Логика и логистика в чем отличие
ЛОГИСТИКА
Полезное
Смотреть что такое «ЛОГИСТИКА» в других словарях:
ЛОГИСТИКА — (греч. logistike, от logos счет). 1) то же, что алгебра. 2) часть тактики о передвижении войск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛОГИСТИКА [ Словарь иностранных слов русского языка
Логистика — (от англ. logistics материально техническое снабжение) в предпринимательстве контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное… … Политология. Словарь.
логистика — и, ж. logistique Logistik 1. устар. Математическая логика. Великий диалектик и логистик. 1833. Вульф Дн. // Люб. быт. 1 408. 2. Одно из философских направлений математики, обосновывающее возможность сведения всей математики к математической… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЛОГИСТИКА — теория планирования, управления и контроля процессов дви жения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко машинных системах. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
логистика — система поставок Совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и… … Справочник технического переводчика
Логистика — от греч. logistike искусство вычислять, рассуждать теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков с использованием элементов кибернетики. В экономике Л. применяется… … Словарь бизнес-терминов
ЛОГИСТИКА — управление материально техническим обеспечением, товарно материальными запасами. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
логистика — сущ., кол во синонимов: 9 • алгебра (3) • интендантство (2) • канбан (2) • … Словарь синонимов
Логистика — Логистика (Logistics) — планирование, контроль и управление транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и полуфабрикатов до производства, в… … Экономико-математический словарь
Между логикой и логистикой
. И смог, и пробки, и отстой
Всестороннее исследование экологии Алматы городские власти начали с обнаружения парадоксального факта: в начале 90-х годов выбросы промышленных предприятий в атмосферу сократились с 35 тысяч тонн до 12 тысяч, а воздух становился все хуже и хуже. Тогда городское управление охраны окружающей среды обратило внимание на транспорт. Худшие предположения оправдались: на его долю приходится 160-200 тысяч тонн вредных веществ, ежегодно отправляемых в атмосферу. Существуют же здравый смысл, инстинкт самосохранения, логика, удивляются иностранцы. Что-то же должно вас пронять. Такой город красивый. Для удивления есть основания: например, в полуторамиллионном Стокгольме на центральных улицах пробок не наблюдается. Так же, как в Копенгагене, Брюсселе. И дело не только в сознательности жителей, но, наверное, и в логике местных властей.
От личного к общественному
Понятно, что нынче дорог общественный транспорт. Но и город, и частные транспортные компании на него все-таки тратятся. А берут то, что по средствам. Но отчего же к принципам логистики не прибегнуть, отчего не посчитать?
Антилогика местной логистики становится особенно очевидной на летних маршрутах, когда тысячи горожан устремляются на дачные участки. К их услугам все те же малогабаритные средства передвижения. Возможно, большее количество транспорта дает большее количество рабочих мест. Возможно, так достигается максимальная плотность графика.
Есть ли что-то общее у ЛОГИКИ и ЛОГИСТИКИ?
В словах «логика» и «логистика» много одинаковых букв, это однокорневые слова. Но их смысловое значение в современном понимании не одинаково. Логика это наука о правильном мышлении, умении рассуждать, строить доказательства. Логистика это процесс перемещения товаров и услуг, их распределение, складирование и хранение. В древности толкование этих слов было более близким, оба слова связывались с математикой, с умением считать и рассуждать. Людей владеющих математикой называли ещё логистами.
В последнее время наблюдается повышенный интерес к логистике. С одной стороны,появляются новые производства, открываются новые магазины, все это требует грамотной логистики. С другой стороны, в условиях затянувшегося кризиса приходится экономить на всем, и оптимизация логистических затрат (которые невозможны без грамотных логистов) будет очень кстати.
Поэтому сейчас самый расцвет для логистов, и, по моему наблюдению (а логистов я повидал немало), логист грамотный и не склонный к мошенничеству (а возможности для мошенничества в логистике неисчерпаемые) легко сделает карьеру.
Главная цель логистики – своевременно и необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.
Что касается транспортной логистики, то это организация доставки, перемещения каких-либо грузов из одной точки в другую по оптимальному маршруту.
а что вы подразумеваете под выгодой? время или деньги? если деньги, то садитесь на бюджетную электричку Минск-Осиповичи. будет дешево, зато останавливается у каждого столба.
есть еще поезда украинского и гомельского направления. они все останавливаются в Осиповичах. выходит не так уж дорого, зато домчитесь за час примерно.
Логистика это экономическая наука по рациональному продвижению товаров и услуг от производителей к потребителям и управлению товарными запасами.
Наука логистика нужна для обеспечения всем необходимым всей сферы деятельности человека.
С детальным учетом спроса и предложений и научном планированием запасов.
Логистический подход по регулированию материальных потоков на основе детального анализа всего рынка.
Логистика
Логистика
(Logistik; математическая логика; англ. Symbolic Logic) — современная форма логики. Она отличается от старой, традиционной логики прежде всего своей формализированностью (т. е. она принимает во внимание не содержательное значение отдельных высказываний, а лишь их синтаксические категории и их структурные связи) и тем, что её основным методом является логическое исчисление (это значит, что выражения можно преобразовывать согласно строгим правилам, чисто формально, с ними можно производить логические выкладки). Не из необходимости, но большей частью исходя из практических соображений она широко использует символику (т. е. отдельные выражения обозначаются совершенно определёнными знаками) и аксиоматику (т. е. все существующие знаки определяются через несколько основных, и все законы выводятся по определённым правилам вывода из нескольких основных правил, аксиом).
Логистика в широком смысле — это учение о логическом исчислении, его предпосылках и применениях. Исчисление — это система знаков и правил оперирования с ними. Пример такого исчисления даёт шахматная игра: поля и фигуры представляют систему символов, правила ходов — это операционные правила. Формальные предпосылки логического исчисления разрабатывает металогика, учение о философских основах логического исчисления; сюда относится синтаксис (учение об отношениях знаков между собой; см. также Семиотика), семантика и прагматика (учение об отношениях между знаками и теми, кто их использует).
В логистике можно выделить следующие части:
1. Исчисление высказываний. Оно исследует связи между высказываниями как нерасчленёнными целыми (см. Высказывание), с помощью так называемых функторов, которые приблизительно соответствуют словам «не», «или», «если. то. » «и» и так далее. Эти функторы называются функторами истинности.
2. Исчисление предикатов. Оно анализирует те высказывания, которые исчисление высказываний рассматривает как целое. Предикат — это имя или внешний знак для обозначения свойств. Подчинение свойства «индивиду», т. е. определённому отдельному предмету, выражается посредством предикатора, объём этого подчинения — посредством квантификатора; в исчисление входят не сами свойства, а лишь предикаторы или квантификаторы.
3. Исчисление классов (см. также класс), причём, например, класс курильщиков трубок воспринимается как «абстракция» формы выражения «х курит трубку»; если х означает «курить трубки»; то хфс) означает те самые х, для которых верно fx (х курит трубку). Функтор поэтому называется абстрактором (компрегенсором); как аргумент он обладает формой высказываний и отсюда образует класс.
4. Исчисление отношений анализирует высказывания об отношениях (брат «кого-то», «больше чем», «подобно» и т. д.). Если R обозначает «составитель » и а — «Библия», тогда R а есть класс составителей Библии; если а — «Гомер», то R а обозначает класс произведений Гомера.
5. Особые исчисления. Сюда относятся: исчисления модальностей, многозначная логика (см. также Формализм), комбинаторная логика, силлогистика.
Кроме приведённых в разделе «Исчисление высказываний » символов используется примерно ещё шестьдесят (кроме больших и малых римских и греческих букв). Первые попытки (см. также Р. Луллий) содержательного обоснования (не только формализации) логистики были сделаны Г. В. Лейбницем (1646–1716). Его идеи были подхвачены Г. Плуке (1716–1790) и И. Г. Ламбертом (1728–1777); вследствие начавшегося вскоре победного шествия трансцендентальной логики Канта их учения почти не привлекли внимания. Позже, независимо от этих учений, основателем «алгебры логики» явился Дж. Буль (1815–1864), опубликовавший в 1847 работу «The Mathematical Analysis of Logic, Being an assay towards a calculus of deductive reasoning». В отличие от попыток Лейбница, он открыл путь для всего будущего развития формализма. Вклад, сделанный Булем в обоснование логистики, был продолжен и расширен в трудах Огастеса де Моргана (1806— 1878), Стенли Джевонса (1835–1882), Джона Венна (1834—1923), Ч. С. Пирса ( 1839–1914) и др. и особенно в работах математика Эрнста Шрёдера (1841–1902: «Der Operationskreis des Logikkalkiils», 1877; «Uber das Zeichen», 1890; «AbriB der Algebra und Logik», 1909).
