Локальная многопользовательская игра что это
Как играть в локальные многопользовательские игры онлайн в Steam
Вы ищете больше способов играть в игры онлайн с друзьями? Затем вам нужно воспользоваться функцией Steam Remote Play Together, которая позволяет пользователям Steam играть онлайн.
Однако, прежде чем приступить к работе, у Remote Play Together есть некоторые нюансы, о которых вам нужно знать. Итак, в этой статье мы расскажем, как играть в локальные многопользовательские игры онлайн в Steam.
Что такое локальные многопользовательские игры?
Прежде чем углубляться в особенности Remote Play Together, давайте разберемся с основами. Играть в локальные многопользовательские игры — это не то же самое, что играть в локальной сети.
Локальная сеть относится к играм с использованием нескольких копий на нескольких машинах, подключенных к локальной сети. Локальный мультиплеер, с другой стороны, просто требует одного компьютера с одной копией игры. Локальные многопользовательские игры также обычно используют несколько контроллеров для совместной игры в основной игре.
Короче говоря, местная многопользовательская игра относится к кушетке. Термин произошел от игры вместе с друзьями в вашем собственном доме (и, вероятно, на вашем диване).
Например, группа из четырех человек, играющих на домашней консоли с разными контроллерами, считается локальной многопользовательской игрой. Группа людей на нескольких компьютерах, играющих вместе через локальную сеть, не считается локальным мультиплеером.
Что такое удаленная игра Steam вместе?
Steam Remote Play Together позволяет играть в локальные многопользовательские игры онлайн. У вас все еще будет одно хост-устройство и одна копия игры, но вам не нужно будет находиться в одной комнате.
Если у вас когда-либо были проблемы с тем, чтобы ваши друзья играли вместе, эта функция поможет вам. Только игра должна быть куплена и установлена, прежде чем приглашать других играть. Ваши игровые ночи мгновенно становятся более упорядоченными, удаляя всю работу ног от всех остальных.
Теперь у ваших друзей в Steam есть возможность присоединиться к вам онлайн для локальных многопользовательских, общих / разделенных экранов и локальных совместных игр. Четыре игрока (или больше в оптимальных настройках в соответствии с Valve) могут мгновенно присоединиться к вашей игре. После того, как они присоединились, у них есть возможность использовать свои собственные контроллеры или поделиться своей клавиатурой и мышью.
Упреждающее решение проблем с функциями
Для тех, у кого есть проблемы с конфиденциальностью, тем, кто присоединился, будет виден только экран игры. Вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то получит доступ к вашему рабочему столу или другим окнам.
Хост может также решить, какой доступ он хочет разрешить. Если вы не уверены, есть возможность отключить поддержку мыши, клавиатуры или контроллера.
Если вы играете на разных устройствах, эта функция поддерживает кросс-игры на ПК, macOS и Linux. Remote Play Together стремится сделать групповые игры настолько гибкими, насколько это возможно, и при этом защитить хост от чего-либо агрессивного.
Как обновить ваш Steam Client до бета-статуса
После этого вы увидите предупреждение о том, что Steam необходимо перезагрузить, чтобы изменения вступили в силу. Затем вам нужно скачать небольшое обновление. После обновления ваш клиент Steam перезапустится как новый бета-клиент.
Как использовать дистанционное воспроизведение вместе
Теперь вы сможете попробовать дистанционное воспроизведение вместе, выполнив следующие действия:
Поскольку Remote Play Together находится в бета-версии, у вас могут возникнуть проблемы с подключением или задержка в зависимости от интернет-соединения хоста. Valve будет работать над улучшением стабильности поддержки сети и оборудования на разных устройствах. Если у вас возникли какие-либо проблемы с чатом, рассмотрите приложение Steam Chat для мобильных устройств
Игры, которые можно попробовать с дистанционным управлением Играть вместе
Steam предлагает более 4000 поддерживаемых игр для экспериментов с самого начала. Среди них есть несколько популярных игр, которые стоит попробовать.
Left 4 Dead 2
При предложении названия для Remote Play Together легко приходит на ум одна из классических совместных кампаний Valve. Если у вас есть друзья, которые еще не пробовали иконическое название, рассмотрите возможность представить их ему.
Риск дождя
Risk of Rain предлагает еще одну солидную заявку, которая может поддержать вас и до трех других друзей. В качестве более простой графической точки входа заголовок также может снимать часть нагрузки с интернет-соединения хоста.
Cuphead
Хотя местный кооператив Cuphead известен как трудный, он может сделать сложность игры более управляемой. Если вам нужна помощь или вы просто хотите пригласить друга, попробуйте.
Войдите в Gungeon
Если вы ищете другого сканера подземелий, чтобы поделиться им с экраном, не смотрите дальше. Войдите в местный кооперативный опыт Gungeon работает невероятно плавно.
Непрерывное обращение к дистанционной игре вместе
Независимо от того, какое название вы выберете, Remote Play Together предоставляет массу новых возможностей. Благодаря возможности разрешить многопользовательскую онлайн-игру для игр, в которых раньше этого не было, Steam значительно обновляет как прошлые, так и настоящие игры.
Если вы хотите другой способ, которым Steam может разжечь старые игры, вот как превратить ваш Steam Link в игровую ретро-станцию. вашу Steam Link в игровую
Многопользовательская игра
Многопо́льзовательская игра́ — тип компьютерных игр, при котором одновременно играет несколько человек.
Содержание
История
Первой многопользовательской игрой считается Tennis for Two (1958 год). Игра была сделана для аналоговой ЭВМ и выводила игровое поле на осциллографе. Игра Maze War стала и первой реализацией deathmatch’а, и первой сетевой игрой.
Уже первые приставки (Pong, Magnavox Odyssey) имели два контроллера, что позволяло играть вдвоём.
Наиболее значимыми сетевыми играми для IBM-совместимых компьютеров были:
Классификация
По технической реализации
Некоторые игры (в основном для игровых приставок) поддерживают сетевую игру, в которой на каждой машине могут играть несколько игроков в режиме splitscreen.
По правилам
По организации связи
По принципу организации связи между компьютерами сетевые игры делятся на:
LAN party
За рубежом проводятся так называемые LAN party. Снимают зал, в нём проводится локальная сеть, и участники приносят туда свои компьютеры. В первую очередь LAN party является ареной для соревнований и местом общения любителей игр.
Другие причины организации LAN party:
Зачастую любители моддинга и разгона компьютеров показывают свои достижения на LAN party.
Типы многопользовательской игры в 3D-шутерах
Типы многопользовательской игры в стратегиях в реальном времени
Массовые онлайн-игры
Сетевая компьютерная игра, в которой одновременно играют большое количество игроков (в основном, не менее нескольких десятков).
Мошенничество в сетевых играх
Мошенничество, или «читерство» (англ. cheat — мошенничество) — серьёзная проблема сетевых компьютерных игр.
Само определение понятия «мошенничество» туманно. Классическое определение мошенничества как «получение нечестного преимущества» не годится, так как остаётся непонятным смысл слова «нечестный». Мошенничеством определённо является применение «наводчиков» (англ. aimbot ), которые стреляют быстро и без промаха. Перенастройка управления мошенничеством, разумеется, не является. Но всё, что находится между ними, является спорным. Даже настройка драйверов может оказаться вне закона (например, убирание тумана ускоряет игру, но увеличивает видимость, поэтому в некоторых играх это расценивается как мошенничество). Поэтому большинство лиг определяют, какие изменения игры разрешены, и все остальное считается мошенничеством.
Некоторые мошеннические программы настолько хорошо замаскированы, что даже человек, приставленный к монитору мошенника, может не заметить подвоха. Например, программа-наводчик может активизироваться при одновременном нажатии кнопок «Влево» и «Вправо».
Как играть в локальные многопользовательские игры онлайн в Steam
Игровая индустрия последних лет претерпевает изменения, хотя, возможно, и не такие революционные, как это было, скажем лет 10 назад. В самом начале 2000х годов были популярны игры по локальной сети. Посредством коммутации компьютеров между собой организовывалась одноранговая сеть, назначались IP адреса, далее они прописывались в настройках конфигурации игр, после чего можно было смело выбирать режим «MultiPlayer».
Первой многопользовательской игрой считается ныне никому не известная игра Теннис для двоих «Tennis for Two» 1958 года. Игра была разработана для аналоговой ЭВМ, для которых в то время не существовало экранов в нынешнем понимании, и посему играть приходилось на игровом поле, нарисованным лучом осциллографа.
Сетевые многопользовательские игры стартовали чуть позднее, а именно 1973 году. В это время создаются игры Maze War, Empire и Spasim. Maze War представляла из себя трехмерную стрелялку от первого лица с сетевой игрой в режиме Deathmatch. Empire являлась многопользовательский сетевой стрелялкой без 3D, численностью до 50 игроков. Ну и наконец Spasim был первым многопользовательским сетевым трехмерным космическим симулятором на 32 игрока.
Уже первые приставки (Pong, Magnavox Odyssey) имели два контроллера, что позволяло играть вдвоём.
Многопользовательские игры: техническая реализация
Многопользовательская игра на одном компьютере
Некоторые игры (в основном для игровых приставок) поддерживают сетевую игру, в которой на каждой машине могут играть несколько игроков в режиме splitscreen.
Массовые онлайн-игры
Онлайн-игры делятся на два больших типа:
Как играть в игры онлайн с друзьями в Steam
Для того, чтобы начать игру, вам нужно будет воспользоваться функцией Steam Remote Play Together, которая позволяет пользователям Steam играть онлайн. Однако, прежде чем приступить к работе, уточним некоторые нюансы.
Что такое локальные многопользовательские игры?
Локальные многопользовательские игры подразумевают использование лицензионной копии программы на компьютерах, подключенных к локальной сети. Локальный мультиплеер, с другой стороны, о требует наличие лишь одного компьютера с игрой. Локальные многопользовательские игры также часто используют несколько игровых контроллеров(геймпадов) для совместной игры.
К примеру, группа из четырех человек, играющих на домашней приставке на разных геймпадах, считается локальной многопользовательской игрой. Группа людей на нескольких компьютерах, играющих вместе через локальную сеть, не считается локальным мультиплеером.
Сервис «Steam Remote Play Together» позволяет играть в локальные многопользовательские игры онлайн. У вас по прежнему будет одно место для игры и одна копия игры, но не будете ограничены территорией своей комнаты.
Если у вас когда-либо были проблемы с тем, что вы не могли играть вместе с друзьями, то эта функция может вам помочь. Важно! Игра должна быть куплена и установлена, до того как будут разосланы приглашения другим участникам. приглашать других играть.
Возможные проблемы
Сразу успокоим тех, кому важна конфиденциальнсть. Ваш экран не будет виден вашим соперникам, никто не получит доступ к вашему рабочему столу или операционной системе.
У вас, как у инициаторы игры есть возможность настроить уровни доступа для пользователей. В частности, есть возможность отключить поддержку мыши, клавиатуры или геймпада.
Если вы играете на разных устройствах, то полезно будет знать, что Steam поддерживает кроссплатформенность в т.ч. Windows, macOS и Linux. Remote Play Together стремится сделать групповые игры настолько гибкими, насколько это возможно, и при этом защитить инициатора игры от стороннего воздействия.
Как обновить ваш Steam Client до бета-версии
После этого вы увидите предупреждение о том, что Steam необходимо перезагрузить, чтобы изменения вступили в силу. Затем вам нужно скачать небольшое обновление. После обновления ваш клиент Steam перезапустится как новый бета-клиент.
Как использовать дистанционное воспроизведение вместе
Теперь вы сможете попробовать создать совместую сессию игры вместе с друзьями Для этого необходимо выполнть следующие действия:
Игры, в которые можно играть дистанционно вместе уже сейчас
Steam предлагает более 4000 поддерживаемых игр для экспериментов с самого начала. Среди них есть несколько популярных игр, которые стоит попробовать.
Left 4 Dead 2
Для тестирования возможностей Remote Play Together можно использовать одну из классических игр Valve
Risk of Rain
Risk of Rain поддерживает многопользовательскую игру вплоть до 4х игроков. Часть вычислительной нагружки система может взять на себя, уменьшая тем самым требования к скорости интернет-соединения.
Cuphead
Не самая простая игра, но есть смысл ее попробовать
Enter the Gungeon
Для любителей подземелья можно рекомендовать «Enter the Gungeon»
Чат в совместной онлайн-игре
Независимо от того, какую игру вы выберете, Remote Play Together предоставляет массу новых возможностей. Благодаря возможности использования онлайн-игр в многопользовательском режиме Steam у пользователей появляется возможность открыть известные ранее игры заново, а также играть в новые игры, с друзьями и близкими.
Локальная многопользовательская игра что это
Условия тоже со временем меняются и усложняются. Обычная кухня, которая стоит на месте, покажется раем, когда вам с друзьями предложат покулинарить внутри несущихся на полной скорости грузовиков или на каменных островках посреди лавового озера. И времени адаптироваться к новым условиям нет, ведь на выполнение заказов обычно дают всего несколько минут. А кухни порой такие тесные, что не протолкнуться — и чем больше игроков, тем больше хаоса. И вот вы носитесь по кухне, пытаясь собрать все ингредиенты, орете на друзей, которые мешают подойти к столику с помидорами, мешаете друзьям в ответ — и все ради того, чтобы приготовить бургер, который никто из гостей не заказывал.
Lovers in a Dangerous Spacetime
В Lovers in a Dangerous Spacetime может отпугнуть сокрушительная мимимишность со всеми этими сердечками в розовом цвете, космозайками и теплотой-добротой, но не дайте себя обмануть! На самом деле это очень непростая игра, проверяющая, насколько хорошо вы умеете работать в команде. Есть, значит, чудной космический корабль и его экипаж — вы и те, кто с вами согласился играть. Корабль оснащен двигателем, четырьмя основными пушками, щитом и другими элементами, которые надо активировать вручную.
Rayman Origins и Rayman Legends
Rayman Origins и Rayman Legends — два великолепных платформера, выделяющихся в первую очередь стилем и дизайном. Серия Rayman, придуманная французским геймдизайнером Мишелем Анселем (Beyond Good & Evil), всегда отличалась яркими красками, причудливыми персонажами и тотальным сказочным беспределом, что всегда творится вокруг главных героев. Origins и Legends в этом плане — не исключение.
И здорово, что погрузиться в это красочное безумие можно вместе с друзьями. В оба платформера можно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером — помогать друг другу добираться до ранее недоступных бонусов, но чаще всего все-таки мешать и путаться у друзей под ногами. Весело, в общем.
Magicka и Helldivers
И Magicka, и Helldivers работают похоже — это экшены с видом сверху. Только первая игра удачно высмеивает все известные штампы фэнтезийных ролевых игр, а вторая — это что-то вроде «Звездного десанта» про отряд вояк, который высаживается на планеты и пытается уничтожить как можно больше жуков и других инопланетных тварей.
В Magicka можно комбинировать заклинания, что выглядит эффектно, и случайно поджигать друга огнем или бить молниями, а в Helldivers — опять же случайно, пристрелить его, забравшись в огромного робота и толком не прицелившись. Лучшее.
Salt and Sanctuary
Salt and Sanctuary — довольно популярный среди поклонников Dark Souls платформер. Потому что его авторы, хоть они ничего общего со студией From не имеют, по сути, перенесли все ключевые элементы хардкорной серии в 2D. Получилось вполне себе — да еще и с локальным кооперативом.
Guacamelee!
Еще один платформер — правда, с большим уклоном в сторону экшена и метроидвании, — который выделяется в первую очередь визуальным стилем и сеттингом. Хуан, главный герой Guacamelee! — лучадор, мексиканский рестлер в забавной маске. Он отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти дочь местного Эль-Президенте от злодея, бывшего тореадора Карлоса Калаки.
И если вы решите сыграть с другом, то помогать Хуану будет еще один лучадор, загадочная девушка по имени Тостада, которая и дала главному герою маску, наделившую его огромной силой. В Guacamelee! придется довольно часто драться с сатанинскими приспешниками Калаки, однако основа геймплея — это прыжки по платформам и исследование уровней, как и в любой метроидвании. Плюс масса отсылок к другим играм и поистине смешных шуток.
Diablo 3 для PS4 и Xbox One
Еще один подходящий вариант для «диванного» кооператива — консольная версия Diablo 3. В эту игру вообще гораздо интереснее играть толпой, а если друзья при этом сидят рядом, то количество фановых ситуаций возрастает в десятки раз. И поверьте, управлять персонажем в Diablo 3 с помощью геймпада удобно.
К тому же с 2012 года третья Diablo заметно изменилась. Blizzard добавила пятый акт, два класса — некроманта и крестоносца — и еще массу контента помельче. И все это на PS4 и Xbox One сейчас продается в комплекте Diablo III: Eternal Collection.
Chariot
Король умер, и теперь храброй принцессе и ее жениху предстоит доставить гроб с телом покойного в какие-то далекие земли — таково было последнее желание правителя. Chariot как раз и посвящена приключениям этих двух героев, которые пробираются через один уровень за другим и тащат за собой гроб, к которому прикручены колеса — чтобы тащить было удобнее, разумеется.
Chariot — вроде бы и платформер, но куда логичнее будет назвать ее головоломкой, в которой все загадки так или иначе завязаны на физике. Принцесса и ее жених могут толкать гроб с телом короля и цеплять к нему веревки — таким вот образом им предстоит поднимать импровизированную повозку на возвышенности и преодолевать все остальные препятствия.
Это тоже головоломка, но совсем не похожая на Chariot. Герои Snipperclips — забавные существа, похожие на ластики и способные «откусывать» друг от друга кусочки. Собственно, на этом и построен геймплей — зачастую вы вместе с друзьями будете менять форму персонажей, чтобы образовать фигуру по заданному разработчиками контуру.
Причем играть в Snipperclips можно вчетвером, и для такого количества игроков в ней полно мини-игр. Скажем, что-то вроде аэрохоккея, в котором игрокам надо отправить летающий по экрану шарик в ворота противника и при этом защитить свои. Со временем в игре появляется все больше условий, усложняющих загадки, так что от скуки Snipperclips забросить вряд ли получится.
К слову, если вас интересуют именно Switch-эксклюзивы с локальным кооперативом, то присмотритесь к Kirby Star Allies, которая вышла совсем недавно и получила от нас 7 баллов, или к грядущему переизданию Donkey Kong Country: Tropical Freeze, которая сама по себе — один из лучших (если не лучший) платформер в мире.
Cuphead
Cuphead — лучшая современная игра в жанре run and gun. Оглушительно сложное приключение с бесподобным визуальным стилем, созданным с оглядкой на старую анимацию Disney. Cuphead потрясающе выглядит, настолько же потрясающе звучит и работает идеально — она заставит вас заучить все локации и быть максимально внимательным во время прохождения. И, как все культовые игры в жанре run and gun, она предлагает локальный кооператив.
Cuphead — это буквально все, за что вы в 90-х могли полюбить игры «на двоих». Это Battletoads и Contra. Это игра, способная генерировать миллиард самых диких ситуаций, приносящих массу эмоций. В общем, Cuphead — это, пожалуй, первое, что следует вспомнить, когда речь заходит о совместном прохождении у одного экрана.
Бонус: A Way Out
В начале мы договорились, что речь пойдет только об играх, где есть возможность сыграть вместе на одном экране и без разделенного экрана, но A Way Out обойти внимание нельзя. Просто потому что это лучшая сюжетная кооперативная игра, которую необходимо проходить с другом. Да, в ней есть сплит-скрин, однако в этом случае это не прихоть разработчиков, а художественный прием, с помощью которого они рассказывают историю.
A Way Out посвящена побегу из тюрьмы двух очень разных персонажей — Лео и Винсента. Впрочем, не только побегу — после того, как они выберутся на свободу, им предстоит добраться до мафиози, который их подставил. И кооператив в A Way Out имеет куда большее значение, чем в любой другой игре. И Лео, и Винсент принимают равное участие в развитии сюжета, причем их приключения построены таким образом, что помощь друг другу становится важной не только для героев, но и для игроков. Эту концепцию жестоко рушит эмоциональный финал, за который A Way Out хочется похвалить отдельно.
Игры, стоявшие у истоков мультиплеера
Сегодня практически в каждой второй игре есть сетевой режим. При этом мало кто знает, что 30 лет назад это было инновационной технологией, которую внедряли в свои проекты единицы. Найти качественную игру, которая давала бы возможность поиграть с друзьями по сети, было практически невозможно.
Мы решили разобрать мультиплеер в видеоиграх как явление и поговорить о проектах, которые стояли у истоков сетевой игры.
Истоки сетевой игры
Первые многопользовательские игры появились еще в 40-х годах прошлого века. На тот момент, чтобы поиграть с друзьями на разных компьютерах, необходимо было соединить их вместе с помощью сетевого кабеля. Интернет официально появился только в 1983 году, но еще до этого программисты со всего мира предпринимали попытки объединить пользователей ПК одной сетью.
Начиналась история мультиплеера с максимально простых текстовых проектов (вроде Ним), которые давали возможность нескольким людям подключиться к чату и писать определенные команды. При этом по сети могло играть ограниченное количество людей, и в какой-то момент те самые игры 40-х годов так и остались забавой для «гаражных» кодеров, которые делали их для себя и своих товарищей. До начала 90-х многопользовательские игры больше никак не развивались.
10 игр, которые застряли в производственном аду
Bioware делает первые шаги
Как ни странно, но именно Bioware создала первую в мире игру с полноценным многопользовательским режимом (раньше студия вообще делала много чего хорошего). Ею стала Neverwinter Nights, которая вышла в 1991 году. Проект объединил в себе вид от третьего лица, ключевые элементы ролевых игр тех времен, а также полноценный хостинг, который и обеспечил геймерам наличие сетевого режима.
В проекте было несколько серверов, на каждом из которых могло играть по 96 игроков и 1 мастер подземелья. Neverwinter Nights полностью строилась на правилах Dungeons & Dragons, поэтому сразу же стала понятной для огромного количества людей по всему миру. Даже поклонники «настолок» оценили старания Bioware и большинство из них от привычных посиделок в закрытых клубах с друзьями перешли в игру, в которую можно было играть не выходя из дома. На тот момент единственным минусом проекта было отсутствие глобального чата. Группы игроков могли лишь переписываться в своих отдельных чатах, которые они создавали перед входом в игровую сессию. Тем не менее полноценный мультиплеер в Neverwinter Nights все-таки был, и это стало отправной точкой для сетевого режима в видеоиграх.
Doom показывает новый формат сетевой игры
Спустя 3 года после первых попыток сделать сетевой режим в видеоигре, выходит первый Doom. Сразу становится ясно, что для совместной игры по локальной сети создатели позаимствовали идеи Bioware. Тем не менее их проект был совершенно в другом жанре, так что разработчикам хотелось сделать доступ к мультиплееру более удобным и понятным.
В 1996 году выходит масштабное обновление для Doom, которое привносит в него полноценный многопользовательский режим. Причем сделан он был в привычном для современных геймеров виде. Разработчики использовали сервис под названием DWANGO, который разработали программисты из Хьюстона. Основной задачей DWANGO был подбор игроков. То есть несколько игроков заходили в мультиплеер, запускали подбор соперников и просто ждали, пока сторонний сервис свяжет их друг с другом. Даже на то время система работала достаточно быстро и через несколько лет перекочевала в Doom II, а затем в Duke Nukem 3D и другие проекты.
Первые серьезные игроки на рынке
После успешной реализации многопользовательского режима в Doom, многие игроделы начали задумываться о том, чтобы сделать проект, который будет полностью сетевым. Пока одни думали, другие взяли и выпустили Meridian 59. Эта первая ролевая игра, которая была полностью сетевой и при этом обладала продвинутой графикой, естественно, на то время. До выхода Meridian 59 многопользовательские RPG были в основном текстовыми, и только парочка проектов содержала в себе простенькие спрайты и какие-то зарисовки.
В свою очередь, Meridian 59, которую выпустили в 1996 году, предлагала вид от первого лица, в ней были полностью отрисованные локации, пользовательский интерфейс, инвентарь главного героя, карта и многое другое, что уже давно стало классикой жанра. Многие популярные сегодня MMORPG позаимствовали у Meridian 59 кучу механик. Например, именно здесь впервые появилась внутриигровая почтовая система, залы гильдий, голосование внутри группы игроков, кастомизация предметов и выделенные каналы связи с конкретными игроками.
Стратегии врываются в мультиплеер
Meridian 59 стала легендарной игрой, но в середине 90-х геймеры уже успели устать от бесконечного потока ролевых игр. Очень вовремя, а именно под конец 1996 года, выходит дополнение под названием Gold для стратегии Command & Conquer. Это обновление привносит в игру полноценный многопользовательский режим, который постепенно начинают заимствовать другие разработчики стратегий. Например, уже в 1997 году Microsoft подсмотрела, как реализован сетевой режим у конкурентов, и быстро прикрутила его к своей Age of Empires.
Следом за Microsoft волну многопользовательских режимов в одиночных играх подхватила и Activision. Все в том же 1997 году издается NetStorm: Islands At War, которую разрабатывала студия Titanic Entertainment. Сетевой режим был рассчитан одновременно на 8 игроков. При этом проект привлекал внимание тем, что не был похож на классические RTS того времени. Здесь игрок управлял всего несколькими движущимися юнитами, которые защищали его личные острова под предводительством жрецов. Для победы необходимо было захватить всех жрецов оппонента. Многие любители достойных старых стратегий даже сегодня считают, что NetStorm: Islands At War опередил свое время, и не только за счет мультиплеера.
Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня – Часть 2
RPG наносят ответный удар
До конца 1997 года многие студии экспериментировали с добавлением сетевого режима в свои проекты, но удачно получалось далеко не у всех. Тем не менее попытки продолжались и в итоге привели к тому, что на свет появилась первая полноценная MMORPG под названием Ultima Online. На самом деле, серия Ultimate выходила еще с 1981 года, но разработчики никак не решались полностью перевести ее в интернет, хотя игра как будто была создана для этого.
Успех проекта был просто ошеломительным. Многие поклонники RPG играют в Ultima Online даже сегодня, потому что создатели продолжают ее поддерживать и даже выпускают масштабные обновления. К слову, это первая многопользовательская игра, для которой делали крупные аддоны, как для World of Warcraft. Также именно здесь появилась привычная для нас система PvP, и основное внимание уделяли именно ей.
Благодаря всем инновациям, которые Ultima Online привнесла в многопользовательские игры, в 1998 году появилась первая часть Lineage. Создатели особо не рассчитывали на успех, но в итоге в первые дни собрали более 3 миллионов подписчиков. Изюминкой «Линейки» стала система формирования групп, в которые объединялись игроки и затем вступали в масштабные войны. Вместе с этим группы могли обзавестись собственным замком, а потом периодически защищать его в кровавых осадах. Масштабы были просто запредельными, и именно Lineage подарила игровой индустрии несколько ключевых механик, которые мы видим в современных MMORPG.
Мультиплеер становится обычным делом
Вплоть до 1998 года игры с сетевыми режимами делало лишь небольшое количество известных, на то время, разработчиков. Крупные игроки на рынке уже поняли, что за мультиплеером будущее и просто начали развивать свои сервисы для совместной игры в интернете. Студии поменьше пытались придумать собственные системы, чтобы прикрутить к играм сетевой режим, но получалось это далеко не у всех. В те времена создавать что-то новое было довольно сложно, и никто из игроделов не собирался делиться друг с другом своими наработками.
По сути, последнюю инновацию по части мультилпеера в индустрию привнесла Blizzard. На то время студия была крепким середняком, но после выхода StarCraft и запуска клиента Battle.net, разработчики мгновенно залетели на место «короля» игровой индустрии.
Инновация Battle.net заключалась в том, что теперь у простого геймера была удобная программа, которая предоставляла доступ к сетевому режиму. При этом через нее он мог общаться с друзьями, искать себе напарников для игровых сессий, и все это было максимально удобно. А самое главное, что для доступа к мультиплееру достаточно было зарегистрироваться в Battle.net, и больше никаких «танцев с бубном», как в других играх, где сетевой режим был в качестве дополнения. Примеру Blizzard последовали многие студии и постепенно начали выпускать свои собственные сервисы, чтобы геймеры могли играть друг с другом без лишних проблем.
Теперь вы точно знаете, как развивался мультиплеер в видеоиграх и какие проекты стояли у его истоков. Это сегодня буквально в каждую игру пихают сетевой режим, даже если он там вообще не нужен, потому что это может увеличить продажи.