Логотип газели что за животное
ГАЗ обновил «бегущего оленя»
Над обновлением легендарного символа работала студия DEZA
Российская промышленная компания «Группа ГАЗ», входящая в состав группы «Базовый Элемент», представила свой новый логотип, а также логотип Горьковского автозавода, выпускающего коммерческие автомобили под брендом ГАЗ. Над обновлением фирменного знака легендарного автомобильного бренда работала студия DEZA.
Компания ГАЗ изменила бренд-стратегию в пользу объединения под общей маркой автобусной линейки предприятий, входящих в «Группу ГАЗ». Такое решение связано с тем, что бренд автопроизводителя, под которым консолидируется автобусная линейка, является 100-процентно узнаваемым в России и воспринимается за рубежом как символ всей компании, сообщили в группе.
Согласно обновленной стратегии, знаменитый логотип «бегущий олень» станет символом новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов. Изменение бренд-стратегии «Группы ГАЗ» направлено на усиление синергетического эффекта между продуктовыми направлениями компании.
Позднее бренд ГАЗ станет товарным знаком и для новых разработок Курганского автобусного завода, которые начнут выпускаться после прохождения сертификации. Производитель уточняет, что бренды ПАЗ, ЛИАЗ и КАВЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят в рынке новые модели.
Что касается нового логотипа автоконцерна, то символ призван передать современный уровень новых разработок и производственных технологий компании, продолжая при этом развитие марки Горьковского автозавода. По словам специалистов DEZA, графическое решение знака стало более лаконичным и прогрессивным. Строгие линии и выверенные пропорции знака соотносятся с дизайном новых автомобилей, которые разрабатывает и выпускает компания.
Обновления в логотипах ГАЗ
С исключением графических элементов – зубцов стены, аббревиатуры ГАЗ и разбивавшей знак на две части горизонтальной полосы, на передний план вышел исторический бренд-персонаж ГАЗа «Бегущий олень». Фигура оленя, присутствующая на знаке с 1949 года, теперь выполнена в объеме, линии контуров стали более динамичными и характерными, хромированный эффект фигуры на черном фоне придает знаку реалистичность и выразительность.
Эволюция логотипов ГАЗ
Помимо товарного знака компания обновила корпоративный логотип Горьковского автозавода, который будет интегрирован во все коммуникации с потребителями, партнерами, сотрудниками для создания единого визуального представления о ценности бренда. На корпоративном логотипе присутствует изображение «Бегущего оленя» – имитация его объемной фигурки с обновленного логотипа бренда ГАЗ. Аббревиатура ГАЗ выполнена специально разработанным шрифтом, в котором сохранен характер букв исторического символа Горьковского автозавода.
В работе по обновлению знака авторы постарались соединить бережное отношение к традициям, которые формировались на протяжении истории бренда, и современные тенденции в дизайне международных автомобильных брендов.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ», прокомментировал изменения: «ГАЗ – это легендарная марка, в которой сочетаются сильные традиции и высокий потенциал развития. Сегодня, когда мы создали новый модельный ряд и на равных конкурируем с мировыми автопроизводителями, бренд должен отражать эти изменения и доносить до потребителя единые ценности компании. Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках».
Группа ГАЗ обновила логотип с бегущим оленем и модельный ряд.
Группа ГАЗ обновила свой логотип для продвижения машин за рубежом. Новый логотип презентовал на автосалоне Comtrans-2015 президент группы Вадим Сорокин.
Из логотипа исчезло слово «ГАЗ» и силуэт зубцов нижегородского кремля. При этом сохранился фирменный символ компании — бегущий олень.
С новым логотипом компания начнет выпускать все модели ГАЗ линейки Next и новые автобусы. Собственную эмблему сохранят лишь грузовики «Урал». По словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, поэтапно сменится фирменный стиль в автосалонах.
Рекламная эмблема завода.
Дебют «Газели-Next» состоялся весной 2013 года, а осенью того же года публике показали новое поколение газовских маршруток под названием Citiline — с каркасно-панельным кузовом, высоченным (190 см) потолком и впечатляющей (19 пассажиров) вместимостью. Теперь же «ГАЗ» выводит на рынок новую модификацию — цельнометаллический фургон, притом сразу — в максимальном типоразмере, длиной 6157 мм и высотой 2735 мм. В серию, помимо него, также пойдут автобус и грузопассажирская версия.
На что способна такая «Газель-Next»? Грузовая модификация может перевезти 13,5 кубометра груза, грузопассажирская — 9,5 кубометра и 6 пассажиров, а автобус располагает 16 местами для сидения. И это очень хорошие показатели! Для сравнения, объём кузова самого вместительного Mercedes Sprinter Classic, ближайшего конкурента газовского «цельного металла», — 13,4 кубических метра. Правда, в мерседесовской маршрутке — аж 20 посадочных мест (при большей на 84 см длине).
Дверь пассажирского отсека автобуса — с электроприводом и выдвижной подножкой. А в салоне имеются такие невиданные для отечественной техники «примочки», как подбутыльники, откидные столики и несколько 12-вольтовых розеток
Зато «Газель-Next» должна быть бодрее «Мерседеса» (109 л.с. и 280 Н·м). Дизель Cummins теперь развивает чуть меньше 150 л.с. (ради приемлемой ставки транспортного налога) и 330 Н·м вместо 120 л.с. и 270 Н·м на бортовых «Некстах». При этом конструкторам пришлось поставить усиленную коробку передач от каркасно-панельного автобуса: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов. Впрочем, со временем мощный мотор и усиленную трансмиссию получат все без исключения «полуторки».
Облик фургона — вполне иномарочный. Разве что стыков кузовных панелей многовато… Но этим грешат и конкуренты, ведь только таким образом можно создать максимально широкую гамму автомобилей разной вместимости
Ещё одно новшество, которое впервые дебютирует на цельнометаллических грузовичках, а затем распространится дальше, — джойстик управления коробкой передач на передней панели. А вот усиленная двумя поперечинами рама, рассчитанная на полную массу 4,6 тонны (!) при штатных 3,5, и более мягкая задняя подвеска останутся приметой фургонов и автобусов — последнее сделано, чтобы пассажирские машины и спецавтомобили (например, кареты «скорой помощи») стали более комфортными.
Задним пассажирам доступны 12-вольтовая розетка, USB-выход и ниши для мелочей — одна большая, вторая маленькая. А ещё на спинках передних кресел имеются откидные столики (с подстаканниками!) и мягкие карманы для документов формата А4
В остальном, шасси и кабина взяты от нынешних «Некстов». Кстати, для многих будет открытием, но они сейчас оснащаются не только турбодизелями, но и бензиновым двигателем! Мотор Evotech объёмом 2,7 л разработан инженерами Ульяновского моторного завода при поддержке корейской Tenergy: в основе новинки лежит не слишком любимый газелистами УМЗ-421, однако переработанный настолько, что от исходного агрегата осталась лишь общая архитектура. Впрочем, о двигателе, развивающем 107 л.с. и 220 Н·м, «Авто Mail.Ru» скоро расскажет более подробно.
Продажи долгожданного «цельного металла» стартуют практически сразу после премьеры. Вслед за самым крупным появятся и более компактные модификации длиной уже 5557 мм, притом разной вместимости — с высокой (2735 мм) и низкой (2359 мм) крышами. В планах автозавода также значится выпуск версии увеличенной грузоподъемности, полная масса которой составит 4,6 тонны вместо нынешних 3,5! А потом, глядишь, выйдет и замена текущему поколению «Соболя»…
Новое поколение газовских среднетоннажников уже активно используется перевозчиками для «дальнего боя», а появление тягача позволит привлечь клиентов, которым нужен недорогой автопоезд для перевозки не слишком тяжёлых (до 10 тонн) грузов
Будет расширяться и семейство «Газонов». Так, например, на выставке дебютировал тягач. При полной массе 16,8 тонн седельный Next может тащить за собой 10 тонн груза объёмом до 80 кубометров. Разумеется, увеличение массы потребовало некоторых переделок: увеличения крутящего момента двигателя, а следом — установки другого заднего моста и усиления коробки передач. Также переделкам подверглись система охлаждения и задняя подвеска — последняя теперь пневматическая.
Как следует из названия, новый «Вектор» построен на шасси «Газона-Next», а потому получит рулевое управление ZF, пневматическую тормозную систему Wabco и современные дизельные двигатели ЯМЗ-534/536
А ещё новое поколение «Газона» стало основой для новых «Пазиков». Автобусы семейства «Вектор-Next» придут на смену ветерану ПАЗ-3205, который выпускается Павловским автобусным заводом уже более четверти века. При этом ничего общего со своим предшественником новинка иметь не будет: для «Некста» спроектирован собственный кузов — с кардинально другими внешностью и интерьером. Кстати, автобус тоже оснастят… пневмоподвеской! В серию пойдут варианты разной вместимости длиной 7,1, 7,6 и 8,6 метра. Старт продаж запланирован на 2016 год.
От себя хочу сказать — тихо и мирно, без лишнего шума, обновили модельный ряд. И пафоса было гораздо меньше, как и новостей, чем вокруг Весты АвтоВАЗа.
PS. Я из принципа сделаю обзор на один автомобиль, чтобы как минимум два человека тут просто захлебнулись от написанного) Один уже забанил, я его вывел походу) Ничего, все будет) Главное добраться до того автомобиля. И еще — на сайте некоторые люди довольно мелочные. Сами подсирают, а потом удивляются, чего их не уважают и посылают. Это в любом случае прочтет тот человек и снова начнет плеваться) А мне по глубокому барабану)))
И последнее — для обзоров я беру только реальную информацию. Что-то не нравиться — мимо кассы, от вас и критики толковой не дождешься.
ГАЗ. Почему олень-история логотипа)
У моего брата есть ГАЗель. Во время очередной мойки мне стало любопытно, почему именно олень на логотипе автомобилей ГАЗ.
Вот почему)
Как же появился сей благородный зверь с ветвистыми рогами на передних деталях продукции отечественного автопрома? Прежде чем углубляться в историю создания такого заметного логотипа стоит посмотреть на карту современной Нижегородской области (в советские времена Горьковской), на территории которой, собственно, и размещен знаменитый ГАЗ – Горьковский Автомобильный Завод. На карте области сплошным покрывалом зеленеют бескрайние массивы непроходимых лесов, в которых главенствуют два царя – медведь и олень. Медведь уже был символом всей России (бывшего СССР), а вот оленю досталась почетная роль увенчивать герб Нижегородской области. Несложно понять причины, по которым благородное животное с увесистыми рогами переместилось в виде эмблемы на логотипы всей продукции ведущего предприятия Волго-Вятского региона.
Впервые олень появился на передней панели автомобиля «ЗИМ» ГАЗ – 12 в далеком 1950 г. В послевоенные годы коммунистическая партия и советское правительство поставили задачу перед горьковскими конструкторами – создать надежную, удобную и эстетически красивую легковую машину, не уступающую немецким или американским образцам. Задача была с блеском выполнена в образе знаменитой «Победы», увенчанной на переднем бампере хромированной фигуркой (уже описанного выше) оленя и новой эмблемой на решетке радиатора. На ней олень гордо выступал на фоне стилизованных флагов. Вся фигурная группа была увенчана пятиконечной звездой.
В 1959 г. на новых «Чайках» ГАЗ-13 дизайнеры разместили новый логотип – роскошный олень на красном фоне, символизирующим советский флаг победы и кровь мирового пролетариата, пролитую за свободу и равенство. Над этой композицией просматривались зубчатые стены Кремля – недвусмысленный намек на источник идей для всего прогрессивного мирового сообщества.
В эпохальном для Горьковского автозавода августе 1965 г., Государственным Комитетом СССР по делам изобретений и рацпредложений было выдано памятное свидетельство о регистрации товарной марки и эмблемы. Эта дата считается официальным днем рождения логотипа ГАЗ, известного всем и поныне.
Однако стоит упомянуть, что на самых первых образцах продукции Горьковского автозавода олень отсутствовал. На знаменитых полуторках, вытянувших на своих рабочих узлах всю войну, размещался овальный логотип. В нем блестящая аббревиатура «ГАЗ» в обрамлении из серпа и молота располагалась на фоне стилизованных звезд и крыльев.
Логотипы автомобилей с животными: полный список
Многие марки автомобилей имеют на своих логотипах изображения животных. Фауна на автомобильных эмблемах встречается по всему миру: и в Европе, и в Америке, и в Азии. Более пятидесяти производителей сделали своим символом какое-либо животное. Наиболее популярны следующие виды.
Марки авто с лошадью
Лошадь — пожалуй, самое популярное животное для размещения на логотипах автоконцернов. Причина тому выдающаяся сила, мощь и скорость животного.
Логотипы автомобилей с грифоном
Грифон — существо мифическое. Но, как ни крути, животного происхождения. Логотипы с грифонами особо распространены в Европе, так как именно в мифологии европейских народов это существо занимало свою довольно интересную и важную роль.
Марки авто с леопардом или ягуаром
Кошки являются очень спортивными и грациозными животными. Леопарды, гепарды и ягуары — это настоящие живые символы скорости и мощи, а потому абсолютно логично, что многие автобренды выбирают диких кошек для своих знаков.
Марки авто со львом
Львы также относятся к семейству кошачьих, однако мы решили вынести их в отдельную группу. Все-таки, символизируют они немного другое. Лев — царь зверей, и его изображение на логотипе автопроизводителя говорит, скорее, о премиальности и об отношении к высшему классу.
Марки авто с птицами
Некоторые эмблемы автомобилей содержат на себе изображение птиц. Чаще всего это орел, однако иногда это могут быть и другие виды. Орлов мы рассмотрим немного позже, а пока — ласточки, воробьи и прочие лебеди!
Марки авто со змеей
Змея — не такой частый гость на эмблемах авто, однако тоже встречающийся. Особенно этот образ популярен в Соединенных Штатах, но используется даже в таких экзотических странах, как Арабские Эмираты.
Газель
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Единорог Единорог, также инрог (у Плиния mоnokeros, в библии рээм) — баснословное животное, о котором древние писатели, классические и еврейские, говорят как о звере, действительно существующем. Плиний описывает Е. как животное, имеющее голову оленя, ноги слона, хвост кабана, общую форму лошади и прямой черный рог посреди лба в 2 локтя длины; его родина — страна индусов-ареев и центральная Африка. Немаловажную роль играл Е. и в средневековых легендах и сказках; на нем ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только чистая дева могла его укротить и тогда он делался ручным. В русск. азбуковниках XVI — XVII в. Е. изображается так: “зверь подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в розе имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живет 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силен, сиротеет и умирает”. Рог Е. (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала, вывозимый норвежцами и датчанами из полярных стран) употреблялся на разные изделия, напр., на скипетры в посохи, и ценился весьма дорого, особенно потому, что считался чудесным целительным средством в разных болезнях — от лихорадки, огневой (горячка), от морового поветрия, черной немочи, от укушения змеи, а также средством, предохраняющим от порчи. Бер писал, что московский царский скипетр, взятый поляками “из цельной кости Е., осыпанный яхонтами, затмевал все драгоценное в мире”. Маскевич в 1614 г. сообщал, что полякам за службу выдали в Москве две или три кости Е.; Адам Жолкевский удивился, увидав, какие громадные Е. находились в Москве, и заметил, что цельного рога в иных государствах он никогда не видывал, а такой, как початый моск. рог, ценили купцы в 200000 золотых угорских. Другие сведения об этих моск. драгоценностях см. в “Чтениях общ. ист. и древн.” 1847 г. № 3 (сообщения Маржерета, смесь), в “Собр. грам. в догов.” т. Ill; стр. 63 — 65, 98, и в “Дополн. к Актам Историч.” т. IV стр. 81 и т. VI стр. 323. Для употребления в лекарство рог Е. терли. — Изображения Е., попадающиеся на древне-египет. памятниках и на свалах южн. Африки, суть нечто иное, как изображения антилоп с прямыми рогами (напр., Antilopa leuc. oryx, или Beiza), которые, нарисованные в профиль и без всякого представления о перспективе, должны были казаться однорогими. — Как геральдическая фигура, Е. вошел в герб Англии и в герб русск. велик, князей — внуков императора.
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Полорогие Полорогие или бычачьи в широком смысле (Cavicornia s. Bovidae) — семейство парнокопытных млекопитающих (Artiodactyla) из подотряда жвачных (Bidactyla s. Ruminantia), характеризующееся рогами, развитыми в большинстве случаев у обоих полов (у самки меньших размеров) и представляющими из себя роговые чехлы, сидящие на конусоооразных отростках лобных костей. Эти рога не сбрасываются периодически, как рога оленей (см.), за исключением Saiga и Antilocapra. Зубная формула
Почти у всех имеется желчный пузырь. Нередко снабжены побочными копытцами. П. распространены преимущественно в Старом Свете (в числе около 150 видов) и обыкновенно подразделяются на три подсемейства: 1) антилопы (Antilopinae) со стройным телом на высоких ногах, заостренным рылом, плотными рогами (иногда отсутствующими у самок), с 2 или 4 сосками; 2) овцы (Ovinae), со сжатыми, угловатыми, загнутыми назад рогами, с покрытой шерстью верхушкой рыла и двумя сосками: 3) быки (Bovinae), с гладкими и по большой части округлыми рогами, загнутыми наружу, с голой широкой мордой и с 4 сосками. Некоторые различают еще два подсемейства: 4) овцебыки (Ovibovinae) и 5) горные козы (Haplocerinae), но чаще овцебыков причисляют к быкам, а горных коз — к антилопам. Г. Я.
Полорогие. Детёныш горного козла.СЕРНА
СЕРНА СЕРНА, антилопа, сугак (от сайга, сайгак), родовое названье животного между козы и оленя (более 50-ти видов), с неветвистыми рогами; у нас водятся: серна, дикая коза, Antilopa ruricapra, на Кавказе; джейран, А. subgutturosa, за Кавказом; дзерен (то же названье?), A. gutturosa, на Алтае; сайга, сайгак, А. saiga моргач, в Киргизск. степях (киргизы различают два вида: аккуйрук и каракуйрук). Дикой козой зовут и небольшего оленя, в Крыму и в зап. губ., а ошибочно и серной или сарной. Серновая порода. Серний детеныш, серненок м. Серновое мясо, сернина.
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Большая советская энциклопедия
Антилопы Антилопы Антилопы, группа разнообразных парнокопытных животных семейства полорогих, исключая быков, буйволов, козлов и баранов. А. относятся ко всем подсемействам семейства полорогих; вилороги — даже к особому семейству Antilocapridae. А. — животные разнообразного вида и размеров: от А. левреток размером с зайца до А. канн, которые не меньше коровы. Рога только у самцов, прямые и короткие или длинные и изогнутые в виде дуги или штопора. Окраска — от светлой жёлто-песчаной до серо-голубой или почти чёрной, с отметинами в виде полос или пятен разного цвета и формы. Большая часть А. обитает в Африке и южной части Азии. Живут стадами. Питаются травянистой растительностью, реже листьями деревьев. Различают несколько групп А., одни из них по происхождению ближе к быкам, другие — к козлам и баранам. К собственно роду А. (Antilope) принадлежит только индийская А. гарна со штопорообразными рогами. В степях и саваннах Африки живут крупные коровьи А. — гну и бубалы. Полупустыни и пустыни Африки населяют лошадиные антилопы и ориксы. В лесах Африки скрытно живут королевские А., левретки, ориби, дик-дик и другие карликовые А., а также дукеры.Пустыни, степи и лесостепи Африки и Азии населяет обширная группа газелей,к которой принадлежат и обитающие в пределах СССР джейран и дзерен. Особую группу А. представляют африканские водяные, или болотные, козлы — обитатели прибрежных зарослей и болотистых мест. Африканские винторогие А. (канна, куду, лесные антилопы) и индийские четырёхрогая антилопа и нильгау по происхождению ближе к буйволам и быкам, чем к др. А. Обитательница гор Европы, Кавказа и Закавказья серна и степная А. — сайга по происхождению связаны с баранами и козлами. Многие А. — объекты охоты; используются мясо, шкура, рога. Численность большинства видов А. заметно сокращается. Охота на многие виды А. частично или полностью запрещена. Лит.: Соколов И. И., Опыт естественной классификации полорогих, «Тр. Зоологического института АН СССР», 1953, т. 14; Млекопитающие Советского Союза, под ред. В. Г. Гептнера и Н. П. Наумова, т. 1, М., 1961; Sclater P. L., Thomas M. R. O., The book of Antelopes, v. 1—4, L., 1894—1900. И. И. Соколов.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
АНТИЛОП АНТИЛОП м. или антилопа ж. родовое или семейное название многих видов животного с оленьим станом и козьими рогами. В Европе живет только альпийская гемза, а в наших азиятских степях два вида сайги: аккуйрук и каракуйрук; остальные виды в Азии и Африке. Сайга отличается белыми, сквозистыми рогами, которые китайцы умеют пилить на листы (или раскатывать?), употребл. на фонарные стёкла.
Новый словарь русского языка
АНТИЛОПА ж. 1. Название группы парнокопытных животных семейства полорогих, к которым относятся гну, джейраны, сайгаки, серны и т.п.