Подлинным основателем современной логистики является Готлоб Фреге (1848–1925), который, однако, не получил почти никакого признания в Германии. Его мысли были восприняты итальянским математиком Джузеппе Пеано (1858–1932: «Formulaire mathematique», 5 vol., 1895–1908), который ввёл в употребление простую символику, получившую в настоящее время самое широкое распространение. Пользуясь ее языком, А. Н. Уайтхед (1861–1947) и Б. Рассел (1872–1970) написали основополагающую в области логистики работу «Principia Mathematica» (1910–1913). Кроме этого, имеется ряд других направлений в развитии логистики, важнейшие из которых: исчисление модальностей, развитое К. Льюисом (1918), многозначная логика Яна Лукасевича (1878–1956) и Э. Л. Поста (1920), комбинаторная логика Кёрри (1930). Развитие аксиоматики и методологии исследования было значительно ускорено благодаря работам Давида Гильберта (1862–1943). Ведущие школы в логистике возникли позже, в период между двумя мировыми войнами, — прежде всего в Германии, Польше и США; это привело к её быстрому развитию, которое продолжается ещё и в настоящее время (см. Bochenski-Menne. GrundriB der Logistik, 1954). См. Науки теория.
Логика логистики
Россия – огромная страна, и географический фактор оказывает сильнейшее влияние на ее экономическое развитие. А следовательно, логистика, то есть наиболее рациональные схемы доставки грузов, приобретает первостепенное значение.
Слово «логистика» вошло в российский экономический обиход не так давно – в одно время со словами «рынок», «конкуренция», «прибыль». И это вполне логично. Ведь быстрое, эффективно организованное и правильно выстроенное перемещение грузов является непременным условием конкурентоспособности и прибыльности любого бизнеса.
Географическая вытянутость России с запада на восток, ее положение естественного «моста» между Европой и Азией дает ей несомненные преимущества в качестве страны транзита, сами эти тысячи километров могли бы генерировать деньги. С другой стороны, эти же расстояния и обширность территории перечеркивают все планы и проекты динамичного экономического развития. Нехватка дорог, неразвитость инфраструктуры, полное отсутствие современных логистических технологий и взаимодействия между различными видами транспорта, невозможность доставить что бы то ни было куда бы то ни было в срок – всё это не только мешает экономическому развитию страны, но и заставляет иностранных «купцов» объезжать Россию стороной.
Согласно оценкам экспертов, Россия теряет до 3% ВВП из-за недостаточно развитой системы дорог. Почти 30% всех федеральных трасс в России перегружены. И это притом, что страна находится в состоянии кризиса. Можно ли рассчитывать на то, что транспортная инфраструктура «переварит» экономический подъем? (Имеется в виду реальный экономический рост, а не тот, что связан с повышением цен на нефть.) По данным Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, для того, чтобы обеспечить потребности в перевозках людей и грузов, в России не хватает почти 600 тыс. км автодорог. Таким образом, дорожная сеть должна вырасти по сравнению с нынешним уровнем как минимум вдвое.
Но логистика – это не просто наличие дорог, портов, автомобилей и вагонов. Не менее важно и оптимальное соотношение транспортных систем. При мультимодальных перевозках нужно найти наиболее эффективную комбинацию грузовиков, поездов, пароходов для обеспечения непрерывной цепочки снабжения. Согласование между разными видами транспорта должно быть «бесшовным». Оно должно включать все виды транспорта, иначе вся система логистики даст сбой.
В Европе и США в последние 25–30 лет интенсивно развиваются системы доставки «от двери к двери». Современный клиент привык получать товары точно в срок и не задумываться о том, каким видом транспорта он будет доставлять груз с ближайшей железнодорожной станции, которая находится в 500 км от его производства. В западном мире уже давно действуют гибкие мультимодальные системы поставок различными видами транспорта.
Новые требования клиентов заставляют перевозчиков совершенствовать логистические цепочки. Наряду с тяжелыми грузовыми автомобилями они используют легкие грузовики, снижая время доставки и расходы на транспорт. Сегодня никто в мире не хочет ждать доставки груза месяцами.
При этом не стоит забывать, что логистика – это прежде всего деньги. Если оборотный капитал вместо 2–3 дней, требующихся для предоставления услуги, занят 6 или 7 дней, то стоимость этой услуги для участников сделки удваивается.
Всё более тесные экономические отношения между Западной Европой и Азией требуют срочной разработки общих логистических концепций. Продуманная дистрибуционная логистика – необходимое условие для создания конкурентоспособной экономики.
