Ложь во спасение о чем спектакль
Спектакль в Москве Ложь во спасение
Постановка Ленком Марка Захарова
Инна Чурикова в достойной мелодраме
Спектакль в двух актах по пьесе Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Дед выгнал из дома внука, тот попал в тюрьму. Чтобы не расстраивать бабушку, дед пишет ей липовые письма от имени внука — мол, все у него хорошо. Финал, разумеется, трагичен. Кинорежиссер Глеб Панфилов сопровождает спектакль видеорядом, в прямом эфире снимающимся на сцене. Инна Чурикова танцует танго Астора Пьяццоллы в сопровождении оркестра.
Участники
Место проведения
Ленком Марка Захарова
Лучшие отзывы о спектакле «Ложь во спасение»
Пьесу явно сильно переделали и смяли.
Поступки-мотивации-характеры персонажей как бы отсутствуют в принципе.
Чурикова дает классическую чурикову, что здесь выглядит странно.
Ведь полчаса в начале зрителю объясняют, какую она играет трепетную старушку, которую нельзя тревожить плохими вестями.
А вылезает на сцену Васса Железнова, властная старуха со стальными нервами, которая в момент может пристегнуть к подолу всех остальных персонажей.
Остальные актеры тоже не поразили.
Не говоря уж про их персонажей.
Абсолютно трафаретная горничная-домработница, комическая мадам под пятьдесят тоже не красит спектакль.
Ну кто сейчас поплывет на корабле через океан? А на этой поездке завязана немалая часть событий.
Бабушка переписывается с якобы внуком через сеть и за три года не удосужилась попросить выслать фотки с ним самим и его невестой.
Не говоря уж о том, чтобы банально залезть на его страницу на фэйсбуке.
Зачем то добавили экранов и интерактивности. Панфилов старается осовремениться? Ну так идея с интерактивом не сработала, только добавился видеооператор, непонятный совсем персонаж.
Оркестр сидит на сцене ни к селу, ни к городу. Ради пары музыкальных фрагментов. Стоило ли из-за этого мариновать два часа десяток музыкантов?
Стоит смотреть? Не уверен.
Хотя после спектакля все актеры, и, конечно, Чурикова, получили свою долю оваций и букетов.
Впечатление, что зрители готовы скушать сегодня со сцены блюдо любой свежести, лишь бы его подавала известная актриса.
«Ложь во спасение»: мелодрама со стажем
В Ленкоме состоялась премьера нового спектакля Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли.
В основе нового спектакля лежит очень популярная в нашей стране пьеса испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Панфилов изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и. появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Киноприемы здесь вроде бы и не к месту, но они на ура воспринимаются публикой. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Викора Ракова. Прекрасные артисты, эти двое играют супружескую пару преклонных лет. Когда-то их единственный внук сбился с пути, став негодяем, и дед выгнал его из дома. 20 лет бабушка ждала весточки, но тщетно. Чтобы спасти жену от тоски, супруг (сеньор Бальбоа) начинает слать ей фальшивые письма, в которых внук жив-здоров, весел-счастлив и даже женат. Маленькая ложь превращается в большую — главный герой нанимает актера, чтобы предъявить жене внука. Стараниями Глеба Панфилова всё это происходит в наше время — иначе не объяснить половину первого акта, когда сцена превращается в пафосный офис лже-фирмы с жуткой секретаршей-душеприказчицей.
Здесь вовсю торгуют сказками для взрослых. Очень может быть, что и детей крадут в этих целях (по крайней мере, диалоги действующих лиц на это намекают). Очевидно, что режиссер, выбрав такое место действия для завязки, намекнул зрителю, что «дело дурно пахнет». В финале обошлось без намеков, — объявляется «плохой» внук с требованием отдать ему причитающееся наследство. После того, как во всем разобравшаяся бабушка его выгоняет, происходит убийство (героя, по всей видимости, отправляют на тот свет члены бандитской группировки). Бабушка склоняется над распростертым телом настоящего родственника, целует, обнимает, и, все простив, умирает вместе с ним. В пьесе Касоны ни одной из этих смертей не было. Видимо, режиссер усилил мелодраматичный эффект с целью доказать, что ложь — это всегда плохо. Если отбросить рассуждения о чувстве меры, то ему это вполне удалось — публика достала платки.
Повторюсь — смотреть на эту семейную историю было бы совсем необязательно, если бы не Чурикова. Роль бабушки целиком и полностью её. Даже если учесть, что эта роль во многом вторична — ведь и Филумена Мартурано из спектакля «Город миллионеров», и Алиенора Аквитанская из «Львицы» по сути точно такие же. Сильные, дерзкие женщины, со стальными нервами и глубоко запрятанной сентиментальностью. Они все «умирают стоя». И все верят в ложь во спасение.
Спектакль Ложь во спасение
COVID-FREE. Внимание! Посещение всех мероприятий с 28 октября 2021 года возможно только при предъявлении действующего цифрового сертификата (QR-кода) и паспорта. QR-код могут получить те, кто:
Билеты на спектакль
Отзывы о постановке
Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Ложь во спасение», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова.
Актеры принимающие участие
Билеты на спектакль Ложь во спасение
Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам произведения известного испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Спектакль Ложь во спасение в Ленкоме является одной из лучших инсценировок этого легендарного произведения.
Сюжет следующий: дед выгнал из дома внука, тот попал в тюрьму. Чтобы не расстраивать бабушку, дед пишет ей липовые письма от имени внука — мол, все у него хорошо. Финал, разумеется, трагичен.
Глеб Панфилов изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и. появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Викора Ракова, прекрасных артистов, играющих супружескую пару преклонных лет. Когда-то их единственный внук сбился с пути, став негодяем, и дед выгнал его из дома. 20 лет бабушка ждала весточки, но тщетно. Чтобы спасти жену от тоски, супруг (сеньор Бальбоа) начинает слать ей фальшивые письма, в которых внук жив-здоров, весел-счастлив и даже женат. Маленькая ложь превращается в большую — главный герой нанимает актера, чтобы предъявить жене внука. Стараниями Глеба Панфилова всё это происходит в наше время.
Все отзывы о спектакле Ложь во спасение
Постановка Ленком Марка Захарова
Лучшие отзывы о спектакле «Ложь во спасение»
Смотрела в декабре 2013. В тот день актеры не были сыграны и демонстрировали низкий уровень актерского мастерства. Инна Чурикова великолепна, звезда, танцевала танго.
Пьесу явно сильно переделали и смяли.
Поступки-мотивации-характеры персонажей как бы отсутствуют в принципе.
Чурикова дает классическую чурикову, что здесь выглядит странно.
Ведь полчаса в начале зрителю объясняют, какую она играет трепетную старушку, которую нельзя тревожить плохими вестями.
А вылезает на сцену Васса Железнова, властная старуха со стальными нервами, которая в момент может пристегнуть к подолу всех остальных персонажей.
Остальные актеры тоже не поразили.
Не говоря уж про их персонажей.
Абсолютно трафаретная горничная-домработница, комическая мадам под пятьдесят тоже не красит спектакль.
Ну кто сейчас поплывет на корабле через океан? А на этой поездке завязана немалая часть событий.
Бабушка переписывается с якобы внуком через сеть и за три года не удосужилась попросить выслать фотки с ним самим и его невестой.
Не говоря уж о том, чтобы банально залезть на его страницу на фэйсбуке.
Зачем то добавили экранов и интерактивности. Панфилов старается осовремениться? Ну так идея с интерактивом не сработала, только добавился видеооператор, непонятный совсем персонаж.
Оркестр сидит на сцене ни к селу, ни к городу. Ради пары музыкальных фрагментов. Стоило ли из-за этого мариновать два часа десяток музыкантов?
Стоит смотреть? Не уверен.
Хотя после спектакля все актеры, и, конечно, Чурикова, получили свою долю оваций и букетов.
Впечатление, что зрители готовы скушать сегодня со сцены блюдо любой свежести, лишь бы его подавала известная актриса.
Банальный и предсказуемый сюжет, очень затянутое действие, скучнейший в общем спектакль. Игра актеров плоха. Декорации какие-то дешевые, не помогающие спектаклю. Меня все больше разочаровывает Ленком.
С чего бы начать? Мягко говоря, я не в восторге.
На спектакль пошла по совету людей, которые не смыслят без театра свою жизнь. Они видели много постановок, но посоветовали сходить именно на эту.
Первое действие смотришь с улыбкой, в конце второго многие женщины не могли сдержать слез.
Каждый по-своему ответит на вопрос, бывает ли ложь во спасение. С одной стороны финал печальный, но муж подарил своей жене смысл жизни на несколько лет (написав ей 99 писем от имени внука), тем самым подарил ей самые счастливые дни ее жизни.
Вчера посмотрела спектакль, если честно, то разочарована, спектакли в Ленкоме все хуже и хуже и даже по-моему Чурикова не спасает, так как везде она однообразна и смотреть на нее скучно. Слишком затянутый первый акт, какие-то несуразные шутки, над которыми смеется публика, видно что режиссер таким образом попытался типа осовременить пьесу. Игра актеров не трогает совсем, видно что они еще не до конца поняли кого они играют и свои характеры и непонятен смысл сажать музыкантов на сцену, так как музыки мало, с таким же успехом можно было бы и под фонограмму играть, но видно фишка такая, для общего впечатления. Вообще в спектакле много моментов, где можно было бы подключить музыкантов. После спектакля вышла с чувством того, что отдала деньги за билет и напрасно.
«Ложь во спасение убивает». Драма с элементами сюрреализма. Доступно описывает деградацию современного общества.
Спектакль Ложь во спасение в театре Ленком
Ленкомовская «Ложь»
Спектакль создан по мотивам произведения легендарного испанского писателя Алехандро Касоны. В оригинале оно называется «Деревья умирают стоя». Это философское произведение уже ставили многие ведущие мировые театральные подмостки. И в театре Ленком известный мэтр режиссуры Глеб Панфилов не остался равнодушным к этому материалу. И теперь его спектакль Ложь во спасение пользуется заслуженной популярностью у всех ценителей театрального искусства.
Эта постановка всего несколько лет украшает репертуар театра Ленком, но она уже стала его яркой жемчужиной. Увидеть спектакль Глеба Панфилова «Ложь во спасение» хотят как жители Москвы, так и гости нашей столицы. Наше агентство рекомендует всем посетить эту постановку. Но купить билеты на спектакль «Ложь во спасение» необходимо заранее, ведь он пользуется у зрителей большой популярностью.
Сюжет
И синьор Бальбоа для успокоения жены начинает писать ей письма, якобы от Маурисьо. То есть, деду приходится пойти на «ложь во спасение». В этих письмах внук выглядит человеком, который глубоко раскаивается в своем неподобающем поведении, кроме того, он уже делает успехи в своей карьере. Но бабушка, спустя время, все же не оставляет надежды увидеть наконец-то своего Маурисьо. Эта мечта превращается в навязчивую идею.
Одна из фирм, которая занимается исполнением желаний, пообещала деду Бальбоа устроить встречу Эухении с внуком. И вот домой к бабушке приезжает идеальный внук. Он очень красив, невероятно успешен и галантен. Да, именно о таком Маурисьо и мечтала бабушка. Но на горизонте вскоре объявляется и настоящий законный наследник. И эти непредвиденные обстоятельства меняют всю идеально нарисованную картину. Чем же обернется для героев эта вынужденная ложь? Всю абсурдность обстановки смогут оценить, только те, кто сможет купить билеты на «Ложь во спасение».
Актёры
В постановке принимают участие блестящие артисты театра и кино. Среди них, в первую очередь, можно выделить народную артистку советского союза Инну Чурикову. Она исполняет роль бабушки Эухении. Многие талантливые актеры также задействованы в спектакле, например, Елена Степанова, Анна Зайкова, а также Ирина Серова и многие другие звезды. Роль сеньора Бальбоа досталась народному артисту России Виктору Ракову. Роль внука исполняет актер Игорь Коняхин.