть шмотка, с уникальным видом, который все другие игроки будут узнавать, и говорить «ничего себе, это ты в том самом подземелье выбил?»

Индивидуальное или социальное?

Индивидуальное — это награда, которая даёт бонус только мне. Социальное — это награда дающая бонус всем, т.е. клану, гильдии, сообществу, группе и т.д.

Рассмотрим на примерах:

Если у нас есть только core loop, то проблема в том, что очень скоро игровой процесс станет не интересным.

Здесь мы хотим добавлять больше развития, больше контента, что приведёт к увеличению параметров удержания аудитории – игроки получат больше удовольствия и будут играть дольше. Чем больше игроки играют, тем больше они в итоге платят.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Другой вариант, это когда мы к core loop добавляем сценарий. Сценарий это простой пример контентной индивидуальной цели (КИ). «Я хочу что-то получить, проходя сценарий». При этом получаю только я, т.е. это индивидуальная награда, а контентной она является потому что, это никак не продвигает мой статус – да если я пройду весь сценарий, всю игру, то возможно я где-то похвастаюсь, так-что какая-то доля статусности тут тоже присутствует.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Если мы хотим добавить к core loop и к scenario loop статусную индивидуальную цель (СИ), то проще всего будет добавить PvP. Почему PvP статусное? Потому что это сражение с другими игроками, это рейтинг – показатель того, насколько игрок крутой, собственно поэтому она является и индивидуальной, потому что когда игрок сражается один, то он зарабатывает славу только себе.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Пока что мы видим, что все стрелочки идут из core loop, это значит, что во всех этих системах используется базовая механика, т.е. Цели достигаются через core loop: сценарий проходится с помощью передвижения, боёвки и квестов; PvP это та же самая боёвка. Допустим мы добавим в игру кланы – clan loop – в качестве статусной социальной цели (СС): клановые бои и другие активности. А по сути, там используется та же боёвка, например на клановых аренах, полях сражений или в рейдах и подземельях – всё на основе core loop.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Пример контентной статусной цели (КС), это ваш внешний вид – Appearance. Вы можете добывать в игре супер уникальные шмотки, или, если это стратегия, то какие-то скины зданий или войск и т.п. То благодаря чему вас смогут узнать, увидев вашу уникальность.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Далеко не всегда всё завязано на core loop – бывает и развитие той или иной фичи. К примеру, можно развить PvP (СИ) в Super-PvP (СИ). В World of Warcraft это развитие из обычного полевого PvP в Арены – в таком случае развитие цели идёт не из core loop, а уже из PvP Loop. Потому что для того, чтобы сделать Арену, нужно уже иметь какое-то PvP в игре.

Соответственно и Clan loop (СС) можно развить, допустим, в City loop (КС). Вы можете быть просто в клане, а можете вкладывать в город, что мы можем встретить во всевозможных играх типа Vikings.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Игровые механики

Раз мы сказали, что игровой процесс состоит из механик, то разумно будет посмотреть какие они бывают. Базово мы сказали, что нужно придумать игру. Игра это core loop – базовый игровой процесс, на который уже добавляют дополнительные механики, чтобы было интересно играть. Набор этих механик во многом и определяют жанр. RPG – это где сильная ролевая составляющая, где есть сражения, и различные прокачки. Батлер – это игры, в которых развитие и прокачка ставятся на первое место. Стратегии – это где, например, экономическая составляющая преобладает и т.д.

Весь игровой процесс построен на наборе этих механик, но помимо механик есть контент, который собой воплощает всё множество игровых объектов, с которыми можно взаимодействовать.

Зачастую одной «голой» механики не достаточно – нужно, чтобы эта механика над чем-то оперировала.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Боевая система

Есть три базовые составляющие, которые определяют шансы на успех:

Системы характеристик

Это как раз то, какие скиллы, навыки есть у персонажа и по какой логике это всё превращается в цифры.

Из известных систем мы можем выделить одну из самых древних систем – D&D (Dungeon and Dragons, Baldur’s Gate и т.п.), также системы SPECIAL (Fallout), GURPS (Might&Magic, Arcanum of Steamworks and Magick Obscura), Diablo и World of Warcraft.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Математика боя

Простейшая боёвка, например в Героях Меча и Магии, где у нас просто есть стеки каких-то юнитов, мы начинаем записывать уравнение зависимости текущего урона игрока, от текущего запаса жизней. Допустим у нас половина юнитов умерло, и урон упал вдвое.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

А это дифференциальное уравнение 1-го порядка, которое говорит: запас здоровья игрока 1 (h1) падает пропорционально урону игрока 2 (d2) с течением времени (t).

Делать игры на позиции геймдизайнера – это, в том числе, математика. Иногда простая, иногда гораздо сложнее. Понятное дело, что для составления баланса в WoW вы не обойдётесь решением двух-трёх дифференциальных уравнений 1-го порядка.

Поэтому если вы хотите быть геймдизайнером, то думайте о вашем направлении, о вашей специализации. Конечно, людей которые делают математику и баланс меньше в геймдизайне, поэтому они зарабатывают больше, потому что спрос на них есть, но не все математику любят, и не все её достаточно хорошо знают.

На своих занятиях я всегда даю студентам одну из любимейших задач на расчёт боёвки Гул’дана с Нер’зулом и вопрос «кто победит Гул’дан, или его учитель?». И мы, как студенты, должны всю эту боёвку расписать в Excel, или на бумаге, и рассчитать. Получается очень интересно. Я хочу показать, что математика полезна, что она нужна и что делать игры это сложно, но очень интересно.

Экономика

Ресурсооборот в игре

Рассмотрим пример экономики из Clash of Clans.

Иногда её в шутку называют Clash of Clones, потому что клонов этой игры огромное количество.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Рассмотрим график времени апгрейда и стоимости апгрейда золотой шахты или добытчика эликсиров (у них цифры одинаковый, отличие только в самом ресурсе).

Если посмотреть на стоимость апгрейда, нижняя зелёная линия, вы увидите, что это экспонента. По оси Х указаны уровни до которых нужно апгрейдить, по оси Y соответственно требуемое время или стоимость апгрейда.

И мы видим, что стоимость идёт по экспоненте, а время апгрейда нет.

Естественно возникает вопрос, почему так? Почему время апгрейда не идёт по экспоненте? Когда мы посмотрим какие-же цифры кроются за этим, становится ясно, что разработчики Clash of Clans отошли от теоретической модели, в сторону красоты этих цифр. Чтобы требуемое время выглядело просто красиво, они не стали писать, что здание апгрейдится 6 дней 18 часов 34 минуты 10 секунд – они просто написали «время апгрейда здания 6 дней», следующее 7 дней, 8 дней и т.д. Поэтому эти графики расходятся.

Прокачка

Другой пример – Heroes Charge.

Это довольно старенький, классический батлер, в котором можно прокачивать всё – это просто мегажадная игрушка, в которой идеально продумали прокачку: героям можно выдавать шмотки, прокачивать рамочки героев, количество звезд, абилки, уровни – всё что только угодно. Здесь замечательно продумали огромное число возможностей тратить ресурсы и грабить караваны – больше караваны, больше добыча.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Придумывать систему прокачки тоже не так уж просто. Геймдизайнеры всегда смотрят на чужие игры, вдохновляются ими и придумывают что-то своё. А в гиперказуалках больше смотрят не на сами игры, а на реальные вещи вокруг нас.

Заключение

Помимо всего того, о чём было сказано выше, важно ещё и знание аналитики.

Вы выпустили игру, а теперь вам нужно как-то понять, нравится ли она игрокам или нет.

10 млн человек не спросишь, поэтому нужны какие-то системы, которые помогут преобразовать «мнение» игроков в цифры.

Логические игры что это. Смотреть фото Логические игры что это. Смотреть картинку Логические игры что это. Картинка про Логические игры что это. Фото Логические игры что это

Retention – это удержание. А график показывает нам какое количество людей, из тех, что зашли в игру вчера, вернулись сегодня.

Мы видим, что у самых топовых игр (15% рынка) показатель Retention первого дня составляет примерно 40%, в среднем эта цифра 25%, а у самых слабых игр – 10%.

Таким образом, если четверть ваших игроков после первого захода в игру возвращаются на следующий день, то уже можно сказать, что игра у вас средняя или даже хорошая.

Вопросы анализа рынка и конкурентов требуют отдельной статьи, однако у нас в Вышке часто проходят открытые мероприятия, в том числе посвященные маркетингу – их ведут очень крутые специалисты, такие как Сергей Зыков, наш преподаватель, специалисты из 1С и т.д. Поэтому если есть интерес, то всегда можно зарегистрироваться и прийти-послушать.

На этом лекция Константина Сахнова подходит к концу. Сделаем некоторые выводы:

Ответы на вопросы слушателей:

Видео и дополнительная информация

Полное видео того, как эта лекция проходила в Minecraft можно посмотреть на Youtube-канале разработчиков игр:

Руководители программы Менеджмент игровых проектов ВШБИ НИУ ВШЭ и студенческий проект HSE Minecraft уже запланировали новое мероприятие, которое пройдет в октябре. Будем ждать анонс в Группе разработчиков игр ВШБИ НИУ ВШЭ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *