Логопедический диктант что это такое
Логопедические диктанты для обследования письменной речи 1-4 класс
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ.
1. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):
п, и, ш, т, щ, з, ё, л, д, у, б, э, ф, й, ч, е, ы, в, ж, ъ, х.
2. Записать заглавные буквы:
Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.
ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, ащу, зню, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, глор, чит, щус.
4. Диктант слов различной структуры: Лыжи, круги, жили, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, чищу, шарф.
5. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 2 класс
1. Диктант слов различной структуры:
Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, грач, чищу, шарф, крыльцо.
2. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
3. Слуховой диктант:
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Весной оживает вся природа. Тает снег. Греет солнышко. Становится теплее. На реке ломается лед. Дети развешивают на деревьях скворечники. На деревьях появляются почки. После зимней спячки просыпаются насекомые и лягушки. Прилетают с юга первые птицы и начинают вить гнезда. Люди готовятся к севу.
У детей в саду в большой клетке жила белочка. Все дети любили белочку. Но больше всех любила белочку Люба. Она каждый день давала белочке яблоки.
Однажды люба забыла закрыть клетку. Белочка выбежала из клетки и стала бегать по комнате. Она разбила стакан и пролила воду.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Небо быстро почернело. Надвигалась темная туча. Налетал сильный ветер. Деревья кругом закачались. Ветер гудел. Деревья стонали и кряхтели, как живые. Хлынул дождь. Но скоро ветер стих. Дождь перестал. Деревья еще скрипели. Мягко падали ли на землю дождевые капли. В небе опять засияли звезды.
Как пышно цветет и зеленеет луг! Он похож на пестрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Вот дикий овес золотится на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами разноцветные бабочки.
Белка спала в гнезде, на ветке ели. Вдруг тяжелый ком обрушился на крышу гнезда. Белка выскочила. Ее бельчата остались в гнезде. Белка принялась раскапывать снег. Он только придавил крышу. Гнездо осталось цело. Бельчата даже не про снулись.
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел, растопырив крылышки.
Я поспешил отозвать пса. Пес приблизился ко мне, недовольно рыча. Я погладил его, успокоил, и мы двинулись дальше.
Бегал ночью зайчик по полю от волка да от хитрой лисы. Попал в ямку а сломал ножку.
Пополз он к лесу. Увидел зайчика филин и полетел на бедного зверька. Некуда спрятаться зайцу, дрожит от страха. Вдруг увидел он елочку и забился в снег под ее иглы. Кружился филин над елкой, но ничего не смог сделать.
Логопедические диктанты по обследованию письма для 1-4 классов
В работе представлены логопедические диктанты для 1-4 классов
Просмотр содержимого документа
«Логопедические диктанты по обследованию письма для 1-4 классов»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ.
1. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):
п, и, ш, т, щ, з, ё, л, д, у, б, э, ф, й, ч, е, ы, в, ж, ъ, х.
2. Записать заглавные буквы:
Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.
ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, ащу, зню, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, глор, чит, щус.
4. Диктант слов различной структуры: Лыжи, круги, жили, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, чищу, шарф.
5. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 2 класс
1. Диктант слов различной структуры:
Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, грач, чищу, шарф, крыльцо.
2. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
3. Слуховой диктант:
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Весной оживает вся природа. Тает снег. Греет солнышко. Становится теплее. На реке ломается лед. Дети развешивают на деревьях скворечники. На деревьях появляются почки. После зимней спячки просыпаются насекомые и лягушки. Прилетают с юга первые птицы и начинают вить гнезда. Люди готовятся к севу.
У детей в саду в большой клетке жила белочка. Все дети любили белочку. Но больше всех любила белочку Люба. Она каждый день давала белочке яблоки.
