Лошадь что я такое страдающее средневековье

«Страдающее Средневековье»: что на самом деле изображено на миниатюрах с «весёлыми» подписями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

1. «Видение святого Амвросия»

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это фреска Симоне Мартини «Видение святого Амвросия», которая находится в капелле капеллы Святого Мартина Турского в Ассизи. В самом популярном средневековом сборнике поучительных и увлекательных историй «Золотая легенда» рассказывается, о епископе Медиолане Амвросии, который по время меча перед чтением Писания уснул на алтаре. Повисла пауза: служки не решались его разбудить, а дьякон – читать без благословения.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

А когда епископа всё же разбудили со словами: «Господин, прошел час, и люди весьма устали, а потому повели служителю читать Послание», он ответил: «Не сердитесь. Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня».

2. «Зачатие Александра Великого»

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Древние египтяне верили, что наследник фараона появляется на свет, когда царица совокупляется с богом Амоном, который является к ней в облике фараона. Позже этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изобразили мошенником и магом, который специально изменил внешность, чтобы соблазнить царицу.

На миниатюре «Зачатие Александра Великого» изображена с условностью, присущей подобного рода иконографии, именно эта история. Этакое двойное двойничество: двойником фараона оказывается египетское божество демон-Амон и одновременно признавший божественного ребенка Филипп (он присутствует в сцене зачатия).

3. Миниатюра из бестиария XIII века

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

В бестиариях того времени аспид – персонификация ада, который победил Христос. «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90:13).

4. Инициал из французского королевского псалтыря

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это инициал к 13-му псалму из псалтыря королевы Ингеборги, написанный по Франции примерно в 1200 году. Начинается псалом словами: «Сказал безумец в сердце своем: „Нет Бога“». Именно эти слова нашёптывали безумцу в ухо два беса, и эти слова написаны на свитке.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Существует и ещё один вариант иллюстрации к этому псалму – безумец бежит с колотушкой и куском хлеба в руках, в соответствии со словами «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб» (Пс. 13:4).

5. Франциск Ассизский

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это изображение святого Франциска Ассизского, который жил в Италии в начале XIII века и был известен тем, что молился так горячо, что получил стигматы.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

На фрагменте полиптиха XV века святой Франциск демонстрирует стигматы на груди, ногах и руках, а рядом с ним – архангел Михаил, которые поражает дракона.

6. Миниатюра из бестиария XIII

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

В данном случае филин, изображённый на миниатюре из бестиария XIII века, которого атакуют дневные птицы, олицетворяет грешника.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Поскольку филин «весьма ленив» и проводит ночи и дни в пещерах и гробовых склепах, Храбан Мавр, автор труда «О природе вещей», сравнивает его с грешниками, которые возлюбили тьму греха и бегут от света, являясь посмешищем для праведных людей.

7. Фреска из римских катакомб IV века

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

На фреске из римских катакомб IV века – история из Книги Чисел. По сюжету этой истории прорицатель Валаам по приказу царя моавитян Валака едет на ослице, чтобы проклясть народ еврейский. У него на пути встаёт ангел с мечом. Валаам ангела не видит, но видит его ослица, которая всеми способами пытается остановить ничего неподозревающего прорицателя, а после тщетных попыток начинает говорить.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Именно из этой истории и пошла поговорка – «Валаамова ослица заговорила».

8. Шпалера «Дама с единорогом»

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Эта шпалера, созданная в конце XV века, входит в цикл «Пять чувств». Хранится она в настоящее время в Музее Клюни в Париже. В данном случае единорог является символом верности и чистоты. Как следует из рассказа в бестиарии, единорога можно поймать, если привести в лес девственницу.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Единорога привлекает чистота девушки, он кладёт голову ей на колени и засыпает, после чего охотники могут им завладеть. Таким образом, эта композиция символизирует мистический брак Христа и Церкви.

9. Фрагмент полиптиха работы Рогира ван дер Вейдена

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это фрагмент полиптиха, посвящённого Страшному Суду и созданного Рогиром ван дер Вейденом в 1443–1452 годах. Архангел Михаил взвешивает злые и добрые дела человека, который предстал перед судом Всевышнего. Сюжет этот традиционно называют «взвешивание души», хотя на самом деле взвешиваются деяния. Вокруг Михаила – трубящие ангелы, которые возвещают конец света.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Стоит отметить, что такого типа изображения известны ещё со времён Древнего Египта с той лишь разницей, что в роли взвешивателя – Осирис.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Страдающее Средневековье»: все, что нужно знать о паблике и книге

Интервью с людьми, которые знают, как заинтересовать вас историей

Несколько лет назад публичная страница «Страдающее Средневековье» оказалась одним из самых популярных пабликов рунета. Сегодня это уже известный бренд, с которым сотрудничают разные компании. Совсем скоро в издательстве «АСТ» выйдет одноименная книга, первый тираж которой разошелся уже на этапе предзаказа.

Мы решили узнать у создателей о том, как создавался паблик, кто написал книгу и почему она может быть интересна как подросткам, так и профессиональным медиевистам.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Константин Мефтахудинов, выпускник НИУ ВШЭ. Один из создателей паблика «Страдающее Средневековье».

Родилось это все в стенах Вышки. На втором курсе у нас были семинары и лекции Михаила Бойцова по Средним векам. На истфаке это был один из самых жестких предметов (во многом благодаря Бойцову). В очередную бессонную ночь, когда мы готовились к семинару, кто-то кинул в группу курса картинку с фрагментом джоттовского «Снятия с креста», на нем был ангел, который рыдал. Так родилось словосочетание «Страдающее Средневековье», а за ним пошли другие смешные картинки. Кто-то кинул изображение с отрубленной головой, и мы начали писать, что мы завидуем бывшему обладателю этой головы, потому что ему явно лучше, чем нам сейчас. Нам казалось, что мы хорошо понимаем и миниатюристов, и персонажей. Позже появилась идея сделать из отдельной рубрики в студенческой группе паблик. У нас появилась первая сотня человек и репосты во всяких более крупных медиевистических группах. Потом о нас написал Султан Сулейманов, пришли первые семь тысяч. Мы подумали: «Клево! Но скоро это кончится», потом пришли десять тысяч, а через какое-то время мы ждали сто тысяч подписчиков. Сейчас у нас в ВК 330 тыс., а на Facebook 150 тыс.

То есть идея была абсолютно оригинальная?

Позже мы нашли один похожий паблик в Facebook, но это было уже постфактум. Картинки берем из Facebook, Тwitter, иногда листаем сайты музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке. Там очень много хороших собраний, которые можно скачать и с ними что-то делать. Шутки придумываем сами, но много всего присылают и наши подписчики, потому что картинок действительно много и на них можно делать смешные подписи.

Расскажи о команде проекта.

«Страдающее Средневековье» делаем с Юрой Сапрыкиным, но в последнее время мы с моим другом и однокурсником Максимом Долинским стали развивать проект «Высокое Средневековье», в котором рассказываем, что, собственно, изображено на этих мемах. Оно более просветительское. Мы стараемся объяснять все максимально просто, ориентируемся на людей, которые пошли, условно, учиться на менеджера, но им интересно узнать что-то про Теодориха Великого, ну и про то, что происходит на картинках, которые мы публикуем в «Страдающем Средневековье» — нам самим это интересно, на самом деле. Раньше мы показывали конкретную рукопись или музей, в котором можно эту картину найти, но это мало что объясняло, поэтому мы решили описывать происходящее на картинке уже в новом паблике.

Это уже коммерческие проекты?

«Страдающее Средневековье» — да, приносит деньги. «ВКонтакте» сейчас очень хорошо поддерживает авторов более-менее интересных пабликов. Мы продаем рекламу, у нас был очень успешный опыт со значками. В основном люди приходят к нам, предлагают идеи. Мы чаще всего соглашаемся: «Как здорово, давайте сделаем» — и действительно получается здорово. Не всегда это коммерчески успешно, но зато классно.

С книгой получилось так же?

Да, к нам пришли редакторы «АСТ» и предложили сделать книжку. Мы поняли, что сами хороший, более-менее фундаментальный труд по Средним векам не напишем, и мы обратились к Михаилу Майзульсу — довольно известному историку, автору «Арзамаса», который выступал на Вечере возвращения медиевистики в Библиотеке имени Ленина, очень вдумчивый хороший автор. Мы предложили ему проект, ему понравилось, Михаил собрал не менее прекрасных соавторов и через какое-то время они сел писать.

Будет ли продолжение?

Вот именно про эту книжку я не знаю, тут нужно обсуждать с большим количеством народа. Но идеи других проектов есть.

Костя, последний вопрос — зачем тебе все это?

И тогда, и сейчас мне было интересно, потому что работа над пабликом — это просмотр достаточно большого количества разных изображений. Мне очень нравятся средневековые картинки, все то, что тогда делали, вырезали и строили, все это достаточно красиво и необычно. Я писал диплом по русскому XVII веку, так что в моей научной работе паблик не помогал, но сейчас наша группа поддерживает новую магистратуру по медиевистике. По мере сил мы пытаемся о ней рассказывать.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Сергей Зотов — культурный антрополог. Младший научный сотрудник библиотеки герцога Августа, Вольфенбюттель (Германия). Аспирант РГГУ. Один из соавторов книги «Страдающее Средневековье».

Как вы с коллегами решали проблему организации текста?

Книга состоит из нескольких частей, которые имеют отношение к абсолютно разным сюжетам. Если быть точным, то там 11 глав, одна из которых — введение, где описываются задачи книги и то, как связано Средневековье с современностью. В нем говорится также о гибкости визуальных канонов в Средневековье и их ужесточении после определенных реформ, проведенных в Новое время, приводятся примеры разгрома выставок в России, случаев наказания за богохульство в Европе и так далее. А потом идут десять глав, которые имеют отношение только к средневековой христианской иконографии, за исключением каких-то очень редких параллелей с современностью или с незападными культурами. Каждому из трех авторов достались те сюжеты, которые интересуют лично его: Михаил Майзульс занимался «Маргиналиями», «Гибридами» и «Нимбами», Дильшат Харман написала главы «Тело Христово — мужское и женское», «Мать или дева?», «Гендерный беспорядок: кто в семье главный?», а я подготовил «Христианский бестиарий» (вместе с Михаилом), «(Не)святую Троицу», «„Профессии“ Иисуса Христа» и «Алхимических святых».

Самым сложным в планировании было понять, как объединить под одной обложкой столько разных сюжетов. Их действительно было очень много. Можно было, конечно, написать в три, пять, десять раз больше, но мы руководствовались четкими критериями и отбирали только те сюжеты, которые показывают необычную, редкую визуальную сторону сакрального: многоглавую Троицу, святых-«трансвеститов», нимбы Антихриста и т. д.

Расскажи о роли создателей паблика в составлении книги.

Они написали предисловие к книге. С ними мы обсуждали те сюжеты, которые втроем выбрали. Но нам не нужно было что-то согласовывать, был полный карт-бланш на то, о чем писать. Главное, чтобы это были именно средневековые сюжеты. Ребята знали нас давно, думаю, они были уверены, что мы напишем что-то, что им понравится. Кажется, так и получилось.

Источник

Лошадь что я такое страдающее средневековье

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• и еще куча-куча всего.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Разговор лошадей.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Циркуль.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Сицилианская защита

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Конь Фаберже

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь спереди

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

И так всегда

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Как мы помогли экологии в прошлом году. Рассказываем на примерах

В последнее время все больше разговоров о важности экологии и сокращения загрязнения окружающей среды. Многие научились сортировать мусор, одеваться в секонд-хендах и покупать меньше вещей. Когда вы приобретаете, например, б/у телевизор на Авито, вы снижаете нагрузку на экологию.

Что это значит, читайте в посте.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Ежемесячно на Авито продают и покупают товары почти 50 млн человек, а объявлений на сайте больше 83 млн. Только за прошлый год благодаря тому, что люди приобретали вещи друг у друга, а не в магазинах, выброс парниковых газов сократился на 18 млн тонн. Вот несколько примеров:

• почти 12 млн га леса — это на 30% больше всей площади Карельских лесов составляет экологический вклад пользователей Авито;

• 123 млн м³ воды — объем, который потребовался бы на производство данных видов товаров, превышает объем годового водопотребления Владивостока;

• экономия 74 млрд кВт часов электроэнергии превышает годовое энергопотребление Москвы;

• пользователи платформы сэкономили за прошлый год такое количество материалов, которое превратилось бы в итоге в 23 новых полигона отходов.

Сейчас Авито снизил цену доставку до конца марта 2022-го: от 49 рублей для тех, кто решил поддержать экопотребление и купить вещь на сайте.

Источник

О чем страдает «Страдающее Средневековье»

Искусствовед и филолог объясняют, что на самом деле изображено на миниатюрах «Страдающего Средневековья» — известного паблика «Вконтакте», на свой лад пропагандирующего средневековое искусство

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Перед нами фреска Симоне Мартини «Видение святого Амвросия» из капеллы Святого Мартина Турского в Ассизи. В «Золотой легенде», самом популярном в Средние века сборнике поучительных и увлекательных историй, рассказывается, что однажды епископ Медиолана Амвросий уснул на алтаре во время мессы, перед чтением Писания. Служки долго не решались его будить, а дьякон — читать без его благословения. Через некоторое время епископа все же разбудили, сказав: «Господин, прошел час, и люди весьма устали, а потому повели служителю читать Послание». Он же отвечал им: «Не сердитесь. Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня».

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это миниатюра «Зачатие Александра Великого» из «Истории Александра Великого Македонского» римского историка Квинта Курция Руфа в знаменитом издании 1468–1475 годов. По преданию, получившему распространение после смерти Александра и утверждавшему его почитание как сверхъестественного существа, его настоящим отцом был не македонский царь Филипп II, а фараон Нектанеб, последний правитель Египта. По древнеегипетским представлениям, наследник фараона рождается от соединения царицы с богом Амоном, являющимся к ней в облике правящего фараона. В позднеантичной литературе этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изображался магом и мошенником, изменившим внешность, чтобы соблазнить царицу. На миниатюре со свойственной такого рода иконографии условностью изображена эта сложная интрига. Перед нами двойное двойничество: двойником фараона оказывается, во-первых, признавший божественного ребенка Филипп (поэтому он присутствует в сцене зачатия), а во-вторых, демон-Амон (египетское божество для средневекового автора — безусловно демон).

