Лсп теперь так пусто что аж больно

«Сладкие песни о страшном»: рецензируем совместный релиз ЛСП и Pharaoh «Кондитерская»

Лсп теперь так пусто что аж больно. Смотреть фото Лсп теперь так пусто что аж больно. Смотреть картинку Лсп теперь так пусто что аж больно. Картинка про Лсп теперь так пусто что аж больно. Фото Лсп теперь так пусто что аж больно

Союз представителей “Молодой России” и “Молодой Беларуси” — затея вполне логичная. При всех стилистических различиях, оба эти лидера новой школы (прости, Мезза) — фактурные ретрансляторы тлена и морока. И если идеолог Dead Dynasty пользуется, скорее, внешними атрибутами (взять хотя бы название формации или песни про разложение в камышах), то Олег ЛСП действует чуть более тонко — как шут посреди чумы он с улыбкой на лице поёт про нарывы поколения онлайн-дэйтинга, покемон-хантинга и лайф-проёбинга.

А помните, с чего всё началось? В прошлом году ЛСП выпустил трэповый, пьяный и до одури печальный альбом “Magic City”. Там нашлось место песне под названием “Bullet” — совместной с тогда ещё набиравшим популярность Pharaoh. Казалось, подписчицы соцсетей в тот год сравнимо жадно цитировали лишь два трека — этот, про “девку просто пулю”, и про девочку-пиздец авторства Oxxxymiron.

Сейчас “Bullet” на фоне песен с “Кондитерской” кажется слишком кичливой и пёстрой. Шесть треков нового EP — это нежнейше спетые баллады о пиздеце и попытках заткнуть экзистенциальную пустоту тушкой кого-нибудь покрасивее. Похожий фокус всегда хорошо удавался ЛСП сольно — заставить людей на танцполе весело скакать под песни о кошмарнейших вещах.

Лсп теперь так пусто что аж больно. Смотреть фото Лсп теперь так пусто что аж больно. Смотреть картинку Лсп теперь так пусто что аж больно. Картинка про Лсп теперь так пусто что аж больно. Фото Лсп теперь так пусто что аж больно

Другие бы уже сорвались в карикатурное “Детка, мы не можем быть вместе, со мной слишком опасно”, но Олегу и Глебу удаётся балансировать, они занимают одновременно позицию и злодея, и жертвы. Будучи убедительными трагиками, вызывают сочувствие, когда говорят о том, насколько стали невосприимчивы, будто обколотые новокаином, к наивным историям, обещающим светлое завтра в семейном домике с белым заборчиком и лабрадором (“Теперь так пусто, что аж больно / Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту / Но вижу перед собой только порнозвезду”). Забавно, что пару дней назад я случайно наткнулся на Periscope-трансляцию ЛСП, где тот отвечал на вопросы зрителей. На предложение руки и сердца одной из слушательниц Олег отреагировал приблизительно так: “Представь, мы поженились. Допустим, есть, где жить. И что дальше? Вот сидим мы, смотрим друг на друга и на эту бумажку, где написано, что мы поженились — и кому от этого стало весело?”.

Дуэт очень органичен, каждый умело пользуется своими козырями. Pharaoh продолжает удивлять как вокалист — интонирует и скримит на грани разрыва связок. ЛСП же собирает свои тексты как дьявол — что в масштабе работы со строкой (“Долог наш путь в серпентарии / Долбим башку — Супер Марио”), что в масштабе работы с композицией куплета целиком — как в песне “9 жизней”, поэтапно разоблачая лакшери-лайф выпрыгнувшей замуж за богатого папика мадам.

“Кондитерская” — это ещё один логичный кирпичик в брусчатке творческого вектора двоих артистов. И если на этапе анонса у затеи было немало скептиков (сложно было им не быть: у артистов общий букинг, значит совместный релиз мог оказаться только поводом повторно проехаться с концертами, что обещало бы, скажем прямо, мало хорошего), то результат перечеркнул любые опасения.

Но девушку на их концерт я бы, всё-таки, не повёл. Ну его к чёрту.

Источник

«Это будет понятно только людям с низким уровнем культуры»: кировские филологи анализируют рэп

29 ноября в рамках совместного проекта газеты «Мой Pro Город» и ВятГУ пройдет занятие по русскому языку на тему «Что такое литературный язык и почему Пушкин – «наше всё»». Слушатели будут обсуждать и творчество современных поэтов, к которым относятся и популярные у молодежи исполнители.

В преддверии занятия мы попросили филологов проанализировать тексты тех хип-хоп музыкантов, чьи клипы набирают миллионы просмотров, а на концерты проходят при полном аншлаге. Преподаватели русского языка факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ охотно согласились на эксперимент.

Первым прослушали филологи текст хип-хопера Фараона — на примере популярной песни «Порнозвезда», отметив плоскость и нехудожественность текстов певца.

Pharaoh, Глеб Голубин, 21 год — российский хип-хоп и клауд-рэп-исполнитель. Лидер творческого объединения «Dead Dynasty». В 2014-м выпускает дебютный альбом, а уже через год становится одним из самых известных российских рэперов благодаря своему провокационному творчеству.

Отрывок из песни «Порнозвезда»:

Все твои секреты видно в объективе,

Сколько они стоят? Мальборо, Мартини.

Рисуешь мне сюжеты, но ведь мы не в фильме.

Полно, теперь так пусто, что аж больно,

Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту,

Но вижу перед собой только порнозвезду.

Она боится спать одна, долго не держит синиц в руках,

Им вечно пылиться на пленках.

Я так хочу испить эту чашу до дна, до последнего глотка,

Хоть она и не так глубока, как глотка.

Анализ текста проводит Наталья Наумова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка ВятГУ:

Текст песни с точки зрения языковых норм сделан без особых нарушений, однако в отношении стихосложения присутствуют сбои в ритме и размере, а рифма весьма банальна и натянута. Обычно в поэтическом тексте используются такие языковые средства образности? как метафоры, эпитеты, сравнения. В данном тексте они также присутствуют, но образ создается односторонний, неглубокий, нехудожественный, плоский и пошлый. Этот текст будет понятен и приятен людям с низким уровнем и речевой, и общей культуры.

Далее преподаватели факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ прослушали песни ЛСП. На примере текста песни «Монетка» они вынесли свой неутешительный вердикт.

Олег Савченко, 28 лет, белорусский певец, рэпер. Билеты на все осенние концерты в Москве и Санкт-Петербурге были проданы в считанные часы. Во время концерта в Кирове хит «Монетка» исполнили 4 раза.

Отрывок из песни «Монетка» :

В моем сердце дырка — мне нужна таблетка
Хотя бы половинка, марионетка
Я вызову моделей: шатенок и брюнетку
Как мы их поделим? Подбрось монетку

Припев:
Орел (что?), решка
Орел (что?), решка
Орел (что?), ещё раз
Орел (что?), решка
Мне. Мне тоже
Базаришь? Конечно

Анализ текста проводит Наталья Наумова:

В языковом отношении текст практически полностью находится за пределами литературного языка, то есть составлен из жаргонной, сленговой, бранной лексики. В тексте нет ни равномерного ритма, ни размера, ни рифмы, ни мысли, ни логики, ни идеи, ни чувств, кроме одного, недвусмысленно выраженного, кричать о котором таким образом в пору разве животному, лишенному разума, но только не человеку.

Отрывок из песни «Розовое вино» :

Ксения Лицарева, декан факультета филологии и медиакоммунникаций ВятГУ, в целом резюмировала итоги знакомства с содержанием и творчеством современных музыкантов:

Елизавета Еланская, организатор общероссийского конкурса талантов и красоты «Мисс Старшеклассница» и «Мистер Старшеклассник»:

Я встану на защиту хип-хоперов: у всех молодых исполнителей есть песни со смыслом, но они подаются с примесью современного сленга, порой слишком жесткого. Однако этот сленг внедрился в жизнь молодежи и подростков далеко не из песен, а из жизни и окружения. Хорошая музыка сейчас у подростков оценивается по принципу — прокачала или нет. Почти все проанализированные филологами исполнители имеют как зажигательные и легкие по восприятию тексты и биты, так и смысловые композиции, в которых они хотят рассказать и выражают то, что волнует новое поколение. Просто раньше о чем-то не принято было говорить, а теперь есть свобода слова. Таковы реалии 21 века, стоит ли осуждать за это современное поколение?

Поговорить о литературном языке можно будет на уроке русского языка. Следующий урок пройдет 29 ноября в ВятГУ. Начало в 18.30. Адрес: Ленина, 111. Регистрация на занятие по телефону: 8 982 389 24 13

Источник

ЛСП — Именно такой’20

Слушать ЛСП — Именно такой’20

Слушайте Именно такой’20 — ЛСП на Яндекс.Музыке

Текст ЛСП — Именно такой’20

По-моему, у нас отличный отпуск
Море, скалы и луны на них отблеск
Всё, как ты и хотела…
И покрывало расстелено на холодном песке
Мы так близки с тобой сейчас, да
В такой поздний час вдаль смотрим
А там где-то чайки курлыкают и парят печально
Твоя голова на моём плече худом
Мы молчим вдвоём третий час, и в дом нам неохота
Нам охота хоть чуточку отдохнуть в эту чудную ночь
Ты, кстати, завтра мне начнёшь надоедать
Недоедать, хныкать втихаря — но меня таким не взять
И наши отношения так прервать нельзя
Поэтому сегодня у меня с собой железяка колкая
Тыкаю тебе в голову
Ты кричишь, ведь так больно
Так же больно, как пусто на пляже
Потом с тобою рядом грустно мы ляжем
Груз на душе, что ты уже муляж
Зато…

Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя…

Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя и люблю

Я уеду завтра утром, а сегодня
Вернулся на место преступления… преступен ли я?
Просто поменял твою короткую жизнь и нашу короткую любовь на одну
Огромную, вечную
Как это вонючее море… даже больше, наверное…
И напоследок я смотрю в эти голубые глаза
Глубокие глаза
Они меня зовут, и я, скорей всего, ныряю в эти волны рая
Умирая… убираю… упираясь…

Умирая от грязной воды в лёгких
Убираю проблемы — медуза из мозга
Упираясь ногами в жидкий песок

Источник

Текст песни

Не убежал —
Споткнулся на полпути
Не убежал —
Не смог даже просто уйти
Так что теперь остаюсь здесь жить
Остаюсь гнить здесь —
Не убежал
Не убежал
(Не убежал)

Хоть и молод
Сердце — уголь
Голова — холод
Говорят, отсюда надо сваливать?
По-любому. Но рыба так любит свой омут (Омут)
Дом — это один D, кстати
А приключений и в сети мне хватит
Мечтатель, созидатель, но не строитель, — здесь это значит
Что

Не убежал —
Споткнулся на полпути
Не убежал —
Не смог даже просто уйти
Так что теперь остаюсь здесь жить
Остаюсь гнить здесь —
Не убежал
Не убежал

Хоть и были причины, они очевидны
Система трещит по швам, сама с собою вступив в поединок
Где женщины берутся за мечи
Но вряд ли испугаются нарядные мужчины
Игра в 2D, диван и дым
Смотрю по телевизору страну мечты
Мечтатель, наблюдатель, но не надзиратель, а это значит

Не убежал —
Споткнулся на полпути
Не убежал —
Не смог даже просто уйти
Так что теперь остаюсь здесь жить
Остаюсь гнить здесь —
Не убежал
Не убежал
(Не убежал)

Вокруг добродушные лица
И стол от закусок ломится —
Мы в полном 3D давно!
Перевернётся страница
И опять мы начнём отрицать
Что в тарелках дымится
Дерьмо, дерьмо, дерьмо

Дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо
Дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо
Дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо
Дерьмо, дерьмо-о-о

Источник

Лсп теперь так пусто что аж больно. Смотреть фото Лсп теперь так пусто что аж больно. Смотреть картинку Лсп теперь так пусто что аж больно. Картинка про Лсп теперь так пусто что аж больно. Фото Лсп теперь так пусто что аж больно

Если спросит Бог: «Чего ты хочешь, бро?»
Хочу забыть боль; я хочу на танцпол,
Где светит стробоскоп красным-синим, и
Девочки красивые. Господи, отвези меня.

Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (пока бит бьёт, бит бьёт)!
Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (хочу забыть всё, забыть всё)!

Их качает бит одинаково, и пахнет дымом, потом;
И денежными знаками. Хочу, как они в стаканы
Лить и пить [не] чокаясь. Видишь чик (вон тех) в чокерах?
Мы с ними пойдём в толчок, там линии начертит чёрт.

В изнеможении зажигаю снова под чей-то хит,
Хоть уже не понимаю слов от чепухи, что находится
В крови, хотя вроде неплохим парнем воспитала мама.
Я надеюсь, Бог простит мои стихи.

Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (пока бит бьёт, бит бьёт)!
Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (хочу забыть всё, забыть всё)!

Я на**й слал ваши деньги, о них пи**ите так часто.
Скажи им, где купить счастье, чтобы на нём не сторчаться?
Я держу в клетке всех демонов. Слышишь гром от цепей?
Я снова в пламени, в пламени, в языках.

Ведь это так просто!
Друзья могут сыграть дружбу на Oscar.
Я горю, вокруг меня горит роскошь.
Я открыл для себя так много сук,
Чтобы хватило на все пули,
Что проходят сквозь нас.

(Во-о-оу) я сплю в амнезии.
(Во-о-оу), я сплю в амнезии.

О-о-о-о-о!
Амнезия (амнезия, о-о-о-о).
Амнезия (амнезия!)
Амнезия (о-о-о-о).
Амнезия (амнезия).
Амнезия (амнезия).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *