Локально ливни что значит
Что означают проценты в прогнозе погоды?
В Интернете масса сайтов с прогнозами погоды. У пользователей есть доступ к погоде от сервисов Янедкс, Гугл, национальных метеорологических сайтов и прочие. Чтобы правильно определять вероятность осадков, пользователи должны знать, что обозначают процентным знаком возле осадков в прогнозе погоды.
Что значат проценты дождя в прогнозе погоды?
Заходя на сайты, чтобы посмотреть погоду, люди воспринимают проценты, как вероятность дождя. На самом деле они означают нечто другое. На сайтах принято указывать свой регион проживания и в отношении его узнавать погоду.
Добавив, к примеру, город Москва, мы увидим температуру на завтрашний день и возможность осадков. Под процентами осадков синоптики подразумевают территорию, которую вы указали в настройках. Если бы дождь должен был пройти на всей территории Москвы, то в прогнозе указывалось бы 100%.
Более конкретные данные можно увидеть, выбрав отдельные регионы столицы, если такая возможность на сайте есть. По такому же принципу необходимо узнавать возможность осадков в зимнее время года.
Как синоптики определяют погоду
Нередко нам нужно узнать точно, будет ли дождь на этой неделе, не упадёт ли температура ниже нуля и т.д. Но по телевизору одни «возможны», «может быть» и прочее.
Все данные приводятся в вероятностях и никаких точных утверждений. В Москве есть метеорологический центр. Здесь занимаются определением погоды разными способами. В центре есть специальные приспособления, которые дают информацию о предстоящей погоде. Синоптики руководствуются сразу несколькими данными, показанными на приборах.
Один из них – термометр, защищённый от прямых солнечных лучей. Он указывает на реальную температуру воздуха в тени.
На небольшом участке расположены десятки разнообразных приборов. Приближаться к ним могут только сотрудники центра, исключительно по натоптанным тропинкам. Потому как человек может сбить росу на траве, которая тоже помогает устанавливать погоду. Приборы расположены не случайно, будки с термометрами температуры в тени установлены с северной стороны участка.
В центре гидрометеорологического участка расположен осадкомер. Это металлическая конструкция, со стороны похожая на закрывшуюся ромашку с лепестками вверх. В середине конструкции есть отверстие, в котором собирается вся влага, упавшая из атмосферы. Прибор может являться источником информации о процентах дождя по территории в прогнозах погоды. Информация из центра попадает в БД сайтов, где мы и узнаём прогноз.
На каких сайтах следить за погодой
Несмотря на всё разнообразие сайтов в Интернете, которые предлагают нам узнать прогноз на завтрашний день, они часто делают ошибки. Может быть высокий процент выпадения осадков по всей территории региона, но дождя можно так и не дождаться. Нередко бывает и наоборот. Более точную погоду вы можете посмотреть на следующих сайтах.
Что такое ливень?
Ливень – это очень сильный дождь, тот, который называют проливным и «как из ведра». Обычно ливень начинается и прекращается внезапно, его спутниками становятся шквалистые порывы ветра, гром и молнии.
Механизм образования ливней в принципе такой же, как и у любых дождей. С поверхности земли испаряется влага. Наверху, где холоднее, пар конденсируется в капли, а те – в облака. В них капли замерзают в кристаллические льдинки. Проливным оказывается дождь, если вверх идёт очень насыщенный влагой тёплый воздух. Это бывает в жарких регионах, на склонах гор, над океанами. Здесь формируется циклон – огромный вихрь.
Захватив облака, он смещается. В пути на льдинку намораживаются другие капельки, она растёт, тяжелеет, и однажды они все дружно срываются вниз. Пролетая теплые слои, они превращаются в крупные капли и… Толщина тучи доходит до 10 км. Тем, кто под ними на земле, не позавидуешь.
Чем опасен ливень?
Тем, что неожиданно и быстро выпадает огромное количество воды и не успевает помаленьку впитаться или незаметно стечь.
Мощные потоки выносят такую массу почвы, что прямо на глазах образуются обширные овраги, оползни, провалы грунта. Поток размывает фундаменты и сносит строения. Приняв его, реки разливаются, размывают берега. В горах ливни сносят валуны, вызывают сéли – потоки из камней и грязи, затапливающие долины.
Ливни заливают станции метро, останавливают наземный транспорт. В июне 1965 года в Москве на Неглинной и смежных улицах пассажиров из остановившихся трамваев и троллейбусов эвакуировали на… лодках.
Скорость и масса воды таковы, что сбивают с ног и топят людей и животных. В 1882 году в ста километрах от Тулы вода размыла железнодорожную насыпь. Почтовый поезд влетел ночью на подвисшие над пустотой рельсы, рухнул вниз и его занесло тоннами жидкой грязи. 42 погибших, 35 раненых…
Ливень размывает посевы, сбивает на землю несозревшие плоды. Одна радость – обычно он недолог.
Где бывают частые и сильные ливни?
Чаще всего – близ морей и океанов: в Южной и Юго-Восточной Азии, на равнинах Амазонки, Гавайях, в Калифорнии. В марте 1952 года тропический остров Реюньон в Индийском океане поливали два рекордных ливня – один шёл сутки, другой «всего» 12 часов. Первый из них принёс воды больше, чем все дожди российской столицы за год.
Ливни могут нагрянуть даже в безводные, казалось бы, пустыни. Вы не поверите, но (говорят) в Сахаре утонуло людей больше, чем погибло от жажды. В 1904 году здешние ливневые потоки унесли жизни 25-ти, в 1957-м – 14 человек. Да, дожди тут бывают не каждый год. Поэтому путники запасаются водой, защитой от солнца, ветра… А ливни застают врасплох!
Ливни уходят от рекорда
Метеорологам известно название городка Черапунджи на востоке Индии. Туристам его рекламируют как «самое мокрое место на земле». Стоит он на склоне гор и полгода, с апреля до сентября, над ним стабильно дует муссон – тёплый влажный ветер с океана. По пути ветер проходит над болотистой прибрежной равниной и дополнительно насыщается влагой. Встретив горы, облака пытаются через них перебраться, подымаются, и тут-то начинается «мусалатхáр бариш» – «проливной дождь» на языке хинди.
Однажды за год (август 1861 – июль 1862) здесь выпало почти 26,5 метров осадков на квадратный метр поверхности. Мировой рекорд! (Сравните с обычной годовой нормой дождливого Петербурга – 660 сантиметров). С тех пор, как говорится, много воды утекло, но рекорд не побит и не повторён. Однако местных жителей это не радует. Им стало не хватать пресной воды.
Мелеют горные ручьи, горожане и сельчане зимой, когда дождей очень мало, вынуждены покупать привозную воду. Экологи видят причину в росте численности населения и массовом сведении горных лесов. Ныне туристы здесь любуются водопадами, живописными скалами, но всё ещё в ожидании посматривают на небо. Увы, оно чаще всего оказывается совершенно ясным.
Как различаются дожди
Не смотря на то, что дождь – природное атмосферное явление, помимо
метеопринадлежности, он еще является принадлежностью поэтических и
лирических исканий, ведь так часто в литературных приемах при помощи
описания дождя рассказывают о настроении, чувствах, мыслях.
Вернемся к определению. Дождь – это атмосферное явление, выражающееся в
выпадения капель воды (осадков) из атмосферы на земную поверхность. Как
правило, дождевые капли бывают размера от одного до пяти миллиметров.
Иногда случаются и более крупные капли. Капли меньшего размера
называются изморось, при еще более мелкой фракции капель, атмосферное
явление называется туманом.
Названия у дождей тоже разные, причем некоторые прозвища появились в
далекие времена, когда атмосферным явлениям придавали культовое значение
или связывали с ними разнообразные приметы, а другие наименования
появились в современном языке не так уж давно.
Ливень – дождь, как в песне «дождик проливной», очень
интенсивный дождь с крупными и частыми каплями, которые занимают до 85%
объема воздушного пространства. За такую плотность водяных струй его еще
называют «дождь, как из ведра». При небольшой продолжительности ливень
обильно смачивает землю, словно смывает со всего накопившийся мусор и
пыль, а случись попасться под такой дождь – промокнешь до нитки. Если же
ливневые дожди выпадают в течение более чем 5-6 часов, это может
грозить наводнением
Окатный дождь – еще называют купальным дождем, похож в
своем проявлении на ливневый. Выражение «воду в решете носили» как раз
подходит к определению купального (окатного) дождя, т.е. крупные частые
капли, которые стремительно падают на землю из облаков. Купальный дождь
непродолжительный, после него тучки рассеиваются, небо проясняется.
Такой дождь лучается только летом.
Грозовой дождь – сочетание дождя и грозы, когда
грозовые тучи насыщены атмосферным электричеством, присутствуют всполохи
молний и раскаты грома. В зависимости от удаленности и наслоенности
грозовых туч, грозовой дождь может быть с громким грохочущим треском или
с неярко выраженным громовым звуком. Грозы бывают и сухие, без дождя,
когда облака с влагой находятся слишком высоко, и капли не долетают до
земной поверхности, испаряясь на лету. Грозы часто бывают летом, реже
весной и осенью.
Косой дождь – дождь, который сопровождается сильным
боковым ветром, струи дождя как бы сдувает в стороны из-за чего
траектория падения капель не вертикальная, а под углом. Такой дождик
раньше называли «косохлестом» именно за то, что он хлестал,
сопровождаемый порывами ветра.
Полосовой дождь – летний дождик, который идет
полосами. Интересно бывает видеть, как на одной стороне улицы вовсю
капает, а на другой сухо. Так происходит, когда дождевые облака имеют
разорванную структуру, это случается, например, при сильном верховом
ветре, который внизу может не ощущаться. И тогда каждая часть облаков
«плачет» на сою территорию, а между ними остается сухое воздушное
пространство.
Обложной дождь – дождь, который проливается из облаков
очень обширной территории. Облака «обкладывают» небо на всем видимом
пространстве. Такие дожди не очень интенсивные, но часто
продолжительные, с выпадением большого объема осадков. Чаще всего это
осенние дожди.
Ледяной дождь – довольно редкое явление. При ледяном
дожде происходит выпадение осадков при минусовой температуре, в
результате чего, влага замерзает в воздухе или сразу же при попадании на
любую поверхность. Один из последних ледяных дождей пролился на Москву в
декабре 2010 года и покрыл толстым слоем ледяной глазури деревья,
кустарники, карнизы домов, провода троллейбусов.
Дождь со снегом – название говорит само за себя.
Холодный дождь вперемежку со снежными осадками. Выпадает при оттепелях в
зимний период, ранней весной или поздней осенью.
Дождь с градом – тоже холодный дождь, но проливается
такой дождь в теплое время года из кучевых облаков. Градины в разных
случаях могут сильно отличаться в размерах: мелкие похожи на крупку,
размер крупных может быть с голубиное яйцо. Дожди с градом не несут в
себе никакой романтики и весьма опасны для урожаев, любой
растительности, построек и даже человека. Падая с высоты с ускорением
свободного падения крупная градина может пробить лист оцинкованного
железа.
Моросящий дождь – дождик, состоящий из мелких
капелек, равномерно падающих на землю. Характерный дождь для осеннего
периода. На кого-то он навевает хандру и печаль, а на кого-то светлую
грусть. Заплаканное оконное стекло с прилипшим осенним желтым листком –
так видят осенний дождь фотохудожники
Вот такие виды дождей знают метеорологи и литераторы. Выбирайте себе по вкусу и настроению!
Локально ливни что значит
Осень у нас считается порой дождей. Природа, подготавливаясь к долгому зимнему сну, старается напитать почву влагой, чтобы был ее запас необходимый для замедленной жизнедеятельности растений, для закладки будущего роста корней и побегов.
Внешние проявления разных дождей не похожи между собой так же, как непохожи времена года. И названия у дождей тоже разные, причем некоторые прозвища появились в далекие времена, когда атмосферным явлениям придавали культовое значение или связывали с ними разнообразные приметы, а другие наименования появились в современном языке не так уж давно.
Слепой дождь — таким наименованием зовут все тот же грибной дождь. Дождь, который идет из облаков, не закрывающих солнце. Якобы в шутку можно сказать: «Ты что, слепой, зачем ты начался, не видишь – солнце светит?» Такой дождь в народе называли «царевнины слезы». Кроме того, широко распространено и мнение о том, что такое название слепой дождь носит по причине того, что на лучах солнца его практически не видно. Обычно такой дождь всегда сопровождается таким природным явлением как радуга – солнечный свет отражается на капельках дождя и появляется радуга.
Ливень – очень интенсивный дождь с крупными и частыми каплями, которые занимают до 85% объема воздушного пространства. За такую плотность водяных струй его еще называют «дождь, как из ведра». При небольшой продолжительности ливень обильно смачивает землю, словно смывает со всего накопившийся мусор и пыль, а случись попасться под такой дождь – промокнешь до нитки. Если же ливневые дожди выпадают в течение более чем 5-6 часов, это может грозить наводнением.
Окатный дождь – еще называют купальным дождем, похож в своем проявлении на ливневый. Выражение «воду в решете носили» как раз подходит к определению купального (окатного) дождя, то есть крупные частые капли, которые стремительно падают на землю из облаков. Купальный дождь непродолжительный, после него тучки рассеиваются, небо проясняется. Такой дождь случается только летом.
Грозовой дождь – сочетание дождя и грозы, когда грозовые тучи насыщены атмосферным электричеством, присутствуют всполохи молний и раскаты грома. В зависимости от удаленности и наслоенности грозовых туч, грозовой дождь может быть с громким грохочущим треском или с неярко выраженным громовым звуком. Грозы бывают и сухие, без дождя, когда облака с влагой находятся слишком высоко, и капли не долетают до земной поверхности, испаряясь на лету. Такой дождь называется «вирга». Его можно наблюдать в виде заметной полосы осаждения, выходящей из облака. Грозы часто бывают летом, реже весной и осенью и еще реже – зимой.
Косой дождь – дождь, который сопровождается сильным боковым ветром, струи дождя как бы сдувает в стороны из-за чего траектория падения капель не вертикальная, а под углом. Такой дождик раньше называли «косохлестом» именно за то, что он хлестал, сопровождаемый порывами ветра.
Полосовой дождь – летний дождик, который идет полосами. Интересно бывает видеть, как на одной стороне улицы вовсю капает, а на другой сухо. Так происходит, когда дождевые облака имеют разорванную структуру. Это случается, например, при сильном верховом ветре, который внизу может не ощущаться. И тогда каждая часть облаков «плачет» на свою территорию, а между ними остается сухое воздушное пространство.
Обложной дождь – дождь, который проливается из облаков очень обширной территории. Облака «обкладывают» небо на всем видимом пространстве. Такие дожди не очень интенсивные, но часто продолжительные, с выпадением большого объема осадков. Чаще всего это осенние дожди.
Ледяной дождь – довольно редкое явление. При ледяном дожде происходит выпадение осадков при минусовой температуре (до –15°С), в результате чего, влага замерзает в воздухе или сразу же при попадании на любую поверхность. Один из последних ледяных дождей пролился на Москву в декабре 2010 года и покрыл толстым слоем ледяной глазури деревья, кустарники, карнизы домов, провода троллейбусов.
Дождь со снегом – название говорит само за себя. Холодный дождь вперемежку со снежными осадками. Выпадает при оттепелях в зимний период, ранней весной или поздней осенью.
Дождь с градом – тоже холодный дождь, но проливается такой дождь в теплое время года из кучевых облаков. Градины в разных случаях могут сильно отличаться в размерах: мелкие похожи на крупу, размер крупных может быть с голубиное яйцо. Дожди с градом не несут в себе никакой романтики и весьма опасны для урожаев, любой растительности, построек и даже человека. Падая с высоты с ускорением свободного падения, крупная градина может пробить лист оцинкованного железа.
Моросящий дождь – дождик, состоящий из мелких капелек, равномерно падающих на землю. Характерный дождь для осеннего периода. На кого-то он навевает хандру и печаль, а на кого-то – светлую грусть.
Затяжной дождь – признак исключительно осеннего периода. Характеризуется протяженностью во времени, до нескольких дней. Кроме того, отличается пониженной температурой, неторопливостью. Количество выпадающей дождевой воды в сутки не очень велико, но за счет увеличенной протяженности во времени общая масса осадков довольно велика. Именно в период затяжных дождей люди творческих профессий испытывают так называемый прилив вдохновения, характеризующийся бурной деятельностью.
Ситный дождь — мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь сито».
Спорый дождь – льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.
А.Сапрыгина, начальник М-2 Кинель-Черкассы.
Забегаешь в автобус, выходишь через 3 остановки в мокрой куртке с текущим зонтом на солнечную улицу, и все смотрят на тебя так, будто ты только что вернулся из болот Амазонки.
А еще интересней, когда забегаешь в автобус с солнечной улицы в легкой одежде, а через 3 остановки выходишь под ливень
К сожалению не могу добавлять картинки, но если дождь идёт в их сторону, то надо выходить с лицом Гендальфа, «Бегите глупцы»!
— Вспотели? У нас тут жарко. не каждый приезжий выдерживает.
На наше утверждение, что мы промокли под дождём, посмотрела на нас, на небо без единого облачка, налила по кружке холодного морса и изрекла очередной перл:
— Вы бы хоть панамки какие надели. У нас тут жарко. Может и померещится что.
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
О наслаждении
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Обман, кругом обман
Делай добро.
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.