louis vuitton что это такое
Louis vuitton что это такое
Два года пешком до Парижа за мечтой
Луи Вюиттон родился 4 августа 1821 года в глухой французской деревушке Анше. Его родители были обычными крестьянами, и оба умерли, когда Луи был еще подростком. 13-летний мальчик решил отправиться в Париж. Пешком. Расстояние от его деревни до столицы в 470 километров он преодолел за два года, прерываясь на остановки, чтобы подзаработать столяром или плотником где придется.
В Париже Вюиттон почти сразу устроился подмастерьем к знаменитому городскому изготовителю сундуков и чемоданов, господину Марешалю. 17 лет Луи Вюиттон набирался опыта и в 1854 году открыл собственную мастерскую. «Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод», — гласила надпись на двери в ателье на улице Капуцинов. Но Вюиттон не хотел быть одним из сотни сундучников в городе — его целью было придумать нечто принципиально новое и революционное, чтобы завоевать сердца всех состоятельных туристов.
И это ему удалось. В 1858 году он выпустил Trianon Trunk — первый чемодан с каркасом из тополя и полотна со специальной водонепроницаемой пропиткой. Еще одним конкурентным преимуществом чемодана LV перед другими были плоские верх и низ: скругленные крышки всех предшествующих моделей не позволяли ставить один чемодан на другой, что вызывало трудности при транспортировке — Trianon Trunk одним махом решил эту проблему множества путешественников.
Чемодан Trianon Trunk, 1858
Коробка для шляп из парусины Trianon, 1887
Чемодан из парусины Vuittonite, 1920-е
У ателье Вюиттона сразу появилось много поклонников, в том числе в знатных кругах. Самым влиятельным амбассадором чемоданов Луи стала жена Наполеона III, императрица Евгения. Благодаря ее преданности бренду имя Луи Вюиттона узнала не только вся парижская элита, но и аристократия из других европейских стран. Они оценили и последующие громкие изобретения и патенты мастера: кровать-багажник, чемодан-гардероб, пружинный замок, и, конечно, бежево-коричневую клеенчатую ткань дамье с узнаваемым шахматным принтом. Последние годы Луи работал вместе с сыном Жоржем — тот принял на себя руководство брендом, когда в 1892 году отец скончался.
Луи, Жорж и Гастон-Луи Вюиттоны (последний лежит на кушетке) позируют с рабочими, примерно 1888
LV — значит Louis Vuitton
После смерти отца Жорж в первую очередь решил увековечить память о нем и заодно защитить бизнес от многочисленных подделок. Обе эти задачи должен был решить логотип, появившийся в 1896 году: скрещенные инициалы основателя LV и три цветочных мотива. Следующим важным запуском стало создание сумки Steamer. Как и у чемоданов, ее первоначальное назначение было исключительно функциональным — она разрабатывалась как мешок для грязного белья внутри чемодана. Но модель получилась настолько удачной с точки зрения дизайна, что стала самостоятельным модным аксессуаром, который переиздается до сих пор.
В начале XX века, когда у всего высшего общества появилась новая обсессия — автомобили, — Louis Vuitton сразу разглядели в этом изобретении свободную нишу, которую поспешили мгновенно заполнить: для транспорта потребовались и новые виды багажа. Мастера дома ответили на этот запрос специальной сумкой, которая могла храниться внутри запасного колеса.
Это было прекрасное время, это было ужасное время
В 1936 году умер Жорж Вюиттон, и дело перешло в руки его сына, Гастона-Луи Вюиттона. Тот, впрочем, давно готовился стать преемником и еще при жизни отца разработал несколько ходовых моделей, одна из которых — цилиндрическая Keepall для путешествий, изобретенная в 1930-м, — и вовсе стала культовой. Так что, вступая в права наследования, Гастон-Луи уже знал, что делать, — и продолжил поступательно развивать бизнес. Вскоре появилась и уменьшенная версия Keepall, Speedy. Казалось, меньше уже не может быть, но тут с просьбой сделать Speedy еще более компактной обратилась актриса Одри Хепберн — ответом на ее запрос стала Speedy 25.
Если бы из всех предметов Louis Vuitton нужно было выбрать один, который стал бы символом бренда как праздника роскоши, это была бы сумка Noe, появившаяся в 1932-м. Она задумывалась как мешок для шампанского, но, как и многие другие изобретения LV, получила более широкое применение.
Одри Хепберн c сумкой Speedy 25
О годах Второй мировой войны в Louis Vuitton вспоминать не любят — сотрудничество с режимом маршала Петена бросило тогда тень не только на славный бренд, но и на миллионы французов. После войны LV быстро вернулись в строй: в 1950-е с возвращением массовых авиаперелетов рос и спрос на изделия бренда. А в 1966 году появилась еще одна культовая модель марки — мини-сумка цилиндрической формы Papillon, которая полюбилась иконе 1960-х Твигги, а вслед за ней и всему миру.
Реклама бренда, 1960
Твигги c сумкой Papillon
LV до и вместе с MH
С 1970 года, после смерти Гастона-Луи, управление компанией взял на себя его зять Анри Ракамье. Он не совершил революции в плане дизайна, зато значительно расширил международное присутствие бренда, открыв магазины во всех мировых столицах, в 1984 году он вывел компанию на биржу, а еще через два года заложил еще один кирпич в фундамент будущего величия — в рамках диверсификации бизнеса в 1986-м Louis Vuitton приобрели четвертого крупнейшего производителя шампанского — Veuve Clicquot.
И наконец, в 1987-м произошло слияние Louis Vuitton с французской люксовой компанией MH (Moët Hennessy), и появился LVMH — один из двух самых влиятельных модных конгломератов в мире. Спустя три года после слияния, впервые за 136-летнюю историю бренда Louis Vuitton возглавил человек, никак не связанный с семьей основателей. Пост генерального директора занял Ив Карсель. В 1993 году он выпустил первую коллекцию мужских аксессуаров Taiga, посвященную русской культуре, а в 1997-м ввел в компании пост креативного директора и пригласил на должность молодого американца Марка Джейкобса. Для бренда это был момент перерождения — как минимум потому, что с приходом Джейкобса он стал не просто модным брендом аксессуаров, но и модным брендом одежды: дебютная коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton стала и дебютом LV в прет-а-порте. Ив Карсель оставался в совете директоров LVMH до 2012 года, а после стал председателем Fondation Louis Vuitton.
16 лет Марка Джейкобса
До прихода в Louis Vuitton Марк Джейкобс уже успел навести шум в модной индустрии. Например, выпустил гранжевую коллекцию весна 1993 для американского бренда Perry Ellis — сегодня она считается исторической, а на тот момент многим показалась слишком провокационной. В том числе и руководству Perry Ellis, откуда Джейкобса сразу после шоу уволили. А вот с Louis Vuitton у Марка все сложилось удачно: в компании он проработал 16 лет. Дизайнер лихо комбинировал царивший в 1990-е минимализм со смелыми цветовыми и силуэтными решениями, балансируя на грани кэмпа.
А еще с Марка Джейкобса в LV началась эпоха коллабораций с художниками. Первым стало сотрудничество с художником и дизайнером Стивеном Спраузом в 2001 году. Еле уговорив руководство бренда на такой эксперимент, Марк и Стивен показали коллекцию классических сумок и чемоданов, расписанных граффити кислотных цветов. Риск был оправдан — за предметами из коллаборации выстраивались очереди. Следующей стала совместная коллекция с Такаси Мураками в 2003-м. Разноцветная монограмма, наивные принты в виде вишен и розовых цветов настолько влюбили в себя модное сообщество, что линейка Murakami оставалась в продаже 13 лет.
Марк Джейкобс для Louis Vuitton, 1998
Для совместного творчества Джейкобс всегда выбирал самых ярких героев и антигероев мира искусства. В 2012-м Louis Vuitton представил коллекцию с японской художницей Яеи Кусамой, которая раскрасила сумки, одежду и аксессуары фирменным психоделическим принтом в крупный горох. Также Джейкобс успел поработать с фотографом Синди Шерман, режиссером Софией Копполой, художниками Джеффом Кунсом и Ричардом Принсом — с последним они сделали один из самых запоминающихся показов в истории дома.
Мужские линии Louis Vuitton
В 2006 году Louis Vuitton решили разделить кураторство над линиями мужской и женской одежды, пригласив на должность креативного директора мужского направления Пола Хелбеса, который до этого отвечал за мужские коллекции в Maison Margiela. Он преобразовал классические костюмы так, чтобы они отвечали современному ритму жизни, а также расширил линию обуви и аксессуаров.
По-настоящему резонансным для мужского Louis Vuitton стал приход в 2011 году Кима Джонса — дизайнера, который «подружил» люксовую моду со стритвиром. Он заигрывал с субкультурами, традиционной для модного дома эстетикой путешествий и, как и Марк Джейкобс, любил сотрудничать с художниками и дизайнерами. Кульминационным стал 2017 год, когда Джонс инициировал сотрудничество Louis Vuitton и Supreme. Один из самых громких стритвир-брендов Supreme давно намекал на коллаборацию с LV: в 2000-м марка выпустила деки, на которые нелегально нанесла логотипы Louis Vuitton (из-за чего бренд в тот момент с ней даже судился). И вот спустя 17 лет родилась одна из самых успешных коллабораций в истории и стерла все стереотипы о границах между высокой и уличной модой. Не говоря о том, что Киму Джонсу удалось привлечь к люксовому бренду внимание миллениалов, что значительно расширило аудиторию Louis Vuitton. В 2018-м Джонс ушел из бренда, а на его место позвали еще одного апостола хайпбистов — основателя Off-White Вирджила Абло.
Коллаборация Louis Vuitton x Supreme, 2017
С момента вступления в должность Абло стремился продолжить начатое Кимом дело — максимально омолодить бренд, объединяя высокую моду и стритвир. Но с самого начала работа Вирджила вызывала споры среди критиков и других игроков индустрии. Дизайнеру пришлось публично извиниться практически сразу после показа первой коллекции осень—зима 2019, посвященной Майклу Джексону. Так вышло, что премьера фильма «Покидая Неверлэнд», в котором певца обвиняют в педофилии, состоялась спустя неделю после показа Louis Vuitton — в итоге вещи из коллекции сняли с продажи.
Еще один скандал прогремел после шоу весна—лето 2021. Тогда Абло обвинил в плагиате на свою коллекцию осень—зима 2016 один из членов «антверпенской шестерки» Вальтер ван Бейрендонк. Поддержав мнение многих критиков, он заявил, что Вирджил не художник и даже не дизайнер, и все, что он делает, — банальные попытки нажиться на чужом таланте. На этот раз Абло не стал извиняться и ответил обвинителю в твиттере, что при работе над показом обращался только к архивной коллекции Марка Джейкобса 2005 года.
Louis Vuitton
Louis Vuitton запись закреплена
Louis Vuitton запись закреплена
Выражение уверенности. Знаковая сумка Capucines, отражающая уникальную силу и характер женщины #LouisVuitton, является одним из самых изысканных дизайнов Дома.
Откройте для себя вселенную Capucines с амбассадором Дома Леей Сейду:
“Gudrun» © Gerhard Richter 2021
Louis Vuitton запись закреплена
Современное видение женственности. Легендарная сумка Capucines #LouisVuitton создана, чтобы стать душевным отражением женщины, спутником которой она становится.
“Gudrun» © Gerhard Richter 2021
Louis Vuitton запись закреплена
Стремление к совершенству. Выражая силу характера женщины #LouisVuitton, амбассадор Дома Леа Сейду демонстрирует культовую сумку Capucines.
Узнайте больше онлайн:
“Gudrun» ©Gerhard Richter 2021
Louis Vuitton запись закреплена
Стремление к совершенству. В новой кампании #LouisVuitton амбассадор Дома Леа Сейду воплощает изысканность и элегантность культовой сумки Capucines.
Узнайте больше онлайн:
“Gudrun» © and “Möhre” © Gerhard Richter 2021
Louis Vuitton запись закреплена
За пределами поверхности. Обладатель премии Diver’s Watch Prize на Grand Prix d’Horlogerie de Genève, часы Tambour Street Diver демонстрируют лучшее из швейцарского часового мастерства, сохраняя при этом красочные и запоминающиеся элементы стиля, которые являются основополагающими для #LouisVuitton.