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедия «Народы и религии мира»
йезиды (езиды, йазиды), замкнутая недостаточно изученная религиозная общность. О происхождении йезидов точных и достоверных сведений нет, предполагается, что они пришли вместе с другими курдскими племенами. Этимологию названия «йезиды» некоторые востоковеды возводят к имени халифа Язида ибн Муавии, однако основателем йезидизма считается шейх Ади. Сами йезиды называют себя «дасини». Верования йезидов восходят к зороастризму, но осложнены элементами других древнеиранских верований, ислама, иудаизма, христианства несторианского толка и идолопоклонничества. Придерживаясь идеи двух начал — добра и зла, света и тьмы, йезиды считают носителем добра бога-демиурга — Езда, а носителем зла — сатану (шайтана). Йезиды поклоняются также солнцу, особенно при его восходе. В дни праздников они приносят в жертву солнцу белого бычка. Йезиды веруют в переселение душ, которых делят на праведных и грешных. Священными признаются 2 книги — Масхаф ар-Раши и Масхаф аль-Джальва, первая из них написана йезидским религиозным деятелем Мухаммедом и содержит рассуждения о сотворении мира, живых существ и природы, житие наиболее почитаемого йезидского святого Ади ибн Мусафира (1074—1164), которого считают пророком, описания обрядов бракосочетания, похорон и т. д. Во второй книге, написанной йезидским шейхом Хасаном аль-Басрый, рассматриваются вопросы быта и трактуется идея вечности. Кроме того, йезиды признают боговдохновенными книгами Библию и Коран. Йезиды верят в божественность Иисуса Христа, но считают, что его царствие наступит после окончания царства сатаны. В декабре в течение 3 дней йезиды соблюдают дневной пост. Ежегодно организуются процессии, участники которых несут большое медное изображение павлина, олицетворяющего Малаки-Тауза — носителя активного начала в мире и в то же время падшего ангела. Вера йезидов запрещает употребление в пищу мяса петуха, так как он имеет сходство с павлином, а также мяса газели, рыбы, тыквы, хассы (вид салата). Йезиды избегают произносить слово «шайтан» и даже слова, в которых сочетаются звуки «ш» и «т»», так как они напоминают слово «шайтан». Йезидам запрещается кашлять, плевать, свистеть, играть на свирели и бубне, носить одежду синего цвета. Йезидам разрешается многожёнство; после рождения мальчика над ним совершается обряд обрезания. Йезиды совершают паломничество к могилам своих святых (шейха Ади, шейха Шамса, Баазли и др.). Особенно почитается шейх Ади. Духовные звания у йезидов передаются по наследству. Религиозную общину возглавляет «аль-мир» (эмир), ниже его стоит «пир»; далее идут — «рахвали» (обслуживающие мавзолей Ади), «кусуки» (руководящие обрядом погребения покойников), «факиры» (которым дозволено носить чёрные лоскуты от одежды шейха Ади) и «каввали» (носящие изображения павлина во время религиозных процессий, а также занимающиеся обучением детей и следящие за соблюдением религиозных обрядов). Йезидские священнослужители носят на голове маленькие чёрные или красные шапочки («такыи») из шерсти, поверх которых надевают красные «яшмаки» (покрывала). Обычное одеяние йезидов составляет длинная белая рубаха почти до колен — «аба». Йезиды имеют мусульманские имена, на могилах пишут изречения из Корана, не противоречащие йезидской вере. Йезиды говорят на курдском языке, с многочисленными заимствованиями из арабского и персидского. На этом же языке ведётся богослужение. Общая численность йезидов в настоящее время превышает 300 тыс. человек. Они живут в Ираке (170 тыс.), Турции, Иране, Сирии (25 тыс.), Армении (52 тыс.) и других странах. Б.-Р. Логашова
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедия «Народы и религии мира»
йезиды (езиды, йазиды), замкнутая недостаточно изученная религиозная общность. О происхождении йезидов точных и достоверных сведений нет, предполагается, что они пришли вместе с другими курдскими племенами. Этимологию названия «йезиды» некоторые востоковеды возводят к имени халифа Язида ибн Муавии, однако основателем йезидизма считается шейх Ади. Сами йезиды называют себя «дасини». Верования йезидов восходят к зороастризму, но осложнены элементами других древнеиранских верований, ислама, иудаизма, христианства несторианского толка и идолопоклонничества. Придерживаясь идеи двух начал — добра и зла, света и тьмы, йезиды считают носителем добра бога-демиурга — Езда, а носителем зла — сатану (шайтана). Йезиды поклоняются также солнцу, особенно при его восходе. В дни праздников они приносят в жертву солнцу белого бычка. Йезиды веруют в переселение душ, которых делят на праведных и грешных. Священными признаются 2 книги — Масхаф ар-Раши и Масхаф аль-Джальва, первая из них написана йезидским религиозным деятелем Мухаммедом и содержит рассуждения о сотворении мира, живых существ и природы, житие наиболее почитаемого йезидского святого Ади ибн Мусафира (1074—1164), которого считают пророком, описания обрядов бракосочетания, похорон и т. д. Во второй книге, написанной йезидским шейхом Хасаном аль-Басрый, рассматриваются вопросы быта и трактуется идея вечности. Кроме того, йезиды признают боговдохновенными книгами Библию и Коран. Йезиды верят в божественность Иисуса Христа, но считают, что его царствие наступит после окончания царства сатаны. В декабре в течение 3 дней йезиды соблюдают дневной пост. Ежегодно организуются процессии, участники которых несут большое медное изображение павлина, олицетворяющего Малаки-Тауза — носителя активного начала в мире и в то же время падшего ангела. Вера йезидов запрещает употребление в пищу мяса петуха, так как он имеет сходство с павлином, а также мяса газели, рыбы, тыквы, хассы (вид салата). Йезиды избегают произносить слово «шайтан» и даже слова, в которых сочетаются звуки «ш» и «т»», так как они напоминают слово «шайтан». Йезидам запрещается кашлять, плевать, свистеть, играть на свирели и бубне, носить одежду синего цвета. Йезидам разрешается многожёнство; после рождения мальчика над ним совершается обряд обрезания. Йезиды совершают паломничество к могилам своих святых (шейха Ади, шейха Шамса, Баазли и др.). Особенно почитается шейх Ади. Духовные звания у йезидов передаются по наследству. Религиозную общину возглавляет «аль-мир» (эмир), ниже его стоит «пир»; далее идут — «рахвали» (обслуживающие мавзолей Ади), «кусуки» (руководящие обрядом погребения покойников), «факиры» (которым дозволено носить чёрные лоскуты от одежды шейха Ади) и «каввали» (носящие изображения павлина во время религиозных процессий, а также занимающиеся обучением детей и следящие за соблюдением религиозных обрядов). Йезидские священнослужители носят на голове маленькие чёрные или красные шапочки («такыи») из шерсти, поверх которых надевают красные «яшмаки» (покрывала). Обычное одеяние йезидов составляет длинная белая рубаха почти до колен — «аба». Йезиды имеют мусульманские имена, на могилах пишут изречения из Корана, не противоречащие йезидской вере. Йезиды говорят на курдском языке, с многочисленными заимствованиями из арабского и персидского. На этом же языке ведётся богослужение. Общая численность йезидов в настоящее время превышает 300 тыс. человек. Они живут в Ираке (170 тыс.), Турции, Иране, Сирии (25 тыс.), Армении (52 тыс.) и других странах. Б.-Р. Логашова
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедия «Народы и религии мира»
йезиды (езиды, йазиды), замкнутая недостаточно изученная религиозная общность. О происхождении йезидов точных и достоверных сведений нет, предполагается, что они пришли вместе с другими курдскими племенами. Этимологию названия «йезиды» некоторые востоковеды возводят к имени халифа Язида ибн Муавии, однако основателем йезидизма считается шейх Ади. Сами йезиды называют себя «дасини». Верования йезидов восходят к зороастризму, но осложнены элементами других древнеиранских верований, ислама, иудаизма, христианства несторианского толка и идолопоклонничества. Придерживаясь идеи двух начал — добра и зла, света и тьмы, йезиды считают носителем добра бога-демиурга — Езда, а носителем зла — сатану (шайтана). Йезиды поклоняются также солнцу, особенно при его восходе. В дни праздников они приносят в жертву солнцу белого бычка. Йезиды веруют в переселение душ, которых делят на праведных и грешных. Священными признаются 2 книги — Масхаф ар-Раши и Масхаф аль-Джальва, первая из них написана йезидским религиозным деятелем Мухаммедом и содержит рассуждения о сотворении мира, живых существ и природы, житие наиболее почитаемого йезидского святого Ади ибн Мусафира (1074—1164), которого считают пророком, описания обрядов бракосочетания, похорон и т. д. Во второй книге, написанной йезидским шейхом Хасаном аль-Басрый, рассматриваются вопросы быта и трактуется идея вечности. Кроме того, йезиды признают