Отдельная проблема – перевозка грузов в контейнерах. В мировом грузообороте на этот сегмент приходится до 70% перевозок. В Европе функционируют 66 портов, 18 из которых могут обеспечить грузооборот более 1 млн ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Лидерами здесь являются Роттердам (9,3 млн ДФЭ в год), Гамбург (8,1 млн ДФЭ в год), Антверпен (6,5 млн ДФЭ в год). Однако безусловными мировыми чемпионами по обороту контейнеров традиционно являются порты Азиатско-Тихоокеанского региона (Сингапур, Гонконг, Шанхай и другие), которые формируют совокупный оборот контейнеров более 100 млн ДФЭ в год. Маленький Гонконг в 2008 г. «пустил по морю» 24 млн 20-футовых контейнеров.
В России же на долю контейнерных перевозок приходится только 2% грузооборота, а единственный порт в стране, где оборот контейнеров превышает 1 млн единиц – Санкт-Петербург. Причины такого отставания носят как объективный, так и субъективный характер.
Для построения целостной и эффективной системы грузоперевозок необходимо наличие сети контейнерных терминалов по всей стране. Для этого планируется создание на базе российской железнодорожной сети системы терминально-логистических комплексов в наиболее крупных транспортных узлах. На первом этапе будет образована опорная сеть из 35–40 таких центров, расположенных в ключевых регионах России.
Как считают специалисты, условия кризиса и соответствующего снижения объемов перевозок дают возможность вплотную заняться инфраструктурными и логистическими проектами: построить новые автомобильные дороги, модернизировать старые и соорудить новые объекты.
Именно сейчас есть возможность поработать над инфраструктурой. Кризис может заставить государство инвестировать в инфраструктуру, чего оно не удосужилось сделать до кризиса, несмотря на гигантские ресурсы.
Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, стратегией развития транспорта до 2030 г. предусматривается изменение практически всех качественных показателей по всем видам транспорта. На реализацию программы предусмотрено истратить гигантскую сумму в 170 трлн руб. Из них 107 трлн руб. планируется привлечь из внебюджетных источников и только порядка 60 трлн руб. – средства бюджетов различных уровней.
Планируется увеличение протяженности дорог на 350 тыс. км, увеличение количества аэропортов и взлетно-посадочных полос в 2 раза, с 350 до 700; увеличение протяженности железных дорог; увеличение внутренних водных путей и объемов переработки грузов в морских портах тоже более чем в 2 раза. Предполагается также строительство новых морских портов.
Как отметил заместитель министра, транспортная стратегия – это, прежде всего, формирование единого пространства, обеспечение большей доступности перевозок для грузовладельцев и пассажиров. Отдельная задача в транспортной стратегии – интеграция в международное транспортное пространство, которая подразумевает развитие международных транспортных коридоров.
Летом прошлого года этот вопрос – международные транспортные коридоры, проходящие по территории России, – рассматривался на правительственной комиссии по транспорту. Как рассказал присутствовавший на заседании представитель транспортной отрасли, во многих выступлениях звучала мысль о том, что одна из ключевых проблем, мешающих нормальному движению грузопотоков по территории России, – проблема таможенной службы. Сигнал был воспринят, и Правительство дало соответствующее поручение: в кратчайшие сроки разработать механизм комплексного подхода к решению проблем, в первую очередь таможенных, с целью реализации более быстрого перемещения товаров по территории России. Это и упрощение документооборота (повторная выписка накладных), и мультимодальность, и комплексное размещение логистических центров с наличием таможенной, пограничной служб.
Вместе с тем это плохо совмещается с решением таможенной службы о переносе таможенного оформления на границу. Как заявил представитель международной юридической компании DLA Piper, без таможенной поддержки развивать бизнес в России крайне сложно. Однако в настоящее время очевидна несбалансированность решений между различными государственными ведомствами, отвечающими за реализацию определенных решений. Так, перенос оформления на границу абсолютно не учитывает уже сложившиеся логистические схемы, отработанные крупнейшими производственными предприятиями, дистрибуционными центрами. То есть вместо выстраивания эффективной современной логистики происходит разрушение того немногого, что хоть как-то работает.
Очевидно одно: если удастся с транспортной точки зрения объединить Россию с Европой в единый экономический район, соединить удаленные районы страны с центром, сократить колоссальные непроизводительные расходы на транспортировку – это может наконец сломать плотину, сдерживающую экономический рост.