Однажды люба забыла закрыть клетку. Белочка выбежала из клетки и стала бегать по комнате. Она разбила стакан и пролила воду.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Небо быстро почернело. Надвигалась темная туча. Налетал сильный ветер. Деревья кругом закачались. Ветер гудел. Деревья стонали и кряхтели, как живые. Хлынул дождь. Но скоро ветер стих. Дождь перестал. Деревья еще скрипели. Мягко падали ли на землю дождевые капли. В небе опять засияли звезды.
Как пышно цветет и зеленеет луг! Он похож на пестрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Вот дикий овес золотится на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами разноцветные бабочки.
Белка спала в гнезде, на ветке ели. Вдруг тяжелый ком обрушился на крышу гнезда. Белка выскочила. Ее бельчата остались в гнезде. Белка принялась раскапывать снег. Он только придавил крышу. Гнездо осталось цело. Бельчата даже не проснулись.
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел, растопырив крылышки.
Я поспешил отозвать пса. Пес приблизился ко мне, недовольно рыча. Я погладил его, успокоил, и мы двинулись дальше.
Бегал ночью зайчик по полю от волка да от хитрой лисы. Попал в ямку а сломал ножку.
Пополз он к лесу. Увидел зайчика филин и полетел на бедного зверька. Некуда спрятаться зайцу, дрожит от страха. Вдруг увидел он елочку и забился в снег под ее иглы. Кружился филин над елкой, но ничего не смог сделать.
логопедические диктанты картотека по логопедии (2 класс) по теме
Как научить ребенка читать быстрее?
Для этого существует множество способов. О некоторых из них я уже рассказывала в статье «Как увеличить скорость чтения ребёнка».
Также необходимо учитывать причины из-за которых тормозиться техника чтения ребенка.
А сейчас хочу поделиться с вами ещё одной эффективной методикой.
Психологами установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти учащихся. Например: ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3-4 слова, он забывает первое слово. Поэтому он не может уловить смысла предложения, не может связать все слова воедино. В таком случае, естественно, возникает необходимость работы над оперативной памятью.
Попробуйте писать с ребёнком не просто диктанты, а зрительные диктанты. Зрительный диктант отличается от привычного диктанта тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самим ребёнком. Но для увеличения скорости чтения, нужно использовать еще и специальную методику, описанную ниже.
Опираясь на свой многолетний личный опыт, могу с уверенностью сказать, что данное упражнение помогает всем, без исключения, детям.
Написание зрительных диктантов способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.
Творческие диктанты (1 класс 4 четверть)
Дописать 1—2 предложения, используя схемы. (Схемы даёт учитель.)Встреча.
Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку. (11 слов)
Корм для птиц.
Кругом пушистый снег. Юра идёт в лес. (10 слов)
На горке.
Яша идёт на горку. Мальчик сел в сани. (10 слов)
Ёжик.
Катя и Люба пришли в лес. Девочки сели под ель. (11 слов)
Книга.
Тётя Зоя купила мне книгу. Там много картинок. Вот лось и волк. А это лиса. (16 слов)
Пчельник.
Дима и Боря были на пчельнике. Там много пчёл. Вот соты. (12 слов)
Урок труда.
У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. (14 слов)
Кот.
У Димы кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. (11 слов)
Рыбалка.
Мы живём на даче. Я люблю удить рыбу. (9 слов)
Зрительные диктанты по методике профессора И.Т.Федоренко
Методика даёт реальные и быстрые результаты на практике. Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. На начальном этапе работы объём предложения составляет минимальное количество слов. Наращивание длины предложений происходит постепенно.
Первое предложение первого набора наиболее краткое, всего 8 букв. В последнем предложении последнего набора 46 букв. Время работы со всеми наборами примерно два месяца. За это время оперативная память развивается настолько, что ребёнок может запомнить предложение из 8-9 слов, не забывая первого. Теперь он легко улавливает смысл, читать ему становится интересно, и процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.
Обязательно ознакомьтесь с правилами. Только при строгом их выполнении можно получить желаемый результат!
Ворон и лисица
Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:
— Эх, ворон, как посмотрю на тебя, — по твоему росту да красоте только бы тебе царём быть! И, верно, был бы царём, если бы у тебя голос был.
Ворон разинул рот и заорал что было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:
— Ах, ворон, коли бы ещё у тебя и ум был, быть бы тебе царём.
Правила написания зрительных диктантов
Как можно делать
Существует 3 основные методики выполнения графических диктантов:
Тексты зрительных диктантов по И.Т. Федоренко
Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.
Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берез.
Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится.
Дятел долбил дерево. Я хочу посадить цветы. Иней запушил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель.
Солнышко светит и греет. Федя решал задачу у доски. Загорелась в небе зорька. На деревьях сверкал иней. Город Москва стоит на реке. В лесу собирают землянику.
Зимой река покрылась льдом. Мальчик подарил маме цветы. Дежурные стёрли пыль с доски. Оленеводы работают в тундре. На огород забрались цыплята. Мы жили возле берёзовой рощи.
Небо покрылось серыми тучами. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку букварь. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Ласково грело весеннее солнце.
Идёт дождик. Мы любим осень. Береги учебные вещи. У Андрея чистая тетрадь. Помогай своему товарищу. Солнце осветило всю землю.
Вода в море солёная на вкус. Наша страна борется за мир. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Руки надо мыть водой с мылом. Красивы улицы нашего города.
Москва – столица нашей Родины. Школьники поливают саженцы. Депутаты съехались на съезд. Надо быть честным и правдивым. Звёзды сияют на башнях Кремля. Летом наша семья жила на Волге.
Весело колосится густая рожь. Поля запорошило белым снегом. Мы читали интересный рассказ. Митя много и упорно работал. Новые дома растут очень быстро. Из машины вышел наш учитель.
Мальчики принесли сухих веток. В поле поспевают рожь и пшеница. Из книжки выпал листочек сирени. Дети всех стран хотят жить в мире. Свежий ветерок повеял прохладой. Сверкнула молния, и загремел гром.
Давно скосили и убрали луга и поля. Белка взобралась на верхнюю ветку. Солнце светило ярко, и дети купались. Весь народ гордится героями космоса. Дедушка Филипп плетёт корзины. Люблю я в поле встречать восход солнца.
Поднялась за рекой большая серая туча. В далёкой тайге живут охотники-эвенки. Все радовались встрече с космонавтами. Разведчицы отправились в опасный путь. Дружная семья и землю превратит в золото. Обувь всегда необходимо очищать от пыли.
Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. Меж редеющих верхушек показалась синева. Хороши привольные широкие степи Украины. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Нам велит трудиться школа, учит этому семья. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. Школьники готовятся к новому учебному году. Много работы пастухам в стаде ранней весной. На берегу моря раскинулся пионерский лагерь. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. Малыши очень любили слушать волшебные сказки. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. Мальчик подошёл к окну и увидел за рощей строящийся дом. Только король удалился, как окружили Алёшу придворные.
В индивидуальной работе с ребенком (да и с группой детей) удобно использовать тексты зрительных диктантов, напечатанные крупным шрифтом. В своей работе я использую презентацию.
Вы можете скачать её совершенно бесплатно:
Презентация Зрительные диктанты Федоренко
Таким образом, использование данной методики развивает внимание и память ребёнка, способствует быстрому наращиванию скорости чтения. Кроме того, для увеличения скорости чтения, советую подключить различные эффективные упражнения, с которыми можно ознакомиться в статье «Скорость чтения ребёнка».
Помочь преодолеть все эти проблемы и увеличить скорость чтения ребенка помогают также специальные тексты и упражнения по скорочтению.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал быстрее и имел развитую речь, советую обратить внимание на ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. В нем вы найдете готовые интересные для детей тексты и упражнения, которые помогут вам увеличить скорость чтения вашего ребенка в короткие сроки.
Для этого переходите по ссылке
Выборочные диктанты (1 класс 4 четверть)
Парные звонкие и глухие согласные
Задание: подчеркните парные звонкие и глухие согласные.
1. Рыбак спустил в прорубь удочку. 2. На холме растёт старый дуб. 3. Хозяйка испекла хлеб. 4. В замке жил знаменитый граф. 5. Мы заплатили большой штраф. 6. В горе был хрустальный грот. 7. Лесоруб привёз воз дров. 8. Бабушка испекла яблочный пирог. 9. Пёс откликнулся на окрик хозяина. 10. Рабочий выполнил заказ. 11. В поход мы взяли компас. 12. Карапуз топал по дорожке. 13. Дети начертили круг. 14. Воск необходим для изготовления свечей.
Безударные гласные
Задание: подчеркните безударные гласные, в скобках напишите проверочные слов, поставьте знак ударения.
1. На берегу озера стоял старинный замок. Замок в двери сломался. 2. У часов есть большая и маленькая стрелки. В кустах спрятались меткие стрелки. 3. На обед мы ели уху. Комар пищал у самого уха. 4. Для шитья нужны иглы. У меня нет толстой иглы. 5. Струны зазвучали. Нет одной струны. Задание: подчеркните безударные гласные.
Небо вдруг потемнело. Крупные дождевые капли застучали по мостовой. Все рады дождю. Ожили цветы и деревья в полях, садах и лесах.
За деревней играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело. Вдруг степной орёл схватил одного котёнка. Мать вцепилась в него. Хищник бросил котёнка. Орёл схватился со старой кошкой насмерть. (По К. Ушинскому)
Мягкий знак
Задание: выпишите слова с мягким знаком на конце или в середине слова, обозначающим мягкость согласных.
1. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль. (С. Маршак) 2. Нитки есть и есть лопата, можно шить и можно рыть. (С. Михалков) 3. Колёса по мосту стучат, в далёкий путь составы мчат. 4. Бьют одни часы двенадцать, а другие восемь раз. (Ю. Коринец) 5. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. (С. Маршак)
Большая буква
1. В нашей стране много древних красивых городов: Суздаль, Владимир, Псков, Новгород. 2. Река Ока впадает в Волгу. 3. На реке Дон стоит город Ростов. 4. Город Петербург расположен на реке Неве. 5. Летом мы отдыхали у бабушки в деревне Коньково. 6. В Москве есть улица Петровка. 7. Таганрог лежит на берегу Азовского моря. 8. Мурманск — порт на северо-западе России. 9. Волга впадает в Каспийское море.
Советы родителям
Не каждый ребенок способен с первого раза нарисовать заданную фигуру. Родителям не стоит ругать его за это. Лучше подсказать дошкольнику, в чем заключается его ошибка. Многие дети путают понятия «вправо», «влево». Рекомендуется перед каждым диктантом повторять значения, связанные с направлением.
Не стоит скупиться на похвалу. Необходимо радоваться вместе с ребенком его успехам. Дети будут стараться еще больше, если поймут, что их труд оценили.
Нельзя слишком нагружать ребенка. Требуются перерывы каждые 5 минут для маленьких детей и каждые 10 минут для старших. Во время перемены можно сделать гимнастику для пальцев и глаз или поиграть.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый. — презентация
Как научить ребенка читать быстрее?
Для этого существует множество способов. О некоторых из них я уже рассказывала в статье «Как увеличить скорость чтения ребёнка».
Также необходимо учитывать причины из-за которых тормозиться техника чтения ребенка.
А сейчас хочу поделиться с вами ещё одной эффективной методикой.
Психологами установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти учащихся. Например: ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3-4 слова, он забывает первое слово. Поэтому он не может уловить смысла предложения, не может связать все слова воедино. В таком случае, естественно, возникает необходимость работы над оперативной памятью.
Попробуйте писать с ребёнком не просто диктанты, а зрительные диктанты. Зрительный диктант отличается от привычного диктанта тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самим ребёнком. Но для увеличения скорости чтения, нужно использовать еще и специальную методику, описанную ниже.
Опираясь на свой многолетний личный опыт, могу с уверенностью сказать, что данное упражнение помогает всем, без исключения, детям.
Написание зрительных диктантов способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.
Зрительные диктанты по методике профессора И.Т.Федоренко
Методика даёт реальные и быстрые результаты на практике. Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. На начальном этапе работы объём предложения составляет минимальное количество слов. Наращивание длины предложений происходит постепенно.
Первое предложение первого набора наиболее краткое, всего 8 букв. В последнем предложении последнего набора 46 букв. Время работы со всеми наборами примерно два месяца. За это время оперативная память развивается настолько, что ребёнок может запомнить предложение из 8-9 слов, не забывая первого. Теперь он легко улавливает смысл, читать ему становится интересно, и процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.
Обязательно ознакомьтесь с правилами. Только при строгом их выполнении можно получить желаемый результат!
Правила написания зрительных диктантов
Польза графических диктантов
Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников неоспорима. Благодаря таким заданиям ребенок становится более усидчивым, трудолюбивым. Эти занятия развивают моторику рук, пространственное воображение и абстрактное мышление.
Дети, выполняющие задания, запоминают понятия, связанные с направлением, учатся считать.
В ходе проведения диктанта педагог задает вопросы по теме задания, вовлекая ребенка в разговор. Это способствует развитию речи дошкольника, расширению его кругозора, увеличению словарного запаса. Дети начинают понимать, что изображения можно представлять в разных видах.
Тексты зрительных диктантов по И.Т. Федоренко
Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.
Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берез.
Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится.
Дятел долбил дерево. Я хочу посадить цветы. Иней запушил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель.
Солнышко светит и греет. Федя решал задачу у доски. Загорелась в небе зорька. На деревьях сверкал иней. Город Москва стоит на реке. В лесу собирают землянику.
Зимой река покрылась льдом. Мальчик подарил маме цветы. Дежурные стёрли пыль с доски. Оленеводы работают в тундре. На огород забрались цыплята. Мы жили возле берёзовой рощи.
Небо покрылось серыми тучами. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку букварь. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Ласково грело весеннее солнце.
Идёт дождик. Мы любим осень. Береги учебные вещи. У Андрея чистая тетрадь. Помогай своему товарищу. Солнце осветило всю землю.
Вода в море солёная на вкус. Наша страна борется за мир. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Руки надо мыть водой с мылом. Красивы улицы нашего города.
Москва – столица нашей Родины. Школьники поливают саженцы. Депутаты съехались на съезд. Надо быть честным и правдивым. Звёзды сияют на башнях Кремля. Летом наша семья жила на Волге.
Весело колосится густая рожь. Поля запорошило белым снегом. Мы читали интересный рассказ. Митя много и упорно работал. Новые дома растут очень быстро. Из машины вышел наш учитель.
Мальчики принесли сухих веток. В поле поспевают рожь и пшеница. Из книжки выпал листочек сирени. Дети всех стран хотят жить в мире. Свежий ветерок повеял прохладой. Сверкнула молния, и загремел гром.
Давно скосили и убрали луга и поля. Белка взобралась на верхнюю ветку. Солнце светило ярко, и дети купались. Весь народ гордится героями космоса. Дедушка Филипп плетёт корзины. Люблю я в поле встречать восход солнца.
Поднялась за рекой большая серая туча. В далёкой тайге живут охотники-эвенки. Все радовались встрече с космонавтами. Разведчицы отправились в опасный путь. Дружная семья и землю превратит в золото. Обувь всегда необходимо очищать от пыли.
Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. Меж редеющих верхушек показалась синева. Хороши привольные широкие степи Украины. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Нам велит трудиться школа, учит этому семья. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. Школьники готовятся к новому учебному году. Много работы пастухам в стаде ранней весной. На берегу моря раскинулся пионерский лагерь. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. Малыши очень любили слушать волшебные сказки. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. Мальчик подошёл к окну и увидел за рощей строящийся дом. Только король удалился, как окружили Алёшу придворные.
В индивидуальной работе с ребенком (да и с группой детей) удобно использовать тексты зрительных диктантов, напечатанные крупным шрифтом. В своей работе я использую презентацию.
Вы можете скачать её совершенно бесплатно:
Презентация Зрительные диктанты Федоренко
Таким образом, использование данной методики развивает внимание и память ребёнка, способствует быстрому наращиванию скорости чтения. Кроме того, для увеличения скорости чтения, советую подключить различные эффективные упражнения, с которыми можно ознакомиться в статье «Скорость чтения ребёнка».
Помочь преодолеть все эти проблемы и увеличить скорость чтения ребенка помогают также специальные тексты и упражнения по скорочтению.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал быстрее и имел развитую речь, советую обратить внимание на ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. В нем вы найдете готовые интересные для детей тексты и упражнения, которые помогут вам увеличить скорость чтения вашего ребенка в короткие сроки.
Для этого переходите по ссылке
Диктанты 1 класс
Главная › Диктанты › Диктанты 1 класс
Сборник диктантов по русскому языку для учеников 1 классов — диктанты разбиты по темам и правилам.
Объём диктантов для 1 класс: 15 — 30 слов.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Диктанты по русскому 1 класс ФГОС «Школа России»
Диктант «Настала весна»
Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали ручьи. Запели птицы на ветвях. Набухшие почки сменила листва. Всё вокруг зазеленело. Распустились яркие цветы. Витя несёт букет ромашек для мамы. Объём слов: 29
Диктант «Первый снег»
Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Объём слов: 23
Контрольный диктант «Ранняя весна»
Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик. Объём слов: 11 / Г. Скребицкий
Диктант «Жители дома»
Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. Объём слов: 22
Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Объём слов: 23
Контрольный диктант «Весна»
Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Объём слов: 24
В начале марта мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата, грачата и скворчата. Объём слов: 19
Диктант «Начало зимы»
День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый снег сыпал почти каждую ночь. Он долго не залёживался. Сразу его начинали соскребать с асфальта. Грузили в автомашины и вывозили за город. Объём слов: 30
Зима. Мы бежим по улице. Мы дрожим от холода. Крыши домов в снегу. Снег пушист. Объём слов: 15
Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо. Объём слов: 16
Итоговый диктант за 1 класс «В лесу»
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики. Объём слов: 29
Итоговый диктант за 1 класс «На реке»
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. Объём слов: 23
Итоговый диктант за 1 класс «Гроза»
Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. Объём слов: 25
Контрольный диктант «Друзья»
Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поёт. * Потом услышал ребячьи крики и помчался к друЗьям. Давно пора. Объём слов: 22 / В. Голявкин
В лесу стоит избушка. Там живут зайчата. Часто к зайчатам в гости ходит белка. Зайчата и белка играют в прятки. Объём слов: 20
Диктант «Собака и кот»
Папа и мама любили животных. Жили в доме собака Джек и рыжий кот Мурзик. Часто бывали ежи и зайчата. Зверьков я приносил из леса. Объём слов: 24 / Г. Скребицкий
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки. Объём слов: 24
Вася и Юра идут в школу. Оля пишет брату письмо. Он живет в Кишинёве. Там есть река Бык. Брат часто удит рыбу. Объём слов: 22
Диктант «Хозяин двора»
Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка — хозяин двора. Объём слов: 20
Пойдем скорей в лес! Вот на дереве сойка. Она вертит шейкой. Вот большой муравейник. Объём слов: 14