боговдохновенными книгами Библию и Коран. Йезиды верят в божественность Иисуса Христа, но считают, что его царствие наступит после окончания царства сатаны. В декабре в течение 3 дней йезиды соблюдают дневной пост. Ежегодно организуются процессии, участники которых несут большое медное изображение павлина, олицетворяющего Малаки-Тауза — носителя активного начала в мире и в то же время падшего ангела. Вера йезидов запрещает употребление в пищу мяса петуха, так как он имеет сходство с павлином, а также мяса газели, рыбы, тыквы, хассы (вид салата). Йезиды избегают произносить слово «шайтан» и даже слова, в которых сочетаются звуки «ш» и «т»», так как они напоминают слово «шайтан». Йезидам запрещается кашлять, плевать, свистеть, играть на свирели и бубне, носить одежду синего цвета. Йезидам разрешается многожёнство; после рождения мальчика над ним совершается обряд обрезания. Йезиды совершают паломничество к могилам своих святых (шейха Ади, шейха Шамса, Баазли и др.). Особенно почитается шейх Ади. Духовные звания у йезидов передаются по наследству. Религиозную общину возглавляет «аль-мир» (эмир), ниже его стоит «пир»; далее идут — «рахвали» (обслуживающие мавзолей Ади), «кусуки» (руководящие обрядом погребения покойников), «факиры» (которым дозволено носить чёрные лоскуты от одежды шейха Ади) и «каввали» (носящие изображения павлина во время религиозных процессий, а также занимающиеся обучением детей и следящие за соблюдением религиозных обрядов). Йезидские священнослужители носят на голове маленькие чёрные или красные шапочки («такыи») из шерсти, поверх которых надевают красные «яшмаки» (покрывала). Обычное одеяние йезидов составляет длинная белая рубаха почти до колен — «аба». Йезиды имеют мусульманские имена, на могилах пишут изречения из Корана, не противоречащие йезидской вере. Йезиды говорят на курдском языке, с многочисленными заимствованиями из арабского и персидского. На этом же языке ведётся богослужение. Общая численность йезидов в настоящее время превышает 300 тыс. человек. Они живут в Ираке (170 тыс.), Турции, Иране, Сирии (25 тыс.), Армении (52 тыс.) и других странах. Б.-Р. Логашова
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Смотрите также: Кришна (0,1 Кб) Иллюстрированный энциклопедический словарь Кришна (0,2 Кб, 1 илл.) Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Библейская энциклопедия
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Большая советская энциклопедия
Газели, собирательное название сходных по внешнему облику и размерам копытных 7 родов (из 15 родов, составляющих подсемейство настоящих антилоп, Antilopinae); представителей остальных 8 родов называют карликовыми антилопами. Г. — небольшие животные лёгкого стройного телосложения. Рога лировидной формы. К Г. относится 19 видов. Распространены Г. в пустынных и степных областях Северной и Восточной Африки, Западной и Центральной Азии и Северо-Западной Индии. Полигамные животные, живущие стадами (до нескольких сот особей). Питаются травянистой растительностью. Отличаются чрезвычайно стремительным бегом. Нередко широко кочуют. Самки рождают ежегодно по 1—2 детёныша. Ценные охотничьи и промысловые животные; используются мясо, кожа, рога. Численность большинства видов Г. резко сокращается; нуждаются в охране. В СССР встречаются 2 вида Г.: джейран и дзерен. Лит.: Млекопитающие Советского Союза, под ред. В. Г. Гептнера и Н. П. Наумова, т. 1, М., 1961. О. Л. Россолимо.
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Смотрите также: ГАЗЕЛЬ (0,2 Кб) Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля Газель (1,3 Кб) Большая советская энциклопедия
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Закрыть окно WWW.RUBRICON.RU / Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ГАЗЕЛЬ ГАЗЕЛЬ ж. название родовое: африканское животное из рода саег или серн, легкое, прыткое, стройное; рога козьи, стан олений.
Смотрите также: Газель (1,3 Кб) Большая советская энциклопедия Газель (2,8 Кб) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дополнений / исправлений к этой статье пока нет. Ваше может быть первым
Предложите свою статью
Предложите тему новой статьи Закрыть окно
Полорогие. Антилопа куду. ПОЛОРОГИЕ, семейство парнокопытных животных. Рога полые, растут, не сменяясь, в течение всей жизни животного. К полорогим относятся быки, козлы, бараны, антилопы, буйволы, зубры и др.; всего 117 видов.