Louis Vuitton. История бренда. Начало
Модный дом Louis Vuitton в 2018 году занял почетную вторую строчку среди запросов в гугле. О сумках этого бренда мечтает каждая вторая девушка, их носит каждая вторая знаменитость.
Louis Vuitton
Рождение легенды
Louis Vuitton – один из старейших домов, который берет свое начало в XIX веке.
История бренда началась в 1821, когда в семье обычных фермеров родился мальчик Луи. В 10 лет потерял мать, а позже и отца. И в возрасте 13 лет Луи отправляется пешком к своей мечте. Более 400 км преодолел мальчик, подрабатывая по дороге подмастерьем в лавках.
И вот через два года Луи добрался до Парижа. И в поисках работы попал в мастерскую Марешаля, который занимался изготовлением сундуков для путешествий. Именно с этой работы и началась карьера будущего мастера.
В то время стремительно развивался железнодорожный транспорт, а вместе и с ним повышался спрос на сундуки для путешествий. Изготовление сундуков по индивидуальным пожеланиям и меркам было очень востребовано среди парижской знати. Этим и занимался господин Марешаль вместе со своим подмастерьем, который был очень аккуратен и дотошен в деталях.
Знатная клиента Евгении де Монтихо обеспечила мастера статусными клиентами, поэтому у него не оставалось сомнений. Поэтому проработав 17 лет у Марешаля, в 1854 году Louis Vuitton принял решение открыть собственную мастерскую на улице Neuve Des Capucines в Париже.
Надпись над мастерской гласила: “ Надежно упаковываем самые хрупкие предметы.Специализируемся на упаковке предметов моды.”
Louis Vuitton занимался изготовлением индивидуальных заказов. Он сделал сундуки для комфортной перевозки пони для цирка Ранси. Еще один интересный заказ поступил от путешественника Пьера Саворньяна де Бразза. В чемодане, выполненным Луи, нашлось место даже для раздвижной кровати.
Сундуки для перевозки пони
Бизнес набирал обороты, но настоящий бум случился через несколько лет, когда Луи представил плоский чемодан.
Он совершил переворот в мире чемоданов. До этого крышки у чемоданов были выпуклые. Луи же решил сделать их плоскими для удобства перевозки: так их можно было укладывать друг на друга, они меньше падали и соответственно повреждались. Вместо кожи, которую необходимо смазывать и которая при намокании издавала неприятный запах, он использовал холст (канву). Тем самым обеспечил долговечность и простой уход. Такой чемодан получил название “Trianon”.
Плоский сундук Trianon
Позже мастер разукрасил чемоданы коричнево-бежевой полоской, чтобы отличаться от своих конкурентов. Полоска и стала прародителем известного шахматного принта.
В 1859 году было принято расширить свое производство и Louis Vuitton перебирается в местечко Аньер. Кстати, в семейном особняке до сих пор изготавливают индивидуальные заказы.
Мастера Louis Vuitton
В 1867 году Луи получил бронзовую медаль на выставке в Париже, а к 1870 году в клиентах ходили правители государств и статусные клиенты со всего мира.
Мастерская в новом Париже
И даже франко-прусская война не сломила дух мастера. От Аньер остались одни руины, а мастерская была разграблена. И Louis Vuitton принял решение открыть мастерскую в центре уже нового Парижа на улице Scribe. Жизнь налаживалась, люди начали опять путешествовать снова шли к лучшему чемоданщику.
Кстати, на рекламных карточках перед открытием новой мастерской было написано: “Говорим по-английски.”
Рекламная карточка Louis Vuitton
Уже тогда Louis Vuitton понимал значимость иностранных клиентов в своем бизнесе. И в связи с выходом бренда на мировой рынок он стал подтверждать подлинность своих товаров надписью «marque L.Vuitton deposee».
Луи не стоял на месте и придумывал все новые и новые решения для своих клиентов (например, надежную систему запора для чемоданов)
О fashion-трендах, последних коллекциях и новостях из мира моды узнавайте из журнала ресейл платформы LUXXY. Безопасный и ответственный шопинг, а также множество полезных статей – каждый день!
Товары люксовых брендов по привлекательным ценам в мобильных приложениях:
История бренда Louis Vuitton
Louis Vuitton никогда не испытывал особой нужды в клиентах. Бренд с самого основания привлек богатую публику и развивался стремительно. Этому способствовал талант, как самого основателя, так и всех его преемников.
Сумки и чемоданы LV славились (и до сих пор славятся!) высочайшим качеством на весь мир. Но вместе с этим они являются одними из самых подделываемых аксессуаров. Давайте посмотрим, как развивался Louis Vuitton и почему его продукция имеет такой успех.
История создания бренда Louis Vuitton: истоки
Луи Виттон появился на свет в 1821 г. во Франции. Мальчик рано осиротел и рос в приемной семье. В 13 лет он решился уйти из дома на поиски заработка и отправился в Париж пешком.
На преодоление расстояния в 470 км юноша потратил два года. По пути он зарабатывал всеми способами, чтобы покрыть расходы.
В 1837 г. Луи достиг столицы. В этом же году он нашел работу мастером у изготовителя сундуков г-на Марешалю. Юноша быстро научился ремеслу, и вскоре о нем заговорили состоятельные клиенты мастерской.
19 век – время быстрого развития железнодорожного транспорта. Людям была нужна хорошая упаковка, надежно оберегающая вещи во время путешествий. И это были сундуки от Марешалю и Виттон.
История бренда Louis Vuitton: собственное дело
Проработав 17 лет, в 1854 г. Луи ушел из мастерской и основал собственную. В этому же году он открыл магазин на Елисейских полях.
Вскоре он получил крупный заказ – изготовить большую партию сундуков для перевозки цирковых пони.
В то время все дорожные сундуки были с круглой крышкой. Ставить их один на один было непрактично: сундуки то и дело падали и портили содержимое.
Чемоданы изготавливались из свиной кожи. Их нужно было обрабатывать и беречь от дождя. Если такой чемодан намокал, то и он сам, и его содержимое плохо пахло.
Луи Виттон решил делать все по-другому. В своей продукции он стал использовать непромокаемый холст. За ним было проще ухаживать, он не боялся влаги и служил дольше.
В 1885 г. Луи создал первый в мире плоский сундук Trianon. Он имел прямоугольную форму, плоскую крышку, основание из тополя. Его уголки были защищены металлом, чтобы они не сбивались. Два изделия можно было легко поставить друг на друга, и они не падали. Это была настоящая революция в мире чемоданов.
Уже тогда чемоданы LV начали подделываться. Чтобы защититься от подделок, мастер начал рисовать на тканевой обшивке красные и бежевые полоски.
Все, кто путешествовал, хотели чемоданы от Louis Vuitton. Изделия ценились за удобную конструкцию, высочайшее качество, долговечность и высокую защиту вещей.
Из-за выросшей популярности стали нужны большие помещения для производства, поэтому его перенесли в пригород Парижа.
В 1869 г. к Луи обратился знаменитый путешественник Пьер Саворньян де Бразза. Виттон создал для него кровать-багажник. Этот заказ закрепил за Vuitton славу лучшего багажного мастера.
В 1885 г. бренд открыл свой бутик в Лондоне. Из-за того, что продукция стала известной за пределами страны, ее стали подписывать фразой «marque L.Vuitton deposee», которая подтверждала оригинальность изделия.
В 1890 г. Виттон придумал особый замок со сложным ключом. Открыть его мог только владелец. Механизм был запатентован. Дубликаты ключей хранились на производстве, если вдруг владелец потеряет оригинал.
Позже сын Луи даже бросал вызов Гудини, чтобы тот попытался выбраться из запертого чемодана Виттон. Но Гудини от такого предложения отказался.
В 1892 г. Луи Виттон умер. Дело возглавил его сын Жорж Виттон.
Дальнейшая история дома Луи Виттон
Уже через два года наследник внес значительный вклад в развитие дела. Он разработал знаменитый рисунок, состоящий из ромбиков, четырехлистников и букв LV – в честь основателя. Рисунок был также запатентован, что заметно снизило число подделок.
Первый сундук со знаменитым принтом вышел в 1897 г.
Жорж Виттон стремился вывести компанию на международный уровень. Благодаря его усилиям бутики появились в США и Аргентине.
В 1901 г. была в свет вышла достаточно вместительная дорожная модель Steamer bag.
Чуть позже, в 1925 г., по просьбе Коко Шанель дом выпустил Squire Bag, которая поступила в массовую продажу только через десятилетие.
В 1930 г. появилась модель Keepall, которая служила в качестве женской дорожной сумки. К слову, изначально она задумывалась как сумка для грязного белья, но модницы стали использовать ее в качестве стильного аксессуара.
В 1932 г. по просьбе фирмы-производителя шампанского была создана модель Noè bag. Она служила для переноски 5 бутылок шампанского. Со временем дизайн преобразился, сумка стала модным аксессуаром, но она до сих пор вмещает 5 бутылок.
В 1936 г. Жорж Виттон ушел из жизни, и компания перешла его сыну Гастону-Луи Виттон. Первое, что он сделал, было уменьшение размера легендарного принта. Также Жорж стал закупать для производства более мягкие виды кожи.
Во время Второй Мировой войны компания показала себя с не самой лучшей стороны. Фирма поддерживала нацистов и даже разместила вывеску: «Нет входа с собаками. Нет входа евреям».
Но этот нелицеприятный факт LV быстро простили, и фирма осталась такой же востребованной.
В 1965 г. по просьбе Одри Хепберн большая сумка Keepall была преобразована в небольшую модель, которую можно всегда носить с собой. Она получила название Speedy, и до сих пор остается одной из популярнейших сумок.
Через год вышла еще одна модель – Papillon. Это небольшая сумка цилиндрической формы, которая быстро стала предметом восхищения.
В 1977 г. Гастон-Луи Виттон скончался. Бразды правления перешли Анри Ракамьеру, зятю Гастона. Под его руководством компания всего за пару лет увеличила свой годовой доход в десятки раз: с 1 млн. евро до 125 млн. А к 1989 г. доход бренда вырос и вовсе до 600 млн.
Новая история бренда Луи Виттон
В 1997 г. Louis Vuitton нанял модельера Марка Джейкобса на пост художественного руководителя компании.
Благодаря ему бренд начал выпускать еще и одежду, обувь, аксессуары, ювелирные украшения класса prеt-а-porter.
В создании коллекций принимали участие лучшие модельеры и художники. Модные показы превращались в настоящее шоу с шикарными декорациями и выступлениями. Для рекламы ювелирных изделий и часов приглашались самые известные звезды эстрады и кино. Безусловно, такой подход к ведению дела принес компании еще больший доход.
Но с ростом популярности росла и «головная боль». Число подделок просто поражало воображение. И эту проблему до сих пор не могут решить.
В начале 2000-х на пике моды был стиль милитари. Но Джейкобс решил отказаться от него. В своей коллекции для мужчин осень-зима 2001/2002 он выпустил моделей, одетых в укороченные кожаные пальто черного цвета, украшенные красными петлицами, и классические рубашки в полоску.
В 2010 г. вышла сумка, поверхность которой была стилизована под футбольный мяч. Также бренд выпустил чехол для IPad стоимостью в пару сотен долларов и футляр для кубка FIFA.
В том же, в 2010 г., компания LV возглавила рейтинг 10 самых дорогих брендов в сегменте luxe.
В октябре 2013 г. креативным отделом стал руководить Николя Жескьер. Тот до этого 15 лет проработал креативным директором Balenciaga.
Жескьер возглавил линию женской одежды. Его первая коллекция произвела фурор. В ней он смешал вековые модные традиции, футуризм и авангардизм, добавив также и свой взгляд.
Что касается сумок, то они продолжили создаваться по такой же технологии, что и более ста лет назад! Корпус выполняется из тополя, обшивка – из ткани «Monogram», есть защита уголков, ну и, конечно же, уникальный замок. Изделиями Louis Vuitton пользовались и пользуются многие знаменитости, ведь LV – признак роскоши.
Сегодня Louis Vuitton продолжает радовать своих поклонников. Кроме сумок и чемоданов, LV выпускает:
Продукция LV сохранила свою яркую индивидуальность. За много лет она не потеряла в качестве, не изменила своему уникальному принту. Компания развивается, а значит, что она еще порадует нас интересными новинками.