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это инициал к 13-му псалму из псалтири королевы Ингеборги (Франция, ок. 1200 года). Он начинается словами «Сказал безумец в сердце своем: „Нет Бога“» (Пс. 13:1). Эти слова, нашептанные двумя бесами в ухо безумцу, и написаны у него на свитке. Другой вариант иллюстраций этого же псалма — безумец, бегущий с колотушкой и куском хлеба в руках, в соответствии со словами «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб» (Пс. 13:4).

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Здесь изображен святой Франциск Ассизский, живший в Италии в начале XIII века и прославившийся, помимо прочего, тем, что получил стигматы (раны, подобные ранам Христа), когда горячо молился и размышлял о Страстях Христовых. Его видение описывается в разных версиях жития по-разному: в некоторых святой Франциск видит распятого страдающего херувима; в официально принятой версии ему является сам распятый Христос с крыльями херувима. Это — часть полиптиха XV века, на котором святой Франциск, демонстрирующий стигматы на руках, ногах и груди, изображен рядом с архангелом Михаилом, поражающим дракона. Такой тип композиции, на которой святые разных эпох вместе предстоят Христу или Богоматери, называется «святое собеседование».

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

На этой миниатюре из бестиария XIII века изображен филин, на которого нападают дневные птицы. Филин «весьма ленив» и проводит дни и ночи в гробовых склепах и пещерах, что дает Храбану Мавру, автору энциклопедического труда «О природе вещей», основание сравнивать его с грешниками, возлюбившими тьму греха и бегущими от света правды. При дневном свете филин слепнет и становится беспомощным. Поэтому, завидев его, дневные птицы испускают громкие крики, созывая товарищей, и вместе бросаются на него, вырывают ему перья и клюют его. Так и грешник, попав на свет истины, стал бы посмешищем для добродетельных людей и, будучи застигнут во грехе, навлек бы на себя град упреков.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Здесь представлена фреска из римских катакомб IV века. На ней изображена история, описанная в Книге Чисел (22–25). Прорицатель Валаам едет на своей ослице, чтобы по приказу царя моавитян Валака проклясть еврейский народ. Путь ему загораживает ангел с мечом. Сам Валаам не видит ангела, но его видит ослица, которая всячески пытается остановить ничего не подозревающего прорицателя и в конце концов начинает говорить. Отсюда поговорка «Валаамова ослица заговорила».

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это шпалера «Зрение» из цикла «Пять чувств», называемого также «Дама с единорогом» (конец XV века). Она хранится в парижском Музее Клюни. Единорог здесь символизирует чистоту и верность — благодаря рассказу бестиария о том, что единорога можно поймать, лишь приведя в лес девственницу. Привлеченный ее чистотой, единорог кладет голову к ней на колени и засыпает — и тогда охотники могут им завладеть. Изображение единорога становится символом Христа, а девы — Церкви и самой Девы Марии. Таким образом, композиция «Ловля единорога» может означать мистический брак Христа и Церкви. В куртуазном варианте бестиария единорог — это влюбленный, привлеченный чистотой и красотой возлюбленной.

Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть фото Лошадь что я такое страдающее средневековье. Смотреть картинку Лошадь что я такое страдающее средневековье. Картинка про Лошадь что я такое страдающее средневековье. Фото Лошадь что я такое страдающее средневековье

Это центральная часть полиптиха для алтаря капеллы госпиталя в Боне работы Рогира ван дер Вейдена (1443–1452), посвященного Страшному суду. Здесь изображен архангел Михаил, взвешивающий добрые и злые дела человека, представшего перед судом Всевышнего. Этот сюжет обычно называется «взвешивание души», хотя в действительности взвешивается не душа, а ее деяния. Вокруг — трубящие ангелы, возвещающие наступление конца света. Такого типа композиции известны еще в изображениях Суда в древнеегипетском искусстве — там в роли взвешивателя выступает Осирис.
Библейскими источниками служат слова из Книги Иова («Так пусть Он взвесит меня на верных весах, и узнает Бог мою невинность», Иов. 31:6), Книги пророка Даниила («Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким», Дан. 5:27), Книги притчей Соломоновых («Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме», Прит. 16:11) и других. Особенное значение для иконографии Страшного суда в искусстве XIV–XV веков имело то обстоятельство, что Винсент из Бове (1190–1264), автор «Великого зерцала», одной из самых знаменитых средневековых энциклопедий, процитировал слова Иоанна Златоуста о добрых и дурных деяниях, которые будут возложены на чаши весов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *