Лсп теперь так пусто что аж больно
«Сладкие песни о страшном»: рецензируем совместный релиз ЛСП и Pharaoh «Кондитерская»
Союз представителей “Молодой России” и “Молодой Беларуси” — затея вполне логичная. При всех стилистических различиях, оба эти лидера новой школы (прости, Мезза) — фактурные ретрансляторы тлена и морока. И если идеолог Dead Dynasty пользуется, скорее, внешними атрибутами (взять хотя бы название формации или песни про разложение в камышах), то Олег ЛСП действует чуть более тонко — как шут посреди чумы он с улыбкой на лице поёт про нарывы поколения онлайн-дэйтинга, покемон-хантинга и лайф-проёбинга.
А помните, с чего всё началось? В прошлом году ЛСП выпустил трэповый, пьяный и до одури печальный альбом “Magic City”. Там нашлось место песне под названием “Bullet” — совместной с тогда ещё набиравшим популярность Pharaoh. Казалось, подписчицы соцсетей в тот год сравнимо жадно цитировали лишь два трека — этот, про “девку просто пулю”, и про девочку-пиздец авторства Oxxxymiron.
Сейчас “Bullet” на фоне песен с “Кондитерской” кажется слишком кичливой и пёстрой. Шесть треков нового EP — это нежнейше спетые баллады о пиздеце и попытках заткнуть экзистенциальную пустоту тушкой кого-нибудь покрасивее. Похожий фокус всегда хорошо удавался ЛСП сольно — заставить людей на танцполе весело скакать под песни о кошмарнейших вещах.
Другие бы уже сорвались в карикатурное “Детка, мы не можем быть вместе, со мной слишком опасно”, но Олегу и Глебу удаётся балансировать, они занимают одновременно позицию и злодея, и жертвы. Будучи убедительными трагиками, вызывают сочувствие, когда говорят о том, насколько стали невосприимчивы, будто обколотые новокаином, к наивным историям, обещающим светлое завтра в семейном домике с белым заборчиком и лабрадором (“Теперь так пусто, что аж больно / Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту / Но вижу перед собой только порнозвезду”). Забавно, что пару дней назад я случайно наткнулся на Periscope-трансляцию ЛСП, где тот отвечал на вопросы зрителей. На предложение руки и сердца одной из слушательниц Олег отреагировал приблизительно так: “Представь, мы поженились. Допустим, есть, где жить. И что дальше? Вот сидим мы, смотрим друг на друга и на эту бумажку, где написано, что мы поженились — и кому от этого стало весело?”.
Дуэт очень органичен, каждый умело пользуется своими козырями. Pharaoh продолжает удивлять как вокалист — интонирует и скримит на грани разрыва связок. ЛСП же собирает свои тексты как дьявол — что в масштабе работы со строкой (“Долог наш путь в серпентарии / Долбим башку — Супер Марио”), что в масштабе работы с композицией куплета целиком — как в песне “9 жизней”, поэтапно разоблачая лакшери-лайф выпрыгнувшей замуж за богатого папика мадам.
“Кондитерская” — это ещё один логичный кирпичик в брусчатке творческого вектора двоих артистов. И если на этапе анонса у затеи было немало скептиков (сложно было им не быть: у артистов общий букинг, значит совместный релиз мог оказаться только поводом повторно проехаться с концертами, что обещало бы, скажем прямо, мало хорошего), то результат перечеркнул любые опасения.
Но девушку на их концерт я бы, всё-таки, не повёл. Ну его к чёрту.
«Это будет понятно только людям с низким уровнем культуры»: кировские филологи анализируют рэп
29 ноября в рамках совместного проекта газеты «Мой Pro Город» и ВятГУ пройдет занятие по русскому языку на тему «Что такое литературный язык и почему Пушкин – «наше всё»». Слушатели будут обсуждать и творчество современных поэтов, к которым относятся и популярные у молодежи исполнители.
В преддверии занятия мы попросили филологов проанализировать тексты тех хип-хоп музыкантов, чьи клипы набирают миллионы просмотров, а на концерты проходят при полном аншлаге. Преподаватели русского языка факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ охотно согласились на эксперимент.
Первым прослушали филологи текст хип-хопера Фараона — на примере популярной песни «Порнозвезда», отметив плоскость и нехудожественность текстов певца.
Pharaoh, Глеб Голубин, 21 год — российский хип-хоп и клауд-рэп-исполнитель. Лидер творческого объединения «Dead Dynasty». В 2014-м выпускает дебютный альбом, а уже через год становится одним из самых известных российских рэперов благодаря своему провокационному творчеству.
Отрывок из песни «Порнозвезда»:
Все твои секреты видно в объективе,
Сколько они стоят? Мальборо, Мартини.
Рисуешь мне сюжеты, но ведь мы не в фильме.
Полно, теперь так пусто, что аж больно,
Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту,
Но вижу перед собой только порнозвезду.
Она боится спать одна, долго не держит синиц в руках,
Им вечно пылиться на пленках.
Я так хочу испить эту чашу до дна, до последнего глотка,
Хоть она и не так глубока, как глотка.
Анализ текста проводит Наталья Наумова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка ВятГУ:
Текст песни с точки зрения языковых норм сделан без особых нарушений, однако в отношении стихосложения присутствуют сбои в ритме и размере, а рифма весьма банальна и натянута. Обычно в поэтическом тексте используются такие языковые средства образности? как метафоры, эпитеты, сравнения. В данном тексте они также присутствуют, но образ создается односторонний, неглубокий, нехудожественный, плоский и пошлый. Этот текст будет понятен и приятен людям с низким уровнем и речевой, и общей культуры.
Далее преподаватели факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ прослушали песни ЛСП. На примере текста песни «Монетка» они вынесли свой неутешительный вердикт.
Олег Савченко, 28 лет, белорусский певец, рэпер. Билеты на все осенние концерты в Москве и Санкт-Петербурге были проданы в считанные часы. Во время концерта в Кирове хит «Монетка» исполнили 4 раза.
Отрывок из песни «Монетка» :
В моем сердце дырка — мне нужна таблетка
Хотя бы половинка, марионетка
Я вызову моделей: шатенок и брюнетку
Как мы их поделим? Подбрось монетку
Припев:
Орел (что?), решка
Орел (что?), решка
Орел (что?), ещё раз
Орел (что?), решка
Мне. Мне тоже
Базаришь? Конечно
Анализ текста проводит Наталья Наумова:
В языковом отношении текст практически полностью находится за пределами литературного языка, то есть составлен из жаргонной, сленговой, бранной лексики. В тексте нет ни равномерного ритма, ни размера, ни рифмы, ни мысли, ни логики, ни идеи, ни чувств, кроме одного, недвусмысленно выраженного, кричать о котором таким образом в пору разве животному, лишенному разума, но только не человеку.
Отрывок из песни «Розовое вино» :
Ксения Лицарева, декан факультета филологии и медиакоммунникаций ВятГУ, в целом резюмировала итоги знакомства с содержанием и творчеством современных музыкантов:
Елизавета Еланская, организатор общероссийского конкурса талантов и красоты «Мисс Старшеклассница» и «Мистер Старшеклассник»:
Я встану на защиту хип-хоперов: у всех молодых исполнителей есть песни со смыслом, но они подаются с примесью современного сленга, порой слишком жесткого. Однако этот сленг внедрился в жизнь молодежи и подростков далеко не из песен, а из жизни и окружения. Хорошая музыка сейчас у подростков оценивается по принципу — прокачала или нет. Почти все проанализированные филологами исполнители имеют как зажигательные и легкие по восприятию тексты и биты, так и смысловые композиции, в которых они хотят рассказать и выражают то, что волнует новое поколение. Просто раньше о чем-то не принято было говорить, а теперь есть свобода слова. Таковы реалии 21 века, стоит ли осуждать за это современное поколение?
Поговорить о литературном языке можно будет на уроке русского языка. Следующий урок пройдет 29 ноября в ВятГУ. Начало в 18.30. Адрес: Ленина, 111. Регистрация на занятие по телефону: 8 982 389 24 13
ЛСП — Именно такой’20
Слушать ЛСП — Именно такой’20
Слушайте Именно такой’20 — ЛСП на Яндекс.Музыке
Текст ЛСП — Именно такой’20
По-моему, у нас отличный отпуск
Море, скалы и луны на них отблеск
Всё, как ты и хотела…
И покрывало расстелено на холодном песке
Мы так близки с тобой сейчас, да
В такой поздний час вдаль смотрим
А там где-то чайки курлыкают и парят печально
Твоя голова на моём плече худом
Мы молчим вдвоём третий час, и в дом нам неохота
Нам охота хоть чуточку отдохнуть в эту чудную ночь
Ты, кстати, завтра мне начнёшь надоедать
Недоедать, хныкать втихаря — но меня таким не взять
И наши отношения так прервать нельзя
Поэтому сегодня у меня с собой железяка колкая
Тыкаю тебе в голову
Ты кричишь, ведь так больно
Так же больно, как пусто на пляже
Потом с тобою рядом грустно мы ляжем
Груз на душе, что ты уже муляж
Зато…
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя…
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя и люблю
Я уеду завтра утром, а сегодня
Вернулся на место преступления… преступен ли я?
Просто поменял твою короткую жизнь и нашу короткую любовь на одну
Огромную, вечную
Как это вонючее море… даже больше, наверное…
И напоследок я смотрю в эти голубые глаза
Глубокие глаза
Они меня зовут, и я, скорей всего, ныряю в эти волны рая
Умирая… убираю… упираясь…
Умирая от грязной воды в лёгких
Убираю проблемы — медуза из мозга
Упираясь ногами в жидкий песок
Текст песни
Не убежал —
Споткнулся на полпути
Не убежал —
Не смог даже просто уйти
Так что теперь остаюсь здесь жить
Остаюсь гнить здесь —
Не убежал
Не убежал
(Не убежал)
Хоть и молод
Сердце — уголь
Голова — холод
Говорят, отсюда надо сваливать?
По-любому. Но рыба так любит свой омут (Омут)
Дом — это один D, кстати
А приключений и в сети мне хватит
Мечтатель, созидатель, но не строитель, — здесь это значит
Что
Не убежал —
Споткнулся на полпути
Не убежал —
Не смог даже просто уйти
Так что теперь остаюсь здесь жить
Остаюсь гнить здесь —
Не убежал
Не убежал
Хоть и были причины, они очевидны
Система трещит по швам, сама с собою вступив в поединок
Где женщины берутся за мечи
Но вряд ли испугаются нарядные мужчины
Игра в 2D, диван и дым
Смотрю по телевизору страну мечты
Мечтатель, наблюдатель, но не надзиратель, а это значит
Не убежал —
Споткнулся на полпути
Не убежал —
Не смог даже просто уйти
Так что теперь остаюсь здесь жить
Остаюсь гнить здесь —
Не убежал
Не убежал
(Не убежал)
Вокруг добродушные лица
И стол от закусок ломится —
Мы в полном 3D давно!
Перевернётся страница
И опять мы начнём отрицать
Что в тарелках дымится
Дерьмо, дерьмо, дерьмо
Дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо
Дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо
Дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо
Дерьмо, дерьмо-о-о
Если спросит Бог: «Чего ты хочешь, бро?»
Хочу забыть боль; я хочу на танцпол,
Где светит стробоскоп красным-синим, и
Девочки красивые. Господи, отвези меня.
Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (пока бит бьёт, бит бьёт)!
Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (хочу забыть всё, забыть всё)!
Их качает бит одинаково, и пахнет дымом, потом;
И денежными знаками. Хочу, как они в стаканы
Лить и пить [не] чокаясь. Видишь чик (вон тех) в чокерах?
Мы с ними пойдём в толчок, там линии начертит чёрт.
В изнеможении зажигаю снова под чей-то хит,
Хоть уже не понимаю слов от чепухи, что находится
В крови, хотя вроде неплохим парнем воспитала мама.
Я надеюсь, Бог простит мои стихи.
Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (пока бит бьёт, бит бьёт)!
Амнезия (я-я, йо)!
Амнезия (хочу забыть всё, забыть всё)!
Я на**й слал ваши деньги, о них пи**ите так часто.
Скажи им, где купить счастье, чтобы на нём не сторчаться?
Я держу в клетке всех демонов. Слышишь гром от цепей?
Я снова в пламени, в пламени, в языках.
Ведь это так просто!
Друзья могут сыграть дружбу на Oscar.
Я горю, вокруг меня горит роскошь.
Я открыл для себя так много сук,
Чтобы хватило на все пули,
Что проходят сквозь нас.
(Во-о-оу) я сплю в амнезии.
(Во-о-оу), я сплю в амнезии.
О-о-о-о-о!
Амнезия (амнезия, о-о-о-о).
Амнезия (амнезия!)
Амнезия (о-о-о-о).
Амнезия (амнезия).
Амнезия (амнезия).